Воздушный фильтр нулевого сопротивления (нулевик), его плюсы и минусы. Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Практически каждый автолюбитель слышал о существовании альтернативы штатным воздушным фильтрам, которая обеспечивает повышение мощности мотора без каких-либо доработок. Речь идет о фильтре нулевого сопротивления. Добавить пару лошадок, заменив при этом только один элемент, – заманчивая перспектива. Однако, как известно, на практике могут возникнуть некоторые сложности. Поэтому ответить на вопрос о том, стоит ли ставить такую деталь на авто, рядовой водитель зачастую не может, слишком много спорных моментов.

Чтобы развеять все мифы о так называемых «нулевиках» и дать однозначный ответ, рассмотрим конструкцию, принцип работы, разновидности, требования к обслуживанию, достоинства и недостатки подобных изделий, а потом подведем итоги.

Устройство воздушного фильтра нулевого сопротивления и принцип его работы

Как известно, для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания, будь то дизельного, газового или бензинового, необходимо, чтобы в цилиндры через впускные клапана поступала топливо-воздушная смесь в необходимой пропорции. Для этого двигатель осуществляет забор воздуха из атмосферы. Но, атмосферный воздух не отличается чистотой, вместе с ним в камеры сгорания могут попасть песчинки, частички пыли и прочие инородные предметы, которые способны нанести существенный вред, в разы снизив ресурс двигателя. Чтобы этого не произошло, забираемый воздух предварительно пропускается через воздушный фильтр. Стандартные заводские фильтры создают непреодолимый барьер для пыли, но при этом обладают значительным сопротивлением на входе, так как воздух пропускается сквозь плотные целлюлозные слои. К тому же, со временем микропоры стандартного элемента забиваются пылью и наполнение цилиндров воздухом ухудшается еще сильнее. Подобное сопротивление крайне негативно сказывается на работе двигателя, снижая его мощность.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления подобным недостатком не обладает, так как он практически не препятствует движению потока, обеспечивая максимально возможный расход воздуха в канале, тем самым позволяя мотору работать на требуемом режиме без перебоев. Особенно сильно работа «нулевика» заметна на больших оборотах, когда требуется подвести значительные объемы воздуха, в то время как штатные фильтрующие элементы, в силу описанных выше особенностей, с подобной задачей справиться не могут.

Конструкция фильтров пониженного сопротивления достаточно сложная, так как они должны не только не препятствовать движению воздуха, но и успевать выполнять свою основную задачу по его очистке. Чаще всего подобные элементы изготавливают либо из хлопкового полотна, либо из синтетических материалов. Причем количество слоев стараются сделать минимальным, чтобы добиться минимально возможного сопротивления на входе.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Поставить «нулевик» можно на любой автомобиль, так как в настоящее время выпускаются не только «нулевые» фильтры, монтирующиеся в штатные места на конкретных моделях авто, но и универсальные изделия, которые с помощью специального переходника, идущего чаще всего в комплекте, можно установить на разные типы двигателей вне зависимости от конструкции стандартного крепления.

Выполнить монтаж можно самостоятельно, без привлечения работников сервисных станций. Процедура предельно простая и занимает считанные минуты. Все что нужно сделать – снять стандартный фильтрующий элемент и установить новый. В случае когда устанавливается универсальный фильтр, дополнительно необходимо выполнить еще и демонтаж заводского корпуса, что также не создаст никаких проблем.

Следует отметить, что во время установки очень важно обеспечить герметичность патрубков, чтобы полностью исключить возможность попадания грязного воздуха в тракт двигателя. Также особое внимание следует уделить местоположению фильтра. Если ставится конический спортивный фильтр с гибким патрубком, то его необходимо закрепить как можно дальше от радиатора, чтобы не испортить параметры входного воздуха.

Плюсы и минусы «нулевиков»

Подводя итоги по выше написанному, подчеркнем основные плюсы и минусы воздушных фильтров нулевого сопротивления.

К достоинствам таких тюнинг-деталей можно отнести:

  • низкое сопротивление на входе, позволяющее увеличить мощность ДВС;
  • простой монтаж и демонтаж;
  • компактность, «нулевик» занимает гораздо меньше места в подкапотном пространстве;
  • существенно больший по сравнению со стандартными изделиями ресурс работы;

Однако, помимо достоинств, есть и некоторые недостатки:

  • необходимость в регулярном обслуживании «нулевика», а также потребность в приобретении дополнительных пропиток;
  • более высокая цена изделия;

Виды фильтров нулевого сопротивления

Перед тем, как более детально остановиться на обслуживании воздушных фильтров пониженного сопротивления, следует отметить тот факт, что все «нулевики» можно разделит на две группы:

  • «сухие», те которые не нуждаются в дополнительной пропитке специальными веществами;
  • «мокрые», фильтры которые необходимо регулярно обрабатывать клейким веществом, задерживающим даже мельчайшую пыльцу;

«Мокрые» фильтры обладают более высокой фильтрующей способностью, однако они стоят дороже и требуют к себе большего внимания, чем их «коллеги». Именно их рекомендуется устанавливать на моторы, имеющие пленочные датчики массового расхода воздуха, которые не терпят загрязнений.

Уход за фильтром нулевого сопротивления

Для того, чтобы гарантированно получить прибавку к мощности на протяжении всего срока службы «нулевика», необходимо постоянно следить за состоянием фильтра. А именно, через каждые пять тысяч км пробега, а при необходимости и чаще, следует очищать поверхность от пыли и грязи по специальной технологии.

Обслуживание сухих «нулевиков»

Подобные изделия необходимо предварительно очистить от налипших частичек грязи, пыли, останков насекомых, применяя для этих целей щетку с мягким ворсом. Действовать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить нежный фильтрующий материал. После механической очистки следует сбрызнуть рабочие поверхности специальным моющим составом, выждать 10-15 минут, а затем промыть фильтр под слабой струей чистой воды. Для того, чтобы удалить влагу, фильтр нужно аккуратно встряхнуть. Сушить феном или бытовыми обогревателями категорически не рекомендуется. После вышеописанных манипуляций воздушный фильтр нулевого сопротивления можно ставить на место и смело использовать.

Очистка «мокрых» фильтров

Процедура очистки пропитанных спецсоставом «нулевиков» практически аналогична вышеописанной, за одним исключением – после всех манипуляций нужно дополнительно обработать поверхность рекомендованным производителями клейким веществом.

Нужен ли фильтр нулевого сопротивления?

В качестве подведения итогов, ответим на волнующий многих автолюбителей вопрос о том, стоит ли ставить воздушный фильтр пониженного сопротивления. Однозначно стоит, если мотор часто работает на высоких оборотах и на счету каждая лошадка. Польза от такого тюнинга особенно заметна если ДВС был форсирован, доработка впуска и выпуска позволит приобрести десятипроцентную прибавку мощности. Установка пониженного фильтра полезна не только для спортивного, но и для гражданского автомобиля, так как пусть хоть и незначительно, но все же улучшит мотор. Тем более, что жертвовать при этом практически ничем не придется, а сама процедура замены фильтрующей сердцевины штатного фильтра достаточно проста.

Однако, еще раз отметим, что при установке очень важно учесть следующие нюансы:

  • во-первых, монтировать можно только сертифицированное изделие, которое не уступает по качеству фильтрации заводским «коллегам», иначе датчики расхода воздуха очень быстро выйдут из строя, а ресурс самого мотора существенно снизится;
  • во-вторых, если фильтр регулярно не обслуживать, то вместо положительного, можно получить обратный по действию эффект.

При тюнинге двигателя требуется большое количество поступаемого воздуха и необходим нулевой фильтр. Расскажем что это такое и что даёт по сравнению с фильтрующим элементом.

Для чего нужен?

Главная функция стандартного воздушного фильтра - очистка воздуха и защита от попадания пыли в двигатель. Но, получая эффективную фильтрацию, теряем в мощности. Бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал плотный. Чем больше сопротивление - тем больше потеря мощности. Особенно заметно, когда фильтр «забивается».

Фильтр нулевого сопротивления - замена стандартному, который позволяет снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя . Это происходит за счёт специального материала, который имеет меньшее сопротивление воздуху. Соответственно воздуха в мотор поступает больше, мощность - выше. Так можно добавить «несколько лошадей».

В большинстве «нулевик» даёт прирост мощности около 3-5%. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности менее 5 л.с., а динамические характеристики почти незаметны. Так что, потешить самолюбие смогут больше цифры на бумаге, чем реальность.

Есть ли толк?

Заблуждение, что если снять воздушный фильтр и его корпус, мощность возрастет значительно. Это не так. Дело в том, что инженеры рассчитывают работу мотора с учетом потерь на фильтр. С практической точки зрения двигатель, в который попадает пыль, долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра необходима. Снизить сопротивление потоку можно за счет увеличения проходных отверстий, то есть немного ухудшить качество фильтрации.

Помните: если автомобиль не обладает спортивным движком, нецелесообразно тратить несколько тысяч рублей на «нулевик». Установка на серийный двигатель - просто красивая вещь под капотом.


Другое дело, если комплексно дорабатываете двигатель с установкой спортивных распредвалов, расточкой цилиндров. Тогда нулевой фильтр уместен. Также, совместно с ним устанавливают увеличенную дроссельную заслонку , что даст наибольший эффект в повышении отдачи от впускной системы машины.

Преимущества

Во-первых , повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а двигатель от износа.

Во-вторых , избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 10 000 км. Он легко моется, промывается специальным составом и восстанавливает первоначальные свойства.

В-третьих , после установки появится чуть больше уникального шума и несколько дополнительных «лошадей», а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах.

Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем. Далее поставить на датчик массового расхода воздуха или на его патрубок конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.

Как следить?

С приобретением нулевого фильтра автолюбитель обязан регулярно промывать и пропитывать его специальным раствором . Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой операции «снял-поставил». Забывать о периодическом обслуживании нельзя, иначе машина станет «тупой» и «прожорливой».

Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом очищают его от крупных частиц грязи. После промывают с водой. Сушить не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки и «нулевик» устанавливается на место.

Личный опыт

С нулевым фильтром надо быть осторожнее. Прибавка мощности небольшая, но она за счет лучшей проходимости, а значит в мотор могут попасть частички пыли, особенно если забыть его пропитать. Другое дело, установка нулевика в стандартное место. Огромный плюс, что сохраниться штатная система забора воздуха. Если нулевик будет «брать» воздух под капотом, это ни к чему хорошему не приведет. Там воздух горячий, обязательно нужно выводить систему воздухозабора подальше от горячего двигателя.

Доказано на опыте, чем температура воздуха на входе ниже, тем больше мощность. Днем в жару от нулевика только вред, а под вечер можно почувствовать разницу. Желательно устанавливать с увеличенной дроссельной заслонкой и системой холодного воздуха. Его устанавливают на лето, а зимой он бесполезен, если даже не вреден.

Покупайте хороший нулевик, например фирмы k&n. Он отличается хорошим качеством, но стоит не дешево. Вред мотору будет минимальным. А от покупки китайских аналогов я бы поостерегся. Не известно как они фильтруют поступающий воздух и не навредят ли.

Далеко не секрет, что воздушный фильтр несколько влияет на мощность силового агрегата автомобиля и его показатель экономичности. Чем эффективнее его фильтрующие свойства - тем сильнее он глушит двигатель. Вот в таком случае и необходим компромисс: установка эффективного фильтрующего элемента с меньшим сопротивлением. Существует ли такой фильтр?

Для чего нужен фильтр нулевого сопротивления?

Бытует мнение, что таким фильтром является фильтр с нулевым сопротивлением. Даже, несмотря на неплохие эксплуатационные показатели фильтрующих элементов данной конструкции, все же отношение к их установке однозначным не назовешь. Многими автолюбителями отмечается тот факт, что после смены обычного элемента на фильтр с нулевым сопротивлением, каких-либо изменений замечено не было.

Рисунок 1. Конусный воздушный фильтр с нулевым сопротивлением

На одном из сайтов я встретил статью, она приведена ниже, в которой говорится обо всех преимуществах таких фильтров и утверждается об их полезности.

Что дает применение фильтра нулевого сопротивления

Назначение воздушных фильтров заключается в предотвращении попадания различных частиц в зону работы цилиндро-поршневой группы двигателя.

Большая эффективность фильтрации воздушного потока неизбежно приводит к потерям в мощности двигателя. Стандартные бумажные фильтры производства: Bosch, Mann, Champion, Fram, SCT или Hengst, характеризуются значительным сопротивлением воздушному потоку ввиду того, что плотность у фильтрующего материала весьма повышена. Чем сильнее сопротивление - тем значительнее и ощутимее потеря мощности. Особенно это хорошо проявляется перед наступлением срока замены фильтра, когда он уже достаточно загрязнен.

Конструкция фильтра с нулевым сопротивлением предоставляет возможность понизить сопротивляемость потоку на впуске без ухудшения фильтрующих свойств и потери мощности мотора. Фильтры с нулевым сопротивлением получили широкое распространение среди автомобилей спортивной направленности, когда важно добавить двигателю несколько лошадиных сил.

В основе фильтрующего элемента «нулевика» имеет место использование многослойной хлопковой марли, пропитанной специальным масляным составом, которая располагается между спрессованными алюминиевыми экранами.

У стандартного воздушного фильтра имеется возможностью осуществлять очистку воздушного потока только одной плоскостью. Конструкция нулевиков позволяет обеспечивать процесс фильтрации поступающего воздуха всей поверхностью, что способствует задержке большего количества пыли. Пропитка для фильтра нулевого сопротивления заставляет частицы пыли оседать последовательно на каждом слое из хлопковых волокон.

Ресурс у стандартных воздушных фильтров весьма ограничен и в среднем составляет около 15 тысяч километров, после чего они подлежат замене. Очистка данного фильтра не приносит желаемого эффекта. А вот фильтры с нулевым сопротивлением имеют ресурс, превышающий 100 тысяч километров пробега.

Экономический эффект наблюдающийся после установки фильтра с нулевым сопротивлением:

  • плюсом прежде всего является то, что его установка позволяет экономить топливо до 4%, ввиду мощного воздушного потока и повышенного эффекта фильтрации;
  • также наблюдается увеличение мощности до 5%, с сохранением фильтрующей способности в сравнении со стандартным элементом; более сложная конструкция элемента обеспечивает малое сопротивление потоку воздуха и обладает значительными фильтрующими свойствами, что предохраняет топливную систему от загрязнения, а поршневую группу от преждевременного износа.

Многим нравится появление уникального по своей природе индукционного шума исходящего от фильтра при работе двигателя.

Владельцы некоторых внедорожников вполне положительно характеризуют установку «нулевика» на автомобиль. А если учесть частые передвижения таких автомобилей по бездорожью, то применение этого фильтра сопровождается быстрой окупаемостью.

Если вы являетесь обладателем достаточно нового автомобиля, которому выполнены чип-тюнинг и доработка системы выпуска, то установка фильтра с нулевым сопротивлением будет достаточно эффективной.

Что касается старых автомобилей или маломощных, например, классическая модельная линейка ВАЗ, то приобретение и установка фильтра с нулевым сопротивлением никаким образом не повлияет на прирост мощности или улучшение экономичности. Такая замена не является оправданной и выглядит не более чем фарс владельца.

Следует отметить, что приобретение и установка некачественного фильтра не только не улучшит характеристики мотора, но и может ему сильно навредить, поскольку такие элементы фильтруют даже хуже стандартных фильтров.

Необходимо отметить то, что фильтр с конусной конструкцией способен прибавить несколько больше производительности мотору, нежели фильтр, устанавливаемый на штатном месте.

Рисунок 2. Воздушный фильтр нулевого сопротивления в штатное место

Мнение о неэффективности нулевиков

Чтобы сильно не утомлять вас чтением, я не буду описывать минусы фильтра нулевого сопротивления. Думаю, что будет гораздо интереснее посмотреть видео-тест, вывод в котором основывается не на домыслах и субъективных мнениях, а на реальных замерах проведенных специальным прибором. Итак, смотрим.

Верить в бесполезность обсуждаемых нами фильтров или нет, решать вам. Однако мое мнение таково, что если бы такие фильтры были более эффективны чем бумажные или ворсовые фильтры, то производители автомобилей устанавливали бы их штатно, с конвейера. В общем, я против установки фильтров с нулевым сопротивлением.

Установка фильтра нулевого сопротивления на автомобиль

Если после просмотренного видео вы все же на собственном опыте захотите проверить эффективность фильтров с нулевым сопротивлением, то поступите следующим образом. Сначала демонтируйте корпус самого фильтра. Затем извлеките секцию с датчиком массового расхода воздуха. После этого фильтр с нулевым сопротивлением крепится с помощью хомутов на секцию с датчиком массового расхода воздуха, и вся конструкция прикрепляется к патрубку для забора воздушного потока.

Фильтр следует тщательно закрепить, чтобы предотвратить его болтание.

В продаже имеются специальные наборы, как для монтажа фильтра на любом автомобиле, так и для установки на конкретной модели.

Как обслуживать фильтр нулевого сопротивления

Чистку фильтра, как и установку, можно также провести собственными руками. Фильтр демонтируют и, используя щетку с мягким ворсяным покрытием, аккуратно очищают наружную поверхность от грязи.

Затем на все стороны фильтра следует нанести специальное чистящее средство Universal Cleaner. По истечении 10 минут после полной пропитки фильтрующего элемента составом, фильтр следует промыть водой в емкости, а затем повторно помыть под струей проточной воды.

Рисунок 3. Очиститель фильтра c нулевым сопротивлением

Подвергать сушке такой фильтр не нужно, достаточно сильно встряхнуть его незначительное количество раз для удаления остатков воды. Сушить нагревательными приборами не рекомендуется, чтобы не вывести со строя фильтрующий элемент. В случае появления на внешней или внутренней поверхности фильтра белых пятен его можно повторно пропитать. После этого фильтр устанавливается на свое место.

При частой езде на автомобиле в условиях интенсивной запыленности масло для фильтра нулевого сопротивления наносится повторно через каждые пять тысяч км. При обычных условиях эксплуатации пропитка производится через 10 тысяч километров. Ресурс фильтра способен выдержать не менее 20 промывок.

У этого поста - 2 комментария.

Стандартный воздушный фильтр в авто выполняет очистку воздуха от пыли благодаря бумаге, спрессованной в несколько слоев. Он прекрасно справляется со своей задачей, обеспечивая двигатель требуемым количеством воздуха и, тем самым, обеспечивая его мощность – но только пока он новый. Дело в том, что мелкие поры в бумаге, пропускающие воздух и задерживающие частицы пыли и грязи, со временем забиваются и перекрывают доступ воздуха к двигателю. Возникает вихревой эффект, из-за которого грязевые частицы проникают глубже в фильтр, забивая его окончательно. В результате снизившегося поступления воздуха, падает.

Конечно, любой стандартный «воздушок» после загрязнения пропускает меньше воздуха, но дело не только в этом. Отверстия – поры в бумаге расположены в хаотичном порядке, поэтому воздух испытывает дополнительное сопротивление, продвигаясь через слои стандартного фильтра (эффект пылесоса). В то же время, как фильтр нулевого сопротивления, содержащий фильтрующий элемент из хлопка, устроен так, что не создает вихревых эффектов и частицы грязи и пыли не проникают в его структуру, оставаясь снаружи.

Будучи установлен в стандартное гнездо, или (намного лучше) без стандартного корпуса системы воздушного впуска, «нулевик» очищает поступающий воздух всей своей поверхностью, пропуская большее количество воздуха, чем стандартный. Хлопок превосходный материал органического происхождения, поэтому фильтр нулевого сопротивления не подвержен воздействию влаги и температурам. Если он намок – высыхание займет минимум времени и он снова в работе. Применение такого фильтра позволит увеличить мощность двигателя на 5%.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления:

  • — добавляет до 5% мощности.
  • — уменьшает расход топлива.
  • — меняет звук двигателя.
  • — делает вид подкапотного пространства более спортивным.
  • — возможность штатной установки.

Минусы «нулевика»:

  • — требует регулярного ухода (каждые 2000-3000 чистка и пропитка).
  • дешевый фильтр способствует загрязнению масла и износу двигателя.
  • — качественный брендовый фильтр дорого стоит.
  • — после установки отдельного фильтра может наблюдаться убавка мощности.

Установка фильтра нулевого сопротивления

«Нулевик» можно установить в штатное место или отдельно. Отдельные фильтры нулевого сопротивления добавляют эффектности подкапотному пространству и считаются самыми производительными. Но отдельно установленный фильтр сосет горячий воздух, разогретый двигателем, а разогретый воздух имеет меньшую плотность и получается, что двигатель теряет в мощности, поскольку «дышит» горячим воздухом.

Штатный квадратный «нулевик» захватывает холодный воздух из-под низа мотора и рядом с крылом, а холодный воздух имеет большую плотность, за счет чего на 5% идет прибавка к мощности. Брендовые варианты фильтров нулевого сопротивления стоят до нескольких тысяч рублей, но существенно сэкономить можно, если доработать уже установленный воздушный фильтр: срезать кусок корпуса (днище) воздушного фильтра, что и даст больший приток воздуха в камеру сгорания.

Пропитка для фильтра нулевого сопротивления:

  • — снимите фильтр и обработайте с обеих сторон специальным спреем, предназначенным для промывки.
  • — дайте время грязи растворится и стечь, после чего промойте фильтр под проточной водой.
  • — дайте фильтру высохнуть, на это уйдет до 10-ти часов (нельзя ускорять сушку феном, над радиатором и т. д.).
  • — нанесите на фильтр специальное масло (идет в комплекте с очищающим спреем), правильно пропитанный фильтр должен приобрести красный оттенок (после мытья он серый).
  • — установите «нулевик» на место.

Можно ли установить фильтр нулевого сопротивления на скутер, мопед?

Установка «нулевика» на скутер или мопед оправдывает себя лишь в том случае, если планируется использование того же скутера/мопеда в гонках. Если установить дешевый китайский аналог «нулевика» — скутер станет более шумным в езде и ускорится износ ЦПГ. Установка дорогого «нулевика» на заводской двигатель не сделает скутер/мопед мощнее и резвее, т. к. придется перенастраивать карбюратор, но не всегда заводские настройки можно совместить с самопальным тюнингом.

2 комментариев на “Фильтр нулевого сопротивления есть ли толк? Установка и его обслуживание.”

    Стоит понимать, что из-за забившегося фильтра не только мощность падает, еще и прожорливость увеличивается т.к. топливо плохо начинает сгорать при нехватке воздуха, это первое. Второе, хоть воздушный фильтр и стоит копейки, каждый водитель обычно тянет до последнего, продлевая ему жизнь, сам так тоже делаю, беру автомобильный пылесос, вынимаю фильтр и пылесошу его, но такой номер не пройдет если прослойки в фильтре угольные. Процедуру прочистки фильтра провожу раз в два-три месяца, когда был сезон тополиного пуха, пылесосил раз в месяц.
    Кому не нравятся фильтра с бумажной прослойкой, как вариант более улучшенный можно поставить инерционный масляный фильтр. Что касаемо фильтра нулевого сопротивления так его мыть нельзя вообще, потому как этот самый ноль теряется, и менять его советуют раз в 15 тыс. (обычный рекомендуют раз в 10 тыс.)
    Если же цель установки нулевого фильтра якобы заключается в хорошем увеличении мощности двигателя, так это все тоже относительно, да некоторый прирост есть, но он лежит в пределах 2-3 лошадок, т.о. вы и не заметите подобного увеличения.
    Поэтому доводы людей о том, что безоговорочно нужно ставить нулевик и все, считаю не обоснованными.

    С моей точки зрения, фильтр нулевого сопротивления лучше стандартного только в том, что менее препятствует поступлению воздуха в задроссельное пространство двигателя. В этом все плюсы его заканчиваются. Во-первых, необходимо частое обслуживание. Во-вторых, его во время обслуживания надо обрабатывать специальным раствором, который удаляет старое масло вместе с осевшими частичками пыли и мусора. А после так называемой «стирки» опять наносить свежее специальное масло для нулевых фильтров. Но на этом минусы не заканчиваются. Третий минус в том, что установка на карбюраторный двигатель требует специализированной настройки на стенде типа КАРАТ-4. Где в соответствии с новой пропускной способностью фильтра будет настраиваться подача топлива. Так что лично я бы себе на машину такой капризный «девайс» не ставил.

Фильтр нулевого сопротивления – одна из самых популярных деталей для тюнинга автомобилей, в том числе отечественного производства. Данный элемент усовершенствования автомобиля подкупает водителей доступностью, легкостью установки, приданием эстетичности моторному отсеку.

Основная причина, по которой автолюбители приобретают фильтр нулевого сопротивления – улучшение ходовых характеристик «железного коня». Фото: motor.kz

Функции фильтра нулевого сопротивления

Стабильную работу мотора автомобиля на любом топливе обеспечивает поступление в цилиндры топливно-воздушной смеси в определенном количестве. Для этого необходим воздух. Так как он загрязнен, функцию очистки от пыли, песка и других элементов выполняет воздушный фильтр. Все современные автомобильные двигатели комплектуются стандартным фильтром, главная задача которого заключается в очищении воздуха. Такой фильтр является достаточно эффективным, однако это снижает мощность мотора. Плотность стандартного фильтра достаточно высока. Это оказывает большое сопротивление воздуха, который в него поступает и соответственно теряется мощность двигателя.

Альтернативой обычному воздушному фильтру становится фильтр нулевого сопротивления. Устанавливается он вместо стандартного воздушного фильтра, а также без корпуса. Несмотря на его отсутствие, он полностью очищает воздух. Благодаря своей открытой поверхности он пропускает большее количество воздушных потоков, чем обычный фильтр.

Установка нулевого фильтра обеспечивает увеличение мощности мотора до 5 %.

Выполнен «нулевик» из органичного хлопка или синтетического материала, что обеспечивает стабильность работы в любых погодных условиях. Также существуют фильтры нулевого сопротивления, поверхность которых выполнена из спрессованной бумаги. В таких фильтрующих элементах поступление воздуха обеспечивается через маленькие отверстия между волокнами. При их засоре воздух безуспешно пытается проникнуть через другие отверстия. Соответственно возникает чрезмерная нагрузка на фильтр и двигатель, мощность которого значительно снижается. Поэтому, бумага в фильтрах должна быть толстой и достаточно спрессованной.

Фильтр нулевого сопротивления не несет деструктивных функций в общую систему двигателя внутреннего сгорания. Его работа не мешает полноценному поступлению воздуха в мотор, благодаря чему он работает бесперебойно.

Виды фильтров нулевого сопротивления

Существует два основных вида нулевых фильтров:

  1. Конусовидные. Универсальность позволяет разместить их в подкапотном пространстве без защитного корпуса;
  2. Панельные. Предназначены для установки в стандартный корпус воздушного фильтра.

Эффективность, технические характеристики данных видов примерно одинакова. Однако большей популярностью пользуются конусовидные, которые придают моторному отсеку спортивный вид.

Плюсы нулевого фильтра

  • Увеличение мощности. Конструкция данного фильтрующего элемента позволяет поступать большому количеству воздуха, который способствует улучшению сжигания топлива;
  • Увеличение крутящего момента;
  • Изменение звука работы двигателя. Мотор получит звук, свойственный спортивным автомобилям;
  • Преобразование внешнего вида моторного отсека в более спортивный.

Минусы нулевиков

  • Эффективность повышения мощности заметна на двигателях объемом от 3000 см3 и более;
  • Фильтр нулевого сопротивления практически не влияет на увеличение мощности на отечественных автомобилях;
  • Постоянное поддержание в отличном состоянии. Фильтр нулевого сопротивления требует внимательного ухода;
  • Очистка воздуха от пыли, грязи и примесей – недостаточно качественная. Это может привести к засорению цилиндров двигателя и поставить под вопрос его стабильное функционирование в будущем.

Установка фильтра нулевого сопротивления (На примере ВАЗ-2110-12)

Разный форм-фактор почти не влияет на характеристики фильтров. Фото: d-a.d-cd.net

  1. При помощи отвертки отсоединяется резиновая трубка, которая идет от датчика расхода воздуха;
  2. Демонтаж крепления датчика расположенного на корпусе штатного воздушного фильтра;
  3. От головки блока цилиндров отключаются отрицательные провода;
  4. Монтаж к корпусу двигателя кронштейна крепления;
  5. Установка болтов крепления датчика воздуха на кронштейн крепления;
  6. Монтаж датчика воздуха и подсоединение фильтра нулевого сопротивления.

При установке важно учитывать тот факт, что фильтр нулевого сопротивления не должен устанавливаться рядом с радиатором и выпускным коллектором. Это будет способствовать снижение эффективности «нулевика». Кроме того, не лишним будет установка на фильтр защитного чехла. Это позволит исключить попадания на него моторного масла и другого мусора, а также увеличит срок его службы.

Уход за «нулевиком»

Фильтр нулевого сопротивления нуждается в регулярной очистке. Чтобы ее осуществить его необходимо снять и посредством щетки аккуратно произвести очистку всей поверхности. После этого, на «нулевик» наносится очищающее средство (масло), которое следует держать на нем не менее десяти минут (до полного впитывания). После выполненных процедур фильтр тщательно промывается.

Принудительно сушить феном и другими средствами его не следует – это может привести к деформации нулевого фильтра.

После того, как фильтр нулевого сопротивления полностью высохнет, можно его устанавливать.

Очистку данного фильтрующего элемента следует осуществлять после каждых 10000 км пробега автомобиля. В случае если транспортное средство используется в неблагоприятных условиях (пробег по грунтовым, проселочным дорогам, песочной, сельской местности), то промывка фильтра осуществляется каждые 5000 км пробега.

Поддержание нулевого фильтра в должном виде обеспечивает его стабильную работу и долговечность. Ресурс качественного фильтра может исчерпаться лишь после 20-ой промывки.

Цены на фильтры

Стоимость именитых моделей фильтров нулевого сопротивления может составлять от 3000 до 15000 рублей. Более дешевые варианты, соответственно менее качественные будут стоить от 1500 до 2500 рублей. Для сравнения – цена стандартного воздушного фильтра составляет не более 1500 рублей. Его аналоги – от 200 рублей.

Из этого видео вы узнаете о мнении некоторых автолюбителей об эффективности нулевиков:

Итог

Изучив преимущества и недостатки нулевого фильтра, можно сделать вывод, что исключительно от решения владельца того или иного автомобиля будет зависеть установка на двигатель данной детали. К установке нулевого фильтра необходимо подходить крайне ответственно. При выборе на тот или иной тип двигателя «нулевика», нужно проконсультироваться с высококвалифицированными автомеханиками. Кроме того, после установки за фильтром необходим трепетный уход. Несмотря на качество нулевого фильтра и качественное обслуживание, существует большой риск попадания через него грязи, пыли и песка в двигатель. Это может привести к капитальному ремонту мотора. Также важно помнить, что установка фильтра нулевого сопротивления и его работа будет эффективна лишь с сильным, мощным, возможно доработанным двигателем. Установка данной детали на автомобили отечественного производства, в частности ВАЗ – не влияет на увеличение мощности его силового агрегата.