Типы кузовов автомобилей. Типы автомобильных кузовов Название кузовов автомобилей

Производители выпускают автомобили в самых разных типах кузова, что позволяет подобрать покупателям модель под определенные потребности.Некоторые виды кузовов автомобилей являются более популярными и пользуются спросом, другие – менее распространены, есть и типы, которые уже не встретить. В целом, можно насчитать более 20 вариаций кузовов легковых автомобилей.

Кузов – элемент несущей части, обеспечивающий размещение пассажиров и грузов, и очень часто выступающий в качестве остова для закрепления основных агрегатов и узлов автомобиля. По сути, кузов – это основа, объединяющая все составные элементы в единое устройство, называемое автомобилем.

Существует несколько критериев, по которым они разделяются между собой:

  • Назначение (пассажирский, грузопассажирский, грузовой);
  • Компоновка (одно-, двух- и трехобъемная);
  • Степень нагруженности (несущий, полунесущий, разгруженный);
  • Конструкция (открытый, закрытый);

В большинстве случаев для определения типа кузова используется его компоновка и конструкция, а также некоторые конструктивные особенности. Стоит отметить, что существуют и виды, которые запросто можно одновременно отнести к двум разным типам.

Кузова-однообъемники

Однообъемные кузова отличаются увеличенным пространством для размещения пассажиров и обеспечения максимальной комфортабельности. Основным представителем этой категории авто являются минивэны. Отметим, что однообъемными легковые авто считаются лишь условно. По определению такая компоновка подразумевает, что отдельного пространства под установку силового агрегата нет (по сути, мотор установлен в салоне и отделен от пассажиров небольшой перегородкой).

Что касается же легковых авто, относящихся к этому классу, то у них двигатель располагается в отдельном моторном отсеке, но форма кузова сделана так, что визуально отсек для мотора объединен с салоном. Из-за таких конструктивных особенностей их компоновку нередко называют полутораобъемной.

Минивэн

Минивэн – тип кузова автомобиля с большими габаритными размерами, что позволяет установить три ряда сидений. Отсек для размещения груза находится в салоне, за сиденьями. Часто конструктивно предусматривается возможность складывания последнего ряда сидений для увеличения грузового пространства. Доступ к нему осуществляется через заднюю дверь.

Микровэн

Микровэн – еще один представитель с однообъемным кузовом. В отличие от минивэна у него габаритные размеры значительно меньше, поэтому используется два ряда сидений, но при этом сами автомобили все так же высокие и комфортабельные для пассажиров.

Компактвэн

Компактвэн – промежуточный вариант межу первыми двумя. Может иметь как два, так и три ряда сидений. Все три типа обладают закрытой конструкцией с жесткой крышей.

Минивэн Mercedes Benz V-klasse II
Микровэн Honda N-WGN
Компактвэн Chevrolet Orlando

Кузова с двухобъемной компоновкой

Двухобъемный тип кузова автомобиля отличается наличием отдельного отсека для размещения силовой установки. Что касается грузового отсека, то он совмещен с салоном и для доступа к нему используется задняя дверь. Автомобили с этим видом кузова могут быть как трех-, так и пятидверными.

Универсал

Универсал – автомобиль, отличающийся увеличенным задним свесом и неизменным уровнем крыши. Есть вариации с тремя и пятью дверьми. Основное достоинство универсалов – увеличенное пространство для груза и возможность трансформации в грузопассажирский вариант за счет складывания заднего ряда сидений. Задняя дверь может быть цельной, открывающейся вверх, а также двухстворчатой, с боковым открытием.

Хэтчбек

Хэтчбек – один из самых сейчас популярных видов кузова. От универсала отличается меньшим задним свесом, что сказывается на объемах грузового отсека. Производители нередко размещают заднее стекло под углом, обеспечивая плавный переход от крыши к корме. Задняя дверь, выполненная заодно со стеклом, у хэтчбека – только цельная, с открытием вверх.

Внедорожник

Внедорожник – автомобиль повышенной проходимости с двухобъемной компоновкой. Зачастую кузов у него – разгруженный, поскольку в конструкции несущей части используется рама. Родоначальником этого класса являются универсалы, поэтому по конструкции кузова они во многом схожи. Но стоит отметить, что существуют разные вариации внедорожников, поэтому судить только по компоновке – не совсем верно. К примеру, для военных целей нередко создаются такие авто с открытым по конструкции кузовом. Также на базе внедорожников выпускаются пикапы, которые уже имеют трехобъемную компоновку.

Кроссовер

Кроссоверы – сравнительно «молодой» класс автомобилей. По сути, это – хэтчбек, но с повышенными показателями проходимости за счет увеличенного клиренса. В отличие от внедорожника у этих авто кузов является несущим.

Лифтбек

Лифтбек – тип кузова автомобиля, сочетающий в себе определенные черты двух- и трехобъемной компоновок. Дело в том, что визуально у авто с таким кузовом имеется отдельный багажный отсек. Особенность же заключается в том, что крышка багажника объединена с задним стеклом (поэтому ее называют задней дверью), из-за чего при ее открытии одновременно получается доступ и к грузовому отсеку, и к салону. При этом конструкция задней двери может быть цельной или составной (можно открыть только крышку багажника или поднять ее вместе со стеклом). В общем, лифтбек – спорный тип кузова автомобиля, и однозначно отнести его к какой-то конкретной компоновке невозможно.

Универсал Skoda Octavia
Хэтчбек Honda Civic
Внедорожник Ford Expedition

Кроссовер Jaguar F Pace
Лифтбек Audi S7 Sportback

Типы с трехобъемной компоновкой

Отличительной особенностью трехобъемной компоновки является наличие отдельного от салона грузового отсека, закрываемого своей отдельной крышкой, не объединенной с элементами, относящимися к салону. Эти автомобили могут быть как открытой, так и закрытой конструкции с двумя или четырьмя дверьми (крышка багажника в этом случае не является дверью).

Седан

Самым основным представителем такой компоновки является седан. Кузов у такого авто - закрытый, с двумя рядами сидений, четырьмя дверьми и достаточно объемным салоном, что позволяет комфортабельно разместить всех пассажиров. Некоторые автомобили с таким кузовом обладают немного увеличенной колесной базой, что еще больше обеспечивает свободного пространства для пассажиров на заднем сиденье.

Лимузин

Лимузин – автомобиль, чаще всего с трехобъемной компоновкой и значительно увеличенной колесной базой. Особенностью конструкции является наличие перегородки, отделяющей водителя от пассажиров на задних сиденьях. При этом из-за имеющейся базы пространство за водителем позволяет установить до четырех сидений, причем два из них – продольно. Дополнительно авто оснащен большим количеством оборудования и аксессуаров для обеспечения комфортабельности. Выпускаются также лимузины на базе хэтчбеков и внедорожников, то есть с двухобъемной компоновкой.

Купе

Купе – трехобъемный кузов с двумя, реже – четырьмя дверьми. От седана отличается плавным переходом крыши к корме, что уменьшает пространство салона, поэтому его часто делают с одним рядом сидений. Бывают и версии с двумя рядами, но задний при этом не может обеспечить комфортное размещение взрослых пассажиров, поэтому такие сиденья называют «детскими». В современном автомобилестроении «купе» также называют трехдверными хэтчбеками.

Пикап

Пикап – как уже упоминалось, авто с таким кузовом в основном делают на базе внедорожников, хотя есть и версии, в которых за основу взят обычный легковой автомобиль. Особенность заключается в том, что вместо багажного отсека используется грузовая платформа. Это влияет на размеры салона, поэтому в таких авто он называется кабиной. Выпускаются версии как с одним, так и двумя рядами сидений, а кабина может иметь две или четыре двери.

Кабриолет

Кабриолет – открытый кузов с трехобъемной компоновкой. У него отсутствует жесткая крыша, а ее роль зачастую играет убираемый тканевый тент. Обычно основой для создания кабриолета выступают автомобили в кузове купе. Кабриолет имеет два ряда сидений и 4 двери.

Седан Audi A3
Лимузин Mercedes S-klasse
Купе Honda Accord

Пикап GMC Sierra
Кабриолет Maserati GranCabrio

Иные варианты

Выше рассмотрены самые основные типы кузовов автомобилей, использующиеся чаще других. Но существуют и другие версии, встречающиеся значительно реже.

Хардтоп – авто, выпускавшиеся в трехобъемной компоновке, по сути это были те же седаны и купе, но с одной конструктивной особенностью – отсутствие центральных стоек, что улучает внешний вид авто, но негативно сказывается на жесткости кузова.

Таун-кар – автомобиль со значительно увеличенным по высоте салоном. Применялись такие авто в качестве такси.

Родстер – еще одна вариация открытого купе. Но в отличие от кабриолета у такого авто только две двери и один ряд сидений, крыша та же – убираемый тканевый тент.

Купе-кабриолет – переходной вариант между двумя указанными в обозначении типами кузовов. Отличается наличием жесткой складной крыши.

Фаэтон – по сути, тот же кабриолет, но с одной особенностью – отсутствием дверных стекол. Поэтому даже имеющийся убираемый тент не делает салон полностью закрытым.

Ландо – вариация кузова с чертами седана и кабриолета. Особенность его заключается в том, что в передней части салон имеет жесткую крышу, а в районе задних сидений она – тканевая или металлическая, но убираемая.

Брогам – полная противоположность ландо. То есть, у водителя крыша тентовая съемная, а у пассажиров – жесткая, металлическая.

Тарга – тот же родстер, но с металлическим каркасом жесткости позади сидений и жесткой съемной крышей.

Спайдер – еще один представитель родстеров, у авто с таким кузовом лобовое стекло либо вовсе отсутствует, или оно небольшое по высоте (ниже уровня глаз водителя).

Тудор – вариация седана, отличается от него наличием только двух дверей.

Хардтоп Mercedes Benz S-Class Coupe
Родстер Bugatti Veyron
Купе-кабриолет BMW 435i

Ландо Maybach Landaulet
Тарга Porsche 911
Спайдер Mazda MX5 Speedster

Как видно, вариаций кузовов – очень много, и вполне возможно, что количество их будет пополняться новыми видами. Но стоит отметить, что если новые типы и будут созданы, то в любом случае основой для них выступят наиболее распространенные варианты – седаны, купе, хэтчбеки и универсалы.

Autoleek

Все как на ладони или типы кузовов легковых автомобилей в современном мире. Статья будет интересна категории лиц без конкретного возрастного ограничения, так как и мал и стар порой толком не могут ответить на вопрос о видах автомобильных кузовов. Большинство может навести в качестве примера самые распространенные 2, 3 вида, но не более. А ведь от этого возможно зависит покупка машины в будущем, а точнее ее вид. На сегодняшний день существует 15 разновидностей, и только меньше половины активно используются.

В целях расширения кругозора, в нашей статье мы сегодня тщательным образом рассмотрим каждый из видов.

Классификация кузовов по параметрам

Типы кузовов легковых автомобилей в первую очередь отличаются по форме, функциональности, вместимости пассажиров, комфорту.

Критерии:

  • Сфера назначения;
  • Конструкция;
  • Функциональность;
  • Грузоподъемность.
По типу каркаса: Бескаркасные и полукаркасные.
По компоновке:
  • Однообъемные: общее пространство делят двигатель, пассажиры, багаж;
  • Двухобъемные: – в салоне пассажиры, багаж, а мотор под капотом;
  • Трехобъемные: – в салоне пассажиры, двигатель под капотом, а багаж в багажном отсеке.
По степени нагруженности:
  • несущий – различные нагрузки приемлемы;
  • полунесущий – нагрузки только на раму;
  • разгруженный – только груз и вес непосредственно самих пассажиров.

Типы кузовов

  • Седан: начали мы с наиболее популярного и востребованного типа с 2-мя рядами сидушек, с 2 и 4 дверными отсеками. К примеру, ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, Volvo, BMW;
  • Универсал: практически тот же седан, только добавьте корпус сзади по уровню бампера заднего и вмонтируйте люк. ВАЗ, ГАЗ -24, Mercedes-Benz, Ford. Они могут производится, как с двумя, так и с тремя рядами сидушек, очень удобно и практично при перевозках негабаритного груза или большого количества пассажиров. Стоимость на 10-12% дороже седана. Впервые о универсале заговорили на Западе в 1930 году компания «Форд». До сих пор машины подобного типа стабильно продаются в США.
  • Фургон: тот же самый универсал, только без окон и дверей, только задние. Как пример, «Москвич» времен СССР или «Dodge» в США. Автомобиль имеет четкое предназначение – транспортировка грузов в соответствии со своей грузоподъемностью. Как правило, это не более 500–700 кг. максимум;
  • Хэтчбэк: с возникновением данного типа связана целая история. Одних устраивал вариант универсала, а других седан, а вот воплотить во едино не получалось. Впервые инженеры воплотили эту мечту в реальность в «Reno» 16 модели. Таким путем машина перестала напоминать грузовой вариант и стала более привлекательнее, хотя по сути грузовое назначение так и осталось. Сзади небольшой обвес, багажное отделение вообще исчезло, появился люк. Современные варианты представлены как в 3-х дверном, так и 5-ти дверном варианте. Пример, ВАЗы «восьмерки», «девятки»;
  • Купе: в народе больше знаком как «2/2». Имеется в виду родители и два малыша. Так как спереди места предостаточно, а сзади немного скошено, так, что средней комплекции взрослый будет неуютно себя ощущать. Эти автомобили менее предназначены для семьи, они обязаны показывать статус и престиж своего владельца и его выбор в плане автомобиля. Возрастная категория до 30 или 50 и выше. Ярким представителем может служить «Mustang» в США, если не считать иных кустарных самоделок.
  • Фаэтон: аналогичен купе, вот только разница в том, что сзади стекла отсутствуют и крыша складывается. Моделька немного устаревшая и попахивает старинкой, но, тем не менее остались приверженцы. Очень популярен в США в 19 столетии. Для защиты от непогоды использовались различные лацканы из водонепроницаемого материала.
  • Родстер: также прототип купе, только один ряд сидушек и откидной верх. Востребованы в странах с жарким климатом.
  • Кабриолет: прототип «Фаетон» только вот стекла поднимаются и в наличии, крыша складывающаяся. Яркий представитель «Победа». Согласитесь сила. Иногда мало осведомленные путают родстер с кабриолетом;
  • Лимузин: седан с множеством рядов сидушек, не меньше 2-х и стеклянной подвижной перегородкой между водителем и важной персоной. ЗИМ, ЗИС,
  • Мерседес. Отличаются нестандартными габаритами;
  • Брогам: на сегодняшний день уже прекращен выпуск, но изредка можно встретить по закрытой части крыши для заднего ряда пассажиров и открытым для переднего;
  • Ландо: аналог Брогам только все наоборот. Иногда называют – прогулочная карета;
  • Тарга: также очень редкий и представляет собой открытую съемную среднюю часть с капитальной задней. Чем-то напоминает Porsche – 911;
  • Пикап: что-то среднее между легковиком и грузовиком. Там вырезали, а там доварили. Москвич, пока не перестали выпускать, Dodge, РАМ на Западе. Особо любим у молодежи и фермеров;
  • Минивэн: или универсал с повышенной проходимостью. Совмещает в себе и перевозку багажа и пассажиров. Имеется неплохой комфорт и удобства. зачастую класс используют в качестве маршрутного такси;
  • Хартоп: модель, которая не прижилась во всем мире, так как не могла отвечать требованиям безопасности. Сбоку когда опускались стекла, опускалась и рама, жесткости никакой не было, при опрокидывании кузов мялся как лепешка;
  • Комби: европейское название лимузина, переводится как седан с дополнительной дверью;
  • Кроссовер: внедорожник но малыш,

За последние два десятка лет конструкторы автопрома разработали немалое количество новых типов кузовов, к примеру, в 90-х годах их было в два раза меньше. Всё чаще мы встречаем кузова, которые объединяют в себе самые лучшие качества нескольких стандартных типов. Ведь именно тип кузова автомобиля очень часто определяет его .

В настоящее время эксперты насчитывают около 15 разновидностей автомобильных кузовов. Не каждый автолюбитель может похвастаться знанием их названий, не говоря уже о преимуществах или недостатках того или иного типа. А при - кто владеет информацией, тот сделает удачную покупку.

Что это такое, какие его функции и виды

Итак, для начала давайте разберёмся с назначением автомобильного кузова.

Кузов - это основная часть машины, так сказать, определённая форма, позволяющая перемещать в ней людей, грузы и т. д. Именно форма этой неотъемлемой части автомашины определяет её функциональность, количество пассажиров, которых можно усадить в салон и т. д.

Основное преимущество универсала - большой объём багажника!

Задняя дверь этого типа кузова наклонена под небольшим углом вместе со стеклом. Хэтчбеки самые популярные среди европейцев. Сегодня можно встретить автомашину любого класса с таким типом кузова. Он более компактный, нежели седан, и не такой громоздкий, как универсал.

Дополнительное место для груза можно получить, сняв полку, которая закрывает багажник, и сложив задние кресла.

На самом деле, хэтчбек - это великолепный вариант машины, которая может перевозить грузы и при этом выглядеть достаточно представительно. Он небольшой и функциональный, а что ещё требуется от хорошего авто.

К этому типу относят автомашины, у которых крышка багажника оснащена небольшим выступом и открывается с . Это позволяет кузову быть схожим с седаном, что увеличивает продажи модели.

Этот кузов оснащён пятью или шестью большими дверями, одна или две из которых относятся к задним. В автомашине расположено два или три ряда кресел. По сути, это универсал, который отличается наличием полного привода, большими габаритными размерами, высоким клиренсом. На вы спокойно можете .

Этот тип закрытого кузова легкового автомобиля отличается от внедорожника высотой дорожного просвета и компактностью. всё больше пользуются популярностью у городских граждан, так как позволяют передвигаться по нашему некачественному дорожному покрытию с наименьшими потерями.

Однообъёмные

Классификация автомобилей по типу кузова также включает в себя однообъёмные кузова. К ним относятся минивэны, микровэны и компактвэны.

Минивэн

Характеризуется тремя рядами кресел и большими габаритными размерами. Очень часто они оснащены сдвигающимися боковыми дверями. Впервые их стали выпускать в 80-х годах. Они считаются весьма популярными среди европейских и американских семьянинов.

Увеличенная копия хэтчбека с . В нём нет третьего ряда пассажирских кресел. Автомашины с этим кузовом вскоре будут достаточно часто кататься по нашим дорогам.

Что-то среднее между и микровэном. Могут быть оснащены третьим рядом кресел. Компактвэн выглядит более аккуратно, чем минивэн. Его начали выпускать в середине 90-х годов.

Аббревиатура SUV

Очень часто можно встретить автомашины класса SUV. При создании этого класса подразумевалось, что его представителей будут рекомендовать любителям активного семейного отдыха. На сегодняшний день тип кузова характеризуется высоким клиренсом, вместительным багажником, поэтому отлично подходит для небольших поездок на природу.

Отметим, что эта машина не обязательно должна быть полноприводной.

Кузова грузовиков

Типы кузовов грузовых автомобилей могут относиться либо к закрытым, либо к открытым. К первому типу принадлежат:

  • тентовый фургон,
  • шторный полуприцеп,
  • фура,
  • контейнер,
  • рефрижератор,
  • изотермический фургон.

Между собой они отличаются материалом, из которого изготовлены, габаритными размерами и особыми свойствами (например, изотермическими).

К открытым кузовам относят:

  • бортовой кузов,
  • самосвал,
  • шаланду,
  • контейнеровоз,
  • низкорамник.

Помните , что от его типа кузова зависит вместительность, компактность, комфорт и многое другое. Перед выбором хорошенько подумайте и взвесьте все за и против!

Тип кузова автомобиля – понятие, встречающееся во всех описаниях легковых транспортных средств. Именно от него зависит ряд особенностей эксплуатации авто, а также утилитарность автомобиля, его грузовместимость и ряд иных параметров.

В этом материале мы попытаемся досконально разобраться, какие типы кузова легковых автомобилей существуют и чем они отличаются друг от друга.

Что такое тип кузова машины?

Тип кузова автомобиля представляет собой определение, характеризующее соотношение внутреннего объема кузова к его грузовместимости и техническим особенностям багажного и капотного отделений, а также компоновку пассажирского салона.

Проще говоря, от типа кузова зависит вместимость внутри, а также размер и конфигурация багажного отделения.

Видео обзор различных видов кузовов легковых автомобилей:

Наличие большого количества видов связано с тем, что конструктивно в автомобиле крайне сложно совместить грузовместимость и особенности дизайна, что вынуждает разработчиков создавать различные вариации, призванные удовлетворить людей с разными требованиями к транспортному средству – от тех, кто регулярно транспортирует большое число грузов до граждан, которым грузовместимость практически не важна, но имеет значение дизайн и ходовые характеристики авто.

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

Сегодня имеется большое количество различных типов кузовов автомобилей. При этом автопроизводители не останавливаются на достигнутом, стараясь привлечь внимание к своим новинкам громкими заявлениями о «создании» нового типа кузова.

К такого рода экспериментам можно отнести недавно появившуюся категорию «четырехдверных купе», «внедорожные купе» и прочие.

Однако в нашем обзоре мы постараемся рассмотреть традиционные варианты, поскольку все вышеозначенные версии являются вариациями на их основе. Итак…

Седан (SEDAN)

Седан или, как его еще называют, автомобиль в трехобъемном кузове – самая хорошо известная в нашей стране версия. По статистике, в России данный тип кузова самый популярный, что связано, вероятно, с многолетней привычкой наших соотечественников к подобным автомобилям. Связана она с тем, что большинство советских автомобилей были именно седанами и этот типоразмер хорошо знаком нашему потребителю.

Условно седан представляет собой автомобиль, в котором моторный отсек, пассажирское отделение и багажник отделены друг от друга и имеют отдельный доступ. Такую компоновку имел всем известный ВАЗ-2101 и ряд последующих отечественных авто.

Сегодня этот тип кузова остается весьма популярным, хотя и подвергся определенной доработке – багажное отделение седанов уже нельзя назвать полностью независимым. От пассажирского салона на большей части моделей оно отделено спинкой заднего сиденья, которое, при необходимости, откидывается, позволяя увеличить вместительность.

Также на всех современных моделях в спинке имеется лючок в районе центрального подлокотника, который позволяет перевозить в багажном отделении грузы большой длины (например, лыжи или сноуборд).

Купе (COUPE)

Классическое купе – тип кузова, появившийся еще в начале ХХ века. Как правило, он «прижился» в сегменте спортивных автомобилей и представлял собой классический «трехобъемник» с парой дверей, имеющих увеличенные размеры, что упрощало посадку пассажиров на заднее сиденье. К слову, последнее нередко отсутствовало, что было характерно для спорткаров.

Впрочем, существовал и особый класс купе класса «премиум», которые создавались на базе представительских седанов и предназначались для обеспеченных граждан, желающих самостоятельно управлять своим автомобилем.

В нынешнее время кузов «купе» подвергся серьезной трансформации, и главной из них стал отказ от независимого «багажника».

Подобных моделей остается довольно мало, а большинство современных «псевдоспортивных» авто являются, по сути, трехдверными хэтчбеками с заниженным контуром крыши в задней части.

Хэтчбек (HATCHBACK)

Тип кузова под названием «хэтчбек» — самый популярный в Европе ввиду своей утилитарности при общей компактности самого автомобиля.

Фактически, он представляет собой двухобъемный кузов, где часть пассажирского отделения «отдана на откуп» багажнику. При этом конструкция пятой двери (именно так именуют дверь багажного отделения» сделана пологой, что позволяет придать динамичность силуэту такого авто.

Преимуществом хэтчбека выступает не столько вместительность, сколько широкие возможности по трансформации грузового отделения и салона, а также удобство перевозки длинномерных грузов. При этом подобная компоновка позволяет уменьшить размеры авто при сохранении вместимости, что является важным преимуществом для городских машин.

Лифтбек (LIFTBACK)

Нередки случаи, когда производителя предусматривают двойное открытие – может выполняться открывание крышки багажника или двери целиком, что еще больше приближает автомобиль к седанам.

Преимуществом лифтбека является еще большая, нежели чем у хэтчбека, вместительность при сохранении традиционных пропорций седана. Многие компании используют подобную компоновку для автомобилей бизнес-класса, для которых традиционность форм является важным элементом престижа.

Универсал (WAGON)

Тип кузова универсал, уже исходя из названия, говорит о максимальной функциональности. По принципу построения он схож с хетчбеком с той лишь разницей, что багажное отделение гораздо вместительнее благодаря вертикальному расположению пятой двери и сохранения высокой линии крыши на протяжении всего кузова.

Сегодня автомобили типа универсал чаще ассоциируются с утилитарными авто, однако в середине ХХ века определенную популярность обрели кузова конфигурации shootingbrake, которые представляли собой своеобразное купе с универсальным кузовом, фактически, трехдверный авто, сочетающий динамичность классическ5ого купе с преимуществами универсальной компоновки.

Сегодня подобный тип кузова пытается возродить компания Mercedes Benz в некоторых моделях с указанной приставкой в названии. Впрочем, от классических моделей такие универсалы отличаются наличием пятидверной компоновки и, по сути, представляют собой все же традиционный универсал со спортивным силуэтом.

Минивэн(MINIVAN)

Минивэн или, как его иногда именуют, однообъемник, представляет собой тип кузова, в котором моторный отсек, пассажирское отделение и багажник скомпонованы в одной пропорции. Точнее, двигательный блок все же вынесен в переднюю часть, однако длина капота автомобиля невелика.

Следует отметить, что очень популярны у наших соотечественников, которые предпочитают активные виды отдыха — путешествия, рыбалку и охоту.

Такой кузов значительно выше, нежели чем у универсала, что позволяет использовать широкие возможности трансформации салона. В частности, такие автомобили очень часто имеют семиместную компоновку, что достигается без увеличения общих габаритов, посредством организации вертикальной посадки седоков.

Фактически, этот класс автомобилей представляет собой нечто среднее между универсалом и микроавтобусом, сочетая удобство обоих типов кузова.

Пикап (PICK-UP)

Родиной пикапов традиционно именуют Соединенные Штаты Америки, где подобные автомобили весьма популярны.

Фактически, пикап представляет собой внедорожник с отдельным грузовым отделением, своеобразный мини-грузовик для перевозки груза, не требовательного к температурным перепадам.

По сути, эта машина являлась самой популярной в фермерской среде благодаря вместительности, грузоподъемности и возможности легко очистить багажное отделение с помощью подручных средств.

Сегодня пикапы несколько отошли от функционального имиджа и часто предлагаются в качестве машин для активного отдыха, пользуясь успехом среди последних ввиду не только вместительности, но и «внедорожной» проходимости, а также «неубиваемой» рессорной подвески.

Уровень комфорта пикапов также вышел на новый уровень и практически не уступает таковому для внедорожников.

Внедорожник (OFF-ROAD VEHICLE)

Внедорожник, фактически, представляет собой автомобиль с универсальным кузовом, располагающий полноприводной трансмиссией и рамной конструкцией. Позволяет преодолевать сложные дорожные условия и имеет большой дорожный просвет.

В последние годы рынок внедорожников разделился на классические рамные модели и кроссоверы – универсальные легковые машины с увеличенным дорожным просветом и несущим кузовом.

Часто такие авто в базовой версии не имеют полного привода, не обладают серьезным арсеналом внедорожных возможностей, но универсальны и вместительны.

Фактически, сегодня традиционные минивэны, которые при смене поколений фактически превратились в кроссоверы и получили сходную компоновку.

Кабриолет (CABRIOLET), родстер (ROADSTER)

Кабриолет представляет собой автомобиль со съемным матерчатым или металлическим верхом, часто двухдверной компоновки. Ранее часто встречались четырехдверные модели, однако ввиду сложностей в организации жесткости открытого кузова распространения они не получили.

Наиболее распространенной версией кабриолета является родстер – спортивный открытый автомобиль, имеющий двухместный салон или посадочную формулу 2 + 2, то есть заднее кресло предусматривается в качестве дополнительного багажного отделения или посадки ребенка.

Как правило, в случае с родстерами производители наделяют такие модели спортивной управляемостью и позиционируют их в качестве альтернативы спорткупе. Подобные модели имеются в гамме практически всех производителей спорткаров на рынке.

Лимузин (LIMOUSINE)

По сути, тип кузова «лимузин» не является самостоятельным, а выступает в качестве вариации классического седана (а нередко и внедорожника).

Лимузины часто производятся сторонними тюнинговыми компаниями посредством внедрения вставки в центральную часть автомобиля, которая увеличивает длину салона в необходимом диапазоне (от 30 см до нескольких метров).

Целью доработки является увеличение вместимости задней части салона для размещения богатого интерьера, дополнительных технических средств и обеспечения большего жизненного пространства.

Как правило, лимузины применяются для перевозки высокопоставленных лиц, часто оснащаются дополнительным бронированием.

Единственным автопроизводителем, конвейерно производящим лимузины, выступает компания Mercedes Benz со своей моделью Pullman. Кроме того, нередко фирмы, создающие седаны представительского класса, выпускают их в двух вариантах колесной базы – стандартной и увеличенной.

Также распространен рынок создания прокатных лимузинов. По внутренней компоновке они существенно отличаются от представительских и, по сути, являются вместительными аттракционами на колесах с мини-баром, аудиосистемой и комфортабельными диванами внутри.

Фургон (FURGON)

Фургон еще в конце ХХ века представлял собой отдельный класс автомобилей, в котором наблюдалось разделение кабины (как правило, двухместной) и закрытого грузового отделения с отдельной дверью без окон.

Подобные автомобили предлагались в качестве удобного развозного городского транспорта, и пользовались большой популярностью.

Сегодня производители отошли от подобного подхода и, чаще всего, предлагают в качестве фургона стандартный универсал или минивэн с удаленным задним рядом кресел, большой грузовой площадкой и отсутствующими стеклами (хорошим примером такого подхода служит соответствующая модификация Лады Ларгус).

Такая компоновка позволила получать доступ к грузу не только через заднюю погрузочную дверь, но и посредством штатных боковых дверей автомобиля. От пассажирского салона грузовое отделение фургона чаще всего отделяется металлической перегородкой.

Сегодня редкий автолюбитель сможет описать или, хотя бы, перечислить все существующие типы кузовов легковых автомобилей, так как автомобилестроители предлагают их более двух десятков. Но попробуем.

Стандартная классификация типов кузовов легковых автомобилей предлагает разделять их по назначению и по конструкции крыши. По назначению кузова легковых авто подразделяются на грузопассажирские и пассажирские, а по конструктивным особенностям крыши – на закрытые кузова, открытые и комбинированные.

Типы кузовов легковых автомобилей закрытых

Закрытыми называются автомобили со стационарной крышей, и сегодня существует девять основных типов их кузовов: седан, купе, кузов хардтоп, фастбэк, хэтчбэк (или комби), универсал, лимузин, фургон и вагонный (или однообъемный). Рассмотрим, что они собой представляют.

Тип кузова легкового автомобиля седан

Седан – это трехобъемный тип кузова, пассажирский, имеющий две, четыре или шесть дверей и два или три ряда сидений. Трехобъемный означает, что в конструкции кузова седан объёмы пространства, занимаемые пассажирским салоном, багажником и отсеком для двигателя, изолированы друг от друга.

Тип кузова легкового автомобиля хэтчбэк (комби)

Хэтчбэк или комби – это двухобъемный грузопассажирский тип кузова легкового автомобиля (объемы пространств, занимаемых пассажирским салоном и багажником, совмещены). Кузов комби имеет две или четыре боковые двери, и одну заднюю грузовую. То есть общее количество дверей может равняться либо трем, либо пяти.

В салоне кузова хэтчбэк два ряда сидений, но второй ряд, а также расположенную за ним полку можно складывать или убирать совсем, и, тем самым, значительно увеличивать грузовой объём автомобиля.

Линия крыши хэтчбэка может либо плавно опускаться назад, либо сзади резко укорачиваться.

Кузов фастбэк

Фастбэк является пассажирским типом кузова. Он имеет две или четыре боковые двери и два ряда сидений. Задняя дверь в кузове типа фастбэк отсутствует.

Багажник кузова фастбэк изолирован от салона и занимает пространство от нижней кромки заднего стекла до пола. Снаружи он закрывается обычной крышкой. Крыша кузова фастбэк имеет плавную покатую форму.

Тип кузова легкового автомобиля купе

Тип кузова купе отличается от остальных наличием всего двух дверей и двух рядов кресел, причем второй ряд нередко называют «детским» из-за его стесненных посадочных условий. Багажник кузова купе обычно изолирован от салона, задней двери этот тип кузова не имеет.

Тип кузова хардтоп

Основное отличие кузова хардтоп – это отсутствие центральной боковой стойки. Хардтоп может иметь две боковые двери (и тогда это хардтоп-купе) или четыре (хардтоп-седан). Салон кузова хардтоп оснащен двумя рядами сидений.

Тип кузова легковых автомобилей универсал

Универсал – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь две, четыре или даже шесть боковых дверей. Пространство багажника совмещено с салоном, в салоне размещено два или три ряда сидений, причем второй и третий ряд можно сложить или демонтировать, увеличивая тем самым объём места для багажа.

Тип кузова лимузин

Лимузин – это исключительно пассажирский кузов с четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Внутри салона лимузина два или три ряда сидений и обязательная стеклянная перегородка между пассажирским салоном и сиденьем водителя. Характерное отличие кузова лимузин от остальных типов – его удлиненность и наличие боковых стекол третьего ряда

Кузов фургон

Фургон – это грузопассажирский кузов, исключительно двухобъемный, с одним либ двумя рядами сидений. Второй ряд обычно отличается стесненностью места для посадки.

Тип кузова легковых автомобилей вагонный или однообъемный

Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.