Рендж ровер спорт тест драйв по снегу. Тест-драйв Lexus GX против Range Rover Sport: стихийное противостояние

Новый Range Rover Sport - абсолютно нетипичный внедорожник. Он не повторяет идею и направленность ни одного из своих конкурентов: его не хочется загонять в грязь и испытывать на прочность по загородным ухабам. Гораздо интереснее выяснить, насколько сбалансированным младший брат Range Rover Vogue получился для повседневной городской езды. В гараже сайт на длительном тесте – один из главных героев британского автопромa.

Стереотипы о том, что на автомобилях Land Rover ездят только консервативные мужчины в возрасте, давно ушли в прошлое. Омоложение марки пришло с появлением модели Evoque. А чтобы ниша между молодежью и родителями долго не пустовала, англичане поступили предприимчиво. Они укоротили на 15 см и снизили на 5 см алюминиевый кузов Range Rover 2012 года, добавили новых моторов и дизайнерских примочек, и выпустили на рынок абсолютно новый Range Rover Sport.

По сравнению с прошлым поколением новый Sport похудел на 400 килограммов. Это значит, что автомобиль не просто стал легче, а прибавил в динамике, обзавелся другой конструкцией подвески и новым ценником. Моторная линейка, предлагаемая для RRS, получила пять силовых агрегатов - два бензиновых и три дизельных. Причем, клиенты марки, судя по форумам, отдают предпочтение двум дизельным моторам объемом 3,0 литра и мощностью 248 и 292 лошадиные силы. У Range Rover есть еще 4,4-литровый турбодизель с 339 «лошадками». Самый мощный бензиновый мотор объемом 5,0 литр и мощностью 510 л.с. перекочевал от флагмана аккурат в топовую комплектацию RRS. Нам же на тест достался 340-сильный бензиновый мотор объемом 3,0 литра.


По паспортным данным, до «сотни» Range Rover Sport разгоняется за 7,2 секунды. Максимальная скорость внедорожника составляет 210 километров в час. В движении Range Rover Sport сбалансирован: стабильная подвеска, острый руль и отсутствие вибраций и сомнительных кренов при довольно завидной динамике. Несмотря на габариты, RRS способен на резкие маневры и обгоны. Газ в пол и RRS с приятным рычащим звуком мотора срывается с места. Цифры мгновенного расхода при нажатии на газ пугают, однако средний показатель на трассе не поднимается выше 11,5 литров на 100 километров. А в городском цикле полноприводный RRS поглощает 14,1 литра на «сотню».

В спортивном режиме 8-ступенчатая автоматическая коробка передач переключается ощутимо позже, когда стрелка тахометра достигает 6000 оборотов. В обычном режиме переключения скачут в диапазоне 2-3 тысячи. Соответственно и ускоряется автомобиль в «спорте» быстрее. Автомобиль весит более двух тонн, однако это не мешает ему активничать в наборе скорости. Тормоза у RRS чувствительные, водитель чувствует это при первом же сбросе скорости.


В поворотах руки привычно жестко держат руль в ожидании кренов большого внедорожника. Но если скорость не превышает 80 км/ч, за автомобиль можно не беспокоиться. Машина устойчива и держит траекторию без лишних выравнивающих движений. Подвеска английского внедорожника имеет несколько режимов работы - от городской езды до передвижения по пескам и бездорожью.

Дорожный просвет у Range Rover Sport составляет 278 мм спереди и 292 мм сзади, поэтому парковать RRS можно там, куда легковушка даже не сунется. Особенно хорошо превосходство будет чувствоваться зимой, когда уборочная техника превратит обочину в один большой сугроб.

Интерьер Range Rover Sport получил множество цветовых вариантов кожаной отделки. Серая, бежевая, карамельная, черная кожа с вставками из мягкого пластика, дуба и эбонита - чем богаче комплектация, тем больше выбор. Английские дизайнеры продумали детали салона до мелочей. Подстаканники получили хромированную кайму, а лампы подсветки оснастили светодиодами и сенсорными датчиками. Под зеркалами заднего вида появилась круглая световая проекция названия бренда, которая в темное время суток приветствует хозяина при открытии дверей. Кроме большого широкого подлокотника с глубокой нишей между креслами, каждое переднее сиденье получило дополнительный узкий подлокотник. Но вот в отличие от флагмана Range Rover, места в салоне модели с шильдиком Sport не так много. Половину пространства скрадывает широкая передняя панель и объемные сиденья. Последние, кстати, получились с довольно узким, почти спортивным обхватом. Если водитель или передний пассажир высокие, есть риск чиркнуть головой потолок или задеть стойку при посадке.


Второе поколение Range Rover Sport получило новую медиасистему. Цветной сенсорный дисплей управляет всеми настройками, музыкой, навигацией и просмотром видео. Прошлые поколения RR и RRS ругали за плохую прошивку. Есть шансы, что и новую систему постигнет та же участь. То, что компания предлагает в качестве штатной навигации, напоминает первые приемники GPS. Система часто ошибается и работает медленно. Качество изображения карт лучше даже у гольф-класса: населенные пункты система выводит через раз, дорожные знаки не читает (хотя такая функция есть уже даже у Opel). Скорость ввода данных иногда наводит на мысль, что система виснет, но нет - она просто медленно работает. Пока навигация будет минимум 3-5 секунд думать после ввода очередной буквы, есть риск проскочить поворот. Слово «улица» на русский язык англичане почему-то перевели как «дорога». Ни о каком доступе в интернет и расчете маршрута с учетом пробок, нет и речи. Во время обновления инженеры наверняка это учтут.

За музыкальную составляющую отвечает премиум-аудиосистема Meridian мощностью 1700 Вт, которая идет допом за 70 000 рублей. Масштаб серьезный: 23 динамика по всему салону превращают автомобиль в музыкальный центр на колесах с чистым звучанием на высоких частотах. Но это только если речь идет о своей музыке (iPhone, флешка). Радиостанции на хорошей громкости расстроят помехами. Сервисмены Land Rover объясняют это плохим качеством самих радиоволн.


Начальная стоимость Range Rover Sport с 3,0-литровым бензиновым мотором в 340 л.с. составляет 3 089 000 рублей. Это базовая версия под названием Range Rover Sport S. За эти деньги машина получит 19-дюймовые диски, белый цвет кузова (все остальные за доплату от 54 900 рублей), черный кожаный салон с алюминиевыми вставками, галогенные фары, полноразмерную запаску, двухзонный климат, светодиоды в подсветке, аудиосистему на 250 Вт, багажник без электропривода, круиз, задний парктроник, предпусковой подогрев двигателя, Bluetooth, голосовое управление и медиасистему с 8-дюймовым экраном без навигации.

За все остальное (системы безопасности, адаптивный круиз, адаптивный свет, премиум-аудиосистему и тд.) придется доплатить. Благо английская марка позволяет докупить все эти опции отдельно. Базовая комплектация ограничена только выбором мотора. Тот же мотор, но уже в средней версии HSE Dynamic будет дополнена 21-дюймовыми дисками, ксеноном со светодиодами, дополнительным дисплеем на панели инструментов, навигацией и еще некоторыми опциями по мелочи. Ее стоимость составит уже 3 755 000 рублей.


Среди конкурентов RRS числятся американец Cadillac Escalade, японец Lexus GX и немец Mercedes GL. Первый продается в России в единственной версии и с одним мотором - 6,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 403 лошадиные силы. Весит автомобиль на 500 больше, чем Range Rover Sport, но по паспортным данным не проигрывает по динамике - 6,5 секунд до «сотни». Правда, расход топлива у американца не падает ниже 20 литров на 100 километров. Стоит машина 3 063 000 рублей, отдельно докупить можно только панорамный люк. Никакого конструктора по опциям и индивидуализации автомобиля GM не предлагает. Японский Lexus GX способен потягаться с RRS только в топе за 3 541 000 рублей. 296-сильный мотор с АКПП разгоняют машину до 100 км/ч за 8,3 секунды. Весит машина на 350 кг больше английского соперника и опционально уступает. Ни за какие деньги японцы не предложат вам электропривод багажника, люк, предпусковой подогреватель, систему контроля «мертвых» зон и даже датчика давления в шинах. Немецкий конкурент на фоне остальных выглядит более уважительно, но бензиновый мотор в 333 л.с. предлагает только в базовой версии. С ним Mercedes GL стоит 3 650 000 рублей. Но, доплатив только за навигацию и аудиосистему, ценник уже перевалит за 4 миллиона рублей.

Англичане разумно подошли не только к пристрастиям клиентов, дав последним возможность самостоятельно «собрать» себе машину, но и к расценкам своих премиум-опций. Единственное, с чем маркетологи туманного Альбиона не могут справиться, так это с рейтингом угоняемости автомобилей Range Rover и Range Rover Sport, которые в компании с BMW X5 и X6 лидируют в люкс-сегменте. Поэтому страховка на новый RRS (водитель 35 лет, стаж 10 лет) обойдется в среднем в 110 тысяч рублей. Хотя из конкурентов полис каско дешевле только у Cadillac Escalade (в среднем 90 тысяч рублей), за страховку GL попросят примерно столько же, а за Lexus придется выложить плюс еще около 50 тысяч рублей.

Как много существует автомобилей, способных промчать по извилистому шоссе, разогнаться до 250 километров в час на автобане, вскарабкаться по каменистому склону, а затем плюхнуться в речку и преодолеть почти метровый брод? Я, пожалуй, знаю всего один: новый Range Rover Sport, едва ли не самый многофункциональный внедорожник нашего времени.

Давайте откровенно: первый Range Rover Sport, появившийся еще в 2006 году, так и не стал по-настоящему лучшим ни в одной из дисциплин, для которых его вроде как создавали. Он уступал обычному Range Rover и соплатформенному Land Rover Discovery в проходимости и не мог тягаться с BMW X5 или Porsche Cayenne в асфальтовых дисциплинах, даже несмотря на приставку «Спорт» в названии и могучий компрессорный V8 под капотом.

Впрочем, это не помешало ему стать одной из самых успешных моделей в гамме Land Rover: за шесть лет Range Rover Sport разошелся тиражом в 415 тысяч экземпляров – это больше, например, чем было продано «Кайенов» с 2002 по 2012 год.

Первый RR Sport пережил одно серьезное обновление -- в 2009 году -- и несколько мелких. В 2010 году на "Спорте" появился новый шестиступенчатый "автомат" и обновленная система Terrain Response, а с 2011 года -- новая восьмиступенчатая трансмиссия и "спортивный" дизель мощностью 256 лошадиных сил.

За что же покупатели полюбили «РР Спорт»? За внешность – угловатую, брутальную и непохожую на конкурентов. За возможность заказать 510-сильную компрессорную «восьмерку», которая разгоняла тяжелый 2,6-тонный автомобиль до сотни за шесть с небольшим секунд. За комфорт, в конце концов: по умению «разглаживать» российские дороги даже на 20-дюймовых «катках» равных ему не было. А ведь новый Range Rover Sport должен был стать еще лучше. Буквально во всем.

За 18 месяцев тестов новый RR Sport намотал сотни тысяч километров по дорогам 20 стран. Из них больше 90 тысяч километров пришлись на Китай, а еще 7500 -- на Нюрбургринг.

Во-первых, он сменил тяжелый стальной кузов с интегрированной рамой на полностью алюминиевый, с клепано-клеевыми швами, благодаря чему RR Sport разом похудел на 420 килограммов. Это как если бы из машины разом вышли все ее пассажиры, включая водителя. Базовый «Спорт» с шестицилиндровым турбодизелем теперь весит всего 2115 килограммов – почти на полцентнера меньше, чем конкуренты.

Во-вторых, Range Rover Sport заметно подрос в размерах: колесная база увеличилась на 178 миллиметров, а габаритная длина – на 62 миллиметра. В его основе теперь лежит совершенно новая платформа, позаимствованная у роскошного Range Rover, с новой пневмоподвеской и электрическим усилителем руля.

RR Sport на 149 миллиметров короче своего роскошного собрата, на 55 миллиметров ниже и на 45 килограммов легче! Водительское сиденье установлено на 20 миллиметров ближе к дороге, руль – меньше в диаметре, а наклон лобового стекла круче. Рулевое управление – с более «короткой» рейкой, задняя подвеска – другая, а большинство упругих элементов в шасси у "Спорта" на 10 процентов жестче.

    Несмотря на общее сходство дизайна интерьера, у "Спорта" есть некоторые отличия от Range Rover: по-другому оформлена центральная консоль, а селектор АКП -- это уже не шайба, а нефиксируемый рычаг.

    Передние сиденья - просто роскошные. Удобные, мягкие и при этом достаточно цепкие для того, чтобы не вываливаться из них в поворотах.

    Кнопки управления основными системами сосредоточены вокруг селектора трансмиссии. Здесь расположена шайба системы Terrain Response, кнопки управления пневмоподвеской, отключения системы стабилизации и так далее.

    На руле из пластика выполнены только кнопки управления музыкой и бортовым компьютером - все остальное либо затянуто в кожу, либо выточено из алюминия.

    У Terrain Response II пять внедорожных алгоритмов работы, плюс один "шоссейный", в котором зажимаются активные стабилизаторы (если они есть) и обостряются реакции машины на действия водителя.

    В интерьере RR Sport -- вдвое меньше кнопок в салоне, чем у предшественника, и два ЖК-дисплея: один (12,3 дюйма) заменяет приборку, а второй (8 дюймов с функцией Dual View) -- использует мультимедийный комплекс. Вот только сама "мультимедия" по-прежнему "тормозит", а ее интерфейсу требуется внеплановое и тотальное обновление.

Даже салон у RR Sport пусть и незначительно, но отличается от обычного «Рэйнджа». Сиденья имеют более спортивную форму с выраженной боковой поддержкой, центральная консоль получила другой угол наклона и обрамление массивными алюминиевыми полозьями, а селектор автоматической трансмиссии – не выдвижная шайба, а стильная алюминиевая рукоятка, обтянутая кожей – как у родстера Jaguar F-Type!

Потому что новый «Спорт» – не столько про "роскошь" и рюшечки, сколько про «ехать».

Места сзади вроде бы немало, но пассажирам, сидящим на втором ряду, вряд ли будет очень комфортно: сиденья тут чересчур жесткие. По сравнению с предшественником, места для коленей сзади у нового "Спорта" стало на 24 миллиметра больше, однако ступни девать по-прежнему некуда. А еще RR Sport теперь можно заказать с третьим рядом сидений, причем с электроприводом, однако вместимость багажника в этом случае существенно сократится.

За езду у Range Rover Sport пока отвечают четыре мотора: два бензиновых с наддувом и два турбодизеля. Бензиновые двигатели – компрессорные V6 и V8, развивающие 340 и 510 лошадиных сил, а дизельные – это трехлитровые «шестерки» разной мощности, 248 и 292 лошадиные силы. И все они комплектуются только восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Чуть позже в гамму силовых агрегатов добавится могучий дизель V8 (339 л.с., 700Нм), с которым новый «Спорт» будет разменивать первую «сотню» за бодрящие 6,5 секунды. Впрочем, и нынешние моторы совсем не дохляки! «Спортивный» 292-сильный дизель разгоняет RR Sport до ста километров в час за 7,2 секунды, а версия с 510-сильным V8 пуляет до «сотни» за 5,3 секунды.

В следующем году линейку RR Sport (и обычного Range Rover тоже) пополнит гибридная модификация -- с силовой установкой мощностью 340 лошадиных сил, в состав которой войдут турбодизель V6 и 70-киловаттный электродвигатель. Такой автомобиль будет тратить на разгон до "сотни" меньше семи секунд, а его масса не превысит двух тонн.

Самый мощный трехлитровый турбодизель вообще хорош: приятно звучит, а его могучей тяги в 600 Нм хватает и для мощного спурта с места, и для резкого обгона. Правда, при резком нажатии на педаль газа крыльчатке турбокомпрессора требуется некоторое время на то, чтобы раскрутиться – именно этим объясняется легкая заминка при старте, однако затем волна крутящего момента накрывает водителя и пассажиров «Спорта» с головой.

Производитель обещает, что бензиновый V6 с нагнетателем будет экономичнее прежнего атмосферного V8 на 24 процента, а 510-сильный V8 умерил свой аппетит на 14 процентов. В реальности, самый мощный мотор во время теста потреблял около 16 литров на "сотню" (при движении без пробок), а дизельный 292-сильный V6 -- около 10 литров.

Но главное в дизельном RR Sport даже не мотор, а то, как он едет! Если прежний «Спорт» управлялся как паром, то новый – практически гоночный катер! В своих реакциях он быстр и точен. Руль – восхитительно информативен. Настолько, что на привыкание к управлению огромным автомобилем, едва втискивающимся в узкие полосы левосторонних дорожек Уэльса, потребовалось не больше десятка минут.

По гравийной дороге "Спорт" едет уверенно, а подвеска плотно и без пробоев отрабатывает любые ухабы. А если чуть ослабить электронный ошейник системы стабилизации, то новый "Рэйндж" будет азартно скользить под тягой.

На неидеальных сельских дорогах Range Rover Sport собран и даже кажется жестковатым – на больших 20-дюймовых колесах внедорожник слишком уж тщательно повторяет микропрофиль дорожного полотна. За прежним «Спортом» такого не водилось… Зато с ростом скорости дорога постепенно разравнивается, а перед крупными кочками или асфальтовыми стыками можно не притормаживать – энергоемкость подвески впечатляет. При этом дизельный RR Sport ни на секунду не теряет контакт с покрытием, позволяя с сумасшедшей уверенностью «валить» даже по очень разбитой дороге!

Однако бензиновый «Спорт» с компрессорной «восьмеркой» еще лучше. Он чуть мягче и чуть тяжелее – и оттого кажется немного комфортнее. А еще он зверски мощный.

Любое ускорение на 510-сильном RR Sport – адреналиновая атака, каждый старт со светофора – шумовое представление. О, этот клокочущий, хрипловатый рык компрессорной «восьмерки» RR Sport, сопровождаемый присвистом приводного нагнетателя, не спутаешь ни с чем. У него так много тяги, что даже несмотря на постоянный полный привод и страхующую электронику, задняя ось того и гляди отправится в скольжение, стоит только чуть сильнее нажать на акселератор. И это невероятно круто!

Система подавления кренов с помощью активных стабилизаторов заставляет "Спорт" ехать очень плоско и позволяет развить в поворотах действительно зверские перегрузки -- посмотрите, как подламываются шины!

Для RR Sport доступны колесные диски размерности от 19 до 22 дюймов. Плюс можно заказать специальные "всесезонные" шины, улучшающие проходимость "Спорта".

Дерзкий заднеприводный характер поворачиваемости – заслуга не только настроек межосевого дифференциала с электронным управлением, но и активного заднего «дифа», который в поворотах подкручивает внешнее колесо, заправляя машину внутрь. Причем, для компрессорного V8 это стандартное оборудование. Плюс у нового RR Sport есть еще и умная система стабилизации, которая выборочно подтормаживает колеса в поворотах, создавая дополнительный вращающий момент.

Все это, конечно, не превращает Range Rover Sport в трековый болид, но на извилистом шоссе новый «Спорт» способен заставить попотеть владельцев многих «горячих» хэтчбеков.

Восьмиступенчатый автомат в спортивном режиме практически не ошибается в выборе передачи, вовремя подтыкая нужную ступень. Тормоза – шестипоршневые Brembo с передними дисками диаметром 380 миллиметров (у версий попроще диски будут 350-миллиметровые) – без устали осаживают большой «Рэйндж» с запредельных скоростей, а острый руль позволяет пронзать петляющие дороги без перехватов, лишь легкими управляющими импульсами. И никакой нервотрепки! Теперь шоссе для RR Sport – что дом родной.

На ходу новый Range Rover Sport кажется очень тихим. Не слышно ни колес, ни шума набегающего ветра -- лишь в районе боковых зеркал с ростом скорости появляется легкий гул. Инженеры говорят, что по результатам их измерений, "Спорт" получился самым молчаливым среди конкурентов -- а это Porsche Cayenne, BMW X5 и Audi Q7.

Но знаете, что впечатляет больше всего? То, что после двухчасовой гонки по пустынным уэльским дорогам Range Rover Sport может свернуть на раскисшую после дождей лесную дорогу с глубокими глинистыми колеями, а потом невозмутимо перебраться на другой берег мутного болотца, переплывать которое нормальный человек предпочел бы на лодке…

У "Спорта" два варианта полного привода – постоянный с двухступенчатой раздаткой и блокировкой "центра" (распределение тяги 50:50) и более простой "Торсен" с одноступенчатой раздаткой (базовое распределение тяги 42:58, однако в случае необходимости на переднюю ось может подаваться до 62% тяги, а на заднюю - до 78%). Второй вариант считается базовым для всех версий, кроме V8, но за доплату его можно поменять на полноценную трансмиссию с "понижайкой".

Сегодня у нас обзор Range Rover Sport. И начнем мы с этого английского багажника, объёмом 780 литров.

Багажник и задний ряд

Потолок за счет своего дизайна закруглен, но в целом багажник вменяемый. Если сюда надо сложить какие-то коляски, вещи, поехать на море — это без проблем можно сделать. Не стоит забывать, что это полноценный внедорожник для своего класса. Под полом в багажнике литой диск, двадцать первое колесо, домкрат, балонник — это стандартно для таких машин. Двенадцативольтная розетка, сиденья складываются практически в ровный пол, но небольшой наклон есть.

Этот автомобиль оснащается двумя дополнительными креслами. Но кресла такие, что сюда поместится разве что совсем супермаленький ребёнок. Багажник закрывается нажатием кнопки.

Возможности Range Rover Sport

Диски здесь двадцать первые. Подвеска пневматическая, соответственно вы можете менять дорожный просвет. Сейчас мы посадили авто на брюхо — это 18 см., но можно увеличить и до 23 см. Хотя часто пишут по-разному, кто-то 23, кто-то 22. Или поднять во внедорожный режим до 25.

Естественно, система доступа без ключа, нажал — замок закрылся. Не до конца дверку закрыл — доводчик дотянул и закрыл, отлично.

Под капотом у нас английская V-образная шестерка, 3 литра 292 лошади. Английские лошади, которые едут, наверное, очень быстро. Будет видно на ходу. Ну, здесь в принципе всё спрятано, щупа у нас уже никакого нет, на бортовом компьютере можно посмотреть количество масла в двигателе.

Проходимость

Чем славятся Рендж Роверы — это своей проходимостью. Эта машина может преодолеть брод 85 см. за счёт того, что воздухозаборники расположены в самом верху. Поэтому вы можете беспрепятственно покорять лужи, реки, моря, озера.

Тут двигатель битурбо, одна турбина работает на низах, другая работает на повышенных. Этим уже никого не удивить. Но для чего это делать? Чтоб не было так называемой турбоямы. То есть тяга идет просто равномерно. Крутящий момент 600 ньютон-метров. Фары биксенон. Бывает адаптивный биксенон, никаких диодов не ставят и хорошо.

Салон

Идём смотреть салон Рендж Ровер спорт 2017. Сзади богатая отделка, максимум кожи, строчка, алюминий, различные деревянные вставки. И, кстати, это просто фишка Рендж Ровер спорта 2017 — открываешь дверь и выезжает порог. И это очень здорово, потому что вы просто на него нормально встали и попали в салон. Напомню, у меня рост 173 см. и места в целом здесь в коленях хватает.

Здесь есть отверстия двух-зонного климат-контроля. Кресло регулируется по наклону, можно спинку приподнять можно опустить. На дальних расстояниях это незаменимо. Вперед и назад не двигается. Над головой достаточно места, и в принципе выходить тоже будет хорошо.

Пойдемте теперь на водительское сиденье. Классическое управление настройками. На двери у нас память и управление стеклоподъемниками. Опять же таки, очень удобно садиться. Чем хороши Рендж Ровер и Ленд Ровер — это очень удобная посадка. Вы сидите достаточно высоко, комфортно, и вот здесь точно будет уютно даже самым широким и крепким людям. Потому что широкое сиденье, оно комфортное и то что нужно всегда у вас под рукой.

На руле управление стереосистемой, круиз-контролем. Рендж запускается с кнопки. Экран жидкокристаллический и там всё у вас проецируется. Посередине экран 8 дюймовый, сенсорный. Работает от прикосновений. Коробка — это классический автомат 8 ступенчатый ZF. Естественно, возможен спорт режим. Рычаг управления коробкой напоминает нам компанию BMW. Опять же таки хочется отметить отделку.

Сравнение с конкурентами

Теперь сравним Range с конкурентами. Многие скажут что BMW круче, Mercedes круче, но на самом деле эти тачки совсем другие. Но мне нравятся классические квадратные черты, а BMW, на мой взгляд, более слащавый. Porsche Cayenne, мне просто дико нравится, но он чересчур стал зализаным, то есть ушла атмосфера брутальности. И Range Rover Sport уже более обтекаемым стал, это современный тренд, это современные требования покупателя.

И, соответственно, здесь есть ощущение роскоши. Потому что здесь кожа, здесь везде алюминий, здесь деревянные вставочки. И в то же время эта иномарка очень хорошо и уверенно себя чувствует на трассе, и всегда может заехать и в бездорожье. Понятно, что машину стоимостью 6-7 млн. никто не будет в грязь по колено гонять, но приятно когда твоя тачка может.

Как и любой Ленд Ровер Спорт, он оснащен полным зимним пакетом — это подогрев лобового, это подогрев зеркал, сидений, двигателя. Этот железный конь оснащен пневматической подвеской, которую можно в трёх положениях регулировать. Есть режим off-road, в котором вы можете выбрать тип покрытия — это скользкая дорога, грязь или песок. И настройки автоматически меняются. Опять же таки, хочется отметить посадку. Повторюсь, вы сидите высоко, вам видна линия капота. Большие наружные зеркала и очень комфортабельные кресла.

Минусы

Начнем наш тест драйв, чтобы понять что это за авто, друзья.

Касаемо этой иномарки многие из вас скажут, что BMW лучше, Mercedes лучше. Те, кто говорят что БМВ лучше, поверьте я найду минусы в любой тачке. Эти минусы есть и в Рендже.

Например, задний бампер и выхлопные трубы. Чем англичане думают? Раньше же делали хорошие выхлопные трубы. А сейчас, почему-то, не задумываются о внешнем виде, а, вернее, о задней части. И поэтому это очень странно, это минус.

Для кого-то минус — это багажник, для меня места там в достатке, но если вы посмотрите, то крыша такая скругленная, и полезное пространство тоже съедается.

Потом, опять же таки, бардачок. Кстати, бардачок открывается нажатием на клавишу. С одной стороны нормальный, но хотелось бы увидеть там полочку, так чтобы туда можно было положить что-то. Это, на самом деле, было бы уместно, но здесь такого не делают.

Плюсы

Во всём остальном машина очень положительная. Самый такой весомый плюс — это ощущения за рулём. Ощущение посадки. Вы чувствуйте полный контроль за рулем, контроль над этим автомобилем, потому что у вас высокая посадка. Я еду и просто кайфую, здесь много места, здесь уютно. Я только нажимаю на педаль газа и сразу же чувствуется равномерная тяга дизеля. Дизель неприхотлив, с малым расходом. В городском цикле потребляет в районе 12 литров.

Всё в зоне досягаемости. Сенсорный экран, настройки — всё рядом. Да, есть некая тормознутость у этого дисплея, но ему прощаешь ошибки за отделку и за внешний вид.

Опять же климат-контроль, очень удачное расположение. И главное — это приятно на ощупь, приятно прорезиненные кнопочки, приятная регулировка стереосистемы. Хорошо читаемый дисплей, информацию на нём видно хорошо.

Кожа везде — тоже дань моде. Когда у первого Range появились подлокотники, их используют по сей день. Для меня, и для моей комплекции, — это комфортно. Единственное что, вот эта часть управления стеклоподъемниками. Хотелось бы, чтобы это управление было ниже. Но это придирки.

На руле есть управление стереосистемой, круизом. И рулевое колесо небольшое, это тоже непривычно, потому что в духе компании Land Rover обычно широкое рулевое колесо, а здесь оно узкое. Но опять же таки, тут производители говорят о том, что это спортивность.

Тормоза отлично оттормаживаются, сильно не кренится. Это, кстати, видно в нашем тест драйв видео. И стоит вам вот так взять, съехать на такую щебенку, ребята, в том же BMW у вас просто зубы выпадут. Здесь же никаких проблем. Двадцать первые диски с пневматической подвеской, такой сбитенький и не жёсткий ход и нет болтанки.

Выводы

У каждого железного коня свои плюсы, и этот берёт своим шармом. Не слащавый, как BMW. Не слащавый, как Mercedes. Не зализанный как Cayenne, который мне тоже нравится своим интерьером.

А здесь — это мужское авто, и такое ощущение, что ты одел стильный пиджак.

То есть не тот чопорный, как у большого Ренджа. То есть ты в стильном пиджаке, ты едешь, ты что-то успел уже. И ты едешь решать вопросы. Поэтому Range Rover Sport эмоциональный, крутой. И всё равно эти вещи создают эмоции. Дают какие-то вам эмоции, и ты ощущаешь, что машина высоко эмоциональна.

Так что эта иномарка интересная, и не надо говорить, что та лучше, или другая лучше. Рендж очень популярный, у него есть свой шарм. Да, стоит дороже, но платите вы за эти эмоции. Как я понимаю, компания Land Rover хотят просто подчеркнуть свою роскошность, которую и подтвердил этот видео тест и обзор Range Rover Sport.

Цены

Стоимость стартует сейчас от 4 800 000 руб. Тестовая версия вышла что-то в районе 6 200 000 руб. Основные функции здесь есть:

  • биксеноны;
  • датчики света;
  • датчики дождя;
  • доводчики;
  • доступ без ключа;
  • контроль слепых зон;
  • парктроники круговые;
  • навигация;
  • ЖК панель.

Машина достойная, разносторонняя: хочешь по трассе проедься, хочешь на бордюр заедь (хотя так нехорошо делать), хочешь съедь с дороги, поедь в лес. Ты застрял, прошёл дождь — включи пониженную, подними подвеску вверх. Ну это же круто. Поэтому машина мне очень нравится. Однозначно надо тестировать. Это был обзор на версию 2016 Тест драйв других моделей смотрите в ссылка под статьей.

Видео

Видео обзор Рендж Ровер спорт 2015 — Полная версия

Быстрый переход к разделам

В мире автомобилей позволить себе приставку «Спортивный» может далеко не каждый внедорожник. Однако, исключения встречаются. Например, есть взять новый Range Rover Sport. Всё, что придумала она, конечно же, привнесла в свою новинку. В частности, два больших дисплее. Точнее их три, потому что панель приборов здесь тоже цифровая.

Всё это теперь работает с помощью кончиков пальцев, можно листать как планшет или iPhone. Но самое интересное нововведение, которое несомненно подхватят другие компании, это две крутилочки настройки климата, которые могут нести в себе сразу несколько функций. Так, можно управлять климатической установкой, а если нажать на них, то сможете управлять уже вентиляцией или подогревом сидений.

Картина была бы неполной, если бы новый Range Rover Sport не получил ещё и новый руль. Архитектура в целом знакомая, но опять же вместо кнопок здесь маленькие тачпады. Причём, если на них достаточно простого нажатия, то для управления расположенными на руле круглыми переключателями нужно водить по ним пальцем. Таким способом можно убирать или увеличивать степень громкости аудиосистемы.

Новые технологии

Вообще Range Rover Sport напичкан технологиями. Например, с помощью простого жеста вдоль зеркала рукой может открываться или закрываться панорамная крыша. Правда, этой опции не было в той комплектаций, которая была на тест-драйве.

Range Rover Sport покупают только для одного, быть крутым и казаться крутым. Чтобы все в округе знали, что ты крутой парень. Поэтому, когда оказываешься за рулем этого автомобиля, эта крутость, иначе говоря «спорт» должен переть сразу. Нажимаешь на газ и звук возвещает тебя о том, что под капотом двухлитровый мотор, но у него 300 л.с. и реально может разогнать 2-тонную машину «до сотни» за 7,3 секунды.

Внедорожный потенциал

На тест-драйве Range Rover Sport был в достаточно простой версии. Это была не самая базовая комплектация SE, тем не менее в ней не было понижающей передачи, раздаточной коробки. В ней был , что по нынешним меркам это очень круто. У многих конкурентов нет даже этого, стоит всего лишь банальная муфта.

Range Rover Sport полученный на тест-драйв стоит около 5 млн. рублей. Это ровно та стоимость, которую может позволить себе человек, который уже присмотрелся к Range Rover но которому нужен объем сзади и он хочет доплатить и взять себе что-то большее. А это новый Range Rover Sport.

Азартный Range Rover Sport

8-ступенчатый автомат работает довольно чётко. Избирательность неплохая. Напротив, есть один момент, который до конца не понятен. Плавно начать движение на этом автомобиле, тронуться аккуратно – это требует определенных навыков и привычки. Потому что как только ты нажимаешь на педаль, происходит ускорение. Азартный характер очевиден. Нажал и сразу поехал. Это уже как-то сразу зашито в генах этого автомобиля.

А вот чтобы плавно, медленно пробираться где-то на бездорожье, к этому нужно привыкать, что мы и попробовали в ходе тест-драйва. Для этого наш автомобиль был приведен в порядок. У нас была простая версия без понижайки, но тем не менее это же Range Rover. Итак, ставим Torrent Response 2 в положение повыше, чтобы поднять подвеску. Выбираем внедорожный режим «Грязь Колея». Кстати, есть ещё одна опциональная возможность. Здесь можно на экран, который сверху, вывести информацию о бездорожье, чтобы было удобнее наблюдать. С помощью камер.

Range Rover Sport на бездорожье

Шагаем через какую-то яму, глубиной примерно 30 см. Движение происходит тлавно, не спеша и главное мягко, вот в чём достоинство этого автомобиля. Кстати, в верхнем положении подвески вы получаете дополнительный дорожный просвет в размере +7,5 мм. Его можно удерживать на скорости до 80 км/ч.

Попробовали мы еще один аттракцион. Именно аттракцион, иначе не назовешь, поскольку, когда подъезжаешь к уклону в 60% испытываешь ощущение, что двигаться по нему просто невозможно. Именно аттракцион Потому что, когда человек подъезжает уклон 60% у тебя ощущение что это просто невозможно. Тем более, что у нас был Range Rover Sport без понижающей передачи и всех внедорожных возможностей. Был только центральной дифференциал, то есть Торсен был нам в помощь.

Тем не менее, на ровном газу, не спеша Range Rover Sport без каких-либо проблем взбирается на уклон 60%. Это как раз то, за что владельцы любят Land Rover. Cпуск с таким же уклоном, благодаря наличию системы HDC (Hill Descent Control), иначе говоря «контроль спуска со склона», также проходит без проблем. От водителя ничего не требуется. Нужно просто взять себя в руки и бросить педаль, чтобы машина спустилась сама.

С целью проверки геометрической проходимости мы попробовали еще несколько препятствий, одним из которых был бруствер. Препятствие непростое и не для слабонервных, да и опытному водителю заезжать не него не очень-то хочется. Тем не менее, помогает система полного привода, в которой умная электроника перекидывает момент с одного колеса на другое. Достаточно делать всё плавно и не спеша. В какой-то момент автомобиль буквально зависает и начинает балансировать, но артикуляция мостов исключительно хороша. Видно, что колёса сжались, но отрыв от поверхности очень небольшой. Автомобиль спокойно переваливается через бруствер и мы оказываемся на другой стороне.

Цены и комплектации

Если вы тот самый, редкий бездорожья, у которого есть деньги для того, чтобы покорять его на Range Rover Sport. Тогда вам стоит чуть-чуть доплатить и взять версию с раздаточной коробкой и понижающей передачей.

Или доплатить еще за роскошную версию Коробки и прилежащей передачи и доплатить еще за роскошным версию HSE. Если денег есть еще больше, то можно раскошелиться на десять миллионов и взять самый мощный Range Rover Sport SVR, мощностью 575 «лошадок», но это уже по сути совсем другой автомобиль.

Видео тест-драйв Range Rover Sport

Как там у классика? «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!». И верно, как усомниться в спортподготовке BMW X6M и Range Rover Sport SVR, если их бамперы ощетинились острыми кромками спойлеров, багажники придавлены антикрыльями, а тормозные диски - размером со спасательные круги? И чтобы развеять последние сомнения: тут, на минуточку, более тысячи лошадиных сил на двоих! 1125, если быть точным. Как пить дать - спорткары! Особенно этот - в красном, обтягивающем трико...

Вроде бы у них совсем разные идеологии и аудитории. Считающий себя «премиальными» до мозга костей Range Rover Sport хоть и нашел в 2014 году целых 3663 покупателя, все же более чем в два раза проиграл Volkswagen Touareg (7934). Немцы уже во втором поколении очень успешно продают один из самых сбалансированных в мире больших кроссоверов, особо не заостряя внимания на его исключительности. В то же время эти автомобили очень «духовно близки»: трехлитровый турбодизель, полный привод, восьмиступенчатые «автоматы» и пневмоподвески. Сейчас, когда многие стали считать деньги, а Range Rover ощутимо подрос в цене, нам показалось, что «народный» Volkswagen вполне может выступить достойной альтернативой «премиальному» RR Sport.

Говорят, встречают по одежке, а провожают по уму. И встреча с новым Range Rover Sport не стала для меня исключением. Прекрасным летним утром в английской глубинке передо мной предстал очень красивый и стильный автомобиль, в котором по характерным чертам я угадала... старшего брата Range Rover Evoque.