Где находится и как часто менять салонный фильтр. Какая периодичность замены салонного фильтра? Что дает замена салонного фильтра

Чистый воздух в авто необходим не только для того, чтобы присутствующим в нем людям легче дышалось. От состояния салонного фильтра зависит корректная работа печки, кондиционера, системы вентиляции в общем. Замена салонного фильтра становится необходимой, когда в автомашине запотевают стекла, появляется неприятный запах и начинает плохо работать кондиционер или печка. При наличии климат-контроля фильтр, забитый частицами пыли и грязи, может послужить причиной серьезного ремонта.

Для тех, кто все еще задается вопросом, почему или зачем нужен салонный фильтр в автомобиле, написана данная статья, в которой мы разберем все нюансы. Вы узнаете для чего нужна очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля, что нужно для установки фильтрующего элемента, какими бывают фильтры и многое другое.

Как заменить салонный фильтр

Если вы не знаете, как поменять салонный фильтр, лучше обратиться к специалистам — процедура доступна по цене. Для тех, кто не знает, как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле, напомним — каждые 25 тыс. км, но при интенсивном движении по городу проводить замену фильтра придется чаще — каждые 10 тыс. км. Как правило, меняют фильтр салона вместе с заменой масла — такая комбинация позволяет сократить время проведения ремонтных работ и соблюсти разумные сроки.

Для снятия салонного фильтра в некоторых моделях автомашин может понадобиться разбор приборной панели — в таком случае потребуются некоторые инструменты. В большинстве случаев для снятия салонного фильтра будетдостаточно гаечного ключа и отвертки. Менять салонный фильтр намного проще, чем например . Размеры фильтра должны соответствовать модели вашего авто. Замененный фильтр нельзя использовать в других автомобилях — он свое уже отработал и подлежит утилизации. На его место нужно установить новый, подходящий к модели вашей автомашины и удовлетворяющий требованиям ее эксплуатации.

Какие признаки того, что салонный фильтр пора менять?

Многие не знают, когда менять салонный фильтр, но понять это не сложно. Есть несколько признаков, что фильтр салона подлежит замене:

1. Появление неприятного запаха в салоне автомобиля.
2. Повышенная влажность в салоне и запотевание окон также дает понять, что салонный фильтр пора менять.
3. Плохо работающие печка и кондиционер свидетельствуют о неисправности компонента.

Не всегда данные признаки означают, что салонный фильтр, особенно это касается последнего пункта. Если плохо работает печка и автомобиль не прогревается зимой, то вероятнее всего .

Даже если вы не наблюдаете этих признаков, но часто ездите по городу и стоите в пробках, стоит озаботиться заменой фильтра через каждые 10 тыс. км пробега — так вы исключите возможность полного его засорения и улучшите условия работы воздушной системы автомобиля.

Так как салонный фильтр влияет на микроклимат в машине, от него зависит не только исправность воздушной системы, но и самочувствие находящихся в ней людей, к его замене следует отнестись ответственно. Забитый фильтр не сможет обеспечить достаточный приток воздуха и может вызвать более серьезные неисправности. Когда фильтр не очищает воздух — его пора заменять. При этом, можно сменить и тип используемого фильтра — адсорбционный гораздо лучше справляется со своими функциями, нежели обычный механический, но и цена на него будет выше.

Через сколько менять салонный фильтр

В руководстве по эксплуатации автомашины указано, как часто менять салонный фильтр. Однако, эти цифры носят весьма обобщенный характер — 25 тыс. км. При частых поездках по городу, за время, проведенное в пробках, старый очиститель быстро забивается и требует замены каждые 10 тыс. км. Если вы выезжаете редко, то и салонный фильтр надо менять не так часто. Летом замены производят чаще, так как в воздухе больше крупных частиц, таких как пух и насекомые. В осенний период по возможности стоит заглядывать в кассету с фильтром, так как он может быть засорен сухими листьями. После попадания туда воды, начнется процесс гниения, что вызовет появление неприятных запахов. По сроку смены или периодичности замены салонного фильтра больше никаких особых рекомендаций нет.

Соблюдая эти простые рекомендации, вы сможете существенно продлить срок службы своего автомобиля.Так как процедура замены фильтра не сложная, то можно попробовать произвести ее своими руками. При этом может понадобиться аккуратно снять корпус и приборной панели. Если нет уверенности в том, что получится сделать это самостоятельно, лучше обратиться к специалистам. Замена фильтра салона стоит не дорого, зато будет уверенность в том, что все сделано правильно и будет нормально функционировать.

Разновидности салонных фильтров

Недостаток воздуха может повлечь за собой серьезные поломки системы кондиционирования — вот что будет если не менять салонный фильтр в машине. Также очистку старого фильтра проводят, если в салоне автомобиля появились неприятные запахи — их вызывают бактерии, которые могут размножаться во влажной среде. При этом может существенно ухудшиться состояние здоровья водителя, что повлечет за собой снижение концентрации внимания во время движения.

Цены на фильтры салона различны, причем низкая цена не обязательно будет свидетельствовать о таком же качестве. Есть множество аналоговых расходников, не уступающих по качеству оригиналам. Среди аналогов — недорогие китайские фильтры отличного качества, тем более, что срок службы фильтра не зависит от его производителя. Прежде, чем покупать комплектующие, рекомендуем ознакомиться с их разновидностями.

Элементы очистительной системы бывают разными, из-за чего фильтры делят на две категории:

  • адсорбционные;
  • механические.

Рассмотрим их особенности подробнее.

Адсорбционные фильтры

В адсорбционных фильтрах присутствует активированный уголь, который не только помогает очистить воздух от микроскопических частиц пыли, но и впитывает лишнюю влагу, а также устраняет неприятные запахи, возникшие при эксплуатации старого фильтра. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля указано, через сколько километров пробега менять фильтр салона, но специалисты рекомендуют при движении в городском цикле производить данную процедуру каждые 10 тысяч км.

Основная особенность угольного фильтра — его способность нейтрализовать посторонние запахи и вредные примеси. Уголь — отличный адсорбент веществ, входящих в бензольную и фенольную группы. Эти вещества наиболее опасны для человека. Хорошо справляются угольные фильтры и с окисями серы и азота, что также оказывает положительное влияние на состояние здоровья людей, находящихся в машине. Самым лучшим по праву признан кокосовый уголь — выбирая салонный фильтр, обратите на это внимание.

Фильтры механического типа

Для фильтров данного устройства характера более низкая цена, за счет использования в них простых составляющих. Волокна механического фильтра неплохо справляются с очисткой воздушного потока от крупных частиц, таких, как листья и насекомые, а также задерживают мелкие частички пыли и грязи, не допуская их попадания в воздушную систему автомобиля. Такой базовый вариант фильтрации подходит для любого авто, но при этом имеет свои недостатки — в отличие от угольных фильтров, механические не устраняют неприятные запахи и не в состоянии нейтрализовать вредные вещества.


Независимо от марки авто, в нем будет присутствовать воздушная система, которая требует очистки воздуха, попадающего в нее с улицы. Перед заменой воздушного фильтра салона следует ознакомиться с инструкцией к вашему автомобилю — там содержится необходимая информация о месте его расположения. Дело в том, что в разных моделях авто, расположение очистителя может отличаться — чтобы не гадать, где находится салонный фильтр, стоит сразу обратиться к рекомендациям производителя.

Как правило, воздушный фильтр салона расположен под ящиком для перчаток или за ним. Но в некоторых моделях к нему не так легко подобраться. Например, если фильтр расположен за приборной панелью или под капотом. В некоторых автомобилях его располагают под педалью — такую работу следует доверить мастеру.

Смененный салонный фильтр позволит не переживать за бесперебойную работу воздушной системы автомобиля, особенно, если в нем установлена система климат-контроля. Загрязненный фильтр может привести к тому, что радиатор испарителя начнет обмерзать. После оттаивания образовавшейся грязи появится стойкий неприятный запах, избавиться от которого будет очень сложно, к тому же, может потребоваться дорогостоящий ремонт климатической системы в условиях сервисного центра.


К автомобильным фильтрам сегодня предъявляются весьма строгие требования, поскольку только так можно сохранить их работу в должном качестве. Одним таким требований является своевременная замена названных элементов, в том числе и салонного фильтра, предназначенного для очистки воздуха в салоне машины, ведь именно от его «чистой» работы зависит не только комфорт пребывание в авто, но и здоровье находящихся в нем пассажиров и водителя. Итак, как часто менять салонный фильтр в автомобиле?

Принцип работы салонного фильтра.

Для начала разберемся, каким образом происходит очистка воздуха благодаря данному фильтру. Подобно действию противогаза, салонный фильтр с помощью активированного угля, находящегося в фильтрующем элементе, очищает воздух, попадающий в салон автомобиля с улицы (а это не только пыль и грязь, но и потоки выхлопных газов и прочих «прелестей» автомобильных дорог).

Стоит отметить, что ресурс активированного угля лимитирован из-за его ограниченной поглощающей способности. Следовательно, несвоевременная замена салонного фильтра приведет к некачественной очистке воздуха (сохранится лишь задержка механических примесей).

Помимо этого, ввиду того, что салонный фильтр наделен еще и функцией защиты испарителя кондиционера – небольшого радиатора, находящегося в месте радиатора отопителя, – от забивания того мусором, в случае отказа от его замены или несвоевременности этого действия, последний (испаритель) тоже перестанет качественно справляться со своими обязанностями, вот почему так важно менять салонный фильтр тогда, когда это рекомендует делать производитель вашего авто.

При этом хотелось бы обратить ваше внимание на то, что салонные фильтры тех автомобилей, которые большую часть своего пробега совершают в крупных городах, забиваются намного быстрее, чем это предполагается инструкцией по эксплуатации. Следовательно, замена такого фильтра должна производиться по мере его загрязнения, а это, как правило, гораздо чаще прописанного.

Как определить, загрязнен ли салонный фильтр?

По следующим признакам:

  • запотевшие стекла во влажную погоду не высыхают;
  • воздух практически не поступает в салон, не смотря на максимальные обороты включенного вентилятора печки;
  • характерный «грязный» запах в салоне.

Если таких моментов в своем авто вы не наблюдаете, более того, на дороге вы нечастый «гость», и машиной пользуетесь лишь в редких случаях, вам тоже можно отступить от правил, но в другую сторону — заменить фильтр позже.

Период замены салонного фильтра.

Среднестатистическому автолюбителю заводы-изготовители рекомендуют осуществлять замену салонного фильтра раз в десять тысяч километров вместе с заменой масла. Однако если в вопросе «как часто нужно менять салонный фильтр?» у вас остаются-таки сомнения, лучше будет обратиться за квалифицированной помощью к специалистам, доверив им чистоту воздуха в салоне своего авто.

Видео.

В процессе обслуживания автомобиля по полному списку обязательным пунктом является замена фильтра воздуха в салоне. Это оборудование установлено в районе ног переднего пассажира, иногда в верхней части правого воздухозаборника. Менять его зачастую довольно сложно, поэтому многие владельцы авто предпочитают обращаться с этой целью к специалистам. Вопрос замены салонного очистителя воздуха достаточно интересен. Производитель говорит о том, что менять такое устройство следует один раз в 10-15 тысяч километров. То есть, выполнять данную процедуру важно на каждом очередном ТО. Но вы могли заметить, насколько чистые фильтрующие элементы вынимают из вашего авто на сервисе. Возможно, стоит повременить с заменой устройства? Сегодня мы постараемся разобраться с этим вопросом и привести все основные доводы за и против регулярной замены данного фильтра.

В целом следует придерживаться рекомендаций производителя, чтобы не получить неприятности с автомобилем. Но в вопросе деталей комфорта данные рекомендации часто направлены на то, чтобы выманить определенные средства из кармана владельца машины. Вопрос не только в необходимости регулярной замены данного устройства, но и в стоимости оригинального оборудования для выполнения данной задачи. Скорее всего, вы будете шокированы, если изучите рынок аналоговых комплектующих и разницу в ценах между оригиналами и другими предложениями. Также следует сразу предостеречь владельцев авто по поводу самостоятельного выполнения данной процедуры. Вы можете сэкономить деньги, но уже к середине выполняемого процесса будете ненавидеть конструкторов вашей машины. В современном авто все сделано для того, чтобы автомобилист ездил на сервис, а не проводил ремонтные и регламентные работы самостоятельно в своем гараже.

Когда следует менять салонный фильтр в автомобиле?

Если ваше авто на гарантии, особого выбора у вас не будет. Замена фильтра необходима по причине сохранения гарантии. Производитель рекомендует данную процедуру в соответствии с межсервисным интервалом пробега. То есть, для большинства авто это 15 000 км пробега. Именно с такой периодичностью на сервисе меняют фильтрующий элемент. Но в реальность есть более точные требования, которые стоит учитывать, если не озадачиваться вопросами гарантии. Вот некоторые критерии выполнения регламентной работы:

  • если в салоне появился влажный воздух, начали потеть окна, а также появился конденсат, стоит проверить состояние очистителя, скорее всего, его придется заменить на новый элемент;
  • в случае, когда салон наполняется неприятными запахами, важно произвести ревизию узла очистки воздуха в салоне - закисшая вода и органические остатки могут давать такие неприятности;
  • если пробег без замены фильтрующего устройства составляет более 30 000 км, следует выполнить процедуру, так как вы потенциально дышите нездоровым воздухом при поездке;
  • когда при закрытых окнах быстро заканчивается кислород, но обдув при этом включен в нормальном режиме, обратите внимание на узел фильтрации, нередко он забивается и не пускает воздух в салон;
  • если есть сомнения в качестве проводимого ранее обслуживания, стоит сразу же избавиться от таких сомнений и заменить очиститель, чтобы быть уверенным в хорошем состоянии авто.

Лучше руководствоваться данными критериями, которые позволят вовремя выполнять все технические и регламентные работы. Но иногда ждать появления конденсата и неприятного запаха не стоит. Экономные водители меняют эту деталь через 1 ТО. То есть, на 120 000 км производится замена, а на следующем ТО 135 000 изделие не меняют. Впрочем, всегда стоит обращать внимание на указанные критерии. Иногда владелец авто начинает бороться с высокой влажностью в салоне, а проблема всего лишь в фильтре.

Какой выбрать фильтр салона для вашего автомобиля?

Подбор оборудования для ТО - настоящая проблема современного автомобилиста. Хочется использовать все оригинальное, что точно подходит для вашего транспорта. Но такие средства нередко оказываются чрезмерно дорогостоящими. И это приводит к тому, что водители начинают искать аналоги. На рынке аналоговых деталей ситуация также непростая, нужно учитывать десятки различных особенностей продукции. Вот лишь некоторые рекомендации по выбору:

  • стоит выбирать продукцию среднего ценового класса, которая не является чрезмерно дешевой, самые доступные фильтрующие детали чаще всего не служат и 5 000 км пробега;
  • отдайте предпочтение производителям с профессиональным именем, таким как MANN, Knecht, Bosch, а не китайским неизвестным брендам без гарантии качества и долговечности;
  • стоит покупать фильтр конкретно для вашей модели автомобиля, иначе вы не сможете установить купленный продукт в четкий паз в корпусе, просто выбросите деньги на ветер;
  • угольные устройства прекрасно работают и лучше очищают воздух, но переплата часто не стоит денег, запрошенных производителем, так что этот выбор исключительно за вами;
  • при покупке посмотрите на качество поверхностной отделки - на рынке встречается множество подделок, на которых верхняя часть легко прорывается пальцем при нажатии.

Чем лучше качество фильтрующего элемента, тем чище воздух будет в вашем салоне. Но покупать оригинал чаще всего не стоит. Лучше отдать предпочтение немецким фильтрам с гарантией качества. Чаще всего оригиналы - это те самые Bosch или Knecht, просто с другим названием. А платить за название в 2-3 раза дороже не имеет смысла. Поэтому при покупке устройств для ТО будьте осторожны и не тратьте деньги на то, что вам вовсе не нужно.

Можно ли ездить вообще без воздушного фильтра?

Вопрос о том, можно ли эксплуатировать транспорт без фильтра, часто задают владельцы отечественных автомобилей. Особенно активно данный вопрос встречается на форумах Daewoo и Ravon, у которых система проветривания салона устроена очень мудро, но не слишком эффективно. Чтобы поменять фильтр в данных авто, придется изворачиваться несколько часов при отсутствии опыта. А сам очиститель при этом часто становится причиной проблем. Без фильтра ездить не рекомендуется по таким причинам:

  • в салон попадает неочищенный воздух, а также до вентилятора и радиатора доходят различные твердые частицы, листья, пыль и прочие нежелательные элементы окружающей среды;
  • намного быстрее выходят из строя воздуховоды, которые предназначены для обдува стекол и прогрева воздуха в салоне в зимнее время, приходится из чистить и ремонтировать;
  • запотевание стекол становится нормальным явлением при первом же перепаде температур, никакой обдув не помогает справиться, а иногда и усугубляет проблему;
  • эффективность работы печки в зимнюю стужу снижается, легко забивается сопло забора воздуха с улицы, что также чревато своими неприятностями в процессе эксплуатации;
  • на бюджетных авто может деформироваться корпус фильтрующего устройства, что в дальнейшем не позволит нормально установить новый фильтр без особых проблем и сложностей.

Вот такие неприятности могут случиться с теми владельцами авто, которые решили отказаться от установки очистителя воздуха в салоне. На дорогих иномарках и вовсе не стоит думать о такой затее, так как это может привести к поломке системы климат-контроля, засорению воздуховодов и очень дорогостоящему ремонту в будущем. Так что следует осторожнее учитывать советы на различных форумах от непроверенных мастеров.

На каких авто система фильтрации воздуха постоянно дает сбои?

Самые ненадежные блоки очистки салонного воздуха установлены на бюджетном транспорте. Помимо замены непосредственно элемента очистителя может потребоваться также работа с пластиковым корпусом, деталями крепления и другими узлами этого механизма. Каждый раз на ТО владельцы сталкиваются с этой проблемой и вынуждены переплачивать за недоработки производителя. Встречаются такие проблемы чаще всего на следующих моделях автомобилей:

  1. Lada Priora - в России это лидер проблем с системой вентиляции. Даже если машина без кондиционера и других новых технологий, фильтр приходится менять часто, а также выполнять ряд других работ.
  2. Daewoo Nexia - на этих авто система фильтрации воздушного потока в салон удивительно сложная, но неэффективная, поэтому владельцы знают ее конструкцию наизусть.
  3. ZAZ Chance - данная модель известна запотеванием стекол и толстым слоем наледи изнутри зимой. Салонный фильтр установлен в ужасно неудобном месте, менять его приходится часто.
  4. Renault Logan 1. В машинке второй генерации эта проблема исправлена, но первые Логаны были просто рекордсменами по количеству проблем с очистителями воздуха салона.
  5. Chevrolet Lacetti. Очень популярная в России модель Chevrolet также происходит корнями от Daewoo, поэтому проблемы Nexia и Chance ей очень хорошо известны. Правда, владельцам от этого не легче.

Проблема бюджетных авто кроется не только в непродуманных системах вентиляции. Также есть вопрос слишком низкого качества обслуживания. Владельцы экономят деньги на всем, на чем можно сэкономить, устанавливают самые дешевые фильтры и делают сервис в гараже с помощью друга. Такие процессы не могут не привести к проблемам и неприятностям в будущем. Поэтому стоит относиться к транспорту с должным уважением и проводить сервис качественно с учетом требований авто.

Предлагаем посмотреть видео с процессом замены салонного фильтра на одном из популярных автомобилей:

Подводим итоги

Вопрос очистки поступающего в салон воздуха оказался одним из важных на стадии сервисного обслуживания вашего автомобиля. Система фильтрации не только позволяет вам дышать достаточным количеством кислорода в длительной поездке, но и дает свои преимущества в плане сохранности важных систем автомобиля. Климат-контроль, отопитель, кондиционер и воздуховоды в салоне - все это нуждается в нормальной очистке поступающего снаружи воздуха. В ином случае качество эксплуатации вашего автомобиля будет слишком низким. Придется постоянно открывать окна в поездке, проветривая салон, а нахождение внутри будет крайне некомфортным.

Все это приводит к тому, что даже самый дорогой салонный фильтр - не такое уж и дорогостоящее приобретение. Это именно тот элемент, на котором не стоит сильно экономить. Тем более, разница в цене между китайской продукцией неизвестного происхождение и хорошим немецким очистителем будет не такой заметной. Для получения преимуществ комфортной поездки и уверенности в вашем автомобиле стоит производить замену данного элемента очистки воздуха не реже 1 раза за 2 регулярных ТО. Лучше делать эту процедуру еще чаще.

На большинстве моделей современных автомобилей – обыденная процедура, необходимая для обеспечения нормальной работы системы отопления и вентиляции.

  • При эксплуатации техники на территории больших городов или промышленных центров с атмосферой, насыщенной внутренними выбросами.
  • В регионах, где воздух сильно загрязнён из-за природных факторов – песчаных бурь или вулканической активности.
  • В районах с увеличенной влажностью, благоприятствующей образованию болезнетворных бактерий.

Во всех этих случаях необходимо если не полностью исключить возможность попадания загрязнений в салон, то хотя бы значительно сократить их количество.

Для чего нужна замена?

Частицы вредных для здоровья веществ, вредоносные микроорганизмы и даже обычная пыль причиняют вред не только при непосредственном попадании внутрь дыхательных органов. Следует учитывать и другие факторы:

Чтобы избежать описанных проблем, следует регулярно производить замену недорогой детали.

Замена фильтра салона. Видео:

Какие бывают салонные фильтры и на что обращать внимание при выборе?

Конструкторы автомобилей разработали и опробовали различные системы для очистки воздуха , отличавшиеся размерами и принципом работы. На сегодняшний день наибольшее распространение получили устройства в виде одноразовых сменных картриджей. Они бывают двух типов:

Угольные фильтры не только очищают воздух от твёрдых частиц. Они поглощают вредные вещества и устраняют неприятные запахи. Ресурс деталей, вне зависимости от их особенностей, ограничен. Необходимо производить их своевременную замену.

Выбирать тип картриджа следует с учётом условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В регионах с высокой влажностью, высокой вероятностью вредных химических выбросов в атмосферу имеет смысл отдать предпочтение угольным фильтрам. В остальных случаях будет достаточно бумажных сменных элементов.

На характеристики картриджа влияет длина фильтрующих лепестков и плотность материала, из которого они изготовлены. Более длинные и плотные лепестки лучше очищают воздух и служат дольше. Но скорость прохождения воздуха через них снижается, что сказывается на эффективности работы вентиляционной системы.

Важно! Следует учитывать, что на окончательный выбор материала и варианта исполнения картриджа могут влиять аллергические заболевания.

При покупке новой детали уделите внимание её размерам, которые должны точно соответствовать установленным. В противном случае фильтр просто не встанет на место или будет пропускать грязный воздух через зазоры и неплотности.

Как узнать, что пора менять?

Сроки замены картриджей оговариваются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно это 10 – 15 тыс. км .

Однако нередко необходимость в установке нового фильтрующего элемента возникает раньше. На дорогих моделях машин иногда устанавливаются датчики запылённости фильтров. Владельцам техники попроще придётся ориентироваться на признаки , по которым можно определить, что настало время провести необходимое обслуживание. Среди этих признаков:

В некоторых случаях необходимость в замене салонного фильтра возникает из-за попадания на него влаги.

Наиболее распространённая причина – засорение каналов, предназначенных для отвода воды от мест забора воздуха в вентиляционную систему.

Избежать этого удаётся, производя регулярную очистку водостоков от попавшего в них мусора. Чаще всего это опавшие с деревьев сухие листья.

Замена фильтра салона на Приоре без кондиционера. Видео:

Где находится салонный фильтр?

Разумеется, хотелось бы иметь свободный доступ к месту расположения фильтра салона. Однако разработчики размещают деталь в самых разных, при этом не всегда удобных местах. Хорошо, если она расположена в мотоотсеке. Тогда, в большинстве случаев, добраться до неё можно без особых проблем.

Но иной раз компоновка системы отопления и вентиляции такова, что фильтр размещают внутри салона, под панелью приборов. В этом случае доступ к нему бывает затруднён, а для проведения замены приходится производить частичную разборку панели приборов.

Оптимально, если картридж расположен в месте, откуда воздух поступает внутрь вентиляционных каналов. Но иногда разработчики пренебрегают этим правилом, жертвуя эффективностью системы очистки ради решения других проблем.

В зависимости от модели автомобиля может устанавливаться не один сменный картридж, а два или более. Точно определить, где находится салонный фильтр на вашей машине, вы сможете, ознакомившись с технической документацией по её обслуживанию.

Как заменить салонный фильтр?

Проще всего для этого посетить станцию технического обслуживания и доверить работу профессионалам. Это позволит избежать лишних проблем. Но если по каким-либо причинам сделать это нет возможности, решить проблему можно самостоятельно .

Придётся заранее запастись пластиковыми клипсами, которыми крепятся многие детали кузова. Обеспечить их сохранность при разборке не всегда удаётся даже специалистам, хорошо знающим, как поменять салонный фильтр .

Нет ничего страшного в том, если, извлекая старый картридж, вы его повредите. Но новую деталь приходится вставлять предельно аккуратно. С этим из-за ограниченного пространства салона и неудобного доступа к месту монтажа часто возникают сложности. Людям, имеющим солидные габариты или недостаточно ловким, такая работа может оказаться не по плечу.

Не совершайте ошибок

Некоторые автовладельцы не видят особой необходимости в очистке воздуха и просто снимают картридж. Это плохая идея. Даже если человек не дорожит своим здоровьем, ему стоит задуматься о том, что попавшая внутрь воздуховодов грязь станет причиной поломки компонентов вентиляционной системы, ремонт которых может оказаться сложным и дорогостоящим.

Куда дешевле и проще производить необходимое обслуживание и наслаждаться чистым воздухом в салоне своего автомобиля. Зная, как поменять салонный фильтр , это не так уж и сложно.

Салонный фильтр используется в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в салон из окружающей атмосферы через воздуховоды вентилятора. Многие водители не придают им большого значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и так проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова. Это в определённой мере справедливо, однако, как говорят: «бережёного бог бережёт». Поэтому, если посмотреть на результаты исследования, проводимые органами контроля над экологической безопасностью, то становится ясно, какая польза от установки салонного фильтра в автомобиль.

В автомобильных «пробках» наличие салонного фильтра крайне необходимо

Зачем нужен салонный фильтр автомобилю?

Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.

Примерно так выглядят новые фильтры всех автомобилей

При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO 2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.

В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.

Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.

Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление , ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он —

Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?

Салонный фильтр находится или под капотом или за бардачком

Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:

Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена

  • барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
  • угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
  • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
  • электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать: 99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
  • комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.

Устройство салонного фильтра

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.

Когда нужно производить замену?

О том, что пришла пора менять салонный фильтр автомобиля, можно узнать по следующим признакам:

  • появление запаха в поступающем в салон воздухе;
  • появление пыли при включении вентилятора;
  • недостаточная сила потока воздуха;
  • повышенное запотевание стёкол.

Степень засорения фильтра можно определить только визуально. Снимать фильтр должен знающий специалист, так как неопытный водитель может легко повредить при демонтаже панели и крепёжные фиксаторы. Некоторые модели автомобилей имеют труднодоступное расположение фильтров, требующее демонтажа окружающих деталей.

Точные сроки замены салонного фильтра при их наличии в базовой комплектации автомобиля указываются в его инструкции по эксплуатации, которые определены для нормальных условий вождения. В среднем периодичность замены составляет 15000 км пробега. В условиях загазованного мегаполиса этот срок должен сокращаться вдвое. Однако наиболее рациональным способом является замена фильтра по его фактическому состоянию, но не реже 1 раза в полугодие.

Несвоевременная замена салонного фильтра приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных бактерий, быстро распространяющихся по каналам системы кондиционирования и вентиляции. Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения болезней. Также следует иметь в виду, что стирка, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства отработавших материалов.