Клио рс технические характеристики.


Четвертое поколение хэтчбеков Renault Clio RS было представлено на Парижском автосалоне. Данная модификация по сравнению с прежней версией увеличилась в габаритах, причем вес машины снизился. Это произошло за счет облегчения подвески, выхлопной системы, замены ряда металлических элементов корпуса на полимерные. В облике автомобиля выделяются крупные фары, визуально объединенные стильной полосой радиаторной решетки.

В салоне хэтчбека выделяется нестандартное оформление приборной панели, оригинальные цвета материалов отделки интерьера. В состав базовых опций входит специализированная система позволяющая изменять звук работы выхлопной системы. На выбор предлагается шесть вариантов звучания, трансляция осуществляется через внешние динамики. В движение автомобиль приводится бензиновой или дизельной силовой установкой, которые функционируют в паре с механической или роботизированной трансмиссией.

Экстерьер

Разработчики Renault придали хэтчбеку Clio RS габариты 4062х1732х1448 миллиметров, база – 2589 миллиметров. Угол наклона лобового стекла практически идентичен с наклоном капота. Листовидные, большого размера блоки головного света комплектуются LED огнями, между фарами размещается узкая радиаторная решетка, прерванная в центре крупным логотипом автопроизводителя. Раструб воздухозаборника выполнен в форме вытянутого ромба по краям ограниченного круглыми галогеновыми противотуманными огнями. Линия подоконника плавно восходит к коротким кормовым стойкам, крыша наклонена под 20-градусным углом. Над порогами смонтирован декоративный обвес, стекло багажного отсека обладает шестиугольной формой. Между габаритными огнями размещается фирменный логотип и фирменная надпись, нижний край дверей багажного отсека подчеркнут хромированной полосой. На заднем бампере выполнен фигурный вырез, в него встроен защитный обвес.

Интерьер

В салоне хэтчбека Renault модели Clio RS кресла, передняя панель и внутренние поверхности дверей отделаны кожаными вставками красного цвета. На прямых широких подлокотниках дверей водителя установлен джойстик изменения положения зеркал, кнопки сервопривода окон. Между передними креслами располагается селектор трансмиссии, возле него начинается подъем широкой консоли. На ее поверхности скомпонован экран мультимедийной системы, крупные регуляторы изменения параметров работы кондиционера. Спицы руля оформлены вставками из полированного металла, обод руля обшивается шершавым на ощупь материалом. Доска приборов состоит из двух развернутых друг к другу колодцев, в них устроены шкалы спидометра, тахометра. Колодцы пересекает овальной формы вставка, которая используется под установку жидкокристаллического экрана бортового компьютера.

Технические характеристики

Базовая бензиновая силовая установка имеет объем 900 куб. сантиметров, развивает мощность до 90 л. сил. Дизельный агрегат представлен двигателем DCI мощностью 90 л. сил, интегрирован с системой старт-стоп.

Заряженная версия хэтчбека Рено Клио РС предлагается автопроизводителем по цене 16900 евро.

2166 Просмотров

Рынок спортивных автомобилей еще какое-то время назад не был доступен простому обывателю. Большинство создаваемых версий поставлялись лишь гоночным командам или людям, имеющим непосредственное отношение к автомобильному спорту. В настоящее время модификацию для спорта найти достаточно просто, и большинство моделей можно увидеть в большом количестве автосалонов. Renault Clio RS - один из представителей подобного класса авто, и сегодня мы проведем его подробный обзор среди трех ныне выпущенных поколений машины.

Поколение первое

Хэтчбек Renault Clio RS, который обладает улучшенными техническими характеристиками по сравнению со стоковой версией, выпускается, начиная с 1999 года. Модель выпускалась исключительно на своей родине, во Франции, и была полностью недоступна на российском рынке.

Стоит отметить, что на заре прошлого столетия французские малолитражки практически невозможно было встретить на дорогах нашей страны, не говоря уже о более мощных и заряженных версиях, запчасти для которых невозможно было найти. Стоили они, к тому же, крайне дорого. Улучшенные технические характеристики, кроме того, дают сделать вывод о том, что и расход топлива здесь не так мал, как хотелось бы.

Говоря о первом поколении Clio RS, стоит сказать, что машина имеет крайне простой и прагматичный дизайн, а потому ожидать от нее чего-то сверхъестественного не стоит. И правда, в чертах кузова преобладают угловатые изгибы, начисто лишенные какого-либо шарма и, пусть и своеобразной, красоты.

Взамен этого, откровенно радуют технические характеристики, которые значительно превалируют и превосходят те, какими обладает автомобиль, лишенный шильдика «Спорт». Так, среди технических характеристик особенно выделяется клиренс. На данной модификации он составляет скромные 120 мм, что значительно улучшает аэродинамику.

Взамен этого, для РС предоставляется мотор повышенной мощности, обладающий четырьмя цилиндрами и питающийся исключительно бензином. При объеме в 2 литра достигаются отличные показатели, среди которых мощность, которая составила солидные 169 лошадиных сил.

Подвеска, как и стоит ожидать, усиленная и более жесткая, что позволяет достигать меньших кренов и более уверенно себя чувствовать при езде на больших скоростях. Все тормоза по кругу - дисковые, они наделены вентиляционными отверстиями и имеют на Renault Clio RS чуть больший диаметр, чем сток.

Поколение второе

Производитель не стоял на месте, и уже в 2006 на рынок начались поставки хэтчбека Clio RS, который «подрос» как в плане дизайна, так и характеристик. Дизайн у машины действительно сильно изменился.

Так, стоит отметить, что формы кузова Clio RS стали более обтекаемыми, округлыми и гармоничными. Это не только значительно повлияло на популярность модели на родине, но и позволило начать массовые поставки за границу, в том числе, и в нашу страну.

Помимо кузова, большим изменениям подверглась и оптика. Как можно видеть на официальных фотографиях Clio RS, передние фары и задние фонари отнюдь не обладают индивидуальным дизайном. Они позаимствованы у других моделей, таких, как Меган или Симбол. Тем не менее, это не помешало им столь же эффективно вписаться в дизайн экстерьера и сделать машину более динамичной и эффектной на вид.

Однако наибольшим изменениям подвергся силовой агрегат. Своей концепции он не изменил: мотор по-прежнему бензиновый, четырехцилиндровый, с V-образной схемой работы поршней. Однако значительно изменились сами характеристики: при объеме 2 литра мощность увеличилась до солидных 200 лошадиных сил. При этом разгон до сотни сократился до 6.9 секунд, а расход топлива составляет уже не 10, а солидные 12 литров в городском цикле.

Помимо силового агрегата, большим изменениями подверглась и тормозная система. По заверениям производителя, значительным доработкам подверглись практически все ее элементы. Так, теперь на Clio RS поставляется вакуумный усилитель усовершенствованной конструкции, а система вентиляции дисков теперь позволяет производить более эффективное и быстрое охлаждение металлической поверхности при трении о колодку.

Поколение третье

Последнее и самое новое поколение заряженного хэтчбека начало свой выпуск в 2014 году.

Стоит отметить, что в данной версии машина вышла более мощной и быстрой, нежели в случае с предыдущими поколениями, но и ее цена значительно подросла в сравнении с предшественниками.

Дизайн подвергся наибольшему количеству изменений. Его особенность заключается в полностью уникальных деталях, которые применялись в отделке экстерьера и не схожи ни с одной другой моделью концерна. Стоит отметить, что в первую очередь среди характеристик выделяются большие, чем раньше, габариты. В сравнении с первым и вторым поколением Renault Clio RS, автомобиль подрос практически на полметра, хотя дорожный просвет по-прежнему равен 120 мм.

Конечно, при увеличении внешних габаритов автомобиль увеличился и по массе. Это привело к необходимости применения более легких материалов и более мощных двигателей. С первой проблемой производитель справился, благодаря применению облегченного пластика передних бамперов и крыльев.

А вторая проблема решилась за счет внедрения более мощного, высокотехнологичного и экономичного мотора, который отвечает всем европейским требованиям к экологичности. Базовый двигатель имеет объем 1.6 литра. При этом, благодаря наличию турбонаддува, производителю удалось достичь мощности ровно 200 лошадиных сил.

В качестве трансмиссии применяется робот с двумя сцеплениями, который призван уменьшить время разгона и улучшить динамику авто. К слову, характеристики действительно поражают. Разгон до сотни составляет всего 6.7 секунд, а расход топлива достигает лишь 8 литров в пиковом цикле езды.

Отдельного слова заслуживает версия Renault Clio Sport V6. Данная модификация предназначена для спорта и гонок, хотя находит широкое применение и среди любителей быстрой езды. Данная версия Renault Clio Sport имеет мотор объемом 3 литра мощностью 260 лошадиных сил, что в совокупности с небольшой массой и замечательной обтекаемостью кузова авто позволяет автомобилю добиться отличных динамических и скоростных показателей.

Подводя итоги

Резюмируя, можно заключить, что Renault Clio RS является одним из представителей так называемых хот-хэтчей, которые набирают бешеную популярность в последние годы. Данный класс авто отличается двигателями повышенной мощности, небольшой массой и большим количеством технических новшеств, позволяющих добиться отличных показателей. Кроме того, такой автомобиль предоставляет владельцу возможность передвигаться быстрее остальных и испытывать ни с чем не сравнимое удовольствие от скоростной езды.

Являющийся спортивной версией обычной Clio – это Renault Clio RS 2016 автомобиль, появившийся со второго поколения обычной версии модели, который отличался более спортивным внешним видом и конечно же скоростными характеристиками.

Хорошая новость для автолюбителей. Новый автомобиль четвертого поколения порадует вас двигателем в 200 л.с., спортивным шасси и множеством новых разработок в плане электроники.

С 2014 года начались продажи хэтчбека в России. Конечно, это далеко не бюджетный автомобиль, но он стоит тех денег, которых за него просят.

Дизайн

Многих автомобильных экспертов удивил тот факт, что впервые кузов имеет 5 дверей. Большим плюсом является отличная обтекаемость, что дает возможность развивать большую скорость и, за счет своей формы, создавать более плотное сцепление с дорожным покрытием. Если сравнивать нашу модель с гражданской версией автомобиля, то можно обнаружить следующие отличия: новые бампера, спортивные диски (17 дюймов), двойной выхлоп и спойлер. Также стоит отметить габариты нового хэтчбека:

  • Длина – 4,06 м;
  • Ширина – 1,732 м;
  • Высота – 1,448 м;
  • Колесная база – 2,589 м.

Клиренс нашей усовершенствованной версии составляет не больше 12 см.


Технические характеристики

Французские разработчики установили четырехцилиндровый двигатель с объемом 1,6 литра с механизмом прямого впрыска. И это совсем неплохо, как для автомобиля с мощностью 200 лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящийся момент данного мотора – 240 Нм.

Инженеры не стали особо экспериментировать с коробкой переключения передач и установили 6-ступенчатую автоматическую систему EDC.

Стоит упомянуть что время разгона с нуля до сотни просто феноменальное – 6,7 с.

Также автолюбителей приятно удивит расход топлива. Например, на 100 км, в смешанном цикле, модель потребляет всего 6,3 л топлива.

Еще один важный момент – в этой версии автомобиля встроена функция Launch Control, при использовании которой улучшаются ходовые качества авто и, соответственно, время разгона с нуля до ста километров в час уменьшается до 6 с, а максимальная скорость достигает отметки в 230 км/ч.

Привычное, для данной модели, шасси с передним приводом дополнилось некоторыми функциями. Например, система RS Diff позволяет притормаживать только одно ведущее колесо Renault Clio RS во время проблемных ситуаций. Также разработчики, на все без исключения автомобили этой модели, устанавливают систему RS Drive, которая позволяет переводить авто в 3 режима роботы (race, normal и sport). Эта функция дает возможность адаптироваться и сделать более комфортной езду в разных условиях.


Хорошая новость для любителей жесткой спортивной езды. При покупке автомобиля им будет предложена специальная подвеска системы Cup с заниженным клиренсом и более чувствительными тормозами. Следует еще сказать, что каждое колесо автомобиля оборудовано технологично надежными дисковыми тормозами. Диаметр передних тормозных дисков – 32 см.

Помимо всего этого, есть и другие вспомогательные функции. Система HAS упрощает проблемный для многих новичков процесс «тронуться с места». Система ASR устраняет буксовочный момент. Также присутствует система экстренного торможения AFU.

Многих автолюбителей порадует встроенная система имитации звуков двигателей других моделей авто. Активируя эту функцию через динамики в салон транслируется звук от выбранного из списка двигателя, который синхронизируется с количеством оборотов в двигателе.

Салон


Автолюбителям точно понравится пятиместный салон нового «RS», который выполнен в спортивном стиле. Первое, что бросается в глаза – красный цвет, который присутствует почти в каждом элементе салона.

Дизайн передней панели, в продолжении традиций кузова, имеет аэродинамическую форму. Панель приборов, в свою очередь, довольно компактная, что способствует более комфортному управлению внутренними и внешними процессами автомобиля.

Разработчики позаботились о личном пространстве водителя и переднего пассажира, сделав передний ряд вместительным и просторным. Иначе состоит ситуация с задним рядом. Почему-то, места меньше чем, казалось бы, должно быть. Однако это не сильно влияет на комфорт и удобство поездки.

В стандартном положении багажный отдел довольно вместительный и может похвастаться объемом примерно 300 л. Но, если сложить задний ряд сидений, вместительность увеличивается до 1145 л.

Базовая комплектация

При покупке автомобиля с базовой комплектацией будут доступными следующие функции:

  • Бортовой компьютер;
  • Климат-контроль (двухзонный);
  • Круиз-контроль;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • Набор вспомогательных датчиков.

Также стоит упомянуть о боковых и передних подушках безопасности для водителя и переднего пассажира и системе мультимедиа Media Nav с качественным сенсорным экраном.

Цена Renault Clio RS

В 2015 году, на российском рынке, автомобиль можно было приобрести, начиная с цены в 1,459 млн рублей.

В 2016 году автомобиль не подешевел, и минимальная его стоимость варьируется от 1,653 млн до 1,7 млн рублей.

Если на полном серьезе, то это хороший стильный и быстрый автомобиль, который станет прекрасным вариантом покупки для молодого парня или девушки, так что если вы подумываете о покупке этого авто, то можете брать не задумываясь.

Видео

«Заряженный» хэтчбек Renault Clio R.S. (четвертого поколения) справил официальный дебют в сентябре 2012 года – на стендах международного Парижского автосалона. После очередной «реинкарнации» этот автомобиль получил пятидверный кузов и «вооружился» высокопроизводительным турбодвигателем.

В июле 2016-го автомобиль пережил рестайлинг, который превознес небольшие доработки в экстерьер и интерьер, но при этом «обошел стороной» техническую составляющую.

Французская «зажигалка» демонстрирует кузов аэродинамичной формы с хорошо продуманными контурами и рельефами, создающими дополнительную прижимную силу на высоких скоростях. В отличие от «гражданской» версии, Renault Clio R.S. имеет иные бампера, 17-дюймовые спортивные легкосплавные диски, диффузор, спойлер и двойной хромированный выхлоп.

Длина хэтчбека составляет 4063 мм, ширина укладывается в рамки 1732 мм, а высота равна 1448 мм. База колес занимает у пятидверки 2589-миллиметровый промежуток, а ее дорожный просвет не превышает 120 мм.

Модификация «RS» может похвастать 5-местным салоном со спортивным стилем оформления. По всему убранству присутствует красная окантовка элементов отделки, кроме того, аналогичным цветом выделена и прострочка кожаных кресел с рельефным профилем.

Передняя панель выполнена в аэродинамичном стиле, а панель приборов украшена оригинальным продолговатым дисплеем с овальными контурами.

Свободного места в салоне с лихвой хватит на переднем ряду сидений, а вот задним пассажирам придется немного потесниться.

В базовом состоянии багажник спортивного хэтчбека вмещает около 300 литров груза, но при сложенных задних сидениях способен «проглотить» до 1146 литров.

Под капотом Renault Clio R.S. 4-ой генерации расположена алюминиевая бензиновая «четверка» рабочим объемом 1.6 литра с системой непосредственного впрыска горючего, турбокомпрессором, 16-клапанным ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске:

  • По умолчанию она генерирует 200 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 260 Нм крутящего момента при 2000 об/минуту.
  • На версии «Trophy» потенциал двигателя поднят до 220 л.с. при 6000 об/минуту (а вот тяга – идентичная).

В качестве КПП французы предлагают безальтернативный 6-диапазонный «робот» EDC с двумя сцеплениями, который «обрушивает» весь запас мощности на фронтальные колеса.

Первую «сотню» автомобиль разменивает спустя 6.6-6.7 секунды, максимально набирает 230-235 км/ч, а в смешанном цикле «переваривает» не более 5.9 литров топлива на каждые 100 км пробега.

Стандартное переднеприводное спортивное шасси с гидравлическими ограничителями хода дополнительно обладает системой электронной блокировки дифференциала «R.S. Diff», позволяющей замедлять одно из ведущих колес в случае его пробуксовки.

Кроме того, уже в базе хот-хэтч комплектуется технологией «R.S. Drive», имеющей три режима работы (Normal, Sport и Race) и влияющей на настройки мотора, трансмиссии и электроусилителя руля, позволяя легко подстраивать автомобиль под городские пробки или под езду по гоночному треку.

Для тех, кто предпочитает исключительно спортивный стиль вождения, предлагается опциональная «трековая» подвеска «Cup» с более жесткой конструкцией, заниженным клиренсом и усиленными тормозами.

Кстати, о последних – на всех колесах Рено Клио РС использованы вентилируемые дисковые тормозные механизмы, причем диаметр передних «блинов» насчитывает 320 мм.

В Россию Renault Clio R.S. официально не завозится, а во Франции продается по цене от 26 600 евро (~1.83 млн. рублей по курсу на 2017 год).

Стандартно «горячая» пятидверка оснащается: четырьмя подушками безопасности, 17-дюймовыми дисками колес, климатической установкой, ABS, ESP, запуском двигателя с кнопки, подогревом передних кресел, мультимедийным комплексом, штатной аудиосистемой и другими опциями.