Лада Калина – обзор сквозь поколения. Лада Калина – обзор сквозь поколения Обновленный дизайн Лады Калины

Лада Калина относится к классу переднеприводных авто В-класса. Это один из самых дешевых и доступных в России автомобилей. Как создавалась и менялась с годами Калина? В сегодняшней статье мы уделим внимание всем поколениям Лады Калины.

История

Разработку машины АвтоВАЗ начал еще в 1993-м году. Однако, первый экземпляр появился лишь в 98-м. На то время это была симпатичная и недорогая бюджетная машина. Однако, серийное ее производство было начато аж в 2004-м году. Именно тогда на свет появилась Лада Калина первого поколения. Выпускался автомобиль в нескольких кузовах:

  • Седан.
  • Пятидверный хетчбек.
  • Универсал.
  • Трехдверный хетчбек.

На то время это был один из самых дешевых и качественных автомобилей отечественного производства.

Дизайн

По сегодняшним меркам, дизайн этого автомобиля существенно устарел. Это довольно скучная и простая машина. Внешне Калина напоминает иномарку из 90-х. Первое поколение Калины выпускалось вплоть до 2013 года. Передняя часть, впрочем, как и остальные элементы кузова, не наделена изысканными формами и стремительной внешностью. На машине установлены самые обыкновенные фары, бампер. В базовых и средних комплектациях отсутствовали противотуманные фары. Вместо них были заглушки. Автомобилисты отмечали непропорциональный силуэт первой Калины.

Большие дверные проемы, ровная бесформенная крыша и приплюснутая корма – экстерьер модели явно был не главным козырем. Более привлекательно автомобиль смотрелся в кузове хетчбек. Эта Калина отдаленно напоминала «Фольксваген Гольф» третьего поколения.
Машина имеет средние для В-класса габариты. Так, длина составляет 404 сантиметра, ширина – 170, высота – 150. Дорожный просвет – 16 сантиметров. Благодаря коротким свесам машина может уверенно преодолевать грунтовку и неровные дороги. Снаряженная масса авто составляет 1080 килограмм.

Салон

Салон первого поколения Калины такой же простой и аскетичный. Интерьер построен в каноне 90-х годов. Но даже несмотря на это, владельцы отмечали удобное расположение органов управления и информативную панель приборов. Сиденья имели хорошую боковую поддержку. Регулировка здесь только механическая (во втором поколении использовался электропривод, но об этом позже). Архитектура передней панели преимущественно округлая, в стиле «старого европейца». Руль – четырехспицевый, без дополнительных кнопок. На центральной консоли имеется заглушка под магнитолу. Даже в максимальной версии здесь была только аудиоподготовка. Материалы отделки весьма жесткие и неприятные на ощупь, что говорит о принадлежности машины к бюджетному классу. При движении, в салоне слышны излишние шумы и скрипы панели. Что касается объема багажника, он довольно вместительной (400 литров). Внизу имеется ниша под запаску, а второй ряд складывается в пропорции 60:40. Это позволяет перевозить крупногабаритные вещи.

Технические характеристики

Базовым для первой Калины считался восьмиклапанный 80-сильный бензиновый агрегат объемом 1.6 литра. Разгон до ста километров в час не впечатляет – почти 14 секунд. Максимальная скорость равна 160 километрам в час. Однако, этот автомобиль был в меру экономичным. Средний расход топлива – 7.8 литров на 100 км пути. Производителем допускается использование бензина с октановым числом от 92.
Также на автомобиль устанавливался «шеснарь». За счет большего количества клапанов, мощность агрегата возросла до 89 лошадиных сил. Разгон до ста на этом двигателе занимал 12 с половиной секунд, что уже более солидный показатель. Максимальная скорость – 165 километров в час. Расход – 7 литров на 100 км в среднем режиме эксплуатации.

И, наконец, самый мощный силовой агрегат. При том же объеме в 1600 «кубиков» он развивал 98 лошадиных сил. Разгон до ста остался таким же, однако максимальная скорость увеличилась до 183 километров в час. Все три типа двигателей оснащались одной-единственной КПП. Это была пятиступенчатая механика, которая устанавливалась на «восьмерки» и «девятки» еще с советских времен.

Второе поколение Лады Калины

Дебют второго поколения Лады Калины состоялся в августе 2012 года. Спустя год, машина стала на конвейер. Было принято решение отказаться от кузова «седан». На данный момент автомобиль выпускается в кузове универсал, а также пяти- и трехдверный хетчбек. Машина построена на платформе ВАЗ 2190 (Лада Гранта).

Обновленный дизайн Лады Калины

Со второго поколения, Калина стала выглядеть очень современно и молодёжно. Здесь нет скучных и простых линий. Машина смотрится весьма агрессивно и динамично. Публика оценила новинку по достоинству. Спереди автомобиль получил новую оптику, другую решетку радиатора и массивный бампер с широким воздухозаборником. По бокам расположены линзы противотуманных фар, а над ними – дневные ходовые огни. Изменилась и конструкция боковых зеркал. Также в оснащение входят литые диски (правда, они доступны только в максимальной комплектации). Смотрятся они весьма эффектно. Автомобиль не изменился в размерах. Снаряженная масса осталась такой же. Однако рестайлинг Калине пошел на пользу. Это подтверждают и рейтинги продаж. После заметного падения в 2013-м, модель начала обретать популярность. Как видите, внешность играет далеко не последнюю роль в рейтинге продаж.

Модернизированный салон

По сравнению с первым поколением, салон обновленной Калины смотрится куда гармоничнее. Здесь присутствует новый руль, красивые дверные карты с блоком управления электрическими стеклоподъемниками. По центру панели расположен большой мультимедиа-дисплей. Однако, доступен он только в топовых комплектациях. «В базе» по-прежнему преобладает аудиоподготовка с пластиковыми заглушками. Сиденья и зеркала оснастили электроприводом. Изменилась геометрия дефлекторов воздуховодов. Появился климат-контроль. Внизу есть два подстаканника.

Со стороны переднего пассажира есть вместительный бардачок, а над ним – ниша для фронтальной подушки безопасности. Поменялась и панель приборов. Теперь шкалы «утоплены» в колодцы с красивой окантовкой. Посредине расположился бортовой компьютер.

Что не изменилось, так это жесткий пластик. Он по-прежнему издает звуки на высоких скоростях. Чтобы устранить этот недуг, автовладельцам приходится производить дополнительную шумоизоляцию. Также не радует наличие саморезов, которые никак не прикрыты пластиковыми заглушками.

Что под капотом новой Калины?

В базовой комплектации имеется доработанный 8-клапанный силовой агрегат из первого поколения. Данный мотор отличается облегчённой шатунно-поршневой группой. Благодаря этому удалось увеличить мощность до 87 лошадиных сил. Крутящий момент автомобиля составляет 140 Нм. Однако, он доступен лишь «на верхах», что не есть плюсом.

В качестве трансмиссии сюда устанавливается механика и роботизированная АМТ. Максимальная скорость автомобиля с этим мотором составляет 168 километров в час. Первую сотню Калина 2 набирает за 13 секунд. Расход топлива не изменился – порядка 7,5 литров на 100 километров.

В средних комплектациях доступен 16-клапанный 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 98 лошадиных сил. Он «перекочевал» от предыдущего поколения Калины без каких-либо изменений. Работает двигатель в паре с автоматической коробкой передач. Расход топлива – 7.6 литра на сотню в смешанном цикле. Разгон до 100 занимает 13 секунд.

В люксовом исполнении, Калина оснащается 106-сильным 4-цилиндровым агрегатом объемом 1.6 литра. Его крутящий момент составляет 148 Нм. Укомплектовывается он как автоматической, так и механической трансмиссии. Разгон до ста в первом случае занимает 12,5 секунд и 11 во втором. Расход топлива, как не странно, самый маленький – 6,7 литра на 100 км. Максимальный крутящий момент доступен уже с 4 тысяч оборотов.

О ценах

Официальный дилер предлагает купить автомобиль в нескольких вариантах оснащения:

  • «Стандарт».
  • «Норма».
  • «Люкс».

Начальная цена на автомобиль составляет 415 тысяч рублей. За эту цену покупатель получает автомобиль с неплохим уровнем оснащения. Здесь присутствует электрический усилитель руля, два передних электростеклоподъемника, иммобилайзер, центральный замок и одна фронтальная подушка безопасности.

Средняя комплектация «Норма» доступна по цене от 449 тысяч рублей. Сюда входит электрический привод стеклоподъемников задних дверей, сигнализация, система ABS и EBD, кондиционер, а также подогрев сидений.

В максимальной комплектации «Люкс» предусмотрен климат-контроль, система курсовой устойчивости, литые 14-дюймовые диски, противотуманные фары и ДХО, подогрев зеркал, датчики света и дождя, обогрев лобового, а также полноценная мультимедиа-система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Также здесь присутствуют боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Стоимость данной комплектации составляет от 567 тысяч рублей. В качестве опции производитель предлагает металлизированную окраску кузова. За нее придется доплатить 6 тысяч рублей. Цветовая гамма достаточно широка, однако цвета Lime здесь нет. Он присутствует только на Ладе Весте.

Маленькая «Ока» (модель ВАЗ-1111), которую придумали четверть века назад на Волжском автозаводе, должна была стать народным автомобилем, но - не стала. Хотя на протяжении многих лет пользовалась в стране популярностью. Ее производили на двух заводах - в Набережных Челнах и Серпухове, всего 30–50 тыс. машин в год. Можно было продавать и больше, но...

У «Оки» был полностью оригинальный кузов и свой силовой агрегат, и, чтобы увеличить их производство, требовались серьезные инвестиции. Но свободных средств не нашлось ни у ВАЗа, ни у ЗМА, ни у СеАЗа. И когда в Тольятти прекратили выпуск двигателей «Оки», проект умер. У маленького автомобиля был целый ряд больших достоинств: низкая цена, невеликие габариты… Несколько лет назад на АВТОВАЗе предприняли попытку возродить проект. В прототипе «Ока-2» салон уже не такой тесный, мотор взяли помощнее - 1,1 л. Но тогда довести модель до серии не удалось, а сегодня платформа уже устарела. Но не сама идея!

ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА

Новый прототип под кодовым названием «Ока-3» (заводской индекс «Проект 11174») скромно прячется в углу демонстрационного зала НТЦ АВТОВАЗа. Широкой аудитории машину не показывали. Да что там посторонняя публика - даже большинству вазовцев неизвестно, что ведутся работы в этом направлении! Понятно, времена сейчас для предприятия непростые. Не так давно официально объявили, что временно прекращаются работы над «Проектом С». Но, в отличие от этой разработки, «Ока-3» базируется на существующей платформе, в ней используются серийные агрегаты, так что путь до конвейера может быть очень коротким. Да и существующий прототип не пластилиновый, а ходовой. Мне даже дали прокатиться. Чувствуешь себя за рулем полноценной машины, только сдавать назад непривычно - кажется, до стекла третьей двери можно рукой достать. В общем, та же «Калина», только чуть короче.

ТЕХНИКА С ЭКОНОМИКОЙ

Итак, донором послужил серийный автомобиль (степень унификации узлов и деталей с моделью ВАЗ-1119 достигает 80%). Полностью оригинальные детали кузова - крыша, боковина и задняя часть пола. А удлиненную дверь конструкторы предлагают считать условно оригинальной деталью, ведь точно такая же будет использоваться на трехдверном хэтчбеке «Калина» (этой модели пока нет даже в виде макета, но теоретически она предполагается). Остальные узлы позаимствованы у обычной «Калины». Трехдверка короче хэтчбека на 200 мм, а боковые двери длиннее стандартных на 150 мм. Вообще, по длине и ширине автомобиль очень близок… к «старой» «Ниве» («Лада 4×4»). И там и здесь задние пассажиры сидят между колесными нишами. То есть практически разместиться смогут только двое. По сравнению с хэтчбеком машина весит почти на 100 кг меньше, при этом ничего не потеряла в плане безопасности. Кроме того, ее можно дооборудовать всеми доступными для «Калины» опциями - от базового, очень доступного по цене набора до самого богатого.

В прототипе использовано заднее неразрезное сиденье от «Самары», но в перспективе, возможно, будут устанавливать задние сиденья от 7-местной модели «Рено-Логан», которые очень легко сложить и снять вовсе.

КОМУ ЭТО НАДО?

Мне ладная трехдверная машинка пришлась по вкусу. Вроде бы ничего необычного, спереди и вовсе рядовая «Калина», но обрубком не выглядит и смотрится гармонично. Издалека напоминает популярную «Корсу» предыдущего поколения, но это ее не портит. В будущем, если дойдет до серии, конструкторы обещают наделить машину яркими индивидуальными чертами - с помощью оригинальных фар, например.

Вот тут и кроется главная проблема. «Если дойдет до серии». На этой фразе, как правило, заканчивалась короткая (или не очень) жизнь большинства вазовских прототипов. Но тут случай особенный. Во-первых, средств на внедрение новой модели много не надо, ведь она базируется на известных агрегатах. Во-вторых, по словам вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Максима Нагайцева, предполагается, что серийная машина в начальной комплектации может быть лишь чуть дороже, чем «классика»! Заманчивое предложение…

Только тут надо понять, кому может приглянуться новая трехдверка. Главное ее достоинство - совмещение комфорта (для водителя и переднего пассажира) моделей более высокого класса с небольшими общими размерами городского автомобиля. Кто захочет купить такую? Например, молодой человек или девушка, для которых это первая личная машина. Благодаря невысокой цене она может привлечь, с одной стороны, потенциальных покупателей «классики» и «Самары», а с другой - всех, кто выбирал раньше «Оку». Кроме того, есть шанс переманить часть клиентов автосалонов, где предлагают самые дешевые иномарки («Дэу-Матиз», «ЗАЗ-Шанс»). Кроме того, богатые версии могут заинтересовать тех, кто традиционно выбирает вазовские трехдверки. С 16-клапанным двигателем мощностью 89 л.с. автомобиль обладает неплохой для города динамикой.

Есть еще один разряд покупателей, о котором в нашей стране в последние годы, к сожалению, почти забыли. Это люди с ограниченными возможностями. Сейчас органы социальной защиты предлагают для инвалидов, как правило, «классические» модели АВТОВАЗа. Для инвалидов-колясочников трехдверная «Калина» явно удобнее. Широкие боковые двери упрощают посадкувысадку, а коляску можно разместить за передними сиденьями. В задней части конструкторы предлагают установить механизм (с электроприводом) подачи инвалидного кресла (подобные широко применяют на Западе).

Таким образом, потенциально спрос на этот автомобиль может даже превысить 30 тыс. штук (среднегодовой объем выпуска «Оки»). Если окажется, что такая машина нужна, площадка для производства есть - Серпуховский автозавод, который располагает хорошими мощностями для штамповки, сварки и окраски кузовов. Основную часть штампованных деталей, силовые агрегаты, детали подвески способен поставлять АВТОВАЗ, а остальное можно делать на месте (или покупать у местных же поставщиков)… В принципе, этот автомобиль может стать самым дешевым полноценным транспортным средством в России. Берем?

«Ока-3» - интересное развитие конструкции «Калины», пример рационального подхода к имеющейся агрегатной базе. Теперь главное - заинтересовать покупателей, причем не только малой формой и низкой ценой, но и достойным качеством.

Автомобиль модели «Калина-2» ВАЗ планирует выпускать как минимум 7 лет. То есть, до 2020 года написан существующий сейчас бизнес-план. На этот период рассчитан срок жизни модели.

Масштабная модернизация ждет «вторую Калину» через 3-3,5 года. Изменения будут включать в себя обновление экстерьера. К тому времени, возможно, проведут модернизацию ходовой части (двигателя, трансмиссии и т.д.).

Кое-что – известно уже сейчас. Например, есть следующая информация: современная версия АКПП AY-K3 действительно может быть перенастроена под двигатель 21127. Может, но не обязательно – будет. Сейчас ВАЗ официально отрицает существование ходового прототипа с подобными агрегатами (27-й мотор + АКПП).

Особенность мотора 21127 – изменяемость длины впускного коллектора. Используется две камеры разного объема (при повышенных оборотах воздух идет из малой части ресивера). Подобный «резонансный» наддув получил распространение не так давно, но другие фирмы используют еще большее число камер или плавно регулируемый объем. В общем, поле для деятельности – здесь тоже есть.

Подвеска «второй Калины» в версиях с АКП и МКП – имеет отличия. Возможно, обновление ходовой части повлечет за собой модернизацию и других агрегатов или узлов.

Новый дизайн «Лады Калины»

Если рестайлинг проведут в 2017 году, основное направление изменений – можно спрогнозировать. Вероятнее всего, получит развитие новый корпоративный стиль ВАЗ, создателем которого является Стив Маттин.

Первой моделью, внешность которой — создана «под руководством» Маттина, является обновленный вариант «Приоры». Автомобиль должны представить до декабря. А до 2017 года, ВАЗ выпустит как минимум две модели «в стиле X-Ray», так что «Калина» третьего поколения – попадет в апогей творческого рестайлинга. Концепт X-Ray (выпуск — с 2015 года)

ВАЗ делает сейчас ставку на продажу «вторых Калин» с АКПП. Скорее всего, модернизировать в первую очередь станут подобные комплектации (или, сделают новые, но тоже с АКПП).

Что касается новой «механики» под условным обозначением «2180», о ее наличии (или отсутствии) мы узнаем через один год. Данный агрегат трансмиссии предназначен для установки в «Приору-2» и выдерживает эксплуатацию с более мощными двигателями, чем 21127. Ходят слухи, что на базе этой коробки должен появиться ее роботизированный вариант.

Законодательство России и всего Таможенного союза направлено на продвижение продукции местного автопрома. Высокие пошлины перекрыли кислород потоку подержанных автомобилей из-за границы, которые являются основными конкурентами новых Lada. Но активное строительство заводов иностранных производителей на территории России вынуждает руководство «АвтоВАЗа» предпринимать новые действия для создания здоровой конкуренции.

Именно поэтому крупнейший автопроизводитель на территории ТС из кожи вон лезет при создании каждой новой модели. И дизайнера толкового наняли. И платформы разрабатывают в сотрудничестве с Renault. И список опций активно расширяют. Последним плодом работы «АвтоВАЗа» является второе поколение Lada Kalina. Россияне уверяют, что это абсолютно новый автомобиль, который далеко ушел от предшественника. Корреспондент Onliner.by вместе с владельцем того самого предшественника изучил особенности нового бюджетного хетчбэка.

По данным производителя, в основе новой Kalina лежит платформа Granta. Последняя, в свою очередь, получила шасси… от первой Kalina! Получается, новая модель построена на основе предшественника, который разрабатывался в начале 2000-х? Грубо говоря - так. Но шасси имеет заметные доработки. В частности, Kalina 2 получила перенастроенные амортизаторы, более жесткие пружины, новые стабилизаторы и увеличенную колею.

Так получилось, что половину тест-драйва я ездил на старой Kalina: ее владелец Максим уже на парковке у дилера попросил первым сесть за руль новинки и доверил мне ключи от своей машины. Это был мой первый опыт езды на данной модели. Первая Kalina мне напомнила «шестерку», на которой я учился в автошколе. Большие зазоры в салоне, вибрация при разгоне, неинформативные педали, разболтанная коробка передач… У руля от упора до упора аж четыре оборота!

Новое поколение модели едет намного лучше. В салоне во время езды - ни звука (возможно, потому, что тестовый автомобиль практически не имел пробега). Под капотом - 1,6-литровый «16-клапанник» мощностью 106 л. с., который работает с 5-ступенчатой МКП. На бумаге разгон до сотни у такой Kalina 2 занимает 11,6 секунды. На деле - вполне достаточно для размеренной езды по городу. Такие машины не покупают для того, чтобы «наказывать» BMW на светофоре. Хотя тяги на низах откровенно не хватает.

Три первые передачи очень длинные. При желании, растянув первую до максимума, после нее можно сразу включать четвертую. Ход рычага заметно уменьшился, а сам рычаг наконец перестал вибрировать. «Нейтраль» не такая расхлябанная, как у первого поколения. В пресс-релизе говорится, что латунные синхронизаторы на шестернях первых передач были заменены на стальные, что повысило надежность. Правда ли это, покажет время.

Поклонники модели будут рады улучшенной шумоизоляции машины. Лишь из-под колесных арок доносится шум. Но не больше, чем в бюджетных «российских иномарках» типа Polo Sedan или Kia Rio. Хотя, если сравнивать с последними, Kalina все равно отстает по уровню комфорта. Вибрации до конца не пропали. Говорят, это особенность расположения опор двигателя.

Любые дорожные неровности новинка проходит играючи. Сразу видно, для какого рынка делали. Будь то «спящий полицейский», небрежно торчащий люк или просто стык асфальта - подвеску Kalina ничто не пробьет. Руль стал заметно информативнее. Во-первых, количество оборотов от упора до упора сократилось до трех. Во-вторых, реакции на поворот «баранки» теперь больше напоминают современный автомобиль. Конечно, изрядные крены кузова и раскачка остались, но в целом все не так плохо.

В салоне теперь используется меньше деталей, что уменьшает количество возможных скрипов и вибраций во время движения. Сам интерьер полностью поменял свой стиль. Руль потерял одну «спицу», приборная панель теперь представляет собой два колодца, а на центральной консоли появилась мультимедийная система с сенсорным (!) дисплеем. Аудиосистема умеет читать SD-карточки, а также обычные USB-накопители (разъем спрятан в бардачке). Меню слегка запутано, но разобраться можно. Колонки звучат весьма посредственно.

За рычагом коробки передач разместились два подстаканника. Не самое лучшее место, но уж лучше так, чем вообще без них. Возле подстаканников - емкость для мобильника или другой мелочи, а также клавиши подогрева передних сидений, которые имеют лишь два режима - «греть» или «не греть». Тестовый автомобиль был оборудован всеми возможными опциями, включая передние подушки безопасности, полный электропакет и кондиционер.

Сзади тесно. Как ни пытался перестроить под себя (рост 186 см) переднее сиденье - ноги на втором ряду упираются в мягкую спинку. Водитель будет ощущать каждый поворот заднего пассажира. В любом другом конкуренте малого класса места больше.

Объем багажника - 240 литров. Немного. Но больше, чем у предшественника. При желании спинки заднего ряда сидений можно сложить, но для того чтобы не стеснять передних седоков, лучше снять подголовники. Честно сказать, я так и не понял, как это делается. Нажать на клавишу, которая обычно отвечает за данное действие, не удалось.

Пятая дверь открывается с ключа либо кнопкой в салоне. Для того чтобы закрыть багажник, придется приложить некоторое усилие.

Новая Kalina стала заметно лучше предшественника. Что бы кто ни говорил, но это уже современный бюджетный автомобиль с характерными плюсами и минусами. По своим потребительским характеристикам новинка ни в чем не уступает аналогичным по стоимости моделям других производителей. Правда, назвать Kalina практичной машиной все же нельзя. Если вам нужен вместительный и недорогой автомобиль, лучше присмотреться к Granta. А еще лучше - к Largus. Последний, правда, стоит заметно дороже.

Белорусский дилер просит за новую Kalina минимум $11 230. За эту сумму мы получаем хетчбэк с 8-клапанным мотором, «механикой», 14-дюймовыми стальными дисками, подушкой безопасности водителя и передними электростеклоподъемниками. Для сравнения, самый дешевый Logan/Sandero сегодня стоит $12 900. Но за $11 000 можно купить новый Daewoo Nexia c полным электропакетом, кондиционером и литыми дисками.

Максим (владелец Lada Kalina первого поколения):

Принял участие в тест-драйве Lada Kalina 2. Впечатляет! Впечатляет что? Да практически все. Но обо всем по порядку. С апреля 2010 года я владею Lada Kalina. К авто претензий практически нет, за исключением мелочей (вышел из строя датчик холостого хода и сломался моторчик правого стеклоподъемника), которые удалось исправить на сервисе «АвтоВАЗа» в кратчайшие сроки за символическую плату. В остальном: замена масла, фильтров, бензин - в бак и вперед! В общем, всем доволен. Ну а теперь расскажу о своих впечатлениях от новой Kalina.

Оценивал машину по 10-балльной шкале. Внешний вид - великолепен. Сохранена высокая посадка, что часто незаменимо на наших улицах. Пластик зеркал, молдинги, накладка крышки багажника - все окрашено в цвет кузова. Литые диски R14 оптимально смотрятся по отношению к кузову. Приятно удивили небольшого размера диодные фонари в фарах, которые зажигаются, когда автомобиль заведен. Добавлены противотуманные фары. 10 баллов!

Интерьер в отличие от 1-й модели выполнен из более приятного пластика черного цвета. Передняя панель - яркая, современная, со встроенным сенсорным дисплеем. В бардачке - USB-разъем (считаю это отличным решением - дети туда точно не доберутся). Руль приятно видоизменился, стал более эргономичным, зеркала - великолепные, больших размеров, с электрорегулировкой из салона.

Судя по стараниям правительства компании АвтоВАЗ, известный российский бренд в ближайшем будущем хочет стать одним из самых успешных производителей автомобилей в мире. Это следует из того простого факта, что следующий 2018 год станет для предприятия весьма значимым - в это время обновится весь его существующий модельный ряд. Среди списка самых ожидаемых доработок значится и очередная комплектация любимой всем Калины. Важно отметить, что обновления разработчика коснулись всей линейки заявленной модели, посему уже сейчас хочется узнать, какой же окажется обновлённая Lada Kalina в 2018 году.

Обзор Лада Калина

Доработок автомобиля несколько, потому следует изначально рассмотреть самые важные из них. К примеру, производитель решил сконструировать сразу несколько модификаций автомобиля: Cross, Sport, хэтчбек и универсал. Каждая из них характеризуется своими особенностями.

Чем же ещё может похвастаться новая Калина?

1. Улучшенными аэродинамическими свойствами кузова.

2. Современным, модным и лаконичным дизайном.

3. Обновлённой фронтальной частью: появился габаритный трапециевидный воздухозаборник с округлыми углами, разделённый посередине силовой балкой бампера.

4. Носовая часть транспортного средства выполнена с учётом стиля «Х», посему внешне авто выглядит действительно симпатично.

5. Форма бампера кардинально преобразилась, начиная соответствовать спортивному хэтчбеку.

6. Нашлось место для иной сетки центрального воздухозаборника с крупной ячейкой и облицовки радиатора.

7. На боковых дверях появились пластиковые молдинги с тиснёным логотипом компании, специально для комплектации Кросс. Ещё можно рассчитывать на высокий клиренс, накладки на колёсных арках и порогах, в также колёсные диски на 18 дюймов.

Интерьер

К большому сожалению фанатов Лады Калины, внутренняя её компоновка осталась практически идентичной к своей прошлой сборке. Нынешний интерьер салона транспортного средства прекрасно соответствует европейскому уровню бюджетных автомобилей, что тоже очень даже неплохо. Чем же порадует публику эта часть модели?

1. В базовой комплектации числиться рулевая колонка, регулируемая по высоте.
2. Совершенно новое крепление от бренда ISOFIX, установленное в паре с настраиваемыми ремнями безопасности.
3. Система сигнализации с небольшим набором аудиоподготовки.
4. Дневные ходовые огни нового образца с необычными атермальными стёклами.
5. Современный тип аэрбега для водителей и электростеклоподъемники передних стекол.

Технические характеристики

Говоря о присущих достоинствах автоновинки в плане силовых и динамических возможностей, следует огласить наиболее важные «достижения» Калины.
1. Авто «обуто» в диски R 14, использующиеся в комплекте с покрышками 175/65.

2. Параметры автомобиля:

Длина хэтчбека - 3,9 метра;
длина универсала - 4,1 метра;
высота - 1,5 метра;
ширина - 1,7 метра;
колёсная база - 2,5 метра;
дорожный просвет комплекции Кросс - 0,2 метра;
дорожный просвет сборки Спорт - 0,14 метра.

3. 3 атмосферных мотора на 16 клапанов объёмом на 1,6 литра:

Для ВАЗ 111186 - 140 Нм крутящего момента и 88 лошадиных сил производительности;
для ВАЗ 21116 - 146 Нм крутящего момента и 98 лошадей отдачи;
для ВАЗ 21127 - 150 Нм крутящего момента и 105 лошадиных сил мощности.

4. Каждый движок оснащён системой впрыска топлива с электронным управлением.

5. Максимальная скорость передвижения не превышает 190 км, тогда как при смешанном цикле работы потребляется всего 6,5 литра горючего.

6. Действующие КПП: автоматическая на 4 ступени, механическая на 5 или роботизированная в том же диапазоне скоростей.

Всё это является частью базовой компоновка транспортного средства. Для приобретения более мощного образца, следует обратить внимание на топовой вариант автомобиля, оснащённый более выдающимися «чертами характера».

1. Система для задней сенсорной парковки.
2. Система курсовой устойчивости.
3. Подголовники на задних сиденьях.
4. Полный электропакет.
5. Мультимедийный комплекс со встроенной навигацией ГЛОНАСС и сенсорным экраном на 8 дюймов.
6. Система АТБ, работающая совместно с возможностью распределения тормозного усилия при экстренном торможении.
7. Климат-контроль.
8. Подушка безопасности для пассажиров переднего ряда.
9. Датчики света и дождя.
10. Аудиосистема, поддерживающая Hands Free и Bluetooth. Главный плюс механизма - помощь водителю в своевременном переключении передач трансмиссии.