Не обращайте внимания на рекламу. Советы начинающим автомобилистам

Еще не получив права, будущий водитель уже начинает размышлять о поездках на автомобиле. Скоро ему уже не нужно будет заказывать такси для любимой тёщи. Он сам сможет разъезжать и возить свою семью, куда и когда потребуется. И хотя мысли эти в основном положительные, тревожные думы о возможных авариях и неприятностях на дороге всё же посещают будущего автолюбителя. Ведь автомобиль, как ни крути, самый опасный вид транспорта на сегодняшний день.

Но любые проблемы можно избежать, и – не исключение. Необходимо лишь соблюдать все возможные меры предосторожности и точно знать, что позволено и что не позволено делать за рулём транспортного средства . Что нужно делать за рулём — этому обучает автоинструктор в автомобильной школе. А что категорически запрещено во время вождения?

Запомните одно простое правило – за рулём нельзя делать ничего, что не касается вождения автомобиля .

Рассмотрим несколько примеров.

1. Основной проблемой современных водителей являются мобильные телефоны, а точнее, неправильное их использование. Ни в коем случае не разговаривайте по телефону во время езды на автомобиле . Если же мобильный звонок вам крайне важен, следует остановить автомобиль на обочине и переговорить, и только после разговора продолжать движение.

Разговоры по телефону за рулём имеют не только физический, но и психологический аспект влияния на водителя. Ведь неизвестно, какой разговор вас ожидает. Любая неожиданная весть или конфликт по телефону могут отвлечь водителя от дороги и стать причиной автомобильной аварии.

2. Не только разговор по телефону, но и обычная болтовня водителя с пассажирами может негативно сказаться на внимательности человека за рулём. К примеру, заказ такси в аэропорт — очень востребованная услуга, но при этом водитель вовсе не обязан всю дорогу развлекать пассажиров беседами и анекдотами. Большинство людей во время разговора ещё и жестикулируют. Некоторые водители тоже. Только их жестикуляция напрямую сказывается на поведении автомобиля.

3. Следующий совет относится в большей степени к прекрасной половине человечества. Ни в коем случае нельзя приводить в порядок свою внешность во время вождения автомобиля ! Даже если вы остановились на красном сигнале светофора. Отвлечение на косметичку забирает драгоценные минуты внимания водителя.

4. И наконец, ещё одной самой распространённой ошибкой является употребление пищи и курение за рулём . Не старайтесь набить пузо, одновременно крутя баранку, иначе следующий свой обед, в лучшем случае, вы будете употреблять через трубочку. Случайно упавший в салон окурок может наделать немало шума — понятно, что вам будет не до дороги, если ваши штаны загорятся.

Как было упомянуто выше, находясь за рулем, не стоит производить действия, не связанные с управлением автомобиля. Придерживаясь этого простого правила, вы сможете обезопасить не только свою жизнь, но и жизнь других людей.

Агрессия, раздражительность и просто желание некоторых индивидуумов самоутвердиться в процессе вождения провоцируют не только неприятные впечатления у автолюбителей, но и ДТП.

Да, все можно списать на тяжелую ситуацию на дорогах и большое скопление автотранспорта, чем многие и оправдывают свое отвратительное поведение. Но вряд ли автомобиль в состоянии самостоятельно проехать на красный свет, занять чужое парковочное место или отпустить нецензурную реплику в сторону собрата-водителя.

Психологический портрет или типаж водителя

Существует несколько линий поведения, учитывая которые можно составить классификацию водителей по психологическим типам личности.

Хам

Настоящее проклятие автомобилистов. Хамы встречаются повсюду и в огромных количествах (культурное воспитание у нас здорово хромает), но на дорогах они все как один выходят из латентного состояния и достают топор войны.

Отличительными признаками поведения водителя-хама является резкое повышение концентрации автомобильных гудков, нецензурных выражений и раздраженных интонаций.

Руководствуясь неписаным правилом «я прав», хам идет напролом с упорством бегемота, не стесняясь распугивать всех и вся своим вызывающим поведением. Попытки урезонить подобный экземпляр вызывают усиленный шквал возмущения и нецензурной лексики. Даже создав аварийную ситуацию, подобный субъект будет громогласно обвинять всех вокруг с завидным упорством и не стесняясь в выражениях.

Эгоист

В отличие от хама, эгоист не будет оповещать всех вокруг о своем появлении. Он просто спокойно и интеллигентно займет ваше место на стоянке или подрежет в пробке. К возмущенному требованию вести себя прилично он прислушается и, снисходительно улыбнувшись, прилично ответит, что он оказался шустрее, что же тут поделаешь.

На просьбу помочь эгоисты реагируют так же – вежливым отказом или сделав вид «знать ничего не знаю». Не худший вариант, так как хам в такой ситуации не упустит возможности злобно хохотнуть и отпустить какое-нибудь оскорбление.

Агрессивный позер

Эта категория водителей не только не признает джентльменского поведения на дорогах, но и всячески пытается показать, что презирает этот анахронизм. И дело не ограничивается безобидными, хоть и досадными выходками в отношении коллег-автолюбителей.

Агрессивный позер не признает ни правил дорожного движения, ни здравого смысла.

Психологи причиной такого поведения называют комплекс неполноценности, обычные граждане - глупость, но факт остается фактом – такой водитель на каждом километре пытается доказать, насколько он крут.

Он мчится на красный, игнорирует ограничения скорости и считает, что зебра нарисована для того, чтобы пересечь ее на пике разгона, а ГАИ существует только для того, чтобы их несправедливо наказывать. Чаще всего виновниками ДТП становятся водители именно этой категории.

Безобидный позер

В отличие от агрессивного, безобидный позер ограничивается различными аксессуарами, которыми обвешивает и укомплектовывает свое детище. Его можно сразу узнать по новейшей акустике, которая работает на всю катушку, неограниченному количеству светящихся и мерцающих элементов в самых непредвиденных местах и прочей атрибутике.

Это не такой уж страшный порок, по крайней мере по сравнению с предыдущими экземплярами. Но эффект новогодней елки может отвлекать других водителей или ввести в заблуждение. Например, некоторые любители световых эффектов тонируют передние фары красным цветом. Может, это и смотрится круто, но для любого водителя красные фары – это задние габаритные огни. И неизвестно, к каким последствием приведет эта ультрамодная подсветка на дороге; в лучшем случае другой водитель перепугается, но быстро сообразит, что к чему.

Беспечный ангел

Большая часть представителей этой категории – женщины. В кино нам не раз демонстрировали представительниц такого вида – одной рукой она красит ресницы, другой укачивает ребенка, а все остальное предоставлено на волю судьбы. В реальности, конечно, не все так утрированно, но для многих представительниц слабого пола подкрасить губы, написать СМС или поболтать с подругой по телефону в процессе езды вполне естественно.

Впрочем, мужчину, одной рукой удерживающего руль, а второй листающего телефонную книгу и искоса поглядывающего на дорогу, тоже можно нередко встретить на автостраде.

Водитель-джентльмен

Ему не нужно напоминать, что такое водительская этика. Он тактичен, с уважением относится к другим автомобилистам, вежлив и всегда придет на помощь, если это требуется. Эти люди не нарушают ПДД (по крайней мере, с риском для других людей), не хамят, уделяют достаточно внимания дороге и чувствуют себя за рулем уверенно.

Культура вождения - чего не позволит себе воспитанный водитель

Кроме правил дорожного движения, описанных в нормативных актах, существуют негласные правила поведения на дороге, которыми не пренебрегает ни один уважающий себя водитель.

  1. Проехать мимо сломавшегося автомобиля и не предложить помощь можно лишь в том случае, если у тебя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нет времени. Даже если вы считаете, что не сможете помочь, то остановиться и подтвердить/опровергнуть свои предположения не сложно. Иногда человеку достаточно нескольких литров бензина, чтобы доехать до заправки или инструмента, которого у него не оказалось.
  2. Уважающий себя водитель уважает и других. Он не станет грубить, тем более без причины, подрезать в пробке или жать на клаксон, как одержимый, если впереди стоящий автомобиль вдруг замешкался на светофоре. О нецензурной брани в адрес другого участника движения и демонстрации среднего пальца из окна автомобиля и говорить не стоит.
  3. Адекватный водитель всегда соблюдает ПДД.
  4. Правильная парковка также много значит. Нерадивые водители любят занять чужую территорию, поставить машину таким образом, чтобы перекрыть выезд или припарковаться поперек, занимая два места.
  5. Воспитанный водитель с пониманием относится к грузовым транспортировкам. Почему-то большегруз на дороге многих раздражает, но ведь он такой же участник движения, как и легковое авто. Не стоит сигналить, подрезать или выскакивать неожиданно на встречную полосу для обгона только потому, что какой-то там лесовоз тянется, как черепаха.

Это далеко не полный перечень правил «джентльменского соглашения» участников движения, но для воспитанного и здравомыслящего человека все понятно на интуитивном уровне. Ведь хорошее воспитание – оно и в пробке хорошее воспитание.

В статье рассматриваются основные правила – как вести себя за рулем начинающему водителю.

У севшись за руль своего первого автомобиля, большая часть новоиспечённых водителей после начинают нервничать. И справиться с этой проблемой порой бывает не так-то просто. Многие опытные водители по-хамски ведут себя на дорогах, что не редко приводит к неприятностям (аварии, стычки и прочее). Но если каждый водитель будет строго придерживаться правил поведения на дороге, то таких неприятностей станет гораздо меньше. Для этого вам и уважать всех участников движения.

Как вести себя за рулем на дороге:

  1. Н и при каких обстоятельствах не садитесь за руль в нетрезвом виде, а так же если вы болеете, чувствуете усталость, слабость или же вы находитесь в озлобленном состоянии. Помните, автомобиль безопасен только в том случае, если за рулем сидит уравновешенный и уверенный в себе человек.
  2. П еред тем как сесть за руль убедитесь, что с вашим транспортным средством всё в порядке. Не поленитесь проверить уровень масла и прочих жидкостей, протрите фары, если есть необходимость, подкачайте колёса. Проверьте все сигнальные лампочки, оповещающие о неисправности авто.
  3. У добно устроившись за рулем, обязательно пристегнитесь ремнём безопасности, при наличии пассажиров проверьте, чтобы они тоже были пристёгнуты. Объясните, что в этом случае вы будете чувствовать себя более уверенно.
  4. Т олько после того как вы собрались с мыслями и всё проверили можно начинать движение. Соблюдайте все ПДД и, скоростной режим, где бы вы не находились, будь то черта города, кольцевая автомагистраль или же загородная трасса.
  5. С осредоточьте все свое внимание на дороге, следите за дорожными знаками и разметкой. Старайтесь как можно меньше разговаривать с пассажирами или по телефону. При острой необходимости, лучше всего остановиться на обочине, таким образом, вы обезопасите себя и своих пассажиров, а заодно и отдохнете.
  6. У важительно относитесь ко всем участникам дорожного движения. Если вы едете слишком медленно придерживайтесь крайнего правого ряда, не создавайте за собой пробку, так, вы сможете избежать негатива со стороны едущих за вами водителей. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, старайтесь плавно перестраиваться из ряда в ряд, не подрезая других участников дорожного движения. Для осуществления обгона, используйте специальные автомобильные сигналы. Не забывайте останавливаться перед пешеходным переходом.
  7. Н е включайте громко музыку, особенно когда стоите в пробке, для кого-то она может стать раздражающим фактором. В целях предугадывания поведения окружающих вас автомобилистов пользуйтесь зеркалом заднего вида или боковыми зеркалами.
  8. П ропускайте автомобилистов, совершающих перестроение из приоритетной полосы, или же пытающихся аккуратно встроиться в общий поток. Если же пропускают вас, обязательно поблагодарите, включив на несколько секунд кнопку аварийного сигнала.

В о избежание плачевных последствий, во время чрезвычайного происшествия, попытайтесь проявить самообладание и не впадайте в панику.

  • Ч тобы как можно быстрей освоить практику вождения, старайтесь чаще садиться за руль автомобиля.
  • Е сли вы боитесь ездить в одиночку, попросите друзей или родных составить вам компанию.

У дачи на дорогах!

«Комсомолка», эксперты-инструкторы по вождению и петербургские знаменитости дают советы тем, кто только сел за руль

Фото: Тимур ХАНОВ

Изменить размер текста: A A

Лето. Петербуржцы уходят в отпуска, появляется свободное время. Кто-то отдыхает за границей, кто-то на даче. Многие тратят жаркие летние деньки не на шашлыки и солнечные ванны, а… на кропотливые занятия в автошколах. Не только потому, что времени много свободного, но и потому, мол, что летом учиться легче.

Так или иначе, но именно в летний период на дорогах появляется все больше новичков. Вещи, как известно, меняют человека, а больше всего - машина. Это новая жизнь, в которой нужно освоить много новых правил. Несоблюдение их чревато последствиями. Иногда - трагическими…

Я за начало июня работал на нескольких ДТП , участие в которых приняли люди, только что севшие за руль, - рассказал сотрудник ГИБДД Алексей Ирвиндт . - Они всегда удивленно хлопали глазами. Я, мол, не тут повернул, потому что растерялся, и вообще машиной недавно управлять начал. Мне стало интересно, чему учат в автошколах?

Правила поведения на дороге есть как гласные, которым обязательно обучают в автошколах, так и негласные, которым следуют опытные водители.

Не жалейте денег

Многим новичкам, да и опытным водителям, советуют пройти курсы экстремального вождения.

Таких занятий великое множество. Каждый обещает обучить и экстриму , и контраварийке, и чуть ли не тому, как на Луну слетать. По уверениям специалистов, это дело нужное. Но к каждому конкретному водителю необходим индивидуальный подход.

Мне важно выявить уровень вождения ученика, - говорит инструктор Иван Чужмар. - Это необходимо, чтобы составить индивидуальную программу.

Занятия в группе, конечно, тоже имеют ценность, но индивидуальные намного эффективнее. Все внимание уделяют только вам.

А в группу можно чуть позже, - уверяет Чужмар. - Сейчас ведь главное - результат именно ваш, а в группе его заметить сложно. Другие участники прячут ошибки.

С другой стороны, учеба в группе дает возможность наблюдать за другими водителями, - говорят в одной из петербургских школ экстремально вождения. - Вы можете отмечать их успехи и учиться на их ошибках. Цель повторения упражнений - сформировать «память тела», чтобы в реальной опасной дорожной ситуации среагировать не мозгами, а рефлексами на уровне подсознания.

Восклицательный знак - в помощь?

Все водители, стаж вождения которых не больше двух лет, должны приклеить к стеклу своего авто желтый восклицательный знак. Чтобы другие участники дорожного движения понимали - перед ними новичок. И дорогу уступили, и не бибикали лишний раз. Это все в теории. На деле, как правило, происходит по-другому.

На дороге много людей, у которых, похоже, проблемы с головой. Замечая восклицательный знак, они начинают «подрезать», сигналить и всячески нервировать, - делится опытом водитель с трехлетним стажем Вера Анисимова . - Я испытала все эти ужасы на себе. Мне посоветовали знак отклеить, и все пришло в норму.


Однако дорожные эксперты все же советуют крепить его на заднее стекло.

Именно для нормальных людей. Они все поймут и простят. Ведь вы же их предупредили, - считает Иван Чужмар. - Любой человек в первую очередь родился пешеходом, а водителем стал уже потом. Хотя есть индивидуумы, которые утверждают обратное.

По словам инструктора, всегда найдется водитель, который не вытерпит и напугает новичка или «подрежет», если его что-то не устроит в вашем поведении. Такие случаи, мол, обязательно будут. Стоит быть к этому готовым. Замечать таких лихачей учат в специализированных автошколах.

Это целая наука. В двух словах не объяснить. Но ее быстро все понимают и применяют в жизни. Я всегда отношусь к участникам со знаком на стекле с уважением. Если встречаю таких на парковке, обязательно предложу свою помощь. Как правило, люди отвечают улыбкой и согласием.

Права на автомат

Скоро на дорогах Петербурга , да и всей России , могут появиться необычные выпускники автошкол. Осенью прошлого года Госдума приняла законопроект, связанный с безопасностью дорожного движения. Грядут изменения - как незначительные, так и кардинальные.

В документе не предусматривается самостоятельная подготовка водителей на получение прав категорий «А» и «В» - так называемая «сдача экзаменов экстерном». Обучение в автошколе обязательно.

В скором времени автошколам придется обзавестись машинами с автоматической коробкой передач. Общественность своего добилась.

Зачем учиться водить на механике, если потом все равно на «автомат» пересядешь?

В ГИБДД инициативу поддержали. Более того, прошлым летом премьер Владимир Путин предполагаемое новшество одобрил.

Ученики автошкол, сдавшие экзамен на машине с «автоматом», получат соответствующее водительское удостоверение. Со специальной пометкой. На «автомате» сдал - на «автомате» и езди. А вот с механики на «автомат» пересесть можно будет без проблем. Это и логично. Ведь опыт, приобретенный при вождении автомобиля с механической КПП, ничем не заменить.

Программа подготовки водителей тоже поменяется, - отмечает начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов .

По мнению специалистов, подобное решение тоже является профилактикой ДТП. Особенно среди тех, кто только сел за руль.

Нововведения явно уменьшат уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД, - сказал корреспонденту «КП » инструктор одной из петербургских автошкол Артур Хромов. - Ряд экзаменационных упражнений, например старт с места на подъеме, который стоит неопытным водителям огромных нервов, на машине с АКПП действительно выполняется элементарно. «Автомат» установлен на иномарках, в которых есть гидроусилитель руля. Он крутится нормально. Представьте, как сложно новичку судорожно крутить рулевое колесо «жигулей », которое еле поворачивается. А ведь именно на этих упражнениях экзаменаторы валят сдающих. Произвольный выбор трансмиссии, я думаю, должен решить часть этих проблем.

Лучшая профилактика ДТП для тех, кто будет ездить на «автомате», - учиться и сдавать на права на машине с АКПП, - считает выпускница автошколы этого года Надежда Герасимова . - Львиную долю времени в период обучения я тратила на то, чтобы не путать передачи и не глохнуть на светофорах. Лучше не заморачиваться с этим. А тренироваться проезжать сложные участки. Например, нас в автошколе преодолевать круговые перекрестки учили только в теории. На практике не ездили ни разу. И в первые два месяца по пути на работу и обратно круговой перекресток (шоссе Революции и проспект Энергетиков) я проезжала буквально со слезами на глазах.

Забудьте про телефоны

Сейчас мало кто может обойтись без телефона. По мобильнику разговаривают везде - в лифте, на улице, в общественном транспорте, на работе. В том числе и управляя автомобилем. Людям, которые только сели за баранку, надо быть предельно внимательными.

Вы можете настолько привыкнуть к сотовому, что потянетесь к нему по инерции, чтобы ответить. А руль будете держать одной рукой, - говорит психолог Николай Родосский. - Все эти вещи, которыми вы пользовались, будучи исключительно пешеходом, лучше забыть. Потому что вы потеряете концентрацию на дороге, тем более учитывая, что вы не настолько опытны.

Для тех, кто должен быть всегда на связи, есть несколько альтернатив: во-первых, если звонок очень важный, то лучше сделайте остановку. Кроме того, существуют комплекты гарнитур, которые позволят говорить, не отрывая руки от руля. Но не забывайте, что это не панацея. Дело не в том, как вы держите руль, а в том, что вы сосредоточите внимание на разговоре. Автомобилисты со стажем советуют: на время первых поездок мобильники и вовсе отключать.

То же самое относится и к радио. Кроме того, на первых порах просите своих пассажиров не разговаривать. Автомобиль с неопытным водителем - место для болтовни не самое удачное.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ АВТОМОБИЛИСТАМ

Есть правила, которые вы не найдете ни в одном учебнике. Те законы, которые вырабатываются со временем только у опытных автомобилистов:

При управлении переднеприводным или полноприводным автомобилем при повороте не выкручивайте руль до упора, а всегда оставляйте запас хода. Иначе шрусы, или «шарниры равных угловых скоростей», быстро изнашиваются, и придется регулярно их менять

Парковать автомобиль всегда лучше задним ходом, так он занимает меньше места, легче маневрирует и меньше проблем с выездом со стоянки

Для владельцев авто с механической (ручной) коробкой передач: не ездите на нейтральной передаче. При спуске с крутой горки может случиться блокировка руля и колес, что приведет к потере управляемости автомобилем. Это особенно опасно зимой на скользкой дороге. При подъезде к светофору тормозите двигателем и переходите на пониженную передачу. Не выжимайте постоянно сцепление, даже при коротких остановках переходите на нейтральное положение. Иначе очень сильно изнашивается выжимной подшипник

Не оставляйте автомобиль надолго на ручнике, лучше оставляйте на включенной передаче. Иначе подтягивать трос ручника придется очень часто, а зимой вы и вовсе не сможете тронуться, тормозные колодки примерзнут к барабанам.

Аккуратно переезжайте лежачего полицейского. Снижайте скорость за несколько метров до препятствия, тормозите, а перед самим препятствием резко отпускайте тормоз. При этом ваш автомобиль ловко проскочит препятствие, а подвеска не пострадает от пробоин

Следите за кондиционером. Включайте его регулярно, для того что не вытекла охлаждающая жидкость и не сохли трубки. Ремонт обойдется дорого

Для того чтобы уберечь авто от заноса - тормозите прерывисто. Путем энергичных и быстрых надавливаний на педаль тормоза

И, наконец, водите автомобиль в отличном настроении, без спешки, только так вы доберетесь до места назначения вовремя.

А КАК У НИХ?

Как учились водить машину петербургские знаменитости?

Шоумен и телеведущий Дмитрий НАГИЕВ:

На втором занятии в автошколе я понял, что это не мое. Кому-то дано быть водителем, а кому-то - простым пешеходом. Но несмотря на все трудности, я получил права. На дорогах не надо лихачить. Я, например, спокойный водитель, несмотря на то что выиграл несколько раз гонки на выживание. А совет новичкам могу дать такой: не реагируйте на хамов. На дорогах их много, они могут сбить с толку. И вообще из-за хамства слишком много ДТП в нашей стране.

Актриса Эвелина БЛЕДАНС:

Можно сказать, что я училась водить на дороге, и запоминала Правила дорожного движения уже на ходу. Через какое-то время я поняла, что мне необходим инструктор по вождению. Тренера нашла, и он зачем-то стал меня учить ездить на механической коробке передач. Очень ругался, так как я сильно давила на газ и не выжимала сцепление. Пара занятий, и тренер сбежал от меня, сказав, что никаких денег ему не надо за обучение и что ему не нужны седые волосы в его возрасте. Я подумала, ну и ладно. Все равно в моей первой машине «Гелендвагене джи 500» была коробка «автомат». А совет новичкам я бы дала такой: не стоит ничего бояться. Нужно быть смелым и идти в бой, быть уверенным в себе и своих силах.

Певица Татьяна БУЛАНОВА:

Я получила права в далеком 1994 году. Вообще, если честно, я не люблю водить. Вечная проблема с пробками и парковками. Нарезать круги в поиске парковочного места - не мое. Я могу легко сесть и проехать на общественном транспорте, часто езжу на такси или троллейбусе, а почему нет? Новичкам хочу дать совет: в первую очередь не бояться. Заставить себя сесть за руль и поехать. Так я научила ездить своего брата. Если бы не я, то он бы до сих пор не водил.

Актер Александр ТЮТРЮМОВ:

Удостоверение у меня с 1979 года. Тогда я посещал военную кафедру, и у нас была такая специальность, как офицер автомобильной службы. Так получилось, что я изучил весь процесс вождения от и до. Самое главное - не бояться и не паниковать, перебороть в себе все страхи. Быть внимательным, замечать знаки. И голова должна уметь вертеться на 380 градусов.

Композитор Игорь КОРНЕЛЮК:

Я научился водить автомобиль… вы не поверите, в семь лет! Дело было в Бресте . Мой отец купил «запорожец». Я смотрел на папу и мечтал поскорее сам сесть за руль. И вот однажды, когда отец попросил съездить с ним куда -то, я ему ответил, что поеду при условии, если он даст мне порулить. Он согласился. Сначала я ездил на первой передаче. Потом папа разрешил перейти на вторую. Через несколько дней - на третью. Я вырос, купил себе БМВ и легко получил права. А друзья удивлялись, как я так смог сесть за руль и сразу поехать, они-то не знали моей детской истории. Всем новичкам посоветую выучить Правила дорожного движения. Езжу по Петербургу и такое ощущение, что их никто не читал.

КОМПЕТЕНТНО

Преподаватель физики вождения Иван ЧУЖМАР:

Лето - сезон отпусков. Как правило, свободного времени чуть больше у большинства людей. И самое главное, что не так скользко. Это многих учеников успокаивает. Хотя среди некоторых учеников бытует мнение, что если ты учился в автошколе зимой, то тебе дальше все легко будет даваться.

Я с таким мнением не согласен. И зимняя и летняя дороги имеют свои особенности. И узнать все тонкости за один полный сезон просто невозможно. Поэтому на вопрос, когда лучше идти учиться, я отвечаю так: страшно зимой тебе, тогда сдавай экзамен летом. Но чтобы ездить еще и зимой, необходимо поучиться особенностям зимней езды.

У меня есть несколько учеников, которые уже на протяжении нескольких лет приходят в течение года на занятия. На автодроме мы всминаем многие моменты с ними, как летом, так и зимой. И в городе с ними я занимаюсь, чтобы обратить внимание на изменение в их поведении за рулем. Сами знаете, как у нас «бывалые» ездят. Достаточно посмотреть на аварию опытных водителей и страшно становится за новичков.

КСТАТИ

Дорога для пешехода и для водителя - разные вещи

Вы не раз ходили пешком, например, до метро или до магазина. Путь вроде знакомый. Однако этот же маршрут для автомобилиста может оказаться другим. Есть же дороги с односторонним движением или, например, стоянка у пункта назначения будет запрещена. Или вовсе дороги будут на ремонте. Вы в буквальном смысле заблудитесь.

Таких сюрпризов будет много, - делятся наблюдениями автолюбители. - Чтобы не возникало подобных ситуаций, нужно подробно перед поездкой изучить маршрут передвижения.

Обзаведитесь картами и атласами, а в идеале - GPS-навигатором. По самым важным для вас маршрутам - до работы - прокатитесь несколько раз. Хорошее знание дороги - залог успеха для новичков.

Вы очень давно мечтали о собственной машине. И вот наступает долгожданный момент, когда вы приобретаете новенький автомобиль и получаете заветное водительское удостоверение. Но теория – это одно, а на практике все гораздо сложнее. Прежде чем вы будете уверенно чувствовать себя за рулем, пройдет немало времени. Особенно, если вы живете в большом городе, где дороги переполнены машинами. Новичок за рулем всегда рискует стать жертвой ДТП. В этой статье мы хотим дать вам несколько полезных советов, которые обеспечат вашу безопасность. Из нее вы узнаете, что можно и чего нельзя делать за рулем.

Чего нельзя делать за рулем

Что нужно делать вам подробно объяснили инструктора, и этой теме мы не будем уделять особого внимания. Лучше поговорим о том, что категорически воспрещается.

Здраво оценивайте ситуацию

Как правило, новички за рулем очень сосредоточены и их главная ошибка в том, что они внимательно следят за едущим впереди автомобилем. Только за ним. Это неправильно. Важно здраво оценить обстановку – вы должны наблюдать одновременно за несколькими машинами впереди вас, а также за теми, что едут сбоку и сзади. Когда вы научитесь это делать, то вы сможете быстрее среагировать на изменение ситуации на дороге. Например, вовремя перестроиться в другой ряд или свернуть на повороте. В экстренной ситуации у вас будет больше шансов сохранить дистанцию.

Не превышайте скорость

Изучая правила вождения автомобиля , вы неоднократно слышали, что нельзя превышать допустимую скорость. Особенно опасно это делать на незнакомой дороге, вы же не знаете, что вас ждет за поворотом.


Будьте осторожнее на поворотах

Даже, если дорога вам хорошо знакома, на поворотах все равно снижайте скорость. Если возникнет экстренная ситуация, у вас будет больше возможности вовремя притормозить.

Не обращайте внимания на рекламу

Сейчас на дорогах на каждом шагу висят вывески и баннеры с рекламой. Не обращайте на них внимания! Яркие вывески отвлекают ваше внимание от происходящего на дороге. Смотрите только на дорожные знаки. Любая невнимательность на дороге в разы повышает риск оказаться жертвой аварии.

Не отвлекайтесь!

При нажатие педалей или переключении передач не смотрите на них, этот процесс нужно довести до автоматизма. Также нельзя заниматься посторонними делами. Например, поправлять прическу, просматривать сообщения на телефоне и т.д. Если у вас возникла необходимость свериться с картой, то остановитесь и спокойно посмотрите ее. Ни в коем случае не делайте этого во время движения. От дороги нельзя отвлекаться больше, чем на две секунды. За это время в обстановке могут произойти какие-то изменения и вам будет сложно вовремя среагировать на них. Одно из основных правил безопасного вождения – вести машину, не отвлекаясь на посторонние, мелкие и неважные дела.

Не включайте музыку!

Для новичков это очень важно. Хотя даже опытным водителям нельзя громко включать музыку во время движения. Включая музыку, вы утрачиваете необходимый уровень концентрации, не слышите звукового фона дороги и сигналов.

Не разговаривайте по телефону!

Разговор по телефону отвлекает даже больше, чем музыка. Вы начинаете думать о посторонних вещах, искать подходящие слова, испытываете положительные или отрицательные эмоции и из-за всего этого теряете бдительность. Опытные водители могут, в крайнем случае, принять звонок, но только в том случае, если у них есть беспроводное голосовое устройство, то есть руки во время беседы должны быть свободны.

Как можно меньше разговаривайте с пассажирами!

Также постарайтесь меньше разговаривать с пассажирами и ни в коем случае не поворачивайте головы в их сторону. Забудьте о правилах приличия. Пока вы за рулем, они не работают.

Не курите за рулем!

Когда вы курите в небольшом пространстве, едкий дым заполняет его и раздражает глаза. В результате вы хуже видите и начинаете хуже воспринимать ситуацию. Если же вы все-таки решили покурить, то не выбрасывайте окурок в окно, а тушите его в пепельнице. В противном случае может оказаться, что он залетит на заднее сиденье, и возникнет риск пожара. Пепельницу вы должны нащупывать руками, не отрывая взгляда от дороги.

Следите за своим местом на дороге!

Как вести себя за рулем , теперь более или менее понятно. Теперь разберемся с дорогой. Есть несколько правил для новичков, которых нужно строго придерживаться:

  • Если нет острой необходимости, не перестраивайтесь.
  • Совершайте как можно меньше маневров, если нет экстренной ситуации.
  • Старайтесь держаться как можно ближе к правому краю (по левой стороне ездят опытные водители и спецтранспорт)
  • Не забывайте вовремя включать сигналы поворотов. Это нужно другим участникам движения, которые из-за вашей невнимательности тоже рискуют стать жертвами аварии и пешеходам, которые находятся в непосредственной близости.

Не выезжайте сразу на дороги с сильным движением!

Если вы получили водительское удостоверение, это еще не значит, что вы умеете хорошо водить машину. Не рвитесь сразу в центр города или на узкие улицы. Набирайтесь опыта на более спокойных дорогах, а на улицы с насыщенным движением выезжайте только тогда, когда будете чувствовать себя за рулем уверенно.

Соблюдая эти простые правила, вы всегда сможете избежать ДТП , сохранив свою жизнь и жизнь других невинных людей. Только в том случае, если все водители будут придерживаться вышесказанного, движение на дорогах станет более безопасным.