Гарантия на автомобиль: есть тонкости! Гарантийное обслуживание автомобилей: необходимые документы и сроки проведения Нужна ли гарантия на новый автомобиль.

Зачастую владельцы новых автомобилей задаются вопросом – а нужно ли мне (обязан ли я), проходить ТО (техническое обслуживание), имеется в виду гарантийное, у официального дилера? И что будет, если я откажусь? Ведь все так и думают как меня «ограбить» и с интервалом в 10 – 15000 км выманивать из меня «непомерные» деньги! Лучше я сам куплю масло (какое производитель прописал), фильтра (масляный, воздушный, салона и т.д.) и заменю самостоятельно, в раза два дешевле (а то и три). Но что если что-то сломается на авто? Вопрос тут совсем не однозначный, будем разбираться. Как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …


Собственно, какая штука, сейчас в интернете есть куча статей, которые говорят — что даже если вы сами будете проходить ТО (скажем дома у себя в гараже) и откажитесь от гарантийного прохождения у сертифицированного дилера (ведь ценник на работы и материалы иногда различается в 2-3 раза), то если машина выйдет из строя (сломается что-либо), производитель все равно будет ОБЯЗАН ВАМ УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ! И если он откажется, тогда все – БЕЖИМ В СУД И ОТСТАИВАЕМ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Но так ли это на самом деле и что нам говорит «Федеральный Закон о Защите Прав Потребителей» (сокращенно ФЗоЗПП), сами производители и дилеры. Сегодня будем ПОДРОБНО разбираться (чтобы потом не было мучительно больно).

У меня есть два показательных примера и оба они отстаивают одну и противоположную точку зрения:

  • Когда на машине, которая прошла только первое ТО (на 15000 км) и на 47000км у нее сломалась рулевая рейка и подшипник генератора (хотя второе (на 30000) и третье на (45000км) ТО не были пройдены) — ей заменили по гарантии эти агрегаты !
  • Второй случай. Когда на машине, которая прошла около 69000 км (интервал ТО был 10000км, прошли только первое ТО, остальные не делали), АКПП приказала долго жить — в гарантии было отказано !

Так где же правда? Разберем каждый пример основательно. Статья будет большой, НО ПОЛЕЗНОЙ. Так что запасаемся чаем и вперед

Замена по гарантии – случай первый

Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии

В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.


Тут нам нужно посмотреть свою гарантию, на многие она идет — 2 года, на японские-Российские-3 года (также ограничивают пробег в 100 000 км), а на многие корейские-5 лет (150 000 км).

ВАМ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ:

Гарантийный срок - это период , в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100-150000км. Противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, , хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали . Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.


То есть если есть гарантия до 100 000 км, НО вы не проходили ТО. Тогда дилеру (производителю) нужно доказать что сломавшиеся рейка и подшипник генератора в 47 000 км – сломалась именно потому что вы не проходили ТО у дилера, провести экспертизу

П.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.

Условия (которые пытается вам навязать дилер, производитель), противоречащие закону, признаются недействительными!

П.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Простыми словами, никто и никак не может МЕНЯ ОГРАНИЧИТЬ В ПРАВЕ ВЫБОРА! И тем более монополизировать места проведения технического осмотра! Гарантия производителя (продавца), ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам. Что для многих это категорически ВАЖНО!

Такое поведение дилеров и продавцов (производителей) содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях : включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Очень много БУКВ, но если подвести ИТОГ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ. То получается что:

  • Производитель дает гарантию на ИЗДЕЛИЕ, в данном случае это автомобиль.
  • Дилер не может вам (ПРОСТО ТАК) отказать в гарантийном ремонте, даже если вы не проходили ТО у них
  • Если дилер вам отказывает, у него должны быть на это веские причины, например экспертиза, доказывающая что он прав
  • Если веских оснований на отказ нет, значит, дилер должен починить часть автомобиля, которая вышла из строя. Даже если вы не проходили ТО!

Вроде все замечательно и можно этим пользоваться. НО как показывает практика, такие судебные практики имели место быть в 2010 – 2012 годах. Но сейчас дилеры и производители стали намного умнее.

Случай второй – отказ от гарантии

«На каждую силу действия – есть сила противодействия» — это закон физики. Конечно же дилеры и производители стали затыкать эти дыры в законе и сейчас ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

Процитирую пункт закона, который я привел сверху:

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования , хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Как вы поняли ключевое слово здесь, это — если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования

Но эти правила ведь можно и подкорректировать. Сейчас многие (да почти все производители), начиная от наших Российских, заканчивая элитными немцами, имеют такую надпись в сервисной книжке:

Проведение работ по обслуживанию и ремонту автомобиля не у официального Дилера ООО (Такой то производитель), а также несвоевременное проведение ТО (перепробег более 1000 км или более 30 дней, в зависимости от того, что наступит ранее), может служить причиной ограничения гарантийных обязательств на автомобиль


Ну и теперь расставляем все по полочкам:

  • Кто такой ОД – официальный дилер? Это сертифицированный сервисный центр который провел обучение своих сотрудников, на ремонт и обслуживание определенного типа автомобилей. Которые потом сдали экзамены и получили на это соответствующие сертификаты. А сколько сторонних компаний (обычных станций технического обслуживания), делали такое со своими сотрудниками? Думаю мало кто!
  • Гарантию изготовителя, по закону конечно не один официальный дилер не может отобрать. НО ТОЛЬКО на те узлы, которые априори не требуют технического обслуживания. НАПРИМЕР – кузов, карданный вал, МКПП (и то не факт), балка, некоторые детали подвески (например сайлентблоки, амортизаторы, стойки стабилизатора и т.д.), рулевая рейка (и то если это также нужно обслуживать), подшипники, электрика (и то не вся), катализаторы и т.д. ТО есть все то, что должно ходить долго (в идеале весь срок службы автомобиля).
  • НО на агрегаты, которые требуют обслуживания, а оно априори должно проходить у официального дилера (смотри пункт 1), вам просто вежливо откажут. К таким узлам можно отнести самые дорогие агрегаты – двигатель, АКПП, сцепление, кондиционер или климат-контроль, даже систему охлаждения (все радиаторы, печки и прочее) и т.д. вам вежливо откажут.

Таким образом, во втором случае когда на ТОЙОТЕ КАМРИ с мотором в 3,5 литра АКПП умерла уже при 69000 км (а она там может и в 7000 км умереть). Хозяин, который поверил надежности КАМРИ, и не проходил ТО у официалов, а делал все сам. И потом затеяв суд – ПРОИГРАЛ ЕГО С ТРУСКОМ!

Доводы официального дилера (производителя):

  • Замена масла происходила в АКПП или нет? Она должна была быть в 60 000 км
  • Какое масло залито?
  • НА какой станции происходило замена? Имеется ли наличие сертификатов (в данном случае ТОЙОТА) об обучении персонала
  • Каким методом (способом) была произведена замена

Один только третий пункт уже дает право в отказе ремонту или замене по гарантии.

МОЕ МНЕНИЕ

Друзья выскажу свое мнение по поводу гарантии на автомобиль и проходить ТО у дилера или делать самому.

Начнем с того, что конечно у дилеров цена намного дороже. Если взять обычный автомобиль, класса «B» скажем. Тогда стоимость ТО будет в рамках 5 – 6000 рублей. НЕ МАЛО!

Однако давайте посчитаем, сколько будет если делать ТО самому:

  • Масло сейчас очень большой разбег, но пусть мы возьмем хорошее и это примерно 1800 рублей.
  • Масляный фильтр (беру цены оригиналов, так как на станции вам будут ставить именно такие) – 300 рублей
  • Воздушный фильтр – 350р
  • Фильтр салона – 300р


ИТОГО мы имеем ВСЕГО около 3 000 рублей на все расходники, ну и сами все меняем на яме у друга!

Разница в 2-3000 рублей (много это или мало) . Конечно, сейчас есть куча недобросовестных дилеров, которые вам загибают заоблачные цены (могут и до 8000р на РИО загнуть). Но вас же никто не заставляет делать за такую цену. Вы же коммуникабельный человек, позвоните в другие официальные дилерские центры (если это Москва или Питер с этим проблем вообще нет). Если вы из малого города, в котором один дилер, тогда позвоните в соседние города, иногда скататься к ним намного дешевле. Например, у вас в городе это 8500р, а в соседнем 5000р, дорога 100 км (в одну сторону), ну сожжете вы топлива на 500 – 600 рублей, зато экономия в 3000 рублей.

ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ ДЕЛАТЬ ТО У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА ! Этому есть несколько причин:

  • Если ваш автомобиль сложный, имеет много всего электронного, климат-контроли, АКПП. Даже если все это ОЧЕНЬ прочное (проверенный производитель) — может сломаться. И поверьте, никакая экономия на ТО в 2-3000 рублей не сможет этот ремонт покрыть!
  • Многие привозят свои масла, фильтра. ЭТО РЕАЛЬНО НЕ ЗАПРЕЩЕНО, И ДИЛЕРЫ ИДУТ НА ЭТО! НО я бы тоже этого не делал, почему? Да просто потому что, если что, будет происходить экспертиза и она может выявить несоответствие стандартом производителя. Тогда вам опять откажут в ремонте. А если будите покупать у них, храните все чеки, где написано что такое-то масло покупалось и заливалось, тогда отвертеться будет намного сложнее.
  • Да и если ваш автомобиль простой, скажем вообще без магнитолы, на веслах («крутилки» окон) у него все равно будет катализатор, который сейчас имеет не доходя до конца гарантии. Если эта крошка попадет в мотор, тогда считай хана ему.

Никакая экономия в 2000-3000 с ТО не покроет его ремонт! Однако тут каждый решает сам для себя, это было лично мое мнение, у вас может быть другое. Может быть вы опытный механик, который имеет склад запчастей (на ваш новый купленный авто) и вам это гарантия даром не нужна!

Сейчас видео версия смотрим

А на этом я заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте-смотрите другие на моем сайте. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

Сервисные пункты техобслуживания интерпретируют нормы, под которые подпадает гарантийный ремонт автомобиля, по-разному. Для скорейшей починки бывает полезно знать свои права и обязанности исполнителя.

Гарантия и закон

Все отношения автовладельцам лучше иметь с теми, кто продал им машину: именно они по закону «обязаны» покупателю. Сам сервис с законодательной точки зрения не берёт гарантийные обязательства на , потому привлечь его к ответственности сложно.

По закону, защищающему права потребителя, автопроизводители обязаны обеспечивать работу своей продукции в течение всего времени, гарантированного договором или нормами и законами. Договор должен повторять законодательные нормы или улучшать их, но не наоборот.

Правила гарантийного ремонта автомобиля и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.

Лишение права на бесплатную починку

«Снимать с гарантии» дилеры не могут: не в их власти уменьшать круг обязательств, взятых на себя производителями. Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен. Пока период бесплатного не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии). Во всех других случаях обязательства распространяются на все детали, находящиеся на гарантии, если не доказан их естественный износ.

Документооборот

При появлении неисправностей в период их бесплатного устранения надо подать продавцу письменное заявление с их подробным описанием и требованием незамедлительного безвозмездного устранения. Себе надо оставить копию с подписью о получении с должностью представителя центра и его печатью. Ещё одну копию можно выслать заказным отправлением с уведомлением. Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.

Отдавая в ремонт авто по гарантии, не забудьте получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью.

После возврата из сервиса должны выдать документ с датами обращения, передачи ТС, устранения его недостатков с их описанием, информацией о замене деталей, использовании материалов с датой возврата из сервиса.

При получении авто внимательно осмотрите его. При обнаружении внешних повреждений внесите их в приёмо-сдаточный акт или заменяющий его документ. Проверьте устранение всех неисправностей. Если они проявлялись при езде, требуйте проведения тестовой поездки с представителем салона. Если часть, даже не очень значительных, не устранена, требуйте и только лишь после этого подписывайте акт или заказ-наряд.

При сдаче автомобиля в ремонт необходимо получить акт приёмки

Сроки и периоды

Первый важный период после покупки ТС - 15 дней с его продажи. В это время можно не только требовать исправления обнаруженных дефектов, но обменять машину на другую или требовать . Конечно, если речь не о чём-то совсем мелком типа перегоревшей лампочки габаритных огней. Если что-то случилось или обнаружено после этих 15 дней, обменять по закону уже нельзя. Если за 45 дней ТС не отремонтировано, автовладельцу должны платить неустойку - по 1% от его стоимости за день просрочки.

Дилеры всё это знают. Во избежание неприятных для салона последствий они могут говорить о приёмке на ремонт по гарантии автомобиля, а записать, что приняли на диагностику. Кроме того, дилеры могут тянуть ввиду отсутствия нужных запчастей. Как правило, они имеют запчасти подвесок, стоек стабилизаторов, амортизаторов, пружин, прочих часто ломающихся деталей и узлов. Но запчасти двигателей или коробок (хоть механических, хоть автоматов) на складах часто отсутствуют, потому что они считаются надёжными, не вызывающими особых проблем. Если у дилера или авторизованного сервисного центра нет нужных запчастей, их получение идёт по целой цепочке - от заказа на автозаводе и пересылки. Кроме того, центр может быть загружен работой.

Потому при сдаче авто важно убедиться, какая цель передачи ТС значится по документам. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах с подробным описанием причины обращения с требованием безвозмездно устранить описанное. На одном надо получить роспись о приёмке (печать необязательна). Если вдруг все категорически откажутся подписать бумагу, ТС может пробыть 2–3 месяца «на диагностике», но никто ничего не будет должен. Потому, если никто не подпишет претензию, лучше вернуться. Если пришлось платить за эвакуатор, то новая претензия должна требовать возмещения убытков с приложением копии чеков оплаты услуг эвакуатора. Претензию с описью надо отправить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. Это сможет стать доказательством, что претензия была, в суде.

Претензия на гарантийный ремонт автомобиля и другие иски по защите потребительских прав автовладельца подаются по его местонахождению. Иски до 1 млн рублей не облагаются госпошлиной, в иски свыше 1 млн рублей нужно включать требование возместить как стоимость исправления, так и неустойку и компенсацию за нанесение морального вреда.

Причины отказа в бесплатной починке

Среди распространённых причин отказов - несвоевременное прохождение или игнорирование первого или любого другого ТО в авторизованном сервисном центре, любая починка или техобслуживание вне таких сервисных центров, нарушение или невыполнение инструкций или нарушение запретов, хотя бы теоретически чреватых возникшей неисправностью, установление детали или оборудования, не сертифицированных производителями, ДТП, повреждение природными катаклизмами, противозаконные действия третьих лиц, при которых были выведены из строя узлы, агрегаты или вся машина, эксплуатация в тяжёлых климатических условиях. Например, при сильной влажности, затопленности дорог и т. п. Залог лояльности дилерского центра при требовании выполнения им своих обязательств - прохождение ТО в плановые периоды, установленные в сервисной книжке.

Как бороться с отказом?

Если отказали в гарантийном ремонте автомобиля, начать можно с претензии руководству сервисного центра. Если не поможет, можно написать дистрибьютору, несущему полную ответственность за качество клиентского обслуживания. Следующая инстанция - завод-производитель, которому важна репутация. Хотя заводские юристы могут перенаправить претензию нижестоящей организации, то есть дилеру.

Большое влияние на споры с дилером могут оказать автоклубы и автомобильные сообщества типа автомобильных форумов. Ещё более салоны опасаются СМИ. Если вы видите явное нарушение своих прав и/или низкий уровень сервиса и т. п., ничто не мешает написать на форумы, сайты, собирающие отзывы о различных компаниях, сперва уведомив дилера (возможно, этого будет достаточно, писать ничего не придётся).

Права автовладельца

Если срок не установлен соглашением, всё должно быть устранено за минимальное время, необходимое для этого. При приёмке машины дилеры (автосервисы) могут мелким шрифтом указать срок 45 дней. Это нужно зачеркнуть и потребовать написания, что она будет сделана согласно ст. 20 ФЗ РФ о ЗПП, то есть незамедлительно. Если же будет установлен свыше 45 дней, соглашение не будет иметь силы, как противоречащее ст. 16 того же закона (условия договоров, противоречащие законодательству, считаются недействительными). Та же ст. 20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец - уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней. Это будет иметь юридическую силу, если ТС бесплатно ремонтирует продавец, а не другой официальный дилер.

Если за 45 дней продавец не справился, покупатель может требовать не только неустойку, но и возврата средств или обмена машины. В претензии надо указать, что требование об устранении неисправностей не выполнено, потому по ст. 18 ЗоЗПП выдвигается новое. У продавца будет 10 дней для возврата денег или 21 день для обмена. Если правильно оформить претензию, вероятность устранения недостатков за положенные 45 дней может повыситься многократно.

Покупатель имеет право получить назад свои деньги, если выявленные недостаток или неисправность «существенные». «Существенность» должен признать продавец, однако она определяется автоматически, если они повторяются после устранения. Кроме того, вернуть деньги обязаны, если за время гарантии машина чинилась более 30 дней каждый год.

Ограничен и перечень узлов и агрегатов машины, которые можно ремонтировать бесплатно. К ним не относятся, к примеру, свечи, лампы, прочие расходные материалы. Чем старше ТС, тем больше механизмов и агрегатов теряют право на бесплатную починку: сроки здесь отличаются для разных узлов и деталей.

Гарантия продлевается на всё время, когда машина не использовалась, то есть на период устранения недостатков. Продление исчисляется от времени обращения с требованием устранить неисправности до возврата авто потребителю.

По п. 7 ст. 18 ФЗ о ЗПП, доставка крупногабаритных и весящих более 5 кг товаров продавцу для починки по гарантии должна предоставляться силами и за счёт продавца. Автовладелец может сам доставить машину и получить возмещение оплаты эвакуатора в досудебном порядке.

Бывает, автолюбителям предлагают сначала пройти платную диагностику. Это незаконно: навязывать платные услуги никто не вправе. Закон о гарантийном ремонте автомобиля обязывает дилеров проводить бесплатную проверку качества.

На выдачу «подменного» ТС на время починки автовладелец права не имеет: машины входят в соответствующий перечень товаров, на которые такая возможность не распространяется.

Даже находящееся на гарантии новое авто может начать «капризничать». Довольно часто по приезду в сервис водители сталкиваются с тем, что сотрудники официального СТО утверждают, что та или иная поломка не является гарантийным случаем, и ремонт автомобиля придется оплатить. Так чем же в большей мере является гарантия - заботой о покупателях или ловким маркетинговым ходом?

Автомобиль, состоящий из более 10 тыс. деталей - невероятно сложное технологическое устройство. Не зависимо от того, приобрели вы новое авто или уже с пробегом, и в какой стране оно произведено, вам не избежать периодического ремонта. Довольно часто автовладельцы ошибочно полагают, что автопроизводитель будет ремонтировать авто за свой счет многие годы. Если в официальном дилерском центре вам отказали в гарантийном ремонте, то не паникуйте, нередко дилеры «ловят» клиентов на незнании и невнимательности. Потому чтобы не сталкиваться с ненужными проблемами следует досконально разобраться в том, что же представляет собой автомобильная гарантия.

Что такое автомобильная гарантия

Гарантия предполагает, что автопроизводитель в лице официальных сервисных или дилерских центров, а также представительств обязуется на протяжении указанного им гарантийного периода бесплатно ремонтировать или менять имеющие заводские дефекты детали.

Следует понимать, что имеющаяся на машину гарантия, вовсе не предполагает, что при каждой поломке автопроизводитель принесет свои извинения и мигом кинется все ремонтировать. Если бы это было так, то, беря во внимание невероятную сложность разных механизмов и их частые поломки, все компании уже давно были бы банкротами. А потому чтобы подстраховать себя, производители разрабатывают различные ограничения и спецусловия, к которым водителям необходимо быть готовыми.

Гарантийные сроки

Гарантийный период выделяют на два вида: по европейским и по азиатским стандартам. По первому стандарту гарантия не касается наезженных километров, а предполагает только временной показатель - два года. По азиатскому стандарту на авто распространяется заводская гарантия на три года или сто тысяч километров пробега. Если вы встречаете другие цифры, то знайте, что это всего лишь маркетинговая уловка или временное акционное предложение чаще всего от представительства бренда в России или привлекающего таким способом покупателей отдельного дилерского центра.

Так, например, автомобильный концерн Hyundai-Kia борется за клиентов пятилетним гарантийным периодом или пробегом в 150 тыс. км. Если разобраться, то на авто этих марок распространяются общепринятые стандарты (три года или сто тыс. км), а оставшаяся ответственность возлагается не на южнокорейский автоконцерн, а на официальных поставщиков - KIA Motors Rus и «Хендэ Мотор СНГ». Разумеется, на «остаток» действует большое количество ограничений. В частности по прошествии 3-х лет под гарантийный ремонт перестает подпадать навесное оснащение. Предлагаемая для Kia Quoris заманчивая гарантия в семь лет на деле обозначает, что под этот общий гарантийный период подпадает только сквозная коррозия на кузове. А в целом на авто действует стандартная азиатская 3-летняя гарантия и оставшиеся 4 года с большим числом ограничений.

Представители Tesla продвигают на рынке свой электромобиль Model S с гарантийным 8-летним периодом или пробегом в 200 тыс. км. Но если внимательно прочитать документ, где указываются обязательства производителя, то становится понятно, что эта длительная гарантия касается исключительно батареи.

На российском рынке самой удобной и оправданной оказалась азиатская гарантия, а потому большинство представительств европейских марок в РФ перешли на этот стандарт.

Желающим приобрести новое авто также следует знать, что на подверженные естественному износу детали автогарантия действует с ограничениями или полностью не распространяется. Нередко на быстро изнашивающиеся агрегаты такие как, например, различные прокладки, втулки в стабилизаторах, аккумулятор, уплотнители, тормозные диски и пр. гарантийный период действует не более 1 года или 20-50 тыс. км пробега, а на свечи, лампочки, фильтры и т.д. гарантия и вовсе не действует.

Отдельным пунктом в гарантийных обязательствах идет лакокрасочное покрытие, гарантия на которое в большей части случаев соответствует общей продолжительности гарантии. Автогарантия от сквозной коррозии на кузов, в зависимости от подготовки кузова на производстве, в большинстве случаев превышает общую продолжительность гарантии на авто в два-шесть раз.

«Подводные камни» в гарантийных обязательствах

Не следует забывать и о большом количестве нюансов. Если гарантия распространяется на сквозную коррозию, то просто появившуюся на кузове ржавчину, вероятнее всего, посчитают не подпадающей под гарантийные обязательства, ссылаясь на то, что коррозия должна проесть кузов насквозь.

Воздействие химвеществ на лакокрасочное покрытие также не гарантийный случай. А потому, если после зимы с вашего авто местами облупилась краска, то, скорее всего, в дилерском центре вам посоветуют отправлять претензии к посыпающим зимой дороги ядохимикатами коммунальщикам.

Дата, указанная на документах о праве собственности на авто и является датой, с которой начинает действовать гарантия. И при этом абсолютно не важно, что авто из салона вы можете забрать через, например, неделю после этого.

Какие требования выдвигает автопроизводитель

Для того чтобы по максимуму обезопасить себя, автопроизводитель также выдвигает особый перечень различных требований к эксплуатации машины.

В число ключевых требований входит своевременное прохождение всех предусмотренных регламентных работ на официальных дилерских СТО с применением оригинальных запчастей. Несоблюдение этого пункта может быть наказано досрочным лишением гарантии.

Перечень главных требований автопроизводителя включает и соответствующую эксплуатацию ТС. Так, например, в эксплуатационные требования роботизированных трансмиссий входят обязательный переход в нейтральное положение при каждой остановке, также производитель настойчиво рекомендует использовать управление в ручном режиме и обязательно перегазовывать при переключениях. Российские покупатели нередко игнорируют эти требования и эксплуатируют роботизированные трансмиссии как обыкновенные АКПП, что приводит к повсеместным поломкам сцеплений на новых авто. В итоге приезжающие в сервисный центр покупатели сталкиваются с тем, что им обоснованно отказывают в гарантийном ремонте.

Нередко причиной отказа в связи с «неверной эксплуатацией» становится применение низкокачественного топлива. Если рекомендованные марки других эксплуатационных жидкостей автопроизводитель указывает в сервисной книжке, то с топливом все более неоднозначно. Официально производитель прописывает рекомендации только относительно вида топлива и его октанового числа. А потому если вы столкнулись с отказом, то вероятно, без помощи третьих лиц (юристов и экспертов) не обойтись.

К неверной эксплуатации относится также тюнинг и оснащение авто дополнительным нештатным оборудованием.

В любом случае, отказывая в гарантии из-за «неверной эксплуатации» дилер должен привести неопровержимые доказательства действий автовладельца, которые и стали причиной неисправности, и аргументировать причинно-следственную связь.

Подводим итоги

Избежать проблем помогут довольно простые рекомендации, соблюдение которых позволит отечественным покупателям существенно упростить себе жизнь.

Перед тем как приобрести авто, внимательно изучите все условия гарантии и досконально прочитайте руководство по эксплуатации и особенностям приобретаемого вами автомобиля. Неукоснительно следуйте требованиям автопроизводителя, которые гарантируют осуществление им бесплатного ремонта. Старайтесь не проводить эксперименты с тюнингом и дополнительным оснащением.

Техническое устройство любого автомобиля представляет собой достаточно сложную систему. Работу всех функциональных составляющих механизма осуществляет более чем 10 000 элементов. Со временем силы трения, перепады давления и температур приводят к изношенности деталей. Состояние автомобиля становится неудовлетворительным и требует ремонта.

В случае легального приобретения автомобиля, его новому владельцу предоставляется гарантия на ремонт данного транспортного средства. В этой статье речь пойдёт об условиях предоставления гарантийного ремонта, а так же правомерных причинах отказа в подобной услуге.

Предоставление гарантии на ремонт автомобиля, как и другие гарантийные услуги, регламентируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1. Рассматриваемый нормативный акт вступил в силу 7 февраля 1992 года.

Согласно предписаниям статьи 18 действительного закона, производителем гарантируются 15 дней пробного пробега. Если в течении действительного времени обнаружатся заводские недочёты, проблемы с двигателем и другими механическими составляющими автомобиля, автовладелец имеет право на незамедлительный ремонт или возврат денежных средств.
Более длительные гарантийные сроки устанавливаются дилерами в индивидуальном порядке.

Транспортировка автомобиля в ремонтный сервис производится за счёт продавца. Если автовладелец сам доставляет машину в ремонтный сервис по гарантии, все его затраты должны быть возмещены.

Если автомобиль «на ходу», доставить его на ремонт по гарантии лучше самому владельцу. Таким образом будет проще отследить правомерность действий работников ремонтного сервиса. Если же поломка не подразумевает дальнейшего беспрепятственного использования авто, автосервис обязан предоставить эвакуатор.

Гарантия на ремонт распространяется на все виды нового автотранспорта, приобретённого в автосалонах при оформлении соответствующей документации. В целях более детального изучения данного вопроса, а так же ознакомления с перечнем прав потребителей, рекомендуется вникнуть в регламент действительного закона. Актуальный текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1 с последними поправками можно скачать

Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль?

Согласно действительному закону, есть 2 стандартных срока гарантии ремонта автомобиля:

  • Европейский - 2 года без ограниченно установленного пробега;
  • Азиатский - 3 года с ограничением пробега на 100 000 км.

Гарантий на больший срок законом не предусмотрено, поэтому соответствующие обещания реализаторов в автосалоне обеспечить возможность ремонта по гарантии на срок, превышающий 3 года - не более чем рекламный ход. Компания-производитель автомобилей даёт гарантию строго на указанные сроки, а остальной срок берёт на себя отечественное представительство автомобильной компании или его официальные поставщики. Даже если по гарантии свыше трёх лет возможны проведения ремонтных работ, на осуществление таковых налагаются огромные ограничения.

Через 3 года со дня приобретения автомобиля срок гарантийного ремонта на навесное оборудование истекает.

Необходимо помнить, что на быстро изнашивающиеся детали гарантийный срок не превышает 1 года с пробегом 20 000 - 50 000 км . К таким агрегатам относятся:

  • Тормозные диски и барабаны;
  • Амортизаторы;
  • Аккумулятор;
  • Различных видов прокладки;
  • Вулки стабилизаторов задней и передней подвесок;
  • Сцепление;
  • Уплотнители и сальники.

Есть ли гарантия на поддержанные авто?

Что касается подержанных автомобилей, гарантия ремонта в их случаях салонами не предоставляется. Автосалон представляет собой посредника между будущим автовладельцем и нынешним хозяином подержанного авто.

Автомобильными салонами может предоставляться гарантия на подобный автотранспорт, однако действительным законом данные услуги не предусмотрены.

Сроки гарантийного ремонта машины по закону

На основании действительного закона о гарантийном ремонте автомобиля устанавливаются предельные сроки осуществления ремонта по гарантии. Согласно тексту статьи 20 закона о правах потребителей, ремонтные сроки устанавливаются по договорённости. Если период проведения ремонтных работ по гарантии не установлен, неполадки в работе автотранспортного средства должны быть устранены незамедлительно - в кратчайшие сроки.

По нормативам, установленным рассматриваемой статьёй действующего нормативного акта, максимальный срок проведения ремонтных мероприятий по гарантии составляет 45 дней. В случае превышения указанного временного периода, исполнитель обязуется выплатить неустойку хозяину автомобиля (ст. 16 закона о правах потребителей). Сумма выплат по неустойке составляет 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день.

Основания для отказа в ремонте

Перечень ситуаций, при которых сервисный центр имеет право отказать в осуществлении ремонта автомобиля по гарантии, присутствует в сервисной книжке автомобиля. Этот небольшой документ выдаётся при покупке транспортного средства и составляется его производителем.
Существует список запчастей автомобиля, не подлежащих ремонту. В этот перечень входят:

  • Свечи зажигания;
  • Лампы;
  • Другие расходные материалы.

Самыми распространёнными причинами отказа осуществления дилером ремонта по гарантии являются:

  • Проигнорированное или пройденное не в назначенный срок техническое обслуживание автомобиля в автосервисе производителя;
  • Сложность требуемого ремонта превышает гарантируемую;
  • Нарушение автовладельцем инструкций или запретов, повлекшее за собой поломку технической составляющей авто;
  • Установка автовладельцем деталей, не предусмотренных производителем;
  • Повреждения автомобиля, полученные вследствие дорожно-транспортного происшествия, катаклизма или действий злоумышленников;
  • Поломки деталей машины по причине эксплуатации авто в экстремальных климатических условиях. Например, в заездах по затопленной трассе, по песчаному настилу или по болотистой местности;
  • Повреждения запчастей в результате участия автотранспортного средства в гонках.

Автолюбителю необходимо помнить, что даже игнорирование техобслуживания от производителя не всегда является причиной правомерного отказа в предоставлении ремонтных услуг по гарантии. Для защиты своих прав необходимо подробно изучить все условия предоставляемой гарантии.


Всегда обидно, если новый автомобиль вдруг начинает «капризничать». Его приходится везти в сервисный центр для диагностики с последующим устранением поломки. В этой статье расскажем что делать, если машина на гарантии сломалась, кто оплачивает эвакуацию, какой срок ремонта автомобиля и прочее.

Что делать, если машина на гарантии сломалась?

Гарантия это обязательства производителя и дилерских центров производить ремонт и замену комплектующих автомобиля при обнаружении дефектов в оговоренный срок абсолютно бесплатно.
При покупке автомобиля следует учесть, что гарантийный период бывает двух видов – европейский и азиатский.

Европейский – 2 года без ограничения по пробегу;

Азиатский – 3 года или 100 000 км. пробега.

В России используют азиатский стандарт. Если машина на гарантии сломалась, нужно сделать следующее:

  • Безотлагательно обратитесь в автосалон – дилер должен прислать за автомобилем эвакуатор, чтобы отправить в сервисный центр;
  • Сроки производимых ремонтных работ зависят от заключенного при покупке машины соглашения с автосалоном;
  • Предъявите техпаспорт и сервисную книжку — в ней фиксируются детали осуществленных работ. При получении машины, убедитесь в исправности, затем ставьте подпись;
  • В случае возникновения споров с автосалоном, продавец назначает экспертизу, на которой владелец авто имеет право присутствовать, он также может оспаривать результаты экспертизы в суде.

Должны ли дать подмену если машина сломалась по гарантии?

Случается так, что ремонт авто занимает не одну неделю, а несколько месяцев, к примеру, по причине длительных сроков поставки деталей, тогда некоторые автовладельцы вспоминают об услуге под названием «Подменный автомобиль». Но должны ли дать подмену, если машина сломалась по гарантии?

Отношения между покупателем и продавцом регулируются законом «О защите прав потребителей». В нем сказано, что в отношении товаров длительного использования продавец по требованию клиента в течение трех дней должен предоставить замену товара в период ремонта.

Безусловно, автомобиль это товар длительного использования, однако нельзя обязать салон дать вам другое средство передвижения. Перечень товаров длительного использования, к которым данное требование не распространяется, был установлен Правительством РФ, в этом списке есть и автомобиль. Решение о замене машины на время устранения поломки принимает исключительно руководство компании. Иногда этот пункт указан в договоре о купли-продажи.


Сломалась машина на гарантии – кто оплачивает эвакуатор?

Доставка в сервисный центр осуществляется за счет продавца. Если он не хочет выполнять обязанности, вызывайте эвакуатор. Доставьте авто самостоятельно. Затем требуйте возмещения потраченных денежных средств, если вы уверены что поломка произошла не по вашей вине. В случае, если при проведении экспертизы выяснится, что это не заводской брак, вы будете обязаны все расходы взять на себя.

Сроки ремонта автомобиля на гарантии

Максимальный срок ремонта автомобиля – 45 дней. Любая попытка автосалона затянуть время, мотивируя это нехваткой запчастей – незаконна. В случае, если дилер нарушает сроки, вы можете потребовать возврат денег за купленную машину, или другую взамен.

Как вернуть деньги если машина на гарантии сломалась?

При выявлении в авто каких-либо недостатков, в течение двух недель с момента его получения (именно получения, а не продажи), можете вернуть в салон машину и потребовать возврата денег. Если прошло 15 дней после покупки, указанные требования могут быть удовлетворены в течение гарантийного срока обслуживания, в случаях:

  • У купленного авто обнаружился существенный недостаток;
  • Отказали в ремонте (по закону о защите прав потребителей, пункт );
  • Ремонт автомобиля затянулся на более чем 45 дней;
  • Невозможно пользоваться авто в течение каждого года гарантийного срока обслуживания в совокупности более чем один месяц из-за многократного устранения неполадок.

Что делать если автомобиль сломался после окончания гарантии?

Если неисправность каких-то запчастей обнаружилась вскоре после окончания гарантии, можете обратиться к дилеру. Могут отказать в бесплатном ремонте, ссылаясь на истекшую гарантию. Есть 2 варианта решения проблемы:

  • Оплачиваете ремонт автомобиля из собственного кармана;
  • Если вы уверенны, что причина поломки заводской брак, можете заказать независимую экспертизу. Получив результаты, можете подать исковое заявление в суд.

Сломалась машина на гарантии – образец претензии

Если ваше авто сломалось, можете направить претензию продавцу. Составить ее нетрудно. Претензия должна содержать:

  • Сведения о продавце – наименование фирмы, адрес и телефон;
  • Ф.И.О. адрес и контактные данные покупателя;
  • Обстоятельства покупки авто, номер договора, марка и технические характеристики;
  • Стоимость;
  • Обнаруженные неисправности;
  • Ваши требования.

В конце поставьте дату и подпись с расшифровкой.

(2 оценок, среднее: 3,50 из 5)

Читать больше

ЗоЗПП определяется Правительством Российской Федерации, и утверждается ежегодно. Какие изменения вступили в силу в 2017 году, в материале ниже. 1 Последняя редакция закона о защите прав потребителей с изменениями на 2017 год2 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков3 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества3.1 Обмен товара ненадлежащего качества4 Недействительность...

Айфон – желанное приобретение для миллионов россиян. Но даже качественный товар может быть с производственной неисправностью. Например, необходимо поменять батарею устройства на новую до окончания гарантийного периода. Как это сделать и куда обращаться – в материале ниже. 1 Замена аккумулятора iPhone 6s по гарантии1.1 Как узнать если батарея iPhone 6s подлежит замене?1.2 Как происходит замена...

Когда мы покупаем новую вещь, надеемся, что она прослужит долгие годы. По крайней мере, в течение гарантийного срока. Если вдруг случается, что покупка выходит из строя, можем обратиться в сервисный центр для устранения поломки. Какой период сервисного обслуживания может быть установлен по закону «О защите прав потребителей» читайте в материале ниже. А полная информация по закону — по...

Какой гарантийный срок на обувь определен российским законодательством в 2018 году, как и когда можно вернуть покупку в магазин, и чем они отличаются на обувь по сезонам – подробности в статье. 1 Срок гарантии на обувь по закону1.1 Гарантия на зимнюю обувь1.2 Гарантия на возврат обуви1.3 На ремонт2 Гарантия на обувь по сезонам3 Как вернуть обувь в магазин? Срок гарантии на обувь по закону...