Можно ли тормозить ручником на скорости? Можно ли тормозить ручником на ходу автомобиля Торможение ручником на скорости.

Представьте, что вы выезжаете на шоссе, набираете максимально разрешённую скорость, и, приближаясь к крутому склону с крутым поворотом, Вы пытаетесь притормозить и... ничего не происходит. Можно продолжить историю с падением с крутой отвесной скалы в озеро к аллигаторам, но речь не об этом, хотя, отказ тормозов в любой ситуации - вещь достаточно опасная, хотя, в редких случаях просто пугающая, когда всё в итоге обходится хорошо. Однако, если отказали тормоза, то делать в этом случае всё необходимо всё без лишней паники, а реагировать нужно максимально быстро. Итак, отказали тормоза - что делать в этом случае, если автомобиль находится на ходу без тормозов?

В первую очередь не паникуйте! Слишком эмоциональная реакция на эту ситуацию сделает её только более опасной.

Уберите ногу с педали газа и отключите круиз-контроль, если Ваш автомобиль старых годов, и эта система не отключается, как только Вы касаетесь тормоза или сцепления. Но для обеспечения безопасности, убедитесь, что он выключен.

Обратите внимание, как ведёт себя педаль тормоза, когда отказали тормоза. Если она мягкая и уходит в пол, то, вероятнее всего, у Вас критически низкий уровень тормозной жидкости, неисправный главный тормозной цилиндр или проблемы с барабанами или суппортами . Вы можете быть в состоянии восстановить небольшую часть тормозного давления путём прокачки тормозов. Следовательно, в первую очередь в качестве главной меры по обеспечению торможения несколько раз надавите до конца и отпустите педаль тормоза (точнее, от 5 до 15 раз). Это может занять некоторое время, но попытаться всё же стоит, если остановиться нужно не срочно (к примеру, есть возможность съехать и временно двигаться по хорошей обочине или технической полосе. Прокачивать тормоза можно и в том случае, когда автомобиль оснащен ABS, так как ABS включается только когда Ваш автомобиль начинает тормозить (и это не будет проблемой, так как тормоза уже отказали).

Однако, если Ваша педаль тормоза тверда и не двигается, то что-то в Вашей тормозной системе, возможно, вышло из строя. Впрочем, нередки случаи, когда просто что-то оказывается под педалью тормоза. Постарайтесь почувствовать ногой (или попросите посмотреть пассажира), есть ли у Вас что-то под педалью тормоза.

Переключитесь на более низкую передачу. Это поможет Вам замедлить машину, используя двигатель. Если у вас автоматическая коробка передач , включите пониженную передачу - причём, на самую низкую (обычно помеченную как "L" или "1"). Однако, если у Вас механическая коробка передач, пониженные передачи следует переключать не более чем на две передачи за один раз. Даже если Вам нужно замедлить автомобиль настолько быстро, насколько только это возможно, старайтесь не переключать пониженные передачи слишком быстро - такой резкий перепад крутящих моментов может привести к потере управления автомобилем. В случае роботизированной коробки передач следует также переключиться в режим ручного переключения и постепенно понижать передачи.

Используйте ручник. Стояночный тормоз, как правило, эффективно останавливает машину, хотя это занимает больше времени, чем в случае рабочих тормозов, потому что автомобиль останавливается только за счёт задних колёс. Однако, на высокой скорости не следует резко дёргать ручник до упора вверх, а, держа нажатым кнопку фиксатора рычага ручника, плавно поднимать его, ловя при этом тот момент, когда колёса не заблокируются (не будут идти "юзом") и в то же время максимально эффективно останавливать авто. Если Вы натянете стояночный тормоз слишком быстро на высокой скорости, Вы можете потерять контроль над автомобилем. Плавные движения позволят модулировать давление, которое обездвиживает задние колёса. Здесь следует отметить, что если шины немного визжат, это не обязательно означает, что они действительно заблокированы.

Во время всех приведённых выше и ниже манипуляций главное не отвлекаться от дороги продолжать управлять автомобилем. Всегда контролируйте то, что перед Вами, и маневрируйте, чтобы избежать тяжёлых столкновений.

Предупредите других водителей и пешеходов о Вашей неисправности, как это только возможно. Во-первых, включите аварийную сигнализацию Во-вторых, если вокруг много автомобилей, или есть двигающиеся пешеходы, сигнальте, чтобы максимально привлечь внимание к Вашей проблеме.

Теперь речь пойдёт о том, что делать, если тормоза отказали, а остановиться нужно максимально быстро, и столкновения не избежать . В этом случае Вам придётся использовать Ваше окружение, чтобы замедлить автомобиль. В идеале, Вам необходимо въехать в кустарники (без деревьев) - они эффективно останавливают автомобиль, при этом нанося минимальный ущерб ему, оставляя только царапины на кузове. Если кустов рядом нет, то в идеале использовать заднюю часть грузовика, но, поскольку они встречаются, особенно, в городе, не особенно часто, Вам, вероятно, придётся импровизировать. Имейте в виду, однако, что эти методы могут быть очень опасны - особенно на высоких скоростях - и должны использоваться только в качестве крайнего случая.

В самом худшем случае - когда Вы двигаетесь в серединных полосах плотного потока автомобилей - Вам придётся останавливаться за счёт другого автомобиля. Хотя, очевидно, это должен быть не первый выбор, который мог бы замедлять Ваш автомобиль. Если Вы собираетесь это сделать, попытайтесь предупредить водителя перед Вами об этом, сигналя ему. Попробуйте ударить тот автомобиль, который будет ехать со скоростью, максимально близкой к Вашей, на момент удара (так, удары о припаркованный автомобиль остановят Вас, но замедление будет быстрым и может привести к фатальным последствиям, кроме того, желательно, чтобы у обоих авто не сработала подушка безопасности). Попытайтесь сделать удар непосредственно на заднюю часть автомобиля. Скользящий удар, скорее всего, выведет оба Ваших авто из-под контроля.

Советы по теме "Отказа тормозов - что делать?"

Для опытных автовладельцев не будет большим трудом выбрать правильный в сложившейся ситуации способ торможения. При этом новички нередко путаются в новых условиях дороги, что часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Большое преимущество новичка на дороге в том, что им легко дается теория. А, держа в голове основные требования правил движения, гораздо легче их использовать в реальных ситуациях.

Основные правила торможения

При поиске оптимального способа торможения необходимо отталкиваться, прежде всего, от коробки передач своего автомобиля: механическая коробка передач или автомат. От типа трансмиссии авто в прямой зависимости находятся все будущие манипуляции автомобилиста.

Как правильно тормозить на механике

Для правильного торможения на МКПП перед светофором необходимо принимать во внимание как характеристики автомобиля, погодные условия, так и состояние полотна дороги. Предположим, вам предстоит остановиться перед светофором на автодороге с ровным сухим асфальтным покрытием.

Выполняем следующую последовательность действий :

  1. Левая нога выжимает сцепление.
  2. Левая нога остается на педали сцепления, правая выжимает тормозную педаль.

Указанные действия необходимо выполнять плавно, чтоб не допустить резкой остановки, встав за десяток метров до светофора и не «поймать поцелуй» от машины сзади. При полной остановке автомобиля необходимо, удерживая выжатыми сцепление и тормоз, включить первую скорость, что позволит вам незамедлительно начать движение при загоревшемся разрешающем сигнале.

Правильное торможение с автоматической коробкой

Можно ли тормозить двигателем с АКПП? Конечно! Более того, на автомашине с автоматикой новичку осуществить торможение очень легко. При этом необходимо осторожно отпускать и вновь надавливать на тормозную педаль до прекращения качения авто.

Тормозим экстренно

При необходимости применения экстренного торможения необходимо учитывать ряд факторов:

1) возможность сноса машины в юз и заноса

2) Не нужно одновременно осуществлять руление и тормозить. Это очень рискованно, так как наверняка приведет к потере управляемости. Впереди вдруг появилось препятствие — вначале необходимо нажать тормоз, затем непосредственно перед препятствием начинайте крутить руль, отжав при этом тормозную педаль.

Тормозим при экстремальных условиях погоды

Уметь притормозить и остановиться на сухом дорожном покрытии на МКПП или АКПП — не самое главное. Куда сложнее для начинающего водителя не допустить заноса или юза. Самое основное – научиться правильно тормозить на машине в холодную погоду на скользком дорожном покрытии.

Как необходимо тормозить на механической коробке передач и при этом не допустить юза и заноса в гололедицу? Прежде всего, необходимо управлять автомобилем более спокойно, чем в летнее время года на хорошем и не влажном асфальте.

На сырой или обледенелой дороге, в снегу вследствие плохого сцепления поверхности колеса автомобиля с дорожным покрытием путь торможения возрастает в несколько раз.

Даже если вы предусмотрели ухудшение погодных условий и «переодели» свой автомобиль в зимнюю «обувь», будьте внимательней, ведите свой автомобиль плавнее, начинайте тормозить заранее. Запомните: вождение летом и в холодное время года – два совершенно разных стиля управления своим авто.

Применяйте торможение двигателем для правильной остановки на механической коробке передач на обледенелом дорожном покрытии. Такой способ может использоваться не только в условиях гололедицы. Но для начала давайте разберемся, что такое торможение двигателем и почему стоит его применять только в ограниченных дорожных ситуациях.

Особенности торможения двигателем

Такой тип торможения можно применять в ряде ситуаций:

  • Необходимо остановиться или затормозить на крутом или затяжном спуске,
  • Отказала тормозная педаль.

Что значит торможение двигателем? На самом деле этот способ стоило бы назвать торможением не двигателем, а с использованием рычага коробки передач. Хотя, если оценивать его в разрезе оказываемого влияния на механизмы машины, в таком случае двигатель здесь упоминается совершенно справедливо.

Для начала торможения двигателем необходимо отпустить педаль акселератора, затем нужно поочередно переключаться с повышенных скоростных передач на пониженные.

Обратите внимание : совершать такие действия нужно поочередно.

Если вы перейдете с 5 скорости непосредственно на первую, то незамедлительно потеряете управление своим автомобилем. В таком случае машина пойдет в занос, кроме того, может сорвать мотор. Будет большой удачей, если на вашем пути в этом случае, окажется ровное чистое поле, а не встречка с мчащимися машинами, или иное не менее опасное препятствие.

Торможение двигателем на автомате

Спасибо за подписку!

Для применения торможения двигателем на АКПП стоит обратить внимание на советы опытных водителей. Тут нет ничего особо сложного. Перед движением по трассе, идущей на спуск, необходимо перейти на режим понижения передачи D3, при более крутых спусках, руководствуясь своими ощущениями, можно перейти на режим D2 (L). Для применения дополнительного торможения используйте кнопку Hold.

Еще одним открытием современного автомобилестроения можно назвать антиблокировочную систему ABS. При резком нажатии на педаль тормоза колеса автомобиля не сорвутся в юз, а останутся под контролем автомобильного компьютера.

В обычных дорожных условиях у оборудованного АБС автотранспортного средства в значительной мере минимизируется тормозной путь. Экстремальные ситуации, когда колеса машины срываются в юз или пробуксовывают, минимизируются. Автомобиль, оборудованный системой АБС, не заносит.

В случае наличия на вашем авто такой системы вопросы правильного торможения с АБС излишни, просто начинайте тормозить. В ряде моментов на скользком дорожном покрытии или в иных сложных дорожных условиях педаль тормоза начинает дрожать и давить обратно на водительскую ногу. Волноваться не стоит, это работает система АБС, уверенно продолжайте тормозить.

Ряд моделей авто сейчас оборудованы кнопкой выключения работы системы АБС. Иногда такой функцией пользуются видавшие виды автовладельцы. Но даже им мы не рекомендуем выключать систему! Если в вашем автомобиле нет такой кнопки, а отключить АБС все равно необходимо, то это можно легко сделать, вынув отвечающий за ее работу предохранитель.

Бытует мнение, что применение системы АБС ведет к увеличению пути торможения. Такое мнение будет верным только при таких условиях:

  1. Поверхность дорожного покрытия не ровная, рыхлая . Например, гравийное или песчаное покрытие, глубокий снег. При таких условиях автомобиль, не оборудованный АБС, при блокированных колесах скорее «зароется» и прекратит движение. Именно в таких условиях опытные автолюбители и применяют функцию отключения антиблокировочной системы.
  2. «Облысевшая» резина . Вождение на такой резине становится куда более опасным именно на автомашине, оборудованной ABS.

АБС имеет ряд неопровержимых преимуществ , которые облегчают торможение в сложных условиях:

  • Нет необходимости совершать ряд быстрых и прерывистых надавливаний на тормозную педаль — АБС срабатывает при 1 долгом надавливании
  • Автомобиль остается под полным контролем водителя.
  • Даже резкое маневрирование при повышенных скоростях теперь возможно, так как тормозная система с АБС более чуткая и уверенная.

Что делать при отказе тормозов

  1. Предупреди других водителей! Сигналь и включай аварийную световую сигнализацию
  2. При небольших скоростях есть смысл применить ручной тормоз. Нажимаем на кнопку и плавно поднимаем рычаг, при этом обращаем внимание на щелчки, не допускаем резкого торможения и блокировки колес автомобиля.
  3. Торможение ручником по каким то причинам невозможно? Тормозите двигателем! В критических условиях необходимо выключить зажигание, включить первую скорость. При этом поломка коробки передач или двигателя обеспечены, но жизнь значительно важнее.
  4. Остановиться никак не удается? Тогда ищите предметы, которые смогут послужить сдерживающим фактором. Ущерб от столкновения с ними должен является минимальным. Подойдут заросли кустов, сугробы, кучи мусора.

Вне зависимости от того, какой коробкой передач оборудована ваша машина, по какому дорожному покрытию движетесь, вам, прежде всего, нужно быть твердо уверенным в своих возможностях. Именно поэтому, прежде чем сесть за руль средства повышенной опасности и выехать на оживленную трассу, вам предстоит научиться правильно тормозить.

Стояночный тормоз - он же «ручник» - предназначен, как следует из названия, для удержания авто на месте во время стоянки. Однако тот факт, что это устройство как-никак, но все же является тормозом, наводит некоторых водителей на мысль использовать его в качестве экстренной альтернативы при отказавшей основной тормозной системе. К чему это может привести? Разбираемся вместе!

Ситуации на дороге бывают разные. Случается, что тормоза по той или иной причине вдруг отказывают. О реальной вероятности такого события рано или поздно задумываются, пожалуй, все автомобилисты. И первое, что приходит на ум при мысленном моделировании такой ситуации - воспользоваться стояночным тормозом, «ручником». Сразу оговоримся, что сделать это на ходу удастся далеко не в любой машине. Дело в том, что во многих современных авто, напичканных, как это сейчас положено, всевозможной электроникой, стояночная тормозная система включается не при помощи классического рычага между передними сиденьями, а путем нажатия на специальную кнопочку, занявшую его место.

Шибко умные «мозги» машины не позволят водителю кнопкой активировать стояночный тормоз на ходу. Поэтому все сказанное ниже будет полезно лишь тем автовладельцам, чьи машины оборудованы нормальным «ручником» - с рычагом.

Практическое изучение вопроса выявило следующие нюансы. В принципе, затормозить с помощью стояночного тормоза можно. Однако делать это нужно с умом. Дело в том, что резкое затягивание «ручника» приводит практически к мгновенной блокировке задних колес. При некоторых условиях это может привести к заносу машины и полной потере управляемости со всеми вытекающими последствиями. Поэтому подтормаживать задние колеса «ручником» нужно крайне аккуратно, осторожно - чтобы не заблокировать их.

Актуальные Автоновости

Но ситуации на дороге случаются разные и бывает не до нежностей с ручным тормозом. Поэтому, чтобы свести до минимума риск заноса на заблокированных задних колесах, при затянутом «ручнике» категорически не стоит крутить рулем, не допуская даже намека на отклонение передних колес от прямолинейного положения. Иначе незапланированный «полицейский разворот» вам гарантирован.

Стоит сказать об условиях, при которых стоит применять торможение с помощью стояночной системы. Так, на скользкой дороге (сырой или заснеженной) тормозить «ручником»особенно рискованно. При малейшей разнице в сцеплении передних и задних колес события начинают развиваться по вышеописанному сценарию «полицейского разворота». Даже ухаб под передним колесом при заблокированных задних может спровоцировать такой кульбит. Кроме того, нужно всегда держать в уме тот факт, что чем выше скорость, тем стремительней и катастрофичней будут развиваться события если при торможении «ручником» что-то пойдет не так.

Стояночный тормоз, также знакомый большинству водителей как ручник, предназначен, исходя из названия, для удержания машины на месте на парковке при стоянке. Тем не менее, ручник, для чего бы он ни предназначался, является тормозом, а раз так, то мысль о его использовании в качестве дополнительного тормоза, экстренной альтернативы, посещала многих автовладельцев. Ведь при отказе основной системы торможения, любой способ снизить скорость может спасти жизнь. Можно ли использовать стояночный тормоз на ходу, какие могут быть последствия?

Торможение ручником

Ручник не для всех

Дорога может быть очень разной, как и ситуации на ней, и случаев отказа по любой причине основного тормоза бывает масса. И мало кто из водителей не задумывался от вероятности подобного события. И, моделируя ситуацию, о первом, о чём вспоминает водитель, это о ручном тормозе. Только стоит сразу пояснить один момент – воспользоваться стояночным тормозом на ходу получится далеко не на любом автомобиле. А соль в том, что современные машины под завязку оснащаются всевозможными , и у многих автомобилей вместо привычного рычага ручника установлена специальная кнопка. Да, и электронные системы безопасности просто не позволят активироваться стояночному тормозу на ходу. Поэтому такой привилегией или способом экстренного торможения могут воспользоваться лишь обладатели машин, у которых стоит классический рычаг ручника.

Нюансы использования ручника

Практика использования стояночного тормоза во время езды выявила некоторые нюансы. Главное – затормозить ручником на ходу, в принципе, можно, но делать это нужно осторожно и с умом. Если затянуть рычаг резко и сильно, то мгновенно заблокируются задние колёса, а это во многих условиях прямой путь к неуправляемому заносу с вполне прогнозируемыми последствиями. Использовать стояночный тормоз следует очень аккуратно, чтобы торможение не привело к блокировке колёс.

Электроййный стояночный тормоз

Конечно, ситуация может возникнуть крайне опасная, когда действительно уже не до аккуратности и нежностей с рычагом. В этом случае, при затягивании на полную рычага стояночного тормоза, ни в коем случае нельзя крутить рулевое колесо. Передние колёса должны оставаться в прямолинейном положении, нельзя допускать в этот момент даже малейших отклонений. В противном случае вы рискуете ознакомиться с так называемым полицейским поворотом, который вы не сможете контролировать.

Также следует учитывать условия, при которых возникает необходимость в экстренном торможении ручником. Если дорога скользкая, снег ли это или сырость, то подобный манёвр будет очень рискованным. Даже малейшая разница в сцеплении колёс передней и задней оси вызовет развитие ситуации по сценарию, описанному выше. Также ухабы под передними колёсами при блокировке задних колёс легко спровоцируют разного рода кульбиты. И, конечно же, скорость. О ней нужно помнить всегда, чем она выше, тем катастрофичнее сложится ситуация в случае блокировки ручником задних колёс что-то не сложится.

Занос при торможении ручником

Отсюда можно сделать вывод, что использование столько экзотичного способа торможения относительно безопасно лишь на ровной дороге без ухабов и льда на более-менее низких скоростях. И в ситуации, когда никаких других возможностей нет.

Что делать, если отказали тормоза? Для начала необходимо собраться, не паниковать. Другие уже попадали в такую ситуацию, не вы первый, не вы последний.

Предупреждаем о проблемах

В первую очередь необходимо включить аварийную сигнализацию, предупредив, таким образом, других участников движения о возникшей ситуации и затем приступить к решению возникшей проблемы. Полезным буде ознокомиться с .

Понижение передачи

Наиболее эффективным способом снижения скорости является выполнение переключения передач в нисходящем порядке. То есть, если движение было на четвертой передаче, то следует переключиться на третью. В данном случае работа двигателя будет происходить на повышенных оборотах, но по этому поводу не следует особо переживать, из строя он вряд ли выйдет, да и не до него в данный момент. Нажатие педали газа в этом случае не должно производиться. Спустя некоторое время должно произойти падение числа оборотов двигателя, и, когда оно достигнет значения около 2500 об/мин., выполните переключение на вторую передачу, одновременно плавно маневрируя в сторону обочины. После того, как съезд на обочину произошел, включайте первую передачу и выключайте двигатель. Остановку автомобиля рекомендуется выполнять с использованием ручного тормоза.

Данный способ торможения эффективен при перемещении по горным дорогам, при движении по дорогам, где идет чередование подъемов и спусков, а также на скользкой дороге в зимний период. Таким образом, удается избежать перегрева тормозов и снижения их эффективности, а в зимнее время при движении по скользкой поверхности избежать блокирования колес.

Торможение стояночным тормозом (ручником)

Полезен в ситуации потери управления будет и способ гашения скорости с помощью ручного тормоза. Технология торможения посредством ручного тормоза предусматривает нажатие кнопки фиксатора ручного тормоза и выполнение плавного подъема рычага с нарастающим усилием. Ориентироваться можно по щелчку. Следует следить за тем, чтобы не сделать резкого рывка, так как это может привести к резкой остановке автомобиля и создать опасность столкновения с идущими позади транспортными средствами. Выполняя плавное снижение скорости необходимо выполнять смещение в направлении обочины до полной остановки автомобиля. Также при торможении «ручником» необходимо контролировать ситуацию, чтобы не допустить заноса автомобиля вследствие блокирования колес, если возникает опасность такой ситуации, можно слегка отпустить рычаг ручного тормоза.

Торможение коробкой передач

В крайних случаях возможно применение способа торможения с привлечением коробки передач. Данный способ заключается в том, что производится выключение двигателя, после чего включается первая передача и производится резкое отпускание педали сцепления. В результате таких действий коробка передач, скорее всего, выйдет из строя, но таким образом последствия аварии могут быть смягчены.

Использование препятствий

Для того чтобы снизить скорость можно воспользоваться наличием «податливых» препятствий в виде кустарников, растущих вдоль дороги или сугробов снега в зимнее время. Если же избежать столкновения с впереди идущими транспортными средствами не удается, необходимо, по возможности, постараться направить удар таким образом, чтобы он пришелся бампер в бампер. Это снизит вероятность выталкивания вами впереди идущего автомобиля с дороги, но для этого ваши скорости должны иметь примерно одинаковую величину.