С какими проблемами придется столкнуться владельцу БМВ Е90. Отзывы владельцев о BMW E90

В 2005-м году публика увидела новое поколение данного семейства. В данном случае, это BMW 3-Series e90, которая очень сильно изменилась по сравнению с предыдущим поколением. В таком виде модель производилась до 2008-го года, а после была подвергнута рестайлингу и выпускалась уже до 2012-го.

Изменилась модель очень сильно, практически во всех частях. Все также она имеет несколько версий кузова: седан, универсал, купе и кабриолет. В нашей стране популярнее всего конечно же седан.

Дизайн

Традиционно осмотр автомобиля начинается с его внешности, которая претерпела кардинальные изменения. Передняя часть отличается многочисленными рельефностями на капотной крышке, оптические приборы стали более узкими и агрессивными. Среднюю часть, как и прежде, занимает стильно исполненная решетка радиатора, покрытая хромом. Бампер смотрится своими формами интересно, в его нижней части имеются заборники воздушных потоков. Там же располагаются противотуманки круглых форм.


Рассматривая БМВ 3-Серии е90 сбоку, мы получаем возможность любоваться его отличной спортивной формой. Арочные части раздуты в меру. Проходящая по дверным ручкам линия выштамповки смотрится более выраженно. Даже по низу юбки имеется выштамповка. Окна украшены хромированным кантом.

Задняя часть, которую называют кормой, значительно изменилась. Но в ней остались еще признаки, напоминающие водителям о прошлых поколениях. Формы багажного отсека радуют многих, особенно своим спойлером, предназначенным для улучшения аэродинамики. Прекрасная оптика имеет отличную начинку – выглядит классно. Крышка багажного отсека изогнута, задний бампер отличается рельефностью форм, внизу имеется пара патрубков.


Размеры:

  • длина – 4531 мм;
  • ширина – 1817 мм;
  • высота – 1421 мм;
  • колесная база – 2760 мм;
  • клиренс – 143 мм.

Характеристики BMW 3-Series e90

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 136 л.с. 180 H*m 9,8 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 156 л.с. 200 H*m 9 сек. 220 км/ч 4
Дизель 2.0 л 177 л.с. 350 H*m 7,9 сек. 250 км/ч 4
Бензин 2.5 л 218 л.с. 250 H*m 7,5 сек. 242 км/ч 6
Дизель 3.0 л 245 л.с. 520 H*m 5,9 сек. 247 км/ч 6
Бензин 3.0 л 272 л.с. 315 H*m 6,2 сек. 250 км/ч 6
Бензин 3.0 л 306 л.с. 400 H*m 5,5 сек. 250 км/ч 6
Бензин 3.0 л 326 л.с. 450 H*m 4,9 сек. 250 км/ч 6

Изготовитель представил вниманию потребителя большое количество двигателей. Правда, их несколько меньше, чем в предыдущем поколении, тем не менее, выбор сможет сделать любой желающий. Агрегаты имеются как на четыре, так и на шесть клапанов.

  1. Базовым мотором считается атмосферный двигатель, работающий на бензине, объем которого равен 2 литрам. Мощность его приравнивается к 136 «лошадкам». Но динамика оставляет желать лучшего – машина сто километровую скорость набирает только за 10 секунд, максимальный скоростной режим составляет 210 километров. Автомобиль на трассе расходует шесть литров топлива, а в городских условиях – до десяти.
  2. Очередная версия отличается повышенной мощностью (на 20 л.с.). Это позволило сократить время разгона БМВ 3-Серии е90 на целую секунду и увеличить скоростной режим на десятку километров. Но вот расход топлива в городе увеличился на целый литр, а по трассе остался прежним.
  3. Следующий мотор тоже работает на бензине, но имеет уже шесть цилиндров и объем в 2,5 литра. Он выдает 218 лошадиных сил, набирает стокилометровую скорость всего за 7,5 секунды. Крейсерская скорость равна 242 километра в час, расход по городу – 13 литров. На трассе требуется до семи литров на каждые сто километров.
  4. Продолжает линейку бензиновых ДВС трехлитровый агрегат, способный выдать 272 «лошадки» и максимальную скорость, доходящую до двух с половиной сотен километров в час. Скорость в 100 км можно набрать за шесть с небольшим секунд, расход по городу составляет четырнадцать литров, а на трассе он не превышает семи.
  5. Завершается ряд бензиновых моторов трехлитровым движком, оснащенным турбиной. Он выдает 306 л.с., первую сотню скоростного режима набирает за пять с половиной секунд. Естественно, что расход увеличен – 15 литров на городских улицах, и семь – по трассе.

Следует немного поговорить и про дизельные моторы BMW 3-Series e90. Данных моделей значительно меньше (только две), но многие водители предпочитают эксплуатировать именно их.

  1. Линейку открывает ДВС с турбиной, двухлитровый. За восемь секунд он выдает сто километров в час, расходуя в городе семь литров топлива, а на трассе – до пяти.
  2. Еще один вариант – трехлитровая версия на шесть цилиндров. Расход небольшой, всего восемь литров.

Коробок передач не такое изобилие. Вниманию потребителя представлено два варианта – механическая версия на шесть скоростей или АКПП на такое же количество. В большинстве случаев привод заднего вида, но есть и полноприводные версии.

Подвеска отличная. Алюминиевая ходовая впереди на двух шарнирах, есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя система более интересна, оснащена на каждом колесе пятью рычагами.

Салон е90


Большие перемены произошли и здесь. Салон БМВ 3-Серии е90 продолжает оставаться довольно современным, пользуется у водителей большой популярностью. В качестве обивки предложены различные варианты, включая и натуральную кожу. Качество сборки находится на высоком уровне.

Передние кресла удобные, оснащены небольшой поддержкой бокового типа, электрическими регулировками, системой подогрева. Сзади расположен комфортный диван, на котором свободно размещается три пассажира. Не просторно, но места предостаточно. Есть подлокотник на два подстаканника, люк для перевозки лыж.


Для управления водителю выделен довольно толстый руль на три спицы, который имеет возможность регулироваться и по высоте, и по вылету. Он обтянут кожаным материалом, оснащен кнопками для пользования аудиосистемой. Стильная приборная панель представлена большими аналоговыми датчиками, окантованными внушительной хромовой отделкой. Имеется и несколько дисплеев, считающихся настоящим бортовым компьютером.

Округлая панель торпедо оборудована девятидюймовым дисплеем мультимедийной системы, в которой, к большому огорчению, отсутствует навигационная система. Несколько ниже располагаются дефлекторы воздуха BMW 3-Series e90 в количестве двух, а под ними размещен блок климатического контроля. Он простой, в виде небольшого монитора, имеет несколько кнопок и две крутящихся ручки переключения, но пользоваться им довольно просто. Внизу расположен слот для дисков, кнопки пользования радиостанцией. И в самом низу – клавиши, с помощью которых регулируется подогрев сидений.


На тоннеле расположен маленький бокс, за ним располагается селектор КПП. Далее вставлена шайба и некоторое количество кнопок, с помощью которых можно управлять мультимедийной аппаратурой. Ручной тормоз механический. Объем багажного отсека составляет 460 литров, что также весьма неплохо.


Цена 3-ки e90

Сегодня нет возможности приобрести данную модель с конвейера, потому что налажен выпуск нового поколения. Есть возможность легко отыскать такую машину на автомобильных рынках подержаных транспортных средств, и вариантов для торга там будет предостаточное количество. Средняя стоимость автомобиля составляет семьсот тысяч рублей, окончательная цена определяется установленным на машину двигателем внутреннего сгорания, комплектацией и выбираемыми потребителем опциями. При этом необходимо помнить о состоянии машины.

В большинстве случаев стандартно исполненные комплектации различались лишь моторами, но встречались и такие модели, которые имели иное оснащение. Базовая модель оснащалась:

  • системами ABS и ESP;
  • тканевой обшивкой салона;
  • полным электрическим пакетом;
  • обычной магнитолой;
  • кондиционерным оборудованием;
  • противотуманной оптикой.

Желающие все остальное могли докупать, либо сразу искать более дорогостоящую модель с полным оснащением. В таком случае потребитель получал салон, обтянутый натуральной кожей, систему климатического контроля, круиз-контроль, электрическую регулировку кресел, которые к тому же оснащены подогревом, мультимедийный дисплей, ксеноны в оптике.

BMW 3-Series e90 на самом деле превосходная, приобрести ее желают многие водители различной возрастной категории. Покупать ее можно за относительно небольшой возраст. Но за недорогими версиями гоняться не рекомендуется, потому что состояние их чаще всего просто ужасное. Став обладателем такого автомобиля, вы получите возможность наслаждаться драйверским стилем езды. И даже если придется машину продать, она на долгое время будет оставаться в вашей памяти, как одно из шикарных транспортных средств.

Видео

Производился в Германии, Мексике, Индонезии, Южной Африке, Египте, России, Китае, Индии, Малайзии.

Рестайлинг в 2008 году.

Платформа единая BMW 1-й серии.

Кузов

Кузов хорошо сопротивляется коррозии.

Царапается краска на пластике салона. Царапается ручка водительской двери.

Электрика

На дорестайлинговых автомобилях лопаются стекла фар. Замена вместе с фарой в сборе (950$). Лопаются шланги омывателей фар (15$), замерзает телескопический привод форсунок омывателей (65$). После рестайлинга проблему фар решили, но капризные омыватели остались.

На дорестайлинговых автомобилях отгнивает плюсовой провод блока предохранителей JunctionBox. Меняется вместе с блоком за 550$.

Перегревается моторчик стеклоочистителей из-за коррозии механизмов стеклоочистителей (350$).

Отказывает механизм складывания зеркал из-за заклинившего стопора (200$).

Через 6-8 лет эксплуатации может засвистеть моторчик отопителя. Устраняется смазкой подшипника моторчика отопителя.

Если на автомобиле с двухзонным климат-контролем с правой стороны дует холодный воздух, то придется менять клапаны отопителя (400$) или дополнительный водяной насос (250$).

Отказ обогрева кресла обойдется в 80$ для спинки и в 25$для подушки. Но если кресло спортивное, то обогрев меняется вместе с обивкой (800-1300$).

На дорестайленговых автомобилях при высокой электрической нагрузке отгорает плюсовой провод в месте крепления к блоку предохранителей. Автомобиль перестает глохнет и не заводится. Устраняется заменой блока предохранителей (200$) и ремонтного провода B + (200$). Срок ожидания этих запчастей доходит до месяца.

Глючит электроника: автомобиль не заводится, троит, глохнет.

Двигатель

Двигатель N46B20 (129 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 i

Двигатель N46B20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 i в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N43B20 (170 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 i (e 92)

Двигатель N52B25 (177 л.с., 2,5 л) устанавливался на 323 i (e 90) в период с 2005 по 2007 год только для продажи в Канаде.

Двигатель N52B25 (218 л.с., 2,5 л) устанавливался на 325 i /xi в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N52B30 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 325 i /xi в период с 2005 по 2007 год только для продажи в США.

Двигатель N53B30-U0 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 325 i в период с 2007 по 2011 год.

Двигатель N52B30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 328 i в период с 2007 по 2011 год только для продажи в США.

Двигатель N52B30 (258 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330 i /xi в период с 2005 по 2008 год.

Двигатель N53B30-O0 (272 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330 i в период с 2007 по 2011 год.

Двигатель N54B30 (306 л.с., 3,0 л) устанавливался на 335 i

Двигатель N54B30 (326 л.с., 3,0 л) устанавливается на 335 i (e 92/ e 93) в период с 2011.

Двигатель N55B30 (306 л.с., 3,0 л) устанавливался на 335 i (e 90) в период с 2010 по 2011 год.

Двигатель N55B30 (306 л.с., 3,0 л) устанавливается на 335 i (e 92) в период с 2011.

Двигатель S65B40 (420 л.с., 4,0 л) устанавливался на M 3 в период с 2008 по 2013 год.

Двигатель N47D20 (116 л.с., 2,0 л) устанавливался на 316 d в период с 2007 по 2011 год.

Двигатель M47TU2D20 (122 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 d в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N47D20 (143 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 d в период с 2007 по 2011 год.

Двигатель M47TU2D20 (163 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 d в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N47D20 (177 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 d в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M57TU2D30 (197 л.с., 3,0 л) устанавливался на 325 d в период с 2006 по 2010 год.

Двигатель N57D30U0 (204 л.с., 3,0 л) устанавливается на 325 d в период с 2010 года.

Двигатель M57TU2D30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330 d в период с 2005 по 2008 год.

Двигатель N57D30O0 (245 л.с., 3,0 л) устанавливается на 330 d /xd в период с 2008 года.

Двигатель M57TU2D30 (286 л.с., 3,0 л) устанавливался на 335 d в период с 2006 года.

Болезни бензиновых двигателей BMW N (2001-н.в.)

Болезни дизельных двигателей BMW M (1983-н.в.)

Болезни дизельных двигателей BMW N (2006-н.в.)

Общие болезни двигателей BMW

С появлением BMW Е90 были сняты с производства надежные и проверенные временем двигатели M54. На смену им пришло новое поколение двигателей N52 с блоком цилиндров изготовленным из двух сплавов. Внутренняя часть блока изготавливается из алюминия, в то время как наружная из более легкого магния. Двигатели стали легче, мощнее, экономичнее, но заметно ухудшилась надежность.

К 100 т. км на бензиновых моторах способствуют повышенному расходу масла изношенные маслосъемные колпачки.

Система охлаждения в автомобиле сделана без какого-либо запаса прочности: тесная компоновка подкапотного пространства, отсутствие указателя температуры ОЖ на приборной панели. Особенно дорогие последствия при перегреве 6-ти цилиндровых двигателей.

Забивается щель между радиаторами, которую необходимо чистить хотя бы раз в 2 года. Сами радиаторы с мелкими сотами могут прочно забиться грязью уже к 70 т. км. Каждые 50-60 т. км необходимо менять крышку расширительного бачка (20$), клапан который склонен к заклиниванию. Если клапан все-таки заклинит, то это приведет к разрушению давлением радиатора, термостата или водяного насоса.

Но есть и плюсы. Появился надежный электромотор вентилятора системы охлаждения двигателя вместо неудачной термомуфты.

Трансмиссия

Система полного привода xDrive вполне надежна. МКПП6 Getrag требует замены сцепления каждые 180-200 т. км (400-550$).

А вот АКПП6 серии 6HP от фирмы ZF к 120-150 т. км может побеспокоить течью сальников и прокладок (400-500$). При больших пробегах могут отказать гидротрансформатор, фрикционы, электронно-гидравлический блок управления, что обойдется в 1800-4000$.

На автомобилях с мощными двигателями могут появиться щелчки в области заднего моста при интенсивном разгоне. Причина в ослабленной гайке фланца карданного вала, пристыкованного к главной передаче, которую надо менять с закладкой специальной смазки. В противном случае кардан может отвалиться на ходу.

Ходовая часть

К 30-40 т. км изнашиваются стойки стабилизаторов и втулки (на дорестайлинговых автомобилях).

К 100 т. км изнашиваются амортизаторы (по 250-300$ за штуку), рычаги передней подвески (150$). К 120-140 т. км износятся рычаги задней подвески.

На полноприводных версиях подвеска служит меньше, чем на моноприводных, тогда как на е46 ситуация была обратная. Например, передние подшипники ступиц ходят на моноприводе 200 т. км, а на полном в 2 раза меньше. Меняются вместе со ступицей за 280$.

Механизмы управления

Тормозные диски (200$) с xDrive ходят 50 т. км вместо 70-80 т. км на заднем приводе из-за использования тормозов не только системой ESP, но и имитацией блокировок.

На тормозных суппортах запекается коркой грязь из-за высоких рабочих температур. По той же причине окисляются фланцы ступиц, после чего трудно снять колеса.

К рейкам претензий нет. К 100 т. км может появится люфт в крестовине рулевого вала (250$).

К 150-160 т. км может загудеть насос ГУРа. Если запустить, то стружка попадет в рулевую рейку и придется менять насос вместе с рейкой.

Прочее

По итогам вышеизложенного можно сделать неутешительный вывод о снижении надежности автомобиля по сравнению с предыдущим поколением. Такие же тенденции демонстрируют Mercedes-Benz C-класса и Volkswagen Passat B6 .

BMW 3-й серии Е90

Из истории модели

  • НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2005 по 2012 год
  • КУЗОВА: седан, универсал, купе, кабриолет
  • РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л (116–122 л.с.) и 2,0 л (129–156 л.с.); Р6, 2,5 л (218 л.с.) и 3,0 л (256, 272 и 306 л.с.); дизельные, Р4, 2,0 л (177 и 184 л.с.); Р6, 3,0 л (231 и 286 л.с.)
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M6, А6
  • ПРИВОД: задний, полный
  • РЕСТАЙЛИНГ: в 2008 году незначительно обновлены элементы салона, светотехника, бамперы, капот, крышка багажника и решетка радиатора; изменения в конструкции и мощности некоторых моторов
  • КРЭШ-ТЕСТЫ: 2005 год, EuroNCAP, общая оценка -пять звезд; защита водителя и взрослых пассажиров - 94%; защита пассажиров‑детей - 80%; защита пешеходов - 11%

Предназначенные для российского рынка «трешки» в кузове седан собирали в основном в Калининграде, но были и модификации, которые поставляли исключительно из Германии. Седан имел индекс E90, универсал - E91, купе - Е92, а кабриолет - Е93.

К качеству отечественной сборки особых претензий не было. Лакокрасочное покрытие долговечное, поэтому следы ржавчины укажут на некачественный восстановительный ремонт.

Архитектура кузова довольно проста. У «трешки» ремонтопригодность гораздо выше, чем у машин пятой серии (E60) с алюминиевой передней частью: при восстановлении ничего клеить не придется.

Седан E90 никогда не привлекал угонщиков, а вот колеса с этих машин снимают все еще часто.

ЭПИДЕМИЯ

В отличие от автомобилей Mercedes-Benz с их вакханалией индексов, у BMW в большей степени сохранилось соответствие названия модели и объема мотора. Отбрасываем первую цифру 3 (обозначение третьей серии) и разделяем оставшиеся две запятой - чаще всего получится литраж двигателя. Буква i в конце означает, что агрегат бензиновый, d - дизельный.

И на десерт - очень спорное и крайне непонятное решение немецких инженеров изъять из бензиновых моторов того времени масляный щуп. За уровнем жидкости следит только датчик в поддоне, который выдает информацию на бортовой компьютер. По закону подлости этот «партизан» начинает врать примерно после 100 тысяч км пробега. Зачастую ошибочные показания приводят к фатальным для мотора последствиям. Реальное количество масла можно выяснить, только слив его. По мнению сервисменов, недолговечность датчика связана и с качеством нашего топлива , которое так или иначе попадает в масло. Ведь подобная проблема не характерна для машин, пригнанных из Германии, притом что у многих пробег уже за 200 тысяч км.

К сожалению, подкачали и дизельные моторы , даром что датчик уровня масла у них дублирован привычным щупом. У наддувного двигателя 2.0 (N47) те же проблемы с растяжением цепи. Беда в том, что на фоне тарахтения дизеля ее повышенный шум плохо различим. Проблема может заявить о себе на любом пробеге. Чаще всего это происходит после 100 тысяч км, но случалось и на 30 тысячах. Впрочем, некоторые умудрялись проехать без замены цепи и 250 тысяч. Многое зависит от режима эксплуатации: чем спокойнее ездить, тем дольше она проживет. Производитель уже несколько раз менял поставщиков проблемной детали. На вид самые свежие цепи, образца 2014 года, конструктивно не отличаются от предшественниц.

Замена цепи на дизеле 2.0 очень трудоемка. Механизм ГРМ расположен сзади, со стороны коробки передач, поэтому мотор нужно снимать. При замене цепи может всплыть скрытая проблема: примерно к 100 тысячам км разбиваются ролики рокеров (толкателей) клапанного механизма. Это происходит довольно часто, но не сказывается на поведении мотора и не приводит к серьезным проблемам. Обычно рокеры меняют за компанию с цепью.

Наддувный рядный шестицилиндровый дизель 3.0 существовал в двух основных вариантах - с индексами M57 и N57. Мотор M57 (так называемый дорестайлинговый) имел чугунный блок цилиндров и передний привод ГРМ. N57, более молодой, сменил чугун на алюминий, а расположение ГРМ - на заднее. Несмотря на различия, оба мотора по-прежнему самые надежные в линейке, но более предпочтителен все же M57. Цепь на дизельных «шестерках» тоже иногда растягивается, но гораздо реже, чем на четырехцилиндровом моторе 2.0.

А вот проблемы с вентиляцией картера глубже, чем у бензиновых моторов. Очень часто блок приходится менять уже на 30 тысячах км. Благо, он продается отдельно от клапанной крышки. С заменой неисправного узла тянуть не стоит: продукты сгорания масла, которое он гонит во впускную систему, ускоряют засорение сажевого фильтра.

На всех дизелях после 100 тысяч км умирают свечи предпускового подогрева и их блок управления. Проблема всплывает в основном зимой в виде затрудненного пуска мотора. Сервисмены рекомендуют менять сразу все элементы при отказе хотя бы одной свечи, чтобы не возвращаться по нескольку раз и не тратить лишние деньги.

Нелепая проблема: у всех турбодизелей после 100 тысяч км начинает разрушаться резиновый демпферный наполнитель шкива коленчатого вала. В худшем варианте дело доходит до разрыва - и шкив может вообще отвалиться!

Как оказалось, забитые (обычно после 100 тысяч км) сажевые фильтры поддаются промывке. Метод кустарный, но эффективный. Узел снимают с автомобиля и несколько раз промывают внутренности мойкой высокого давления (например, Kärcher). Далее в него заливают химию - активную пену для мойки машин , а иногда даже средство для мытья посуды - и оставляют на полдня. Затем всё снова вымывают аппаратом высокого давления и ставят на автомобиль. Завершают дело принудительным включением процесса регенерации сажевого фильтра. По словам сервисменов, в 90% случаев узел ценою 120 тысяч рублей удается реанимировать.

Все моторы BMW очень чувствительны к перегреву. Поэтому тем, кто эксплуатирует машину часто, советуют каждый год промывать радиаторы с их полным снятием. Операция недешевая, но убережет от неизмеримо бóльших затрат, поскольку увеличивает ресурс двигателя.

В навесном оборудовании всех моторов к 70–80 тысячам км начинают свистеть ролики, а самого ремня обычно хватает на 100 тысяч.

Ресурс турбин на бензиновых версиях - от 150 тысяч км, а на дизелях - от 200 тысяч. Автомобиль не очень большой, поэтому нагрузка на эти узлы вполне щадящая.

Итак, сокращение интервала замены масла существенно отодвинет момент наступления многих проблем с моторами, а часть из них даже победит. Беда в том, что бортовая система расчета срока замены масла живет своей жизнью и иногда выдает баснословные интервалы в 20–25 тысяч км, что в наших условиях для двигателя сродни приговору.

Сервисмены призывают думать своей головой и менять масло через каждые 10 тысяч км.

ВСЁ, ЧТО КРОМЕ

На «трешки» ставили автоматы GM и ZF. Американское детище - большая редкость. Коробку GM применяли только в паре с бензиновым мотором 2.0 (150 и 156 л.с.). Единственной проблемой этого автомата является клапан выбора передач в гидроблоке. После 100 тысяч км, причем в основном в зимнее время, в нем ломается хрупкий пластиковый привод-ползунок. Благо, клапан доступен как отдельная запчасть.

Коробки ZF рассчитаны даже на более мощные моторы, чем те, что в линейке E90. Поэтому с ними почти не бывает проблем. Правда, на топовых моторах после 150 тысяч км всё же возможен износ втулок на валах (посадочные места), на которых закреплены элементы планетарных рядов. Средний ресурс автомата составляет обычно 200–250 тысяч км. Официальные дилеры не восстанавливают коробки, а вот некоторые независимые сервисы являются партнерами фирмы ZF и проводят любой ремонт.

Масло в автоматах необходимо менять через каждые 60 тысяч км. В обеих моделях заложено раннее срабатывание блокировки гидротрансформатора. Фрикционы этого механизма пробуксовывают (особенно во время езды по пробкам) - и продукты износа разносит по всей коробке.

К сожалению, масляный фильтр не способен их отфильтровать. Результат - повышенный износ элементов коробки и неисправности гидроблока. Это характерно преимущественно для мощных моторов.

Статистика по механическим коробкам очень бедна: таких автомобилей было продано крайне мало.

Полноприводная трансмиссия BMW xDrive надежна, на легком и не сильно энерговооруженном седане E90 проблем с ней нет. Те же сальники и пыльники приводов меняют крайне редко, в том числе на заднеприводных машинах.

Рулевое управление не досаждает. Течь или стук рейки - большая редкость. Рулевые наконечники и тяги меняют в основном из-за закисания, когда невозможно отрегулировать схождение.

Довольная надежна и подвеска . Если проблемы и возникают, то ближе к 100 тысячам км: в передней подвеске подводят амортизаторы (желательно менять их заодно с опорными подшипниками), а в задней - плавающие сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах, которые обычно разбиваются после 80 тысяч км. Возникший скрип предупредит об их скорой кончине. Передних тормозных колодок хватает в среднем на 35 тысяч км, задних - на 45 тысяч. Тормозные диски, как правило, переживают два комплекта колодок.

Внутренняя электрика «трешки» E90 довольно проста, но без проблем не обходится. От размещенной в багажнике аккумуляторной батареи отходят два плюсовых провода. Один из них подключен к блоку предохранителей за бардачком. Некачественное соединение между ними со временем оплавляется, и в один прекрасный момент вы не сможете открыть машину с брелока или, что гораздо хуже, включить зажигание. Происходит такая беда обычно после 40 тысяч км. В итоге приходится менять блок предохранителей и провод батареи на модифицированный.

Второй плюсовой провод частично проходит по днищу автомобиля. Одно из его соединений расположено под аркой заднего правого колеса. В это место попадет много грязи, и контакт начинает гнить. Бензиновые моторы 1.6 и 2.0 в результате могут даже перейти в аварийный режим - по причине отказа одного из реле. Из-за сильного разряжения батареи часто отказывает AUX-вход в обычных аудиосистемах, без монитора. Проблема лечится перекодированием головного устройства.

Специфическая болезнь купе E92 - возможный отказ механизмов подачи ремней безопасности: электромотор со стороны водителя или переднего пассажира умирает. Ремонту он не подлежит.

Слово продавцу

Егор Мокшин, управляющий сети салонов подержанных автомобилей «Арбат Авто»

На вторичном рынке E90 - скорее, неликвид. До кризиса машины продавались в течение трех - пяти недель, а это по нашим меркам долго. В нынешней экономической ситуации их раскупают более охотно, но рано или поздно всё вернется на круги своя. Реализовать комиссионный автомобиль за те деньги, которые хочет получить владелец, крайне сложно. «Трешка» с этим кузовом сильно проигрывает конкурентам (Audi и Mercedes-Benz) на рынке: при равной цене BMW имеет более бедную комплектацию.

Охотнее всего берут модели 320i и 325i, а машины с дизелем, вообще говоря, не в почете. Периодически мы всё же принимаем на реализацию дизельные версии (преимущественно пригнанные из Белоруссии), но только в очень хорошем состоянии.

На BMW довольно просто скрутить пробег по сравнению с теми же «Мерседесами». Кто-то ограничивается только показаниями одометра, и тогда реальный километраж еще можно выудить из какого-то блока управления. Но чаще мошенники подходят к делу основательно, так что концов не сыскать.

Слово владельцу

Маргарита Козлова, BMW 320xd (2009 год, 2,0 л, 177 л.с., 150 000 км)

Автомобиль появился у меня чуть больше двух лет назад. Был он с пробегом 100 тысяч км (к счастью, немецких), но по состоянию - практически новый. Все-таки условия в Германии лучше, да и немцы относятся к своим автомобилям бережно.

«Трешка» меня очень радует, особенно своими ездовыми свойствами - отдельное спасибо полному приводу. Сейчас пробег около 150 тысяч км, и за это время машина не доставляла хлопот. Проблем с пуском турбодизеля не было даже в сильные морозы. За время владения пришлось поменять ветровое стекло (виноват камень), а в остальном - только мелочи в подвеске да дворники с колодками. В сервисе мне посоветовали менять масло в моторе через каждые 10 тысяч км, и я этой рекомендации придерживаюсь.

Был со мной курьезный случай. Однажды на областной АЗС долго не могла вставить дизельный пистолет в горловину топливного бака. На помощь пришел владелец BMW, адаптированного для нашего рынка. В его автомобиле в горловине установлен специальный адаптер, позволяющий везде заправляться без проблем. Оказывается, в России еще много АЗС с пистолетами старого образца. Сразу же купила себе за 1000 рублей такой адаптер.

Итог

Несмотря на все возможные неисправности, E90 можно считать довольно надежным автомобилем. Обычно владельцы приезжают к сервисменам лишь на ТО и замену мелких расходников. В сервисе, который обслуживает автомобили BMW и Mercedes-Benz, на «трешке» зарабатывают гораздо меньше, чем на С‑классе того же поколения . Части серьезных проблем можно избежать, если серьезнее относиться к машине.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «ЮНИТ Юго-Запад».

Типичная такая Е90, только что привезенная из Германии.

Добрый день! Собираюсь приобретать данный автомобиль, хочется узнать с чем придется иметь дело после покупки. Слышал, что шум передних колес - это вообще в порядке вещей…

Набрёл вот на видео, там у парня проблема со «студеным» стартом (то бишь холодным):

Про двигатель Спидометр Температура

Продолжай читать,
иначе ОН тебя остановит:
  1. Aksed

    На BMW Е90 через пару-тройку лет эксплуатации появляется ряд характерных проблем для этой модели.

    Перечислю лишь основные:

    • рано или поздно у владельцев практически всех моделей BMW возникает вопрос о протекании прокладки масляного насоса.

      Варианты устранения проблемы: замена прокладки, замена насоса (для замены подходит прокладка от 46 фильтра);

    • мотор в системе отопления создает характерный свист (вал вентилятора подвержен коррозии). Устранение проблемы заключается либо в смазке и прочистке мотора вентилятора, либо в замене блока вентилятора;
    • на фарах головного света проиходит оплавление стекол. Причину нужно искать в некорректно отрегулированном фокусе света .
    • при эксплуатации после 3 лет, в районе контакта с предохранительным блоком, перестает работать провод, идущий на плюс;
    • материал сиденья водителя приходит в негодность (разрыв искусственной кожи);
    • вследствие заводского брака, при выруливании на низких скоростях, дают о себе знать шумы и люфт рулевого колеса.
  2. Artur

    Здраствуйте! BMW Е90 сам по себе автомобиль достойный уважения но есть пару проблем с которыми многим автовладельцам наверняка пришлось столкнуться.

    Одна из первых проблем это выход из строя плюсового провода в месте его соединения с блоком предохранителей. После двух лет эксплуатации автомобиля появляется свист мотора печки. Очень часто рветься водительское сиденье,все мои знакомые столкнулись с этим. В облати рулевой рейки появляются потусторонние звуки ,преимущественно при парковке. Увеличивается расход моторного масла но это очень редко,причем преимущественно на двигателях модели N52.

    Потеря мощности двигателя

    Двигатель теряет мощность, после чего появляются пиктограммы «ошибка датчика Valvetronic». Очень часто из-за неправильной фокусировки света, стекло начинает очень сильно нагреваться, и вследствие чего плавиться а иногда и трескается.

    Серьезные проблемы были обнаружены на двигателях N54, проявляются неисправности в виде выпадающей пиктограммы самодиагностики бмв е90 Engine fault.Reduced. На моей памяти пока что только эти недостатки на BMW Е90, но повторюсь автомобиль хороший и достоинсв тоже у него не мало.Так что счастливого пути.

  3. Юрий

    В свое время много часов провел за рулем BMW E90.

    Когда очень долго эксплуатируешь ходовую часть, мягко выражаясь: «не по автобанам», начинают появляться неприятные моменты и проблемы. Появляется скрежет в сайлентблоках. Это можно понять, прислушавшись к звукам от шаровых опор. Причем характерный звук раздается как спереди, так и сзади. Такое начинается после приблизительно сорока или сорока пяти тысяч км, по не вполне адекватным дорогам.

    Как убрать эту проблему

    Избавиться от этой напасти можно при помощи смазки этих мест . Чтобы скрипа не было придется это делать регулярно. С рулевой рейкой, благодаря, опять же нашим экстремальным дорогам, через годика три может произойти отклонение руля на один или два градуса. Тут уже не так просто исправить ситуацию, как с проблемой описанной выше.

    Если вы не разбираетесь в технической составляющей автомобиля, надо долго не думая ехать в автосервис. Там опытные мастера все исправят. В стационарных условиях вам проведут сход развал колес. Это только могут сделать хорошие специалисты. Поэтому к первым попавшимся ехать не советую.

  4. Виталий

    BMW 320i 2008 E90 N46B20, пробег 98 т.км.
    Начал жрать масло под 1 л / 1000 км.
    2 дня назад, я, решив, что датчик масла загорелся напомнить о необходимости очередного долива, продолжил поездку (не заливать же холодное масло в горячий двигатель). Через некоторое время на обгоне двигатель заклинил!

    Как потом выяснилось, при осмотре места короткой стоянки — там была лужа масла. И вся правая сторона (по ходу движения) двигателя была в масле. Откуда течь — до сих пор не понятно.

    За две недели до этого поменял масло в движке и коробке. В движок залил вместо кастрола — оригинальную бмв-шную синтетику аналогичной вязкости. 0-w30 по-моему.

  5. александр

    Здрасти!у меня проблема такого характера,бмв 318 2011 года на ходу глохнет на скорости,отключается вся электроника на неопределенное время а потом все заново включается как ни в чем не бывало!не могу понять чтто такое,куда пропадает вся электроника?

    1. Антон

      такая же проблема! +1

    2. алексей

      Здраствуйте.БМВ 320i E90 2008 год рестайлинг автомат 2.0. пробег 99тыс (но я в этом сомневаюсь). Я 4-й хозяин. Зимой началась продлема в мороз выше -5 не заводилась,точнее заводилась и сразу глохла а потом вообще даже не схватывала. В теплую погоду все нормально с заводкой. Еще в мороз загорался чек и были пропуски воспламенения,(поменял две катушки) все осталось так же. Еще иногда на холостых плавали обороты и машина могла заглохнуть.. В итоге сейчас в мае поменял клапанную крышку (там мне сказали есть клапан картерных газов и из за него может плохо работать и выдавливать масло через прокладки) и свечи все оригинальные. Стала работать ровнее но на (гарячую) При трогани со светофоров и плавно давя на газ (есть мини пауза) а потом едет что это за хрень??? (на холодную более менее норм) Одни люди сказали что это может быть из за коробки…

    3. Александр

      здравствуйте у меня Бмв 318i 2011 г.в 4 вд, позавчера вечером загорелся чек, а вчера ехал к электрику и вовсе машина заглохла. не заводится, стартер крутит в холостую?? чтобы это могло быть? перед тем как сдохнуть, у него упали обороты.

Е90 БМВ - это автомобиль, являющийся представителем третьей серии известного баварского производителя. Она довольно обширная, и её история началась несколько десятков лет тому назад. Однако некоторые модели хотелось бы рассмотреть подробнее.

Обновлённое семейство

Ровно 15 лет тому назад, в 2000-м, третья серия, уже успевшая стать популярной, пополнилась новыми моделями - и это был БМВ 325 Е90 и 320. Эти автомобили сразу привлекли к себе внимание фанатов баварского производителя. Машины получили значимые обновления: во-первых, были усовершенствованы двигатели. Мощность 325-го (предшественник которого назывался 323-м) увеличилась на 22 л. с., и теперь этот показатель составил 192 лошадиные силы. Объем, правда, остался неизменным. У 320-го увеличились и мощность, и объем. С 150 л. с. показатель подскочил до 170 л. с., а мотор стал не 2-литровым, а 2.2 л. Из внешних изменений - увеличенный воздухозаборник, преобразованные вентиляционные решетки и стильный передний бампер. В целом, это были два презентабельных автомобиля с хорошими техническими характеристиками.

Об эксплуатационных характеристиках

Заслуживает того, чтобы о его показателях рассказать подробнее. К примеру, можно взять модель i330. Итак, которую может развить “немец”, равняется 250 км/ч. До ста километров он разгоняется чуть больше, чем за 6 секунд. небольшой - по трассе 6.4 литра, а по городу - 12.7. В смешанном цикле этот показатель составляет 8.7 литров на 100 километров. К слову, объем бензинового бака равен 60 литрам. Мощность двигателя составляет 258 лошадиных сил, а количество оборотов равняется 6600 при крутящем моменте в 300/250 Нм. И, наконец, несколько слов о габаритах БМВ Е90. Его снаряженная масса составляет более 1,5 тонн, а допустимая, то есть полная - почти что 2.

Модификации седанов

Как известно, одними из самых покупаемых автомобилей являются те, что выполнены в кузове седан. Модификаций БМВ Е90, соответствующих этой категории, только за три года (с 2005-го по 2008-й) было выпущено столько, что каждый человек сможет выбрать то, что подойдёт именно ему. Самая слабая модель из нескольких десятков выпущенных - это на 122 лошадиные силы с мотором объемом в 1.6 литра. Наиболее мощным вариантом является 335xi - это действительно хороший автомобиль с 3-литровым двигателем на 306 лошадиных сил.

К слову, есть варианты как с автоматической, так и с механической коробками передач. К золотой середине можно отнести следующие модели - 330xd (231 л. с.), 325xi (218 л. с.), 320d (177 л. с.) и т. д. В общем, производитель выпустил в свет массу модификаций, и это хорошо - с выбором проблем не будет.

Подробнее хотелось бы поговорить о внешности машины. Дизайн довольно самобытный и яркий - красивый “взгляд” оригинально оформленных ксенноновых фар, мощный передний бампер, фирменная радиаторная решетка… Всё в фирменных традициях именитого производителя, такого “баварца” в потоке остальных автомобилей видно издалека.

То, что нужно знать

Перед тем, как приобретать Е90 БМВ, следует рассказать о его других особенностях, помимо тех, которые нужно знать о двигателе. Во-первых, тормозная система - и передние и задние тороза - являются дисковыми. Только вот передние ещё и вентилируются. Тип рулевого управления здесь - шестерня-рейка. К слову, имеется гидроусилитель руля - такое дополнение делает процесс вождения комфортным.

Е90 БМВ - заднеприводный автомобиль с шестиступенчатой коробкой передач (неважно, о какой версии идёт речь - и механика, и автомат соответствуют этим показателям). Ездить на таком автомобиле - одно удовольствие. Во-первых, он надежный. Во-вторых, поездки на полноприводном БМВ всегда комфортны, в любое время года. Выглядит машина тоже привлекательно - немаловажный нюанс. И салон, к слову, тоже впечатляет - внутри всё выполнено в едином стиле, а в отделке использовались только высококачественные дорогие материалы. Всё-таки BMW - авторитетный концерн, и его автомобили приобретают люди, которые имеют неплохой вкус. Так что, можно сказать, всё в лучших традициях.

Важные дополнения

Е90 БМВ - автомобиль с довольно разнообразной базовой комплектацией. Помимо всего, что было перечислено выше, у него имеется масса различных дополнений. Третья серия вообще оснащена множеством девайсов. Например, короткая главная передача механики, или же мультифункциональный который идеально “ложится в руку”. Стильные знаки аварийной остановки, электронные стеклоподъемники, бортовой компьютер, контроль климата - всё это есть в этом автомобиле. Даже такие мелочи, как набор курильщика, система громкоговорителей и предусмотрены. В общем, комплектация впечатляет.

Нет предела совершенству

Именно так думают автомобилисты, в жизни которых особое место занимает слово “тюнинг”. БМВ Е90 не раз поддавался различным экспериментам, которые проводили люди, владеющие этой машиной. На самом деле есть масса различных дополнений, при помощи которых можно преобразить и усовершенствовать своего “железного коня”. Ветровики на стёкла, карбоновые накладки, диски, нажиматели, эмблемы, заглушки, диодные подсветки, растяжки передних стоек - всё это и многое другое поможет сделать машину привлекательнее и мощнее. Конечно, тюнинг, предназначенный для того, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, собственноручно сделать проще, чем тот, что направлен на увеличение мощности и т. д. Если нужно усовершенствовать двигатель или что-то подобное, то лучше обратиться к профессионалам.

Улучшенная версия

Стоит сказать несколько слов о такой модели, как БМВ Е90 - рестайлинг m-tech. Это автомобиль 2010 года выпуска с 2.5-литровым мотором. В дорестайлинговой версии этой модели был один большой недостаток - слишком много она требовала масла. Но вследствие того, что производитель потратил довольно большое количество времени на устранение различного рода недостатков, этого минуса не стало. Версии 2010-го года не нужно много масла - и это один из основных её плюсов. Машина хорошая, с отличной акустической системой и выхлопом m-perfomance. Да и выглядит автомобиль достойно - станет отличным вариантом для человека, которому нужно презентабельное транспортное средство. Такой E90 БМВ будет хорош и без тюнинга.

Отдельным вниманием хотелось бы отметить высокий уровень безопасности. Удалось добиться отличных показателей за счет зон направленной деформации и использования пиротехнических натяжителей, а также особенных фиксаторов ремней безопасности. Но это ещё не всё. В машине есть и надувные подушки безопасности - причем как для водителя, так и для пассажиров.

Исправление неполадок

Что ж, автомобиль, конечно, неплохой, однако ничто не вечно. И потому вопрос, касающийся такой темы, как ремонт БМВ Е90, является актуальным. Может случиться всё что угодно - начиная с такого сравнительно незначительного момента, как потребность в замене воздушного фильтра, заканчивая предохранителей, шкворней или даже ремонтом двигателя.

Кое-что сделать самостоятельно вполне реально, другое - не каждому под силу. Например, замена диска сцепления. Довольно трудоёмкий и сложный процесс, поскольку нужно будет демонтировать карданный вал, угол сцепления и непосредственно коробку передач. К тому же придётся определить состояние чашки сцепления, а этого не получится сделать без разборки. Потому, если нет уверенности в том, что это получится сделать, или, тем более, отсутствует опыт, следует обратиться в сервисный центр.