Заменить жидкость в вариаторе Лансер
CVT - бесступенчатая трансмиссия автомобиля, требующая периодической замены рабочей жидкости. Производитель рекомендует менять состав регулярно, через каждые 90 тыс. км пробега. А вот какое масло для вариатора Митсубиси Лансер 10 выбрать – это весьма интересный вопрос.
Что лить в вариатор Митсубиси Лансер 10
Для выбора марки состава можно пойти несколькими путями.
- Заглянуть в мануал, где написано DIAQUEEN CVTF — J 1.
- Довериться официальному сервису, где точно будет залит оригинал или аналог.
- Выбрать по разрешённым характеристикам. Из аналогов можно выделить NISSANNS -2 , причем пользуется состав популярностью за свои качества: не горит при высоких температурах, не кристаллизуется от холода.
Относительно выбора между этими двумя разновидностями смазки следует отметить, что стандартное CVTF-J1 полностью минеральное, что не подходит для холодов ниже -10 градусов.
Синтетика для Мицубиси Лансер 10
Также широко применяется Mitasu CVT – копия DIAQUEEN CVTF, но по более низкой цене. Характеристики практически не уступают стандарту, поэтому состав может стать приоритетным, если регион позволяет не думать о холодах.
Как дорогой и высококлассный выбор можно представить ENEOS CVT. Он разработан для использования в вариаторах при высоких температурах, причем сам производитель говорит об улучшении работы агрегата, снижении шума трансмиссии на 5 %, а также продлении ресурса механизмов. Оно тоже полностью синтетическое, а самое главное - универсальное - диапазон температур от 208 до -45 градусов Цельсия.
Выделить лучший состав для Митсубиси Лансер 10 сложно, поскольку всё зависит от региона использования и нагрузки на агрегат. Рекомендуется присмотреться к часто используемым маслам, выбрав подходящее по характеристикам.
- Nissan NS-2. Как ни странно, но именно этот состав предпочитают большинство водителей Лансера. Он имеет достаточно высокую вязкость и отлично проявляет себя в самых экстремальных условиях. Nissan NS-2 не замерзает при низких температурах, не горит при высоких.
- DiaQueen CVT. Конечно же, многие заливают в своих «железных коней» стандартную жидкость и едва ли можно сказать, что это решение ошибочное. Но в холодную зиму будут ощущаться неудобства, мешающие комфортной езде.
- Mitasu CVT. Это еще одна смазка от японских производителей, которая изначально разрабатывалась для Lancer. Обладает подобными DiaQueen CVT свойствами, но при этом стоит намного дешевле.
- Eneos CVT – одно из самых дорогих масел для автомобилей этой линейки.
Сроки замены
Замена рабочей жидкости в АКПП Митсубиси Лансер 10
В вариаторе лучше менять состав каждые 70-90 тыс. км пробега . При своевременной замене не придется менять часто фильтры, и система не будет забиваться накапливающимся мусором. Работа агрегата будет оставаться ровной и никаких неприятных звуков он издавать не будет, если проводить замену фильтров через одну замену масла, то есть – каждые 180 000 км.
Что касается метода замены, то при обычной процедуре достаточно слить старый и залить новый состав, а если с фильтром — то весьма неплохо воспользоваться услугой сервиса, где синтетику пустят в систему под давлением.
Замена масла CVT
На Митсубиси Лансер 10 замена рабочей жидкости вариатора не вызывает сложностей. Никакого специального оборудования не требуется. Достаточно иметь гараж и яму, ёмкость на 6 литров и ключ 24.
- Шаг первый – открутить пробку для слива.
- Шаг второй – слить в ёмкость всю старую жидкость.
- Шаг третий – закрутить пробку и поставить новую прокладку (при повторе действия оставлять замененную прокладку).
- Шаг четвертый – через маслозаливной патрубок закачать новое масло.
Объём жидкости CVT Лансер 10 - 7,8 л. Однако, не стоит спешить заливать всё сразу, поскольку при нагревании смазка расширяется. Достаточно залить 7 литров. Затем добавить оставшееся количество через 1-2 дня.
Расход масла у Митсубиси Лансер 10 в КПП вариатор составляет 0,166 л на 1000 км. В процедуре замены нет никаких премудростей, но важно уследить, чтобы не образовывалось воздушных трубок. Для этого не стоит лить жидкость сильным потоком.
- Шаг пятый – сразу после замены необходимо запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах порядка 1-2 минут.
- Шаг шестой – селектор диапазонов перевести по очереди в каждое положение, после чего поставить его в режим N.
- Шаг седьмой – заглушить двигатель, повторить шаги с первого по шестой.
- Шаг восьмой – слить немного синтетики и проверить чистоту – если все отлично, то автомобиль готов к работе, если нет – повторить с 1 по 6 шаги до очищения жидкости.
Сервисная процедура замены имеет преимущество, поскольку подача смазки под давлением позволяет избежать воздушных пробок на 100% при полной исправности оборудования. Плюс к тому, поменять масло в радиаторе охлаждения КПП тоже обязательно, а это возможно осуществить только в сервисе.
- Важно сливать рабочую жидкость горячей, потому как текучесть состава в таком случае позволяет изъять гораздо больше старой смазки.
- Менять лубрикант регулярно.
- Состав подбирается только из рекомендованных производителем марок, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
- Проводить замену ATF можно самому, но иногда необходимо обращаться в сервис для более качественной закачки в систему.
- Обязательно менять фильтры, особенно, если вид у сливаемого масла нехороший. Если оно замутнено примесями, это указывает на недостаточную фильтрацию.
Замену фильтров можно производить, исходя из состояния заменяемого масла: если оно не мутное и не загрязнено примесями, которых быть не должно, то фильтры справляются и смогут отработать еще один такой же срок.
Замена в АКПП
Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10
Немного более сложная процедура – это замена ATF. Дело в том, чтобы слить всю отработку, не прибегая к снятию трансмиссии, невозможно. К счастью, имеется другой, более хитрый способ. Отработка имеет в своем составе большое количество лишних компонентов - разный сор и даже металлическая стружка. Все это делает масло более тяжелым.
Итак, вот в чем заключается способ. Трансмиссия Lancer 10 вмещает 7,7 литра жидкости, но мы вливаем только 4,5. Вот как это все выглядит:
- сливаем около 4 литров ATF и доливаем в коробку новый состав;
- после чего продолжаем сливать жидкость;
- доливаем остаток, радуемся оперативной и простой замене.
Старый лубрикант сразу начнет оседать на дне картера и стекать в емкость, которую мы заранее подготовили. Сливать ATF нужно до тех пор, пока не пойдёт чистый состав.
Плюс самостоятельной замены масла в Митсубиси Лансер – выгода и познавательность, а минус – вы не сможете быть уверены в абсолютной правильности выполненных действий, что в худшем варианте может сказаться на работоспособности автомобиля.
Всем привет! В данном материале я расскажу Вам, как выполняется замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3. Я сомневаюсь, что большинству нужна теория, поэтому сокращу ее до минимума. Итак, поехали.
Интервал замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3
По техническому регламенту жидкость вариатора Аутлендер 3 меняется через 75 тыс. км пробега или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но если делать все по уму, то лучше сократить интервал замены вдвое. Я видел состояние жидкости, на которой наездили около 70 тыс. км - не скажу, что она была первой свежести. Я бы лично в данном случае менял жидкость вариатора через 5 тысяч км. или через 2 года. Дело в том, что в нашем случае официалы меняют масло вариатора на последнем ТО и они не очень то заинтересованы в его "долгой и счастливой жизни". Гарантийный срок он точно проходит, а дальше уже это головная боль клиента. Поэтому я не особо то доверяю всем регламентам, которые пишут дилеры. Ну а дальше уже Ваше дело.
Какие расходники будут нужны для замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3?
1. Основным расходником является жидкость вариатора Mitsubishi CVTF J4, которую можно найти по артикулу MZ320288 или MZ320185.
Для замены надо примерно 5 л. Готовьтесь к тому, что цена на данный продукт кусается... Дорого, больно, обидно... от 1400 за литр и выше у нас в регионе. Для тех, кто не готов отстегнуть такую сумму на замену масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, то милости просим рассмотреть аналоги - AISIN CVT Fluid Excelent - артикул CVTF7004, CVTF7020 или IDEMITSU MULTI CVTF (артикулы 30301201-746, 30455013-520).
2. Фильтр охладителя масла АКПП. У оригинального Mitsubishi артикул 2824A006.
3. Уплотнительное кольцо охладителя масла АКПП Mitsubishi с 2920A096.
4. Шайба сливной пробки картера АКПП Mitsubishi 2705A013.
Процесс замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3
Замена масла вариатора Митсубиси Аутлендер начинается с прогрева жидкости коробки до рабочей температуры. Все работы удобнее выполнять в гараже, оборудованном ямой.
1. Подготавливаем емкость для старого масла и отворачиваем сливную пробку на картере КПП. Ждем пока масло полностью сольется. В это время можно начать выполнять работы в подкапотной части автомобиля.
2. Снимаем воздуховод воздушного фильтра. Он крепится двумя клипсами. Просто поддеваем их плоской отверткой и вытягиваем вверх. Сам воздуховод убираем в сторону.
3. Отсоединяем клеммы аккумулятора, убираем его крепеж и демонтируем площадку. Делается это все просто, поэтому пояснять особо нечего. Все смотрите на фото ниже.
4. Демонтируем два кронштейна, изображенных на фото ниже.
5. Теперь у нас появился доступ к охладителю масла АКПП.
Отворачиваем 4 болта и вынимаем старый фильтр. На его место ставим новый и сразу меняем уплотнительное кольцо.
Все собираем в обратном порядке.
6. Теперь можно заменить новую шайбу пробки АКПП и затянуть ее.
7. Новое масло заливаем через отверстие щупа контроля уровня масла. Для удобства используется воронка с тонким "носиком". Контролируется все тем же щупом. После того, как нужный уровень установился, заводим мотор и включаем каждый режим вариатора с небольшой задержкой.
8. Проверяем уровень масла в коробке. При необходимости доливаем нужное количество.
Вот собственно и все. Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 на эотм может считаться оконченной.
Для более детального изучения процесса, предлагаю Вам посмотреть видео процесса, которое я нашел на известном видеохостинге. А для тех, кто не планирует продолжать делать ТО своего авто собственными силами, то рекомендую почитать статью
В отличии от механической коробки перемены передач вариатор более чувствителен к качеству заливаемого масла. Связанно это с более сложной конструкцией и более высокими требованиями к смазочным свойствам. В случае использования низкосортного масла или смазки, автовладельца ожидает ремонт трансмиссии.
Вариатор имеет низкую ремонтопригодность, поэтому достаточно часто в случае выхода его из строя требуется замена на новый или контрактный агрегат.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Поэтому, чтобы дорогостоящая трансмиссия проработала максимально долго, важно следить за качеством и состоянием залитого в коробку масла.
Выбор масла для заливки в вариатор Лансер 10
Наиболее оптимальным, согласно отзывам автовладельцев mitsubishi lancer x, является масло Nissan CVT Fluid NS-2. Его артикул — KLE52-00004. Стоимость трансмиссионной жидкости составляет от 2500 до 2800 рублей четырехлитровую канистру. Масло cvt изготавливается на минеральной основе. Это вносит ограничение в эксплуатацию в регионах с холодным климатом.
Оригинальной трансмиссионной жидкостью от Митсубиси является масло в вариатор DiaQueen CVT. Оно также имеет минеральную основу. Цена на него чуть выше чем на Nissan CVT Fluid NS-2 и составляет от 4000 до 7000 рублей за четырехлитровую канистру. Литр трансмиссионной жидкости стоит от 1100 до 1300 рублей, а 20 литров обойдется в сумму от 12 000 до 14 000 рублей. Согласно отзывам оба масла имеют аналогичные свойства, поэтому ощутить какие либо преимущества от той или иной смазки за рулем авто невозможно.
В зависимости от объема масла артикулы отличаются, что отображено в нижеприведенной таблице.
Также существуют прочие марки масел, подходящие для заливки в трансмиссию лансер 10 с двигателями 1.8 и 2.0 литра. К ним относятся Mitasu CVT, ELF Elfmatic CVT, Eneos CVT, Idemitsu CVTF Extreme, Yokki CVT, Motul CVTF MULTI, NGN CVT Fluid, Aisin CVT Fluid Excellent CFEX, Totachi atf cvt multi-type. Единого мнения о качестве этих масел не существует, поэтому количество автовладельцев, использующих перечисленные марки, крайне мало.
Требуемое количество масла в вариаторе
Объем заливаемого масла составляет 6 литров. Вариаторы одинаковы для моторов 1.8 и 2.0 литра.
Для контроля уровня масла необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:
- Прогреть вариатор. Для этого достаточно проехать 10-12 километров.
- Найти ровную площадку.
- Перевести селектор в положение «Р».
- Вынуть щуп. Масло должно соответствовать уровню «HOT».
Недостающий уровень масла не столь критичен как перелив.
При слишком большом количестве трансмиссионной жидкости происходит недостаточное смазывание трущихся поверхностей, перегрев и скорый выход из строя всего узла.
Подготовка к замене масла
Перед тем, как менять трансмиссионную жидкость своими руками, необходимо проверить, все ли компоненты есть, которые понадобятся для этой операции. Отсутствие чего либо может застопорить процесс в самый неблагоприятный момент, например, когда снят картер вариатора. Перечень требуемых запчастей:
Также в процессе понадобятся ведро мерное, пластиковая бутылка, очиститель карбюратора и ветошь. Для облегчения процесса замены масла рекомендуется пригласить напарника.
Процесс замены масла в вариаторе своими руками
Для того, чтобы замена трансмиссионной жидкости прошла успешно, рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
- Получить доступ к днищу авто. Для этого необходимо заехать на смотровую яму, эстакаду, либо поднять машину с помощью подъемника.
- Открутить защиту картера.
- Ключом на 19 открутить сливную пробку.
- Слить старое трансмиссионное масло. Слитый объем будет ориентиром для залива свежей смазки. Процесс занимает около 10 минут.
- Открутить поддон картера.
- Демонтировать поддон картера.
- Открутить фильтр.
- Фильтр почистить и продуть.
- Снять уплотнительное кольцо.
- Почистить поддон и магниты.
- Закрутить фильтр на место.
- Снять остатки старой прокладки.
- Поставить поддон на место. При этом необходимо использовать новую прокладку.
- Закрутить сливную пробку.
- Демонтировать радиатор. Данную операцию удобно производить сняв левое колесо.
- Заменить фильтр.
- Залить масло. Ориентировочно около 6 литров.
- После непродолжительной поездки необходимо проконтролировать уровень трансмиссионной жидкости.
- Сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик масла с помощью диагностического сканера или специального приложения.
Вариаторы (CVT) японского происхождения пользуются авторитетом. CVT устанавливается на европейские и американские авто. С каждой новой моделью автомобиля вариатор занимает место классических МКПП и автоматов.
Машины, на которых установлен вариатор, отличаются от авто с ручной коробкой переключения более плавными ходом и комфортностью, от автоматического варианта – надежностью и экономичностью. По заверению производителей, вариатор при соблюдении простых рекомендаций способен эксплуатироваться очень долго. Кроме того, он не нуждается в сервисном обслуживании в таком объеме как автомат и ручная коробка. Долговечность этого агрегата напрямую зависит от того, насколько внимательно будет к нему относиться водитель.
Согласно планового обслуживания, рекомендованного производителями, замена масла в вариаторе ASX в первых моделях, выпускаемых с 2010 года, должна проводиться по достижении 90 тысяч км пробега. Немного позже этот показатель уменьшили до 75 тысяч км. В вариаторах используется особенный состав масла.
Жидкость разработана с учетом повышенного давления в трансмиссии и специального сплава металла, используемого при изготовлении внутренних компонентов CVT. Кроме того она должна предотвратить проскальзывание металлического ремня между шкивами устройства.
Характеристики масла для заливки в вариатор на Mitsubishi ASX должны соответствовать рекомендованным производителем. Масло для вариатора имеет зеленый цвет. Выбор изготовителя может быть на усмотрение водителей, главное, чтобы оно было оригинальное и соответствовало допускам. Можно использовать масло Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1, NISSAN NS2, Mitasu CVT или Nissan CVT Fluid NS и пр.
Есть мнение, что масло в вариаторах вообще не требует замены. До пробега 150 000 и 200 000 км, можно вообще «не заглядывать» в трансмиссию. Но однозначно ответить, когда менять масло в вариаторе не могут даже производители, ведь условия эксплуатации автомобиля различны.
Частота замены масла зависит от:
- температуры окружающей среды (минус или плюс);
- есть ли нагрузка в виде прицепного устройства и как часто его используют;
- режима эксплуатации авто.
Замена масла в вариаторе может быть выполнена несколькими способами:
- частичной заменой. В этом случае сливается определенное количество жидкости 4-5 раз через 500 км пробега. В этом случае происходит обновление масла.
- однократной заменой, когда старую жидкость сливают и заливают такое же количество свежего масла. Этот метод не эффективен, так как определенный объем старой жидкости остается в магистралях.
Замена масла в вариаторе Митсубиси ASX рекомендуется по принципу двойной проливки. После полного слива жидкости заливается новое масло, затем необходимо включить двигатель на 5-10 минут, после чего оно снова сливается и заливается вновь. Также необходимо провести демонтаж поддона для очистки магнитов от грязи и смены фильтра. Заключительный этап – обнуление пробега методом чипования.
Самостоятельная замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX
Для того чтобы заменить жидкость в вариаторе ASX необходимо:
В автомобилях, выпущенных до 2014 года, на вариаторах радиатор не устанавливался. Конструктивно эта доработка позволяет значительно увеличить ресурс вариатора, а значит увеличить сроки эксплуатации масла. При своевременной замене масла и фильтров вариатора, трансмиссия без ремонта гарантирует пробег 300 000 км.
В автомобиле Mitsubishi ASX не предусмотрено табло, сигнализирующее о неисправности или аварийном режиме работы СVT, поэтому необходимо контролировать пробег и не допускать несвоевременной замены масла и фильтров.
Большинство производителей, стараясь угодить намеченной тенденции, и удержать покупателя, каждую выпускаемую модель укомплектовывают бесступенчатым . Не стала исключением и японская корпорация Mitsubishi, разрабатывающая и выпускающая автомобили. Популярный внедорожник Mitsubishi Outlander, третьего поколения, укомплектован бесступенчатой трансмиссией.
Вариатор Аутлендер, разработала компания JATCO, маркировка JF011FE, трансмиссия доказала, что вынослива и надёжна. Однако, как механизм, коробку надо вовремя и регулярно обслужить. Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, залог надёжной и безотказной работы с соблюдением заложенного при расчёте ресурса коробки.
Необходимость и периодичность замены
Менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander нужно. Работа коробки связана с условиями повышенных нагрузок. Задача смазки, минимизировать нагрузки и сделать процесс износа как можно меньшим.
Функции, выполняемые жидкостью:
- Устранение перегрева деталей и механизмов коробки, путём отвода излишков тепла;
- Устранение и отвод продуктов износа, образованных в коробке;
- Антикоррозионная защита механизмов и деталей коробки;
- Заполнение пустот в местах соединения деталей коробки;
- Преобразование и передача энергии через коробку;
- Создание фрикционного сцепления в коробке.
Правильное выполнение этих функций, ведет к тому, что смазка стареет и приходит в негодность. Повышенные температуры и силы трения, главный враг трансмиссионной жидкости, насыщающей масло продуктами износа. Переизбыток частиц превращает смазку из союзника во врага коробки. Включения играют роль абразива, ускоряя процесс износа механизма. Замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер избегает негативного воздействия и продлевает ресурс вариатора.
Японские конструкторы, разрабатывавшие вариатор, уверяют, что агрегат способен отработать расчетный срок без замены трансмиссионной жидкости. Такое утверждение не соответствует реалиям нашего региона, в котором используется транспортное средство. Опытными механиками, регулярная замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер проводится не реже одного раза каждые 80 тысяч километров пробега.
Характерные особенности вариатора Mitsubishi
Конструкция бесступенчатой трансмиссии, или вариатора в сравнении с коробкой автомат, сложней. Кроме того, если сравнивать автоматы с точки зрения ремонтопригодности, вариатор окажется требовательным к уходу. Связано это с большим количеством электроники и тонкими настройками механизма, однако, при соответствующем уходе, коробка способна прослужить намного дольше конкурентов.
Замена масла в вариаторе Аутлендер, основополагающий процесс, без которого о нормальной работе речь не идёт. Процедура не сложная, но требует навыков. Согласно рекомендациям, трансмиссионной жидкости в вариаторе, каждые 70-80 тысяч километров пробега. Однако, при некоторых нюансах масло меняется срочно, даже если величина пробега не достигла установленных норм.
Факторы, указывающие на необходимость замены рабочей жидкости:
- Вибрации коробки;
- Пробуксовки в коробке при езде по ровной дороге;
- Рывки в коробке при наборе скорости;
- Снижена динамика при наборе скорости;
- Непонятные звуки со стороны коробки (скрежет, гул, стук и др.).
Каждое проявление, требует немедленной замены трансмиссионной жидкости. В случае, если этим процессом пренебречь, дальнейшая эксплуатация обернётся дорогостоящим ремонтом и даже заменой механизма.
Марка и количество трансмиссионной жидкости
Подбор трансмиссионной жидкости в коробку, ответственный процесс. Применение смазки неустановленного образца сильно навредит механизму и окончательно выведет из строя. Поэтому, приобретая масло в вариатор Митсубиси Аутлендер 3, рекомендуется отдавать предпочтение только оригинальной продукции.
Исходная жидкость в коробке, специальное масло, Mitsubishi F-J4, разработанное инженерами компании специально для механизма. Полная замена потребует покупки 12 литров смазки. Покупать масло рекомендуется только у официального представителя Mitsubishi. В случае, если поблизости официальные дилеры отсутствуют, связываются с работниками фирмы через официальный сайт и, ознакомившись с особенностями упаковки масла, заказывают продукцию через них.
Меры предосторожности от приобретения подделки:
- Приобретайте трансмиссионную жидкость через официального дилера;
- Предварительно ознакомьтесь с характеристиками товара на официальном сайте;
- Сравните информацию о товаре на сайте и канистре с маслом;
- Обратите внимание на дополнительные степени защиты (цвет, упаковка, пломбы и др.).
Если возникло малейшее сомнение качества товара, откажитесь от покупки, применение такого материала связано с неоправданным риском. Целесообразней будет потратить время на поиск продавца, внушающего доверие.
Предварительные действия
Заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 может каждый, главное, желание это сделать. Что бы свести к минимуму неудобства и не остановить процесс, из-за отсутствия необходимых инструментов, надо провести предварительную подготовку.
Необходимые материалы:
- Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 19 мм;
- Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 10 мм;
- Масло для коробки, марки Mitsubishi CVTF-J4 (оригинал), двенадцать литров;
- Промежуточный уплотнитель поддона коробки 2705А015;
- Шайба прокладки картера коробки;
- Ёмкость, куда будут сливать старое масло из коробки;
- Средство для промывки вариатора;
- Лейка.
Порядок проведения работ
Прежде чем приступать непосредственно к работе со смазкой в коробке Mitsubishi Outlander, определяем уровень. Процедуру желательно выполнять после прогрева коробки, (температура рабочей жидкости 90°С), используя специальный щуп, которым оборудован агрегат. Вынув щуп из держателя, на поверхности нанесены специальные метки: «Cold» и «Hot». На правильно работающем, значение соответствует метке «Hot». Уровень новой жидкости доводят до начального значения.
Важно! Крайне важно, поддерживать постоянный, правильный уровень рабочей жидкости в коробке. Изменение значения, в сторону увеличения или уменьшения ведёт к негативным последствиям эксплуатации агрегата.
Порядок проведения процедур:
Слив рабочей жидкости из коробки:
- Устанавливаем транспортное средство на яму, эстакаду, подъёмник;
- Замеряем и запоминаем исходное значение жидкости в коробке;
- Демонтируем устройство, защищающее днище коробки;
- Устанавливаем лейку для слива отработки из коробки, конец лейки опускаем в заранее приготовленную ёмкость;
- Откручиваем сливную пробку коробки;
- Сливаем отработку из коробки;
- Замеряем слитое количество масла из коробки, объём соответствует шести литрам;
Чистка вариатора от остатков отработанной жидкости:
- Закручиваем сливное отверстие коробки пробкой с шайбой;
- Через отверстие для установки щупа наполняем вариатор чистой жидкостью, литраж соответствует слитой жидкости;
- Устанавливаем щуп в отверстие коробки;
- Запускаем мотор, прогреваем 2-3 мин., переводим рычаг селектора переключения коробки в возможные режимы с паузами между переключениями в 30 сек.;
- Процедуру переключения проводим десять раз и более;
- Выключаем двигатель;
- Проделываем процедуру слива масла из коробки;
- Демонтируем картер коробки, аккуратно сливая остатки жидкости;
- Осматриваем картер и магниты коробки на предмет повреждений, чистим моющим средством от грязи и остатков металлических примесей;
- Осматриваем доступные части коробки на предмет повреждений, при обнаружении, обращаемся за помощью;
- Снимаем и чистим фильтрующий элемент коробки, даём высохнуть;
- Удаляем старое уплотнение между корпусом коробки и картером;
- Устанавливаем фильтр и картер коробки на место, предварительно заменяя прокладку новой;
- Закручиваем сливную пробку коробки;
Заполнение системы новой жидкостью:
- Через контрольное отверстие заполняем коробку свежей жидкостью, в объёме, соответствующем слитому;
- Заводим силовую установку, контролируем правильность работы коробки;
- Контролируем уровень жидкости в коробке по соответствующим меткам агрегата, при нехватке доливаем маленькими порциями;
- Проверяем коробку на предмет утечки, при обнаружении, устраняем причину.
Важно! После проведения процедуры замены, через каждые 20-30 км пробега следим, не появились ли признаки утечки масла через уплотнения картера. При положительном результате, устраняем причину утечки и доливаем жидкость до требуемого уровня.