Неисправность радиатора отопителя может стать достаточно неприятным сюрпризом для водителя автомобиля, особенно в зимнее время. И дело здесь не столько в комфорте, сколько в безопасности. Обмерзшие стекла снаружи можно очистить, но избавиться от запотевания и изморози на их внутренней поверхности без теплого воздуха вряд ли получится. А езда с ограниченным обзором - занятие довольно рискованное.
Одной из частых причин, по которым теплый воздух или вообще не поступает, или слабо поступает в салон, является засорение радиатора отопителя. Это явление знакомо большинству наших автолюбителей, поэтому они и научились с ним бороться.
В этой статье мы поговорим о том, как и чем промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля, и с демонтажем, а также рассмотрим, какие средства для этого можно использовать.
Как понять, что причина именно в радиаторе
Диагностировать непроходимость отопителя несложно, особенно если вы уверены в том, что водяной насос (помпа) работает исправно, и охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует в системе в нормальном режиме. Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры, откройте кран печки и потрогайте рукой входной и выходной патрубки радиатора. Если разница в их температуре ощутимая, значит, ОЖ не поступает в отопитель или поступает не в полном объеме.
Далее нужно убедиться, что проблема не в кране радиатора, так как он тоже часто выходит из строя. Но если краник не течет и нормально закрывается-открывается, скорее всего, он исправен, а проблема именно в отопителе.
При диагностировании непроходимости радиатора печки проще всего обратиться на станцию технического обслуживания, рассказать специалистам о беде, и они сами все устранят. Это намного проще, чем промыть радиатор печки самому, но дороже и дольше. Стоит ли тратиться, если подобную проблему можно решить самостоятельно, потратив на это тридцать минут и несколько десятков рублей? Для этого, конечно, необходимо знать, как делается чистка и промывка печки автомобиля в домашних условиях. Но сначала разберемся в причинах неисправности.
Почему забивается радиатор
Непроходимость радиатора отопителя обусловлена наслоением на внутренней поверхности его трубок накипи и грязи. Причиной этому может быть:
- длительная эксплуатация без профилактики;
- применение некачественных охлаждающих жидкостей;
- несвоевременная замена ОЖ;
- использование в качестве ОЖ воды, особенно с большим содержанием солей;
- попадание в систему масла, топлива, грязи.
В чем суть чистки радиатора печки
Процесс чистки отопителя может осуществляться двумя методами: печки со снятием и без снятия его с автомобиля. В обоих случаях процедура заключается в том, чтобы залить в него химически активное вещество, способное растворить накипь, а потом, желательно под напором, промыть его, выгнав, таким образом, всю растворившуюся грязь. Рассмотрим оба варианта.
Чем промыть радиатор печки, не снимая его
Чистка отопителя без его демонтажа может выполняться как при помощи специальных составов для очистки системы охлаждения, так и подручными средствами, которые можно найти у себя на кухне. Причем последние в некоторых случаях действуют более эффективно по сравнению с профессиональными жидкостями.
Чем промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля? Практика показывает, что из подручных средств лучше всего справляются с этой задачей следующие:
- горячий раствор лимонной кислоты;
- раствор ;
- различные порошки и жидкости для типа «Комет», «Тирет», «Крот» и др.;
- молочная сыворотка;
- напитки «Кока-кола», «Фанта», «Спрайт».
Выбирая, чем промыть радиатор печки, не снимая его, предпочтение, конечно, лучше отдать профессиональным средствам. Но если таковых не нашлось, используйте бытовые. Но здесь также нужно учитывать некоторые нюансы.
Какой отопитель чем промывать
В автомобилях применяются радиаторы, изготовленные из медно-латунного сплава, и алюминиевые. Эти металлы по-разному реагируют на кислоту и щелочь. Запомните: нельзя промывать щелочными растворами, а медные - кислотными. Если ошибиться, можно существенно усугубить ситуацию. Поэтому, перед тем как промыть печку на автомобиле, необходимо узнать, из какого материала он изготовлен.
Универсальными средствами могут быть напитки типа «Кока-колы» и Первое действует более жестко и способно растворить все что угодно, а второе, наоборот, оказывает мягкое воздействие на металл, но эффективность его от этого не снижается.
снятый с автомобиля
Если вы все же решили снять отопитель для чистки, то лучшим способом его восстановления будет промывка под струей воды, например, в ванной. Но для начала желательно хотя бы на час залить внутрь него какую-нибудь активную жидкость, соответствующую его материалу. Для этого один из патрубков следует чем-нибудь заткнуть, а во второй заливать раствор, пока радиатор не заполнится. По истечении часа-двух жидкость сливаем, а отопитель тщательно промываем, направив в один из его патрубков струю воды. Когда с другого патрубка начнет вытекать чистая вода, процедуру можно завершать.
Способ чистки отопителя с его демонтажем выгоден тем, что дает возможность очистить его еще и снаружи, в то время как промыть радиатор печки, не снимая его, можно только изнутри. Очень часто его ламели оказываются настолько загрязненными, что свободная циркуляция воздуха между ними существенно ухудшается. Это может привести к нарушению теплообмена и перегреву системы.
Как можно промыть печку, не снимая радиатор
Теперь разберемся, как очистить отопитель без демонтажа. Для этого нам потребуется крестовая отвертка, жидкость для промывания, два шланга диаметром, подходящим под патрубки радиатора, чистое ведро и лейка.
Охлаждающую жидкость можно слить с системы, а можно и не сливать. Во втором случае потребуется еще и ОЖ для долива, так как во время процесса, в любом случае, без потерь не обойтись. Рассмотрим вариант без слива охлаждающей жидкости.
Для начала перекрываем кран отопителя. В моторном отсеке автомобиля находим входной и выходной патрубки радиатора. Отверткой отпускаем винт на хомуте, прижимающий шланг ко входному патрубку. Отсоединяем шланг и сразу затыкаем его или перегибаем. То же проделываем и со вторым патрубком, только на него сразу надеваем другой шланг, подготовленный заранее. Выводим его под днище автомобиля и опускаем в чистую емкость. Открыв кран отопителя, сливаем охлаждающую жидкость. Когда она сбежит, перегибаем выходной шланг.
Ко входному патрубку подсоединяем шланг с лейкой и начинаем заливать в радиатор активный раствор. Когда отопитель заполнится, даем ему откиснуть час-два. Далее сливаем раствор, а в лейку заливаем чистящую жидкость таким образом, чтобы промыть радиатор. Для этого может потребоваться 5-10 литров раствора. После завершения промывки проливаем все чистой водой.
Для определения проходимости отопителя можно подуть в шланг и, ориентируясь на сопротивление воздушному потоку, определить его состояние. При необходимости процедуру промывки можно повторить.
По окончании чистки производим монтаж шлангов к радиатору. Доливаем охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня.
Несколько советов, которые помогут поддерживать радиатор отопителя в чистоте
- Не заливайте в систему охлаждения дешевые ОЖ или воду. Для установления подходящей двигателю вашего автомобиля жидкости воспользуйтесь руководством пользователя и советами завода-изготовителя.
- Ни в коем случае не смешивайте антифриз с тосолом, и наоборот. Эти две жидкости вступают между собой в реакцию, образуя осадок.
- Вовремя производите замену ОЖ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
- Обращайте внимание на состояние шлангов радиатора отопителя, а также проверяйте работоспособность его крана.
- Не допускайте попадания в систему охлаждения масла, топлива, других жидкостей.
Всем привет!
В прошлом году печка жарила как в аду. За лето 2 раза менял антифриз, однако это не застраховало меня от того что нынешней зимой я начал мерзнуть в салоне уже после -10 градусов.Было принято решение промыть печку без снятия. Почитав множество отчетов, пошел немного по своему пути и вывел следующую методику.
Что нам предстоит:
1) Снять патрубки печки.
2) Собрать установку для промывки печки.
3) Промывка печки 1 час чистящим средством по направлению движения.
4) Промывка печки 1 час чистящим средством против направления движения.
5) Промывка печки 1 час по направлению движения.
6) Промывка печки водой 1 час против направления движения.
7) Промывка печки 1 час лимонной кислотой по направлению движения
8) Промывка печки 1 час лимонной кислотой против направления движения.
9) Промывка печки водой 1 час против направления движения.
10) Промывка печки водой 1 час по направлению движения.Что потребуется:
1) Теплый бокс
2) Набор инструментов
3) Вода чистая 40 литров.
4) Насос водяной.
5) 2 шланга по 2 метра и 2 хомута
6) 3 ведра
7) 1 литр средства для чистки засоров в канализационных трубах
8) 100 грамм лимонной кислоты
9) Кипятильник
10) Женские чулки
11) 1л охлаждающей жидкостиИтак. Ищем отапливаемый бокс . В качестве бокса использовал собственный гараж. Там было не жарко, однако точно теплее чем на улице. Но снег на машине так и не растаял =)
Что бы было не скучно, я взял с собой известного в своих кругах мастера по диагностике и ремонту автомобилей, авто критика Джека Зверовича =)))
Машину загнали. Начинаем творить.
По умолчанию мы должны иметь в своем распоряжении примерно 40 литров воды и три ведра, для того что бы ускорить процесс. Наливаем 7 литров воды в первое ведро , устанавливаем кипятильник и начинаем снимать патрубки с печки.
На фотографии крана печки у меня нет, хотя быть он должен. Но места снятия патрубков это не меняет. Могу добавить что кипятильник должен быть серьезной мощности. Я купил самый простой кипятильник и выше градусов 80 он мне воду разогреть не смог, да и грел крайне долго, а к концу вовсе сдох.
Патрубки сняли. Начинаем делать установку для промывки. В качестве мотора я использовал Насос высокого давления для орошения клумб и грядок . Кто-то применяет газелевскую помпу дополнительного обогрева салона.
Шланги и хомуты взял для него же. Потребуется примерно 4 метра шланга и 2 хомута . Вход для насоса и вход/выход печки идентично по размерам.
Итак. Конструкция готова. Подключаем ее. Устанавливаем насос в ведро. Кипятильник не вынимаем, но и следим что бы вода не закипела. Одеваем на выходной патрубок фильтр, что бы грязь, которая будет выходить из печки не попадала в насос, а за тем снова в печку. В качестве фильтра использовал женские чулки . Запускаем насос.
Как только с выходного шланга пошел стабильный напор воды, начинаем заливать средство для чистки засоров в трубах и засекаем 1 час.
В качестве средства для чистки засоров в трубах, я выбрал средство, продемонстрированное на фотографии. Внимательно читайте условия к применению и выбирайте универсальное средство, т.к. какие-то средства категорически запрещается применять для резиновых труб, какие-то для пластиковых труб и т.п. Чистящего средства понадобится 1л. Так же надо запастись ложкой, которой вы будете снимать пену, иначе через какое-то время она начинает лезть из ведра, как каша из кастрюли в детской сказке Носова.
1 час после начала промывки
Как только прошел один час, меняем насос и фильтр местами. Снова засекаем 1 час. За 15 минут до окончания второго часа промывки, вытаскиваем кипятильник и наливаем в еще одно ведро 7 литров воды. Опускаем в это ведро кипятильник и высыпаем в него 100г лимонной кислоты .
2 часа после начала промывки
И так. Прошел еще час. Наливаем в третье ведро чистую воду и опускаем туда насос. 15 минут промываем печку в одну сторону и 15 минут в другую. Как только промывка водой завершена, меняем фильтр на новый и начинаем промывку лимонной кислотой. По 1 часу в каждую сторону.
2 часа 30 минут после начала промывки
Тем временем оцениваем результаты промывки чистящим средством для труб.
Вот как выглядела вода с некогда белым чистящим средством.
Ездить в холодное время года без отопителя в автомобиле практически невозможно. Становится холодно во время движения не только водителю и пассажирам, но и лобовому стеклу. Оно практически сразу же покрывается конденсатом, который во время мороза превращается в лед. Ехать в интенсивном городском потоке или на оживленной трассе у водителя долго не получится.
Виновником такого положения оказывается во всех случаях вышедшей из строя радиатор. Он может забиться накипью, а от этого теплоотдача сведется практически к нулю. Молодые автовладельцы часто интересуются у бывалых водителей, чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях. Ведь приходится пользоваться собственным транспортом даже во время морозов, а со сломанным отопителем это вряд ли удастся.
Используя вместо качественных антифризов обычную воду, можно получить забитую систему охлаждения. Через каналы, засоренные известковой накипью, хладоген не сможет пройти. Таким образом, никакой теплоотдачи от ребер радиатора в салон не пойдет. Жидкость продолжит циркулировать по малому кругу охлаждения. В автомобиле нужно будет прочистить радиатор печки.
Нестабильный отвод тепла от силовой установки приведет к большему ее перегреву, что негативно скажется на эксплуатационных характеристиках мотора в целом. Тепловые деформации способны приводить к более интенсивному износу деталей и меньшей герметизации системы.
Подготовительные работы для промывки без демонтажа
Не все конструкции систем охлаждения позволяют легко демонтировать отопитель салона для его обработки. Поэтому перед водителем стоит задача промыть радиатор печки, не снимая его со своего места установки. В этой ситуации понадобится отключить от центральной системы охлаждения автомобиля и с помощью удлиненных шлангов осуществить операцию.
Забитая система охлаждения
Задача делится на несколько этапов:
- автономизация печки от остальной системы;
- обеспечение температуры близкой к 90 С для промывочной жидкости;
- подбор эффективных химических реагентов;
- автономность электропитания для помпы, прокачивающей очиститель;
- наличие достаточного количества чистой воды.
В качестве насоса, прокачивающего очистительную жидкость, используется достаточно мощная помпа от ГАЗели. Можно применить старый бензонасос, но его производительность будет гораздо ниже. Для этой цели подойдет даже б/у прибор.
Прочный шланг должен быть около 3 м и его стенки обязаны выдерживать горячую воду. На таком элементе очистки экономить не стоит, чтобы не обжечься самому или не залить все вокруг горячей водой с агрессивной «химией».
Проведение очистки автомобильной печки
Собираем последовательную цепь из таких элементов:
- отсоединенный радиатор печки;
- помпа;
- аккумулятор или зарядное устройство автомобиля;
- емкость (ведро, канистра, таз и т.д.) с химрастворителем;
- самодельный фильтр.
Схема очистки
В качестве растворителей используется спецсредство Hi-Gear либо бытовая «химия» типа Tiret Профессионал или Крот . Более дешевым, но также эффективным вариантом является применение пакетиков с лимонной кислотой в пропорции 100 г на 3-5 л воды.
Замена фильтров во время очистки
Нужно соблюдать меры личной безопасности при работе с агрессивными веществами. Руки потребуется защитить резиновыми перчатками, а глаза закрывают пластиковыми очками.
Заливаем с помощью в получившуюся систему предварительно нагретый раствор, и запускаем помпу. Периодически необходимо очищать фильтр из нескольких слоев бинта или сетки, закрепленных хомутиком, от засорения. Вся операция длится в течение 60-90 минут. Для большей эффективности после прогона в одну сторону, перекидываем шлаги и делаем прогон жидкости в другую сторону.
Чтобы обеспечить длительное поддержание высокой температуры во время процесса, можно на некоторое время опускать в емкость с жидкостью кипятильник.
Последующие операции
После использования активных химпрепаратов потребуется промыть печку чистой водой. На такую процедуру уходит около 30 литров чистой воды. Ее можно не закольцовывать, а вымывать в отдельную емкость. Когда такая промывка радиатора печки своими руками, завершится, то можно доливать в систему антифриз.
Нужно знать, что после присоединения печки в системе окажутся нежелательные воздушные пробки.
Результат обработки
Максимально избавиться от них можно будет после заезда на какой-то дорожный уклон, а затем в автомобиле проводится активная подгазовка до высоких оборотов. Будут слышаться характерные звуки выхода воздуха через расширительный бачок.
Альтернативные варианты очистки печки
Отопитель салона можно промыть вместе со всей системой охлаждения. Для этой операции полностью сливается весь антифриз, а вместо него заливают теплый раствор лимонной кислоты.
Поездив 3-4 дня на таком составе, можно избавиться от него, а после промывки залить новый антифриз. Данный метод подходит исключительно для теплого времени года и для часто эксплуатируемого авто.
Заключение
Удалить засоры и накипь из автомобильной печки можно самостоятельно без значительных затрат и большой разборки автомобиля. На процедуру уйдет 2-3 часа, но положительный результат будет ощущаться в течение всей зимы.
В зимнее время без обогрева в салоне просто не обойтись. Поэтому в преддверии холодов водитель должен позаботиться об исправности системы отопления в машине. Часто эта проблема застает автовладельцев врасплох. Но не стоит отчаиваться. Проблему можно решить самостоятельно, не потратив большую сумму денег. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как и чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях.
Особенности радиатора печки
Как известно, в машине используется несколько элементов. Это основной, радиатор кондиционера и печки. Последний практически не отличается от первого по своей конструкции. Он также являет собой набор трубок со специальной фольгой, благодаря которым увеличивается площадь охлаждения. Работает данный прибор от основного элемента. В качестве рабочей жидкости здесь используется тосол или антифриз. Стоит отметить, что в отличие от радиатора кондиционера печной элемент не защищен салонным фильтром. Поэтому чаще загрязняется. Причем как снаружи, так и внутри.
Почему так происходит?
Радиатор забивается в первую очередь из-за наличия ржавчины и других отложений в системе охлаждения двигателя. Специалисты рекомендуют производить замену тосола раз в два года. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства.
Антикоррозионные присадки перестают так эффективно работать, как раньше. В результате магистрали системы забиваются ржавчиной и прочими составляющими. Также элемент забивается из-за герметиков, которые используют при борьбе с течью. Чтобы устранить эту проблему и вернуть герметичность, достаточно затянуть хомуты или заменить патрубки. Но некоторые используют для этого герметик, который в итоге оседает внутри радиатора и забивает его. Следующее - это грязь. Она проникает в систему охлаждения через негерметичную крышку расширительного бачка или основного радиатора.
Устраняем проблему без разборки
Самый простой и быстрый способ - промыть радиатор печки, не снимая его с креплений. Что для этого требуется? Нам необходимо приготовить раствор из дистиллированной воды и лимонной кислоты. В каких пропорциях разбавлять? Специалисты рекомендуют использовать 100 грамм кислоты на весь объем СОД, то есть 8-10 литров. Старый антифриз при этом сливается. На его место мы льем раствор. Ездить на нем следует 4-5 дней. После этого сливаем жидкость вместе с грязью, которую вымыла наша кислота. Далее спокойно заливаем тосол (желательно новый) и радуемся теплом в салоне и чистым радиатором. Кстати, так промывает не только он, но и патрубки системы.
Сезонность
Обратите внимание, что температура замерзания дистиллированой воды намного меньше, чем у тосола.
Поэтому не рекомендуется производить процедуру в холодное время. Так вы рискуете повредить элементы СОД. Ледяная вода расширяется, разрушая все элементы системы. При выполнении подобных операций температура воздуха должна быть не ниже +10 градусов Цельсия. Это требование не относится к методу очистки теплообменника со снятием.
Второй способ
Для этого нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Шланги с переходниками. Их диаметр должен соответствовать тем, что выходят из печки.
- Компрессор (водяной насос).
- Емкость и хомуты для промывочной жидкости.
- Сам раствор (о нем расскажем далее).
- Фум-лента.
Итак, чем промыть радиатор печки автомобиля? Стоит отметить, что средство подбирается исходя из материала, из которого изготовлен элемент. Чем промыть алюминиевый радиатор печки? Щелочные растворы будут вредны для него. Можно обратить внимание на профессиональные средства от компании «Маннол». Если это медный радиатор, здесь все наоборот. Чем больше щелочи, тем лучше. Автомобилисты применяют подручные средства в виде «Кока-Колы» или жидкости для очистки труб «Крот». Для удаления накипи и грязи отлично подходит «Антинакипин», отмечают отзывы. Но самым лучшим вариантом будет использование лимонной кислоты (для алюминиевых изделий). Чем лучше промыть радиатор печки из меди? Для этого применяют раствор каустической соды.
Приступаем к работе
Прежде чем промывать радиатор печки, следует найти два шланга, которые к нему идут. Далее отсоединяем их и наращиваем при помощи переходников.
Закрепляем стыковочные места хомутами и обматываем фумлентой для большей надежности. Включаем компрессор на «обратку» и выводим старую жидкость из радиатора. После этого заливаем раствор лимонной кислоты или каустической соды. Время действия - от 30 до 60 минут. В запущенных случаях можно увеличить время до 2 часов, пока раствор полностью не очистит стенки от накипи. Для большей эффективности рекомендуется залить уже нагретую до рабочих 80 градусов жидкость. Если это «Кока-Кола», ее следует вскипятить, избавив от газов. Далее, по прошествии нужного срока, выливаем жидкость в заранее подготовленную канистру или другую емкость. Вы увидите, как из шланга льется грязная вода. Для лучшего эффекта следует повторять процедуру до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной.
Далее подключаем насос и под давлением повторно промываем печку чистой водой. Отсоединяем хомуты с переходниками, подсоединяем обратно шланги и доливаем охлаждающую жидкость. На этом наша операция завершается. Так нам удалось промыть радиатор печки, не снимая с машины. Но стоит помнить, что такой метод устраняет загрязнения лишь частично. Если после промывки из дефлекторов воздуховода продолжает идти еле теплый или холодный воздух, придется использовать более эффективный метод. Он предполагает полный демонтаж радиатора.
Промывка со снятием
Для этого нужно выделить отдельный день. Демонтаж радиатора - весьма трудоемкий процесс. Но таким образом вы с уверенностью прочистите теплообменник. Также, если радиатор дает течь, вы сможете выяснить, откуда пошла разгерметизация. Устранить пробой можно при помощи «холодной сварки». Крупные трещины ремонтируются аргонной сваркой. Итак, прежде чем промывать радиатор печки, необходимо разобрать переднюю панель. После демонтажа торпеды отсоединяем патрубки, которые идут к блоку отопителя. На некоторых автомобилях придется открутить патрубки системы кондиционирования (где расположен испаритель). Далее откручиваем блок и достаем его наружу.
Как промыть?
Для внешней очистки достаточно использовать теплую проточную воду. Можно просто помыть его под краном. Будьте аккуратны - не повредите хрупкую фольгу на трубках. Чем промывать радиатор печки внутри? Для этого следует применить те же средства, что и в предыдущем случае.
Пойдет раствор лимонной кислоты или соды в зависимости от материала, из которого изготовлен теплообменник. Заливать нужно заранее подогретую жидкость. Для удобства используйте лейку с тонким носиком. Закройте выходные отверстия теплообменника. Через полчаса поменяйте его положение. Стоит отметить легкость такой промывки, за исключением демонтажа панели. Также здесь не потребуется дополнительно насос, хомуты и переходники.
Они должны быть мягкими, без трещин. Если таковые имеются либо он жесткий, рекомендуется заменить его на новый. То же самое касается и патрубков, что идут на основной теплообменник. Изношенный элемент может спровоцировать течь в салоне или разгерметизацию системы, из-за чего образуется воздушная пробка. Ремонтировать герметиком или другими средствами патрубки нельзя - только замена. Также меняются и хомуты. В следующий раз вы просто не открутите элементы. А во избежание последующих загрязнений используйте качественный антифриз и придерживайтесь регламента замены. Работая со щелочью, помните о мерах безопасности. Используйте резиновые перчатки. Не дышите парами раствора, особенно когда он будет кипеть. Чтобы не сталкиваться с проблемой холодной печки в дальнейшем, для продувки внешних частей радиатора включайте периодически вентилятор на полную мощность. В осенний период очищайте воздуховоды от опавшей листвы. Нередки случаи, когда в трубке застревает один или несколько листьев. Ухудшается поток воздуха. Появляются непонятные шуршащие звуки.
Заключение
Итак, мы выяснили, как и чем промывать радиатор печки. Как видите, процедуру можно произвести своими руками. Необходимые средства продаются в любых хозяйственных магазинах.
Неисправная система отопления салона автомобиля в зимнее время может стать причиной некоторых неудобств, особенно если за бортом минусовая температура. И дело здесь не только в холоде, но и в нарушении обзора из-за обмерзшего стекла. Чтобы избежать подобных неприятностей, систему отопления необходимо систематически проверять, в том числе и в теплое время года.
Одной из наиболее распространенных причин нарушения нормальной работы обогревателя салона является непроходимость его каналов. О причинах этой неисправности, а также о том, как промыть радиатор печки и чем, мы и поговорим в данной статье.
Симптомы неисправности
Холодный воздух из дефлекторов при рабочей температуре охлаждающей жидкости и включенном обогреве свидетельствует о том, что система отопления работает в аварийном режиме. Определить причину неисправности несложно. Здесь может быть лишь два варианта: либо сломался кран отопителя, либо же забился его радиатор. И в том и в другом случае симптомы одинаковы. Входящий патрубок радиатора будет горячим, выходящий - холодным. Но как же точно определить проблему?
И здесь ничего сложного. Если трос привода крана целый, а сам кран нормально работает и не течет, значит, проблема в радиаторе. Можно, конечно, обратиться на станцию техобслуживания и заменить его. Этот вариант гораздо проще, автомобиля самостоятельно, однако дороже. Но зачем же выбрасывать деньги зря, если ситуацию можно исправить, не покупая новой запчасти.
Причины неисправности
Причинами непроходимости радиатора отопителя могут быть:
- длительный срок эксплуатации, вследствие чего на трубках (алюминиевых или медных) откладывается своеобразная накипь;
- использование некачественной охлаждающей жидкости или воды с большим количеством солей в составе;
- несоответствующий техническим требованиям состав металла, из которого изготовлен радиатор;
- попадание в систему охлаждения химически активных веществ (масло, топливо) или различного мусора (грязи).
Простой выход из ситуации
Если печка вашего авто засорилась, исправить ситуацию можно путем ее промывания. Сделать это можно двумя способами: демонтировав радиатор и не снимая его с авто. Первый вариант, конечно, предпочтительней, так как более удобен, однако в некоторых автомобилях, особенно отечественного производства, демонтаж занимает слишком много времени.
В этом случае можно промыть радиатор печки, не снимая ее. Достаточно лишь отключить его от системы охлаждения. Мы рассмотрим оба варианта.
Популярные в народе промывочные средства
Теперь остается решить главный вопрос: "Чем промыть радиатор печки автомобиля?" Здесь вариантов множество. Кто-то пользуется специальными жидкостями для чистки системы охлаждения, которые в изобилии присутствуют во всех магазинах автозапчастей, а кто-кто применяет старые народные средства, которые по эффективности ничем не уступают покупным. Рассмотрим популярные средства, применяемые для очистки внутренней поверхности радиатора отопителя.
Задаваясь вопросом о том, чем лучше промыть радиатор печки, и выбирая для этого необходимое средство, желательно отдать предпочтение специальным жидкостям. Их состав способен максимально очистить каналы отопителя, не подвергая их вредному химическому воздействию. Кухонные средства типа «Крот» и «Комет» вполне по эффективности могут составить им конкуренцию, однако никто не даст гарантии, что они не навредят.
Многие десятилетия доморощенные автомастера используют для промывания элементов системы охлаждения лимонную кислоту, каустическую соду и молочную сыворотку, восхваляя их действие. А в последние годы очень популярным средством стала обычная «Кока-кола», способная растворять даже самые прочные отложения.
Материал радиатора
Как бы там ни было, выбор всегда останется за вами, однако следует помнить, что перед тем, как промыть радиатор печки, нужно точно знать, из какого материала он сделан. Суть в том, что в алюминиевый в коем случае нельзя лить щелочной содовый раствор. Здесь необходима исключительно кислота. В противном случае алюминий окислится, и ситуация станет еще хуже. Примерно то же самое произойдет, если залить кислоту в Для меди использование щелочи намного предпочтительней.
Что касается кухонных средств и «Кока-колы», то их воздействие на металл может быть разным. Наиболее щадящим очистителем и для меди, и для алюминия считается молочная сыворотка. Поэтому из имеющихся подручных средств лучше всего использовать именно ее.
Чистим отопитель без демонтажа
Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля? Казалось бы, этот процесс достаточно сложный и трудоемкий, но на самом деле все не так сложно. Для начала автомобиль нужно установить на яму или эстакаду, и слить всю охлаждающую жидкость из системы. Перед этим желательно прогреть двигатель до рабочей температуры. Так ОЖ стечет быстрее. После этого необходимо отсоединить шланги от входящего и выходящего патрубков радиатора, ослабив отверткой крепление хомутов.
Теперь нам потребуются два шланга, которые нужно будет таким же образом подсоединить к патрубкам. Прежде чем промыть радиатор печки автомобиля заранее приготовленным или купленным средством, желательно прополоскать его обычной водой. Такое решение позволит избавиться от мягкой грязи, еще не успевшей отложиться на стенках.
Промывать, естественно, нужно проточной водой. Для этого подключите к входному патрубку радиатора один шланг, к выходному - другой. Воду подайте на первый. Промывайте отопитель не менее 5-7 минут.
Только после этого можно приступать к заливке Предварительно перекрыв выходной патрубок, залейте раствор в радиатор, пока он не заполнится полностью. Теперь дайте отопителю некоторое время, чтобы грязь могла откиснуть. Через несколько часов жидкость необходимо слить, а печку снова промыть проточной водой.
Как промыть радиатор отопителя, сняв его с автомобиля
Этот способ чистки намного эффективней предыдущего. Кроме этого, очистить демонтированную печку от накипи гораздо проще, чем промыть радиатор печки автомобиля без демонтажа. И вот почему. Во-первых, нет необходимости подключать водопровод. Достаточно подставить радиатор под падающую струю воды в ванной. Во-вторых, не нужно никаких шлангов, леек и других приспособлений. А в-третьих, залив в отопитель средство для чистки и выдержав его некоторое время, радиатор можно потрясти, тем самым способствуя отделению накипи от внутренних стенок каналов. И еще один плюс - снятый радиатор можно очистить и снаружи. В его ламелях грязи и пыли не меньше, чем внутри отложений. Во всем остальном процесс очистки аналогичен предыдущему.
Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят отопителю вашего авто работать максимально долго:
- Решая вопрос о том, как и чем можно промыть радиатор печки, обратитесь к руководству пользователя авто и уточните, что на этот счет думают специалисты завода-изготовителя.
- Не заливайте в систему дешевые охлаждающие жидкости. Именно они способствуют быстрому образованию накипи. Не стоит также использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, особенно неочищенную.
- Ни в коем случае не смешивайте в системе тосол с антифризом. Они вступают в химическую реакцию, что приводит к образованию специфического осадка и потере полезных способностей.
- Меняйте охлаждающую жидкость не реже, чем через 20 тыс. км пробега, и не забывайте промывать систему перед заменой.
- Периодически проводите замену шлангов, по которым охлаждающая жидкость подводится и отводится от радиатора отопителя.