Возрождённый Dodge Charger. Возрождённый Dodge Charger Автомобиль в наше время

Флагман модельной линейки компании Dodge, легендарный "Додж Чарджер 1970", был представлен американской публике в январе 1966 года. Машина отличалась своеобразным дизайном, фары на передке отсутствовали, их скрывала радиаторная решетка. Такое решение было принято в угоду новомодным течениям футуристической направленности того времени. Дизайнеры старались любой ценой создать необычный экстерьер автомобиля, чтобы удивить покупателя. Однако покупателей в большей степени удивлял сверхмощный двигатель, который позволял машине набрать скорость более двухсот восьмидесяти километров в час.

Интерьер

Кардинальные изменения коснулись также салона. Обычную консоль, размещенную по центру, продолжили до багажного отделения, разделив тем самым внутреннее пространство надвое. Такое инженерное решение практического смысла не имело и доставляло массу неудобств. Пассажирам приходилось буквально перешагивать через барьер высотой 15 сантиметров. В остальном салон был достаточно комфортабельным, просторным и функциональным. Автомобиль можно было в считанные минуты приспособить для перевозки грузов. Для этого складывались задние сиденья и оконечность консоли, в результате чего получалась ровная площадка во всю ширину машины.

Автомобиль успешно производился на протяжении четырех лет и все это время пользовался спросом, однако в конце 1969 года наметился заметный спад в продажах. Это стало поводом для проведения рестайлинга.

Модернизация

"Додж Чарджер" 1970 года выпуска обновил передок, крашеные стальные бамперы были заменены на массивные хромированные, традиционная радиаторная решетка с мелкоячеистым рисунком добавила изящества, хотя и скрывала по-прежнему головную оптику. Если говорить про кузов, "Додж Чарджер 1970" остался без изменений, сохранив прежние контуры и очертания, однако на дверях, капоте и крышке багажника появились многочисленные хромированные детали, которые придавали автомобилю нарядный вид.

Кроме перемен во внешности, "Додж Чарджер 1970" получил новый мотор - шестицилиндровый, рядный Six Pack 440 с тремя карбюраторами, мощностью 390 л. с. и суммарным объемом цилиндров 6,5 литра. С учетом таких высоких параметров автомобиль был рекомендован к участию в гонках NASCAR. Первые же заезды показали, что "Додж Чарджер 1970" на самом деле феноменально мощный и маневренный спорткар. В десяти заездах машина выиграла десять различных призов.

Спортивно-гоночная версия "Чарджера" получила специальный индекс 500, который давал возможность расширить производство автомобиля. Моделью заинтересовались гонщики и просто спортсмены, которые стали активно раскупать "Додж Чарджер 1970". Продажи машины выросли в разы.

"Додж Чарджер 1970": технические характеристики

Габаритные, весовые и динамические параметры:

  • кузов - фэстбэк, купе;
  • привод - RWD, rear-wheel drive;
  • длина автомобиля - 5296 мм;
  • высота - 1346 мм;
  • ширина - 1946 мм;
  • база колесная - 2972 мм;
  • объем цилиндров - 6474 куб. см;
  • крутящий момент - 664 Нм при вращении 5000 об/мин;
  • трансмиссия - механическая, четырехступенчатая коробка скоростей;
  • снаряженная масса - 1760 кг.

Модификация Charger Daytona

В 1970 году компания Dodge провела серию испытаний аэродинамических свойств кузова "Чарджера". Тесты показали хорошие результаты. Полученные данные легли в основу создания полной модификации под названием Dodge Charger Daytona.

Проект оказался успешным, на презентации модели было принято около тысячи заказов, каждый из которых авансировался взносом в сумме четырех тысяч долларов. Это был настоящий прорыв, компания "Додж" оказалась на высоте. При испытаниях на полигоне концерна "Крайслер" в американском штате Мичиган "Додж Дайтона" подтвердил свое высокое реноме, показав скорость 320 километров в час.

Новая машина производилась в трех вариантах:

Отдельной серией выпускался "Додж Чарджер Дайтона" - кабриолет с брезентовым верхом и автоматическим электроприводом, который накрывал машину в случае непогоды. На кабриолеты ставили ограничители скорости, поскольку открытый кузов вызывал завихрения встречного воздуха и автомобиль терял устойчивость.

На случай участия в гонках автомобиль оснастили задним спойлером в виде высокого крыла, которое прижимало машину при движении на высокой скорости, тем самым обеспечивая ей устойчивость на курсе. Крыло сделали штатным, чтобы его демонтировать, нужен был специальный инструмент. "Дайтона" была выпущена в количестве 503 экземпляров, которые мгновенно были раскуплены.

Стоимость

"Додж Чарджер 1970", цена которого сегодня колеблется в диапазоне от 105 до 210 тысяч долларов, является коллекционной моделью, признанным раритетом. Отдельные экземпляры, отвечающие требованиям музейных стандартов, могут достигать стоимости в 500 000 долларов. Безусловно, эти машины уже не могут показать скорость 300 километров в час по причине изношенности ходовой части, но мощь двигателя чувствуется и сегодня.

Dodge Charger 1970 года является последним в линейке модификаций второго поколения Charger от 1968 г. Этот маслкар великолепно зарекомендовал себя в городе и на треке. За 1970 год он выйграл 10 гонок NASCAR.

Фото: Bull-Doser (Public domain)

Экстерьер

Дизайн, разработан Ричардом Сиасом и напоминает бутылку кока-колы, поэтому позднее будет назван стилем «Coke bottle styling».

Сборка данной модели осуществлялась только в одном типе кузова, верх которого был металлическим и несъемным.

В 1970 году радиаторной решетки коснулись значительные изменения – она лишилась перемычки. Вместо ее сделали иную полосу, достаточно узкую, которая стала делить решетку в горизонтальном направлении пополам.

У автомобиля появился новый хромированный бампер внушительных размеров. Взамен вакуумных фар были впервые установлены электрические модели.

Задние фонари от дизайнера Harvey J. Winn, кроме модификаций Charger 500 и Charger R/T в которых они ещё более привлекательны.

Также была представлена новая линейка цветов кузова: ярко-салатовый Sublime, желтый Top Banana, фиолетовый Plum Crazy, ярко-оранжевый Go Mango, розово-лиловый Panther Pink и бронзовый Burnt Orange.

Интересно, что пробка заливной горловины бензобака располагается на крыле.

Габариты

Характерной особенностью Dodge Charger является его высокая устойчивость, что во многом обусловлено его большими габаритами. Несмотря на то, что модель относится к спорт карам, ее параметры максимально приближены к вариантам представительского класса.

Так, ее ширина равняется 1948 мм, длина – 5283 мм, а высота – 1531 мм. Колесная база составляет 2972 мм.

Салон

Новшества в салоне коснулись, прежде всего, спинок передних ковшеобразных сидений, которые стали более высокими.

Задний диван необычайно широк и вмещает четверых человек.

Консоль машины имела полный вид и располагалась от передней до задней части автомобиля. Для увеличения багажного отделения можно сложить вперед задние кресла совместно с консолью и откинуть перегородку багажника, что позволяет разместить багаж непосредственно в салоне.

Установка карманов для дорожных карт уже не являлась обязательным условием, а производилась по желанию клиента. Ранее зажигание располагалось на щитке управления, но с 1970 года оно было перенесено на рулевую колонку. Поменял свое месторасположение и бардачок – он переместился вниз.

Технические характеристики

По умолчанию оснащался двигателями:

  • Chrysler B 361 V8 (5 914 см3)
  • Chrysler B 383 V8 (6 281 см3, 325 л.с.)

Автомобиль отличается сравнительно небольшой массой, которая составляет 1409 кг. Объем его топливного бака равняется 72 литрам. Примерный расход топлива на мощных модификациях - 33 литра бензина на 100 км.

Мощный, брутальный и бескомпромиссный масл кар прошлого века, не утративший свои силы и по сей день. Встречайте, настоящая легенда 70-х годов - Dodge Charger R/T Race Hemi второго поколения.

Эта модель получила особенную славу благодаря тому, что сумела завоевать 10 побед в гонках NASCAR, включая такие легендарные модели как модель Charger Daytona, который разгонялся до крейсерской скорости в 330 км/ч, а также Plymouth Superbirds с мультяшным героем на спойлере.

Сегодня, мы поговорим о полностью отреставрированном и слегка модифицированном Додж Чарджер РТ Хеми 1970 года, одном из 10 337 выпущенных экземпляров. Модель была представлена на вечеринке Playboy «Muscle Cars at the Mansion» 2011, а позднее на автошоу SEMA.

Мускул кар был полностью окрашен в ярко оранжевый цвет. Спереди, он получил мускулистый хромированный бампер, овальной формы, внутри которого была установлена цельная радиаторная решетка со спрятанными фарами. Чуть ниже остановлены небольшие противотуманки. А капот получил черный окрас и две выпуклости вентиляционных отверстий. Сбоку, Dodge выглядит как двухдверный лимузин, с элегантными боковыми зеркалами и тонкими хромированными акцентами. Черная крыша придает немного солидности облику авто. В 1970 году на колеса Chargerустанавливали 14-дюймовые диски. Но на фото отреставрированного варианта, вы видите отполированные до блеска 18-дюймовые «катки», «завернутые» в шины Continental. Тыльная часть повторяет мускулистые очертания переда. Тут имеется пара широких фар, подчеркиваемы широким хромированным бампером, а на крышке багажника «вытеснен» небольшой спойлер для лучшей аэродинамики мускул кара.

Интерьер имеет деревянную отделку, кармашки для карт минимум приборов, главные из которых спидометр, тахометр и радио, а также роскошные диваны-сиденья.

Под капотом данной модели установлен модифицированный 7-литровый двигатель Hemi 440 Six Pack с тремя карбюраторами, мощностью в 425 «лошадей». Этот табун позволяет преодолеть четверть мили за 13,5 секунд, на скорости 165 км/ч, а максимальная скорость достигает 235 км/ч. Работает мотор в тандеме с усовершенствованной 3-ступенчатой автоматической коробкой передач под кодовым именем A727. Этот «мальчишка» также получил современную спортивную подвеску и тормозную систему Wilwood.

Заплатив от 80 000 USD, Владелец получает автомобиль, который своим ревом мотора, заставляет дрожать землю в буквальном смысле этого слова.

Каждый кто хоть раз смотрел фильм Форсаж помнит как в финальной сцене изображающей гонку между и Toyota Supra, американская машина приподнялась на задние колеса, полностью оторвавшись от асфальта передними. В фильме говорилось о том, что это заряженный Чарджер, но на самом деле сильная загруженность задней оси, а также широкая задняя резина, при резком старте позволяла даже стандартному Charger R/T 426 немного оторвать передние колеса от асфальта. На этот раз вспомнит о Dodge Charger, при чем о его наиболее культовом - втором поколении, которое выпускалось с 1968-ого по 1970-ый год. Наиболее мощные машины получили приставку Road Track, что говорит о возможности использования автомобиля не только на обычной дороге, но и на гоночной трассе. Кроме Форсажа, Додж Чарджер сыграл роль в фильме «Придурки из Хаззарда», где автомобиль под именем Генерал Ли был постоянным спутником двух главных героев. Американский автомобиль выпускался в течении трех лет. За первый - 1968-ой год было выпущено наибольшее количество машин - 96 000 экземпляров, в 1969-ом было создано 89 000 машин и в этом же году был создан легендарный . В последний 1970-ый год было выпущено 46.5тыс. Спад производства был обусловлен выходом , который отбирал у Чарджера часть покупателей, хоть Чарджер и считался старшой моделью.

Внешний обзор Dodge Charger 1968-1970

В отличии от Challenger, который мог быть доступен и в кузове кабриолет, Чарджер собирался только в одном типе кузова с металлическим не съемным верхом. Дизайнер - Ричард Сиас, который занимался внешним видом Чарджера говорит, что на создание форм, которые он воплотил в этом автомобиле его вдохновила бутылка кока-колы. Очень необычно выглядит пробка заливной горловины бензобака, которая расположена не сбоку у левого крыла, а сверху - на самом крыле. Такое решение придает автомобилю некоторый гоночный вид. Если вспомнить о том, каких успехов добился Charger Daytona в NASCAR, можно станет очевидно, что Чарджер это на самом деле автомобиль с гоночным характером. Второе поколение Чарджера каждый год изменялось во внешности. Машина 1968-ого года оснащалась радиаторной решеткой, которая скрывала за собой фары, но секции перед фарами могли подыматься и открывать фары. В 1969-ом году радиаторная решетка Чарджера получила перемычку посредине - обратите внимание на фото Додж Charger, также в этом году были изменены задние фонари на круглые - посмотрите фото. При последней модернизации 1970-ого года, снова была изменена радиаторная решетка, с нее снова была убрана перемычка, но задние фонари остались круглыми, а также машина получила новый бампер. В Форсаже был показан Чарджер 1968-ого года. Как для спортивного автомобиля, Чарджер весьма крупная машина, при длине в 5283мм американский спорткар сопоставим с современными автомобилями представительского класса. Ширина американки - 1948мм, высота — 1351мм. Колесная база - 2972мм. Американка сопоставима с современным представительским автомобилем не только по длине кузова, но и по колесной базе - это довольно важно, ведь от колесной базы в значительной мере зависит устойчивость автомобиля.

Обзор Dodge Charger в салоне

В отличии от первого поколения, где тахометр устанавливался Штатно, для второго Чарджера тахометр предлагался лишь как опция. В исполнении SE, которое стало доступно в 1969-ом году, передняя панель Чарджера украшена деревянными вставками, а в салоне установлены кожаные сиденья. В том же 1969-ом году в качестве дополнительного оборудования был доступен люк, но машин с люком было выпущено очень мало. Из-за большей ширины салона, задний диван Чарджера значительно более просторный, чем у Челленджера, он способен вместить даже четверых человек.

Технические Характеристики Dodge Charger 1968-1970

Для Чарджера предлагаются те же двигатели, которые в последствии устанавливались и на Challenger. 318- ый V8 при гигантском по европейским меркам объеме в 5.2л развивает мощность в 230 лошадиных сил. Более объемистый 361-ый V8 имеет объем в 5.9л, что дает большую тягу. Оказывается, что 383 -ийV8, при пересчете кубических дюймов в литры предоставляет водителю тягу 6.3 литровой силовой установки мощностью в 325л.с.

Базовым двигателем для Dodge Charger R/T стал 440-ой Magnum объемом 7.2л. Опционально на модификацию Road Track устанавливался 426-ой HEMI, хоть его объем был меньше, чем у 440 Magnum на 200 кубиков, но мощность в 425л.с была ощутимо выше.

Цена Dodge Charger 1968-1970

Купить Dodge Charger 1968-1970 в России можно за 100 000$. Речь идет о машине в идеальном состоянии.Предложений о продаже такого автомобиля в русскоязычном интернете практически нет, поэтому желающим стать владельцем столь культового автомобиля с выдающимися техническими характеристиками скорее всего прийдется перегонять его со Штатов.

Практически каждый отличный фильм, являющий зрителю погони, рев моторов и сожженную резину, привлекает не только фантастическими постановками и грандиозными спецэффектами, но и умопомрачительными musclecar-ами, выпущенными в США в 64-73 гг. 20-го века.

Общей характеристикой этих хищных автомобилей является мощный восьмицилиндровый двигатель невероятного для того времени объема. Одной из таких потрясающих машин является Dodge Charger 1970 г. Именно он во всей своей красе мелькает на экранах таких отличных старых фильмов, как «Придурки из Хаззарда», «Грязная Мэри, сумасшедший Ларри», «Детектив Буллит». Да и современные режиссеры, например Квентин Тарантино, отдают предпочтение этому агрессивному красавцу, делая его главным героем своих фильмов. Таким примером является фильм «Доказательство смерти». Стоит отметить нежную дружбу Dodge Charger 1970 г. с Вин Дизелем, о чем свидетельствуют фильм «Форсаж», а в «Форсаж 4» этот аппарат заменили аналогичной моделью, но лишь на год младше. Ну и, конечно же, с отшумевшим два года назад фильмом «Сумасшедшая езда».

Появившись на свет в 1966 г., этот автомобиль Dodge пришелся по вкусу любителям среднеразмерных машин с большим Именно тогда население США изнывало от желания иметь суперскоростной мощный аппарат за небольшую денежную сумму. При этом учитывалось строгое правило: на 1 л.с. должно было приходиться не более 6 кг массы автомобиля. Доджи были оснащены восьмицилиндровыми двигателями, которые дифференцировались по объему: от 5,2 л до 7,0 л. При этом камер карбюратора могло быть как две, так и четыре. В семилитровом 426 было два карбюратора.

За 6 лет модельный ряд претерпел некоторые изменения и уже новый Dodge Charger 1970 г. отличался от предыдущего поколения. Так, был слегка изменен дизайн интерьера автомобиля. Спинки кресел стали немного выше, а дверные панели слегка поменяли форму. Снаружи был приспособлен широкий хромированный передний бампер, а в отличие от модели 69 г., уже не содержала поперечной перегородки.

В таких модификациях, как Charger 500 и Charger R/T , были видоизменены Этот год ознаменовался триумфом Dodge Charger 1970 г.: даже несмотря на здоровую конкуренцию со стороны таких своих «братьев» по цеху, как Плимут Суперберд, и Чарджер Дэйтона, этот мощный сверхбыстрый аппарат принес 10 побед на NASCAR своим производителям. Фактически, оснащенный новым двигателем «440 6-Pack», с тремя двухкамерными карбюраторами и мощностью в 390 л.с., этот агрессивный автомобиль был достоин получить такое количество наград.

Конечно же, стоит отдать должное производителям Додж Чарджер 1970 г., да и всех поколений этой модели: несмотря на то, что после 70-х гг. 20 века спрос на этот сверхскоростной аппарат спал, машина не стала хуже и не испортилась. Отнюдь, раритетные модели, выпущенные концерном в 60-х годах, могут спокойно соперничать с мощными и суперсовременными маслкарами. На данный момент Крайслер возобновил производство Додж Челенджер, оснастив этот автомобиль восьмицилиндровым двигателем объемом 6,4 литра и мощностью 470 л.с. И что ни говори, концепция, разработанная автомобильным гигантом в 1966 г., была действительно верной и лучшей.