Выпуск волга сайбер. АутСайбер: какие надежды возлагали на Volga Siber, и почему он их не оправдал

Среднеразмерный седан Volga Siber создан на лицензионной переднеприводной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus второго поколения. Дизайн разработан английским ателье UltraMotive, при этом стояла цель по максимуму использовать уже имеющиеся американские наработки и придать российской версии черты классических легковых автомобилей ГАЗ. Внешне от американских автомобилей-доноров Volga Siber отличается бамперами, дизайном радиаторной решетки и светотехникой.

Была проведена адаптация к российским условиям. Первые опытные экземпляры были собраны в 2007 году, в марте 2008 года выпущена тестовая партия, официальный же запуск конвейера состоялся в июле 2008-го. Модель планировалось выпускать c двигателями 2,0 и 2,4 л. Имелись планы по установке 2,7-литрового V6. Однако в серийное производство пошли только 2,4-литровые модификации с четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

Покупателям седана Волга Сайбер были предложены комплектации Comfort и Lux. Первая включает стальные колесные диски 15 дюймов с колпаками, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку, электрозеркала с обогревом, заводскую тонировку стекол, тканевую обивку сидений. Имеются косметические зеркала с подсветкой, электропривод регулировок сидения водителя, механическая регулировка поясничной поддержки водительского сидения, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, кондиционер. Заднее сиденье у автомобиля складывающееся (60/40). Штатная аудиосистема включает радио AM/FM, электроантенну, СD-проигрыватель, усилитель и шесть динамиков. Более дорогая комплектация предлагала противотуманные фары, легкосплавные диски 16 дюймов (включая запасное колесо), фары с омывателем, руль и рукоятку переключения передач с кожаной отделкой, кожаные сиденья и кнопки на рулевом колесе для управления аудиосистемой.

Базовой модификацией Volga Siber стало исполнение в комплектации Comfort с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 л (2429 куб. см.) с клапанным механизмом DOHC (143 л.с., 210 Нм) и 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Седан разгонялся до максимальной скорости 185 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч требовалось 13,4 секунды. С начала апреля 2010 года появилась версия Volga Siber с 2,4-литровым двигателем и пятиступенчатой механической КПП NV-T350 производства New Venture Gear. Согласно информации производителя, такая модификация была создана с учетом пожеланий потенциальных покупателей. Для работы с МКПП двигатель седана доработали — в частности, повысили крутящий момент на низких оборотах. Несмотря на то, что основным двигателем стала 2,4-литровая «четверка», иногда в продаже можно встретить и вариант Волги Сайбер с 2,0-литровым агрегатом в 141 л.с., эти машины комплектовались механической коробкой передач.

Седан Волга Сайбер отличается полностью независимыми подвесками колес: Макферсон спереди и многорычажка сзади. Автомобиль адаптирован к эксплуатации в российских условиях: повышена жесткость подвески и увеличен дорожный просвет, улучшена управляемость, используется крепеж только с метрической, а не дюймовой, резьбой. При адаптации подвески пришлось немного увеличить диаметр прутка пружин — он стал толще на 1,5 мм, при этом дорожный просвет увеличился на 20 мм и достиг значения 155 мм. Помимо прочего, у переднего стабилизатора увеличено сечение, в рычагах установлены усиленные шаровые опоры. Приподнята нижняя кромка бампера. Размеры кузова: длина 4858 мм, ширина 1792 мм, высота 1409 мм. Колесная база 2743 мм. Радиус разворота у этого переднеприводного автомобиля составляет 5,6 м. Объем багажного отделения — 453 литра.

В стандартную комплектацию седана Volga Siber включено следующее оборудование, отвечающее за безопасность. Это антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, крепления для установки детских кресел. Также у машины есть зеркало заднего вида с автозатемнением, корректор фар. Автомобиль показал удовлетворительный результат во фронтальном краш-тесте «Авторевю», проведенном по методике EuroNCAP в 2008 году.

Главными плюсами седана Волга Сайбер назывались хорошие ходовые качества, интересная внешность и более высокая надежность по сравнению с прежними моделями автозавода. Однако многих потенциальных покупателей отпугивала цена и тот факт, что в качестве донора для новой «Волжанки» была выбрана не самая известная модель. В то время как на рынке были представлены значительно более популярные Mazda 6, Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Nissan Primera и т.д. В итоге спрос на машину оказался невысоким и производителю даже приходилось приостанавливать конвейер. Сегодня подержанные Volga Siber выглядят вполне интересно с учетом соотношения между ценой и комплектацией. Расходные материалы и наиболее востребованные запчасти относительно доступны, чего не скажешь о более специфичных оригинальных запчастях и дорогом кузовном железе.

Итак, пройдено 22000км., уже что-то можно написать про данный автомобиль.

Как выбирал:

Сайбер действительно странный выбор, особенно для молодого человека 25 лет. Но объективно других машин за эти деньги просто не нашлось. До этого ездил на 9-ом Лансере 2.0 литра 2005г., Ауди А6 2005год, Ниссан Тиана 3,5л. 2007год, ДЭУ Нексия 1998г.

Так почему Сайбер?

Хотелось довольно большой автомобиль, с бюджетом до 650000р.

Динамика не являлась главным критерием выбора, так как к 25 годам с гонками уже покончил.

Автомат был предпочтительнее механики.

Климат контроль меня не устраивал ни на одном автомобиле, который у меня был до этого - поэтому его наличие не играло существенной роли.

Разумеется, в машине должны были быть: ГУР, ABS и подушки безопасности.

Кожаный салон ещё один нюанс, который я ценю в салоне автомобиля.

Форд Фокус и его одноклассники отпали сразу - из-за маленьких габаритов салона, а так же отсутствия АКПП в плохих комплектациях. Китайцы не рассматривались. Оставалось: Соната, Волга Сайбер и Рено Флюренс. Рено оказалась тоже недоступной в варианте с АКПП, Соната устаревшая совсем, да и объезжена таксистами, вот так и пришел к выбору Сайбера.

Про покупку: Волгу покупаешь, как будто трактор. Я помню в 1998г. при покупке ДЭУ Нексии отцом отношение лучше было, хранилась в закрытом гараже, вся до блеска начищенная. Волгу привезли с открытой стоянки, ну и слегка пыльную. Как-то неуважительно короче. Бензин в баке совсем на нуле, как назло ещё ближайшая заправка оказалась закрыта. Зато автосалон, в котором я покупал машину, разработал собственные коврики к ней, который действительно оказались очень хороши. Ну да это мелочи.

Дизайн: Ничего красивого в ней нет, страшного тоже не найдете. Полностью нейтральный автомобиль, с четко выраженной американской внешностью. Салон до безумия архаичный, но понятный, все под рукой. Эргономика тянет на 4+, есть свои просчеты, но мне кажется, они индивидуальны для каждого человека.

Комфорт:

Кондиционер работает отлично, но огорчает ограниченность режимов его работы, их всего три: ноги+тело, тело, рециркуляция. Притом рециркуляцию нельзя включить отдельно от кондиционера.

Нет салонного фильтра - это, наверное, будет единственным моим колхозным усовершенствованием. Все же придется его как-то вмонтировать. После трех дней московских пробок торпеда покрывается слоем пыли.

Мой рост - 190см. Расстояние от крыши до макушки - 3-5см. - напрягает, особенно с самого начала, сейчас привык.

Отличная регулировка водительского сиденья (электро), посадка - идеальна. Есть поясничный подпор.

Обогрев сиденья работает отлично.

Печка очень хорошо справляется со своими обязанностями.

Штатная магнитола меня всем устраивает, звук приемлемый, 12 станций в памяти вполне хватает, есть MP3.

2 прикуривателя в салоне, подстаканники, в дверях кармашки довольно просторные. Так же приятный центральный подлокотник, который является по совместительству довольно вместительным бардачком.

Очень понятный, удобный руль.

Шумоизоляция не идеал, но лучше чем в Киа СииД моей жены или той же Мазде 3.

Фары отлично освещают 20-30 метровое пространство перед автомобилем.

У вентилятора 4 скорости. Без шума работает только на 1-ой.

Подсветка имеет зеленый цвет, умеет менять уровень яркости – что очень приятно для глаз.

Безумно глупо расположение кнопки аварийной остановки.

Управление дворниками необычно, но очень удобно и к нему быстро привыкаешь.

Вроде по комфорту и все.

Ездовые качества :

Длинная база и небольшой клиренс диктуют очень плавную езду по нашим дорогам, особенно во дворах и вблизи бордюров. Все же бывает, что цепляешься передним свесом или днищем за какой-нибудь большой лежачий полицейский.

Подвеска средней степени жесткости. Именно жесткости. Мелкие неровности чувствуются довольно хорошо для машины такого класса. Зато повороты и трассу держит отлично, опять же для автомобиля этого класса.

Разгон уверенный. Совсем недавно замерил время с 0 до 100 на 95-ом бензине и на тип-тронике, оно оказалось лучше заявленного и составило 11 секунд, что неплохой показатель в городском потоке. Особенно резво едет с 0 до 70 – дальше тише.

Двигателя не слышно до 2,5 тысяч оборотов, после в салон вторгается его довольно сильный визг.

Расход бензина: 11-14 литров по городу, в зависимости от стиля езды. 8-10 литров трасса.

АККП:

4-х ступенчатый автомат разумеется устаревший и тормознутый. Но сильно пожаловаться на него не могу, переключается плавно, без рывков, на кик-даун реагирует около 0,5сек. Есть режим ручного переключения, но он даже не позволяет залезать в красную зону тахометра, сам переключается на передачу выше.

Поломки:

Первая неприятность случилась на 11 тысячах. Сайбер полностью съел масло. От чего я был в некотором шоке. Притом масло долить не оказалось возможным, по причине отсутствия такового на Российском рынке. Поехал на ТО-1, там масло поменяли на Кастрол, сказали – что это была приработка двигателя и теперь все будет хорошо, оказались правы. К 22 тысячам уровень масла упал незначительно.

Вторая неприятность – это мощные ПТФ, которые своим теплом плавят пластик фары, что делает его черного цвета. Поменяли по гарантии на такие же, со словами: ”лучше не включай надолго, а то так и будешь к нам ездить менять их”.

Третья и четвертая случились два дня назад. Перегорели с разностью в 2 часа две лампы ближнего света и предохранитель, который отвечал за дворники и поворотники. Неприятно я вам скажу ездить в темное время суток без фар и поворотников, да ещё и с грязным стеклом. Поменял в тот же день, цена вопроса 185р.

Вот собственно и все.

Я считаю, что автомобиль получился отличный, правда все к чему прикладывали руку наши ребята ломается (а это фары и ПТФ), но 95% автомобиля – это все же америка, которая не гремит, не сыпется, а делает передвижение в пространстве комфортным, хоть и без лишних удобств.

На автомобильной выставке «Интеравто», состоявшейся летом 2007-го в Москве, «Группа ГАЗ» представила общественности новый переднеприводный седан GAZ Siber – «лицензионную копию» Chrysler Sebring, унаследовавшую от американского «исходника» как техническую составляющую, так и элементы дизайна. Ровно через год после дебюта – автомобиль поступил в серийное производство, причем под товарным именем Volga Siber, но до физических лиц он «доехал» только в октябре 2008-го.

На конвейере трехобъемник продержался недолго – уже осенью 2010 года он завершил свою «карьеру» из-за слишком низкого спроса и убыточности проекта для «Горьковского автозавода».

Снаружи Volga Siber обладает пусть и не самым обаятельным видом, но смотрится достаточно симпатично, хоть с некоторых ракурсов не совсем пропорционально. Спереди автомобиль выставляет напоказ хитро прищуренные фары и трапециевидный «щит» решетки радиатора, «политый» хромом, а сзади – самобытные фонари и рельефно сложенный бампер.

В профиль седан вызывает некоторые ассоциации с «четырехдверными купе» благодаря приземистому капоту и покатой крыше, однако вздернутая корма с длинным «хвостом» багажника добавляет ему тяжеловесности.

«Сайбер» является представителем «среднеразмерного класса» (он же сегмент «D»): в длину он вытянут на 4858 мм, в ширину занимает 1792 мм, в высоту простирается на 1409 мм. Между осями у автомобиля вписывается база колес протяженностью 2743 мм, а под его «брюхом» виднеется клиренс величиной 140 мм. В снаряженном виде четырехдверка весит от 1525 до 1555 кг в зависимости от комплектации и типа коробки передач.

Внутри Volga Siber выглядит старомодно, но отторжения не вызывает: у седана довольно-таки симпатичный интерьер с четырехспицевым «штурвалом», по-спортивному белесыми циферблатами комбинации приборов и лаконичной передней панелью со скромным блоком кондиционера и магнитолой с мелким матричным дисплеем на центральной консоли.

Качество сборки и материалов – на среднем уровне: в салоне автомобиля применены твердые пластики, разбавленные вставками «под дерево» и «под алюминий», а сиденья (в зависимости от версии) облачены в темную ткань или кожу.

Убранство четырехдверки встречает водителя и переднего пассажира массивными креслами с широкой спинкой, длинной подушкой и большим набором электрорегулировок. На втором ряду сидений – трехместный диван с гостеприимным профилем и большой запас пространства в ногах (а вот покатая крыша явно доставит дискомфорт рослым пассажирам).

Для грузоперевозок «Сайбер» приспособлен неплохо – его багажник рассчитан на перевозку 453 литров поклажи. Полезный объем можно легко увеличить, сложив двумя секциями спинку «галерки» и получив при этом солидный прямоугольный проем между салоном и «трюмом». В нише под фальшполом лежат полноразмерная «запаска» и набор инструментов.

Технические характеристики. Для Volga Siber предусмотрен только один бензиновый агрегат – подкапотный отсек автомобиля заполнен атмосферной «четверкой» объемом 2.4 литра (2429 кубических сантиметров) с алюминиевым блоком цилиндров, 16-клапанным механизмом DOHC и системой распределенного «питания». Развивает она 143 лошадиных силы при 5200 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту, а весь запас мощности направляет на передние колеса посредством 5-скоростной «механики» или 4-ступенчатого «автомата».

Разгон с места до первой «сотни» трехобъемник проделывает за 11.4-13.4 секунды, а максимально развивает 185-190 км/ч. В смешанном цикле передвижения он «выпивает» от 9.1 до 10 литров бензина на 100 км пути в зависимости от типа коробки передач.

«Сайбер» простирается на переднеприводной платформе «Chrysler JR41», которую заимствует у моделей Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Автомобиль имеет стальной кузов несущей конфигурации, а силовая установка у него располагается поперечно во фронтальной части.
И спереди, и сзади седан обладает независимыми подвесками: в первом случае – это классические стойки МакФерсон, а во втором – многорычажная архитектура («по кругу» – с поперечными стабилизаторами и винтовыми пружинами). Четырехдверка «щеголяет» реечным рулевым управлением с гидравлическим усилителем и дисковыми тормозами всех колес (вентилируемыми на передней оси) с ABS.

Цены и комплектации. Приобрести Volga Siber на вторичном рынке России весной 2017 года можно по цене от 180-190 тысяч рублей.
Даже самая простая комплектация автомобиля – это: две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель руля, электропривод передних кресел, аудиосистема с шестью колонками, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, а также внешние зеркала с обогревом и электрорегулировками. Максимально «навороченные» варианты дополнительно могут похвастать: кожаной отделкой салона, подогревом фронтальных сидений, противотуманными фарами, подсветкой подстаканников задних пассажиров, легкосплавными «катками» и омывателями передних фар.

3.3 / 5 ( 3 голоса )

Волга Сайбер является отечественным среднеразмерным седаном, выпускавшимся в период с 2008 по 2010 год. Он представлен российской фирмой «Группа ГАЗ» на выставке «Интеравто-2007» в городе Москва 29 августа 2007 года. Хотя, во время демонстрации модель называлась GAZ Siber, позже ее переименовали в Volga Siber. Весь модельный ряд ГАЗ .

История создания

Во время девяностых конструкторский состав автомобильного завода в городе Горький уже трудился над новенькой Волгой – машиной, сменившей бы уже изживший себя автомобиль, который вел собственную родословную от спроектированной в середине 1960-х годов .

Как бы ни было жаль, ни «номенклатурная» , ни спроектированные уже во время постсоветского периода машины Волги (3103, 3104 и 3111), не смогли стать моделями, которые бы выпускались в серийном порядке.

Даже то, что выпустили несколько сотен моделей , положение не спасло, а множественные рестайлинги, вместе с модернизациями для уже старенькой Волги, не могли сделать ее современной. На ситуацию не влияло даже наличие шестнадцатиклапанного силового агрегата.

Бесшкворневая подвеска «баржи» осталась архаизмом своих лет, так как внешний облик и эргономическая составляющая, невзирая на модель, отвечали моде двадцатого столетия. А по факту, уже наступил новый век.

После того, как в 2000 году на заводе был сменен владелец, а точнее, контрольным пакетом акций ОАО «ГАЗ» стала владеть фирма Олега Дерипаски, начались небольшие нововведения. Владельца не радовало текущее положение, из-за чего на ГАЗе провели масштабную реструктуризацию, во время которой свернули целый перечень проектов и направлений.

Основная цель, которую преследовала компания Олега Дерипаски – превратить убыточное предприятие в рентабельное производство. Ситуация немного повторялась, выживать Горьковский автомобильный завод должен с помощью коммерческой техники, на которую и делался главный акцент.

Еще трудности завода

Понятно, что дивизиону «Легковые автомобили» в середине 2000-х годов удалось усовершенствовать старенькую Волгу, однако, она была конкурентоспособной по отношению к иностранным только по линейным размерам.

Российское транспортное средство сильно сдавало позиции по комфортабельности, эргономичности, надежности и безопасности. Все понимали – требовалась кардинально новая машина, не имеющая с прошлой базой общих узлов.

Так как ГАЗ уже обладал опытом по покупке заграничных фирм с целью развития собственного модельного ряда (английская фирма LDV Group), компания решила не ломать голову и действовать по такой же схеме с легковыми моделями.

Поэтому, владельцами ГАЗа было решено не только приобрести лицензию на производство иностранного автомобиля, но и, даже, купить сборочный завод Sterling Heights Assembly за 150 000 000 $, принадлежавший концерну Daimler Chrysler.

Этот завод производил разные машины, такие как , и , а также у нашей Волги были «братья-близнецы» Крайслер Себринг и Додж Стратус. Задумку нельзя назвать плохой, так как взамен уже морально отсталой Волги, на нижегородском заводе планировали производить довольно современные среднеразмерные машины, которые по классификации и целевому предназначению выступали аналогом Волги.

Очень важно и то, что американский автомобиль, если не обращать внимание на компоновку с передним приводом, в общей концепции был ближе Горьковскому автомобильному заводу, нежели схожие автомобили из Азии или Европы.

Основа автомобиля

Не стоит забывать, что у российского предприятия были заокеанские корни – дебютная продукция представляла машины Форд А и АА. За основу машины, длина которой превышала 4,8 метра, решили взять переднеприводную платформу Chrysler JR41.

Модель трудно назвать старой, ведь Sebring и Stratus данной генерации запустили на конвейер в 2000 году, а версия для Европы была показана год спустя.

Для российской версии решили сделать увеличенный дорожный просвет, ведь качество дорог тут, впрочем, как всегда, на низком уровне. Что еще требовалось? Все были уверены, что это идеальный вариант транспортного средства. И в самой компании тоже ставили свои цели.

В первый год выпуска в их планах было произвести порядка 10 000 седанов, а в 2009-м – уже 45000. В будущем планировали производить на заводе неплохое количество – 65000 штук. А ведь проектная мощность самого предприятия составляла целых 100000 экземпляров!

Дальнейшая жизнь седана

Как ни печально, но автомобиль вышел на российский рынок именно в тот момент, когда вспыхнул финансовый кризис в 2008 году. Март ознаменовался выпуском опытно-промышленной партии, а уже летом начали серийно выпускать Сайберы.

Август позволил уже начать долгожданные поставки машин, а спустя пару месяцев, в октябре, седан могли свободно приобрести все, кто хотел (точнее, у кого были деньги).

Вслед за падением стоимости нефти и того, что страна имела большой внешний долг, в 2008 году в Российской Федерации разразился финансово-экономический кризис. Банки начали терпеть большие убытки и очень быстро убрали собственные кредитные программы.

А ведь это не могло не сказаться на обычных потребителях, которые и являлись потенциальными покупателями Сайбера. План по производству седанов сразу же пересмотрели, и в 2008 году было принято решение создать 3000 автомобилей, а в следующем году лишь 10000.
Жаль, но при серьезном ценнике, более 500 тыс. руб., Волга не была самым интересным предложением на быстро рухнувшем рынке. Исходя из чего, в 2008 году из 1 717 машин, которые выпустил Горьковский автомобильный завод, покупателями было приобретено лишь 428 штук.


Фотография автомобиля Волга Сайбер

По факту, это было абсолютным крахом, посему и руководство было вынуждено завершить производство уже весной (март) 2009 года. Этот год позволил выпустить только 200 седанов.

Хотя, в принципе, трудности с реализацией автомобилей у компании имели место уже в 4-м квартале 2008-го, вслед за чем предприятие несколько раз останавливалось, что коснулось даже остальных конвейеров, куда входила коммерческая техника.

А последняя, как раз, и являлась главным хлебом всего завода. Нетрудно догадаться, что благодаря резким падениям реализации новеньких машин, завод начал быть должным своим поставщикам и кредиторам порядка 20 млрд. руб.

Попытки помочь с реализацией

На этом этапе заводом даже было принято постановление о заморозке выпуска стандартных Волг с возможностью их разморозки при улучшенном положении, однако это не смогло решить финансовые трудности.

Компании ничего не оставалось, как попытаться выйти из критического положения другим способом – сократить порядка 10 тысяч работников и перейти на укороченную рабочую неделю.

Чтобы повысить материальную составляющую, компания даже смогла ускоренно избавиться от собственного английского актива – предприятия LDV Holdings, который выпускал коммерческие транспортные средства Maxus.
На выручку пришло правительство, предоставив заказ на реализацию более 400 седанов Министерству внутренних дел и Министерству чрезвычайных ситуаций Российской Федерации, так как машина входила в перечень транспортных средств российского производства для централизованных государственных закупок.

Февраль 2009 года позволил Правительству России принять постановление об оказании материальной поддержки «Группе ГАЗ». Стоит признать, что невзирая на это, 2009 год был для Сайбера не весьма успешным – выпустили и продали чуть меньше 3000 моделей.

Но седану подфартило – вышла программа государственной поддержки, подразумевающая включение его в перечень машин, входящих в госпрограмму утилизации, позволяющую сэкономить порядка 50 тысяч рублей.

В следующем, 2010 году, экономика постепенно начала приходить в себя, и рынок Российской Федерации начал понемногу подниматься. Но из-за перебоев в обеспечении производства комплектующими, выпуск опять заморозили, произведя в этом году только 5 000 транспортных средств.

Программа утилизации

Поднять уровень реализации невостребованного автомобиля удалось при помощи собственной программы по утилизации легковушек. Ее суть заключалась в предоставлении дополнительной скидки – 70 тысяч руб., которая вместе с госпрограммой утилизации, предоставляла возможность потребителю сэкономить до 120 тысяч рублей.

Сдавать старые машины при приобретении Volga Siber могли и физические, и юридические лица в любом регионе Российской Федерации. Компания решила бросить все силы, дабы «разбудить» жителей большой страны.


Volga Siber

Но это не спасало ситуацию. Модель продолжала быть убыточной для завода, поэтому ее производство решили закрыть в октябре 2010 года. Получается, что автомобиль смог продержаться лишь пару лет, и у него так и не получилось пережить последствия финансового кризиса.


Фотография седана Volga Siber

В общей сложности произвели меньше 9 тысяч экземпляров, однако не все их удалось реализовать. Комфортабельные машины трудились под такси «Кубань-экспресс» на аэропортах в Краснодарском крае. Данный проект запустила фирма «Базэл», которая, как раз, была под управлением Олега Дерипаски.

Стоит заметить, что в докризисные времена, американская машина «поделилась» с «коренной» Волгой собственным силовым агрегатом. Начиная с лета 2006, ГАЗ-31105 шел вместе с тем же 2,4-литровыми моторами Chrysler, производившиеся в Мексике.

Экстерьер

Отличить по внешнему облику Siber от заокеанских братьев было достаточно непросто. Да, тут было наличие иных бамперов, другой радиаторной решетки и оптики, которая соответствовала российским требованиям.

Однако на этом, пожалуй, и кончились отличия. Поэтому назвать автомобиль чисто русским просто рука не поднимется. Также весьма интересен факт, что в процессе «русификации» внешность американца была доработана подрядчиком со стороны – английским кузовным ателье Ultramotive.


Седан Волга Сайбер

Весьма обидно, что во время усовершенствований американскими специалистами в 2003 году, машина уже лишилась овального воздухозаборника, в который прекрасно вписывался знаменитый Волговский «китовый ус» в стилистике дебютной 21-ой. Взамен него на Себринг поставили трапециевидную решетку, которая немного напоминала носовую часть немецкого Ауди.

Передняя часть Сайбера имела известный «китовый ус» в пасти воздухозаборника, который был еще у самой старой 21-й модели.

Если говорить про обрусевшую вариацию Сайбера, то она еще лишилась «птички» Крайслера на решетке, которая опять-таки навевала воспоминания о . Установленные сзади фонари имели центральные выступы вниз, а на Сайбере они были прямыми. Переднее освещение американской версии смотрелось лучше и более стильно.


Волга Сайбер вид сзади

Расположенные по бокам зеркала у ГАЗовского автомобиля были больше, что было более приемлемым решением. Передний бампер вместе с радиаторной решеткой «Волги» был более современным, а задний – у американской модели был объемным и без катафотов. По фото можно заметить всю схожесть.

Интерьер

Если говорить про внутреннее пространство ГАЗ Сайбер, то оно у него было комфортабельным, так как применялись сидения с каркасом от Ford Fusion. Задний диван имел в средней части подлокотник, а сбоку устанавливались подголовники для пассажиров. «Себринг» данных элементов не имел. Более того, внутри просторно было лишь в русской версии американца, что позволяет даже высокорослым людям удобно расположиться в салоне.

Чем еще отличалась «Волга» от американского седана? У русской было наличие белых циферблатов на приборной панели, возможности переключения скоростей автоматической коробки переключения передач в ручном режиме, более вместительного багажного пространства и более жесткой подвески, которая вела себя более уверенно на плохих дорогах. И это — различия модели с американской версией. Сам же салон, в общем, был просто небо и земля в сравнении с предшественником.


Базовая комплектация Comfort имела наличие кондиционера и другие возможности

Уже базовая комплектация Comfort имела наличие кондиционера, пары подушек безопасности, ABS, трекшн-контроля, электрических регулировок водительского сидения по 6 направлениям, аудиосистемы и прочего.

Люксовая версия комплектовалась уже кожаным салоном с отделкой под дерево, а водительское кресло регулировалось по целым 10 направлениям.

Перед водителем представало удобное и легкое рулевое колесо, за которым находились переключатель поворотов, освещения и регулятор работы дворников. Вся передняя панель была очень эргономичной и стильной. Появлялось ощущение, что и вправду находишься за рулем иномарки (хотя, так оно и было).


Волга Сайбер приборная панель

На приборной доске выделялась пара белых массивных круглых датчиков, где левый отвечал за количество оборотов силового агрегата, а правый за скоростной режим. В левом углу находился датчик уровня топлива, а в правом углу демонстрировалась температура мотора. В больших кругах также были небольшие информационные дисплеи, где показывалась информация о включенной скорости, ручном тормозе и так далее.

Особенности салона

Салон получил удобное и эргономичное расположение дефлекторов климатической системы. На центральной консоли были регуляторы управления самой климатической системой, музыкальной системой и прочими опциями. Правее, на самой панели можно было найти небольшой бардачок для хранения нужной мелочевки.

Простому человеку будет крайне тяжело найти много отличий в интерьере «Siber» и «Sebring», ведь на вид они отличаются только разными комплектациями. Кроме того, есть «газовские» эмблемы, в том числе на рулевом колесе.

На левой водительской двери расположились кнопки управления стеклоподъемниками и другие регулировки. Сидения получили хорошую боковую поддержку и подголовники. Сидеть на них очень удобно, даже базовая комплектация имеет множество электрических настроек сиденья водителя.

Ремни безопасности, естественно, никто не забыл. Свободного места над головой вполне хватает. Между водителем и сидящим рядом с ним пассажиром есть открывающийся подлокотник, в котором можно также хранить необходимые вещи.


Волга Сайбер фото заднего дивана

Задний ряд сидений может разместить до трех взрослых пассажиров, причем места в коленях и над головой достаточно. Здесь также есть подголовники и ремни безопасности. Если сидят два человека, то можно выдвинуть из спинки удобный подлокотник.

На трансмиссионном тоннеле нашлось место для двух подстаканников. Багажное отделение никогда не было ущербным на Волгах, и Siber не стал исключением. Багажник получился вместительным и удобным, располагая 453 литрами полезного пространства.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Специалисты приняли решение, что будет хватать лишь пары модификаций, которые отличаются только трансмиссией. В качестве силового агрегата же предусматривалось наличие четырехцилиндрового шестнадцатиклапанного двигателя, рабочий объем которого составлял 2,4 литра.


Волга Сайбер фото двигателя

Мотор позволял достигать 143 лошадиных сил. Это нельзя было назвать пределом, да и спорить с немецкими «заряженными» седанами он не мог, а для спокойной езды по российской дороге его вполне было достаточно.

Немаловажно и то, что мотор был не карбюраторным, а уже инжекторным. Первую сотню автомобиль набирал за 11,5 секунды, а его максимальная скорость составляла 200 км/ч. Расход топлива не был критичным, но и назвать его минимальным, тоже нельзя было.

Трансмиссия

В качестве нее выступала либо четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач, либо пятиступенчатая механическая коробка.

Подвеска

Для улучшенного передвижения по российским дорогам специалисты сделали тюнинг подвески седана, увеличив жесткость упругих элементов, что хорошо смогло сказаться на управляемости. Задняя подвеска получилась независимой, впрочем, как и передняя. Установлены пружины вместе с гидравлическими амортизаторами.

Рулевое управление

Оно имело гидравлический усилитель, что позволяло управлять немаленьким седаном без каких-либо сложностей.

Тормозная система

Уже в базовой комплектации Volga Siber имел систему ABS и поставлялся с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Причем передние являлись еще и вентилируемыми.

Технические характеристики
Модификации Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
ГАЗ Сайбер 2.0 MT Бензиновый 1996 см³ 141 л.с. Механика 5 ст. 11.5 200
ГАЗ Сайбер 2.4 MT Бензиновый 2429 см³ 143 л.с. Механика 4 ст. 11.4 190
ГАЗ Сайбер 2.4 AT Бензиновый 2429 см³ 143 л.с. Автомат 4 ст. 13.4 185

Краш тест Волги

Цена и комплектации

Приобрести солидный седан «русско-американского» производства можно по цене от 200000 рублей. Чем больше стоимость автомобиля, тем новее он, в лучшем содержании, что немаловажно, ведь новые седаны уже не производятся. Также ценник может зависеть от уровня комплектации.


Авто Volga Siber вид спереди

В стандартной комплектации «Комфорт» предусматривается наличие системы кондиционирования, антиблокировочной системы тормозов АБС, антипробуксовочной системы ASR, гидравлического усилителя рулевого колеса, электрических зеркал с функцией подогрева (умеют складываться при помощи электрического привода), CD-ресивера с динамиками, аудиоусилителя, центрального замка на всех дверях, рулевой колонки с регулировкой по высоте и электрического привода настройки кресел по шести положениям.

Все комплектации «Сайбера» получили оцинкованный кузов, который имеет повышенную стойкость к коррозии.

Приборная панель вместе с рулевым колесом обладает парой подушек безопасности – для водителя и сидящего рядом пассажира. Солнцезащитные козырьки получили тонированные зеркала с антибликовым покрытием. Также есть полноразмерное запасное колесо. Нетрудно заметить, что даже стандартная комплектация получила солидный «фарш».


Фотография Volga Siber

Комплектация «Люкс» уже имеет сиденья из натуральной кожи, приборную панель со лакированными вставками из дерева, функцию подогрева кресла водителя и сидящего рядом с ним пассажира, литые колесные диски и резину радиусом R16 (стандартная комплектация имеет 15-дюймовые), передние противотуманки и увеличенное число настроек кресел (10 направлений). Седан можно было покрасить в 4 цвета – машина могла быть черной, серебристой, золотистой и темно-синей.

Volga Siber – это автомобиль, который производился в период с 2008 по 2010 год на Горьковском Автомобильном Заводе в Российской Федерации. Интересным фактом является то, что он был создан на базе американских классических легковых автомобилей марок Додж и Крайслер, а дизайн ему разработали сотрудники всемирно известной английской компании «УльтраМотив».

Изначально данный седан носил название GAZ Siber, но спустя некоторое время он стал известен, как Волга Сайбер. Многие зарубежные владельцы по ошибке переводят название модели как киберпространство, но на самом деле это слово подразумевает регион РФ – Сибирь.

Как бы мы этого не хотели, но Волга Сайбер по цене 2015 купить новую практически невозможно. Однако не так давно в интернете появился слух, мол, в 2017 году выпуск этого автомобиля вновь возобновится. Насколько это правда, покажет время. Взяв во внимание его предыдущую стоимость, можно с легкостью сказать, что она будет тысяч на 200 выше, чем в 2010 году. Тогда цена на него начиналась от 500 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

Волга Сайбер технические характеристики

Изначально разработчики планировали выпустить множество различных комплектаций новой Волги, но в итоге ограничились лишь разностью коробки переключения передач. Базовая модель вышла в мир с 4-х цилиндровым двигателем, объемом 2,4 литра и автоматической КПП. Силовой агрегат выдавал мощность 143 л.с., а разгонялся до 100 км/ч всего за 11,4 секунды.

На удивление большинства покупателей, максимальную скорость данный автомобиль мог набрать до 190 км/ч. Что значительно больше, чем у всех его предшественников. Авто имеет оцинкованный кузов, передние подушки безопасности, АБС и такой необходимый всем отечественным машинам кондиционер.

Волга Сайбер отзывы владельцев

В сравнении со своими собратьями, данная Волга получила множество положительных отзывов в свой адрес. Однако были отмечены и минусы этого автомобиля. К примеру, его 140 мм клиренс, который доставил немного трудностей во время езды по грунтовым и ухабистым дорогам.

Также изначально в продаже Volga Siber была только с АКПП, что очень огорчило привыкших к механике водителей. Но благодаря подобным отзывам, вскоре Волгу выпустили и с пятиступенчатой механической коробкой передач. Что касается нового автомобиля, к сожалению, данных пока никаких нет. Остается только ждать официальных заявлений от компании «Группа ГАЗ».