Опель Астра Н. Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

эти две фотки распечатать в ц ве т е на одном листе A4 с двух сторон >заламинировать > кинуть в бардачок >

Расположение и назначение предохранителей вариант 2
Полный размер: 2592x1944px, 771 Кб Полный размер: 2592x1944px, 869 Кб
цена вопроса ~50руб. (*скачать фото в полном размере 2592x1944- фото отличного качества)

назначение предохранителей зависит от типа блока в багажном отделении :

Упрощенная комплектация (в основном дизельные Караваны )- задний блок (без REC)

назначение предохранителей, вариант 1 + малый задний блок 1279x932 jpg
1. ABS - 20 А
2. ABS - 30 А
3. Система обогрева и вентиляции салона - климат-контроль - 30 А
4. Система обогрева и вентиляции салона - кондиционер - 30 А
5. Вентилятор радиатора *30 А или 40 А
6. Вентилятор радиатора *20 А или 30 А или 40 А
7. Центральный замок - 20 А
8. Омыватели стекол -
10 А
9. О богрев заднего стекла и наружных зеркал - 30 А
10. Разъем для диагностики - 7,5 А
11. Прибор ы - 7,5 А
12. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональній дисплей - 7,5 А
13.
В нутреннее освещение - 5 А
14.
Стеклоочиститель ветрового стекла - 30 А
15. Стеклоочиститель ветрового стекла - 30 А
16. Звуковой сигнал, ABS, выключатель стоп-сигнала, кондиционер - 5 А
17. Кондиционер - 20 А
18. Стартер - 25 А
19 ---
20 Сигнал - 15А
21. Электронное оборудование двигателя - 20 А
22. Электронное оборудование двигателя - 7,5 А
23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар - 5 А
24. Топливный насос - 15 А
25. Электронное оборудование коробки передач - 15 А
26. Электронное оборудование двигателя - 10 А
27. Отопитель, кондиционер, сенсор состояния воздуха - 7,5 А
28. Электронное оборудование коробки передач - 5 А
29. Сервосилитель рулевого управления - 5 А
30. Электронное оборудование двигателя - 10 А
31. Стеклоочиститель заднего стекла - 15 А
32. Выключатель стоп-сигнала - 5 А
33. Корректор фар, выключатель света, выключатель сцепления, приборы, модуль двери водителя - 5 А
34. Блок управления модуль рулевой колонки (CIM) - 7,5 Ампер
35. Информационно-развлекательная система - 20 Ампер
36. Прикуриватель, передняя розетка - 15 А

В полной комплектации - задний модуль REC - схема предохранителей сложнее.
вариант 2
2592x1944px, 771 Кб + задний (REC ) : 2592x1944px, 869 Кб
1. ABS - 20 А
2. ABS - 30 А
3. Система обогрева и вентиляции салона - климат-контроль - 30 А
4. Система обогрева и вентиляции салона - кондиционер - 30 А
5. Вентилятор радиатора *30 А или 40 А
6. Вентилятор радиатора *20 А или 30 А или 40 А
7. Омыватели стекол - 10 А
8. Сигнал -
15 А
9. Омыватель фар - 25 А
10. ---
11. ---
12. ---
13. Противотуманные фары - 15 А

14. Стеклоочиститель ветрового стекла - 30 А
15. Стеклоочиститель ветрового стекла - 30 А
16. Звуковой сигнал, ABS, в ыключатель стоп-сигнала , кондиционер - 5 А
17. ---*Обогрев топ ливного фильтра (дизельный двигатель) - 25А
18. Стартер - 25 А
19. Электроника трансмиссии - 30 А
20. Компрессор кондиционе ра - 10А
21. Электронное оборудование двигателя - 20 А
22. Электронное оборудование двигателя - 7,5 А
23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар - 10 А
24. Топливный насос - 15 А
25. Электронное оборудование коробки передач - 15 А
26. Электронное оборудование двигателя - 10 А
27. Электрогидроу силитель рулевого управления - 5 А
28. Электронное оборудование коробки передач - 5 А
29. Электронное оборудование коробки передач - 7,5 А
30. Электронное оборудование двигателя - 10 А
31. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар - 10 А
32. Тормозная Система, система кондиционирования, система управления сцеплением - 5А
33. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар, выключатель света - 5 А
34. Блок управления, м одуль
рулевой колонки (CIM) - 7,5 А
35. Информационно-развлекательная система - 20 Ампер
36. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональный дисплей - 7,5 А

ссылка:

Предохранители
Маркировка нового предохранителя должна совпадать с маркировкой дефектного предохранителя.

В автомобиле имеется три блока предохранителей:
■ в левой передней части моторного отсека.
■ за вещевым отделением в салоне автомобилей с левосторонним рулевым управлением или, в автомобилях с правосторонним рулевым управлением, за перчаточным ящиком.
■ под крышкой на левой стенке багажного отделения.

Перед заменой предохранителя отключите соответствующий выключатель или выключите зажигание.

Дефектный предохранитель можно отличить по сгоревшей плавкой нити. Замену предохранителя производить только после устранения причины его выхода из строя.
Некоторые цепи могут быть защищены несколькими предохранителями.
Кроме того, могут быть вставлены предохранители, не имеющие конкретного назначения.

Приспособление для снятия предохранителей
Приспособление для снятия предохранителей хранится в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке.

Наденьте приспособление на предохранитель сверху или сбоку, в зависимости от типа предохранителя, и выньте предохранитель.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей установлен в левой передней части моторного отсека.
Освободите защелку крышки и поднимите крышку вверх до упора. Снимите крышку, потянув ее вертикально вверх.




После замены перегоревших предохранителей следует закрыть крышку коробки предохранителей и зафиксировать ее, нажав сверху. Если крышка коробки предохранителей закрыта неправильно, возможно возникновение неисправностей.

Блок предохранителей в приборной панели

На автомобилях с левосторонним управлением коробка предохранителей располагается позади вещевого ящика на приборной панели. Открыть отсек и нажать влево, чтобы отпереть. Опустить отсек вниз и снять его.

На автомобилях с правосторонним рулевым управлением блок предохранителей расположен за крышкой в перчаточном ящике. Открыть передний вещевой ящик, затем открыть крышку и опустить ее вниз.

Почему-то выгорание предохранителя прикуривателя на Opel Astra H — частое явление. Мы подготовили пошаговое руководство по его замене.

Шаг 1. Ищем лючок в багажнике

Для начала необходимо найти лючок блока предохранителей в багажнике. Обычно он выглядит так:

Лючок предохранителей в седане Опель Астра H обычно выглядит так:

Если Ваш лючок внешне отличается от изображенного на картинке, значит у Вас редкая комплектация, такое бывает, ничего страшного, не нужно паниковать.

Шаг 2. Определяем тип блока предохранителей

Теперь нам нужно понять, каким монтажным блоком предохранителей оснащена Ваша Астра. Дело в том, что большинство автомобилей этой марки оснащалось «полным монтажным блоком», но некоторые машины, особенно базовой комплектации, оснащались «простым монтажным блоком». Простой монтажным блок значительно меньше по размеру и очень редко встречается. Но бывает же всякое.

Вот так выглядит «полный монтажный блок» предохранителей:

Вот так выглядит «простой монтажный блок» предохранителей:

Шаг 3. Замена предохранителя прикуривателя

Если у Вас простой монтажный блок (это бывает ОЧЕНЬ РЕДКО), то Вам можно смело закрывать багажник, в нем нужного Вам предохранителя нет. Открывайте капот и меняйте предохранитель FЕ36, номиналом 7,5A (если накрылась подсветка прикуривателя, можете поменять и её — FЕ33, 5A). Но, как мы уже писали выше, это большая редкость.

Если же у Вас традиционный полный монтажный блок в багажнике, то Вам необходимо поменять предохранитель FR29, номиналом 15A (FR18, 5A — подсветка):

Что делать, если залип прикуриватель?

Чаще всего это происходит из-за того, что перегорел предохранитель. Просто замените его и предохранитель выстрелит обратно.

Что делать, если штепсель зарядного устройства не держится в прикуривателе и вываливается?

Вместо того, чтобы менять весь прикуриватель, купите разветвитель на 2 гнезда и воткните в прикуриватель его.

В чем поломка, если предохранитель сгорает сразу после включения в прикуриватель прибора (например навигатора)?

Попробуйте включить в гнездо прикуривателя сам прикуриватель и посмотрите, что произойдет. Если предохранитель сгорит снова, значит проблема в электрической цепи автомобиля, если же предохранитель не сгорит, значит проблема в подключаемом устройстве.

После замены предохранителя прикуривателя перестал работать центральный замок, что делать?

Об этом мы уже написали отдельную с подробным мануалом, что делать в таком случае.

Что делать если насос для колес слишком мощный и из-за него сгорает предохранитель?

Вместо того, чтобы покупать новый насос, лучше отрежьте вилку прикуривателя и припаяйте парочку крокодилов для аккумуляторной батареи. Подсоединяйте насос прямо к аккумулятору.

Какой инвертер подходит для Opel Astra H?

Выбирайте инвертер с максимально мощностью 120 Ватт. Если купите более мощный — будут вылетать предохранители.

Где в багажнике Opel Astra H находится розетка?

Розетка в багажнике находится на правой стенке багажника, но есть она далеко не во всех комплектациях. Тем у кого она есть повезло — Вы можете подключать к ней пылесос во время чистки багажника или автомобильный холодильник в длительных поездках.

Для получения доступа, расположенного в моторном отсеке, отожмите два фиксатора и снимите крышку. Для доступа к предохранителям и реле расположенным в багажном отделении необходимо повернуть на 90º два фиксатора крышки и откинуть ее вниз.

Предохранители в багажнике

1 (25 А) - электрические стеклоподъёмники в передних дверях. Если внезапно перестал работать подъёмник стекла одной из передних дверей, проверьте первым делом этот предохранитель, затем проводку в месте открытия двери, между кузовом и дверью. Провод мог обломиться или окислиться контактный разъём. Снимите обшивку с двери и проверьте провода внутри двери. Проверьте массу (коричневый провод между кузовом и дверью). При снятой обшивке также осмотрите механизм привода подъёмника и проверьте его мотор.

Если стеклоподъёмники работают некорректно, можно их запрограммировать. Для этого отключите на некоторое время аккумулятор, подключите обратно, включите зажигание, при закрытом окне нажмите и удерживайте кнопку поднятия стеклоподъёмника в течение 3-5 секунд. Нажимать и удерживать кнопку для каждой двери нужно отдельно.

  • 2 - не используется.
  • 3 (7,5 А) - приборная панель. Если не работают приборы или подсветка панели, проверьте также предохранитель 18. Может быть дело в плате самой панели или разъёме подключения проводки с обратной её стороны.
  • 4 (5 А) - система кондиционирования.

Если не работает кондицинер, проверьте также предохранитель 14 в этом блоке и предохранители 4, 20, 32 в моторном отсеке, а также реле К8_Х125 под капотом. Могут быть установлены неверные настройки в меню автомобиля. Попробуйте убрать экономичный режим ECO, изменить настройки климат-контроля и кондиционера.

При отрицательных температурах кондиционер не включится из-за малого давления газа в системе, поэтому зимой его лучше включать в тёплых боксах (для смазки уплотнителей). Проверьте давление, при необходимости заправьте и проверьте систему на отсутствие утечек. Проверьте работу муфты и компрессора, исправность кнопки A/C. Точную причину поможет определить диагностика в сервисе с помощью прибора, подключаемого к диагностическому разъёму.

  • 5 (7,5 А) - подушки безопасности.
  • 6,7,8,9,10 - не используются.
  • 11 (25 А) - обогрев заднего стекла.

Если перестало отпотевать заднее стекло или обогрев включается только на несколько секунд, проверьте также предохранитель 18 в этом блоке и реле К3_Х131 в блоке под капотом.

  • 12 (15 А) - очиститель заднего стекла. Если задний «дворник» не работает , проверьте кроме этого, пред. 15 в моторном отсеке. Распространённая проблема - попадание влаги в механизм мотора и заднего стеклоочистителя.

Из-за образования ржавчины некоторые детали могут заклинить. Чтобы снять механизм с мотором, нужно снять обшивку двери багажника, а затем и сам механизм. После снятия проверьте состояние вала, выбив втулку, которая на него надета. Если вал засорён, заржавел или не крутится, выбейте его, почистите и установите обратно.

  • 13 (5 А) - система помощи при парковке.
  • 14 (7,5 А) - система кондиционирования. См. пред. 4.
  • 15 - не используется.
  • 16 (5 А) - система обнаружения пассажира на переднем сиденье, система Open&Start.
  • 17 (5 А) - датчик давления в шинах, датчик дождя, датчик качества воздуха, автозатемнение зеркала заднего вида.
  • 18 (5 А) - приборы и переключатели на панели. См. пред. 3.
  • 19 - не используется.
  • 20 (10 А) - управление амортизаторами (система CDC).
  • 21 (7,5 А) - обогрев боковых зеракал.

Включается обычно при нажатии на кнопку обогрева заднего стекла. Если перестал работать обогрев бокового зеркала, проверьте проводку между кузовом и дверью, а также в самом зеркале. Для этого снимите накладку или всё зеркало и проверьте контакты в разъёме внутри него. Часто нижние контакты обгорают или окисляются. Если обогрев зеркал не работает совместно с обогревом заднего стекла, проверьте также предохранитель 11.

Проводка и разъёмы внутри зеркала заднего вида в Opel Astra H

Расшифровка:

  • 22 (20 А) - стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка). См. также пред. 34.
  • 23 (25 А) - электрические стеклоподъёмники задних дверей. Если одно из стёкол в задних дверях перестало опускаться/подниматься, проверьте жгут проводов, который выходит из кузова и заходит в дверь.

Обычно там переламывается коричневый провод, который идёт на массу. Проверьте также исправность самой кнопки на двери, мотора и механизма подъёмника, сняв обшивку двери. Не помешает проверить и предохранитель 1, отвечающий за работу передних стеклоподъёмников.

  • 24 (7,5 А) - диагностический разъем. Разъём OBD2 находится под ручником, спрятан за накладкой полки. Для диагностики ошибок обычно подключают сканеры Tech2, MDI или OP-COM.
  • 25 - не используется.
  • 26 (7,5 А) - электропривод складывания боковых зеркал.
  • 27 (5 А) - сигнализация, датчик ультразвука.

В штатной сигнализации Opel Astra H для постановки на охрану нужно нажать 2 раза кнопку брелка, после этого автомобиль встанет на охрану с задержкой 15 секунд. Чтобы просто закрыть все двери, нужно нажать эту же кнопку 1 раз, тогда режим охраны не включится. Чтобы открыть или закрыть все окна, нужно нажать и удерживать кнопку открытия/закрытия соответственно.

  • 28 - не используется.
  • 29 (15 А) - прикуриватель, розетка 12 В на центральной консоли. Обычно этот предохранитель перегорает при коротком замыкании в разъёме прикуривателя. Если вы вставляете в него нестандартные разъёмы от приборов, убедитесь что на них нет посторонних шайб, которые могут слететь и замкнуть контакты. Приборы лучше подключать к дополнительной розетке 12 В (при наличии) или в разветвитель.
  • 30 (15 А) - задняя розетка 12 В.
  • 31, 32 - не используются.
  • 33 (15 А) - система Open&Start.
  • 34 (25 А) - стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка). См. также пред. 22.
  • 35 (15 А) - задняя розетка 12 В.
  • 36 (20 А) - розетка для подключения прицепа, тягово-сцепное устройство.
  • 37 - не используется.
  • 38 (25 А) - центральный замок, вывод «30».

Если центральный замок перестал закрывать двери, проверьте горит ли при этом свет в салоне. Если горит, скорее всего вышел из строя концевой выключатель в одной из дверей и блок «думает», что одна из дверей открыта. При этом обычно подаётся аварийная сигнализация. При неполадках с центральным замком можно попробовать скинуть на некоторое время клемму аккумулятора и подключить обратно. Чтобы определить точную причину, можно провести диагностику способами, описанными в конце статьи или в автосервисе при подключении прибора к диагностическому разъёму.

  • 39 (15 А) - подогрев сиденья водителя.
  • 40 (15 А) - подогрев сиденья переднего пассажира.

Если сиденья перестали греться при включении этой функции, проверьте разъёмы и провода под ними.

41, 42, 43, 44 - не используются.

Предохранители в блоке под капотом

Расшифровка:

  • 1 (20 А) - антиблокировка тормозов ABS.
  • 2 (30 А) - антиблокировка тормозов ABS.

Если на панели загорелась лампа ABS и эта система перестала работать,
проверьте и почистите датчики ABS и датчики скорости у передних и задних колёс, их проводку и разъёмы. Дело может быть и в блоке управления ABS. Более точную причину можно сказать по результату диагностики прибором. Обычно проблемы с ABS возникают после замены ступиц колёс или их подшипников, при сборке агрегатов неправильно устанавливают датчики или их разъёмы, что приводит к перетиранию проводов или отсутствию контакта.

  • 3 (30 А) - вентилятор печки (климат-контроль).
  • 4 (30 А) - вентилятор печки (кондиционер).

Если перестала работать печка, возможно засорился сам вентилятор, перегорел его мотор или термопредохранитель. Засор особенно вероятен, если печку не обслуживали длительное время (несколько лет).
Разберите печку, прочистите все узлы и смажьте ось вентилятора и подшипники. Чтобы добраться до печки, нужно снять бардачок. Если печка работает только в последнем максимальном положении, нужно менять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем или кондиционером. Если печка дует холодным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в системе охлаждения.

  • 5 (30 или 40 А) - вентилятор радиатора.
  • 6 (20, 30 или 40 А) - двигатель вентилятора радиатора.

Если перестал включаться вентилятор системы охлаждения, проверьте исправность его двигателя, подав напряжение от аккумулятора напрямую. Если двигатель не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки или замените новым. Дело может быть в электронном блоке управления, датчике температуры, термостате или проводке. Правильная диагностика покажет точную причину.

  • 7 (10 А) - передний и задний стеклоомыватели. Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках. Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.
  • 8 (15 А) - звуковой сигнал. Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле (например, громкость). Распространённая проблема. Если дело в сим-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.
  • 9 (25 А) - передний и задний стеклоомыватели. См. выше пред. 7.
  • 10, 11, 12 - не используются.
  • 13 (15 А) - противотуманные фары. Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.
  • 14 (30 А) - очистители лобового стекла. Если не работают «дворники», скорее всего засорился или примёрз механизм в моторе-редукторе или контакты проводов. Разберите его и почистите. Проверьте также щётки мотора.

Задание интервала работы очистителей в прерывистом режиме: нажать рычаг «дворников» вниз для их срабатывания, подождать требуемое время и включить прерывистый режим их работы (переключить рычаг вверх). Теперь очистители будут работать с заданным интервалом. Допускаются значения 2-15 секунд.

  • 15 (30 А) - очиститель заднего стекла. См. пред. 12 в блоке багажника.
  • 16 (5 А) - система Open&Start, открывающаяся крыша, ABS, выключатель стоп-сигналов.
  • 17 (25 А) - обогрев топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
  • 18 (25 А) - стартер. Если не крутит, проверьте реле К1_Х125, заряд АКБ, контакты его клемм, минусовой контакт на корпус автомобиля, исправность самого стартера, втягивающего реле и проводку/разъёмы. Если АКПП, проверьте её селектор, исправность выключателя педали тормоза. Точную причину укажет диагностика.
  • 19 (30 А) - электронные системы коробки переключения передач.
  • 20 (10 А) - компрессор кондиционера. См. пред. 4 в багажном блоке.
  • 21 (20 А) - электронные системы двигателя.
  • 22 (7,5 А) - электронные системы двигателя.
  • 23 (10 А) - фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона.

Если перестал работать ближний или дальний свет, проверьте и замените лампы. Для замены лампы в одной из фар нужно вывернуть колёса в противоположную сторону, открыть специальный люк, расположенный в колёсной арке, через него снять резинку-пыльник с фары, достать старую лампу, повернув её против часовой стрелки и установить новую лампу, повернув для фиксации в разъёме по часовой стрелке.

Чтобы включить режим работы фар «дорога домой», нужно выключить зажигание и достать из замка ключ, открыть водительскую дверь и моргнуть дальним светом (кратковременное нажатие рычага на себя). После этого при закрытии водительской двери будут включены ближний свет + фонарь заднего хода, которые автоматически погаснут через 30 секунд.

  • 24 (15 А) - топливный насос. Если насос не качает бензин и двигатель не заводится, проверьте провода под капотом в гофре между блоком управления двигателем и блоком предохранителей. Обычно они там перетираются или пропадает контакт в разъёмах подключения к этим блокам. Точную причину может определить диагностика и считывание ошибок.
  • 25 (15 А) - электронные системы коробки переключения передач.
  • 26 (10 А) - электронные системы двигателя.
  • 27 (5 А) - электро-гидроусилитель руля.

Если руль стал крутиться туго, проверьте силовой предохранитель FB3, уровень масла в бачке ГУР. Бачок находится под капотом с пассажирской стороны, в углублении недалеко от лобового стекла.

Если руль крутится туго только на морозе, при потеплении работает нормально, скорее всего замерзает масло в системе усилителя руля, замените масло на более устойчивое к температурам. При проблемах с маслом может выйти из строя или заклинить рулевая рейка. Также мог выйти из строя насос, в этом случае либо ремонт, либо замена новым.

  • 28 (5 А) - электронные системы коробки передач.
  • 29 (7,5 А) - электронные системы коробки передач.
  • 30 (10 А) - электронные системы двигателя.
  • 31 (10 А) - фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона. См. пред. 23.
  • 32 (5 А) - кондиционер, выключатель на педали сцепления, лампа неисправности в тормозной системе.
  • 33 (5 А) - наружное освещение (блок управления), фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона.
  • 34 (7,5 А) - рулевой модуль (блок управления).
  • 35 (20 А) - система информации и развлечений.
  • 36 (7,5) - система Twin Audio, дисплей, радиоприёмник, моб. телефон.

Реле в блоке под капотом

  • К1_Х125 - реле стартера.
  • К2_Х125 - реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
  • К5_Х125 - реле режимов работы очистителя лобового стекла.
  • К6_Х125 - реле переднего стеклоочистителя. См. пред. 14 в блоке под капотом.
  • К7_Х125 - реле омывателя фар (насос). Если не работает, проверьте уровень жидкости в омывателе, а также отсутствие засоров и замерзания в трубках и форсунках.
  • К8_Х125 - реле компрессора кондиционера.
  • К10_Х125 - реле топливного насоса. См. пред. 24 в блоке под капотом.
  • К11_Х125 - реле вентилятора радиатора.
  • К12_Х125 - реле вентилятора радиатора.
  • К1З_Х125 - реле вентилятора радиатора. См. пред. 5 в блоке под капотом.
  • К14_Х125 - реле обогрева топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
  • К15_Х125 - реле вентилятора печки. См. пред. 3 в блоке под капотом.
  • К16_Х125 - реле противотуманных фар. См. пред. 13 в блоке под капотом.

Силовые предохранители в моторном отсеке Opel Astra H

  • FB1 (50 А) - электрогидравлический жёсткий верх HT.
  • FB2 (80 А) - контроллер времени накаливания (только для дизельного двигателя).
  • FB3 (80 А) - электрогидравлический усилитель руля. См. пред. 27 в блоке под капотом.
  • FB4 (30 А) - автономный подогреватель IH.
  • FB4 (100 А) - дополнительный электрический подогреватель в салоне EH.
  • FB5 (80 А) - блок предохранителей и реле в багажнике.
  • FB6 (80 А) - блок предохранителей и реле в багажнике.

Посмотрите интересное видео по этой теме:

J. Такие узла, как фары, моторчики электровентиляторов, электронасосы и остальные более мощные потребители электроэнергии подключаются посредством реле. Все элементы защиты электрооборудования находятся в специальных блоках, находящиеся в багажном отделении Opel Astra слева, в подкапотном пространстве рядом с аккумулятором и под приборной панелью слева.

Любой автолюбитель должен уметь не только самостоятельно разобраться в электросхеме, но и при необходимости самостоятельно заменить предохранитель.

[ Скрыть ]

Расположение и электросхема

Нужно сказать, что разработчики позаботились о том, чтобы автовладелец без особых проблем смог проверить и при необходимости заменить перегоревший электропредохранитель или реле. Для этого все реле и предохранители расположены в трех легкодоступных блоках.

В багажном отделение

Предохранители в багажном отделении Opel Astra и защищаемые ими узлы:

  • 1 — прицеп;
  • 2 — гнездо прицепа;
  • 3 — парктроник;
  • 8 — сигнализация;
  • 11 — разъем прицепа;
  • 19 — обогреватель руля;
  • 20 — люк;
  • 21 — ;
  • 31 — звуковая система;
  • 32 — система, предупреждающая о пересечении разделяющей полосы движения.

Моторный отсек


Предохранители подкапотного узла Opel Astra и защищаемые ими узлы:

  • 1 — управления мотором;
  • 2 — ;
  • 3 — впрыск горючего, зажигание;
  • 4 — впрыск горючего, зажигание;
  • 6 — ;
  • 7 — электрорегулятор вентилятора;
  • 8 — кислородный датчик;
  • 9 — заднее стекло;
  • 10 — аккумулятор;
  • 11 — ручка открытия багажного отделения;
  • 12 — ;
  • 14 — задний стеклоочиститель;
  • 15 — мотор;
  • 16 — стартер;
  • 17 — управления КПП;
  • 18 — задний стеклообогреватель;
  • 19 — стеклоподъемник передних стекол;
  • 20 — стеклоподъемник задних стекол;
  • 21 — ABS;
  • 22 — дальний свет левой фары;
  • 23 — фараомыватель;
  • 24 — правый ксеноновый ближний свет;
  • 25 — левый ксеноновый ближний свет;
  • 26 — противотуманки;
  • 27 — нагревание дизтоплива;
  • 29 — электротормоз стоянки;
  • 30 — ABS;
  • 32 — ;
  • 33 — адаптивные фары;
  • 35 — электростеклоподъемники;
  • 37 — электрический магнитный клапан пробуксовки адсорбера;
  • 38 — насос (вакуумный);
  • 39 — устройство управления системой подачи горючего;
  • 40 — омыватель переднего и заднего стекла;
  • 41 — дальний свет левой фары;
  • 42 — электровентилятор радиатора охлаждающей системы мотора;
  • 43 — электроочиститель лобового стекла;
  • 45 — электровентилятор охлаждения мотора;
  • 47 — звуковой сигнал;
  • 48 — электровентилятор радиатора мотора;
  • 49 — автотопливный насос;
  • 50 — автокорректор света фар;
  • 51 — дроссели;
  • 52 — обогрев газов картера;
  • 53 — управления КПП и мотора;
  • 54 — контроль электрической проводки;

Под приборной панелью


Предохранители блока в салоне Opel Astra и защищаемые ими узлы:

  • 1 — монитор;
  • 2 — наружный свет;
  • 3 — наружный свет;
  • 4 — аудиосистема;
  • 5 — информационная система;
  • 6 — передняя розетка электрического питания;
  • 7 — задняя розетка электрического питания;
  • 8 — ближний свет левой фары (галогеновый);
  • 9 — ближний свет правой фары (галогеновый) ;
  • 10 — замки;
  • 11 — узлы отопления, вентилятора и кондиционера;
  • 14 — разъем диагностики;
  • 15 — подушка безопасности;
  • 17 — электрокондиционер;
  • 19 — стопы, свет заднего хода, салонное освещение;
  • 21 — оборудование;
  • 22 — электровыключатель зажигания;
  • 23 — управление электрическим оборудованием кузова;
  • 24 — управления электрическим оборудованием кузова.

Процесс снятия и замены

Багажное отделение

Монтажный блок Opel Astra, находящийся в багажнике, расположен в легкодоступном месте, и для того, чтобы добраться до него, не нужно демонтировать какие-либо узлы или части. Чтобы его открыть, нужно на 90 градусов повернуть фиксатор люка и откинуть его вниз. Далее по схеме находим необходимый нам электропредохранитель и проводим его замену. Закрываем люк и фиксируем его защелкой.

Моторный отсек

Отделение с электропредохранителями находящийся в отсеке, где расположен двигатель Opel Astra, находится на видном месте, и для того, чтобы получить доступ к электропредохранителям, которые находятся в нем, нужно отжать отверткой фиксаторы и снять крышку. Найти и заменить перегоревший, закрыть крышечку и защелкнуть фиксаторы.

Под приборной панелью


Чтобы добраться до узла, находящегося в панели приборов Opel Astra, нужно снять ящичек для вещей.

Демонтаж блока:

  1. Пальцем нажмите на замочек фиксатора.
  2. Отодвиньте фиксатор колодочки жгута.
  3. Отсоедините ее.
  4. Таким же образом проведите отсоединение другой колодки жгута.
  5. Внимание! Наметьте колодки и фиксаторы разными цветами.
  6. Надавите на фиксатор.
  7. Проведите отсоединение малой колодочки жгута блока.
  8. Открутите гайку, закрепляющую монтажный блок.
  9. Отожмите фиксатор.
  10. Демонтируйте блок.
  11. Произведите необходимые работы.
  12. Установка происходит в обратном порядке.