Масло 0 20 для современных двигателей. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

В магазинах, реализующих товары для автомобилей, нередко можно встретить масло 0w20. Его производители уверяют в высоких потребительских свойствах товара и гарантированной защите двигательной системы от перегревов. Разберемся, в каких моторах может применяться смазка, и какими свойствами она обладает.

Для того, чтобы расшифровка масла 0w20 не вызывала у водителей затруднений, разберемся с ее обозначениями. Согласно международному стандарту SAE, 0w20 относится к категории всесезонных технических жидкостей. И свидетельствуют об этом три составляющих:

  1. Первое число маркировки является условным обозначением низкотемпературной границы двигательной смазки. Для цифры 0 “морозный предел” составляет -35 градусов по Цельсию.
  2. Буква w разделяет два числовых показателя и характеризует пригодность масляного состава к использованию в зимнем климате.
  3. Двузначная цифра обозначает границу высокотемпературных условий: 20 значит, что в масле сохранятся первоначальные свойства только до 15 градусов жары. Если ртутный столбик термометра поднимется выше, 0w20 потеряет былую вязкость.

Несмотря на то, что масло 0w20 является универсальным и может использоваться в зимнее и летнее время, свои эксплуатационные возможности оно сохраняет преимущественно в холодных условиях. Т.е. целесообразно заливаться его под капоты в тех регионах, где наблюдаются суровая зимняя и умеренно теплая летняя погода.

Особенности моторной жидкости

Моторное масло 0w20 обладает повышенной текучестью, которая позволяет ему обеспечивать легкую циркуляцию внутри двигательного отсека при минусовых температурах. Минимальная вязкость позволяет маслу дольше застывать на морозе, в сравнении с жидкостями 5w и 10w. Однако, ее слабым местом является жара. Не без того жидкий материал при превышении отметки +15 градусов Цельсия начинает обретать большую текучесть, в результате чего его способность закрепляться на конструктивных элементах резко снижается. Т.е. смазка попросту начинает стекать с рабочих поверхностей, оставляя их без должного уровня защиты.

Подверженные большой силе трения детали, начинают заметно перегревать двигатель, вызывая при этом горение остатков масляного состава. Образующийся нагар засоряет двигательную систему, а агрессивно взаимодействующие элементы быстро деформируются и разрушаются. Что получается в итоге? Заклиненный мотор и дорогостоящие ремонтные работы. Поэтому, заливая в двигательную систему такое автомасло, следует учитывать его эксплуатационные особенности.

Масло 0w20 может заливаться в четырехтактные дизельные и бензиновые двигатели японского, корейского и китайского производства. Для отечественного автопрома смазка не подходит. Объясняется это просто: в двигателях российского производства требуется более толстая смазочная пленка, которую 0w20 образовать не может. Смазочный состав подобной вязкости рассчитан для тех силовых агрегатов, которые имеют минимальные зазоры. Вот почему его можно заливать только в те автомобили, которые имеют соответствующую запись в руководстве по эксплуатации.

Химическая основа и мировые производители

Более половины выпускаемого на мировой рынок товара с вязкостью 0w20 обладает синтетической основой, оставшаяся часть – полусинтетической. Минералка в продаже не встречается: никаким натуральным нефтепродуктам не удастся сохранить стабильность в суровых морозных условиях.

Ввиду того, что масляная жидкость рассчитана на достаточно узкий круг потребителей и своеобразный температурный диапазон, далеко не все производители выпускают моторное масло с пониженной вязкостью. Среди “смельчаков” – компании Mobil, Castrol, Motul, Eneos, Honda, Bardahl, Idemitsu.

Средняя стоимость 4-х литровой канистры варьируется в пределах 2 700-4 000 рублей.

Преимущества

Масло 0w20 обладает определенными преимуществами, в сравнении с более густыми аналогами:

  1. Ввиду того, что вязкостные свойства и эксплуатационные характеристики масла 0w20 рассчитаны преимущественно на низкотемпературные климатические условия, холодный двигатель в момент запуска получает мгновенную прокачку смазочного состава по всей системе. Устойчивость к суровым морозам избавляет жителей северных районов страны от лишней головной боли.
  2. Чем выше вязкость масла, тем большее сопротивление оно оказывает при взаимодействии механизмов и тем большее усилие оно требует от двигательной установки. Смазка, обладающая минимальной вязкостью, обеспечивает наиболее эффективную прокрутку коленчатого вала. Таким образом, оптимальное распределение силовой нагрузки автомобиля приводит к экономии топливной смеси. Японскому концерну Honda удалось опытным путем доказать, что масло с вязкостью 0w позволяет экономить до 1,5 % топлива, в сравнении с 5w. Да, показатель не слишком высокий, тем не менее, он позволяет экономить личные средства водителя.
  3. В составе масел с вязкостью 0w20 всегда присутствует моющий пакет присадок. Т.к. зазоры между парами трения мотора слишком узкие, нельзя допускать их загрязнение. Постоянная очистка моторного отсека от загрязняющих веществ и нагара, не только оберегает автомобиль от серьезных поломок, но и способствует улучшению его мощностных характеристик.

Недостатки

Моторное масло 0w20 имеет несколько недостатков:

  1. Применять его целесообразно преимущественно в холодную температуру, поэтому там, где температурный режим выходит за границы +15 градусов Цельсия, заливать жидкость в мотор не нужно – она моментально испарится и нарушит работу силовой установки.
  2. Высокая цена также является неудобством для автолюбителей. Нередко ценовая отметка масла 0w20 превышает стоимость стандартных смазок почти в два раза.
  3. Если масло подобрано не правильно, или силовая установка уже порядком изношена, то рабочий материал без проблем может просочиться в камеру сгорания, а это уже чревато снижением двигательной защиты и повышением токсичности выхлопных газов.

Итог

Правильно подобранное масло для автомобиля – залог его стабильной и продолжительной работы. В первую очередь водитель должен руководствоваться требованиями автопроизводителя, во вторую – принимать во внимание условия, в которых эксплуатируется средство передвижения. Большой выбор двигательных смазок позволяет удовлетворить даже самые требовательные запросы. Поэтому прежде, чем заливать под капот 0w20 убедитесь в том, что эта жидкость – именно то, что вы искали.

Принято считать, что чем меньше цифры на упаковке с моторным маслом, тем гарантированнее попадется синтетика. То, что синтетика тоже может быть некачественная — это факт, а вот то, что при цифрах 0w-20 вовсе может быть не синтетика — это тоже факт.

К примеру гидрокрегинговое масло Тойота — качественный отличный продукт, но к синтетической основе никакого отношения не имеет. Поэтому показатели для применения моторных масел 0w20, также называемых сверх жидкими, достаточно ограничены.

В основном такие масла подходят для японской автомобильной промышленности, а в европейских и американских машинах используются только для болидов и прочих гоночных вариантов.

Модификация двигателя таких авто сложная и крутящий момент на столько высок, что в секунду скорость может развиться до «сверхзвуковой», соответственно масляная смазка для таких моментов должна обладать сверхтекучестью, при этом сохраняя ее, как при высоких температурах, так и при низких.

Несмотря на то, что аббревиатура по SAE, говорит нам о всесезонном использовании и широком температурном диапазоне моторной смазки, хочется отметить, что масла 0w20 все же относят к зимним.

  • В летний период их конечно можно не менять, но консистенция жидкости начнет напоминать воду при плохом охлаждении двигателя, и стекать такое масло будет мгновенно, не обеспечивая должного смазочного эффекта все деталям и узлам силового агрегата.
  • В зимний же период масла 0w20 сохраняют идеальную текучесть и применять их следует при отметке термометра ниже 20 градусов. О вязкости в данном аспекте речь не идет, так как все смазочные материалы ранга 0w20 низковязкие.

Есть ли зависимость между двумя параметрами — текучесть и вязкость? Есть. Но очень сложная и требующая ни одного расчета. При желании можно найти свободное время и просчитать. но поверьте на слово, при высокой текучести никогда вязкость высокой не будет.

Соответственно, применяются такие моторные масла для быстрой прокачки в морозы, чтобы двигатель при холодном заводе не терся сам о себя, а сразу получил полноценную смазку.

Когда температура двигателя достигает рабочей, то любое масло может показать себя не плохо, важен момент именно запуска.

Важен ли производитель или все масла 0w20 одинаковы?

Конечно производитель любого моторного масла — это определяющий фактор. И качество здесь напрямую зависит от присадок и от основы, с помощью которых был изготовлен тот или иной продукт 0w20.

К примеру, синтетические масла от европейских брендов отлично зарекомендовали себя в любых погодных условиях. Но вот одна незадача, маркировка 0w-20 на родных маслах европейцев отсутствует, начинается все от 0w-30. Почему спросите вы? Климатические условия диктуют нишу потребления. Зимний порог без практических ограничений, а вот для лета 20-ки маловато. Вот тут как раз начинает действовать формула присадок и основы — чем выше вторая цифра на моторном масле, тем гуще оно становится в жару, и способно качественно обеспечить смазку деталей двигателя, а не стекать водным потоком.

Вторым фактором для европейской «тридцатки» является модификации двигателя и системы охлаждения.

Блок цилиндров, патрубки и прочие важные узлы не имеют таких тонких моментов, как на японских машинах, поэтому масла 0w30 спокойно могут проходить и смазывать части узлов и детали, надежно защищая их от коррозии и прочих неприятностей.

Для японского автопрома и некоторых американских спортивных моделей машин характерны, как раз узкие протоки. В этом случае моторные масла класса 0w-30 могут не подойти, так как проворот коленчатого вала будет очень тугой, что соответственно поглотит мощь двигателя, а не высвободит дополнительные лошадиные силы, да и выступить, как полноценный хладагент такое масло не сможет.

Соответственно, все производители автомобилей пишут в сервисной книжке рекомендации по использованию тех или иных параметров, и если вам досталось машина с характеристиками на моторное мало 0w20, то стоит лить именно его, не взирая на то, с какого именно материка вышел автомобиль. Ведь еще ни кто не отменял транснациональные корпорации, которые выпускают свои авто по всему миру, при этом сохраняя собственные разработки.

Автопроизводитель Toyota известен всем, без исключения, российским автолюбителям. Этот промышленный гигант поставляет продукцию в 120 стран мира. Для двигателей своих машин Тойота совместно с американо-японской компанией Exxon Mobil Yugen Kaisha Co. разрабатывает и производит моторные масла, которые используются для авто марок Lexus, Toyota, Honda.

Расшифровка вязкости 0W20

Моторная смазка T oyota 0w20 обладает исключительной текучестью, создавая прочную, но тонкую масляную плёнку. Согласно международной спецификации SAE J300, разработанной инженерами США, есть летняя, зимняя и всесезонная вязкость масляных составов. Вязкость делится на кинематическую и динамическую. Уровень кинематической вязкости определяется, как способность быстро попадать по системе смазки мотора к поверхностям деталей, а также возможность провернуть двигатель при низких температурах.

Минимальная кинематическая тягучесть определяется при температурах 40°С и 100°С. Измеряется классическим способом, с помощью вискозиметров. Замеряется время вытекания определённого объёма масляной жидкости через откалиброванное отверстие. Динамический коэффициент тягучести – это сила трения между двумя поверхностями, отдалёнными друг от друга на 0,01 м, при перемещении относительно друг друга со скоростью 0,01м/сек. Промежуток между ними (0,01 м) заполнен тестируемым маслом. Этот показатель измеряется при температуре +150°С.

Маркировка 0W20 означает, что смазывающий состав имеет низкотемпературный (зимний) показатель вязкости 0W, а также высокотемпературный (летний) уровень текучести 20. Это значит, что такое моторное масло – всесезонное. Согласно таблице, минимальная температура, при которой двигатель запустится нормально, будет составлять -35°С.

Это – самый низкий уровень для современных автомобильных масел. Для летнего уровня 20 смазка должна быть наименее тягучей из всех, которые сегодня выпускаются. В то же время масло не должно терять свою «нулевую» вязкость при температурах от +150 до +250°С в работающем моторе.

Минимальная тягучесть предполагает создание самой тонкой смазочной плёнки. В то же время она должна быть прочной, не разрываться. Это – задача не из простых. Смазка Тойота 0w20 предназначается для новых моторов, у которых зазоры между трущимися поверхностями минимальны. Это вещество способно быстро проникать к деталям мотора по самым узким каналам. Таким образом, двигатель не будет испытывать масляного «голодания» в первые секунды после холодного запуска, что предотвращает его износ.

Моторные масла Toyota

Автомобили Toyota известны во всём мире как надёжные и комфортные транспортные средства. Их эксплуатационные характеристики находятся на высоком уровне. Двигатели этих транспортных средств имеют свои особенности конструктивного исполнения. Это значит, что моторное масло должно быть максимально адаптировано к таким моторам. Вот почему для их обслуживания требуются особые расходные материалы – такие как масло Тойота 0w20.

Специалисты японского автопроизводителя знают особенности своих двигателей, а инженеры американской корпорации ExxonMobil знают, как сделать для них хороший, относительно недорогой смазочный материал. Вот почему они объединили свои усилия, которые приносят хорошие плоды.

Базовая основа для этих масел представляет собой продукт, полученный в результате применения технологии глубокого каталитического гидрокрекинга. Такая основа по своим характеристикам максимально приближена к синтетическим маслам, полученным из лёгких углеводородов методом синтеза. При этом гидрокрекинг дешевле синтетики, он производится из нефти.

Несмотря на это, стоимость этого масла выше, чем у его аналогов по вязкостным характеристикам от других производителей – например, Motul, ZIC. Это объясняется тем, что Toyota Motors рекомендует заливать в свои автомобили только одноимённые смазочные материалы, потому что в них используются уникальные пакеты присадок. Так что владельцам авто Тойота и Лексус деваться некуда, приходится пользоваться тем, что рекомендует автопроизводитель.

Масло Toyota SAE 0w20 полностью соответствует стандарту Euro 5. Может заливаться только в двигатели маркировок 1 NZ или 1 ZZ.

Основные свойства и характеристики

Сегодня на российском рынке автохимии можно встретить моторное масло Toyota японского и европейского производства. Японцы заливают смазку 0W20 в металлические канистры. Это сильно усложняет подделку, поэтому фальсификаций со смазочным материалом из Японии практически не наблюдается.

Другое дело – пластиковые канистры из Европы. Здесь контрафакт распространён из-за относительной лёгкости подделки канистр. При покупке этого масла нужно быть очень внимательным. Нельзя приобретать его на рынках у сомнительных продавцов. Следует делать это только в проверенных специализированных магазинах, которые дорожат своей репутацией.

Можно выделить несколько основных свойств, присущих масляной жидкости 0w20 марки Toyota:

Спецификация американских инженеров, работающих в автопроме API, в результате испытаний и тестов присвоила продукту категорию SN. Японский классификатор ILSAC также присвоил ему класс GF-5. Это означает, что:
  • смазывающий состав применяется к самым последним модификациям двигателей, включая турбированные и многоклапанные;
  • имеет низкий уровень содержания серы, фосфора и сульфатной золы (Low SAPS);
  • полностью совместим с самыми новыми системами очистки и нейтрализации выхлопа.

Производители моторных жидкостей выпустили масла с низкой вязкостью, для экономии топлива до 6% и уменьшения вредных выбросов отработанных газов в атмосферу. В чем преимущество такой продукции мы предлагаем вам разобраться, ознакомившись с обзором масел 0w - 20.

Изменение вязкости смеси в зависимости от температурного режима за бортом авто влияет на работу мотора. Это факт нужно учитывать при выборе автомасла. Для удобства принято маркировку по SAE 0w - 20, она обозначает предельно допустимые температуры, при которых жидкость будет выполнять свои функции, а ее вязкость не достигнет критического значения. 0w - низкотемпературный показатель текучести смеси, составляет -35 0 С, цифра 20 - высокотемпературный параметр, указывает на то, что масло можно применять при температуре до +15 0 С.

В указанном диапазоне температур моторная жидкость обеспечивает холодный пуск двигателя зимой и прокачивание смеси по смазочной системе, защищает мотор от перегрева летом. При этом во время работы привода, жидкость с низкой вязкостью обеспечивает меньшее сопротивление, больший теплоотвод, высокую передачу крутящего момента на колеса от привода, все это приводит к экономии топлива.

Моторные смеси 0w - 20, обладают рядом достоинств, благодаря используемым в них присадкам, плюс их основа может быть:

  • синтетической;
  • полусинтетической.

К тому же детали современных двигателей на своей поверхности не имеют шероховатостей, они идеально ровные, при таких условиях эксплуатации масла с низкой вязкостью обеспечивают лучшую защиту мотора от износа.

Подробно ознакомиться со свойствами моторных смесей с низкой вязкостью, можно просмотрев видео:

Какую из торговых марок выбрать?

Производители называют продукцию с низкой вязкостью энергосберегающей. В условиях реальной эксплуатации к этим жидкостям стоит относиться осторожно, так как состав их присадок очень концентрирован. Мы предлагаем вам обзор известных брендов масел 0w - 20.

Mobil 1 Advanced Fuel Economy

Синтетика, характеризуется устойчивой вязкостью на протяжении всего срока эксплуатации. Характеризуется прекрасными антикоррозийными свойствами.

RAVENOL ECS

Синтетика, позволяет уменьшить выбросы вредных веществ. Обеспечивает экономию топлива, и низкий расход моторной смеси.

MOTUL 8100 ECO-LITE

Синтетическая жидкость, обладает прекрасными трибологическими свойствами, устойчива к окислению, уменьшает гидродинамическое трение.

Liqui Moly Special Tec AA

Синтетика, отличается хорошими антиизносными характеристиками, уменьшает расход топлива, защищает двигатель от шлакообразования.

BMW 0W-20 TwinPower Turbo Longlife

Обладает стабильностью вязкостных характеристик при использовании в широком диапазоне температур. Для ее изготовления используются присадки с уменьшенным составом веществ, образовывающих золу.

Toyota

Синтетика, характеризуется хорошими антикоррозийными, антиокислительными свойствами, жидкость практически не уходит на угар.

Мнения автолюбителей

Производители утверждают, что энергосберегающие жидкости прекрасно зарекомендовали себя в работе. Мы изучили отзывы потребителей, размещенные на различных сайтах, чтоб дополнить обзор масел 0w - 20 информацией о работе смесей в реальных условиях эксплуатации. Предлагаем вам ознакомиться с мнениями потребителей использовавших бренд Toyota.

Отзыв 1

Нужно было покупать моторное масло, я остановил свой выбор на Toyota, потому что оно соответствовало допускам. Приобрел я его в жестяной канистре, в интернете прочел, что эта продукция всесезонная, проехал на нем 8 тыс. км. и решил сделать замену. Меня очень порадовало, что смесь практически не уменьшилась в объеме, на угар ничего не ушло. Стоимость могла бы быть и дешевле.

Отзыв 2

Неделю назад в автомагазине мне предложили моторную жидкость Toyota, правду говоря, я не знаю, что означает понятие низкая вязкость, но залив такую жидкость в двигатель я сразу ощутил разницу, движок стал очень тихо работать, я проехал несколько сотен километров и заметил - расход топлива очень уменьшился.

Маловязкие моторные масла стали массово появляться на рынке примерно после 2005 года. В те времена японские и некоторые другие автопроизводители из Азии и Америки начали осваивать новые технологии производства двигателей с уменьшенными рабочими зазорами. И под эти двигатели требовалось создание нового маловязкого масла.

В материале статьи рассмотрим моторные масла 0W-20, их температурный диапазон и область применения, а также ознакомимся с популярными марками этих смазочных материалов и их значимыми характеристиками.

Общая характеристика

Первое, что бросается в глаза при рассмотрении маловязких масел – это их вязкость. Сегодня существую смазки, которые классифицируются по SAE как 0W-10. Однако настолько жидкие смазочные материалы еще не вошли в обиход и применяются только в ультрасовременных, в основном гибридных, авто.

Расшифровка масла 0W-20 по классификации SAE указывает на следующие температурные диапазоны применения:

  • зимой – до –50 °C
  • летом – примерно до +40 °C (здесь индекс по SAE и его увязка с температурой не работает так, как изначально предусматривает классификатор ввиду конструктивной особенности самих двигателей, и максимально допустимая температура окружающего воздуха зависит от самого мотора, в которое оно заливается).

Некоторые автомобилисты до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей по SAE и считают, что масло 0W-20 способно работать только до +15 °C.

Но температурный диапазон использования, обозначенный в стандарте, здесь работает только для двигателей устаревшего образца. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно вспомнить, для автомобилей из какой страны эти масла предназначены и посмотреть, какие плюсовые температуры там бывают.

К общей характеристике масла 0W-20, присущей всем маловязким смазочным материалам, можно отнести несколько пунктов.

  1. Узкая область применения. В Европе и Америке хоть и наблюдается слабая тенденция на снижение требуемой для новых авто вязкости, но под показатель 0W-20 пока выпускаются лишь единичные модели, в основном спортивного назначения. А вот японский автопром поголовно сегодня переходит на маловязкие смазочные материалы.
  2. Технологичная база. Масла 0W-20 в большинстве случаев производятся из гидрокрекинговой базы третьего класса или полиальфаолефинов (ПАО). Это гарантирует стабильность свойств на протяжении длительного времени использования.
  3. Хороший индекс вязкости. Для смазочных материалов этот показатель часто переваливает за 200, что для обычных более густых масел, даже из премиумного сегмента, далеко не всегда бывает достижимо.
  4. Цена выше средней для большинства продуктов. Это вполне обоснованная особенность, а не прихоть производителей. Изготовление маловязкой и стабильной базы требует технологичного подхода. И пакет присадок обычно обходится дороже для этих смазок, чем для привычных 5W-30 и 10W-40.
  5. Высокие допуски по API, ACEA и ILSAC. Здесь все масла обычно имеют одни из последних допусков. И дело не только в стремлении производителей сделать смазку как можно более качественной. Просто под низкие стандарты банально не существует двигателей.

Если в двух словах, то смазочные материалы 0W-20 предназначены для современных азиатских автомобилей.

Механизм работы маловязких смазок и особенности применения

Особенности применения вытекают из конструктивных решений, принятых в новых двигателях японских и некоторых других азиатских авто. Основная идея – снижение изначально размеров масляных каналов и зазоров между контактирующими под нагрузкой деталями. Подобный подход позволят защищать поверхности трения с минимальной толщиной масляной пленки.

Для пары трения кольцо/цилиндр одним из методов достижения цели – снижения требований для смазочных материалов – является внедрения более точных технологий при обработке рабочих поверхностей.

Шероховатость в обработанной стенке цилиндра и на наружной поверхности кольца подбирается таким образом, чтобы при минимальной толщине защитной пленки контакт металла по металлу на микроуровне практически исключался.

Чтобы понять, как функционирует смазочный материал в шейках коленчатых и распределительных валов, ознакомимся с общим принципом работы масла в этих узлах.

Между поверхностью вкладышей и шейков вала есть небольшой зазор, измеряемый в микронах. Когда двигатель остановлен, вал под действием силы тяжести продавливает масляную пленку, опускается и садится на нижнюю часть вкладышей, практически физически касаясь поверхности вкладыша. В то же время сверху над шейкой вала образовывается увеличенный зазор.

Когда двигатель запускается, вал начинает вращаться, цеплять смазку с верхней части и загонять ее под свою нижнюю часть. Спустя несколько секунд работы образовывается так называемый масляной клин, который приподнимает вал и удерживает его примерно в центральном положении относительно стенок вкладышей.

Изношенная шейка коленвала из-за использования неподходящего масла

Шейка полностью обволакивается маслом. В таком положении, при отсутствии ударных нагрузок, трение происходит через масляную пленку, что практически полностью исключает износ.

Чем смазка гуще, чем проще валу ее зацепить и протолкнуть под свою нижнюю часть. Это утверждение справедливо для относительно больших зазоров.

И становится еще более актуальным для двигателей с большим пробегом, где уже есть выработка, которая еще больше увеличивается объем свободного пространства между шейкой и поверхностью вкладыша.

Поэтому масло 0W-20 в этой ситуации не способно создать хороший масляный клин и предотвращать взаимные касания вала и шейки под действием нагрузок.

Масло плохо захватывается из-за малой величины внутреннего трения. Из больших зазоров жидкая смазка просто выдавливается.

В японских моторах все рабочие зазоры сведены к минимуму. Густые смазочные материалы здесь не способны создавать однородную масляную пленку. А вот жидкие масла 0W-20 отлично справляются со своей задачей в условиях малых зазоров.

Популярные продукты вязкости 0W-20

Сегодня на производство маловязких смазочных материалов перестроились почти все мировые нефтеперерабатывающие компании. Однако лидерами в этой области являются японцы.

Рассмотрим несколько популярных в России масел 0W-20.


Пожалуй, самые известные брендированные смазки. В основном выпускаются на нескольких сторонних заводах под контролем автоконцерна Toyota. Цена находится на уровне, немного выше среднего среди всех маловязких смазочных материалов.

Если не нарваться на подделку, то можно уверенно покупать это масло и в другие моторы, имеющие аналогичные допуски. Качество и стабильность свойств находятся на высоком уровне.

Можно сравнить с предыдущим продуктом. Выпускается под брендом автомобильной компании и идеально подходит в моторы Honda. Стоимость сопоставима с маслами Toyota.

Также имеет хорошие рабочие качества. Масло собрало большое количество положительных отзывов от владельцев автомобилей Honda. Этот тот случай, когда автопроизводитель «затачивает» свои смазочные материалы в первую очередь под свои автомобили.

Kixx 0W-20

Относительно новый продукт на рынке. Одна из самых низких стоимостей, при этом неплохие свойства, определили повышенное внимание к этим маслам автовладельцев, не готовых выкладывать круглые суммы за топовые масла. Позиционируется как одно из лучших решений в плане соотношения цена/качество.

Средняя стоимость и отличные рабочие характеристики. В лидирующих продуктах линейки маловязких масел используются молибденовые присадки. Это позволяет маслам Idemitsu рекламировать себя на рынке, как одно из лучших решений в плане защиты двигателя и топливной экономии.

Популярные в России масла для не сильно технологичных моторов. Цена на продукцию ZIC 0W-20 и репутация выдвигают эту марку в лидеры рынка по объему продаж.

Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20

Этот продукты выделяется среди прочих самой высокой стоимостью. По заверениям производителей, это лучшее масло для выскофорсировнных спортивных моторов. Его стоимость в среднем в 2 раза превышает цену брендированных японских масел.

Также можно отметить другие японские масла 0W-20, выпускаемые под брендами автопроизводителей Nissan, Mazda, Mitsubishi и Subaru. Их стоимость и качество находятся на уровне, выше среднего.

Как определиться с вязкостью масла — видео

Выбрать лучшее масло 0W-20 из представленных на рынке сложно. Дело в том, что технологии производства, использованное сырье и присадки, особенно для продуктов из среднего и более высокого ценового диапазона, находятся приблизительно на одном уровне.