Как поменять подшипник в стиральной машине. Как самостоятельно поменять подшипник барабана стиральной машины Как выбивать подшипники из стиральной машины

Трудно себе представить современный городской, да и сельский дом без бытовой техники.

Стиральные машины есть практически в каждой семье. Без них труд женщин был бы не выносимо тяжелым.

Вряд ли можно найти хозяйку, которая отказалась бы от этих благ цивилизации и согласилась опять стирать руками, как это делали наши мамы и бабушки несколько десятилетий тому назад.

Машины – автомат довольно прочно вошли в наш быт, они приносят нам неоценимую помощь, экономия время и силы.

Хочется нам этого или нет, но приходит время, и любая техника выходит из строя, стиральные машинки не исключение. Поломки могут быть разного характера:

  • начинает барахлить электрическая схема;
  • перестает работать слив;
  • не набирается вода в барабан;
  • загудел подшипник.

Причин, по которым агрегат может выйти из строя довольно много: некорректное отношение, частые перепады электроэнергии, выход из строя одного из узлов машинки.

Очень часто пользователи обращаются в сервисные центры с просьбой заменить помпу, нагревательный элемент, двигатель и подшипник.

Что это такое, и зачем его менять?

Неопытный человек может не уделить должного внимания такой важной детали, как подшипник, потому что он практически не заметен в устройстве техники. При визуальном осмотре нам на глаза попадается барабан, клапаны, трубки и помпа.

Как правило, именно с этих деталей и начинается «ревизия» поломок. Именно подшипники обуславливают качество работы скрытых конструкций.

Подшипник – это тот компонент стиральной машинки, который приходит в негодность чаще всего. Его основная функция заключается в том, что он является частью опоры, которая поддерживает вал. Он цепко фиксирует положение вала, обеспечивая тем самым его вращение. Если говорить более понятным языком, подшипник принимает на себя нагрузку, а затем распределяет ее равномерно на остальные узлы.

Самостоятельно определить степень его износа не составляет большого труда. Такая поломка определяется на слух. Наблюдаются некоторые сбои в работе агрегата: в режиме «отжим» машина начинает сильно стучать, дребезжать и вибрировать.

Также проверку можно провести визуально, поочередно надавливая поочередно наверх и низ барабана. Если обнаружится люфт, можно смело утверждать, что пора менять подшипник.

Игнорируя поломку и откладывая ремонт в долгий ящик, дело закончится тем, что изношенная деталь повредит втулку на оси крестовины барабана. А это чревато заменой всей крестовины. Стоит такой ремонт намного дороже, чем замена подшипника.

Еще может быть такое развитее событий: из – под сношенного подшипника может протекать вода. А она в свою очередь попадет на нагревательный элемент – и в результате произойдет замыкание модуля. Тогда эту машинку можно будет отвести только на утилизацию.

Мастера рекомендуют менять данную деталь через определенный интервал времени, в независимости от того в каком они находятся в данный момент состоянии. Немаленький вред этому элементу доставляет вода. Когда он находится в исправном состоянии, он не вступает в контакт с жидкостной средой.

Коррозия неминуема только в результате протечки. Прореха появляется в сальнике. Его кстати необходимо так же менять, не выжидая поломки (специалисты советуют это делать через 4 – 5 лет пользования машиной).

Если в ближайшие планы входит замена подшипников, не следует забывать и об обновлении сальника. Ресурс использования подшипника и сальника должен быть одинаковым. В противном случае поломка одной детали повлечет за собой неисправность другой.

Необходимые материалы и инструменты

Каких — то специальных принадлежностей и аппаратуры для замены данной детали не требуется. Все необходимое должно быть у каждого мужчины дома в хозяйстве.

Если чего то и нет, то недостающий инструмент можно купить в строительном магазине.

В основном вся работа будет содержаться в разборке агрегата.

Перед тем, как приступить к делу, нужно внимательно оценить фронт работы и необходимость в том, или ином инструменте. Многое будет зависеть от марки и модели стиралки.

Что именно вам может пригодиться в работе:

  • набор отверток: фигурная и обычная;
  • плоскогубцы и круглогубцы;
  • 2 ключа – на 17 и на 19;
  • торцевые головки на 7, 8, 10, 13;
  • резиновый молоток;
  • шестигранник на 6;
  • отвертка универсальная, предназначенная для работы с различными насадками;
  • водоустойчивый герметик;
  • резиновая киянка;
  • зубило.

Пошаговая инструкция

  • В первую очередь нужно демонтировать бак. В разных марках и моделях это делается иначе.
  • После того, как бак снят, нужно открутить основную гайку и снять шкив.
  • Отверткой или шуруповертом откручиваем шурупы, с помощью которых крепятся между собой обе половины бака, и осторожно разжимаем их.
  • Вытаскиваем бак из корпуса машинки и очищаем его от грязи и накипи.
  • Старый подшипник выбивается зубилом. Внешний элемент снимается первым. Для того, что бы выбить внутренний подшипник, бак переворачивают. Новый комплект (2 подшипника и сальник, смазанные специальной термостойкой смазкой) должен у вас уже быть под рукой. Эти детали устанавливаются с точностью до наоборот – первым ставится внутренний подшипник. Элементы нужно утапливать вручную и только потом аккуратно забивать резиновым молотком или киянкой.
  • На половинки бака одевается новая прокладка. По всей поверхности наносится герметик.
  • На бак надеваем шкив и тщательно закрепляем его с помощью ключа.
  • Закручиваем шурупы на половинках бака.

Таким образом, происходит замена подшипников в стиральной машине. Все машины имеют разное устройство. Поэтому работа по замене подшипника иногда предполагает полного разбора агрегата.

Приходится доставать бак из каркаса вместе с барабаном. Так поступают с моделями, у которых пластиковый бак. Для того, что бы достать бак, нужно снять заднюю или лицевую часть машины.

Если ремонт откладывался в долгий ящик, подшипники могут развалиться, тогда внутреннее кольцо останется на валу, а наружное в баке. Остатки можно снять только с помощью проточки его на станке. Выбить остатки из бака можно только специально заточенным инструментом.

Если вовремя не поменять изношенный механизм, можно нарушить целостность барабана. В случае, если кольцо, по которому скользит сальник разломано или велик износ вала, то менять подшипник не имеет никакого значения. Тогда придется менять крестовину вместе с валом или даже весь барабан.

В машинах, у которых баки изготовлены из нержавейки, подшипники можно заменить намного проще.. В таких моделях они запрессованы в крестовину или в заднюю крышку бака, снять которую не составит труда.

Для того что бы агрегат после ремонта хорошо работал, нужно все скурпулезно вычистить. Особенно это касается кольца, по которому скользит сальник.

Сколько стоит замена подшипника?

Если вы решили не испытывать судьбу и доверить ремонт машины мастеру, то замена подшипника в среднем будет стоить в фронтальной машине от 1000 до 2000 рублей., в вертикальном агрегате – 1500 руб. Заменить подшипник в крестовине вам обойдется – 1000 – 1500 руб. Замена в полубаке будет стоить не менее 2000 руб.

Стоимость замены в домашних условиях вам обойдется значительно дешевле. Придется заплатить только за подшипник. Цена может быть различной в регионах России. Поэтому, узнавайте расценки в сервисных центрах вашего города или в интернет магазинах.

При правильном использовании и бережном отношении бытовая техника будет служить вам очень долго.

На видео вы можете увидеть, как меняется подшипник в стиральной машине:

Движущие части машинки-автомата изнашиваются чаще всего, поэтому через несколько лет эксплуатации техника требует ремонта. Типичной поломкой всех моделей является износ подшипников. Они посажены на валу и обеспечивают равномерное вращение барабана. Как определить неисправность и снять подшипник с барабана без съемника? Подробности ремонтных работ описаны в статье.

Причины и признаки поломки

В стиральных машинах можно встретить ступичный металлический подшипник. Реже встречаются двухслойные детали, которые внутри состоят из металла, а сверху покрыты защитным пластиком. Такая разновидность стоит дороже и служит дольше.

Диагностировать износ движущих элементов можно, прислушавшись к работе машинки. Гул, скрежет, сильная вибрация во время отжима - прямой показатель к ремонту. Откройте дверцу люка и подвигайте барабан рукой вверх-вниз. Если между ним и баком образовался люфт - это также указывает на износ деталей.

Сальник служит уплотнителем и защитой от попадания влаги на внутренние узлы. Рекомендуется его менять через каждые 4–5 лет службы.

При потере герметичности сальника вода вымывает смазку из подшипника, что приводит к выработке. При этом на задней стенке бака заметны ржавые потеки.

Перед тем, как вынуть и заменить детали, подготовьте инструмент для снятия подшипников со стиральной машины. Вам понадобится:

  • Набор шлицевых и крестовых отверток.
  • Пассатижи.
  • Гайковые ключи (17 и 19).
  • Торцевые ключи 7 и 13 мм.
  • Резиновая киянка.
  • Долото.
  • Смазка.

Если у вас есть в наличии универсальный съемник, тогда можете им воспользоваться.

Как снять подшипник со стиральной машины?

Для начала нужно достать бак со стиралки. Предварительно отключите технику от сети, перекройте впускной вентиль. Отключите коммуникации.

Разборка машинки проводится в несколько этапов:

  • Демонтаж панелей. Снимите верхнюю, заднюю и переднюю крышку.
  • Отключить все, что крепится к баку. Сзади это: приводной ремень, ТЭН, двигатель.

  • В передней части: противовесы, сливной патрубок.

  • Сверху: заборный клапан, трубка прессостата, бункер порошкоприемника и его патрубки.
  • В последнюю очередь убираются крепления амортизаторов.

Как вытащить бак из корпуса:

  • Приподнимите его вверх, снимая с пружин.
  • Достаньте из корпуса и уложите на ровную поверхность.

Перед тем, как выбить подшипник из барабана, необходимо разобрать бак. Состоит он из двух частей. В зависимости от модели СМА половинки могут скрепляться болтами и защелками, а могут быть склеены. В последнем случае задача усложняется.

Начинайте разборку:

  • Сразу нужно демонтировать шкив, прикрепленный к задней стенке.
  • Для этого накиньте на центральный болт ключ и выкрутите. Если он так просто не поддается и не снимается, сбрызните болт средством WD-40. Постучите по нему молотком через брусок.
  • Далее выкрутите саморезы по периметру бака. Если он склеен, придется задействовать ножовку по металлу. Распиловка проводится равномерно по кругу. Следите, чтобы не повредился барабан.

Теперь необходимо снять половину бака с вала. Он выбивается вместе с барабаном. Установите на вал деревянный брусок, постучите по нему молотком, пока барабан не вывалится наружу.

У вас осталась половинка бака с деталями, которые нужно заменить. Как вытащить подшипник из ступицы СМ:

  • Подденьте плоской отверткой сальник, уберите его в сторону.
  • Установите на внутреннюю обойму подшипника долото. Равномерно и легко стучите молотком по долоту. Важно передвигаться по наружному кольцу. Иначе внутренняя обойма выскочит и возникнет вопрос: как вытащить наружную обойму.

  • После того как деталь изъята, зачистите посадочное место мелкой наждачной бумагой от накипи, протрите сухой тряпкой от выработки.

Осмотрите внимательно вал и крестовину. Они также зачищаются от накипи и ржавчины. При повреждении придется полностью снимать с барабана крестовину и заменять ее.

Если подшипник не выбивается, сбрызните посадочное место жидкостью WD-40. Дайте постоять 20–30 минут. При длительной эксплуатации детали прикипают к месту.

Как выбить обойму внутреннего подшипника . В некоторых моделях установлены по две движущие детали. Одна посажена вглубь отверстия, другая снаружи. Выбивается кольцо таким же образом, движение по кругу. Разумно сразу заменять все запчасти, в том числе и сальники. При дальнейшей установке смажьте внешнее кольцо элементов смазкой. Так они легче запрессуются в гнездо.

Видео по теме поможет вам разобраться в особенностях ремонта: https://youtu.be/xSsfNO3N9yM

Половинки бака собираются в обратном порядке. Если части были распилены , тогда заранее просверлите в них отверстия под саморезы, дополнительно скрепите по краям герметиком.

При возникновении посторонних шумов при работе машинки на максимальных оборотах или появлении незначительных подтеканий воды снизу необходимо проверить подшипники. Замена этого элемента требует демонтажа практически всего бытового прибора. Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Вначале лучше теоретически изучить весь процесс, просмотрев несколько видеороликов на YouTube, а потом приступить к разборке.

Набор инструмента для демонтажа стиральной машины не зависит от ее модели, вам понадобятся:

  • две отвертки (под шлицы и накрест);
  • плоскогубцы или круглогубцы;
  • рожковые ключи;
  • набор головок;
  • ключ-звездочка 17х19;
  • резиновая киянка и омедненный молоток;
  • стальная выколотка или длинная шпилька;
  • герметик, смазка WD-40;
  • специальный съемник.

Последнее в списке приспособление необходимо, чтобы без повреждений корпуса снять подшипники . Его используют при смазке последних, когда нужна особая осторожность.

Совет! Покупайте съемник универсального типа - он подходит под все типы подшипников, используемых в бытовых приборах.

После подбора инструмента, отключите машину от сети и установите таким образом, чтобы со всех сторон был хороший подход - это облегчит вам разборку.

Разбираем бак

В разных моделях и марках стиральных машин разборка производится по-разному, но все нюансы мы опускаем. Подробную инструкцию можно получить из видеороликов . Итак, бак демонтирован - теперь задача вытащить из него барабан , чтобы подобраться к непосредственному месту расположения подшипников.

В том случае, когда он состоит из двух половинок, то уже проще: достаточно раскрутить крепежные шурупы или болты, снять защелки. Но некоторые производители экономят на крепеже, склеивая обе половинки клеем особого состава - в таком случае придется брать в руки ножовку.

Технология демонтажа

После проведения всех операций по разъединению бака на две половины, приступаем к замене подшипника, следуя таким рекомендациям:

  1. Вначале надо открутить при помощи звездочки крепежный болт шкива, некоторые умельцы используют молоток и зубило.
  2. Пошатывая из стороны в сторону, снимаем корпус шкива , чтобы подобраться к месту расположения требующих замены деталей.
  3. При помощи резиновой киянки выбиваем вал на барабане , чтобы отсоединить бак.
  4. С помощью съемника снимать сначала надо малый подшипник, а затем большой .

Во время необходимо помнить, что лапки съемника должны оказывать давление на внутреннюю обойму, а на внешнюю нагрузка только минимальная.

Если замененный подшипник идет на утилизацию , то особой осторожности можно не придерживаться: просто выбить его при помощи шпильки и медного молотка.

После этого смазываем внутренние поверхности, где были посажены подшипники смазкой WD-40 или аналогом, протираем их чистой тряпочкой, удаляя все загрязнения. Новый комплект должен быть наготове, как его установить вы узнаете из прилагаемого видеоролика:

Почему нужна замена

При обнаружении неправильной работы узла подшипников требуется их срочная замена, потому что промедление чревато следующими, довольно неприятными последствиями:

  1. Корпус разваливается - наружное кольцо остается в баке, а внутреннее на валу барабана.
  2. Из бака кольцо подшипника можно удалить только с помощью специально заточенного инструмента, без специалиста здесь не обойтись — велика вероятность повреждения бака , с его последующей заменой.
  3. Когда произошла поломка кольца, где находится сальник, или износ вала в результате биения корпуса подшипника слишком велик, то придется заменить крестовину или весь барабан.

Не стоит затягивать с заменой подшипников. Не можете сделать сами - вызывайте мастера; если будете медлить, ремонт стиральной машинки обойдется вам гораздо больше.

Коротко о расценках

Когда вы поняли, что менять подшипники - это неизбежно, то не стоит отчаиваться, даже в том случае, что самостоятельно вы это сделать не в состоянии. В сервисных компаниях такой ремонт обойдется вам не так уж и дорого:

  • для машин с фронтальной загрузкой - 1-2 тысячи рублей;
  • для вертикальной - 1500 р.;
  • замена в полубаке - от 2 тыс. рублей.

Цены по регионам могут отличаться, но ненамного, точные расценки можно узнать в сервисных центрах вашего города.

Если же поломка подшипников приведет к подтеканию воды , то может перегореть нагревательный элемент, тогда стоимость ремонта возрастает. Худший вариант - сгорит система электроники , тогда покупка новой машинки неизбежна, старая сгодится только для разборки на запчасти.

Стиральная машина. как любой сложный механизм, имеет свойство ломаться. Выйти из строя, конечно, может любая деталь, но обычно поломкам наиболее подвержены детали несущие сильную физическую нагрузку, например, может потребоваться ремонт или замена подшипников стиральной машины. Определить, что именно подшипник вышел из строя очень легко. Если при эксплуатации стиральной машины появились непонятные стуки и шум, а также усилилась вибрация, скорее всего, необходимо заменить подшипник.

Если вы обладаете навыками ремонта бытовой техники, то подшипник можно заменить самостоятельно. А мы подскажем, как это сделать правильно.

Необходимый инструмент

Какой же инструмент необходим для замены подшипника? Это в первую очередь зависит от особенностей устройства вашего агрегата. Так как у различных типов машин внутреннее устройство может очень сильно различаться, поэтому советуем вам запастись следующим инструментом:

  • ключи рожковые, размерами 12 до 19;
  • набором торцевых ключей такого же размера;
  • набором имбусовых (шестигранных) ключей;
  • молоток резиновый;
  • молоток обычный;
  • плоские и крестообразные отвертки (желательно различных размеров);
  • ключ разводной;
  • смазка ЛИТОЛ-24;
  • выбойник для подшипника или обычное тупое зубило;
  • запасной сальник и подшипник барабана стиральной машины.

Также в процессе ремонта вам может понадобиться изолента, герметик, ветошь. При отсутствии резинового, можно использовать обычный молоток и небольшой деревянный брусок, это поможет избежать нам ударных повреждений и развальцовки при извлечении вала.

Порядок произведения работ

Самое главное правило при произведении ремонта, так как вам придется разбирать стиральную машину почти полностью - это подробно записывать, а лучше даже фотографировать последовательность процесса разборки, чтобы впоследствии не возникло проблем со сборкой и не появились «лишние» детали. Если у вас стиральная машина с фронтальной загрузочной камерой, ваши действия будут такими:

  1. Отсоедините машину от коммуникаций (вода, электричество, слив).
  2. Открутите и снимите заднюю и верхнюю панель, очередность - смотря от конструктивных особенностей вашей машины.
  3. Демонтируйте дозатор.
  4. После этого, открутив фиксирующие саморезы, нужно снять блок управления.
  5. Открываем загрузочный люк и снимаем хомут манжеты, после чего аккуратно заправляем манжету внутрь.
  6. Затем можно снять блокировку.
  7. После чего, удалив все оставшиеся элементы крепления, снимаем переднюю стенку.
  8. Далее снимаем все, что препятствует ослаблению хомута.
  9. Следующим действием необходимо снять противовес.
  10. После снятия противовеса следует ответственный момент - снятие ТЭНа. При демонтаже ТЭНа особое внимание обратите на порядок подключения проводов (лучше сделать фото, на крайний случай записать на бумаге).
  11. После этого необходимо снять все, что соединяет бак барабана с корпусом (патрубки, провода, приводной ремень) и откручиваем двигатель.
  12. Затем достаем двигатель и вот можно вынимать бак барабана и приступать к замене подшипников на стиральной машине.

Бак барабана, для удобства дальнейшей с ним работы, лучше всего перенести на прочный стол, так вам будет удобнее заменить подшипник.

Непосредственно разборка бака и замена подшипника

Теперь мы пошагово опишем непосредственно процесс разборки барабана и как производится замена подшипника. Если вы справились с разборкой стиральной машины, то разборка барабана и замена подшипника не составит для вас особого труда. Главное, проводить все работы очень аккуратно и тщательно запоминать весь процесс разборки.

  1. Освободите место вокруг барабана, чтобы вам ничто не мешало.
  2. Для того чтобы избежать повреждения, резиновую манжету лучше всего снять, предварительно отменив на баке барабана маркером её местоположение.
  3. После этого переворачиваем бак барабана кверху шкивом, для удобства его демонтажа. Откручиваем болт крепящий шкив к валу и удаляем шкив.
  4. Затем необходимо утопить вал, для этого нам понадобится резиновый молоток, если у вас его нет, можно выполнить эту операцию и простым молотком. Чтобы не повредить вал лучше всего его выбивать через деревянный брусок.
  5. Высвободив вал необходимо раскрутить сам бак барабана, после чего аккуратно разъединить его на две половинки. Теперь мы можем беспрепятственно заменить подшипники в стиральной машине.
  6. Сначала необходимо тщательно удалить загрязнения и протереть все рабочие части стиральной машины. После чего осмотреть снятые детали на предмет дополнительных повреждений.
  7. Если вы убедились что все в порядке при помощи выбойника или затупленного зубила выбиваем подшипник.
  8. Удаляем старые сальники.
  9. Смазываем гнездо подшипника ЛИТОЛом-24.
  10. После чего устанавливаем сальники и при помощи молотка и выбойника запрессовываем подшипник в гнездо.

Вот и все. Мы смогли самостоятельно поменять подшипник в стиральной машине. После этого нам осталось лишь воспроизвести все действия, сделанные, нами в обратном порядке. Особо обратите внимание на сборку бака барабана. Для того чтобы исключить протекания, монтаж надо выполнять очень тщательно и при соединении двух частей бака обязательно перед соединением место стыка обильно покрыть герметиком.

Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой производится аналогичным способом с учетом её конструктивных особенностей.

Существуют стиральные машины с неразборными баками, их ремонт лучше всего проводить в специализированных мастерских.

Так как замена подшипника в них - это на порядок более сложный ремонт, требующий навыков в разрезании и пайке бака. Поэтому лучше доверить профессионалу, поменять подшипник в таком сложном случае, чем

Скрежет, появившийся во время работы стиральной машины на полных оборотах, подтекание воды внизу машины могут свидетельствовать о необходимости замены подшипников. Снять эту важную деталь в стиральной машинке новичку будет сложно, поскольку потребуется определенная сноровка. Для начала стоит теоретически изучить этот процесс, а уже потом воплощать все на практике, оценив свои возможности.

Готовим инструменты для работы

Чтобы снять подшипник с барабана стиральной машинки, особых специальных инструментов не потребуется, если не считать съемник , аккуратно подхватывающий обойму подшипника и снимающий его с вала. В целом же достаточно иметь набор простых инструментов, которые есть у большинства мужчин в хозяйстве. В зависимости от конкретной модели и марки машинки, могут понадобиться:


Не спешите приобретать съемник, убедитесь, что подшипник не требует замены, в противном случае не страшно, если молотком вы повредите его обойму. Если без съемника не обойтись, приобретайте съемник универсальный, который подходит под разные размеры подшипников, он пригодится вам в дальнейшем.

Вытаскиваем бак из машины: инструкция

Работа по монтажу бака и барабана начинается с обесточивания машины, также не забываем закрывать кран подачи воды на машинку. Чтобы вытащить барабан нужно разобрать корпус стиральной машинки. Для этого нужно:


К сведению! Для более эффективного отвинчивания приржавевших болтов используется смазка, например, смазка WD-40.

Достать бак из машины не так просто, мы постарались перечислить основные шаги в этом деле. Более подробно извлечение бака и барабана описано в статье .

Снимаем подшипник

Вытащив бак с барабаном наружу, приступаем к его разбору и непосредственному снятию подшипников. Если на крышку барабана вытекла смазка, то это подтверждает необходимость замены сальников и подшипников. Итак, бак состоит из двух, соединенных между собой частей. Соединение может быть клеевым либо при помощи болтов. Клеевое соединение необходимо аккуратно распилить. Проще в этом плане соединение болтами. Когда бак будет разобран на две части, выполняем следующие действия:


Съемник для подшипника позволяет снимать его достаточно быстро, при этом не повредив его обойму. Это может потребоваться в тех случаях, когда подшипник цел, а вал на котором он сидит поврежден. По форме съемник может быть разным, тем более, что в продаже их огромное количество. Для снятия подшипника с барабана машинки нужен такой съемник, лапки которого имеют форму, которая при стягивании подшипника, оказывала бы нагрузку только на внутреннюю обойму подшипника, нагрузка на внешнюю обойму должна быть минимальной.

Обычно снимают сначала малый подшипник, потом большой. Перед подшипниками убирают сальники, их разумно поменять вместе с ними. Вот и все, подшипники сняты, теперь можно устанавливать новые комплектующие и собирать машину в обратном порядке. Устанавливая новые сальники и подшипники, нужно обязательно их смазать, во избежание попадания воды. Кроме того, смазка снизит трение между деталями машины, что продлит срок ее службы.

Примечание! Приобретая новый подшипник, посмотрите на его точную маркировку, которая наносится на внутреннюю обойму. Так вы купите подшипник аналогичный старому.

Стоит ли менять подшипники?

При появлении первых признаков поломки подшипников, стоит сразу задуматься о ремонте машины. Дальнейшая ее эксплуатация может привести к более серьезным поломкам, например, деформации крестовины, замена которой обойдется значительно дороже. Если поломка подшипников приведет к подтеканию воды, то может сгореть нагревательный элемент и система электроники в этом случае придется попрощаться с машиной навсегда.

Когда ломается подшипник, не стоит сразу паниковать и думать о больших тратах на новую технику. Даже ремонт в сервисном центре обойдется не более 2000 рублей, а если вы осуществите его самостоятельно, то в несколько раз дешевле. Подобная деталь, наряду с сальниками на стиральных машинка ломается довольно часто. Некоторые специалисты говорят, что их нужно менять каждые 5 лет или как минимум смазывать.

Итак, если процесс снятия оказался не совсем понятным, посмотрите видеозапись о том, как заменить подшипник в стиральной машине.