Новый российский лимузин кортеж. Российские конструкторы представили новый президентский автомобиль «Аурус» из проекта «Кортеж

Проект «Кортеж». Как создавался лимузин для президента и каким он стал. Новый президентский лимузин марки Aurus наделал много шуму в российском онлайн-пространстве.

Все автомобили проекта «Кортеж», включая и бронированный президентский лимузин, объединены под брендом Aurus (сочетание слов aurum (золото) и Russia (Россия). Как сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, новые модели получили названия Кремлевских башен. Лимузин и представительский седан называются «Сенат», минивэн получит имя «Арсенал», а внедорожник — «Комендант».

Вся правда о машинах проекта «Кортеж» - «Aurus»

Российский лидер Владимир Путин, прибыв в Белград, прокатил сербского президента Александра Вучича на своём лимузине Aurus.

Как передаёт РИА Новости, Вучич встретил Путина у трапа самолёта, после чего российский президент пригласил своего коллегу в автомобиль, на котором они отправились к мемориалу воинам-освободителям Белграда.

«Кортеж». Фильм о самом засекреченном автомобиле страны

«Кортеж» - фильм о, пожалуй, самом засекреченном российском автомобиле современности - лимузине для президента России. 7 мая 2018 года черный представительский седан впервые доставил Владимира Путина из первого корпуса Кремля к Большому Кремлевскому дворцу, где проходила церемония инаугурации.

Еще в 2012 году правительство РФ объявило о начале разработки серии машин для первых лиц государства. В том числе - и для президента. Все детали держались в строжайшем секрете. «Кортеж», или проект «Единая модульная платформа», как его назвали в инженерных кругах, - это не только президентский лимузин. Это еще седан, внедорожник и минивен. Реализовать такой масштабный проект нужно было с нуля, чего в современной России еще не делали. Разработчик проекта, ФГУП «НАМИ», стал передовым российским инжиниринговым центром. Десятки предприятий по всей стране получили заказы под грифом «секретно».

Создателям фильма удалось одними из первых увидеть эти машины, побывать на заводах, где производят комплектующие, пообщаться с дизайнерами и инженерами, снять краш-тесты и ходовые испытания на полигоне.


Reuters © Sergei Karpukhin

Объединённые Арабские Эмираты заинтересованы в покупке и продвижении российских автомобилей Aurus. Об этом заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

«Если помните, мы подписали соглашение о вхождении в проект с компанией из ОАЭ. Они заинтересованы и в продвижении, и в приобретении машин», - цитирует РИА Новости министра.

Как отметил Мантуров, в 2019 году будет произведено около 120 автомобилей Aurus.

«С учётом того что мы должны выполнить объём для основного заказчика, а это более 50 автомобилей, с учётом более сотни заявок, которые, я думаю, мы сможем выполнить, общий объём в следующем году по всей номенклатуре проекта составит не более 120 автомобилей», - сказал он.

Назван срок выпуска «Кортежа» Путина

Мотоцикл проекта «Кортеж» может поступить в гараж, обслуживающий президента России Владимира Путина, в 2019 году. Об этом РИА Новости рассказал источник в силовых структурах.

«Мотоцикл еще находится в стадии производства, и в спецгараже его нет. Как только он будет готов, обещали в 2019 году, и можно ожидать поставок», - уточнил собеседник агентства.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал РБК, что в будущем мотоциклы «Кортеж» намерены пустить в свободную продажу в России и поставлять за рубеж. На рынок транспортное средство выйдет под брендом «Иж», принадлежащим концерну «Калашников». По его словам, мотоцикл для широкого пользования, возможно, не будет полностью повторять кортежный.

Проект «Кортеж» подразумевает создание автомобилей для перевозки первых лиц государства. Владимир Путин в ходе инаугурации 7 мая впервые использовал лимузин, созданный в рамках проекта. Он получил название «Сенат-лимузин». Помимо президентского лимузина, в этой линейке представлены седаны под названием «Сенат» и микроавтобусы «Арсенал». Само семейство автомобилей называется «Аурус».

Видео: Путин показал принцу Аль Нахайяну свой «Кортеж»

Президент России Владимир Путин после переговоров в Кремле продемонстрировал наследному принцу Абу-Даби Мухаммеду Аль Нахайяну свой новый лимузин серии «Кортеж».

Ранее в Кремле Путин и его гость подписали декларацию о стратегическом сотрудничестве двух стран. Перед тем, как отправиться на следующее мероприятие — вручение наград многодетным семьям — глава государства продемонстрировал наследному принцу свой лимузин российского производства.

Кадры показали в эфире телеканала «Россия 24». Мухаммед Аль Нахайян осмотрел автомобиль снаружи, а затем сел на заднее сидение лимузина.

Напомним, что впервые Владимир Путин опробовал машину 7 мая на церемонии инаугурации. Автомобиль президенту понравился и он решил его использовать, позже рассказал его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Новый лимузин президента, полностью произведенный в России из отечественных комплектующих, получил название «Сенат-лимузин». Кроме лимузина в семействе автомобилей проекта «Кортеж» — седан и минивэн. В открытой продаже машины появятся с первого квартала 2019 года под брендом Aurus, сообщили в Минпромторге.

Разработка внедорожника «Aurus» завершится уже в 2019 году

Сегодня, 23 мая, глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что уже в 2019 году будет завершена разработка внедорожника Aurus проекта «Кортеж».

Чиновник уточнил, что этот автомобиль будет наиболее массовым в представленной линейке. Новинка начнет экспортироваться где-то в конце 2020 года. Помимо этого, автомобили Aurus можно будет как купить, так и взять в долгосрочную аренду.

Денис Мантуров отметил, что в перспективе не исключено, что автомобили проекта «Кортеж» станут электрическими. Как выяснилось, конструкция автомобиля была сформирована так, что через какое-то время она может быть модернизирована. Так, автомобиль через какое-то время можно сделать полностью электрическим.

От управляющего директора маркой Aurus Герхарда Хильгерта стало известно, что автомобили бренда в первый раз будут продемонстрированы европейской публике на Женевском автосалоне в 2019 году.

Напомним, что 7 мая в ходе церемонии инаугурации президента России Владимира Путина был показан первый автомобиль из проекта «Кортеж». Как заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков, Владимиру Путину понравился автомобиль, и он планирует продолжить его использовать для деловых поездок.

Путин поручил наладить массовое производство машин проекта «Кортеж»

Президент России Владимир Путин призвал наладить производство джипов и седанов проекта «Кортеж» и пустить их в массовое производство. Об этом он сообщил на встрече с главой госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым.
«Нужно наладить нормальное производство джипов и седанов и пустить их в массовое производство», - цитирует президента РИА Новости.

Он выразил надежду, что люди с любым достатком смогут позволить себе такие машины.

По мнению Путина, в линейке «Кортеж» получились удачными и микроавтобусы. Как отметил глава государства, их можно будет использовать для семей с детьми.

Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что Путину понравился новый автомобиль проекта «Кортеж», на котором он отправился на инаугурацию.

Проект «Кортеж»: все, что известно на данный момент

В России, наверное, не осталось такого автолюбителя, который не слышал бы о проекте «Кортеж», или «Единая модульная платформа» (ЕМП), как он официально называется. В его рамках создается семейство унифицированных по агрегатной базе автомобилей представительского класса, в которое войдут седан, внедорожник, микроавтобус и лимузины - обычный и бронированный. Исполнитель проекта, Научный автомоторный институт (НАМИ), ведет работы уже несколько лет и старается держать их в строгом секрете, но, как известно, шило в мешке утаивается так себе, и в открытый доступ регулярно вытекают порции подробностей о «Кортеже». Мы решили собрать всю известную на текущий момент информацию о проекте в одном материале.

https://youtu.be/MXX9o76R1sE

Как начинался проект

НАМИ запустил работы над «Кортежем» в конце 2012 года. Инициатором и автором идеи является Максим Нагайцев, который в 2011–2015 годах занимал пост директора института. Нагайцев обладает высоким авторитетом во властных кругах и умеет «пробивать темы». Не в последнюю очередь такой навык объясняется родственными связями с главой госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым.

Необходимость «Кортежа» аргументировалась тремя основными тезисами:

  • Первый: призывая покупать отечественное, руководство страны должно само демонстрировать пример выбора в пользу родной продукции.
  • Второй: России нужны компетенции по созданию современных автомобилей и модульных платформ, поскольку в развитых экономиках автомобилестроение - один из локомотивов технологического прогресса.
  • Третий: амбициозный проект по созданию автомобилей представительского класса вдохнет в НАМИ вторую жизнь и позволит создать на базе института национальный центр компетенций автомобилестроения.

Все эти доводы в пользу проекта «Кортеж» звучат весьма разумно и рационально. Страна нуждается в современных технологиях, а никто развивать их без финансового и организационного участия государства не будет.

Забавной прелюдией к проекту «Кортеж» можно назвать открытое письмо главного редактора «Авторевю» Михаила Подорожанского к Дмитрию Медведеву, опубликованное весной 2010 года. В нем журналист призывал тогдашнего президента пересесть на ЗИЛ. «Такой шаг сам по себе придаст импульс развитию автопрома», - утверждал Подорожанский.

На смену ЗиЛу и Mercedes Pullman

Проект «Кортеж». Как создавался лимузин для президента и каким он стал

В Кремле прошла инаугурация президента России Владимира Путина. Это событие стало дебютом для нового отечественного лимузина проекта «Кортеж», созданного специально для первых лиц государства. Автомобиль пришел на смену устаревшему ЗиЛу и «непатриотичному» Mercedes Pullman. Znak.com вспоминает основные этапы становления «автомобиля № 1».

Выбор из сотни вариантов кузовов

Идея нового автомобиля премиум-класса для российской политической элиты зрела давно. Во времена СССР члены правительства ездили на ЗиЛах и ГАЗах (в частности, на «Чайках»), которые морально устарели, а используемые Mercedes Pullman многие стали считать непатриотичными. О проблеме вслух заговорили в 2012 году.

При проектировании лимузина применяли высокоточное литье (компоненты шасси и системы управления АКП), ковку алюминия (направляющий аппарат подвески) и точную штамповку элементов кузова, пишет Forbes . В дальнейшем автомобили семейства «Кортеж» могут превратиться в «чистые» электрокары без использования бензиновой силовой установки.

Дизайн премиальных авто

Что касается дизайна моделей проекта «Кортеж», то окончательный официальный вариант до сих пор не опубликован. По ходу разработки в Сеть попадали разные шпионские и вполне официальные фотографии, и только на их основе можно было представлять, как будут выглядеть машины снаружи и внутри.

Благодаря сегодняшней инаугурации, можно сделать вывод, что новый президентский лимузин имеет общие черты с Rolls-Royce, Bentley, Сhrysler и ЗИС-110. Судя по имеющимся изображениям, для архитектуры салона выбрали «горизонтальную» структуру, убранство напоминает современную гостиную.

РИА Новости / Сергей Субботин

Внутри автомобиль отделан кожей, деревом, стеклом и пластиком, при этом много обширных свободных поверхностей. Руль, комбинация приборов с крупными цифрами, блоки мультимедиа, структура сидений, дефлекторы - все унифицировано.

autoreview.ru

Как писали автомобильные издания, через водительский интерфейс можно распоряжаться «музыкой», климат-контролем и настройками кресел, включая массаж, хотя приоритет - у пульта заднего пассажира. Модели получат цифровую приборную панель, большой экран мультимедийной системы. При этом, отмечают СМИ, у мультимедийной системы не будет интеграции интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto из соображений безопасности.

Как и в случае с платформой, двигателями и трансмиссиями, оформление салонов лимузина, седана, кроссовера и микроавтобуса будет единым.

Результаты краш-тестов и дебют лимузина

Летом 2017 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что Путин протестировал новый лимузин для первых лиц страны. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг эти данные. Сам Путин позже заявил: «Вы сами ездите на машине, которая еще не готова? А потом, когда вы покатаетесь, тогда я посмотрю, как это происходит, и вместе с вами ее испытаем» (цитата по ТАСС).

В начале 2018 года РИА «Новости» со ссылкой на представителей ФГУП «НАМИ» сообщало, что первые автомобили проекта «Кортеж» поступили в гараж особого назначения - структурное подразделение ФСО, которое отвечает за транспорт президента, премьера и других политиков. Указывалось, что машины успешно прошли краш-тесты в России и Германии, получив пять звезд из пяти возможных. Но позже появились сведения, что с их эксплуатацией возникли серьезные проблемы.

До сегодняшнего дня было непонятно, как обстоят дела с готовностью машин серии «Кортеж». Сценарий инаугурации президента держался в секрете до последнего, и не было уверенности в том, что широкой публике покажут эти автомобили. В социальных сетях и СМИ говорили о том, что от президентского кортежа откажутся из-за того, что новый отечественный лимузин не готов к эксплуатации и риски за его поломку на инаугурации никто не хочет брать на себя. Но лимузин сегодня продемонстрировали. Правда, на нем президент проехался только по территории Кремля, а не по улицам Москвы.

Kremlin.ru

Ожидается, что широкая публика сможет увидеть вблизи лимузин президента в августе этого года на Московском автосалоне.

Стоимость серийных авто - от 6 млн рублей

По утверждению Дениса Мантурова, 2018 год уйдет на опытную эксплуатацию машин, а также на их дополнительную сертификацию. До конца года должны быть произведены и поставлены 70-80 машин. Первыми их получат члены правительства РФ. После этого начнется серийное производство автомобилей «Кортежа» - его планируют запустить ближе к 2019 году.

Дизайн правительственного внедорожника из проекта «Кортеж»ФГУП «НАМИ»

Как отмечают в Forbes, самое необычное в российском проекте - коммерческая составляющая, исключительная для автомобилей такого класса. Ни Cadillac One, на котором ездит президент США, ни Toyota Century Royal японского императорского двора нельзя приобрести на открытом рынке.

Первая партия серийных автомобилей будет небольшой - около 250–300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в свободную продажу. Первыми появятся седаны (как «тяжелые», бронированные, так и «легкие») и микроавтобусы.

Дизайн правительственного минивэна проекта «Кортеж»ФГУП «НАМИ»

По словам Мантурова, стоимость серийного премиального автомобиля проекта «Кортеж» будет начинаться от 6 миллионов рублей. Покупателям будут доступны машины как в экономном, так и люксовом исполнении, в том числе в бронированных вариантах.

Название бренда пока держится в секрете. По одной из версий, машины выйдут на рынок под маркой Aurus. Название представляет собой сочетание слов Aurum («золото») и Russia («Россия»). В качестве целевых рынков сбыта «Кортежа» Минпромторг выбрал Китай, Юго-Восточную Азию и Ближний Восток.

Kremlin.ru

Мантуров считает, что проект имеет «хорошие перспективы для выхода на коммерческие рельсы». Впрочем, некоторые автомобильные эксперты говорят, что российским заводам невыгодно производить такие машины из-за небольших объемов. Якобы в компании Sollers уже не раз заявляли о том, что не видят смысла в инвестициях в изготовление таких автомобилей и их отдельных компонентов.

«Хорошая машина». Путин признался, что ему понравился лимузин проекта «Кортеж»

Глава государства призвал также развивать другие автомобили этого проекта, которые смогут использовать простые россияне.

Президент РФ Владимир Путин признался, что ему понравился лимузин проекта «Кортеж», созданный для главы государства. Об этом он сказал на встрече в Сочи с Сергеем Чемезовым, директором корпорации «Ростех».

Хорошая машина, - сказал Владимир Путин.

Сергей Чемезов отметил, что поступает много звонков «от богатых людей», которые хотят купить такой автомобиль.

И слава богу, дай бог им здоровья, - сказал президент.

Стали известны названия и цена элитных автомобилей «Кортеж»

Новый президентский лимузин марки Aurus наделал много шуму в российском онлайн-пространстве. Вместе с тем Минпромторг решил раскрыть некоторые подробности о всем семействе «Кортежа». Например, уже известно, что автомобили названы в честь башен Московского Кремля.

Все автомобили проекта «Кортеж», включая и бронированный президентский лимузин, объединены под брендом Aurus (сочетание слов aurum (золото) и Russia (Россия). Как сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, новые модели получили названия Кремлевских башен. Лимузин и представительский седан называются «Сенат», минивэн получит имя «Арсенал», а внедорожник — «Комендант».

Первый публичный дебют лимузина уже состоялся в рамках церемонии инаугурации президента РФ Владимира Путина, а другие модели проекта «Кортеж» покажут на Московском автосалоне в августе 2018 года (люксовый внедорожник обещают представить лишь к концу 2019-го). Прием предзаказов на седан и лимузин начнется уже в сентябре, а открытые продажи «живых» машин через дилерскую сеть стартуют в I квартале 2019 года.


Интересно, что цена на элитные автомобили «Кортежа» успела взлететь еще до того, как новинки поступили в продажу. Если раньше власти сравнивали «Аурусы» с топовыми «Мерседесами» и «БМВ» и ориентировали на стартовые 6-7 млн рублей, то сейчас Денис Мантуров отнес их к «самой премиальной категории» (Bentley, Rolls-Royce, Mercedes-Maybach) и назвал минимальную цену в 10 млн рублей. Неслабо!

Что касается технической части, то президентский лимузин Aurus «Сенат» оснащен общей для «Кортежей» гибридной силовой установкой мощностью 598 л.с., созданной в кооперации с Porsche Engineering. Она включает в себя бензиновый V8 объемом 4,4 л, электродвигатель и высоковольтную батарею, работающие в паре с 9-ступенчатым автоматом КАТЕ российского производства. Лимузин получил полноприводную трансмиссию с муфтой подключения передней оси. О так называемом «Царь-моторе» V12 мощностью 850 л.с. разработки НАМИ речь, скорее всего, уже не идет.

«Русское золото» проекта «Кортеж»: конструкторы раскрыли тайну лимузина президента

7 мая, во время инаугурации президента России страна впервые увидела новый российский автомобиль проекта «Кортеж», который был создан на Единой модульной платформе. О том, как шла разработка дизайна президентского лимузина, а также о его технических характеристиках, рассказали порталу Iz.ru ведущие сотрудники Государственного научно-исследовательского института НАМИ, которые занимались проектированием машины.

Как отмечает главный дизайнер проекта ЕМП Юрий Черненко, над дизайном нового автомобиля специалисты работали с 2013 года. Первоначально его созданием занималась команда из 10 человек, однако за пять лет она значительно расширилась до 47 специалистов.

«Изначально делали акцент на футуристических образах, но потом, что называется, спустились на землю. Мы изучали хроники прошлого века и взяли прототипом автомобиль ЗИС-110, который появился после войны. В нем много эмоциональных составляющих. Это и Парад Победы, и полет Гагарина - везде герои были на этой машине», - г оворит Черненко.

Прототип президентского автомобиля, ЗИС-110, имеет характерные элементы: вертикальную длинную решетку, проходящую от капота до бампера, а также расходящиеся от нее «усы» - хромированные элементы.

«В первоначальном прототипе мы буквально воспроизвели эти элементы. В дальнейшем они серьезно трансформировались и обрели современные формы», - добавил главный дизайнер проекта.

В дальнейшем, по словам конструктора, перед специалистами стояла цель отразить во внешнем виде транспортного средства одновременно и мягкую силу, и русский дух, и историю. При этом облик должен был оставаться современным. Этого удалось достичь благодаря сочетанию плавных обтекаемых поверхностей машины с острыми гранями.

Наверху решетки радиатора крепится небольшой шильдик ромбической формы, это и есть официальное название машины - Aurus. Оно произошло в результате сложения слов Aurum и Russia и означает «Русской золото».

Все дизайнерские идеи досконально прорабатывались с конструкторами проекта.

«Главная задача, которая стояла перед нами, - это создать унифицированное семейство автомобилей для госструктур и для открытого рынка. Автомобили должны быть конкурентоспособными в своем классе легковых автомобилей сегмента люкс - самых комфортабельных и технически совершенных», - отметил дизайнер.

Как заявляет главный конструктор проекта Вадим Переверзев, подобных транспортных средств российский автопром еще не создавал. Он считает, что на рынке автомобилестроения крайне мало революционных моделей, и в целом специалисты учитывали главные тренды автопрома.

При разработке двигателя в качестве экспертов были привлечены зарубежные партнеры по инжинирингу, но Вадим Переверзев отмечает, что это именно совместная работа, а не стандартное приобретение готового решения.

Новый мотор для проекта ЕИП создавался по техническому заданию и в соответствии с требованиями команды конструкторов. В итоге двигатель не имеет навесных агрегатов, приводящих ремнем. Все механические приводы при этом спрятаны в сам мотор, а часть агрегатов приводится от электричества.

«Наша машина гибридная, соответственно, на борту имеется высоковольтная электрическая система, и, например, компрессор системы кондиционирования приводится не ремнем, как на большинстве двигателей, а от высоковольтной сети. Чтобы обеспечить высокую степень форсировки, двигатель имеет двойной турбонаддув с двумя охладителями наддувочного воздуха», - добавил конструктор.

Все автомобили проекта «Кортеж», по словам Переверзева, полноприводные. При этом специалисты обещают средний разгон таких транспортных средств до 100 км/ч за 6 секунд. Интерес представляет и клиренс: из-за дорожно-климатических особенностей России у лимузинов и седанов линейки его высота составляет 200 мм, а это выше, чем у потенциальных конкурентов - Mercedes Maybach, Rolls-Royce и других.

Материалы, использовавшиеся для внутренней отделы автомобилей «Кортежа», преимущественно российского производства. Интерьер машин, по словам Переверзева, «умный»: в салоне встроены жидкокристаллические дисплеи в приборной панели, мультимедийная система, которой можно управлять с помощью джойстика.

Автомобиль будет представлен широкой общественности уже осенью 2018 года. Это произойдет в рамках Московского автосалона. После «премьеры» на автомобили проекта можно будет разместить заказ, а уже в 2019 году они появятся на российских дорогах.

В 2018 году в России пройдут очередные президентские выборы, и на церемонию инаугурации главу государства повезут на новом лимузине отечественного производства. На смену нынешнему президентскому лимузину Mercedes-Maybach S-Class Pullman придет автомобиль, который носит рабочее название «Кортеж». Новый лимузин будет максимально комфортным, защищенным и оборудованным всеми возможными видами связи.

Как выяснили СМИ, на создание проекта "Кортеж" сохранено финансирование, в рамках которого только из госбюджета выделяется 3,7 миллиарда рублей. В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства.

Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование "не заморозили". "Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете), но ничего у нас не заморожено - 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются", - рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года.



"Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите", - поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году.

"До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя - 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил", - уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили - "седан, внедорожник и микроавтобус", которые получат турбомоторы "с меньшим рабочим объемом".


Кстати, внедорожник и седан из проекта "Кортеж" будут выпускаться серийно - как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии "Кортеж" не будут оснащаться "президентским" бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).

"Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства", - рассказывали издания, поясняя - речь не идет о российских полных или "отверточных" сборках иномарок. Правда, для высших руководителей все машины, их узлы, агрегаты и самые мельчайшие детали проверяются ФСО и ФСБ на "закладки" и уязвимости.

Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают - марка "Кортеж" (или "автомобиль как у президента") будет очень популярна у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников. Впрочем, речь не о коммерческом проекте - всё-таки впервые с советского времени в России появится "свой" суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства - и машины его сопровождения.

"Как известно, проект "Кортеж" включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц", - подтверждают специалисты.

"Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера", - делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте "Кортеж".

"Естественно, в машинах такого уровня - бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные "примочки". Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак", - рассказывает человек, приложивший руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руководства страны.

Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, "что в реальности не бывает", находящиеся в лимузине "должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.

Конечно же, спецификации проекта "Кортеж", равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.

"Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый автомобиль собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы", - пишут эксперты.

"Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия", - добавляют они.

Некоторые специалисты даже сообщают, что "американская машина президента - хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне". Они поясняют, что "пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии".

"Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность - наверное, такими словами можно описать головной лимузин "Кортежа", - поделился с один из участников разработки проекта "Кортеж", добавив - любое более подробное описание является нарушением государственной тайны.

"ФСО и ГОН должны заранее получить автомобили проекта "Кортеж" для их освоения, для тренировок всех водителей, охраны - у каждого президентского лимузина или микроавтобуса своя динамика, разгон, вес, занос, поведение на дороге же. Нужно учитывать каждый момент для комфортного и безопасного прохождения трасс, на случай ЧП, и так далее",- пояснил он. "Конечно, возможно кто-то "сольет" в СМИ вид проекта "Кортеж" в 2016 году, это появится в СМИ и будет обсуждаться - но "начинку" точно не узнает никто".

















Проект «Кортеж»это государственный заказ, направленный на разработку своего собственного автомобиля для нужд президента и иных представителей государственной власти. Планируется создать техническое средство, способное конкурировать с ведущими зарубежными концернами, такими, как БМВ и Мерседес.

Роскошные модели

Какими особенностями должен обладать президентский автомобиль?

В настоящий момент глава российского государства пользуется немецким автомобилем Mercedes S600 Pullman. Планируется создать авто, которое не будет уступать ему по качеству и внешней привлекательности. Что же будет отличать кортеж от импортных аналогов?

  • В первую очередь важна безопасность главы государства. Броня Pullman способна выдержать не только выстрелы из автоматов, но и взрывы ручных гранат, поэтому «Кортеж» не должен уступать по данным параметрам.
  • Необходимо предусмотреть герметичную систему безопасности, которая сможет защитить от газовой атаки людей, находящихся в салоне; у Мерседеса такая система есть и активно работает в случае необходимости.
  • Президент часто решает большое количество вопросов прямо на ходу, поэтому салон автомобиля должен быть не просто красивым и комфортным, но и иметь все необходимые офисные принадлежности, чтобы глава государства мог осуществлять свою деятельность прямо во время путешествия.
  • Существуют и иные системы безопасности, особенности которых держатся в строжайшей секретности.
  • Стоимость нового автомобиля, по прогнозам экспертов, будет составлять не менее 900 000 евро.
  • Планируется возродить правительственный автомобиль ЗиЛ, существенно его доработать, превратив в современный конкурентоспособный лимузин.
  • Кроме лимузина, разрабатывается еще несколько моделей, например, внедорожник для охраны и микроавтобус для сопровождения.
  • «Кортеж» – полностью российская разработка, коробку передач и двигатель проектируют и планируют собирать на территории России, однако не секрет, что многие конструктивные элементы были позаимствованы у зарубежных аналогов, например, Порше.

Общая информация

Автомобили проекта «Кортеж», фото которых уже можно увидеть, были выпущены в нескольких экземплярах. Не планируется их широкий выпуск, однако продажи станут в перспективе возможными, они могут заинтересовать некоторых успешных бизнесменов.

  • Проект был личной инициативой президента, она направлена не только на то, чтобы показать, что российский лидер ездит на авто внутреннего производства, но и разработать совершенно отличную от зарубежных аналогов платформу, которая сможет доказать свою жизнеспособность. Иными словами, это долгосрочные инвестиции, направленные на возрождение российского автопрома.
  • Инаугурация нового президента будет проходить уже на рассматриваемом лимузине.
  • Дизайнеры прикладывают все усилия для того, чтобы сделать современный лимузин, который по многим параметрам будет превосходить импортные аналоги, в частности американский Кадиллак.
  • В проект уже вложено более 12 миллиардов рублей. Деньги были выделены на создание не одного автомобиля, а целого семейства, включающего разнообразные модели для разных целей и задач.
  • Планируется серийный выпуск внедорожников данного семейства: это позволит запустить проект в массы, покрыть все расходы, затраченные на его создание.
  • Производитель планирует выпускать 5 000 автомобилей в год, они станут доступными не только государственным учреждениям, но и частным лицам.
  • Программа включает создание лимузина, внедорожника, минивена. Конечно, комплектация автомобилей будет зависеть от их назначения, например, спецсвязь будет иметься в президентской версии, а в более простых комплектациях ее может не быть.
  • В зависимости от требований различных министерств автомобиль будет оснащаться дополнительными устройствами и функциями.

  • В комплектацию президентского автомобиля в кузове лимузина будет входить бронекапсула, спецсвязь, различные устройства мультимедиа, оборудование, позволяющее защитить авто от прослушки, перехвата сведений, разнообразные электронные функции для обороны.
  • Шины «Кортежа» отличаются способностью работать, даже если расстрелять их из автоматического оружия. Диски лимузина выполнены особым образом и позволяют транспортному средству перемещаться без участия покрышек.
  • Особенную конструкцию имеет бензобак.
  • Предусмотрена защита от нападения с воздуха, например, беспилотниками и вертолетами.
  • Автомобилю не будут страшны даже выстрелы из пулемета.

Техническая информация «Кортеж» в новом кузове

Техническое оснащение проекта создается полностью в России, но на основе некоторых зарубежных технологий. Лимузин будет отличаться следующим:

  • Используется единая платформа, позволяющая создать на ее базе несколько моделей. Современные автомобильные компании часто применяют такой подход: он позволяет облегчить и удешевить производство транспортных средств, при этом создать конструктивно разные кузова на одной и той же колесной базе.
  • В разработке проекта принимают участие серьезные зарубежные компании. В частности интерес к нему проявили такие концерны, как Porsche и Bosch Engineering. Именно они приложили руку к разработке двигателя для будущего проекта. Похожий мотор устанавливается на Porsche V8, его объем составляет 4,6 литра. Стоит отметить, что в российской версии кубатуру снизили до 4, 4 л. Мотор оснащается двумя системами турбонаддува, что позволяет увеличить его мощность до 600 л.с.
  • Существует и другой двигатель, разработанный НАМИ: это более мощный V12. Увидеть модель можно было на московском автосалоне, проводимом в 2016 году. Объем силового агрегата составляет 6,6 литра, а мощность 860 – л.с. Пока точно неизвестно, какой мотор получит проект «Кортеж» 2018 года, возможно, это будет зависеть от запросов министерств, для которых будет собираться модель.
  • Особенности имеет и коробка передач. У нее 9 ступеней, устройство полностью автоматизировано. Выпускает трансмиссию российская компания Кате; особенностью трансмиссии является отсутствие гидротрансформатора, вместо которого используется электромотор. Это позволит автомобилям проекта использовать преимущества гибридного привода. Трансмиссия, однако, не является революционно новой: подобные устройства используют БМВ и Мерседес.
  • Скоростные характеристики всех моделей будут ограничиваться 250 км/ч, а разгон тяжелой машины произойдет за 7 секунд.

Немного о дизайне

Уже можно увидеть первые выпущенные модели и самостоятельно оценить облик новинки. Специалисты активно его обсуждают, ведутся достаточно жаркие споры.

  • Уже появился и окончательный дизайн, разработанный специалистами НАМИ.
  • Внешне это довольно массивный автомобиль с огромной радиаторной решеткой, округлыми формами и брутальной внешностью. Внутреннее убранство достаточно строгое, салон выполнен из белой кожи, имеет вставки из ценных пород древесины.
  • Центральная консоль имеет встроенный сенсорный дисплей.
  • Двигатель и трансмиссия, как и основа у разных моделей, отличаться не будут. Разными будут только кузова.
  • Оформление салона тоже будет везде идентичным, за исключением версии для президента, кроме этого, президентский автомобиль получит больше опций.
  • Авто получит большой сенсорный дисплей, климат-контроль, приборную доску с цифровым управлением.
  • Габариты транспортного средства будут следующими: 5800-6300 мм, ширина составит 2000-2200 мм, колесная база – 3400-3800 мм, высота – 1600-1650мм. Размеры зависят от конкретной модели авто.
  • Техника для сопровождения будет иметь отличающиеся габариты: класс SUV, кузов в длину – 5300-5700, ширину – 2000-2100 при колесной базе 3000-3300, а высота машины составит 1850-1950 мм. Внушительные габариты имеет и автобус, в длину он равен 5800, в ширину максимально – 2100, а ходовая часть составит 3200-3500, высота в зависимости от модификации – 1900-2200 мм.
  • Пневматические тормоза для проекта разрабатывались шведской компанией Haldex, а также итальянским концерном Brembo и французским Valeo.


Кроме этого, в разработке отдельных узлов автомобиля приняло участие большое количество ведущих европейских компаний.

Проект «Кортеж»: последние новости 2018 года

Наладить выпуск планируется уже весной 2018 года, пока выпущено лишь несколько экземпляров для испытания и ознакомления. Седан ЕМП-4123 планируется начать выпускать конвейерным методом уже к концу года, а микроавтобус появится не раньше, чем в 2020 году. Все автомобили линейки можно будет увидеть на дорогах только к концу 2029 года. Можно считать, что конкурент у автомобиля пока только один – Mercedes S600 Pullman.

Увы, но даже в таком серьезном и основательном деле как инаугурация главы Российской Федерации, без некой нотки «сделано на коленке» обойтись, судя по всему, ну никак невозможно. Нет, кони и кивера униформы Кремлевского полка, пяти тысяч приглашенных на действо, экс-канцлер ФРГ Шредер, внимающий новому Президенту России В. В. рука об руку с премьером Дмитрием Медведевым и патриархом Кириллом - все это было самыми настоящим.

Некая недостоверность проскочила в том моменте видеотрансляции церемонии, когда Владимира возили на новейшем достижении российского автопрома - «исконно русском лимузине», который пресса упорно именует федерально звучащем именем «Кортеж».

Хотя на самом деле еще в прошлом году исполнитель проекта «Кортеж», ФГУП «Научно исследовательский автомобильный институт» (НАМИ), подал для регистрации в Роспатенте заявку на товарный знак Aurus, включая логотип и комбинированную эмблему. В описании этого бренда было сказано, что «словесное обозначение Aurus образовано начальными слогами слов Aurum (лат. - золото) и Russia (лат. - Россия)». Так что, возможно, вся страна то и не в курсе, что 7 мая 2018 года ездил под объективами видеокамер не на каком-то «Кортеже», а на самом настоящем лимузине марки Aurus.

Людей, не особо близких к автомобильной тематике, а таких в нашей стране наберется 99%, РФ, садящегося на заднее сидение этой машины, просто обязан наполнить гордостью за свою страну. А как же: наконец то первые наши лица вновь, как в советские времена, ездят на авто, сделанным в России - как ныне винтажные и эстетичные правительственные «Чайки» и «ЗиЛы» прошлого века.

Однако их преемник, нынешний лимузин проекта «Кортеж», до звания исконно русского автомобиля дотягивает разве что в устах профессиональных с центральных телеканалов. Как-то мимоходом и скомкано в свое время проскочила по всем СМИ информация, что двигатель нашего «Кортежа»-«Aurus» разработан специалистами Porsche Engineering, а электронная начинка - компанией Bosch Engineering.

Оно и понятно: эту «легковушку», вес которой в снаряженном состоянии из-за брони и дополнительных систем жизнеобеспечения легко может приблизиться к отметке 10 тонн, должен таскать серьезный силовой агрегат. Например, на «советские» ставили бензиновые моторы от одноименных грузовиков. А Porsche, судя по сообщениям СМИ, разработал для «Кортежа» 800-сильное бензиновое чудовище.

А все потому, что российское двигателестроение на данный момент полностью освоило производство моторов лишь для машин семейства LADA. И грузовые дизели «калибра» КамАЗ. Вот и пришлось обращаться к . Применение иностранного мотора под капотом «Кортежа»-«Aurus» наверняка потянуло за собой и использование не менее забугорной коробки передач и, скорее всего, прочих узлов трансмиссии. Да и к конструкции подвески немцы наверняка руку приложили.

Ну, а дизайн кузова, скорее всего, все-таки делали наши. Не зря же он смотрится как вполне органичный гибрид Continental и Rolls Royce Ghost. И модный «плавничок» на крышу прилепили - как же без него!

Внимательные телезрители наверняка обратили внимание, что новенький президентский лимузин имел на бамперах настоящие госномера - В776УС регион 77, которые позволяют машине ездить по дорогам общего пользования. Но мы почти уверены, что на нем ездил только по Кремлю. Во-первых, как мы помним, по всем планам к инаугурации президента 2018 года серийную машину сделать не успевали.

Еще прошлым летом Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ докладывал РИА «Новостям», что избранный президент приедет на церемонию в новом лимузине, оговорившись при этом, что в 2018 году будет сдан только прототип модели, а настоящее ее производство начнется только в 2019 году. Во-вторых, судя по кадрам он-лайн трансляции, Владимир Владимирович погрузился в русский лимузин лишь на территории Кремля.

Вот и получается, что на свою нынешнюю инаугурацию президент по-прежнему прибыл на иномарке. В пользу этой версии говорит и появление в интернете утром 7 мая видео, автор которого утверждает, что снимает « , который едет в Кремль».

На ролике можно наблюдать проезжающий по трассе Mercedes S-класса, на котором обычно ездит В. В. Путин в окружении нескольких Mercedes Е-класса, пары Mercedes Gelandewagen и минивена VW Multivan. А «Aurus» пока не в состоянии заменить старый добрый удлиненный Mercedes S600. То ли бумажки еще не все оформлены, то ли не всю броню на него навесили. А может он и вовсе в единственном полностью комплектном экземпляре существует. А раз подменного дубля на случай ядерной войны или происков террористов не имеется, то и в него сажать не положено.

Как бы то ни было, но факт остается фактом: лимузин «Кортеж», гордо продемонстрированный всей стране на инаугурации Путина 7 мая - машина фактически не существующая. Этакий «потешный» транспорт, способный исключительно внутри Кремля ездить.

Первый ходовой макет будущего президентского автомобиля был показан главе государства четыре года назад. От того, что увидела вся страна сегодня, прототип отличается процентов на 90.

Конкурс на внешний вид будущего лимузина №1 прошел еще в 2013-м. Фантазии дизайнеров никто не ограничивал. Одни представляли его футуристичным спорткаром, другие — современной версией брежневского ЗИЛа, третьи — и вовсе чем-то из комиксов про Бэтмена. В итоге победила идея автомобильного института «НАМИ».

Юрий Черненко , начальник управления дизайна ФГУП «НАМИ»: «Мы в качестве основы выбрали такой послевоенный автомобиль для первых лиц государства — ЗИС-110 . Он имел очень характерную архитектуру: это вертикальная решетка и расходящиеся в стороны „усы“. И вот эта идея легла в основе наших первоначальных классических образов».

Как его называли в инженерных кругах, — это не только президентский лимузин. Это еще седан, внедорожник и минивэн. Спроектировать и собрать их нужно было с нуля, чего в современной России еще не делали. «НАМИ» стал передовым российским инжиниринговым центром. А по всей стране и за рубежом заводы стали получать заказы под грифом «секретно».

Денис Мантуров , исполняющий обязанности министра промышленности и торговли России: «150 предприятий с их коллективами участвуют в этом проекте, начиная от кожи производства рязанского завода кожевенного, и это пластики, это производство защищенных колес, которые впервые стали производиться у нас в стране».

Сердце машины — гибридный мотор, то есть одновременно бензиновый и электрический, с мощностью 600 лошадиных сил, как у хороших спорткаров. Еще сотню «лошадей» на резком разгоне добавит электрогенератор.

Вадим Переверзев , главный конструктор проекта «Единая модульная платформа» ФГУП «НАМИ»: «В качестве примера могу сказать, что этот генератор может питать электричеством несколько жилых домов. Потому что современная машина, тем более такого класса, как наша, насыщена различными приборами, исполнительными механизмами, сервоприводами. Потребление энергии очень большое».

О названии задумались сразу же. Были варианты по названиям российских городов, рек и даже птиц. В итоге президент с Mercedes пересел на Aurus. Это компиляция слов Aurum (лат. «золото») и Russia (Россия).

Денис Мантуров : «Если говорить по моделям, то они по названиям башен в Кремле: „Сенат“, „Арсенал“ и „Комендант“».

Перед тем как спецмашины передают в гараж особого назначения, они проходят не одну сотню и даже тысячу километров испытаний, чтобы понять, как они будут вести себя в той или иной дорожной ситуации. Например, одно из упражнений имитирует удар сбоку в заднюю ось автомобиля.

Еще один элемент контраварийной подготовки — объезд препятствия. Роль препятствия выполнил репортер НТВ Алексей Поляков . Машины двигались со скоростью более 60 км/ч и разъехались, когда находились всего в полутора метрах от журналиста.

Первое, что бросается в глаза при изучении президентского лимузина, — это, конечно, клиренс или дорожный просвет. Он составляет 20 сантиметров, причем и у лимузина, и у седана.

Корреспондент НТВ также узнал, что за деталь виднеется на переднем крыле ВИП-автомобилей. Оказывается, это заглушка под флагшток. На зеркале заднего вида внизу установлена небольшая камера кругового обзора, которая выводится на центральный дисплей.