Chevrolet Bolt EV определился с ценой. Схема совместной работы гибридного двигателя Chevrolet Volt

С технической точки зрения Chevrolet Volt – это четырехместный хэтчбек гольф-класса со снаряженной массой 1715 кг, передним приводом, реечным рулевым управлением с электроусилителем. Кузов проработан с аэродинамической точки зрения. Его коэффициент лобового сопротивления составляет 0,29 (у Prius – 0,25). Силовой агрегат включает в себя: бензиновый ДВС объемом 1,4 л с распределенным впрыском и мощностью 86 л.с., тяговый электромотор с максимальной мощностью 151 л.с. и крутящим моментом 368 Н/м и мотор–генератор , развивающий 73 л.с. Основной источник питания – тяговая литий-ионная батарея емкостью 16 кВт*ч с жидкостным охлаждением. Она располагается в «подполье» и состоит из 288 элементов при весе около 200 кг. Гарантия – 8 лет или 160000 км пробега. Комплектация машины одна и дополнить ее можно только камерой заднего вида и кожаным салоном.

А что на ходу? Запускается Volt кнопкой, с места трогается энергично и бодро разгоняется до максимальных 160 км/ч . В салоне – тишина, только с ростом скорости слышны «естественные» звуки шин и подвески. Усилие на руле и реакции машины – привычные, «автомобильные». Вот только педали акселератора и тормоза туговаты, да и дозировать «ток» поначалу непривычно. На панели приборов и центральной консоли – сплошная дисплейная «цифирь» с сенсорным управлением. В целом интерьер и ходовые качества оставляют приятное впечатление.

Электродвигатель и мотор-генератор объединены в один агрегат и пристыкованы к ДВС подобно коробке передач. Взаимодействие между ними обеспечивает планетарный редуктор – совсем как в Toyota Prius! Но отличия все-таки есть. Элементы планетарной передачи соединены с электромотором, генератором и колесами по-другому. А по обе стороны мотор-генератора установили два сцепления. Первое разъединяет от трансмиссии ДВС, а второе – генератор. Такая конструкция совместно с мощной тяговой батареей позволяет Volt работать в одном из трех режимов : полностью «электрическом», последовательного гибрида или, как Toyota Prius, последовательно-параллельного гибрида.

Схема совместной работы гибридного двигателя Chevrolet Volt

При трогании с места, разгоне и движении с невысокими скоростями работает только электродвигатель. Когда батарея разряжается до определенного значения, включается ДВС и генератор, подпитывая ее. Совершенно по-другому организована работа силовой установки при движении с высокими скоростями. Так как с ростом оборотов КПД электродвигателя падает, то при скорости свыше 110 км/ч генератор отключается от ДВС и, перейдя в режим мотора, начинает совместно с электродвигателем вращать колеса. При этом оба электромотора работают в диапазоне максимального крутящего момента. Когда же, при движении в «шоссейном» режиме, батарея снова разрядится, в работу вступает ДВС. Его усилие используется при этом и для привода генератора, и для вращения колес совместно с электродвигателем. Генератор заряжает батарею.

Запас хода на полностью заряженной батарее составляет, в зависимости от режима движения, от 40 до 80 км . После ее разряда бензина в баке хватит еще на 560 километров . Время полной зарядки от сети 120 В примерно 11 часов , от сети 240 В – около четырех. Toyota Prius может проехать на электричестве не больше двух километров, так как ее никель-металлгидридная батарея имеет емкость всего лишь 1,3 кВт*ч. А собственной литий-ионной японцы пока еще не имеют. В остальном же все очень похоже – вот почему некоторые специалисты называют Вольт «Приусом с большой батареей».

Цена Chevrolet Volt в Америке – от 40 до 45 тысяч долларов. Для сравнения: электромобиль Nissan Leaf продается за 33 тысячи, гибриды Toyota Prius – 22 тысячи, Lexus CT 200h – 29 тысяч. Правда, будущим владельцам Volt обещают налоговые льготы , позволяющие сэкономить до 7,5 тысяч. В электромобильном режиме Volt, естественно, предпочтительнее Prius, но в гибридном уступает ему – 6,4 л против 4,7 л на сотню. Планы GM пока довольно скромные: в 2012 в Америке планируется продать 45 тысяч машин, в Европе – до 15 тысяч.

Так почему же все-таки американцы упорно не хотят назвать Volt гибридом, а только электромобилем? Может быть потому, что слово «гибрид» прочно ассоциируется с Toyota Prius , а GM очень уж хотелось создать собственный оригинальный продукт?

Оказаться за рулем своего собственного автомобиля, быть в точности как мама или папа - мечта практически любого ребенка. Но не стоит думать, что мечта эта трудноосуществимая. Интернет-магазин сайт предлагает купить детский электромобиль марки Chevrolet по привлекательной цене.

Гарантируем исправное состояние устройства, его надежность, прочность, безопасность. Предлагаем большое количество удобных способов оплаты. Оформляем доставку по Москве, по России.

Модели Chevrolet представлены в широкой цветовой палитре. Внешне они максимально приближены ко настоящему автомобилю, чтобы ребенку еще проще было почувствовать себя совсем взрослым.

Ключевые особенности:

  • сиденье, поддерживающее спину ребенка, формирующее правильную осанку;
  • мягкие сидения, выполненные из натуральной кожи;
  • ремень безопасности, для большего спокойствия родителей;
  • езда в течение 3-х часов без подзарядки;
  • каучуковые колеса и система амортизации для плавной езды без тряски.

Игрушки рассчитаны на использование детьми от 1 до 8 лет. Благодаря ярким фарам, автомобиль заметен даже в вечернее и ночное время.

На смотринах потребительской электроники Consumer Electronics Show, состоявшейся в январе 2016 года, прошла официальная премьера «предсерийного» электрического хэтчбека Chevrolet Bolt EV, продолжившего идеи одноименной концептуальной модели, которая была представлена ровно год назад на выставке в Детройте.

А вот перед широкой публикой серийная пятидверка предстала уже через несколько дней – на Североамериканском международном автосалоне, удивив всех «веселой» силовой установкой.

Снаружи «Болт» выглядит привлекательно и довольно футуристично, и при этом в его внешности нет каких-либо лишних элементов, которые могли бы вызвать отторжение. Компактный, но весьма мускулистый кузов американского электрокара заключает на себе стильную светотехнику с полностью светодиодной «начинкой», мощные бампера с выраженным рельефом и большую площадь остекления, а легкости ему добавляют изогнутая подоконная линия и черненные задние стойки, создающие эффект парящей крыши.

По своим наружным размерам Chevrolet Bolt EV близок к автомобилям B-класса по европейской классификации: 4166 мм в длину, 1765 мм в ширину и 1595 мм в высоту. На промежуток между осями у электрокара приходится 2600 мм, а вот его дорожный просвет составляет скромные 115 мм. В «боевом» состоянии пятидверка минимально весит 1624 кг.

Интерьер «Болта» выполнен в современном, но минималистическом стиле, а основной акцент в нем сделан на 10.2-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательного комплекса, размещенный на центральной консоли, под которым «прописан» оригинальный блок климатической установки. За рельефным мультифункциональным рулем базирован еще один дисплей на 8 дюймов, который выполняет функции комбинации приборов. Электрический хэтчбек демонстрирует качественные материалы отделки и добротный уровень внутреннего исполнения.

Несмотря на компактные размеры, Chevrolet Bolt EV предлагает достаточный запас свободного пространства для водителя и четырех пассажиров. Спереди установлены грамотно спрофилированные кресла с широкими диапазонами настроек, а сзади – удобный диван (хоть и несколько плоский на вид).

В «походном» состоянии багажное отделение «Болта» вмещает до 478 литров поклажи. Спинка «галерки» укладывается двумя ассиметричными частями (ровный пол при этом, к сожалению, не получается), что доводит полезный объем «трюма» до 1603 литров.

Технические характеристики. В движение Chevrolet Bolt EV приводится трехфазным электродвигателем переменного тока, который максимально генерирует 204 лошадиные силы и 360 Нм вращающего момента, направляемого на колеса передней оси посредством одноступенчатого редуктора.
Такие характеристики позволяют электрическому хэтчбеку разгоняться до 145 км/ч, ускоряясь до первой «сотни» менее чем за 7 секунд (на разгон до 50 км/ч у него уходит всего 3 секунды).

На американском электромобиле применены комплект литий-ионных батарей емкостью 60 кВт/час (288 ячеек скомпонованы в 10 модулей), обеспечивающий порядка 320 км пробега на одной «заправке». На полную зарядку аккумуляторов от обычной бытовой сети при помощи стандартного устройства на 7.2 кВт «Болту» требуется 9 часов, но опциональная система для подключения к станции постоянного тока позволяет восполнять «баки» на половину всего за полчаса.

Базой для Chevrolet Bolt EV служит переднеприводная платформа G2XX с независимыми стойками McPherson спереди и полунезависимой конструкцией с балкой кручения сзади. Компактный электрокар оснащен рулевым механизмом реечного типа, дополненным электрическим усилителем управления, и дисковыми тормозами на всех колеса с системами ABS и EBD.

В качестве опции для хэтчбека доступен специальный режим движения с пиковой интенсивностью рекуперативного замедления, позволяющий водителю контролировать ускорение и торможение лишь педалью акселератора.

Комплектации и цены. Серийное производство Chevrolet Bolt EV стартовало в конце 2016 года и уже в декабре он появился в дилерских салонах марки на территории США по цене от 37 500 долларов (не считая компенсации от американских властей в размере 7500 долларов покупателям «зеленого» транспорта).
В базовой комплектации электромобиль «щеголяет»: десятью подушками безопасности, цифровой комбинацией приборов, 10.2-дюймовым экраном мультимедиа, климатической установкой, полным электропакетом, подогревом передних кресел, а также широким спектром электронных помощников. Помимо этого, для пятидверки доступен большой список опционального оборудования.

Электрический Chevrolet Bolt EV, чьи фото «уплыли» в Интернет еще в прошлом году, был официально представлен на выставке CES в Лас-Вегасе, а к автосалону в Детройте производитель определился с ценами на новинку. За базовую комплектацию в США попросят 37 500 долларов, из которых 7500 за потребителя заплатит государство, поощряющее таким образом покупку экологически чистого транспорта.

Для сравнения скажем, что за обновленный Nissan Leaf c батареей емкостью 30 кВт·ч и запасом хода на одной зарядке в 170 км просят 34 200 долларов, а за полностью электрический BMW i3 (запас хода на одной зарядке - всего 130 км) нужно выложить минимум 42 400 долларов. Даже более дорогая range extender версия «баварца», оснащенная вспомогательным ДВС, может проехать на одной заправке/зарядке не более 240 км, тогда как оснащенный батареей емкостью 60 кВт·ч Chevrolet Bolt EV обещает 320 км, и это его главное конкурентное преимущество.

Nissan Leaf и BMW i3 мы выбрали для сравнения не случайно - эти модели входят в тройку американских электрических бестселлеров вслед за лидером . Статистика продаж в США по итогам 2015 года следующая: Tesla Model S - продано 24 600 машин, Nissan Leaf - 17 269 шт., - 11 024 шт. Вместе эти модели занимают почти 80% электрического сегмента страны, и Bolt может всерьез изменить в нем расстановку сил - аналитики прочат ему второе место сразу за Теслой.

В целом продажи электромобилей в США в 2015 году выросли на 6,6% по сравнению с результатами 2014 года, однако тенденция последних месяцев негативная: в декабре 2015 года по сравнению с декабрем 2014-го продажи сократились на 4,3%, в ноябре продажи снизились на 4,5%, а рост по итогам года дали, в основном, первые два квартала, когда цены на нефть еще не упали «ниже плинтуса». Сегодня интерес потребителя к электромобилям и гибридам неуклонно снижается - проще и дешевле заливать традиционную горючку, цена на бензин уменьшается каждый месяц, американцы охотно подкармливают им поставленные было на прикол прожорливые масл-кары и траки.

  • В этом месяце Hyundai обещает представить в Корее новую экологически чистую компактную модель Ioniq , чью внешность уже успели рассекретить фотошпионы. Помимо гибридных версий заявлена и полностью электрическая, но, по последним данным, она выйдет позже остальных, а технические параметры ее АКБ по-прежнему неизвестны.
  • Долгожданный дебют марки Faraday Future на выставке CES в Лас-Вегасе оказался фейком: компания-стартап выкатила на свой стенд неработающий концепт FFZERO1, а ее топ-менеджеры не смогли озвучить на пресс-конференции ни одной внятной цифры относительно будущей модульной платформы Variable Platform Architecture, ограничившись показом незамысловатого мультфильма.
  • Ford объявил в декабре об инвестициях в размере 4,5 млрд долларов в разработку электромобилей. К 2020 году компания собирается представить и довести их долю в модельном ряду до 40%.

Chevrolet Volt в «костюме» концепта был представлен на Детройтском автосалоне в Январе 2007 года. Кстати, над образом предсерийного Шевроле Вольт трудилась представительница Франции Анни Асенсио, ранее работавшая в Renault.

Как и подобает автомобилю будущего Chevrolet Volt демонстрирует феерический дизайн. Три года кропотливой работы по созданию серийного образца в итоге лишили Chevrolet Volt части концептуальности и несколько ухудшили коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx 0,287). И хотя инженеры и дизайнеры GM не смогли достичь рекордных показателей Toyota Prius (Cx 0,25), но в эстетическом отношении Volt смог превзойти своего японского конкурента.

Электромобиль получился крупным, его длина – 4498 мм, ширина – 1788 мм, высота – 1430 мм, база- 2685мм.

Внешность Шевроле Volt, выйдя из под пера француженки, не лишилась присущего Chevrolet фирменного стиля. Крупное лицо украшает передняя светотехника сложной формы с верхней фальшрадиаторной декоративной решеткой (прорези закрыты для лучшей аэродинамики). Огромных размеров бампер с нижним забором воздуха и аэродинамической юбкой дополняется противотуманками сложной формы. Передний обтекатель стремится слиться с дорожным покрытием. Носовая часть Chevrolet Volt имеет характерный угол наклона вперед. Боковины кузова притягивают взгляд к черной вставке на верхней части дверных проемов (свежее дизайнерское решение). Красивые зеркала заднего вида «на ножках» продолжают общую гармонию кузова Шевроле Вольт.

Профиль электрокара спокойными нотками переходит во взрывную корму. Задняя часть впечатляет своими размерами. Бампер подобной формы и конфигурации - единственный в своем роде. Задний обтекатель простирается на всю корму, от нижнего диффузора до габаритных огней расположенных на уровне боковых стекол. Пятая дверь со спойлером плавно «стекает» с крыши и переходит в вертикальную плоскость, образуя одно целое с исполинским бампером. Респект GM, Chevrolet Volt - яркое дизайнерское творение от американского концерна.

Внутри Chevrolet Volt продолжает мажорное настроение внешности. Удобные передние сиденья имеют выраженные валики боковой поддержки (возможна кожаная обивка). Хваткий трехспицевый руль, торпедо с плавными линиями перетекает на дверные карты. Центральное место отведено информационному монитору, отображающему режимы работы двигателей Volt. Управление функциями комфорта сосредоточено на центральной консоли, одетой в белоснежный пластик. Имеется и второй монитор, занимающий место обычных приборов - от обилия выводимой на него информации можно с непривычки растеряться. Помимо традиционной информации о скорости движения, пройденном пути, открытых дверях и т.п., присутствуют данные об общем запасе хода и зарядке аккумуляторов.

Chevrolet Volt - четырехместный автомобиль, высокий центральный туннель с разместившимися в нем сотами батарей делит салон пополам, так что во втором ряду присутствуют два отдельных кресла (напоминает Porshe Panamera). Вот только места задним пассажирам отведено маловато. Давит на макушку низкая крыша, нет свободы ступням ног. Аккумуляторы общей массой 198 кг размешаются и в багажном отделении, занимая часть полезного объема, который в итоге уменьшился до 300 литров.

Кстати, о технических характеристиках. Когда речь идет об электромобиле, а Chevrolet Volt позиционируется именно таковым, на первый план выходит энерговооруженность (представители GM не считают его гибридом). Так вот, говоря о технических характеристиках Chevrolet Volt – у него «два сердца» (т.е. это по сути «гибридный автомобиль»), причем основным является тяговый электромотор на 149 л.с. со 75-сильным генератором (а вот это его отличает от «обычных гибридов» – где основным все же является ДВС), и в довесок к нему четырехцилиндровый бензиновый 1,4 (84 л.с). Двигатели состыкованы через планетарную трансмиссию, что позволяет им работать вместе или отдельно друг от друга. На выбор имеются три режима движения «Normal», «Sport», «Mountain» – последний для тяжелых условий движения (передвижение в горах).
В обычном режиме Chevrolet Volt передвигается на запасе энергии аккумуляторов и на ней способен преодолеть 40-80 километров в зависимости от скорости и манеры вождения водителя. При иссякании запасов электротоплива в работу вступает бензиновый мотор, но на прямую колеса он не вращает (исключение лишь в режиме «Mountain»), а вырабатывает электричество для «электробрата».
С полностью заряженными батареями (длительность зарядки при напряжении 220-240В составит 4-5 часов) и запасом бензина в 35 литров тяжелый Chevrolet Volt (1715 кг) способен преодолеть более 600 километров.
Электромобиль Шевролет Вольт радует приличным темпераментом (набор 100 км/ч за 9 секунд) и способен разогнаться до 160 км/ч. Управляемость на уровне обычного бюджетного авто, вот только ощущения как от компьютерного стимулятора – не живые.

Продажи Chevrolet Volt стартовали в Северной Америке в конце 2010 года. Потенциальных покупателей отпугивает цена на высокотехнологичный Шевроле Вольт – от 40280 долларов США за стандартную комплектацию и 41970 американских денег за авто с кожаным салоном и камерой заднего вида. «Экологичная» компенсация в размере 7500 «зеленых» от правительства США не сильно стимулирует продажи. К слову Toyota Prius на североамериканском рынке стоит от 23520 долларов США. Официальные поставки Chevrolet Volt в Россию не планируются и потому его цена на российском рынке не зафиксирована.