Третье поколение Toyota RAV4. Четвёртое поколение Toyota RAV4 Авто раф 4 технические характеристики

Абсолютно новая Toyota RAV4 предстала перед широкой публикой на подиумах нью-йоркского автомобильного салона в марте 2018 года. По факту, это полноценное пятое поколение, а не очередной плановый рестайлинг. Производитель действительно внес глобальные изменения. Модель переехала на другую платформу, а также получила абсолютно новый интерьер и дизайн. Вместо обтекаемых и стремительных форм, автомобиль демонстрирует брутальные угловатые линии. В первую очередь, хочется отметить "нахмуренные" заостренные фары головного освещения с изящными фокусирующими линзами и ресничками дневных ходовых огней. Решетка радиатора также выполнена в довольно агрессивном стиле. Она обладает шестиугольной формой и состоит из множества пластиковых ячеек, поверх которых находится массивная накладка с логотипом производителя. Передний бампер щеголяет небольшим воздухозаборником, и высоко расположенными углублениями с маленькими противотуманными фарами. Внедорожный характер модели подчеркивает классический внедорожный обвес на колесных арках, порогах и бамперах. Он выполнен из прочного неокрашенного пластика и призван защитить лакокрасочное покрытие в наиболее уязвимых местах.

Размеры

Тойота РАВ 4- это пятиместный компактный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4595 мм, ширина 1854 мм, высота 1699 мм, а колесная база- 2690 мм. Клиренс у модели довольно внушительный- целых 210 миллиметров. Благодаря такой высокой посадке, полноприводные модели могут спокойно преодолевать бездорожье средней тяжести. Они не застрянут в глубокой колее, смогут заехать на относительно высокий бордюр и не утратят хорошую плавность хода, даже на разбитой дороге с твердым покрытием. Стоит отметить, что благодаря применению новой модульной платформы TNGA K значительно сократились свесы кузова, увеличилась колесная база и, что самое главное, серьезно повысилась жесткость кузова на кручение. Инженерам удалось получить прибавку в 57%, что положительно отразилось как на безопасности, так и на ездовых качествах.

Технические характеристики

На американском рынке, кроссовер получит в свое распоряжение два варианта силовой установки, вариатор или автоматическую коробку, а также передний или полный привод. Благодаря широкому списку и неплохому набору альтернативных агрегатов, модель обладает неплохими эксплуатационными характеристиками и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.

Базовые версии Toyota RAV4 оснащаются атмосферной рядной бензиновой четверкой на 2,5 литра. Благодаря неплохому объёму и фирменной системе изменения фаз газораспределения, инженерам удалось выжать 206 лошадиных сил и 249 Нм крутящего момента. Он стыкуется исключительно с восьмидиапазонным автоматом. В базовых версиях привод передний, однако, за дополнительную плату, производитель предлагает систему с муфтой, подключающей заднюю ось. Топовые варианты исполнения оснащаются гибридной силовой установкой. В ее основе лежит похожий, но несколько дефорсированный, двигатель внутреннего сгорания. Трансмиссия- бесступенчатый электромеханический вариатор, а привод на задние колеса реализован с помощью отдельного электромотора. В итоге, такая модификация развивает 180 лошадиных сил и 221 Нм крутящего момента.

Итог

РАВ 4 пятого поколения сильно отличается от своих предшественников. У него агрессивный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как на оживленных улицах мегаполисов, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство современного оснащения, качественных материалов отделки, непревзойденной практичности и комфорта. Даже загородная поездка или плотный затор не должны доставить владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, кроссовер оборудуется отличным набором агрегатов, являющихся сплавом передовых разработок и легендарного японского качества. Toyota RAV4- компактная, практичная и проходимая модель на все случаи жизни.

Видео

Сегодня каждая третья машина в потоке любого города это кроссовер, наиболее универсальная машина для нашего времени, сочетающая управление легковушки и внедорожные (отчасти) способности внедорожника. Но первый кроссовер появился почти 20 лет назад, в Японии. На тот момент это был экспериментальный автомобиль, можно сказать проба почвы. Именовался он тогда, как и сейчас – Toyota RAV4, аббревиатура Rеcreation Aсtive Vеhicle 4 расшифровывается как полноприводный автомобиль для активного отпуска.

Это был уход от общепринятых канонов создания внедорожников.

В Rav4 сочетался полный привод и независимая подвеска всех колес с несущим кузовом. Благодаря этому у авто остались отличные показатели управляемости и хороший уровень комфорта, кроме этого присутствовала так же и спортивная нотка, которая помогала преодолевать бездорожье и быть весьма шустрым на шоссе.

Первое поколение автомобиля с 1994 по 2000 год

Первым Rav4 увидевшим свет в 1994 году была трехдверная короткообразная версия с оригинальным спортивным дизайном, напоминавшая внедорожное купе. Размеры авто:

  • длина 3705 мм
  • ширина 1695 мм
  • высота 1650 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2200 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1150 кг
  • полная масса 1565 кг
  • объем багажника от 175 до 520 литров.

Автомобиль пользовался большой популярностью, особенно у молодежи, но для семейных ценностей он был недостаточно практичным, и в 1995 году вышла удлиненная модель с пятью дверьми, ее габариты:

  • длина 4115 мм
  • ширина 1695 мм
  • высота 1660 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2410 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1220 кг
  • полная 1710 кг
  • объем багажника от 409 до 1790 литров.

Как видно по цифровым данным, существенно увеличилась длина Rav4, на 41 сантиметр, половина из них (21 см) ушла на колесную базу и добавила простор на заднем ряду. Вторая половина удлинения ушла на багажное отделение, которое выросло более чем в 2 раза.

На обе версии первого поколения устанавливался всего один двигатель:

  • бензиновый агрегат объем 2 литра и мощностью 128 л.с. Крутящий момент достигал 178 Нм при 4600 об/мин. Расход топлива: 12,3 л в городе и 7,7 л на трассе. Разгон до 100 км/ч составлял 10,1 секунды. На выбор предлагали две коробки передач: надежная пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат, имеющий экономичный и спортивные режимы.

РАВ4 в первом поколении мог быть как полноприводным, так и переднеприводным. Но моноприводная версия практически не пользовалась спросом, даже с учетом меньшей цены. Машина с приводом на все колеса имела схему полного привода (постоянного) с распределением крутящего момента в пропорциях 50 на 50 между ведещими осями.

Второе поколение автомобиля с 2000 по 2005 год

Весной 2000 года начались продажи обновленного Rav4. Главы Тойоты уже поняли, что новый вид компактных внедорожников является очень ценным с точки зрения объема продаж и постарались усилить все качества предыдущей модели. В первую очередь была переработана внешность машины, теперь она имела более индивидуальный и мужественный вид. Салон автомобиля при почти неизменных габаритах стал просторнее, а качество отделки улучшилось.

Габаритные величины модели с тремя дверьми:

  • длина 3850 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2280 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1200 кг
  • полная масса 1595 кг
  • объем багажника от 150 до 766 литров.

Габаритные величины модели с пятью дверьми:

  • длина 4245 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1680 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2490 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1230 кг
  • полная масса1700 кг
  • объем багажника от 400 до 1150 литров.

У новой Тойота РАВ4 технические характеристики показывают, что кроссовер снова стал крупнее, младшая версия увеличилась на 14,5 сантиметров, а старшая версия на 13 сантиметров. Параметры ширины остались практически прежними.

Гамма двигателей новой машины была существенно расширена, вместо одного агрегата стало три:

  • 1,8 литра с отдачей 125 л.с и крутящим моментом 161 Нм. Он пришел на смену 2-х литровому и устанавливался в большинстве случаев на «короткую» версию. Несмотря на легкую потерю мощности, существенно выросла экономичность: 9,4 л в городе и 6,2 л на трассе. Отличительностью этой версии был безальтернативный передний привод.
  • 2,0 литра мощностью 150 л.с., с крутящим моментом 192 Нм. Новый, самый мощный мотор был вполне динамичен и экономичен: разгон до 100 км/ч – за 10,6 секунды, расход в городе – 11,4 л, на трассе 7,3 л.
  • 2,0 литра (дизель) мощность 116 л.с. и крутящим моментом 250 Нм уже от 1800 об/мин. Это первый дизель, устанавливаемый на РАВ4, он уступал бензиновым собратьям в динамике, но был более тяговитым на бездорожье. Расход дизтоплива составлял 9,9 л в городе и 6,1 на трассе.

Бензиновые агрегаты могли быть укомплектованы как механикой, так и автоматом с первого поколения машины, на дизель ставилась только механика.

В 2004 году был проведен легкий рестайлинг, были изменены формы обоих бамперов и радиаторной решетки, но самым главным было появление нового мощного двигателя:

  • бензиновый 2,4 л мощность 167 л.с. и крутящим моментом 224 Нм. Разгон до «ста» занимал 9 секунд, а расход топлива был всего на 10% больше, чем у 150-сильной версии. Данный мотор агрегатировался только 4-х ступенчатым автоматом.

Третье поколение автомобиля с 2005 по 2009 год

Новый РАВ4 образца 2005 года был построен на совершенно новой платформе и по большому счету не имел с предыдущей моделью ничего общего. Внешность новичка стала более статусной, а детали интерьера стали заметно богаче. Из-за новой платформы в прошлое ушла трехдверная версия, а пятидверка в очередной раз увеличилась в размерах:

  • длина 4395 мм
  • ширина 1815 мм
  • высота 1685 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2560 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1500 кг
  • полная масса 2070 кг
  • объем багажника от 586 до 1469 литров.

В результате увеличения габаритов стало просторнее в салоне, отдельно на задний ряд было выделено целых 55 мм от общей прибавки.

Помимо этого передняя панель авто обзавелась оптитронной фирменной подсветкой, двигатель стал заводиться без ключа, магнитофон научился считывать формат mp3, а дисплей получил русификацию. Инженеры Тойоты основательно проработали вопрос безопасности и РАВ4 уже в базовой версии получил 7 подушек безопасности.

Ревизии подверглись и силовые агрегаты:

  • основательно переработанный 2-х литровый мотор, который получил два уровня форсировки – 152 л.с. и 158 л.с. с одинаковым крутящим моментом в 198 Нм. Динамика моторов не отличалась и оба уверенно разгоняли существенно потяжелевший РАВ4 за 10,2 и 11 секунд в зависимости от типа трансмиссии – механика или 4-х ступенчатый автомат. Версия со 158 л.с. получила бесступенчатый вариатор.
  • новый дизельный агрегат объемом 2,2 литра с мощностью 136 л.с. (310 Нм) и 177 л.с. (400 Нм), (турбо). Младший не наддувный вариант отличался хорошими эксплуатационными показателями: разгон до 100 км/ч занимал 10,5 с, а расход всего 8,1 л в городе (5,6 л по трассе). Турбо версия была быстрее почти на полторы секунды, а расход топлива отличался менее чем на пол-литра. Обе версии комплектовались только механической КПП.
  • старший бензиновый мотор 2,4 получил еще 3 л.с и выдавал теперь 170 лошадок. Тяга осталась на прежнем уровне – 224 Нм. Как и прежде в паре с ним шел 4-х ступенчатый автомат.
  • специально для рынка США выпускалась самая мощная модель РАВ4 с двигателем от Камри - 3,5 литра, мощностью 269 л.с. и 5-ти ступенчатым автоматом.

Все версии автомобиля третьего поколения могли быть как полноприводными, так и переднеприводными, кроме версий с моторами 2,4 и 3,5 имевший привод на все 4 колеса по умолчанию.

Начиная с третьего поколения РАВ4 лишился постоянного полного привода, отныне он имеет подключаемую систему, т.е задний мост подключается при пробуксовке передних колес, под чутким надзором электроники. Но у водителя осталась возможность использовать 4 колеса по своему усмотрению, для этого надо было нажать на специальную клавишу принудительного включения полного привода. Но из-за наличия нежной вискомуфты вся система подвержена усиленному износу при движении на асфальте с полным приводом. Для того, что бы избежать поломок, в муфту был внедрен температурный датчик, который по достижению высокой температуры отключал задний привод. Так же задние колеса отключаются по достижению скорости в 40 км/ч.

Четвертое поколение автомобиля с 2009 по 2012 год

Новое поколение РАВ4 было построено на той же платформе, и по сути отличалось иным дизайном и более богатым опциональным набором, появился двухзонный климат контроль, 17-е литые диски, CD чейнджер на 6 дисков и третий ряд сидений.

Теперь toyota rav4 технические характеристики имел следующие:

  • длина 4445 мм
  • ширина 1815 мм
  • высота 1685 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2560 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1500 кг
  • полная масса 2070 кг
  • объем багажника от 410до 1320 литров.

Кроме этого появилась удлиненная версия – Long, которая была существенно крупнее обычной модификации:

  • длина 4625 мм
  • ширина 1855 мм
  • высота 1720 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2660 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1690 кг,
  • полная масса 2100 кг
  • объем багажника от 540 до 1700 литров.

Но внешность новинки была встречена прохладно среди потенциальных покупателей и уже через год, в 2010 г был проведен глубокий рестайлинг внешности. Образ автомобиля был полностью переработан, особенно в передней части, в результате чего силуэт стал более динамичным, а образ агрессивным. При этом внешние изменения не затронули Long-версию.

В четвертом поколении РАВ4 растерял почти все силовые агрегаты – на отечественном рынке остались всего два мотора:

  • 2.0 л, 158 л.с. и моментом в 198 Нм. Данный агрегат остался без изменения с третьего поколение.
  • 2,4 л, 170 л.с., с моментом 224 Нм. Аналогично предыдущему – мотор от 3-го поколения, устанавливался только на версию Long.

За океаном, в США по-прежнему устанавливался:

  • V-образный 6-ти цилиндровый агрегат от Тойоты камри

Но не обошлось и без новинки:

  • появился мотор, работающий на тяжелом топливе - объемом 2,2 литра в двух вариациях мощности: 150 и 180 л.с.

На все машины четвертого поколения устанавливались новая 6-ти ступенчатая механическая КПП и бесступенчатый вариатор Multi Drive-S. Удлиненная версия по-прежнему работала в паре с уже архаичным четырехступенчатым автоматом. Полный привод можно было заказать на любую версию, кроме базовой с 2-х литровым мотором.

Поколение с 2013 года

В конце 2013 года на выставке в Лос-Анджелесе было представлено новое поколение РАВ4. В основе новичка лежит уже испытанная на практике платформа от предыдущей версии Long. Дизайн нового поколения претерпел кардинальные изменения, унаследовав новый фирменный стиль, заданный еще седаном Авенсис в конце 2011 года.

У Toyota Rav4 2013 технические характеристики стали таковыми:

  • длина 4570 мм
  • ширина 1845 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 197 мм
  • колесная база 2660 мм
  • объем бака 60 литров
  • «пустая» масса 1540 кг
  • полная масса 2000 кг
  • объем багажника от 506 до 1705 литров.

Автомобиль стал несколько выше, ведь даже 7 мм иногда отделяют от касания с дорожным препятствием. Объем багажника тойота рав 4 стал меньше, но все равно сравним с багажным отделением седана D-класса.

Силовые агрегаты 2013 года насчитывают всего три варианта:

  • 2.0 л, 146 л.с., крутящий момент 187 Нм. Это уже проверенный годами двигатель, который не первый год ставится на РАВ4. В этот раз он был перенастроен, в угоду экономии топлива. Динамические характеристики: 10,2 секунды до первой сотни. В базовой комплектации предлагается только механическая 6-ти ступенчатая КПП, но доплатив можно получить и вариатор.
  • 2.2 л, дизель мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Данный мотор комплектуется только автоматической 6-ти ступенчатой КПП. Это первый дизель, официально поставляемый в Россию. До 100 км/ч РАВ4 с таким агрегатом разгоняется за 10 секунд, а потребляет всего 8,1 л в городе (5,5 л на трассе).
  • 2.5 литра, 180 л.с., крутящий момент 233 Нм. Этот мотор «Рафик» унаследовал от новой тойоты Камри, вместе с 6-ти ступенчатой трансмиссией. Характеристики: 9,4 с до «ста», расход – 11,4 л и 6,8 л в городе и на трассе.

Новое поколение получило больше унифицированных элементов между моделями, продаваемыми в разных странах. Теперь самым мощным двигателем РАВА4 является 2,5 литровый мотор, как в России, так и в США.

Комплектации и цены

Новая модель начала продаваться в России с 23 февраля 2013 года, в восьми комплектациях в ценовом диапазоне от 998 000 до 1 543 000 р:

  1. Стандарт – 998 000 р. Переднеприводная версия с МКПП (2.0 л). Основные опции: кондиционер, омыватель фар, светодиодные ДХО, иммобилайзер, аудиосистема с 4-мя динамиками и bluetooth, полноразмерное запасное колесо, комплект брызговиков, подогрев сидений, порт USB и AUX, 7 подушек безопасности, тканевый салон, центральный замок с ДУ, полный электропакет стекол, 17-е стальные диски, ABS, EBD. EBS и электронная имитация межкослесного дифференциала.
  2. Стандарт плюс – 1 055 000 р. Переднеприводная версия с вариатором (2.0 л). Дополнительные опции: легкосплавные колесные диски, в т.ч и запасное, задние датчики парковки, руль с кожаной отделкой.
  3. Комфорт – 1 180 000 р. Полноприводная версия с МКПП (2.0 л). Новые опции: цветной дисплей с диагональю 6,1 дюйма, датчик дождя, света, камера заднего вида и двухзонный климат-контроль, отделка передней панели кожей, аудиосистема с 6-ю динамиками, система курсовой устойчивости VSС+, круиз контроль.
  4. Комфорт Плюс – 1 248 000 р. Полноприводная версия с вариатором (2.0 л). Новые опции: система помощи на спуске и ксеноновые фары.
  5. Элеганс – 1 355 000 р. Полноприводная версия с вариатором или АКПП (2.0 л или 2.2 л (дизель)) Дополнительные опции: складывающиеся зеркала заднего вида с подогревом, доступ в салон без ключа, запуск авто с кнопки, кожаный салон, электропривод двери багажника, дополнительный отопитель (для дизельной версии).
  6. Элеганс Плюс – 1 470 000 р. Полноприводная версия с АКПП (2.5 л). Опциональный набором не отличается от комплектации Элегеанс.
  7. Престиж – 1 438 000 р. Полноприводная версия с вариатором или АКПП (2.0 л или 2.2 л (дизель)). Новые опции: система автоматического дальнего света, система голосового управления, систем мониторинга слепых зон, навигационная система с русификацией.
  8. Престиж Плюс – 1 543 000 р. Полноприводная версия с АКПП (2.5 л) Опциональный набором не отличается от комплектации Престиж.

Заключение

Тойота РАВ4 одна из самых удачных моделей кроссоверов в мире.

Не смотря на резкое обострение конкуренции в сегменте, пионер мира кроссоверов не отдает своих позиций многочисленным конкурентам и в большинстве стран попадает в ТОП-3 самых продаваемых паркетников. Характеристики Тойота Рав4 в совокупности с японской надежностью не дают усомниться в коммерческом успехе модели 2013 года и в России.

Результатом многолетних исследований японских инженеров стал внедорожник Тойота Рав 4, габаритные размеры и технические характеристики которого превзошли все ожидания потребителей.

Новый кроссовер от концерна Toyota, по сравнению с предыдущим поколением RAV4, значительно прибавил в . Инженерами были разработаны инновационная подвеска и топливные системы, как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Что значительно повысило проходимость, динамические характеристики и снизило расход топлива Toyota RAV4.

Описание линейки силовых агрегатов для Тойота Рав 4

Для различных комплектаций кроссовера японского концерна разработано несколько бензиновых и дизельных двигателей:

  • Как и раньше, базовым стал бензиновый 2-литровый двигатель, мощностью 150 л.с. Агрегат комплектуется вариатором или механической 6-ступенчатой трансмиссией. Динамика разгона до 100 км/час при максимальном крутящем моменте 198 Н·м: модификации с вариатором – 11,5 сек., с МКПП – 10,4 сек. Расход топлива при этом вполне умеренный – 9,6 л/100км.
  • Вместо устанавливаемого на ранние модели кроссовера 2,4-литрового двигателя, мощностью 170 л.с., автомобили комплектуется 2,5-литровым мотором, мощность которого возросла до 180 л.с. Этот агрегат комплектуется исключительно АКПП.
  • Мощность нового 2-литрового турбодизеля, которым также комплектуются некоторые модели – 124 л.с.
  • Для повышения динамических характеристик и уменьшения расхода топлива Toyota RAV 4 был создан новый 2,2-литровый турбодизель. Мощность этого мотора – 150 л.с.

Toyota RAV 4 – экономия по-японски

Впервые увидев эту машину на улицах города, в автосалонах или на представленных ниже фото, оценив ее габариты, клиренс, поинтересовавшись параметрами, многие автолюбители могут задуматься: почему модель имеет такие внушительные размеры, как экономить на топливе с таким весом и характеристиками? Но если детальнее ознакомиться с техническими характеристиками прямых конкурентов, то можно понять, что при повышенной проходимости, аналогичной высоте, весу и длине кузова, Toyota RAV 4 по многим показателям превосходит своих конкурентов.

Прямыми конкурентами Тойота Рав 4 с аналогичными габаритными размерами являются:

  1. Mitsubishi Outlander;
  2. Honda CR-V;
  3. Volkswagen Tiguan;
  4. Mazda CX-5.

Все 4 конкурента, обладая такими же по объему двигателями, в одинаковом режиме езды поглощают большее количество топлива.

Ценовая политика концерна Toyota

Если взять, к примеру, Honda CR-V, то в докризисные годы этого автомобиля была практически идентичной цене Toyota RAV 4. Сейчас же цена 2,4-литрового CR-V в самой навороченной комплектации выросла по сравнению со стоимостью аналогичной комплектации внедорожника от компании Тойота на 15%.

Если же аналогичный по техническим характеристикам с Тойота Рав 4 немецкий автомобиль Volkswagen Tiguan и стоит практически одинаково, то даже в его топовой комплектации нет многих опций, присущих японскому внедорожнику. Нет помощи при спусках и подъемах, систем мониторинга за слепыми зонами и других.

Кроссовер CX-5 от Mazda комплектуется аналогичным 2,5-литровым мотором в паре с автоматом. Но, после недавно проведенных компанией обновлений моделей, цена его топовой комплектации также выросла по сравнению со стоимость аналогичной комплектации Рав 4 на 10-12%.

Цены на мировом автомобильном рынке лихорадит уже несколько лет. Конкуренты с каждым скачком стоимости нефти или колебанием курсов валют обновляют цены в своих прайсах.

Компания-производитель Toyota RAV 4 меняет цены на весь модельный ряд своих автомобилей через регламентируемые промежутки времени. Такой подход концерна к ценообразованию дает возможность автолюбителям всего мира заблаговременно планировать приобретение автомобиля и не бояться, что какие-то факторы в будущем повлияют на их планы.

RAV 4 2019 года – новинка от компании Toyota

На представленных ниже фото можно ознакомиться с обновленной моделью Toyota RAV 4. Рестайлинговый вариант японского внедорожника был впервые продемонстрирован на Нью-Йоркском автосалоне весной 2015 года.

Описание рестайлинговой версии Тойота Рав 4

По техническим характеристикам новая Тойота Рав 4 практически ничем не отличается от предшественников. Линейка силовых агрегатов осталась прежней:

  • бензиновый мотор, объемом 2,0 литра и мощностью 150 л.с, комплектуемый вариатором или 6-ступенчатой МКПП;
  • 2,5-литровый, 180-сильный бензиновый двигатель с 6-диапазоным автоматом и приводом на все колеса;
  • предназначенный для реализации в европейских странах 2-литровый турбодизельный двигатель, мощностью 143 л.с. с полным приводом и автоматом;
  • 2,2-литровый турбодизель, также укомплектованный полным приводом и АКПП, мощностью 150 л.с.

Дизайн Toyota RAV4

Представленные в обзоре картинки демонстрируют цвета кузова Toyota RAV 4, экстерьер автомобиля и дизайн салона. Глядя на фото салона и кузова Тойота Рав 4, может показаться, что обладая теми же техническими характеристиками и габаритными размерами, новая Тойота Рав 4 практически ничем не отличается от ранних моделей, но это не так.

В обновленном кузове полностью переделана передняя часть. Фальшрешетка радиатора значительно уже, чем у предшественников, установлена другая головная оптика. Новый передний бампер кажется объемнее, он придает автомобилю агрессивности.

Задняя часть автомобиля также отличается от старой модели. Обновленная версия Тойота Рав 4 получила новый задний бампер и полностью перекроенные фонари. Серьезные изменения претерпел дизайн колесных дисков. Вес автомобиля и объем багажника Toyota RAV4 также практически не изменились, но, в отличие от 2 и 3 моделей, запаска с задней двери перекочевала в багажник.

Обновленные технические характеристики и салон Тойота Рав 4

Как видно на представленных ниже фото Тойота Рав 4, салон также практически не изменился. Дизайнеры несколько улучшили щиток приборов, сделали его более информативным. В центре передней панели установили 4,2-дюймовый цветной дисплей и заменили селектор трансмиссии. В будущем разработчики обещают значительно улучшить качество материалов отделки салона, установить в нем еще один порт USB и розетку на 12V.

Такого превосходно лежащего в руках, привлекательного внешне и информативного рулевого колеса как у Toyota RAV4 нет, пожалуй, ни у одного японского, американского или европейского автомобиля. Руль одновременно и информативен, и практичен, и не перегружен большим количеством кнопок. Диапазон регулировок позволяет водителю удобно устроиться за рулем, что достаточно редко встречается в современных автомобилях.

Были также улучшены некоторые технические характеристики Toyota RAV4. Обновленная модель комплектуется:

  • системой безопасности с адаптивным круиз-контролем Toyota Safety Sense;
  • комплексом распознавания пешеходов и слежения за рядностью движения;
  • системой, улучшающей круговой обзор;
  • специальной системой, которая предупреждает фронтальные столкновения.

Ходовые характеристики Toyota RAV4: подвеска и клиренс

О надежности, внешней привлекательности, компактных, вместе с тем внушительных габаритах и отличных технических характеристиках Тойота Рав 4 известно автолюбителям всего мира. На представленных ниже фото можно убедиться во внешней привлекательности этого японца. В плане надежности и отсутствия поломок автомобиль также не вызывает нареканий у владельцев.

Технические характеристики, клиренс 197 мм и ходовые качества Тойота Рав 4 не дают возможность эксплуатировать его по глубоким ямам, по заснеженной или болотистой местности с глубокими колеями. Автомобиль не завезет с легкостью своего владельца в самые жуткие дебри. Но любые ямы, колеи, гололед и бордюры в городских условиях он преодолевает с легкостью, при этом автовладелец не рискует потерять бампера.

Достаточно двигатель, заводящийся при любых погодных условиях, успешно выполняет положенные на него функции. Немного жесткая подвеска с достоинством выдерживает все испытания, которые сулят наши дороги. Подвергаясь серьезным испытаниям, подвеска всегда находится в прекрасном состоянии, требуя периодического обслуживания и замены некоторых деталей после определенного пробега.

Несколько «за» в пользу приобретения Toyota RAV4

Кроме удобных габаритных размеров, мощных, экономичных двигателей и отличных технических характеристик Toyota RAV4, можно отметить следующие преимущества автомобиля:

  • широкая линейка двигателей и трансмиссий;
  • доступная цена;
  • как базовая, так и премиальная комплектация;
  • привлекательный внешне, просторный и эргономичный салон из качественных материалов;
  • высокие динамические характеристики и отличная управляемость;
  • наличие «зимнего пакета», систем безопасности водителя, пассажиров и пешеходов.
  • вместительный багажник.

Благодаря своей надежности, внешней привлекательности, габаритным размерам и техническим характеристикам, Тойота Рав 4 стал самым продаваемым внедорожником в странах Европы.

1 февраля 2013 года официально стартовал прием заявок на новое поколение кроссовера Toyota RAV4. «Четвёртая РАВ4» заметно преобразилась, получив свежий облик, более комфортный салон и, разумеется, абсолютно новую техническую начинку.

Да, кстати, внешность автомобиля в четвёртом поколении изменилась кардинально. Отныне RAV4 гораздо современнее, симпатичнее и агрессивнее, и этот автомобиль, несомненно, понравится не только молодежи, но и мужчинам среднего возраста, желающим выделиться на дороге.

Кузов четвёртого поколения Тойоты РАВ4 сделан из нескольких легких сортов стали, что дало возможность снизить вес автомобиля. Кроме того, в дизайне кузова применены несколько технологических решений, позволяющих улучшить распределение воздушных потоков, значительно снижая коэффициент аэродинамического сопротивления.

Передок выполнен в новом стиле с узкими фарами и двухкомпонентным бампером сложного рельефа. Сзади, наконец-то, появилась современная дверь, открывающаяся вверх, а не в бок, как ранее. Также отметим стильные фонари необычной формы и аккуратный небольшой бампер.

Габариты кроссовера чуть подросли (за исключением высоты): 4570х1845х1670 мм, при этом колесная база осталась прежней – 2660 мм.

Внутри кроссовер RAV4 четвертого поколения также преобразился в лучшую сторону. Кругом более качественные материалы отделки, позаимствованные у Camry и имеющие несколько вариантов исполнения на выбор покупателя.

Передняя панель стала намного элегантнее, обзавелась «космическими» и даже футуристическими элементами, повысившими общую эргономику. Центральная консоль стала массивнее, а руль обрел дополнительную функциональность. Что касается свободного пространства, то его стало чуть больше, но все же в этом компоненте конкуренты выглядят привлекательнее.

Новые задние сидения научились компактно складываться в пропорции 60:40, увеличивая объем багажного отделения до 1705 литров с базовых 577.

Технические характеристики. В России Toyota RAV4 предлагается с двумя производительными бензиновыми двигателями и одним мощным дизельным силовым агрегатом. Весьма широка и линейка коробок передач, включающая в себя все возможные варианты: 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и ультрасовременный бесступенчатый вариатор Multidrive S (который впервые будет доступен и для комплектаций с передним приводом). Но вернемся к моторам:

  • Младшим среди бензиновых агрегатов теперь значится двухлитровый двигатель, имеющий четыре цилиндра, на каждый их которых приходится по четыре клапана DOHC. Механизм ГРМ имеет цепной привод и два распределительных вала VVT-i. Мощность данного силового агрегата достигает 145 л.с. или 107 кВт при 6200 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку 187 Нм при 3600 об/минуту, что дает возможность легко разогнать кроссовер от 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды. Что касается максимальной скорости автомобиля с данным двигателем под капотом, то она составляет 180 км/час независимо от типа установленной КПП. Кстати, агрегируется «двухлитровка» с «механикой» и вариатором, причем доступны переднеприводная и полноприводная вариации кроссовера. В качестве топлива производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-95, а экономичность мотора вполне соответствует современным требованиям: в городском режиме порядка 10 литров на 100 км, на трассе – 6,5 литра, а в смешанном режиме езды расход составит 8 литров ровно.
  • Вторым бензиновым двигателем для RAV4 IV-поколения является также четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 2,5 литра. Как и младший двигатель, флагман оснащен 16-клапанной системой DOHC и двумя распредвалами VVT-i с цепным приводом. Максимальная мощность данного мотора достигает отметки 179 л.с. или 132 кВт при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя увеличен до отметки 233 Нм при 4100 об/минуту, что также позволяет достигать 180 км/час максимальной скорости или за 9,4 секунды поднять стрелку от 0 до первых 100 км/час на спидометре. По КПП наложено ограничение, данный силовой агрегат комплектуется только «автоматом», сопровождаемым системой полного привода. Что касается экономичности, то в данном случае средний расход немного увеличивается: 11,4 литра по городу, 6,8 литра на трассе и 8,5 литра в смешанном режиме передвижения.
  • Единственный четырехцилиндровый дизель D-4D обладает рабочим объемом 2,2 литра и имеет 150 л.с. (110 кВт) максимальной мощности, которая развивается при 3600 об/минуту. Как и бензиновые агрегаты, данный мотор оснащается 16-клапанной системой типа DOHC и двумя распредвалами VVT-i, управляемыми цепным приводом ГРМ. Производительность дизеля весьма высока, ведь пик крутящего момента достигается при 2000 – 2800 об/минуту и составляет 340 Нм, что гарантирует кроссоверу разгон до максимальных 185 км/час, при этом динамика разгона весьма приличная: от 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется всего за 10 секунд. Как и бензиновый флагман, единственный дизель комплектуется только автоматической КПП и дополняется системой полного привода. Дизель весьма экономичен: средний расход топлива в смешанном режиме езды должен составить порядка 6,5 литра, правда при этом данных о расходе в городском режиме и на скоростной трассе производитель пока не опубликовал.

Стоит сказать пару слов и о системе полного привода, применяющейся на четвёртом поколении Toyota RAV4. Всю электронную начинку разработали практически с нуля, значительно повысив интеллектуальность всей системы, что должно улучшить внедорожные качества автомобиля, но есть ли от этого положительный эффект покажут только первые официальные тесты в России, которые, к сожалению, до сих пор не проведены. Пока добавим, что полный привод не постоянен, а подключается по мере необходимости при помощи электромагнитной муфты и может принудительно распределяться в соотношении 50:50. В стандартном режиме работы крутящий момент автоматически перераспределяется между колесами, имеющими наилучшее сцепление с дорогой. Управляет полным приводом система Dynamic Torque Control All-Wheel Drive (AWD) с тремя режимами работы: Auto, Lock и Sport.

Независимую подвеску разработчики решили не менять, лишь незначительно скорректировав ее настройки, улучшив тем самым плавность прохождения дорожных препятствий в виде извечных российских колдобин и ям. Спереди применены стойки МакФерсон, а сзади – двойные поперечные рычаги. Само шасси автомобиля значительно улучшилось, став гораздо жестче. Рулевое управление дополнено электрическим усилителем руля с новыми более точными настройками.

Из электронных систем безопасности, идущих в базовой комплектации, на RAV4 установлены: ABS, EBD, усилитель экстренного торможения (BAS), система помощи при старте на подъеме (HAC), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости VSC+, система помощи при спуске по склону (DAC) и система динамического управления (IDDS), доступная в версиях с полным приводом. Стандартный комплект безопасности водителя и пассажиров включает в себя две фронтальные и две боковые подушки безопасности, коленную подушку водителя и две боковые шторки безопасности.

Комплектации и цены Toyota RAV4 2015 года. Для России производитель предлагает очень широкий набор комплектаций: Классик, Стандарт, Комфорт и Комфорт Плюс, Элеганс Плюс и Престиж Плюс.
Базовая комплектация «Классик» с МКПП и передним приводом обойдется покупателю по цене 1 255 000 рублей, а полноприводная версия с вариатором (в комплектации «Стандарт») будет стоить уже 1 487 000 рублей. Верхний ценовой порог для «четвёртого РАВ4» обозначен комплектацией Престиж Плюс с бензиновым флагманом под капотом, полным приводом и АКПП – 1 948 тыс. рублей, при этом дизельный вариант обойдется по чуть более низкой цене – 1 936 000 рублей.

На российском рынке доступно 6 типов двигателей Toyota RAV4 поколения 2014 года, представленных в переднеприводной и полноприводной модификациях. Автомобиль в новой оболочке стал длиннее и шире, и обещает невысокий расход топлива. Новая Toyota RAV 4, по словам производителя, способна разгоняться до 185 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 10 секунд.

  МАССА   МАССА БУКСИРУЕМОГО ПРИЦЕПА
  ДВИГАТЕЛИ 2,0 л. Dual VVT-i, бензин, передний привод, 6-ст.МКП 2,0 л. Dual VVT-i, бензин, передний привод, вариатор 2,0 л. Dual VVT-i, бензин, полный привод, 6-ст.МКП 2,0 л. Dual VVT-i, бензин, полный привод, вариатор 2,5 л. Dual VVT-i, бензин, полный привод, 6-ст.АКП 2,2 л. дизель, полный привод, 6-ст.АКП
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Клапанный механизм 4 клапана на цилиндр (16), DOHC цепной привод с системой Dual VVT-i 4 клапана на цилиндр (16), DOHC цепной привод
Топливная система
Рабочий объем двигателя 1987 2494 2231
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 80,5x97,6 90,0x98,0 86,0x96,0
Степень сжатия 10,0:1 10,4:1 15,7:1
Максимальная мощность, л.с./об/мин 146 при 6200 180 при 6000 150 при 3600
Максимальный крутящий момент 187 при 3600 233 при 4100 340 при 2000-2800
  ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ

  ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч 180 180 180 180 180 185
Разгон 0-100 км/ч,с 10,2 11,1 10,7 11,3 9,4 10,0
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,323
  ТОРМОЗА
Передние Вентилируемые тормозные диски (296x28 мм)
Задние Невентилируемые тормозные диски (281x12 мм)
  ПОДВЕСКА
Передняя Независимая, пружинная типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
  РАСХОД ТОПЛИВА
Смешанный цикл, л/100 км 7,7 7,4 8,0 7,8 8,5 6,5
Городской цикл, л/100 км - - 10,0 9,4 11,4 -
Загородный цикл, л/100 км - - 6,4 6,3 6,8 -
Тип топлива Бензин с октановым числом 95 и выше Дизельное топливо с цетановым числом не менее 48
Вместимость топливного бака 60
  СОДЕРЖАНИЕ СО2 В

  ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ

Смешанный цикл 179 173 185 182 198 172
Загородный цикл - - 148 146 159 -
Городской цикл - - 232 219 264 -
  ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина кузова, мм 4570
Ширина кузова, мм 1845
Высота кузова, мм 1670 1715 1670
Колесная база 2660
Колея передних/задних колес, мм 1570/1570
Передний/задний свес, мм 910/1000
Мин. дорожный просвет, мм 197 165 197
Снаряженная масса, кг (с водителем) 1540-1555 1575-1600 1610-1640 1645-1690 1685-1705 1715-1735
Максимальная масса автомобиля, кг 2000 2050 2080 2110 2130 2190
Оборудованный тормозами, кг 1500 1500 1500 1500 - 1800
Не оборудованный тормозами, кг 750 750 750 750 - 750
  ШИНЫ И ДИСКИ
Размер шин (225/65 R17)/(235/55 R18)
Диски 17-дюймовые стальные/легкосплавные
Запасное колесо Полноразмерное/Неполноразмерное
  РАЗМЕРЫ САЛОНА Длина Ширина Высота
Габаритные, мм 1935 1505 1220
Объем багажного отделения 506