Начался выпуск автомобилей проекта "кортеж". Новые российские автомобили "Кортеж": фото, характеристики Авто серии кортеж

Первый ходовой макет будущего президентского автомобиля был показан главе государства четыре года назад. От того, что увидела вся страна сегодня, прототип отличается процентов на 90.

Конкурс на внешний вид будущего лимузина №1 прошел еще в 2013-м. Фантазии дизайнеров никто не ограничивал. Одни представляли его футуристичным спорткаром, другие — современной версией брежневского ЗИЛа, третьи — и вовсе чем-то из комиксов про Бэтмена. В итоге победила идея автомобильного института «НАМИ».

Юрий Черненко , начальник управления дизайна ФГУП «НАМИ»: «Мы в качестве основы выбрали такой послевоенный автомобиль для первых лиц государства — ЗИС-110 . Он имел очень характерную архитектуру: это вертикальная решетка и расходящиеся в стороны „усы“. И вот эта идея легла в основе наших первоначальных классических образов».

Как его называли в инженерных кругах, — это не только президентский лимузин. Это еще седан, внедорожник и минивэн. Спроектировать и собрать их нужно было с нуля, чего в современной России еще не делали. «НАМИ» стал передовым российским инжиниринговым центром. А по всей стране и за рубежом заводы стали получать заказы под грифом «секретно».

Денис Мантуров , исполняющий обязанности министра промышленности и торговли России: «150 предприятий с их коллективами участвуют в этом проекте, начиная от кожи производства рязанского завода кожевенного, и это пластики, это производство защищенных колес, которые впервые стали производиться у нас в стране».

Сердце машины — гибридный мотор, то есть одновременно бензиновый и электрический, с мощностью 600 лошадиных сил, как у хороших спорткаров. Еще сотню «лошадей» на резком разгоне добавит электрогенератор.

Вадим Переверзев , главный конструктор проекта «Единая модульная платформа» ФГУП «НАМИ»: «В качестве примера могу сказать, что этот генератор может питать электричеством несколько жилых домов. Потому что современная машина, тем более такого класса, как наша, насыщена различными приборами, исполнительными механизмами, сервоприводами. Потребление энергии очень большое».

О названии задумались сразу же. Были варианты по названиям российских городов, рек и даже птиц. В итоге президент с Mercedes пересел на Aurus. Это компиляция слов Aurum (лат. «золото») и Russia (Россия).

Денис Мантуров : «Если говорить по моделям, то они по названиям башен в Кремле: „Сенат“, „Арсенал“ и „Комендант“».

Перед тем как спецмашины передают в гараж особого назначения, они проходят не одну сотню и даже тысячу километров испытаний, чтобы понять, как они будут вести себя в той или иной дорожной ситуации. Например, одно из упражнений имитирует удар сбоку в заднюю ось автомобиля.

Еще один элемент контраварийной подготовки — объезд препятствия. Роль препятствия выполнил репортер НТВ Алексей Поляков . Машины двигались со скоростью более 60 км/ч и разъехались, когда находились всего в полутора метрах от журналиста.

Первое, что бросается в глаза при изучении президентского лимузина, — это, конечно, клиренс или дорожный просвет. Он составляет 20 сантиметров, причем и у лимузина, и у седана.

Корреспондент НТВ также узнал, что за деталь виднеется на переднем крыле ВИП-автомобилей. Оказывается, это заглушка под флагшток. На зеркале заднего вида внизу установлена небольшая камера кругового обзора, которая выводится на центральный дисплей.

«Кортеж» — это отечественный проект по выпуску премиальных автомобилей. Официально он называется – разработка единой модульной платформы. Реализацией проекта занимается институт «НАМИ», а помощь оказывают компании Porsche и Bosch. На данной платформе планируется производство:

  • лимузинов;
  • седанов;
  • микроавтобусов;
  • внедорожников.

Особое внимание данный проект привлекает тем фактом, что на разработанной базе создан автомобиль номер один страны — лимузин для президента. Первые экземпляры лимузинов уже начинают поступать в правительственный гараж. Седан серии «Кортеж» в начале 2018 года должен завершить ходовые испытания на Дмитровском автополигоне, а микроавтобус и внедорожник готовятся к началу испытаний.

Запланировано, что первые 16 лимузинов и седанов поступят в спецгараж в течение первого квартала текущего года, а до конца года количество выпущенных автомашин составит 200 единиц. Таким образом, начало 2018 года следует считать датой выхода новых отечественных премиальных автомобилей «Кортеж».

Дизайн президентского лимузина впервые можно было увидеть на сайте Роспатента, где зарегистрированы заявки института «НАМИ» на промышленные образцы машин для первых лиц государства. Позже фото и видеоизображения автомобилей серии «Кортеж» появились в различных информационных и специализированных изданиях. На представленных материалах можно хорошо рассмотреть внешний образ новинок.

Созданный первым из семейства «Кортеж» президентский автомобиль обладает дизайном классического трехобъемного лимузина и характеризуется:

  • большими габаритами;
  • капотом с рельефной штамповкой;
  • решетка от радиатора в светлой окантовке;
  • прямоугольными головными фарами;
  • передним бампером с вмонтированными дополнительными воздухозаборниками;
  • увеличенными боковыми стеклами в светлом обрамлении;
  • круглыми арками для 20-дюймовых колес;
  • прямой линией крыши, плавно переходящей к кормовой части автомашины;
  • увеличенными задними фонарями;
  • крупной крышкой багажника;
  • двумя трапециевидными диффузорами от выхлопной системы.



Модель в исполнении седан обладает практически идентичным внешним видом с лимузином, но уменьшенными размерами.

Дизайны микроавтобуса и внедорожника в лицевой части напоминают лимузин, а конструкция фронтальной и кормовой частей, указанных моделей, соответствуют классическим формам премиальных автомашин данного класса, с преобладанием прямых линий.

Интерьер

Если внешний вид автомобилей серии «Кортеж» 2018 года широко представлен в различных изданиях, то наиболее полное изображение и описание интерьера представлено, на данный момент, для лимузина.

В передней водительской части салона выделяются:

  • центральная консоль с дисплеями от информационных и контролирующих систем автомобиля с противобликовым козырьком;
  • многофункциональный четырехспицевый руль с гербом Российской Федерации;
  • крупные анатомические кресла с боковой поддержкой и подголовниками;
  • высокий тоннель с элементами управления полноприводной трансмиссией и широким подлокотником.

Пассажирская часть салона с широкими дверями разделена на пару отделений, которых установлены друг напротив друга два комфортабельных креслами и два дивана с крупными подлокотниками.

В оформлении интерьера представлены следующие материалы:

  • натуральная кожа;
  • карбон;
  • полированное дерево;
  • шлифованный светлый металл;
  • мягкое покрытие для пола;
  • большое количество хромированной окантовки различных элементов.

Также на внутреннюю поверхность обоих дверей нанесены изображения герба России.

Технические параметры и оснащение

Для комплектования лимузинов предусмотрен двенадцатицилиндровый турбированный мотор мощностью в 850 сил, а полноприводная трансмиссия получит девятидиаппазонную АКПП. Это позволит машине с размерами в длину – 6,80 м, высоту – 1,68 м, шириной в 2,00 м и весом 6,0 т (бронированная версия) развивать скорость практически в 250 км/ч, а до 100 км разгоняться за 7,1 сек.\

Для оснащения с других модификаций серии предназначены следующие бензиновые силовые агрегаты:

  • восьмицилиндровый V-образный, мощностью в 650 л. с.;
  • четырехцилиндровый рядный в 250 сил.

Со всеми двигателями в трансмиссии станут устанавливаться уже упомянутая АКПП и шестиступенчатая механика.

Автомобили «Кортеж» получат богатое оснащение современным оборудованием и системами для безопасности и помощи водителю, а также следующие варианты комплектации:

  1. «Эксклюзив» (бронированное исполнение);
  2. «Премиум»;
  3. «Люкс»;
  4. «Бизнес»;
  5. «Лакшери».

Производство и стоимость

Выпуск автомобилей «Кортеж» начнется в России в 2018 году. При этом к концу года намечено производство коммерческих автомашин для свободной продажи. Лимузины, седаны и микроавтобусы станут изготавливаться на Ликинском автозаводе («Группа ГАЗ»), а внедорожники будут собираться на предприятии «УАЗ» в Ульяновске (компания «Соллерс»). В 2019 году выпуск серии «Кортеж» должен составить до 500 единиц. В дальнейшем запланировано увеличение количества, а продвижением бренда займется совместное предприятие, созданное «НАМИ» и «Соллерс»

Кроме того, с 2019 года можно будет заказать автомашину серии любой модификации и в любом исполнении, а цена в зависимости от выбора составит от 6,0 до 25,0 млн. рублей.

Кортеж – автомобиль 2018 года «Кортеж» - это отечественный проект по выпуску премиальных автомобилей. Официально он называется – разработка единой модульной платформы. Реализацией проекта занимается институт «НАМИ», а помощь оказывают компании Porsche и Bosch. На данной платформе планируется производство: лимузинов; седанов; микроавтобусов; внедорожников. Это государственный заказ, направленный на разработку своего собственного автомобиля для нужд президента и иных представителей государственной власти. Планируется создать техническое средство, способное конкурировать с ведущими зарубежными концернами, такими, как БМВ и Мерседес. С середины 1990-х годов российские президенты в зарубежных поездках использовали машины иностранных марок. Предположительно, в последний раз отечественный автомобиль отправился за границу вместе с главой государства в начале лета 1995 года. Тогда Борис Ельцин прибыл на саммит G7, проходивший в канадском Галифаксе, на ЗИЛ-41047.

Владимир Путин впервые пересел на лимузин Aurus во время последней инаугурации, состоявшейся в начале мая текущего года. До настоящего момента российский президент не использовал этот автомобиль за пределами столицы. В частности, во время последнего визита в Австрию он передвигался на Mercedes-Benz S-Class.

Особое внимание данный проект привлекает тем фактом, что на разработанной базе создан автомобиль номер один страны - лимузин для президента. Первые экземпляры лимузинов уже начинают поступать в правительственный гараж. Седан серии «Кортеж» в начале 2018 года должен завершить ходовые испытания на Дмитровском автополигоне, а микроавтобус и внедорожник готовятся к началу испытаний. Запланировано, что первые 16 лимузинов и седанов поступят в спецгараж в течение первого квартала текущего года, а до конца года количество выпущенных автомашин составит 200 единиц. Таким образом, начало 2018 года следует считать датой выхода новых отечественных премиальных автомобилей «Кортеж».

Дизайн и экстерьер

Дизайн президентского лимузина впервые можно было увидеть на сайте Роспатента, где зарегистрированы заявки института «НАМИ» на промышленные образцы машин для первых лиц государства. Позже фото и видео изображения автомобилей серии «Кортеж» появились в различных информационных и специализированных изданиях. На представленных материалах можно хорошо рассмотреть внешний образ новинок.

Созданный первым из семейства «Кортеж» президентский автомобиль обладает дизайном классического трехобъемного лимузина и характеризуется: большими габаритами; капотом с рельефной штамповкой; решетка от радиатора в светлой окантовке; прямоугольными головными фарами; передним бампером с вмонтированными дополнительными воздухозаборниками; увеличенными боковыми стеклами в светлом обрамлении; круглыми арками для 20-дюймовых колес; прямой линией крыши, плавно переходящей к кормовой части автомашины; увеличенными задними фонарями; крупной крышкой багажника; двумя трапециевидными диффузорами от выхлопной системы.

Модель в исполнении седан обладает практически идентичным внешним видом с лимузином, но уменьшенными размерами. Дизайны микроавтобуса и внедорожника в лицевой части напоминают лимузин, а конструкция фронтальной и кормовой частей, указанных моделей, соответствуют классическим формам премиальных автомашин данного класса, с преобладанием прямых линий.

Интерьер

Если внешний вид автомобилей серии «Кортеж» 2018 года широко представлен в различных изданиях, то наиболее полное изображение и описание интерьера представлено, на данный момент, для лимузина.

В передней водительской части салона выделяются: ✔ центральная консоль с дисплеями от информационных и контролирующих систем автомобиля с противобликовым козырьком; ✔ многофункциональный четырехспицевый руль с гербом Российской Федерации; ✔ крупные анатомические кресла с боковой поддержкой и подголовниками; ✔ высокий тоннель с элементами управления полноприводной трансмиссией и широким подлокотником. Пассажирская часть салона с широкими дверями разделена на пару отделений, которых установлены друг напротив друга два комфортабельных креслами и два дивана с крупными подлокотниками.

В оформлении интерьера представлены следующие материалы: ✔ натуральная кожа; ✔ карбон; ✔ полированное дерево; ✔ шлифованный светлый металл; ✔ мягкое покрытие для пола; ✔ большое количество хромированной окантовки различных элементов. Также на внутреннюю поверхность обоих дверей нанесены изображения герба России.

Технические характеристики

Динамические характеристики правительственного АУРУС обеспечены бензиновым V12 на 6.6л с 4-мя турбинами. Да, здесь такой - же объем как у ТОПовой 760-ой, но российская машина мощнее и тяговитей; - здесь 860л.с мощности и 1 000Н.М тяги. Правда отечественная машина и куда более тяжелая. Полноприводная трансмиссия получит девятидиаппазонную АКПП. Это позволит машине с размерами в длину – 6,80 м, высоту – 1,68 м, шириной в 2,00 м и весом 6,0 т (бронированная версия) развивать скорость практически в 250 км/ч, а до 100 км разгоняться за 7,1 сек.

Для оснащения с других модификаций серии предназначены следующие бензиновые силовые агрегаты: восьмицилиндровый V-образный, мощностью в 650 л. с.; четырехцилиндровый рядный в 250 сил. Со всеми двигателями в трансмиссии станут устанавливаться уже упомянутая АКПП и шестиступенчатая механика. Автомобили «Кортеж» получат богатое оснащение современным оборудованием и системами для безопасности и помощи водителю, а также следующие варианты комплектации: ✔ «Эксклюзив» (бронированное исполнение); ✔ «Премиум»; ✔ «Люкс»; ✔ «Бизнес»; ✔ «Лакшери».

Производство и стоимость Выпуск автомобилей «Кортеж» началось в России в 2018 году. При этом к концу года намечено производство коммерческих автомашин для свободной продажи. Лимузины, седаны и микроавтобусы станут изготавливаться на Ликинском автозаводе («Группа ГАЗ»), а внедорожники будут собираться на предприятии «УАЗ» в Ульяновске (компания «Соллерс»). В 2019 году выпуск серии «Кортеж» должен составить до 500 единиц. В дальнейшем запланировано увеличение количества, а продвижением бренда займется совместное предприятие, созданное «НАМИ» и «Соллерс» Кроме того, с 2019 года можно будет заказать автомашину серии любой модификации и в любом исполнение, а цена в зависимости от выбора составит от 6,0 до 25,0 млн. рублей.

В 2018 году в России пройдут очередные президентские выборы, и на церемонию инаугурации главу государства повезут на новом лимузине отечественного производства. На смену нынешнему президентскому лимузину Mercedes-Maybach S-Class Pullman придет автомобиль, который носит рабочее название «Кортеж». Новый лимузин будет максимально комфортным, защищенным и оборудованным всеми возможными видами связи.

Как выяснили СМИ, на создание проекта "Кортеж" сохранено финансирование, в рамках которого только из госбюджета выделяется 3,7 миллиарда рублей. В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства.

Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование "не заморозили". "Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете), но ничего у нас не заморожено - 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются", - рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года.



"Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите", - поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году.

"До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя - 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил", - уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили - "седан, внедорожник и микроавтобус", которые получат турбомоторы "с меньшим рабочим объемом".


Кстати, внедорожник и седан из проекта "Кортеж" будут выпускаться серийно - как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии "Кортеж" не будут оснащаться "президентским" бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).

"Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства", - рассказывали издания, поясняя - речь не идет о российских полных или "отверточных" сборках иномарок. Правда, для высших руководителей все машины, их узлы, агрегаты и самые мельчайшие детали проверяются ФСО и ФСБ на "закладки" и уязвимости.

Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают - марка "Кортеж" (или "автомобиль как у президента") будет очень популярна у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников. Впрочем, речь не о коммерческом проекте - всё-таки впервые с советского времени в России появится "свой" суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства - и машины его сопровождения.

"Как известно, проект "Кортеж" включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц", - подтверждают специалисты.

"Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера", - делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте "Кортеж".

"Естественно, в машинах такого уровня - бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные "примочки". Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак", - рассказывает человек, приложивший руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руководства страны.

Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, "что в реальности не бывает", находящиеся в лимузине "должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.

Конечно же, спецификации проекта "Кортеж", равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.

"Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый автомобиль собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы", - пишут эксперты.

"Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия", - добавляют они.

Некоторые специалисты даже сообщают, что "американская машина президента - хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне". Они поясняют, что "пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии".

"Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность - наверное, такими словами можно описать головной лимузин "Кортежа", - поделился с один из участников разработки проекта "Кортеж", добавив - любое более подробное описание является нарушением государственной тайны.

"ФСО и ГОН должны заранее получить автомобили проекта "Кортеж" для их освоения, для тренировок всех водителей, охраны - у каждого президентского лимузина или микроавтобуса своя динамика, разгон, вес, занос, поведение на дороге же. Нужно учитывать каждый момент для комфортного и безопасного прохождения трасс, на случай ЧП, и так далее",- пояснил он. "Конечно, возможно кто-то "сольет" в СМИ вид проекта "Кортеж" в 2016 году, это появится в СМИ и будет обсуждаться - но "начинку" точно не узнает никто".

















7 мая 2018 года, во время своей инаугурации, Владимир Путин подъехал к Большому Кремлевскому дворцу на новейшем отечественном лимузине проекта Кортеж. Теперь вновь, элита нашей страны, получила свой отечественный автотранспорт. Все новости, поэтому интереснейшему проекту, фотографии и технические характеристики, вы найдёте в материале ниже. А начнём, как водится, с истории.

История представительских автомобилей в России

До Великой Отечественной Войны, СССР, фактически не имел своего автопрома. Хотя, конечно, всё же это не совсем точно, автопром был, но он был целиком нацелен на выпуск грузового автотранспорта для нужд армии. Легковые автомобили, и всего одна модель, ГАЗ-М, знаменитая «Эмка», выпускалась в Горьком, современном Нижнем Новгороде и, конечно, не смотря на все свои достоинства, в качестве правительственного лимузина, использоваться не могла. В то время высшее руководство СССР использовало лимузины иностранного производства. В частности Сталин ездил на американском Packard 120 Twelve.






Конечно, ещё до войны высшее Советское руководство ставило вопрос о том, что не плохо бы было иметь свой правительственный автомобиль. Но тогда на уровне разговоров всё и закончилось, были более насущные вопросы.

После войны СССР вышел из мировой политической изоляции, советские руководители стали ездить на различные международные форумы и конференции и вопрос престижа стал немаловажным. А он, напрямую, зависит от многих факторов, и от наличия собственных правительственных автомобилей в том числе.

В 1945 году начал выпускаться первый советский автомобиль для высшего руководства – ЗИС-110. Конечно, справедливости ради нужно отметить, что машина появилась не на ровном месте, до войны малыми сериями производился ЗИС-101. Вот глубоко модернизированный «101-й» и получил индекс 110. И именно эта машина получила характерный запоминающийся дизайн, черты которого легко угадываются и в современном «Кортеже».






С этого момента на протяжении всей истории СССР руководители высшего, да и любого звена ездили, исключительно, на автомобилях собственного производства. Однако в 1991 году, СССР распался на 15 осколков, которые оказались, фактически, в положении колоний. В это время все, что связано с СССР стало шельмоваться, и воспринималось крайне негативно. Вот в это время руководители всех осколков называвшихся республиками и пересело на иностранные автомобили, в подавляющем большинстве Мерседесы, которые стали синонимом респектабельности и высокого статуса.

В «нулевые» годы в России происходил процесс получивший название «вставание с колен». Россия действительно поменяла свой статус и снова полноправно вошла в клуб «великих держав». Вот именно в это время и пошли разговоры о том, что «великой» стране негоже в качестве правительственного транспорта использовать иностранные машины. Но ни какого подходящего транспортного средства в России не выпускалось. И тогда было принято решение разработать такой автомобиль с нуля и начать его выпуск там же где производились правительственные автомобили в СССР, на заводе имени Лихачёва, в девичестве ЗИС.

История разработки проекта «Кортеж»

Не смотря на то, что идея возрождения производства представительских автомобилей ходила всегда, что-то конкретное в этом направлении появилось в 2010 году. Именно в этом году, тогдашний российский президент Дмитрий Медведев направил запрос на Московский завод имени Лихачёва о возможности производства нового представительского автомобиля для президента страны. Руководство, на тот момент полуразрушенного завода, ответило уклончиво, дескать, к концу 2010 года будет дан конкретный ответ. Тогда же в сети появились некие дизайнерские модели, которые, как оказалось позже, ни какого отношения к заводским наработкам не имели.






Что ответило руководство ЗиЛа в 2011 или 2012 году доподлинно неизвестно. Но с большой долей вероятности, можно предположить, что ответ был отрицательный, так как завод уже был полностью уничтожен и начать производить хоть что-то он уже не мог.

Но идея осталась, и Россия, имевшая достаточно средств на реализацию подобного амбициозного проекта, была полна решимости всё же довести его до конца.

Конкурс проектов

В 2013 году был объявлен конкурс дизайн-проектов «Автомобиль для президента». Конкурс проводили портал CarDesign.ru институт НАМИ и, уже почившая в бозе, компания Marussia Motors. На конкурс было представлено 120 проектов, из которых 40 сделали профессиональные дизайнеры и 80 дизайнеры-любители.

Первое место занял проект дуэта дизайнеров Ярослава Яковлева и Бернда Вииля:








Проект вызывал много положительных оценок. Вот некоторые из них:

Александр Сорокин:

«Мощно, пожалуй, самый интересный проект с токи зрения возможной реализации. Правда, интерьер недостаточно проработан — маловато места для главных пассажиров и консоль режет салон».

Виктор Брагин:

«Качественный традиционный «лимузинный» стиль. (Чуть архаичное дизайнерское решение лимузина. SUV и минивэн плохо «стыкуются» с главным автомобилем)».

Александр Захаров:

«Очень эффектный и прекрасно проработанный проект, но даже в нём, композиционное решение с длинным капотом и коротким салоном, подчинено зрительной динамике. Здесь комфорт – главное достоинство лимузина — принесён в жертву спортивности силуэта. Во всех ракурсах этот автомобиль выглядит, как спортивное купе».

Геннадий Тишкин:

«Достоинства: Гармоничная пластика поверхностей, выразительные стилистические решения деталей, великолепная подача. Недостатки: Спорное решение с вертикальным лобовым стеклом, от которого пострадали пропорции – автомобиль не стал «лимузином».

Второе место занял так же дуэт – Иван Волков и Юрий Баскаков.







Проект, хотя и не идеальный, так же имел целый ряд положительных отзывов:

Александр Сорокин:

«Очень неплохо, недостаток — нет мест для сопровождения».

Виктор Брагин:

«Мощно. Отличное чувство формы, проработаны детали.

(Ортогональные проекции совсем не совпадают с перспективными изображениями)».

Максим Чащин:

«Несмотря на неудачный боковой вид, все остальное на твердую четверку».

Александр Захаров:

«Один из самых интересных проектов и по чувству масштаба и по самобытности. Основное достоинство проекта и главный акцент композиции – молдинг на боковой поверхности кузова, а именно с боку расположен главный «фасад» лимузина».

Геннадий Тишкин:

«Достоинства: Интересные решения, как передней, так и задней части лимузина. Понятное современное формообразование. Недостатки: Подача техничная, но не демонстрационная, плохо проработаны джип с минивэном».

На третьем месте разместился проект иностранца – Марселя Себастьена.

Честно говоря, не знаю, из какой он страны. Но что любопытно и странно, так это то, что за основу для своего проекта он взял нашу знаменитую Чайку, и как мне кажется, очень бережно и стильно обошёлся с её наследием и сделал очень хороший проект. Который на мой вкус является лучшим из тех, которые были представлены.










Виктор Брагин:

«Спортивно и в меру агрессивно. (Вторичный пластический и стилевой дизайн, заимствован у Porsche, кажется)».

Александр Захаров:

«Красивая, элегантная машина с современным взглядом на стиль горьковских классических автомобилей. Немного слащавая, но элегантная и стильная семья под классическим брендом «Чайка». Для бронированных автомобилей слишком изящна».

Геннадий Тишкин:

«Автомобиль, конечно, не для Президента, но, возможно, для премьер-министра. Достоинства: Удачная демонстрация современного видения классического советского лимузина «Чайка». Стилистическая общность седана, джипа и минивэна, обеспеченная интересной архитектурой передней части. Хорошая подача. Недостатки: Недотягивает до статуса «Лимузин для Президента».

Можно бы было на этом, и закончить, но я не могу не рассказать о проекте, занявшем четвёртое место, который фактически и оказался победителем, так как он понравился главному заказчику – президенту России Владимиру Путину.

Итак, четвёртое место, занял наш соотечественник – Сергей Федулов.

И свой проект он делал по мотивам другой знаменитой нашей правительственной машины, ЗиСа-110.








Отзыв по этому проекту был всего один:

Геннадий Тишкин:

Достоинства: Оригинальное представление «Нового ЗИС-110». Понятное формообразование. Хорошая подача. Недостатки: Иногда «ретро» слишком много, например, в линии, обрамляющей как лобовые, так и боковые окна. Совсем отсутствует интерьер.

После этого работа над машиной закипела и привела к итогу, который мы наблюдали 7 мая 2018 года. Далее рассмотрим лимузин проекта «Кортеж» что называется под микроскопом.

Внешний вид

Итак, то какой должна была получиться машина, мы поняли из повествования выше, теперь остаётся оценить, насколько близок результат к идее дизайнера.

Прежде всего, что нужно сказать, так это то, что новый президентский автомобиль будет не ЗиЛ. Для всего проекта «Кортеж» придуман отдельный бренд – Aurus, что расшифровывается как Русское Золото (золото на латыни – Aurum).

Ещё важно знать, что лимузины Aurus являются самыми большими серийными легковыми автомобилями в мире. Их размеры составляют:

  • Длина – 6620 мм;
  • Ширина – 2000 мм;
  • Высота – 1695 мм;
  • Клиренс – 200 мм.

Что касается внешности, то перед самым показом российской новинки, в сети ходили вот такие её изображения:

Тут явно виден отсыл к приснопамятному ЗиСу-110 и он угадывается благодаря массивной решётке радиатора и красивым декоративным, тройным, хромированным, молдингам расположенным, точно так же, как на сталинском лимузине.

О том, что лимузин будет иметь именно такой вид пришло подтверждение в самом конце 2015 года. Тогда в НАМИ прошла демонстрация макетов будущих автомобилей, и фото с этой презентации можно увидеть выше. Казалось с внешностью всё решено, но 7 мая мы увидели не совсем такой автомобиль, который ожидали.

Декоративные хромированные молдинги, благодаря которым у машины был историчный внешний вид, куда-то пропали, а их место заняли мощные каналы вентиляции тормозов. С точки зрения дизайна, на мой взгляд, решение неудачное. Без этого элемента теперь машина стала неотличимо похожа на Rolls-Royce Phantom и потеряла львиную долю своей самобытности.

Как бы не было это печально, видимо, в этом случае дизайнерские изыски были отданы в жертву технической функциональности. С вероятностью в 90% могу предположить, что у тяжёлой 6,5 тонной машины наблюдалось недостаточное торможение и для этого пришлось сделать мощные вентиляционные каналы, которые и встали на место декора. А когда убрали декор на передке, то поняли что на боковинах он не очень то и нужен. Без молдингов спереди на боковой проекции этот дизайнерский элемент будет смотреться анахронично. Хотя, как мне кажется, можно было и этот элемент сохранить и вентиляционные каналы сделать. Хромированные декоративные полосы, вполне могли быть наложены поверх вентиляционные прорезей. Но это мой личный субъективный взгляд. Собственно, на этом обзор передней части можно заканчивать и переходить к изучению боковой проекции автомобиля.

Обычно, автомобили в кузове лимузин смотрятся несуразно. И это объясняется просто, вначале разрабатывается машина обычного размера, а потом она удлиняется. Однако, Кортеж, а точнее «Аурус», этого недостатка лишён, машина смотрится гармонично и стильно. И это объясняется легко, она разрабатывалась сразу, именно, как лимузин. Вот обычные седаны могут смотреться тяжеловесно. Но посмотрим на них, когда они появятся.

Что касается элементов декора, то очень интересно смотрелся герб России на центральной стойке. Однако путинский лимузин этого элемента почему-то лишился. Вероятно дизайнеры, а может и сам главный заказчик, посчитали этот элемент перебором. Но это дело вкуса.

Переходим к обзору, задней части машины . В 2015 году, когда в НАМИ представляли макеты автомобилей проекта «Кортеж», все увидели на макете лимузина очень интересные задние фонари.

Однако, задняя часть автомобиля представленного на инаугурации, имела совсем иные задние габаритные фонари. Сразу можно отметить, что заднюю часть упростили. Зачем это сделали, бог весть. Но габаритные огни на макете, да и вся задняя часть смотрелась на много интересней. Хотя, в принципе, этот элемент экстерьера на общее впечатление от машины, практически, не сказывается.

Что касается внешности минивэна и кроссовера то эти автомобили пока ещё не представлены. Есть информация, что мы их увидим в июне 2018 года, когда Путин приедет на открытие Крымского моста. Правда, минивэн уже засветился и в сети можно увидеть фотографии.

Ходовой образец пока ещё ни кто не видел. Но есть изображения макета. Правда, нельзя забывать что макет, судя по всему, будет отличаться от товарного автомобиля. Например, с вероятностью 90% можно считать, что декора ниже фар головного света не будет, скорее всего, там так же будут находиться вентиляционные каналы тормозной системы.

Так или почти так будет выглядеть внедорожник, созданный в рамках проекта «Кортеж»