Как сматывается пробег. Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля

Сматывание одометра – излюбленный метод омоложения автомобиля при продаже. Такой способ обмана помогает без вложений увеличить стоимость авто. Надеемся, что информация о том, как смотать одометр, поможет вам избежать обмана при покупке поддержанного авто.

Статья будет полезна автоладельцам, которые хотят смотать одометр на своей машине. Часто причина скручивания не желание обмануть, а вполне рациональная необходимость. К примеру, при замене приборной панели, снятой с б/у авто. Естественно, что показания спидометра купленной приборки будут не совпадать с тем пробегом, что по факту имеется на вашем автомобиле.

Принцип работы

Перед тем как уменьшить пробег на автомобиле, необходимо узнать, какой установлен в приборной панели. Существует несколько типов:

Скручивание механического одометра

Для того чтобы быстро смотать километраж, вам потребуется снять приборную панель. Далее необходимо разобрать ее до такого состояния, чтобы иметь доступ к барабанному счетчику. В случае с механическим спидометром унифицировано описать, как смотать пробег, крайне сложно. Мы намеренно не упомянули метод с подключением к приводу спидометра шуруповерта. С помощью такого метода отматывание пробега назад займет целую вечность. Поэтому для демонстрации более эффективного метода рассмотрим Дэу Ланос и ВАЗ 2121 с приборкой старого образца.

Daewoo Lanos

Из инструментов вам потребуются две прямые (плоские) отвертки небольшого размера. Чтобы скрутить пробег на Дэу Ланос 1.5 (приборка с тахометром) вам нужно:

  • отсоединить от приборки корпус со спидометром и одометром (крепится в четырех местах);
  • с обратной стороны шкалы спидометра вы увидите барабан одометра;
  • с одной из сторон вытяни металлический шплинт;
  • сверху будет видно четверолапый фиксатор, который можно снять, поддев отверткой;
  • приподнимите пластиковую пластину белого цвета, ограничивающую барабаны;
  • теперь переверните корпус и установите барабаны на нужное вам значение;
  • установив пробег, соберите детали в обратном к снятию порядке.

ВАЗ 2121

Отмотать назад пробег на Ниве можно с помощью небольшой плоской отвертки и следующих манипуляций:

  • после снятия корпуса спидометра, отсоедините облицовочное стекло;
  • с обратной стороны шкалы открутите два винта. Одно из креплений будет под пломбой, которую нужно отогнуть. Теперь можете снять заднюю крышку;
  • на стороне, отображающей показания спидометра, немного открутите два винта. Так вы ослабите барабаны;
  • снимите металлическую скобу, фиксирующую барабаны;
  • можете полностью снять барабанный счетчик;
  • удерживайте одной рукой фиксаторы, а второй перемещайте показания счетчика. Таким образом можно установить любой пробег авто.

Сматываем пробег электронного счетчика

Для того чтобы смотать электронный одометр, потребуется несколько приспособлений:

  • программатор, который может быть универсальным;
  • прищепка, с помощью которой можно присоединиться ко многим микросхемам. Удобство такого метода в том, что схему можно не выпаивать. А ведь именно следы пайки часто выдают скрученный пробег на авто. Следите за качеством изготовления покупаемой прищепки. Части ее не должны люфтить. В ином случае вам просто не удастся надежно присоединиться к контактам;
  • специальное программное обеспечение на компьютере.

Показания одометра электронного типа записываются на специальную микросхему. Поэтому чтобы вернуть назад ушедший пробег, необходимо перезаписать сохраненную на схеме информацию. Иногда без выпаивания платы смотать пробег никак не удастся.

Изменения показаний своими руками

В качество подопытного авто рассмотрим Шевроле Ниву, ВАЗ 2114, 2110 и прочие авто, которые имеют двухокошечную приборную панель. Для того чтобы сбросить показания электронного одометра, вам необходимо:

    • подключить снятую панель;

  • подключить K-line адаптер к ПК и приборной панели;
  • уточните тип COM-порта;
  • заранее установить программу VDO research. Установите галочку «Записать только пробег»;
  • наберите в поле пробега нужное вам значение. Теперь эта цифра будет новым пробегом вашего авто;
  • запустите питание приборки;
  • присоедините разъем К-лайн адаптера к крайнему контакту разъема приборной панели;
  • удерживая контакт, нажмите «Записать EEPROM»
  • перезапустите панель приборов, вытащив и опять вставив разъем питания.


Если вы все сделали согласно инструкции, после перезагрузки на панели приборов появится обновленный пробег. Для большей наглядности предоставляем видеоинструкцию, где показано, как скрутить спидометр.

Факты скрученного пробега

С помощью описанного выше метода можно действительно бесследно списать намотанные километры. Но что касается более дорогих автомобилей, то все не так просто. К примеру, в современных БМВ пробег записывается сразу в несколько блоков. Скрутить намотанные километры с блока, отвечающего за показания спидометра и одометра на приборной панели, достаточно просто. Но вот удалить память о километрах с блока АБС либо ключа – сложнее. Поэтому многие горе-перекупы либо сами владельцы часто не желают тратить на это дополнительные средства. Поэтому скрученные километры легко определить, просто подключив специальное диагностическое оборудование.
В большинстве случаев не показания одометра, а состояние ЛКП, салона, некоторых узлов и агрегатов. Опытные автовладельцы будут доверять именно этим свидетельствам.

Проверить, в каком состоянии находятся расходные материалы, вроде втулок, резинок, патрубков и хомутов. При пробеге в 150 000 километров, они могут иметь изношенный внешний вид. Однако, нужно понимать, что их замена стоит не дорого, а потому многие водители этим пользуются.

Лучший способ, как определить, что пробег был отмотан — заглянуть в сервисную книгу. В ней все точно и подробно изложено. Многие хозяева умышленно не показывают ее, чтобы не пришлось сильно снижать цену. Другие же предпочитают рассказывать, что авто большую часть времени находилось в гараже.

Оперируя полученной информацией, каждый человек теперь знает, как проверить пробег автомобиля. Предложенный материал также поможет уменьшить пробег, если в этом действительно имеется острая необходимость.

Тот, кто захочет обмануть, всегда обманет. Чтобы не стать жертвой махинации, нужно максимально внимательно отнестись к процессу проверки машины.

Смотать электронный спидометр хоть отечественного, хоть зарубежного изготовителя не является задачей, выходящей за рамки обыденного. Справиться с ней, если произошел сбой или случилась неисправность, в принципе можно и самому (естественно, если вы обладаете необходимой аппаратурой и оборудованием). Но поверьте, сертифицированные специалисты, электронщики, гарантировано выполнят подобную работу намного быстрее и без негативных последствий для вашего четырехколесного друга. Профессионалы имеют и большой опыт, и любое требуемое оборудование, и запасные части для конкретных моделей. Вполне возможна скрутка спидометра и на дому. Выезд мастера к заказчику вполне реален, особенно если модель не слишком «наворочена». Но в любом случае, на дому ли, в автосервисе ли, но работать должен специалист, знающий как скрутить электронный спидометр «от и до». Если работа будет выполнена правильно, то по окончании работ выяснить были ли изменены показания одометра никакими средствами не получится.

Зачем требуется смотать электронный спидометр?

Такая услуга является одной из самых популярных на рынке. Ситуации, при которых необходимо провести подобную процедуру, бывают разными:

Замена колес на нестандартные. Следствие этих работ – изменение оборотов и, естественно, необходимость в корректировке.

  • Неисправность комбинации приборов, которая ведет к неправильным показаниям.
  • Скрутить спидометр (Тойота, к примеру) у автомобиля может потребоваться при окончании гарантийных обязательств сервисного центра. Во сколько обойдется ТО на такую машину – вы прекрасно знаете сами.
  • Корректировка может потребоваться, если комбинация приборов рассчитана на страну, в которой единица измерения – миля.

Это самые распространенные случаи, но есть еще масса поводов, по которым рекомендуется произвести скрутку. Цена колеблется в зависимости от модели автомобиля и года выпуска.

У меня, после проблем с аккумулятором, неправильные показания одометра. Что делать?

Да, такое может произойти. Вам требуется скрутка спидометра. Выезд специалиста к вам или вы доставляете комбинацию приборов к нам на СТО. Варианты возможны любые.

Как скрутить электронный спидометр и законно ли это? Цена такой работы?

Коррекция одометра полностью легальная процедура. За это никто вас наказать не сможет. Автомобиль – ваш, что хотите – то и делайте. Но есть один нюанс – при продаже или при ТО стоит сообщить о проведенной коррекции.

Не отразится ли попытка скрутить спидометр (одометр) на функциональности электроники автомобиля? Безопасны ли такие работы?

Смотать электронный спидометр можно абсолютно безопасно, если эти работы проводит высококвалифицированный специалист. Наши специалисты смогут предоставить вам полную гарантию на отсутствие проблем при данной процедуре.

На моей приборной доске показания отражаются в милях. Вы можете скрутить спидометр Тойоты?

Без проблем. Коррекция показаний приборов производится при любой системе исчисления.

Я купил б/у комбинацию приборов. Хочу привести в соответствие со своими показаниями. Вы можете скрутить спидометр Тойота Камри?

Совершенно спокойно. Модель и марка автомобиля для нас не имеет значения.

У меня новый приборный щиток. Как намотать спидометр до оригинальных показаний? Вы можете это сделать?

Нет принципиально разницы между «смотать электронный спидометр» и намотать его же. Сможем.

Есть ли возможность узнать, проводили коррекцию раньше или нет?

Если работу выполнял профессионал – то никаких шансов узнать о подобной процедуре не существует. Даже если на автомобиле несколько электронных блоков, в которых фиксируются данные – можно без следов . Цена, правда, будет несколько выше.

Как скрутить электронный спидометр?

Требуется смотать спидометр. Какая цена на такие работы?

Все зависит от того, сколько дублирующих элементов в автомобиле. Чем больше блоков, которые придется корректировать – тем дороже.

Моему автомобилю требуется скрутка спидометра. У вас предусмотрен выезд специалиста?

Безусловно. Для удобства наших клиентов мы предусмотрели услугу «Выезд к заказчику». Стоимость услуги оговаривается в индивидуальном порядке.

Как скрутить электронный спидометр и получить скидку на работы?

Станьте нашим постоянным клиентом. Для них и оптовых клиентов предусмотрены специальные условия работы.

Где произвести скрутку так, чтобы об этом никому не было известно?

Мы гарантируем полную конфиденциальность нашим заказчикам. Мы не фиксируем показания спидометров и не предоставляем данные третьим лицам.

У меня импортный автомобиль. Сколько времени понадобиться на то, чтобы скрутить спидометр? Тойота у меня, не очень старая.

Время, которое придется потратить на ремонт, зависит не только от марки автомобиля, но и от модели и года выпуска. Перезвоните и мы, уточнив данные, сориентируем вас. Иногда работа занимает не более 10 минут.

Вы занимаетесь только электронными спидометрами или механическими тоже?

Можем скрутить и механический.

Как выбрать специалиста?

Уточните, как давно работают мастера в этой области (как минимум год), какое время займет работа (около получаса), имеется ли требуемое оборудование (конечно должно быть). Где выполнять работу – в принципе не важно.

Раскодируете ли вы магнитолы?

Нет. Мы знаем, как скрутить электронный спидометр или механический. Магнитолами мы не занимаемся.

Скрутить спидометр, одометр возможно на любых автомобилях?

На любых. Но на некоторых моделях это бессмысленно из-за высокой стоимости работ.

Сей опус, посвящен реальным и не очень, пробегам по автострадам железных коней, которые мы видим на спидометрах покупаемых и продаваемых автомобилей. Согласитесь, что отображаемые цифры счетчика пройденных миль и километров редко отображают действительное положение дел.

Как скрутить спидометр и зачем?

Почему-то в России не принято показывать реальные километры. Наверное, менталитет такой, заставляет приводить пробег, к мягко скажем, не очень честным показателям. И этому, как не странно, есть объяснение.

В далекие сказочные времена, когда еще была страна СССР, а также постперестроечная разруха, и наш автопром, выпускал последнее слово техники «Жигули», и иже с ним «Волгу» и «Москвич», качество этих автомобилей оставляло желать гораздо лучшего. Слетать, куда-нибудь в космос было, наверное, проще, чем достать нужные запчасти для ремонта данной техники.

А, как известно автолюбителям со стажем, после пробега в 100-120 тысяч километров, сие чудо, называемое автомобилем, требовало серьезного ремонта. Замена сцепления, не говорю про ходовую, а также упавшая компрессия и поддымливающий движок, просящийся на .

Да, такой автомобиль, с таким пробегом не продашь… Тут приходит в озадаченную голову «умная мысль», скрутить спидометр … И вот, на щитке нужный пробег! Вот, наверное, и вся подоплека, данной ситуации.

Теперь на смену простым механическим спидометрам, приходят все более сложные приборы, но разве пытливого российского специалиста это остановит?

Коррекция пробега автомобиля в нужную сторону, становится все сложнее.

Пройденный километраж записывается в чипе спидометра, а так же может дублироваться в модуле света, в ключе, замке зажигания, и в блоке управления. Каждая микросхема, в которой записан пробег автомобиля, условно называется «точка». Количество «точек» зависит от марки и производителя автомобиля. Встречаются автомобили с 1, 2, 3, 4 «точками» прописки пробега.

Сама, технология скрутки, а также накрутки спидометров за последние несколько лет почти не изменилась. Различаются способы программирования по трем параметрам:
(Самый простой – механический, здесь не рассматриваем.)

Первый — когда перепрограммируется память данных о пробеге путем непосредственного подключения к ней программатора.

Второй способ представляет собой программирование через разъем на комбинации приборов автомобиля.

Третий способ программирования осуществляется непосредственно через разъем диагностики автомобиля, это, как правило, самый простой, но, как и второй способ, возможен все реже, и реже.

Второй способ менее трудозатратный, чем первый, но более наукоемкий, так как требуется разобраться не только с кодировкой памяти, но и с протоколом доступа к ней.

Третий способ, все реже применяем, так как производители закрывают несанкционированный доступ к настройкам автомобиля, не позволяя, лезть в мозги кому попало. Одним словом, чем «свежее» автомобиль — тем меньше вероятность доступа к спидометру через диагностический разъем.

Приборных панелей, у меня за плечами был большой опыт ремонта автомобильной электроники, в том числе приборных панелей. Меня не пугало разбирать приборку, снимать стрелки, что-либо там паять. Как и не было страха "привалить" какой-нибудь электронный блок. На тот момент я уже неоднократно корректировал показания одометра "для своих" и в принципе уже был большой арсенал программаторов и различного диагностического оборудования.

Личный опыт

Долгое время мне казалось, что это мало востребованная услуга в настоящее время, по-скольку она контрпродуктивна — ведь состояние автомобиля остается прежним. Как-то я поставил машину на продажу с пробегом 140 000км, который когда-то был скручен: снимал приборку при установке сигнализации и видел следы вмешательства. Затем улетел отдыхать, не обновил объявление, а затем и вовсе передумал продавать. Машина была в достойном состоянии, тем более за свою цену.

Через пару лет вернулся к мысли о продаже, повторно разместил объявление, на следующий день приехал покупатель, следом за ним перекупы (мне казалось что они вообще все вместе едут смотреть авто потому и звонят с разных телефонов). В общем так получилось что пришлось показывать автомобиль трем разным людям одновременно. Будущий покупатель сразу же загорелся забрать автомобиль, но у него не было на руках всей суммы. Хотя перекупы предлагали ту же сумму, я решил продать тому, кто первым приехал смотреть и решился.

Когда покупатель собрал всю сумму и мы поехали оформляться он мне высказал претензию, что у автомобиля пробег 160 000 км, а в объявлении 140 000. Я объяснил ему как так получилось и что отмотать прямо сейчас двадцатку проблем не составит. Он говорит: "Но это же будет уже скрученный", а я ему: "Мужик! Ты реально думаешь что у автомобиля, которому 12 лет пробег 160 тыс.? да только я откатал на нем 60 тыс. за три года". В итоге я его убедил, что он берет автомобиль из-за состояния и цены, а не по причине пробега.

Когда я покупал свой первый автомобиль, в нём "глючил" спидометр — на что мне продавец сказал что дело в дешёвом датчике скорости, а я наивный поверил на слово. В итоге дело оказалась в приборке, точнее в её криворукой скрутке неизвестным мастером. Это был мой первый опыт по ремонту приборных панелей, спидометр был электронный, одометр механический но с цифровым управлением. Показания пробега на тот момент были 270 000, а сам механизм одометра со следами явного грубого вмешательства. Починил моторчик, открутил километраж на девственные 000000.0, так "для себя". В итоге когда продавал уже был сменен и двигатель и акпп - накатал 170 тыс. Страшно представить сколько у нее было реального пробега. Недавно видел этот автомобиль на дороге, судя по внешнему виду там уже за миллион перевалило.

У второго моего автомобиля был пробег 60 000 км, когда я его покупал. Странно, но я даже в это в верил, что это был честный пробег у десятилетнего автомобиля. Меня даже не смутили следы вскрытия приборной панели, когда я устанавливал на него сигнализацию с прогревом. Автомобиль был в хорошем состоянии, под дверными картами была заводская плёнка на мастике — я был первый, кто ее отрывал. Но вот почему на таком пробеге начал "пинаться автомат" и появились проблемы с ТНВД осознание пришло гораздо позже.

Третий автомобиль был в очень достойном состоянии, не знаю что там там было с реальным пробегом, но к 140000км резко пропала компрессия у мотора, потребовалась "капиталка". Да и автомат себя вёл не очень хорошо - затягивал переключение передач. Тогда в голове, всё это было списано на ошибки при эксплуатации, но тот факт что это была Toyota 2002 года, с еще надежными агрегатами, заставляет задуматься о "честности" её пробега.

Четвертая машина была в отличном техническом и внешнем состоянии, если не считать того факта что куплена с дисконтом на убитую коробку. И опять пробег 140 тыс. Это была первая моя машина на CAN-шине, и тогда вообще были трудности в диагностике и обслуживании этого добра в Красноярске. Пришлось покупать свое диагностическое оборудование, разбираться. Первое что меня смутило - это километраж старых ошибок в памяти некоторых блоков - 265 тыс. км...Позже, я вообще поднял информацию, что эта машина проходила последнее обслуживание в Москве у официала на 240 тыс км. Но это была моя самая любимая машина, которую я обслуживал как надо и могу сказать что по всему своему состоянию она была адекватнее и лучше многих экземпляров с пробегом 105, 140, 180, 400 тыс, которые позже были у меня в ремонте.

Только пятый и шестой автомобиль мне попались с честным пробегом, по крайней мере если и мотали, то очень грамотно. Одна из них была Volvo S80, а приборка в ней не разбиралась можно судить о честности пробега. В другой пробег примерно соответствовал часам в коробке помноженным на 20, что тоже намекает на отсутствие вмешательства.

Еще было несколько у меня машин, которые покупались под перепродажу. Но я когда покупал их понимал логически и видел по состоянию что пробег там скручен. Вы все еще думаете что в вашем 10-летнем автомобиле честный пробег? У меня такие клиенты бывают очень часто - кому покажешь следы пайки к микросхеме памяти, отпечатки пальцев, отломанные защёлки и так далее. Вопросы сразу отпадают.

Математика

В условиях большого города на вторичном рынке очень мало машин, в которых километраж одометра соответствует действительности. В среднем Красноярский автомобилист ездит 2000км в месяц. В 2017-ом году я сильно экономил, но меньше 1500км в месяц не получалось. Практически все мои знакомые проезжают более 2500км в месяц, но для некоторых знакомых мне таксистов - это средний километраж за неделю. Поэтому выбирая автомобиль нужно оценивать его техническое состояние, а пробег считать не меньше чем 20 000 * количество лет езды по Красноярску. И не слушать байки про то,что машина стояла в гараже 5 лет или на ней ездили только на работу: 40 км в день * 20 рабочих дней * 12 месяцев = 9600 + дачи, магазины — как ни крути меньше 10 тысяч в год не будет.

Да, бывает конечно такое, что машина стояла в гараже. Или на ней ездили где-нибудь только по Железногорску. Но только "такая кобыла и самому нужна", а если она и продается, то тут же уходит либо к друзьям, либо к родственникам. Вряд ли она попадет в объявление на сайт, тем более едва ли там провесит несколько дней. Ее быстрее сосед купит, как только увидит что ее готовят на продажу.

А что в этом такого?

Когда я решил начать оказывать услуги смотки пробега в Красноярске, начал делать по данной теме рекламу, ко мне приехал друг и у нас состоялся диалог примерно такого содержания:

—Ты чего?! Какой пробег...Это же моветон...У вас же автосервис...

—И что в этом такого?

—Ну как, скручивать пробег - обманывать людей

Действительно, что же тут не так? С одной стороны Красноярск - большая деревня, где все друг про друга всё знают. И, казалось бы, в такой ситуации обманывать тут кого-то себе дороже выйдет, потом же тут еще жить. Но тем не менее, обман сплошь и рядом. Насмотревшись как кинули кого-то из знакомых, как где-то сам доверился мало знакомому человеку, начинаешь понимать: человек человеку волк, особенно в вопросах купли-продажи автомобиля.

И поэтому, покупая автомобиль стоит смотреть его текущее состояние. Состояние кузова, агрегатов. В большинстве автомобилей кузов - это самая дорогая часть. Учитывая специфику рынка так называемых "контрактных" б.у. запчастей, агрегаты зачастую дешевле поменять целиком, чем нормально сделать кузов. В любом случае не стоит вестись на заверения продавца, вроде: "эта проблема в дешевой запчасти за 500 рублей, я просто ее не меняю, потому что продаю машину". Нужно обязательно проверять. Задайте себе вопрос: "Дак а почему бы он не поменял ее сам и продавал бы уже полностью исправный автомобиль?".

А одометр, ну для меня это такой удобный счетчик, чтобы знать когда автомобилю требуется следующее ТО. И к этому нужно так и относится. В любом случае авто можно и за 20 тыс. км умотать так, как другой за 100 тыс. не наездит. Почему люди мотают? Кто-то просто для себя, потому что "хочется", например несколько моих знакомых попросили установить им нулевой пробег. В конце-концов это абсолютно законно в РФ - вы делаете со своей собственностью все что хотите. Почему так много авто на рынке со скрученным пробегом, я рассказывал свои соображения в другой статье .

Почему мотать пробег это плохо?

Для некоторых моделей авто программная коррекция одометра - вполне себе штатная процедура. Например, полетела приборка - поставили новую и записали в нее пробег со старой. Но новая панель комбинации приборов у дилера может стоить в четверть рыночно цены автомобиля и приходится искать запчасть на разборке. А если на "контрактной" панели пробег больше? Тут официальный дилер не поможет, придется искать специалиста по отмотке пробега.

Мотать пробег, хоть и требует определенный набор навыков, знаний, оборудования - в частом случае бесполезная процедура. Он не доставляет тем чувством "полезного дела", которое вызывает ремонт сломанной техники или создание чего-то нового. Именно поэтому я не стремился оказывать эту услугу "на потоке". С другой стороны, чем больше погружаешься в эту тему - подтягиваются знания в других отраслях, появляется интерес где-то понять алгоритм, где-то что-то сделать лучше.

«Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!». Все-таки пока покупатели веруют в сказку, что им попадется автомобиль с честным пробегом - будут те кто их крутит. Действительно как продать автомобиль, которому 10 лет с пробегом 250 тыс., когда на всех сайтах такой же же автомобиль, тот же год, но пробег 105 тыс., 115 тыс. км? И то обстоятельство, что почти везде уже пробег скручен порождает спрос на данный вид услуг.

Спрос порождает предложение - поэтому возле каждого авторынка, МРЭО полно рекламы "Скручу пробег" и тому подобное. Стремление продавцов найти где подешевле смотать пробег приводит к тому, что на рынке появляются дилетанты, которые оказывают данную услугу. Зачастую такая скрутка наносит определенный ущерб автомобилю и приводит к различным глюкам в будущем.

Такая ситуация пораждает в головах людей мнение, что большенство автомобилей после 150 тыс. км уже отъездившие своё трупы, хотя на деле большенство "безпробежек по РФ" имело реальный пробег больше сотки и сматывались еще до разтоможки.

Как изменить километраж?

Все современные одометры цифровые, значение пробега хранится в электронных чипах. Для изменения километража приходится разбирать панель приборов, считывать содержимое памяти (дамп, dump), менять на компьютере и заливать обратно. Много приборных панелей имеют сервисные разъемы для диагностики и перепрошивки. Некоторые приборки панели могут быть перепрошиты через диагностическую колодку автомобиля (OBDII) без демонтажа с автомобиля, но для этого нужно дорогостоящие оборудование.

Многие покупают дешевые программаторы, которые не позволяют внутрисхемно работать с микросхемами памяти. Приходится выпаивать микросхему с платы приборки, что часто делается неквалифицированным человеком подручными средствами и в кустарных условиях. В итоге дорожки на плате оказываются повреждены, флюс не отмыт, а микросхема ПЗУ после такой правки держется "на соплях". И вроде-бы пробег скручен, но через некоторые время начинаются проблемы.

Сама же приборная панель разбирается как попало - в итоге где-то обломаны клипсы, где-то повреджен моторчик, стрелки приборов по итогу показывают "погоду". Разбор панели без перчаток приводит к появлению отпечатков пальцев на шкале или внутренней поверхности стекла. В общем и целом - кроилово приводит к попадалову.

Хорошее оборудование позволяет не нарушать схематехнику или ограничиться минимальным вмешательством в плате приборной панели. Обычно факт такой скрутки не сможет определить даже профессионал. Когда занимаешься ремонтом приборных панелей, привыкаешь все делать в медицинских перчатках и разбирать панель без следов и повреждений. Подключение к микросхеме выполняется без слелов пайки специальными "прищепками" или иглами-щупами.

Память некторых приборных панелей может быть откоректирована вообще без разбора, в ряде случаев даже без снятии панели с автомобиля. Опредилить такое вмешательство крайне сложно. Но для этого необходимо оборудование професионального уровня, а так же определенные навыки и знания. Если мастер заинтересован сделать все качественно - значения пробега будет изменено во всех элетронных блоках, будет очищена память неисправностей в которой тоже сожержится информация о пробеге.

Для того чтобы изменить пробег во всех местах, нужно хорошо разбираться в устройстве конкретной модели автомобиля. Знать где хранятся "дубли" пробега. Где-то это блок ABS, где-то мото-часы хранятся в трансмисии, где-то в ключах или замке зажигания. Часто дубликат пробега хранится в блоке управления электроникой кузова (BCM). Во всем есть свои тонкости.

Но качественная услуга не может дешево стоить, а рынок диктует свои условия. Нормальные специалисты изучают много различных дампов, точно разбираются в каких областях памяти EEPROM хранится значение пробега. Когда сталкиваются с новым эклемляром - считывают содержимое памяти электронных блоков несколько раз с разными значениями пробега: считали, покатались, считали, покатались. Но такая услуга не может стоить 500 рублей.

Делетанты обычно поверхностно разбираются в данном вопросе, дамп редактируют с помощью специальных программ - калькуляторов пробега. Такой подход дает визуальный результат, но порой перетираются различные системные или калибровочные данные и проиборы начинают работать не корректно. И эти мастера зачастую даже не понимают, что они делают не правильно.

Так и рождается мнение, что скрученный пробег обязательно приводит к глюкам или неисправностям в последствии. После скрутки начинают пропадать сегменты (точки) на дисплее бортового компьютера или врать показания спидометра. На деле причина в экономии и кривых руках.