Toyota RAV4 II – без компромиссов. Второе поколение Toyota RAV4 Рав 4 2 го поколения

« Приветствую всех любителей Жирафов и тех кто хочет купить!
Скажу сразу я по жизни критик, поэтому буду говорить правду и только правду.
Опыта вождения 16 лет. Все время на Японских машинах.
Накатавшись на легковых машинах решил пересесть на что то более высокое. Выбирал на сумму 500т.р. и не старше 7 лет. Из всех моделей на мировом рынке остановился на РАФе. Почему!?: 1.лучши дизайн, чем у одноклассников, нисан или хонды. Выбрал белый цвет и скажу что это самый лучший для данной модели машины!!!
2 с тойотой проще в общении и ремонте.
Начнем с критики, закончим хорошим.
Когда покупал машину в 2008г, была ввезена полгода из Японии через Новорос, пробег 69т.км. Состояние было отличное, придраться и сбить цену было не возможно. Машина была покрашена(понял уже потом) и очень хорошо(белый с перламутром) просто безупречно, у нас так не сделают.
Машина высокая и собирает все камни с трассы, за год расстреляли всю морду, через 1,5 года заменил лобовое стекло, поставил немецкое 4т.р. +1,2т.р.установка(уже трещина после двух сколов). Поэтому я и сделал вывод что за 7 то лет хоть один скол был бы на машине.
Смотря в глаза продавцу машины и опуская его в цене на 35т.р. я стал понимать, как тяжко же мне будет когда я начну её продавать. Он с ней стоял более 2 месецев.
По началу нравилась высокая посадка, устойчивость в поворотах, езда на море 100-300км было в удовольствие. Сроднившись где то после 3-4 месецев жесткая подвеска начала мне сьедать мозг, наивно мечтал о вольготном Прадо. Ну да ладно. Стояла как заметил позже родная резина, как у многих Бриджстоуны 235/60/16. По характеристикам только для яйцеобразных Японских дорог.
У нас же в Краснодарском крае таких не сыскать еще лет 300. Поменял на Мешлены ток не за 4,5т.р. а за 9,6т.р. эффект был сразу ощутимым +азот.
Возможно к счастью застучали передние тяги стабилизатора(яйца). Сняв одну(надоело биение) и заказав на Экзисте-1250шт., к моему счастью машина стала намного мягче, т.е. в данном случае самая что не на есть независимая подвеска. Для города само то! На трассе если не экстремалить то тоже на много комфортней.
К минусам машины отношу отсутствие шумоизоляции. Первый раз когда я ехал с регистрации около 90км/ч мне стыдно было признаваться звонившей мне девушке, что это я еду в новокупленной машине и поэтому стоит такой шум!
Пол багажника не отсекается никак от пассажирского салона. Поэтому проливать что ли бо – НЕЛЬЗЯ! Вез бутыль, благо с чистой водой, упал, понял когда вода была под моими ногами! Благо лето! Сушился три дня, сняв кресла, демонтируя обивку пола. Вода впиталась во все кусочки поролона и всю обивку. Тогда и визуально убедился что шумоизоляции нету! Установить шумку в пяти дверях и в полу обошлось бы в 15т.р., жаба задавила, не стал.
Второй большой недостаток и она же болезнь это бегающие холостые обороты. Перечитал уйму форумов, понял что это беда компьютера, не правильно определяет забор воздуха. Поэтому эта проблема более актуальна в летнее время когда воздух горячий, зимой же практически не наблюдается. Ни кто её не поборол и не старайтесь, в лучшем случае промойте заслонку на входе, так как сажа закольцовывает вход воздуха и подается не равномерно(извеняюсь если как то по дилетантски объяснил). Потом обязательно перегрузите мозги, скинув клеммы с аккумулятора, а то обороты будут высокими. Немного помогает, не так сильно скачет. А то порой даже глохнет на перекрестке))).
За два года проехал 60т.км Любитель путешествий, дайвинга и горных лыж. По характеру халерик, поэтому и вождение агрессивное. Третий огромный минус – ТУПАЯ АКП!!! Её тупость меня еще больше злит и заставляет ездить на повышенных оборотах, дергая в ручную скорости.
На скорости в 30-40км/ч происходит опасная вещь, тронувшись и сбросив газ, тебя уже на этой скорости перекидывает мгновенно на 4-ю скорость. Тут же мне надо разгонятся, а двегун на 1200об/минуту тупит, жму газ, тупит, надо гнать а то сманеврировать не успею, жму посильней и за оборотов меня кидает либо на вторую, либо на первую, ПИПЕЦ, такой рывок получается!!! Очень неудобно, НЕкомфортно! Если вы флегматик или дачник и едите в правом ряду, то тогда она под вас!
Движок. 1AZ Если честно, то 150л.с. маловато, вот 2,4 литра как у третьего поколения, то самое то!!!
Объясняю, на трассе когда едим 90-100км/ч надо кого-то обогнать, вот тут уже мощей-то и не хватает. Длинная третья не вытягивает. Плюс на малых оборотах 2-3т.об/мин тупит, а вот уже к 4-5т.об/мин. мощность увеличивается ощутимей.
Минус движка – стоят дорогие иридиевые свечи арт. 90919-01221, цена 550-750 одна штучка. Хотя проехал на них, со слов предыдущего владельца 70т.р. еще по тестам живые. Заливаю 92 на Лукойле. Расход в городе 50 литров на 450-460км, за городом также, так как не езжу тише 110, но и не больше 140км/ч.
Двигатель из-за цепи шумный, как то в мастерской спросили, у тебя что дизель?))) Масла лью всегда самое дорогое, синтетику. Меняю через 15т.км., сьедает полщупа. На 100т.км. сменил масло в автомате, если память не изменяет там сменный фильтр.
Ходовка. Вся очень долговечная! Кто не хочет попадать на ремонт по нашим дорогам, тому подойдет. Как говорил езжу быстро и не взирая на многое убитых дорогах. На 110т.км. поменял впервые на этой машине(ток оригинал) задние амортизатор - по 1000р, задние нижние тяги- по 3000, задние «яйца» - по 500руб, шаровые(восстановил, попробовав местых иностранцев за 250 руб, ходят исправно 3-й десяток тысяч). Подтянул рейку за 350р. К стати от наших Дальневосточных мастеров со стажем узнал, что в ГУРе нельзя менять масло, 90% скоро сдохнет усилитель, такова болячка РАФов. Ведать поэтому на 3-ем поколении стоит ЭУР. Все остальные узлы мощные и долгоиграющие. Задние барабанные колодки стираются примерно один к трем передним. Тормоза приятные, уверенные. Приятная штука, тормоза связано работают с коробкой, на горных спусках когда притормаживал, заметил что автомат кидает сам сразу на третью скорость и тормозит уже движком, маленький газ и сразу на 4-ой. Естественно распределение тормозных усилий нету, машину бросает если экстренно тормозить, когда односторонние колеса стоят на разном грунте.
Салон. Прост до ужаса, со страшным парпризом – Чебурашка. РАБОЧИЙ! Мне достался 2-х диновский панасоник и редкостный кнопочный климатконтроль, конечно по современней чем крутушки. Но ночью не видно куда жать, не подсвечивается. Кондиционер отличный, немного дозаправил и поменял салонный фильтр(легко, находится за бордачком). Никогда не ездийте на кондюке в режиме АВТО на минимуме. Чревато гидроударом, разорвет компрессор, а он очень дорогой. Или ставьте на 21-24 градуса или сначала охладите салон, а потом уже на АВТО. Задние сидения ужасные, я бы там не хотел ехать даже и больше 50км. Хотя кресла удобные для перевозки груза, и складываются и снимаются, за счет этого с зади всегда стук, вибрация замков кресел. Строю дом и перевез уже столько тонн цемента, железа, газель сломалась бы уже! Спасибо что поставили термометр, хоть это радует. Приборная панель в спортивном дизайне, информационная. Не напрягающая оранжевая подсветка. Задняя запаска придает статус как бы внедорожника, но так пластиковый кожух стучит, а-а-а-а-а.
Безопасность. Очень слабая! К пасивке относиться только две передних подушки и АБС второго или третьего поколения, которая на льду не тормозит вообще, чего-то, как-то. Очень опасно стоит передняя левая стойка, при поворотах на лево, часто не замечаю идущею машину, невидно! Фары с лампами +50% от Филипс, так себе, что бы видеть куда ехать, в дождь только на дальнем ехать. Хорошие(уши) зеркала заднего вида. Стоит парктроник двухсторонний, очень помогает! Металл тонкий, удельная доля металла маленькая. Хороша в рихтовке, счастье для мастеров, но при авариях сами понимаете, как все масштабно мнется.
Полный привод. Машина изначально переднеприводная. Включить полный привод надо её еще заставить! Дешевая эластичная муфта подключается только тогда, когда реальная идет нагрузка. Зимой на льду во дворе, где мало место проделывал то же самое, что и с легковой переднеприводной, трогаюсь, зажимаю ручник и поворачиваю перед куда мне надо. Муфта и не хавает, что задние колеса и не крутятся! Машина если реально завязнет, то автомату очень тяжело сорвать с места. А так по песку, целине проблем с передвижением нет, как на танке.
Шумоизоляции нету! Кресла из рабочай ткани. Плюс заднии седения снимаются легко и можно возить хоть шкафы. Вмещаются палки по 2,2метра, а вот дверь 2-х метровую уже не увезти, невлазит. Чем быстрей тем меньше ямок! это про раф!))) Город в основном 10л/100км а если стоим в пробках то 12л. За городом может есть 8л если ехать до 100км/ч, я же меньше 120 не езжу а там расход 10л. А теперь долгожданные ПЛЮСЫ!)
Жалко что их мало. В принципе как и все японцы, легкий в управлении. Устойчивая на дозволенных скоростях. Высокий клиренс, в условиях зимы или городских бордюр, все без проблем. В лес выезжать уже страшно, раз ехал под Дивнаморском на гору где снимался фильм «Грозовые ворота», где проходят УАЗики, я не смог, развернулся, колея была высокая, пожалел ходовку. Как уже говорил, не убиваемая подвеска и наверно ВСЕ!
Обыкновенная машина, ездит, возит и ладно. Вот не берет гордость, что она есть у меня. Есть одноклассник который по общим понятиям один в один с РАФом, но по частным как с другой планеты. Купил второй машиной и не нарадуюсь. Кому интересно пишите, кто догадался жму руку! »

Японская компания Toyota сегодня занимает первое место в мире по производству и продажам автомобилей, а её RAV4 оказался первым в мире кроссовером (англ. Crossover Utility Vehicle, сокращённо CUV), хотя его всё чаще относят к внедорожникам (SUV). На сегодня создано уже четвёртое поколение «равчиков», представленное в различных комплектациях. Что же представляет собой мировой пионер в классе CUV, которому посвящён наш обзор Toyota RAV4?

Компания Toyota - крупнейший автопроизводитель

Toyota Motor Corporation была основана в 1937 году семейством японских предпринимателей и промышленников Тоёда, начавших свой бизнес тринадцатью годами ранее с производства автоматических ткацких станков. Именно выручка от продажи британской компании патента на ткацкий станок Toyoda послужила стартовым капиталом, позволив разработать и запустить в производство собственную модель автомобиля. Вторую с конца букву «д» (Toyoda) поменяли на «т» (Toyota) - и готова новая марка!

В 2007 году Toyota впервые обошла по количеству выпущенных и проданных автомобилей американскую General Motors, а с 2012-го постоянно удерживает статус крупнейшего автопроизводителя в мире. Также компания является крупнейшим публичным акционерным обществом в Японии.

На территории России представительство Toyota открылось в 1998 году, а с 2002 года действует дочернее ООО «Тойота Мотор». В 2007-м был запущен российский завод компании, который находится в Санкт-Петербурге и (по данным официального веб-ресурса toyota.ru) занимается производством полного цикла моделей Camry и RAV4.

История компактного кроссовера Toyota - модели RAV4

Первый RAV4 появился на свет в 1994 году - в виде мини-кроссовера. Он был задуман как автомобиль для молодёжи, любящей активный отдых. Отсюда и буквы в названии: взяли Recreation Active Vehicle - получили аббревиатуру RAV. Цифра «4» обозначает полный привод. Это поколение уже продавалось на авторынке России официально.

Самый новый Тойота Рав 4 на сегодня - IV поколения - был презентован в ноябре 2012 года в Лос-Анджелесе.

Первые «равчики» (SXA10) производились с 1994 по 2000 год заводом Toyota в Японии. На старте они выпускались с трёхдверными кузовами, но уже в 1995-м завод запустил также производство 5-дверных. Двигатели применялись только бензиновые, мощностью 135 и 178 лошадиных сил, объёмом 2,0 л.

Длина / ширина / высота авто - 3730 / 1695 / 1655 (здесь и далее - миллиметров), клиренс - от 195 до 205, колёсная база - 2200.

Несмотря на четвёрку в названии, автомобили были как полно-, так и переднеприводными. Оснащение коробкой передач также проводилось в 2 вариантах:

  • автоматическая КПП 4-скоростная;
  • механическая 5-скоростная.

Модификация 1998 года прошла незначительный рестайлинг (оптика, бамперы, решётка радиатора) и имела версию кузова с тканевой крышей.

Выпуск II поколения тойотовских мини-кроссоверов (CA20W) датируется 2000-2005 годами, они также собирались только в Японии, с трёх- и пятидверными кузовами, полным и передним приводами.

Основные изменения по сравнению с первыми «равчиками»:

  • бензиновые двигатели - 1,8 л / 123 лошадиные силы, 2,0 л / 150 л.с., 2,4 л / 161 л.с.;
  • впервые применялся также дизельный движок 2,0 л / 116 л.с.;
  • увеличение кузова - длина / ширина / высота одной модификации 3820 / 1735 / 1665, другой 4155 / 1735 / 1690;
  • увеличение колёсной базы - 2280 в одной модификации, 2490 в другой.

Второе поколение тоже подвергалось рестайлингу со сменой формы оптики и решётки радиатора - в 2004 году.

III поколение «равчиков» - 2005-2013 гг. - относится уже не к мини, а компактным кроссоверам. Длина / ширина / высота достигли 4395 / 1815 / 1685, колёсная база - 2560. А вот клиренс уменьшился до 180-190.

Обратите внимание: именно к этому поколению относится удлинённый кроссовер, именуемый Toyota Vanguard и официально реализуемый лишь на авторынке Японии. Кроме этого, для США выпускалась модификация с 6-цилиндровым 3,5-литровым движком и также удлинённым кузовом.

В этот период автопроизводитель отказался от 1,8-литрового двигателя, постоянного полного привода в пользу переднего с подключаемым задним, и главное - трёхдверного кузова. Был полностью изменён интерьер салона.

В 2010 году первый в истории кроссовер был обновлён - характеристики Тойота Рав 4 претерпели 4 кардинальные изменения:

  • появление версии III LWB с длиной автомобиля 4625 мм, колёсной базой 2660, увеличенным объёмом багажника и более просторным салоном;
  • увеличение мощности 2,0-литрового двигателя до 158 л.с., 2,4 л - до 184 л.с.;
  • появление в некоторых комплектациях бесступенчатой трансмиссии (вариатора, CVT) вместо автоматической либо механической КПП;
  • внедрение 6-скоростных АКПП и МКПП.

Изменился и дизайн, самое радикальное новшество - интеграция решётки радиатора в передний бампер.

На российском рынке видоизменённый «равчик» появился сразу - продажи стартовали 1 июня 2010 г. А в октябре 2011 компания уменьшила мощность мотора 3ZR-FAE до 148 «лошадок» в автомобилях, выпускаемых для российского рынка, чтобы обеспечить покупателям экономию на транспортном налоге.

IV поколение Рав 4 выпускается с 2013 года, кроме Японии, на заводах в китайском городе Чанчунь и в российском Санкт-Петербурге.

Кроссовер опять существенно вырос в размерах (за исключением высоты) - 4570 / 1845 / 1670, изменился дизайн переднего бампера, который теперь вызывает ассоциации с бульдожьим прикусом, но главное - с задней двери исчезло запасное колесо, переместившись под пол багажника, а сама дверь начала открываться вверх, перестав разбалтываться.

Изложили краткую историю - переходим к описанию Toyota RAV4.

Технические характеристики Тойота Рав 4

Двигатель

Линейку двигателей, устанавливаемых на третье (XA30) и четвёртое (XA40) поколения Тойота Рав 4, отличает невысокий расход топлива, достаточно большой крутящий момент и надёжность.

Основные параметры моторов, которыми с 2005 года оснащает российские «равчики» производитель, представлены в таблице.

Двигатель 1AZ-FE 2AZ-FE 3ZR-FAE 3ZR-FE 2AD-FTV 2AR-FE
Объём, л 2 2,4 2 2 2,3 2,5
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-92, АИ-95 Бензин АИ-92, -95, -98 Бензин АИ-92, -95 ДТ Бензин АИ-92, -95
Тип Рядный, 4-ц. 4-ц., VVT-i Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц.
Мощность, л.с. 144-152 145-170 148-158 140-146 150 169-184
Крутящий момент, Нм / об./мин 190-194 / 4000 214-219 / 4000 189 / 3500, 189-196 / 3800, 198 / 4000 187 / 3600, 190-194 / 3900 340 / 2800 233 / 4000, 167-235 / 4100, 344 / 4700
Расход топлива, л/100 км 8,9-10,7 7,9-12,4 6,9-8,1 7,9-8,1 6,7 7,9-11,2

Шасси, ходовая часть

Третье поколение RAV4 имеет только полный привод, за исключением комплектации Стандарт, доступной либо в полно-, либо переднеприводном варианте.

Тип привода комплектаций IV поколения:

  • Классик - передний;
  • Стандарт (Плюс), Комфорт (Плюс) - передний либо полный;
  • остальные - полный.

Клиренс Тойота Рав 4 2013-2019 года в одних модификациях составляет 197 мм, в других - всего 165.

Для парковки к бордюрам и езды по проблемным российским дорогам высокий клиренс обладает безусловным преимуществом.

3 типа трансмиссии, с которыми выпускаются RAV4:

  1. МКПП;
  2. АКПП;
  3. вариатор.

Кузов, габариты

Размеры Рав 4 четвёртого поколения - длина / ширина / высота, мм:

  • RAV4 2012 Классик, Стандарт (Плюс), Престиж, Элеганс - 4570 / 1845 / 1670;
  • RAV4 2012 остальные комплектации - 4570 / 1845 / 1715;
  • RAV4 рестайлинг 2015 - длина увеличена до 4605, Комфорт (Плюс) и Стандарт (Плюс) доступны в двух вариантах, высотой 1670 либо 1715, прочие габариты не изменились.

Количество мест для пассажиров независимо от комплектации - 5.

Объём багажника после рестайлинга 2015 года - 577 л во всех комплектациях, до него - только в Престиж Плюс, в остальных 506 л.

Красотой интерьера Toyota RAV4 не отличается. Зато отличается комфортной регулировкой спинок сидений, которые можно наклонять под любым градусом и даже складывать на пол, превращая кабину в настоящую спальню.

3 комплектации с обивкой сидений и отделкой передней панели кожей:

  1. Престиж;
  2. Exclusive;
  3. Престиж Safety.

Под кожаной обивкой подразумевается сочетание натуральной кожи и синтетики.

Безопасность

Безопасность Toyota RAV4 2009 года и новее обеспечивается:

  • системой контроля тягового усилия;
  • системой контроля устойчивости;
  • дисковыми тормозами с АBS;
  • боковыми подушками безопасности для передних сидений;
  • активными подголовниками этих сидений;
  • полноразмерными боковыми подушками-шторками.

Комплектации Toyota RAV4

8 актуальных комплектаций «равчика», представленных на toyota.ru:

  • Стандарт;
  • Стандарт Плюс;
  • Комфорт Плюс;
  • Style;
  • Adventure;
  • Престиж;
  • Exclusive;
  • Престиж Safety.

На вторичном рынке также доступны:

  • Классик;
  • Комфорт;
  • Элеганс;
  • Престиж Плюс;
  • Престиж Black.

Комплектации RAV4 различаются шинами и дисками, степенью безопасности и комфорта, дизайном, мультимедийными системами, дополнительными опциями хранения и перевозки грузов.

Особенности модели, представленной на российском рынке

Модель Рав 4, которая производится и продаётся в России, отличается от тойотовских кроссоверов для Японии, США и/либо Европы:

  • характеристиками двигателей;
  • габаритами кузова и размерами колёсной пары;
  • адаптацией к суровым русским зимам.

В то же время с адаптацией к отечественным дорожным условиям, как показывает тест драйв Тойота Рав 4, дела обстоят неважно. На бугорках и рытвинах машину трясёт и подбрасывает слишком сильно, что не характерно для внедорожника. Отсюда следует, что «равчик» правильнее относить к городским авто (кроссоверам), а для передвижения по бездорожью стоит поискать другое ТС.

Цены на новые и подержанные автомобили

Цены на кроссоверы 2017 2018 модельного года новинки, указанные на toyota.ru, - от 1 млн 450 тыс. рублей на Стандарт Плюс и Стандарт до 2,058 млн руб. на Престиж Safety.

Цены на «Равчики» первого поколения к настоящему дню снизились до 400 тыс., 350 тыс. и даже 250 тыс. рублей.

Подержанные автомобили 2010 - 2014 г.в. стоят от 900 тыс. до 1,4 млн руб. в зависимости от комплектации и технического состояния.

Сравнение Toyota RAV4 с конкурентами

4 прямых конкурента Toyota RAV4 с 2,5-литровым двигателем (по алфавиту):

  • Mitsubishi Outlander;
  • Nissan X-Trail (читайте подробнее о );
  • Subaru Forester (читайте подробнее о );
  • Suzuki Grand Vitara.

Все, кроме разве что Субару, превосходят Рав 4 более низкими ценами. Зато преимущество тойотовского кроссовера - доступен с АКПП и МКПП, тогда как конкуренты только с вариаторной коробкой передач. Он также выгодно отличается просторным салоном, хорошим разгоном и хвалёным тойотовским двигателем.

Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4

Пресловутый недостаток «равчика» всех лет - слишком жёсткая подвеска, III и IV поколений - слабые, но неприятные толчки при переключении передач на АКПП.

Третье поколение «отметилось» частыми поломками рулевой рейки и коротким сроком годности (60-70 тыс. км) цепного привода.

Последнее поколение характеризуется:

  • быстрым износом бесступенчатой трансмиссии и той же рулевой рейки;
  • малым сроком службы подвески и тормозной системы, подлежащих замене через те же 60-70 тыс. км;
  • низким качеством пластика для отделки экстерьера, вызывающим стук внутри салона;
  • недостаточным качеством краски, из-за которого быстро возникают сколы;
  • слабоватой шумовиброизоляцией.

RAV4 также нуждается в частой и регулярной чистке радиатора системы охлаждения, в противном случае начинающего барахлить после 90 тыс. км пробега.

Кроссовер Toyota RAV4 второй генерации впервые блеснул в 2000 году сразу в двух решениях кузова – коротком и удлиненном. По сравнению с предшественником автомобиль кардинально преобразился внешне и внутри, а также получил новую линейку силовых агрегатов.

В 2003 году «японский рафик» пережил плановое обновление, в результате которого корректировкам подвергся дизайн экстерьера и интерьера, после чего серийно выпускался до 2005 года – тогда вышла в свет модель третьей генерации.

«Второй» Toyota RAV4 был представлен в двух вариантах – трехдверный и пятидверный. В зависимости от типа кузова, длина кроссовера колеблется от 3850 до 4245 мм, высота – от 1670 до 1680 мм, ширина – от 1765 до 1785 мм. Короткобазная версия автомобиля имеет между осями расстояние в 2280 мм, удлиненная – на 210 мм больше. Под днищем у него виднеется просвет в 200 мм.

Кроссовер RAV4 второй генерации оснащался тремя атмосферными бензиновыми «четверками» объемом от 1.8 до 2.4 литров, в арсенале которых числятся от 125 до 167 лошадиных сил и от 161 до 224 Нм вращающего момента.
Был и четырехцилиндровый 2.0-литровый турбодизель, развивающий 116 «лошадей» и 250 Нм пиковой тяги.
Двигатели трудились в тандеме с 5-скоростной «механикой», 4-диапазонным «автоматом» или бесступенчатым вариатором.
Привод предлагался как передний, так и полный с постоянным распределением момента между осями в соотношении 50:50.

Конструктивная составляющая автомобиля такова: несущий кузов, полностью независимая подвеска (стойки McPherson спереди и продольные рычаги сзади) и гидравлический усилитель рулевого управления. Тормозные устройства дисковые на каждом из четырех колес (на передних – вентилируемые), имеются технологии ABS, EBD и VSC.

«Второй» Toyota RAV4 распространен на российских дорогах, поэтому его основные достоинства и недостатки хорошо изучены. К первым относятся надежная конструкция, высокий уровень ремонтопригодности, недорогое обслуживание, приемлемые показатели динамики и экономичности, вместительный салон и хорошая проходимость. Ко вторым – слабая звукоизоляция внутреннего пространства, дешевые материалы в отделке салона и низкая коррозийная стойкость кузова.

«Тойота-RAV4-2,2D», от 1 460 000 руб., КАР от 9,50 руб./км

Конечно, виноват и его окрас, чью ослепительную, полярную прямо-таки белоснежность только подчеркивал матовый пластик бампера - совсем как черный умкин нос, что выдавал медвежонка, мешая ему ловить рыбу. И все же о забавном мультяшном герое из далекого детства я вспомнил не вдруг, а лишь когда нажал на кнопку пуска двигателя. У дизельного «рафика» оказался на редкость характерный голос - немного сипловатый, чуть охрипший, словно… словно… Ну да, как у простуженного Умки! И я сразу же проникся симпатией к этому RAV4.

А он продолжал играть в медвежонка. Разгонялся не сразу, а с некоторой ленцой - нажимаю на педаль, следует секундная пауза, хрипловатый голос, насколько возможно приглушенный отменной шумоизоляцией моторного отсека, становится чуть более сердитым, и «рафик» прыгает вперед. На узких и извилистых загородных дорожках довольно тяжелая «Тойота» не дает расслабиться: стоит немного переборщить со скоростью в конце прямой, и «рафик» норовит вывалиться наружу поворота. Помнится, машина с бензиновым мотором вела себя более послушно, очевидно, сказываются 30 лишних килограмм, пришедшихся аккурат на переднюю ось.

Пластик торпедо и обивка дверей мягкие, приятные на ощупь. Чего не скажешь о коже на руле и сиденьях

А еще озадачила подвеска - самым тщательным образом, как уверяли японцы, адаптированная под русские дороги, она как раз на этих дорогах (во Владимирской и Ярославской областях) вела себя отнюдь не образцово. И тряско, и даже шумно. Обычный разбитый асфальт сделал допустимые правилами 90 км/ч действительно максимально разрешенными, а 30-километровый участок грейдера между Мстерой и Ковровом превратил наше путешествие в настоящее мучение: чтобы мои пассажиры и багаж не летали по салону, приходилось красться со скоростью пешехода, тщательно объезжая бесчисленные ямы. Даже подвеска вполне легкового «Пежо-408» на такой дороге куда более комфортабельна.

Среди достоинств багажника 2,2D - умная дверь, которая открывается нажатием кнопки и помнит заданную хозяином высоту подъема, а также удобная подвесная сетка

Впрочем, к дизелю это не имеет никакого отношения. А вот низкий расход топлива - как раз фамильная черта таких моторов. За тысячу с лишним верст, из которых, правда, лишь полторы сотни пришлось на пробки, мой дизельный Умка выпивал по 8,2 литра на каждые 100 км. На практике это означало радиус действия в 732 километра - похвальная автономность. Если же руководствоваться официальными цифрами среднего расхода (о точных значениях в городе и на шоссе японцы почему-то застенчиво умалчивают), то бензиновый 2,5-литровый RAV4 проедет на одном баке 706 км, его 2-литровый братец - 750, а 2,2D - целых 923 километра. Прибавьте сюда просторнейший задний ряд, удобный и вместительный багажник, а также отдельный отопитель салона, положенный специально дизельной версии, и получится очень способный туристический автомобиль. Высокий клиренс и полный привод никогда не помешают и в столицах, и в заштатных райцентрах.

Есть только одно «но»: если вы хотите сэкономить на топливе, дизельная «Тойота» заставит вас сначала изрядно потратиться - на кожаный салон с электроприводами, доступ без ключа и прочие барские штучки. Все дело в том, что купить такой мотор можно только в сочетании с полным приводом, автоматической коробкой передач и богатой комплектацией «Элеганс». В результате RAV4–2,2D почти на полмиллиона (!) дороже самой доступной бензиновой версии.

Да, он на 10 тысяч дешевле более мощного (но менее тяговитого - 233 против 340 Н.м) бензинового мотора объемом 2,5 л. Однако выигрывая в экономичности, дизель уступает в динамике. К тому же здесь есть тонкость: «2,2D-Элеганс» в отличие от «2,5-Элеганс плюс» не положены рейлинги на крыше. И что за капризы?

Мы решили:

Сочетание экономичного двигателя и весьма щедрой комплектации выглядит довольно странно. Если уж вы настроены себя побаловать сибаритским оборудованием на четверть миллиона, то неужто будете заботиться о копеечной экономии топлива?

Тойота РАВ4 второго поколения сменила первенца в середине 2000 года. В основe RAV4 легла платформа Toyota Corolla. Кроссовер предлагался в 3-х и 5-ти дверной конфигурации, как с полным, так и с передним приводом. В июле 2003 года вышла рестайлинговая версия РАВ4. Линейка двигателей была представлена бензиновыми агрегатами рабочим объемом 1,8 л мощностью 125 л.с. (1ZZ-FE), 2,0 л – 150 л.с. (1AZ-FE и 1AZ-FSE – на праворульной версии) и 2,4 л – 167 л.с. (2AZ-FE). Кроме того был доступен и дизельный мотор 2,0 л мощностью 116 л.с. (1CD-FTV). Наибольшее распространение в России получили автомобили с бензиновым двигателем рабочим объемом 2,0 л и турбодизелем.

Toyota RAV4 (2000-2003 гг.)

Двигатели

Все бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ. Цепь растягивается после 200-250 тыс. км. Как правило, первым сдается натяжитель цепи ГРМ.

Нередко после 100-150 тыс. км начинает подтекать прокладка крышки клапанов и свечных колодцев. После 150-200 тыс. км возможно увеличение расхода масла из-за задубевших маслосъемных колпачков.

2-х литровый атмосферник при нормальном техническом обслуживании и эксплуатации в обычных условиях ходит долго. Отдельные моторы отслужили 350-500 тыс. км без серьезных проблем. Но на «потасканных» экземплярах после 250-350 тыс. км встречаются случаи необходимости проведения капитального ремонта из-за износа поршневой группы. Отдельным владельцам при больших пробегах из-за некачественного масла или его несвоевременной замены пришлось столкнуться с «клином» движка: появился нагар и забились масляные каналы. Так же наблюдаются случаи вытягивания резьбовой части болтов из блока. В результате начинает уходить антифриз или появляются подтеки из-под головки блока.


Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

Муфта или клапан системы изменения фаз газораспределения VVT может потребовать замены после 200-250 тыс. км. На долголетие системы влияет качество моторного масла и регулярность его замены. В случае проблем с VVT на приборной панели высвечивается Check, падает тяга двигателя, увеличивается расход топлива, двигатель работает более шумно, и плавают обороты холостого хода.

Падение оборотов холостого хода ниже стандартных значений и вибрация сигнализируют о необходимости прочистки дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. К данной процедуре нередко приходиться прибегать через каждые 60-80 тыс. км.

Насос системы жидкостного охлаждения двигателя служит более 100-150 тыс. км. Радиатор может потечь после 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинала от 15 до 25 тыс. рублей, аналога – от 3 до 10 тыс. рублей. При больших пробегах возможен отказ датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора системы охлаждения.


Toyota RAV4 (2000-2003 гг.)

Катализатор сохраняет свою работоспособность до 200-250 тыс. км. Американские версии Тойота РАВ4 более требовательны к чистоте выхлопных газов, поэтому Check зачастую загорается раньше, чем на «европейцах». На дорестайлинговом RAV4 установлено два нейтрализатора, после 2003 года остался только один. Стоимость нового оригинального катализатора около 40-60 тыс. рублей, аналога – около 15-22 тыс. рублей.

После 150-200 тыс. км скорей всего придеться заменить катушки зажигания. Стоимость аналога около 1 тыс. рублей. Стартер перестает срабатывать из-за подгорания «пятаков» втягивающего.

Дизельный двигатель имеет привод ГРМ ременного типа. Турбодизель, как правило, не доставляет проблем до 200-250 тыс. км. Далее может понадобиться замена топливных форсунок, чистка вакуумного клапана VRV пневмопривода управления турбиной и клапана EGR. Двухмассовый маховик с дизельным мотором не живет более 150-200 тыс. км. Стоимость нового маховика 26-49 тыс. рублей. Одномассовый маховик дешевле, но он существенно сокращает ресурс сцепления.

Трансмиссия

Система полного привода надежна. В процессе эксплуатации Toyota RAV4 в основном приходиться сталкиваться с воем подвесного подшипника карданного вала и появлением люфта в крестовинах кардана. Стоимость новой крестовины около 600 рублей, а работ по замене – еще около 2,5-3 тыс. рублей.

Кроссоверу полагались две коробки передач: 5-ти ступенчатая «механика» и 4-х ступенчатый «автомат». Сцепление механической коробки ходит более 150-200 тыс. км. При пробеге более 200-250 тыс. км может зашуметь подшипник первичного вала. На более поздних пробегах встречается выбивание 5-ой передачи.


Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

«Автомат» получил несколько хронических заболеваний. На автомобилях 2000-2003 года после 130-150 тыс. км выгорают микросхемы на плате ЭБУ, из-за чего появляются толчки (удары) при переходе со второй на третью и после включения задней передачи. Проблемный блок расположен за бардачком, стоимость перепайки около 4-5 тыс. рублей. С ремонтом лучше не тянуть, так как езда с толчками приводит к выходу из строя самой коробки. Полный ремонт коробки потребует около 60 тыс. рублей.

После 200-250 тыс. км может появиться гул при движении на первой передаче. Со временем разбиваются посадочные места осей сателлитов, и «планетарка» начинает гудеть. Данный недуг не лечиться, владельцам только остается ездить до победного.

Так же встречается проворачивание втулки насоса АКПП, которая начинает вращать или рвать сальник коробки, которой вскоре дает течь. Стоимость нового насоса около 5-7 тыс. рублей.

Ходовая


Toyota RAV4 (2000-2003 гг.)

Подвеска Тойота РАВ4 сравнительно крепкая. Втулки переднего стабилизатора ходят более 50-80 тыс. км (100-200 рублей), стойки – более 80-100 тыс. км (около 900 рублей за оригинал). Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 100-150 тыс. км.

Передние и задние амортизаторы могут потребовать замены после 100-150 тыс. км. Передняя амортизационная стойка обойдется в 3-5 тыс. рублей, задняя – в 1-2 тыс. рублей. Передний опорный подшипник служит более 120-150 тыс. км. Передние шаровые попросятся на замену после 140-180 тыс. км (600 рублей).

После 150-200 тыс. км скорей всего потребуется заменить и рычаги подвески. Стоимость одного рычага 5-8 тыс. рублей. Затраты на полную переборку передней подвески составят около 50 тыс. рублей, задней – около 30 тыс. рублей. При замене рычагов подвески или регулировке сход-развала часто приходиться сталкиваться с прикипанием эксцентриков. Ускорить процесс позволяет применение «болгарки».

Передние и задние ступичные подшипники выхаживают более 130-180 тыс. км. Задняя ступица меняется в сборе – около 8 тыс. рублей за оригинал, конструкция передней позволяет заменить только подшипник стоимостью 2 тыс. рублей за оригинал.

После 100 тыс. км стук в передней подвеске может быть вызван износом сайлент-блоков крепления рулевой рейки. Комплект новых резинок стоит около 1500 рублей. Встречается и подтекание рулевой рейки. Стоимость ремкомплекта сальников около 2 тыс. рублей, новой рейки – около 30 тыс. рублей.

Тормозные суппорта со временем закисают и начинают подклинивать (чаще задние). После замены тормозных колодок и дисков владельцы нередко отмечают «провал» педали тормоза. Замена главного тормозного цилиндра ситуацию не исправляет. Причина такого поведения так и не ясна. После нескольких поездок пугающие симптомы уходят, и педаль начинает вести себя правильно.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо, если не правилось после ДТП, к коррозии не склонно. На РАВ4 старше 8-10 лет желтеют «стекла» фар, и эффективность освещения снижается.

На возрастных автомобилях нередко выходит из строя моторчик омывателя. Стоимость нового бачка в сборе с моторчиком около – 2-3 тыс. рублей.


Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

Порой перестают срабатывать замки дверей. Одна из причин переламывание проводки в защитной гофре электрожгута двери. По этой же причине может перестать работать электростеклоподъемник. Но чаще проблема с замками кроется в моторчике замка из-за выхода из строя варистора – переменного резистора. После извлечения «почившего» резистора работоспособность замка восстанавливается.

Вода в салоне может появиться из-за забитого дренажа кондиционера или люка (при его наличии). Если вода стоит долго, то пол начинает корродировать. Нередко коррозия поражает уши крепления сидений, что смотрится некрасиво.

Систематических проблем с климатической установкой и электрикой не встречается.

Заключение

Toyota RAV4 второго поколения имеет неплохой запас надежности. Годы берут свое, но и в возрасте содержание японского кроссовера не требует больших затрат. Наиболее предпочтительна рестайлинговая версия Тойота РАВ4 II.