Установка фаркопа: правильно монтируем на машину. Установка и подключение фаркопа Можно ли установить фаркоп на машину самостоятельно

Фаркоп определяется как тягово-сцепное устройство, призванное обеспечить подсоединение к легковому автомобилю прицепа или фургона. Данное приспособление используется многими автомобилистами. Однако в связи с последними изменениями законодательства возникает актуальный вопрос, на каких условиях фаркоп устанавливают на машину.

Отдельного закона, регламентирующего исключительно использование фаркопа на автомобиле, правилами ПДД не предусматривается. Основное положение, к которому обращаются инспекторы ГИБДД, – это статья 12.5 КоАП РФ. В данном предписании приводится перечень установленного на автомобиль оборудования, за которое полагается взыскание.

Отдельно выделенного фаркопа в статье 12.5 КоАП РФ не имеется. Однако последние изменения и комментарии к ним предписывают, что данное устройство является тем дополнением к транспортному средству, несанкционированный монтаж которого влечет за собой штраф.

Далее обращаются к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 . Данный закон предусматривает внесение изменений в структуру автомобиля. Если таковые предусматриваются заводом изготовителем, то они считаются регламентированными, то есть законными.

Изменения в законах о фаркопе предусматривают его эксплуатацию при наличии:

  • паспорта устройства с заполненными автосервисом данными о его монтаже;
  • копии сертификата монтированного устройства;
  • акта о выполненной работе по его монтажу.

Решение вопроса, можно ли установить фаркоп по новому закону, зависит от выполненного порядка установки.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий :

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно , если соблюдаются условия :

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.

Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы :

  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство , подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Какой штраф за фаркоп без прицепа?

Новый закон о прицепных устройствах по Техрегламенту и статье 12.5 КоАП РФ определяет штраф за незаконное использование фаркопа в 500 рублей . При этом предписывается и альтернатива – устное предупреждение . На основании этого возникает вопрос, каким образом можно избежать взыскания.

Взывать к предупреждению с большей вероятностью успеха могут те водители, которые в течение длительного времени не имели правонарушений. Инспекторы ГИБДД не часто обращают внимание на наличие у автомобиля фаркопа без прицепа. Но даже самые добросовестные будут лояльны к законопослушным гражданам.

Отличным решением станет использование съемного фаркопа. В этом случае трактовать устройство, как негативно влияющее на безопасность транспортного средства, инспектор ГИБДД не сможет. Наличие всех документов и вовсе освобождает водителя от взыскания.

Водитель автомобиля может сослаться на пункт 77 главы 5 указанного Техрегламента. Согласно его положениям, транспортное средство не проверяется на безопасность при наличии дополняющих устройств при условии:

  • установленные агрегаты имеют заводское предназначение;
  • имеется свидетельство о пригодности использования на данном автомобиле;
  • наличие документации от производителя и соответствие эксплуатируемой марке и модели машины.

Не получится уклониться от взыскания в том случае, если устройство самодельное или при его монтаже в конструкцию автомобиля были внесены изменения. В этой ситуации понадобятся удостоверяющие от ГИБДД документы, при их отсутствии выписывается штраф.

Периодически у каждого автовладельца возникает необходимость транспортировки больших грузов. Далеко не всегда груз можно уместить в машину. Помочь в таких случаях может прицеп, но для его использования в машине должен быть установлен фаркоп. Подробнее о выборе и монтаже прицепных устройств читайте ниже.

[ Скрыть ]

Разновидности

Фаркопы на автомобили можно условно разделить на несколько разновидностей, отличаются между собой устройства по типу крепления:

  1. Съемные изделия. Такие устройства крепятся с помощью замков. В соответствии с техникой безопасности, наиболее целесообразно использовать съемные изделия. Такое устройство можно в любой момент снять. Если в автомобиль, оборудованный фаркопом, сзади въедет другая машина, это приведет к серьезным повреждениям. Фаркоп не возьмет на себя всю силу удара, а наоборот, подвергнет опасности всю ходовую часть авто.
  2. Условно съемные. Фиксация осуществляется посредством болтов. Такие устройства называются фланцевыми. Крепление изделия осуществляется на специально оборудованной площадке, которая находится в задней части авто. Это более характерно для пикапов. Крепятся устройства посредством двух либо четырех винтов. Условно съемные изделия подлежат демонтажу, но сделать это значительно сложнее, чем снять обычное съемное устройство. В плане надежности этот тип фаркопов считается одним из самых эффективных. Основное требование для его использования — машина должна быть оснащена рамной конструкцией.
  3. Сварные устройства.
  4. Торцевые.

Выбор фаркопа

Фаркопы на автомобили KIA приобрести не проблема, но перед покупкой следует рассчитать величину предельных нагрузок на сцепное изделие.

Для правильного расчета надо учитывать следующие нюансы:

  • максимальный вес грузов, которые планируются для перевозки;
  • модель и марку машины;
  • максимальную массу прицепа;
  • разновидность комплектации машины;
  • тип прицепного устройства.

Если нагрузка на тяговое изделие будет больше максимальной, это может привести к повреждению сцепного механизма и кузова машины. А если неисправность проявит себя во время движения, это может привести к аварии.

Канал Mnogofarkopov рассказал о процедуре монтажа прицепного устройства.

Как установить

Процедура монтажа фаркопа осуществляется так:

  1. Производится демонтаж заднего бампера, а также оптики. Для этого внутри багажного отсека снимается пластиковая планка защиты, также снимается обшивка с двух сторон. Для демонтажа облицовочных элементов заранее выкручиваются два фиксирующих самореза и снимаются заглушки. От источников освещения отключаются провода с разъемами. Производится демонтаж оптики.
  2. Поставьте заднюю часть автомобиля на домкрат, под кузов подставьте опоры. Надо выкрутить болты и снять колеса. Производится демонтаж задних подкрылок, откручиваются края бампера. Рядом с посадочными местами для фар находятся заглушки, их надо демонтировать. Под ними вы увидите саморезы, эти элементы выкручиваются. Производится демонтаж бампера. Под ним вы увидите усилительное устройство, его надо снять, для этого выкручиваются фиксирующие винты.
  3. Соберите фаркоп, используя инструкцию, идущую в комплекте. Винты, которые будут его фиксировать, надо обработать антикоррозийным средством.
  4. Выполняется установка электрической составляющей. С использованием схемы подключаются электроцепи с контактными компонентами розеток. Устройство фиксируется в специально предназначенном для этого месте. Все провода надо протянуть в багажный отсек, для этого в резиновой заглушке надо сделать отверстие. Перед подключением проводки к бортовой сети надо отключить аккумулятор машины. После отключения электроцепи надо подключить в место разрыва проводки задней оптики. Для лучшей фиксации провода следует спаять и заизолировать. При наличии мультиметра рекомендуем проверить качество выполненных работ.
  5. После монтажа производится обратная установка бампера, оптики, а также облицовочных компонентов багажного отделения.

Цена вопроса

Стоимость устройства зависит от магазина. В среднем цены на фаркопы составляют около 3500-5000 рублей.

Особенности использования

Что надо знать об использовании фаркопа:

  1. Рабочие поверхности фаркопа (имеется в виду шар) всегда должны быть обработаны смазкой. Это делается для увеличения срока службы и снижения износа. Для предотвращения трения поверхностей можно использовать специальные прорезиненые заглушки. Эти компоненты можно найти в продаже на авторынке. Проследите, чтобы смазочное вещество покрывалю всю поверхность шара.
  2. При интенсивном использовании на рабочей поверхности будет образовываться выработка, что приводит к снижению диаметра шара. Если был замечен износ, рекомендуем поменять изделие. При снижении диаметра рабочей поверхности надежность сцепления будет минимальной, что повлияет на безопасность езды.
  3. Каждые пять тысяч километров пробега и перед длительными поездками надо проверять качество фиксации винтов.
  4. Если вы двигаетесь по грунтовой дороге, то скорость машины с грузом должна составить не более 30 км/ч. Причем нагрузку на прицеп рекомендуется снизить в два раза.
  5. Нельзя увеличивать параметр вертикальной нагрузки на шар, подробнее об этом узнайте в сервисной книжке к изделию.
  6. Не допускается изменение конструкции механизма. Это может привести к ухудшению качества фиксации изделия.

При наличии трещин эти повреждения нельзя ремонтировать сварочным методом. Деформированные компоненты подлежат замене. Иначе новая трещина появится рядом со старым повреждением.

Конечно, у всех по-разному, но наверняка любому человеку хоть раз в жизни приходилось перевозить грузы, переезжать, забирать с дачи урожай, да мало ли что еще… Хорошо когда для этих целей в гараже припрятан грузовичок, а что делать если автомобиль у вас один, и предназначен он на все случаи жизни? Правильно — обзавестись прицепом, ну или в крайнем случае одолжить у соседа. Только вот незадача — прицеп так просто не присоединить. Необходимо специальное устройство — фаркоп. Тут два варианта: обращаться за помощью к профессионалам или взять все в свои руки и установить фаркоп самостоятельно. Но сначала нелишним будет подробнее разузнать что такое фаркоп и для чего конкретно он нужен.

Так выглядит установленный фаркоп

Почти все современные, да и большинство несовременных машин фаркопами с завода не комплектуются. Поэтому и приходится автовладельцам, при возникновении необходимости, заниматься установкой такого устройства самостоятельно. Но прежде чем приступать к покупке и монтажу, следует определиться какой фаркоп подойдет именно для вас. Фаркопы бывают:

  • несъемными (фиксируются посредством сварки или болтами) — самое дешевое и практичное решение, но многих владельцев легковых авто смущает их внешний вид;
  • съемными — в надежности такие устройства зачастую не уступают фиксированным, но в любой момент его можно снять с автомобиля (минус такого фаркопа — цена, она почти в два раза выше чем у несъемного тягово-сцепного устройства);
  • фланцевые (на 2 или 4 отверстия) — для их установки автомобиль должен быть оборудован специальной площадкой.

Купить готовый или сделать самому

Фаркоп можно купить уже готовый или потратить много времени (но сэкономить денег!) и сделать такое устройство своими руками. Тем не менее большинство желающих установить фаркоп склоняются к варианту покупки заводского изделия. И вот почему:

Готовый заводской фаркоп

  1. Благодаря тому, что подобные изделия сегодня разрабатывают и конструируют с использованием специальных компьютерных программ, производитель достаточно точно может рассчитать какую нагрузку может выдержать фаркоп и заложить в него определенный ресурс прочности.
  2. Заводские изделия подвергаются тщательному контролю на предмет брака, соответствию стандартам, допускам и т. д. Контроль происходит на всех производственных этапах.
  3. Кроме того, производитель несет гарантийные обязательства перед покупателем и в случае поломки фаркопа по вине изготовителя (например, заводской брак) будет вынужден заменить товар на качественный или вернуть вам деньги. Однако не стоит обольщаться — доказать, что поломка изделия не вызвана неправильной установкой будет нелегко. Именно поэтому многие рекомендуют заказывать инсталляцию в той же компании, которая и произвела устройство, конечно, если такая услуга предусмотрена.

Что нужно для самостоятельной установки

Итак, если вы все же решились устанавливать фаркоп своими силами, вам прежде всего нужно позаботиться о том, где будут проводиться работы (идеально — гараж с ямой или подъемником, в худшем случае — эстакада). На весь процесс монтажа потребуется несколько часов своего времени. Для тех кто решил идти путем приобретения готового устройства поводов для беспокойства почти нет — все дополнительные детали, такие как втулки, крепления, розетки, проводка и т. д. включены в комплект фаркопа. Решившие изготавливать фаркоп самостоятельно будут вынуждены приобретать все необходимые детали по отдельности.

Для инсталляции прицепного устройства вам понадобятся такие элементы и инструменты:

  • непосредственно само устройство;
  • набор креплений для него;
  • провода для подачи электричества на блок стоп-сигналов прицепа или трейлера;
  • дрель со сверлами различного размера;
  • набор гаечных ключей;
  • возможно понадобиться специальное приспособление для снятия бампера.

Предварительные работы заключаются в разметке места под будущие крепления прицепного устройства. Удобнее всего выполнять такие работы обычным маркером. Чтобы отверстия получились качественными, специалисты рекомендуют пользоваться сверлом немного большего размера, нежели размер используемых болтов.

Помните! Чтобы предотвратить появление коррозии в местах высверливания отверстий для крепежа, эти участки следует обработать специальным антикоррозийным составом. Только после этой процедуры можно окончательно монтировать фаркоп.

И если касательно монтажа непосредственно самого фаркопа все вполне понятно, то подключение электрики фаркопа своими руками может загнать в ступор даже опытного автомобилиста. Впрочем, не стоит заранее расстраиваться. Попробуем разобраться подробнее.

Подключение фаркопа

Согласно действующему законодательству, прицеп, присоединенный к авто, должен полностью дублировать все сигналы, подаваемые машиной в процессе движения. Именно поэтому штатную проводку вашего прицепа нужно соединить с бортовой электрической сетью автомобиля.

Внешний вид розетки для подключения фаркопа

Внимание! Прежде чем приступать к подключению электрики фаркопа, следует внимательно изучить какие типы разъемов и контактов за что отвечают.

В большинстве своем заводские фаркопы поставляются в комплекте с подробной инструкцией по установке. Если четко следовать рекомендациям изготовителя, а также не забывать об элементарных правилах подключения электрики в принципе, то проблем при установке не должно возникать. Если фаркоп подключен правильно — прицеп полностью дублирует все световые сигналы автомобиля, к которому он подсоединен. Итак, поговорим об установке подробнее.

Установка прицепного устройства

Обычно установка фаркопа не вызывает у автовладельца особых затруднений. Вероятнее всего, вам даже не придется снимать задний бампер и/или просверливать в нем отверстия. Для примера мы покажем процесс установки фаркопа на автомобиль Lada Largus.

Тщательно вычищаем днище автомобиля, подготавливая его к установке прицепного устройства Вооружившись отверткой, снимаем заглушки в штатных местах Огибаем локер устройства и вставляем болты в предусмотренные отверстия Чтобы прочно закрепить фаркоп под бампером тщательно затягиваем все болты

После этого проводим контрольную проверку надежности соединения автомобиля и фаркопа. Теперь можно производить подключение электрики фаркопа своими руками.

Подключение к электрике

Для каждого конкретного прицепного устройства производителем предоставляется схема подключения розетки фаркопа. Подключать электропроводку следует исключительно согласно этой схеме. На фаркопе устанавливается специальный модуль — розетка для соединения электрики автомобиля с электрикой прицепа. Чаще всего встречаются семи и 13-штырьковые розетки. Российские автомобили, оборудованные фаркопами с завода, зачастую имеют именно семиконтактные розетки подключения.Розетки на тринадцать контактов чаще можно встретить на корейских, китайских и европейских автомобилях, а также на машинах, произведенных в США. “Лишние” контакты нужны для подключения разного специфического оборудования на прицепе, которое отечественные конструкторы посчитали ненужным.

Приведенная ниже расшифровка касается как 7-ми так 13-контактных разъемов. После точки указаны наиболее распространенные цвета используемых при монтаже проводов (будьте внимательны — цвета могут и отличаться).

  1. Поворотник (левый). Цвет — желтый.
  2. Противотуманка (задняя). Цвет — синий.
  3. Заземление контактов 1-8. Цвет — белый.
  4. Поворотник (правый). Цвет — зеленый.
  5. Габариты (левая часть) и подсветка номерного знака. Цвет — коричневый.
  6. Стопы. Цвет — красный.
  7. Габариты (правая часть) и подсветка номерного знака. Цвет — черный.
  8. Задний ход. Цвет — розовый.
  9. Напряжение 12В с АКБ. Цвет — оранжевый.
  10. Напряжение 12В при включенном зажигании. Цвет — серый.
  11. Заземление контакта 10. Цвет — белый с черным.
  12. Сигнальный провод. Цвет — синий с белым.

Примерная схема подключения розетки

Если разъем, установленный на автомобиле, не совпадает с тем, которым оборудован выбранный прицеп, следует воспользоваться специальными переходниками.

Интеграция в сеть

Когда разъем выбран, подключаем его к бортовой сети машины. Сделать это удобнее через технологическое отверстие в блоке задних стоп-сигналов. В современных иномарках при подключении могут возникать неисправности, вызванные главным образом тем, что в таких автомобилях электрика рассчитана на определенное напряжение. Решается проблема несложно — установкой адаптера с высоким сопротивлением. Отечественные автомобили в этом смысле менее проблематичны — их электрическая система способна выдерживать и большие нагрузки. Устанавливая разъем фаркопа соединяем провода по цветам. Правильным будет заизолировать каждый провод в отдельности, после чего проверить их на работоспособность.

Сейчас все больше автолюбителей стараются оборудовать свои машины фаркопами. Это не удивительно, ведь имея в повседневной жизни верный и надежный легковой автомобиль, приятно думать, что при необходимости он может перевезти объемный груз или помочь отбуксировать другую машину. Как видно из этой статьи, установить и подключить фаркоп — задача несложная. Главное — придерживаться наших рекомендаций и советов производителя.

Фаркоп считается одним из специальных приспособлений, которые дополняют автотранспортное средство. Это комплектующая деталь применяется, чтобы имелась возможность прицепить прицеп или же трейлер. Для многих автовладельцев очень актуальной является такой вопрос – денежный штраф за установленный фаркоп, потому что существует такое действие, как штраф за фаркоп на легковом автомобиле.

Фаркоп считается специальным тягово-сцепным приспособлением для автотранспортного средства, которое необходимо для буксировки трейлеров и различной конструкции прицепов.

В составе этого приспособления имеется несколько основных частей, одними из которых являются такие, как:

  • Поперечина. Эта часть фаркопа устанавливается в специальные отверстия, которые уникальны по основному расположению для любого автотранспортного средства, а именно: специализированные отверстия выполненные в кузове авто или же на раме.
  • Шаровый узел. Данный элемент фаркопа устанавливается к балке автомобиля.

Фаркопом пользуются люди, которые перевозят относительно небольшие по размеру грузы или же часто используют свое автотранспортное средство для длительных поездок.

Внимание! К фаркопу имеется возможность прикрепить специальный прицеп жилого типа исполнения, когда имеется необходимость в поездках за город всей семьей. Это очень удобно и практично, поэтому такие приспособления сейчас пользуются повышенным спросом и популярностью у людей, которые предпочитают отдыхать на природе.

Многие владельцы автотранспортных средств устанавливают фаркоп в роли устройства защиты. Для примера, при возможной аварии, именно фаркоп примет на себя большую силу удара. Но, это является ошибкой и необходимо фаркоп снимать, когда он не применяется по своему прямому назначению.

Виды фаркопов

Существует три типа фаркопа, которые имеют отличия в своей основной конструкции:

  1. Съемный фаркоп устанавливается в таких случаях, когда в этом есть потребность.
  2. Сварной – считается самым распространенным и часто используемым типом фаркопа. Его устанавливают на заводе, поэтому в дальнейшем его не снимают. Основным недостатком такой конструкции считается непривлекательный внешний вид автотранспортного средства.
  3. Фланцевая конструкция.

Требуется ли регистрация установленного фаркопа на авто в ГИБДД?

У многих владельцев авто возникает вопрос: нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль? Это дополнение разрешено для установки и не требуется производить регистрации, если отсутствуют изменения в автомобильной конструкции.

Если установка на авто фаркопа предусмотрена заводом-производителем, тогда регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется.

Узнать эти моменты можно в специальном руководстве, которое имеется для определенного автотранспортного средства.

В случаях, когда фаркоп был приобретен отдельно и установлен на авто, автовладельцу потребуется:

  • Паспорт, где имеются специальные отметки о покупке и последующей установке.
  • Копия сертификата на установленный фаркоп.
  • Квитанция об оплате.

Читайте также:

Микрозаймы онлайн без отказов наличными

Чаще всего, осуществлять регистрацию фаркопа не нужно, но если возникли такие вопросы, тогда необходимо будет представить документы, которые способны подтвердить тот факт, что не было внесено изменений в общую конструкцию автотранспортного средства.

Внимание! Регистрация, установленного на авто фаркопа нужна только в определенных случаях, т. е. когда в имеющуюся конструкцию вносятся определенные изменения.

Какой штраф за неправильно установленный фаркоп в 2019 году?

В случаях, когда установленный на авто фаркоп оказывает влияние на создание аварийной ситуации на дороге или же считается изменением автотранспортного средства, тогда согласно ст. 12.5 КоАП РФ определен определенный штраф за фаркоп для автовладельца от 500 рублей до 5 тысяч российских рублей.

Здесь учитывается уровень опасности, который предоставляет данное нарушение.

Сотрудники ГИБДД в определенных случаях могут вынести предупреждение владельцу автотранспортного средства с установленным фаркопом, не имеющим соответствующих документов.

Можно ли уклониться от денежного штрафа?

Существуют определенные варианты, когда штраф за фаркоп установленный на авто не будет считаться законным:

  • Ст. 12.5 КоАП определяет альтернативу штрафу, которой выступает предупреждение от сотрудников ГИБДД. То есть, потребуется сообщить, что ситуацию, с установленным на авто фаркопом, вы в скором времени исправите.
  • Приобретение фаркопа съемного типа исполнения. При использовании такой конструкции, будет сложно доказать тот факт, что фаркоп оказывает влияние на конструкцию автотранспортного средства.
  • Нет необходимости оплачивать штраф, когда фаркоп был первоначально установлен изготовителем авто.
  • Необходимо иметь с собой сертификаты полного соответствия используемого фаркопа, что поможет в трудных ситуациях избежать штрафа ГИБДД.

Все эти моменты требуется учитывать, если у вас на автотранспортном средстве установлен фаркоп, который имеет несъемный тип исполнения.

Внимание! Когда фаркоп имеет специально выданный сертификат соответствия по действующим требованиям для автотранспортных средств, тогда это будет означать, что он успешно прошел все необходимые в этих случаях проверки.

Законные основания использовать фаркоп на авто

В ст. 12.5 КоАП указывается на то, что разнообразные конструктивные изменения автотранспортного средства представляют собой демонтаж или же монтаж заводом-изготовителем определенного оборудования:

  • Специальных приспособлений.
  • Составных частей и элементов.
  • Вспомогательных деталей и приспособлений.

Здесь необходимо учитывать такой факт, что все приспособления, которые непосредственно установлены на автотранспортное средство, должны быть установлены заводом-изготовителем и при движении не создавать опасных ситуаций, способных привести к ДТП.

Можно ли продать авто с установленным фаркопом?

Чаще всего, автовладельцы применяют на своих автомобилях фаркопы съемного типа исполнения, поэтому осуществить продажу своего авто с этим приспособлением не возникает проблем.

Имеется возможность перед продажей снять устройство и продать его, как дополнительный элемент к своему автотранспортному средству. Поэтому, законодательной причиной по которой фаркоп может стать препятствием к продаже автотранспортного средства не может являться по своей сути.

Люди, которые имеют загородный или частный дом, испытывают нужду в транспортировке крупногабаритных грузов, поэтому фаркоп в данном деле будет необходим. А сделанный своими руками еще и сэкономит деньги.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Многие автовладельцы, не желая переплачивать за услуги грузоперевозок, принимают решение изготовить фаркоп своими руками. Понадобиться он может во многих случаях. В современном мире прожить без прицепа, имея автомобиль, довольно сложно. Все рано или поздно делают ремонты в своих домах, и для транспортировки строительных материалов приходится переплачивать и заказывать доставку. Те, у кого в собственности имеется загородный дом или дача, в конце каждого сезона ломают голову: как перевезти урожай в свое городское жилище. Жители, проживающие вблизи морей, к началу сезона транспортируют свои лодки и катера к воде. В общем, фаркоп - это незаменимая вещь, которая должна быть на каждом автомобиле, если в вашем гараже, кроме легкового авто, не стоит еще и грузовой.

Фаркоп, если он отсутствует на вашей машине, можно купить на авторынке либо изготовить его самостоятельно. Прицепное устройство для автомобиля своими руками изготовить совсем несложно.

Но самое первое, что нужно знать - прежде, чем возьметесь за материалы, обязательно отправьтесь за регистрацией в ГИБДД, иначе установка фаркопа будет незаконной, и вам придется платить штраф.

Прицепное устройство для автомобиля

Необходимые материалы

Для изготовления детали собственноручно потребуются следующие инструменты и оборудование:

  • аппарат сварки;
  • шлифовальная машинка;
  • дрель и сверла необходимого диаметра;
  • стальной шар, изготовленный самостоятельно или купленный в готовом виде;

Шар для фаркопа своими руками должен быть абсолютно круглым и иметь диаметр 50 мм. Этот диаметр установленного образца, применяемый для европейских и отечественных машин. У американских авто диаметр шара составляет от 50,8 мм до 53,975 мм.

Материалы, требующиеся для работы:

  • полутораметровая стальная труба диаметром 50х50;
  • листы стали, толщина которых составляет 5 мм, размером 300 на 70, и два листа 200 на 70;
  • болты М10 и М12. Первых потребуется два, последних - шесть штук;
  • розетка;
  • изолированные провода и изолента (или термоусадка);
  • винты с гайками, длиной около 40 мм.

Сварочный полуавтомат

Как видим, потребуется не так много расходных материалов для изготовления такого полезного в быту устройства.

Подготовительные работы

Для того чтобы определиться, как сделать фаркоп своими руками, следует понять, какая максимальная нагрузка будет у устройства и установить тип крепления, подходящей конкретному авто.

Нагрузка не может превышать полной массы машины. Не упускайте этот момент, он является очень важным.

В идеале рекомендуется устанавливать фаркопы, изготовленные на производстве, однако нет ничего страшного, если вы изготовите его самостоятельно. Это несложно и служить он вам будет так же долго, как и заводской, в случае, если все сделано технически правильно и учтены все нюансы.

Чаще всего самодельные фаркопы устанавливают на транспортные средства отечественного производства. Фаркоп на Оку своими руками бывает разного типа: сварной, фланцевый и разборной. Установка осуществляется, используя общие правила.

Размеры

Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю, учитывая конструкционные особенности и размер транспортного средства. Берутся во внимание предполагаемая нагрузка и тип крепления. Не стоит упускать и внешний вид авто после крепления детали.

Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю

Чертежи и шаблоны

В эру компьютерных технологий в интернете без особого труда можно раздобыть любую информацию и скачать любой чертеж. То же касается и фаркопа своими руками чертежи.

Существует несколько вариантов конструкций:

  • стационарный фаркоп;
  • съемный;
  • быстросъемный.

Подбирать необходимый именно вам следует, учитывая особенности конструкции вашего транспортного средства. Схема у них общая, а вот типы разные - в зависимости от способа крепления к кузову.

Фиксированный, или как его еще называют, стационарный, крепится таким образом, что фаркоп с кузовом автомобиля составляет одно целое и не снимается.

Съемные детали предпочитают те водители, которые не хотят портить внешний вид машины данным устройством и после использования, демонтируют его.

При помощи фланцевого крепления, которое также является съемным, фаркоп закрепляют к раме либо силовому бамперу, применяя для этого болты. Этот метод применяют для того, чтобы была возможность перевозить тяжелые грузы.

Фиксированный фаркоп

Фланцевый фаркоп самый универсальный, единственным его недостатком является то, что даже если деталь демонтировать, планку все равно будет видно. Тем не менее он подходит абсолютно ко всем транспортным средствам, и существует возможность регулировать его по высоте.

Процесс изготовления

Итак, как сделать прицепное устройство своими руками? Первое, с чего нужно начать, это приобрести шар с проушинами. Неважно, будет ли он новый или бывший в употреблении.

Для начала снимаем бампер автомобиля, отрезаем проушины и с помощью сверла делаем отверстия. Воспользовавшись трубой выбранного диаметра и длиной до одного метра, соединяем крепления. Делать это нужно с помощью сварочного аппарата. Под прямым углом крепим с помощью всё той же сварки другую трубу по центру первой. После завершения сварочных работ, конструкцию следует прогрунтовать и покрасить.

Для усиления ланжерона рекомендуется вставить маленький кусочек уголка с гайками, приваренными к нему. В результате должно получиться подобие съемного фаркопа. Подключить к электричеству это сооружение можно через фару, розетку же сделать через коннектор.

Как сделать фаркоп мы разобрались, следующий вопрос, возникающий у автовладельцев, как же его присоединить к кузову транспортного средства.

Способ для каждого автомобиля будет свой. Например, потребуется просверлить отверстия, чтобы установить изготовленный фаркоп на «Ланос» своими руками. Заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия.

Изготовление фаркопа своими руками

Установка фаркопа:

  • Для установки требуется поместить машину на подъемник или воспользоваться смотровой ямой. Так будет удобнее производить работы, не заползая под автомобиль.
  • Отключить всю электронику. Автомобиль должен быть обесточен.
  • Извлечь из багажника его содержимое и демонтировать обивку.
  • Приставляем конструкцию фаркопа к авто и прикидываем, все ли сделано правильно. Помощь товарища будет не лишней на этом этапе.
  • При помощи дрели просверлить отверстия, необходимые для закрепления детали. Сверло должно быть диаметром 12,5 мм. В просверленные отверстия вставляются болты с гайками и закручиваются гаечным ключом.
  • Со стороны багажника и в нижней части ланжерона сверлим два дополнительных отверстия. При этом следует применить усиливающую накладку. В отверстия также вставляются болты.
  • Еще одно отверстие просверливается в днище багажника. Оно потребуется для соединения проводов и розетки. Не забывайте учитывать цвета проводов, а перед сверлением отверстий тщательно отметьте места расположения, во избежание ошибок.
  • Заключительным этапом будет соединение проводов и подключение их к розетке.

Несложный процесс монтажа такого изделия, как сцепное устройство для прицепа своими руками, можно считать завершенным.

Придерживаясь определенных правил и выполнив работу на совесть, вы получите отличный фаркоп и сможете решить проблему с перевозкой грузов самостоятельно.

Очень важно помнить, что абсолютно все просверленные отверстия в кузове вашего автомобиля должны быть обработаны антикоррозийными составами. Поскольку деталь располагается в нижней части машины, все болты обрабатываются антикором.

Действующее законодательство содержит норму, по которой все приборы задней части прицепа должны в точности дублировать работу световых приборов авто. Не забывайте об этом, иначе штрафа и аварийных ситуаций не избежать.

Для покраски фаркопа не забывайте, что это такая же металлическая деталь, как и любая другая на кузове автомобиля. Осуществлять покрасочные работы следует в строгой последовательности, начиная с зачистки поверхности.

Покраска фаркопа

Внимательно следите за надежностью конструкции. Никому не хочется потерять прицеп во время движения. Такое происшествие может наделать много бед.

Во время проведения сварочных работ и манипуляций с «болгаркой», не забывайте о технике безопасности и работайте в защитных очках.