А3 седан. Седан Audi A3 третьего поколения

Немецкая компания Ауди расширяет линейку моделей A3. Компактный Audi A3 Sedan и заряженная версия Audi S3 Sedan (300 лс) в скором времени составят компанию трехдверной версии и пятидверному . Местом для мировой премьеры седана Ауди А 3 представители компании из Ингольштадра выбрали подиум автосалона 2013 года в Нью-Йорке. Такой выбор не случаен, не любят американские автомобилисты европейский кузов хэтчбек, им более по нраву классический седан (впрочем как и россиянам). Хотите седан на базе А3? Нет проблем, вот вам четырехдверный автомобиль.
Нам же будет интересно разобраться в чем отличие между двухобъемным и трехобъемным кузовами родственных автомобилей. Рассмотрим новый авто снаружи и внутри, измерим габаритные размеры, оценим удобство размещения на задних сиденьях, грузовые возможности багажника, не забудем упомянуть технические характеристики Ауди А3 седан 2013-2014, типоразмер шин и дисков. Традиционно оценить дизайн экстерьера и интерьера новинки наши читатели смогут по фото и видео материалам.

Не будем утруждать читателей словесным портретом седана Audi A3, машина выглядит славно, немецким дизайнерам удалось гармонично дополнить кузов хэтчбека секцией отдельного багажника.

Получилось действительно здорово - длинный покатый капот, купол крыши опирающийся на тонкие передние и мощные задние стойки, правильные и удобные для посадки дверные проемы, компактная корма. Модульная платформа Modularen Quer Baukasten (MQB) от Volkswagen AG позволяет дизайнерам и конструкторам на свое усмотрение увеличивать или сокращать размеры колесной базы, подгоняя шасси под стильный и гармоничный внешний вид.

Вот и в случае с Audi A3 Sedan размеры базы по сравнению с Audi A3 Sportback увеличились, но всего на 1 мм до 2637 мм, при этом общая длина седана возросла на 146 мм до 4456 мм и даже в ширину прибавка составила 11 мм остановившись на 1796 мм. Только в высоту седан уступает пятидверному хэтчбеку 9 мм - 1416 мм рост четырехдверной новинки. Дорожный просвет европейских и американских версий компактного седана А3 составляет 140 мм, для российских дорог клиренс увеличат до 165 мм.


  • В зависимости от уровня комплектации и устанавливаемого мотора седан Ауди А3 оснащается резиной 205/ 55 R16, 225/ 45 R17 или 235/40 R18, для Ауди S3 шины 245/ 40 R18. Диски R16-R18, разумеется алюминиевые, только базовая комплектация на стальных 16-ти дюймовых. В качестве дорогой опции возможна установка кованых дисков Quattro GmbH 19 размера с шинами 265/ 30 R19.

Салон нового седана Ауди А3 2014 в точности повторяет и копирует оформление интерьера соплатформенного хэтчбека A3 Sportback. Для обоих моделей характерны удобные кресла первого ряда с плотной набивкой и отменной боковой поддержкой, качественные материалы отделки, отличная эргономика водительского места и бедное базовое наполнение.

Практически за любую мелочь требуется доплачивать, а заказать понятным делом есть что: светодиодная подсветка салона, адаптивные ксеноновые фары, стеклянная панорамная крыша, активный круиз-контроль, системы удерживающие авто в полосе движения и предупреждающие об угрозе столкновения. Добавьте к данному списку 7-ми дюймовый цветной экран, MMI Touch медиа-систему, MMI Navigation Plus, климат-контроль и еще много разных полезных опций, стоимость которых поднимает цену базовой версии чуть ли не в два раза.

Во втором ряду удобно смогут сесть только двое пассажиров, центральное место подойдет в лучшем случае подростку - на полу очень высокий тоннель. Сзади места для двоих достаточно над головой, да и ногам просторно.

Багажник способен разместить 425 литров груза, показатель не рекордный для C-класса, но на 45 литров больше, чем у пятидверного хэтча.

Технические характеристики Ауди А3 седан 2014: подвеска, разумеется, перекочевала без изменения с родственных моделей А3. Стойка МакФерсон с А-образными рычагами спереди и с четырьмя рычагами по каждой стороне сзади, для комплектаций Ambition line и S line можно заказать зажатую на 25 мм спортивную подвеску. Линейка моторов с начала продаж будет состоять из двух бензиновых и одного дизельного двигателей, но в дальнейшем производитель планирует предложить больший выбор движков, а уж выбрать в запасниках Volkswagen AG есть из чего. Коробок передач полагается моторам две - 6 МКПП и робот S tronic.

  • Бензиновый 1,4-литровый TFSI (122 лс) разгон до 100 кмч за 8,4 секунд и максимальная скорость 217 кмч. Благодаря хитрой системе отключающей половину цилиндров при не высоких нагрузках на мотор, средний расход топлива заявлен на уровне 4,7 литров.
  • Бензин 1,8-литровый TFSI (180 лс) динамика до первой сотни за 7,3 секунд, максималка 235 кмч, топлива в среднем необходимо по паспортным данным около 5,6 литров.
  • Дизель Ауди А3 седан 2,0-литровый TDI (150 лс) в паре с механикой по заверению производителя отличается умеренным расходом топлива, всего 4,1 литра на 100 км в комбинированном цикле. Дизель способен разогнать авто до 100 кмч за 8,7 секунд, а максимальна достижимая скорость 220 кмч.
  • Горячая версия Audi S3 Sedan отличается от обычных версий не только мощным 2,0-литровым TFSI (300 лс), работающим в паре с роботизированной коробкой S Tronic (6 МКПП), но также наличием полного привода с многодисковой муфтой. Разгон до 100 кмч за 4,9 (5,3) секунд и максимальная скорость ограничена электроникой на рубеже 250 кмч.

Немецкие представители обещают скромный аппетит мощного мотора в районе 7 литров на сотню в смешанном режиме. На вооружении седана «эски» шасси Audi drive select, а за доплату возможность установить адаптивные амортизаторы Audi magnetic ride.



Внешний вид спортивного седана Ауди С3 отличается от гражданских версий модели Ауди А3 спереди наличием иных бамперов, решётки радиатора, воздухозаборников и корпусов наружных зеркал. Сбоку выделяются аэродинамические пороги, а сзади спойлер и четыре овала выхлопных патрубков с хромированными насадками.


Цена: старт продаж новых моделей с четырьмя кольцами на радиаторной решетке Audi A3 Sedan и Audi S3 Sedan запланирован на конец лета 2013 года. По предварительной информации, для желающих купить Ауди А3 седан 1.4 TFSI цена составит в Европе от 25000 евро. Начало продаж седана Ауди А3 в России запланировано на сентябрь текущего года по цене от 990 тыс. рублей за авто в комплектации Attraction с бензиновым 1,4-литровым двигателем выдающим 122 силы. Audi A3 Sedan с 1,8 - литровым TFSI (180 лс) в зависимости от устанавливаемой коробки передач (6 МКПП или S tronic) и степени наполнения опциями оценивается от 1039 тыс. рублей до 1194 тыс. рублей. За А3 седан с дизелем 2.0 TDI (150 лс) придется выложить россиянам от 1160 тыс. рублей.

Обновленный седан Audi A3 третьего поколения (8V) получил видоизмененную переднюю часть с оформлением, похожим на «старшую» модель — Audi A4 нового поколения. В модельном ряду седан выделяется за счет характерного внешнего облика, в котором заметны черты спортивного купе. Динамичный вид дополняют объемные крылья с широкими арками колес и 18-дюймовые колесные диски.

Для России седан предлагается с турбомоторами объемом 1,4 и 2 литра с возможностью выбора «механики» или «робота», в последнем случае с двухлитровым мотором предусмотрено и полноприводное исполнение. По умолчанию A3 оснащен ксеноновыми фарами, а в качестве опции доступны матричные светодиодные фары, ранее предлагавшиеся только для флагманских моделей Audi A8 и R8. Интерьер Audi A3 по большей части остался прежним. Появилось новое трехспицевое рулевое колесо, обновленная мультимедийная система MMI, а также опциональная виртуальная приборная панель Virtual Cockpit с 12,3-дюймовым дисплеем — впервые данная система предлагается для автомобилей компактного класса.

В стандартное оборудование Audi A3 Sedan включены внешние зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, кондиционер, мультимедийная система MMI Radio plus с 8 динамиками, Bluetooth-интерфейс для подключения мобильного телефона. Пакет Comfort добавит в состав оборудования декоративные молдинги и пакет дополнительного освещения, датчик света и дождя, двухзонный климат-контроль и парковочный ассистент с датчиками сзади, а также многофункциональный спортивный кожаный руль. В опции входят внешние зеркала с функциями складывания и автоматического затемнения со стороны водителя, навигация MMI Navigation plus с контроллером MMI touch®, премиальная аудиосистема Bang & Olufsen Sound System, кожаная обивка и многое другое. Линия «Sport» — это спортивный акцент в дизайне, спортивные сиденья и руль, спортивная подвеска и т.д. Кроме того, доступны пакет внешней отделки S line и спортивный пакет S line.

Линейка двигателей рестайлинговых Audi A3 для российского рынка состоит из бензиновых наддувных моторов TFSI объемом 1,4 и 2,0 литра (150 и 190 л.с.). С базовым двигателем максимальная скорость переднеприводного седана — 224 км/ч, а время разгона до «сотни» — 8,2 сек. вне зависимости от того, используется 6-ступенчатая механическая коробка передач или 7-ступенчатый «робот» S tronic. Двухлитровый силовой агрегат комплектуется исключительно коробкой S tronic, а привод — передний или полный. Соответственно, переднеприводная модификация 2.0 TFSI разгоняется до 100 км/ч за 6,8 сек. (максимальная скорость 250 км/ч), а полноприводная 2.0 TFSI quattro — за 6,2 сек (максимальная скорость 242 км/ч).

В основе Ауди А3 лежит модульная платформа MQB. Подвеска создана по следующей схеме: спереди — амортизаторные стойки McPherson, сзади — четырёхрычажная подвеска. Для повышения плавности хода увеличен ход подвески. За счет приличного для компактного автомобиля размера колесной базы салон выглядит вполне просторным. Стоит отметить, что седан на 145 мм длиннее версии Sportback, а кроме того, немного крупнее в ширину, но чуть-чуть уступает в высоту. Автомобиль может быть оснащен колесными дисками размером 16" (стандарт), 17" или 18". В базе — дисковые тормоза спереди и сзади, рулевое управление с сервотроником и стандартная европейская подвеска. Дополнительно автомобиль может быть оснащен системой Audi drive select для выбора режимов управляемости, динамики и комфорта езды, а также адаптивными амортизаторами, спортивной подвеской и прогрессивным рулевым управлением.

Из стандартных систем безопасности в состав оборудования Audi A3 включены: фронтальные, передние боковые и головные подушки, а также водительская коленная; системы ABS, EBD, вспомогательного торможения, электронная система контроля курсовой устойчивости. В опциях: система предотвращения выезда из полосы движения, мониторинг слепых зон, адаптивное освещение дороги, система управления дальним светом. Впервые на все модели Audi A3 опционально устанавливается ассистент движения в пробке, который используется в сочетании с адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&Go. Еще одна новинка для семейства Audi A3 — ассистент аварийной остановки. При обнаружении вероятности столкновения и отсутствии каких-либо движений рулевого колеса система сначала предупредит водителя и, если это не помогло, обеспечит торможение до полной остановки автомобиля.

Пройдя рестайлинг, Audi A3 Sedan стал еще комфортнее и безопаснее. Как положено настоящему семейному седану, автомобиль располагает отличной функциональностью. Спинка заднего сиденья стандартно складывается в соотношении 40:60, но при желании можно заказать улучшенное заднее сиденье (40:20:40), а объем багажного отделения нового A3 Sedan составляет 425/880 л. Предложение комплектаций, пакетов оборудования, двигателей и вариантов трансмиссии дает возможности для создания своей конфигурации модели.

На автосалоне в Нью-Йорке две тысячи тринадцатого состоялась премьера серийной версии четырехдверки Audi A3 Sedan 2019 (фото и цена), а также ее «подогретой» 300-сильной модификации .

Автомобиль построен на базе хэтчбека и внешне практически целиком повторяет своего донора, за исключением отдельного багажника, который сделал автомобиль на 150 мм длиннее.

Комплектации и цены Audi A3 седан 2019

S tronic — робот 7-ст., quattro — полный привод

Габаритная длина новой модели Ауди А3 седан составляет 4 460 мм (величина колесной базы — 2 636), ширина — 1 796, высота — 1 416 (на 9 мм ниже пятидверки). Объем багажника равен 425 л. В первое время на европейском рынке для машины предложили два бензиновых и один дизельный мотор.

Базовым является 1,4-литровый TFSI мощностью 140 л.с. (250 Нм). Он оснащен системой отключения половины цилиндров, обеспечивающей средний расход топлива в смешанном цикле на уровне 4,7 л на 100 км. На разгон с нуля до сотни с таким движком Ауди А3 sedan тратит 8,7 сек., а максимальная скорость достигает 217 километров в час.

Более мощный 180-сильный мотор 1,8 TFSI несколько расточительнее — его средний расход равен 5,6 л на сотню, зато максималка уже 235 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает 7,3 с. Но самым экономичным, конечно же, является дизельный силовой агрегат. В данном случае, это 2,0-литровый TDI с отдачей в 150 сил, который тратит на сто километров пути 4,1 литра топлива.

Дизельный Ауди А3 седан 2019 способен разогнаться до 220 км/ч, а с 0 до 100 км/ч ускоряется за 8,7 секунды. В зависимости от установленного движка, покупателям предлагаются шестиступенчатая механическая коробка, либо «робот» S tronic с двумя сцеплениями.

Салон четырехдверки полностью повторяет таковой на хэтчбеке и может похвастать широким выбором различных цветов и материалов для отделки. Дорогие версии оснащены штатной навигацией, жестким диском на 64 Гб, DVD-приводом и мультимедийной системой с голосовым управлением.

Цена нового Ауди А3 седан 2019 в России начинается с отметки в 1 639 000 рублей за начальную версию с 1,4-литровым мотором (150 л.с.) в комплектации Basic. За более мощную 190-сильную модификацию четырехдверки дилеры просят 1 840 000 руб, а доплата за полный привод quattro составляет 84 000 р.

Кроме того, ранее к нам поставлялся и дизельный седан Audi A3 2.0 TDI (143 л.с.) стоимостью от 1 525 000 руб., а за топовую версию модели с полным приводом в исполнении Ambition предстояло выложить 1 614 000 р, без учета дополнительных опций.

«Вас, наверное, интересует, почему мы тестируем авто в Венгрии? - спросил журналистов эксперт из Ингольштадта и сам же ответил: - В этой стране у нас уже несколько лет успешно работает моторный завод. А теперь мы готовы выпускать в Венгрии и автомобили. Пионером как раз и станет седан А3, - он поступит в продажу в сентябре!»

Вообще, выход в свет новой «трешки» путаный - производитель словно заметал следы. Первые два ее поколения выпускали исключительно в виде хэтчбека. Однако два года назад на шанхайском автосалоне показали прототип новой модели «Ауди» с «любимым» россиянами кузовом седан.

Тем не менее, когда машина пошла в серию, четырехдверной версии в гамме не оказалось - только хэтч. К счастью, долго затягивать с седаном не стали, теперь и он доступен покупателям. Почему «к счастью»? Да потому, что на эту версию, по прикидкам заводских экспертов, может прийтись до половины продаж всех «трешек». Основными рынками сбыта называют Китай и США. В Европе продажи тоже прогнозируют хорошие, причем особую ставку делают на Россию. К тому же рыночная ниша практически пуста - из премиум-марок небольшой седан есть только у «Мерседеса».

ЗАБЫТАЯ МЕХАНИКА

Мне хватило одного взгляда, чтобы поверить: седан А3 станет настоящей бомбой, локомотивом продаж «Ауди». Классная внешность! Никакой игрушечности, зачастую присущей компактным автомобилям. Солидно, богато, благородно. Знаете, так бывает, когда разглядываешь наручный хронометр среднего размера. Да, он поменьше, чем крупная модель такого же дизайна, однако производит не меньшее впечатление. Порода! Вот и с седаном А3 такая же ситуация. На фоне, скажем, А4 или А6 он не выглядит ущербным.

Дебютант, хоть и имеет цифру 3 в индексе, не воспринимается хэтчбеком с притороченным багажником. Его дизайн самостоятелен, кузов - длиннее и шире. Колесная база увеличена, арки крупнее, линия крыши по-спортивному покатая. Фары тоже непростые - полностью светодиодные. Словом, седан вполне можно принять за отдельную модель, а не за модификацию.

Тем более что и линейка двигателей иная. Слабенькие версии отсутствуют в принципе. Минимум - 1,4-литровый 140-сильный наддувный мотор. Далее идет 2-литровый 150-сильный дизель. Ну а на вершине гаммы 1,8-литровый бензиновый агрегат мощностью 180 л.с.

По прогнозам, у нас самой популярной станет версия с базовым мотором и трансмиссией S tronic (аналог DSG), поэтому начинаю знакомство с нее.

Багажник легко проглотил мой чемодан и кофр с фотоаппаратурой, однако не скажу, что осталось много свободного места. Все-таки 425 литров не рекорд для седана C-класса. И это при том, что под полом ремкомплект, а не докатка, с которой объем еще сократится. Погрузочная высота немалая. В общем, в плане практичности есть куда расти.

ЗВЕНЯЩАЯ ТИШИНА

Двери захлопнулись с мягким, благородным чмоком. Разглядываю салон. Он яркий! Стиль не такой чопорно-кабинетный, как в больших седанах «Ауди», и это здорово. Привлекли внимание дефлекторы вентиляции. Поймал себя на мысли, что регулирую потоки воздуха чаще, чем требуется, - просто так, ради удовольствия.

Помнится, хэтчбек с этим мотором и механической коробкой порадовал своей динамикой - разгон напористый в любом диапазоне оборотов. С роботом ощущения уже не те. Появилась какая-то леность, на обгонах двигателя порой не хватает. Зато какая тишина в салоне! Стрелка спидометра зависла на отметке 130, а с пассажирами переговариваюсь не повышая голоса. Не слышно ни ветра, ни шин, ни мотора. С таким безмолвием в этом классе машин мне еще не доводилось сталкиваться. Вот что значит ветровое стекло с шумопоглощающим слоем (не у каждого бизнес-седана такое встретишь) и двойные уплотнители дверей (а в районе рамок стекла добавлен еще один слой!).

Ощущение поездки в лимузине усиливала и отличная плавность хода. Дороги в венгерской глубинке далеки от идеала, однако все ямы и трещины подвеска «Ауди» съедает, не поперхнувшись. Самое интересное, что точно такой же характер показала и 180-сильная версия, на которую я пересел позже. Мой экземпляр в версии S line: здесь не только аэродинамический обвес кузова, но также более жесткое и низкое (клиренс сокращен на 25 мм) шасси. Так вот, несмотря на всё это машина буквально парит над неровностями, совершенно не досаждая экипажу тряской.

Но с точки зрения водителя эта версия воспринимается иначе. У нее менее выраженная недостаточная поворачиваемость, она охотнее заныривает в повороты и дает больше удовольствия от скоростного пилотирования. К тому же исполнение S line подразумевает кресла с усиленной боковой поддержкой и выдвижным подколенным валиком. Едешь и радуешься. К динамике, правда, и в этом случае есть претензии. Чувствуется некая инерционность - нажимаешь на акселератор, а ускорение, хоть и активное, наступает секунды через полторы. Пару раз из-за этого пришлось отказаться от обгона. Так что я не советовал бы переплачивать (в Германии - 2200 евро) за модификацию с мотором 1,8 л. Не настолько уж она резвее базовой.

А если хотите ездить по-настоящему быстро, имеет смысл присмотреться к уже анонсированному флагманскому исполнению S3, которое снабжают 2-литровым 300-сильным двигателем.

+ Несмотря на скромные размеры, перед нами настоящий седан «Ауди». Стильный и комфортабельный

- Почему эта модель не появилась раньше?!

БОЧКА МЕДА

Ближе всего по духу и габаритам к новому седану... «Ауди-80», или «бочка» - так машину называли в России за круглые бока. Она пользовалась высоким спросом благодаря оцинкованному кузову да и в целом прослыла весьма качественной и ремонтопригодной. В 1990-е вместо «восьмидесятки» начали выпускать модель А4, которая, сменив три поколения, оторвалась от корней - стала крупной и дорогой.

Немецкие машины седан Audi A3 относятся к автомобилям С-класса и выпускаются с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач и МКПП. Машины оснащены бензиновыми двигателями объемом 1,4-2,0 л, их мощность составляет от 125 до 190 л. с. Линейку смело можно назвать экономичной, поскольку показатели общего расхода бензина составляют 4,4-6,6 л на 100 км, а скорость разгона 6,2-9,3 секунды порадует любителей острых ощущений.

Модельный ряд Ауди А3 представлен переднеприводными 1.4 TFSI, Sport 1.4 TFSI, 2.0 TFSI и полноприводными машинами 2.0 TFSI quattro, Sport 2.0 quattro. Авто развивает максимальную скорость от 224 до 250 км/час. Багажники объемом 365-465 л пригодятся в воскресных поездках на шопинг или на далекие расстояния, а 50-55-литровые топливные баки позволяют не терять мобильности длительное время.

Как выгодно купить Ауди А3 по оптимальной цене

Сервис AutoSpot предоставляет такие условия выгодной покупки:

  • сотрудничество с официальными дилерами и скидки от сервиса в размере 12% от полной стоимости авто;
  • кредитование на выгодных условиях от 7,3% годовых;
  • гарантийное обслуживание автомобиля по программе «2+2»;
  • подключение на 5 лет к услуге «Помощь на дороге», позволяющей получить квалифицированную помощь в различных ситуациях.

Расположенные в Москве автосалоны, сотрудничающие с нашим сервисом, позволяют выбрать наиболее выгодные предложения и купить новую машину по приемлемой цене.

Купить Audi A3 у официального дилера в Москве – в наличии 1 комплектация по цене от 1 705 554 за новый автомобиль. Гарантия 4 года, скидки до 40 000, сделайте свой выбор!