Стоит ли покупать LIFAN Х60 с пробегом — все плюсы и минусы. Стоит ли покупать LIFAN Х60 с пробегом — все плюсы и минусы Почему на лифан х 60

Не зная броду... Казалось бы, совершенно безобидный ручеёк: прозрачная вода, твёрдое каменистое дно. Но когда сквозь водную преграду попыталась прорваться уазовская «буханка», стало понятно - доехать до другого берега можно, а вот взобраться на него - никак. Однако водитель Lifan X50 «уазика» не видел и на полном ходу помчался через ручей. В полутора метрах от берега машина ожидаемо встала: колёса бешено крутятся, двигатель ревёт, а движения нет.

Конец этой истории предсказуем - «пришёл тягач: и там был трос, и там был врач». Но самый главный вопрос остался: неужели на штурм брода азартного водителя сподвигли неординарные возможности китайского Lifan X50? Пока оставим этот вопрос без ответа и начнём по порядку. Итак, Lifan X50 - это псевдокроссовер. Такой, как Renault Sandero Stepway или Lada Kalina Cross. В основе «пятидесятки» платформа седана Celliya, которая, в свою очередь, ведёт родословную... от легендарного Citroen ZX.

Впрочем, мы прекрасно знаем, что одно дело - срисовать проверенные решения, и совсем другое - научить автомобиль ездить... Но подвеска «лифанчика» удивила. По убитым грунтовкам Х50 позволяет «дубасить» не хуже французского «Степвея» или отечественной «Калины»! Ни пробоев, ни раскачки, ни кренов. И скоростную прямую китайский псевдокроссовер держит неожиданно надёжно.

«Пятидесятки» методом полного цикла собираются на заводе Derways. И хотя огромных неравномерных щелей и прочего непотребства на тестовых машинах замечено не было, в разговорах китайская сторона неоднократно намекала, что работают в Черкесске не слишком усердно

Найти слабину мы попытались на крутых горных виражах - дело происходило на Алтае, там раллистами себя чувствуют даже водители маршруток. Однако и здесь Lifan продолжал гнуть свою линию примерного автомобиля: да, оснащённая электроусилителем баранка пустовата, но на серпантине машина покорно слушается водителя и уверенно прописывает повороты.

Вот только обогнать настигнутый тихоход - проблема. Вроде атмосферный 1,5-литровый моторчик скроен именитой инжиниринговой компанией Ricardo: 16 клапанов, изменяемые фазы газораспределения, паспортные 103 л.с. мощности и 133 Н·м крутящего момента... Но ощущения - будто британцы характеристики заявили одни, а силовой агрегат китайцам отдали другой. И кажется, что под капотом «лошадей» 80, не больше.

фотографий

фотографий

фотографий

Опасения вызывали огненно-красные приборы, но ночью водительский инструментарий не вызвал критики. А вот низко расположенный блок климата, которым приходится пользоваться на ощупь, - это действительно неудобно

На низких оборотах двигатель также не блещет тягой. И этот фактор ограничивает внедорожные способности машины: на сложных тихоходных отрезках, где нужно ювелирно работать педалями, приходится отчаянно газовать, подпаливая сцепление. Хотя раскисшие грунтовки и крутые косогоры, которые нужно атаковать, только хорошенько разбежавшись, «лифанчик» проскакивает бодро - благодаря 185-миллиметровому клиренсу застрять не боишься.

Но попытка преодолеть брод расставила все по своим местам - помимо задранной подвески и обвеса из неокрашенного пластика, никакими другими приметами настоящего вездехода, включая полный привод, Lifan X50 не располагает: это обычная «вставшая на цыпочки» легковушка. Уже не пузотёрка, ещё не вездеход.

фотографий

фотографий

фотографий

За эффектные 15-дюймовые колёса, рейлинги, светодиодную оптику и окраску «металликом» доплачивать не придётся - всё это есть в базовой версии. Правда, после покупки рекомендуем сменить «скользкие» китайские шины Giti Cоmfort на резину поприличнее

Кстати, о пластике. Из чёрного жёсткого полимера сделан и интерьер китайского псевдокроссовера. Но сделан, наконец, со вкусом! Взгляните на фотографии: никакого «матового хрома», «рояльного лака», разноцветных лампочек и светлой обивки. Плюс приятные глазу формы и достойное качество исполнения - в салоне на удивление ничего не гремит, не топорщится и не отваливается.

Главная же претензия - традиционно своеобразная для «китайцев» эргономика. Любой пассажир ростом чуть выше 180 см будет макушкой подпирать потолок, в котором прорезан огромный проём люка, а регулировка рулевой колонки по вертикали носит чисто номинальный характер. Китайская традиция? Но других «китайских традиций» почти не осталось. Резкий фенольный запах стал едва уловимым «ароматом нового автомобиля», чудовищных зазоров и криво прилаженных деталей нет.

Впрочем, есть одна существенная ремарка. Представители «Лифана» честно рассказали, что восприятие конкретной машины здорово зависит... от стараний дилера - дескать, новым «Лифанам» требуется очень тщательная «предпродажка», чтобы устранить «косяки». Что это, особенности китайского происхождения или российской сборки? Для журналистов дилер постарался, и машина оставила приятное впечатление. Поэтому самое важное - чтобы для рядовых покупателей продавцы старались не хуже...

Почём клиренс для народа?

За базовый Lifan X50 дилеры хотят без 100 рублей полмиллиона, оправдывая дороговизну недавней девальвацией рубля и богатством комплектации, в которую входят ABS, система стабилизации, пара подушек безопасности, рейлинги на крыше, легкосплавные колёса, электроприводы стёкол и зеркал, кондиционер, парктроник, мультимедийная система... И даже отделка салона «кожей»!

Lada Kalina Cross (87 л.с.) за 485 тысяч будет оснащена, конечно, беднее, а Renault Sandero Stepway (82 л.с.) за стартовые 569 тысяч окажется откровенно «пустым» - даже за кондиционер придётся доплатить. К большому псевдокроссоверу Lada Largus нынче и вовсе не подступиться - продавцы хотят за дефицитный универсал 615 тысяч. Так что маленький «лифанчик» - предложение весьма интересное. Особенно учитывая наличие версии с вариатором.

Китайские автомобили заслуженно можно считать «символом эпохи». Одним из ярких представителей этой эпохи, безусловно, является автомобиль Lifan X60, который стал «незаконнорождённым братом» прославленного RAV4. Кроссовер быстро занял свою нишу на отечественном рынке благодаря приятному внешнему виду и невысокой цене.

В общих чертах

С октября 2012 года, кроссовер начали собирать в России на заводе Derways, в городе Черкесске. За всё время своего существования автомобиль подвергался рейсталингу лишь один раз, в 2015 году. В результате чего, автомобиль обзавёлся вариатором, накладками на колёсные арки, более интересной решёткой радиатора, а также произошли небольшие изменения задней оптики.

Модель представлена только передним приводом, с двигателем 1,8 литра (128 л.с. ) и максимальным крутящим моментом 162 Н*м . Подвеска традиционная для «паркетников»: передняя – McPherson, задняя трехрычажная независимая. Тормоза всех колёс дисковые, вполне эффективные на любых дорогах. Габариты модели: длина – 4405 мм , высота – 1690 мм , ширина – 1790 мм , клиренс – 179 мм . Багажный отсек составляет 405 литров, а если сложить задний ряд сидений, увеличивается до 1750 литров . Кузов прочный, произведён из низколегированной стали. Lifan X60 оснащён системой подогрева сидений передних пассажиров, заднего стекла, а также зеркал бокового вида.

Рассматривая вариант покупки этой модели с пробегом, необходимо детально рассмотреть все достоинства и недостатки автомобиля, а также изучить возможные подводные камни.

Плюсы

  • Мотор Lifan X60 довольно надёжный и достоин всяких похвал . Представляет он собой, немного изменённый, тайотовский двигатель 1ZZ-FE. До 120-130 тысяч километров пробега претензий к нему нет, после стоит уделить внимание цепи ГРМ. После 160 тысяч, возможно, повышение расхода масла, но замена колец исправляет этот недостаток.
  • Ходовая часть создана для российских дорог . Благодаря подвеске, Lifan X60 без нареканий проходит неровности грунтовых дорог. Но из-за отсутствия полного привода не стоит увлекаться сельской местностью. Покрышки имеют высокий профиль и обеспечивают прекрасное сцепление с дорогой. Дисковые тормоза, в сочетании с ABS, очень чётко откликаются на педаль тормоза. На подвеску распространяются гарантийные обязательства в течение года либо до достижения пробега в 30 тысяч км.
  • Машина прекрасно переносит русскую зиму , заводится в минус 25 градусов, но вот прогревается долго, порой можно успеть доехать до работы, а машина только прогрелась. Печка работает без нареканий.
  • Достойно переносит испытание временем обивка салона (даже светлый салон), пластик и руль. Многофункциональное рулевое колесо регулируется по высоте. Автомобиль имеет большие и обзорные зеркала заднего вида с повторителями, которые не придётся перестраивать при смене водителя.
  • Главное достоинство рассматриваемого кроссовера – стоимость . Модель 2014 года выпуска с приемлемым пробегом и в хорошем состоянии, обойдётся новому владельцу в 430-460 тысяч рублей. В этом ценовом сегменте этот автомобиль безусловный лидер.

Минусы

  • Одним из проблемных мест этого китайского автомобиля является коробка переключения передач . При покупке поддержанного кроссовера, нужно крайне внимательно прислушиваться к посторонним шумам и обращать внимание на чёткость переключения передач. Вероятность купить коробку с изношенными до предела шестернями, синхронизаторами и механизмом выбора достаточно велика. Ресурс коробки передач не поддаётся предсказанию, нередки случаи замены коробки на 50 тысячах километров пробега.
  • Проблемы с коробкой переключения передач отходят глубоко на задний план при изучении лакокрасочного покрытия . Изначально, с завода, слой ЛКП крайне тонкий, на двери он составляет 55-60 мкм и редко может доходить до 70-80 мкм. Трёхлетний автомобиль уже имеет признаки ржавчины и не только в крупных городах, где дороги – сплошной реагент, но и по всей России. Ржавчина появляется быстрее всего на крыльях, нижней части двери и на кромках колёсных арок, затем она охватывает всю заднюю дверь и боковые стойки. В полном объёме ржавчина видна уже на пятилетних автомобилях.
  • Достаточно часто в поддержанных автомобилях этой модели встречаются проблемы с дверьми . Во время покупки необходимо проверить стёкла в передних дверях автомобиля на предмет перекоса. Встречаются случаи, что стеклоподъёмникам необходимо помогать руками.
  • Шумоизоляция оставляет желать лучшего . Шум вырывается из колёсных арок, от двигателя и проезжающего рядом транспорта. Так что перед приобретением автомобиля надо рассчитывать денежные средства на проведение дополнительных работ по шумоизоляции.
  • Передние сиденья имеют не самую комфортную посадку , профиль практически отсутствует, а боковая поддержка не справляется со своими функциями, в результате чего, при поворотах корпус изрядно напрягается. Удивляет также тот факт, что функцию подогрева имеет только водительское кресло.
  • Проведя анализ отзывов владельцев, эксплуатирующих этот автомобиль в период от 3 до 5 лет , к часто встречающимся проблемам также можно отнести: слабые ручки дверей, систематический выход из строя переднего датчика ABS, стойки стабилизаторов, большое количество сколов, дребезг двери багажника, систематически лопаются стёкла на противотуманных фарах.

Итог

Если очень хочется стать владельцем китайского кроссовера Lifan X60, то искать такую машину желательно в южных регионах страны . Здесь они тоже ржавеют, но не так быстро как в Москве и Санкт-Петербурге.

Этот автомобиль предназначен для непривередливых пользователей, которым необходима бюджетная машина с чертами внедорожника.

Взвешивая перечисленные преимущества и недостатки этого автомобиля, а также взяв во внимание показатели конкурентов, в соответствующем ценовом диапазоне, определённо можно сделать вывод, что Lifan X60, с пробегом, достоин нахождения на отечественном авторынке.

Голубое небо, яркое солнце… Город Сочи встретил нас ласково. После столичного ледяного дождя и обжигающе холодного ветра - прямо-таки неземная благодать! Градус настроения растет вверх безо всякого допинга, и новый «Лифан» изо всех своих китайских сил старается гармонично вписаться в эту картину теплых красок.

Машина, прикрывшаяся невыразительным индексом Х60, недурна собой. Спереди она отдаленно напоминает «Тойоту-RAV4», и это тот редкий случай, когда копия оказывается интереснее оригинала. «Пятачок» решетки радиатора игрив, взгляд фар пронзителен, а мускулатура колесных арок атлетична. Корма фасад не портит: диоды, образующие причудливую трапецию в фонарях, выглядят уместно. Плюсуем высокий дорожный просвет и большие колеса… В общем, все в масть.

Достойное начало! Но, увы, первый же приятный сюрприз оказался едва ли последним: продолжение знакомства вышло не столь радужным.

Для крепких и терпеливых

Взаимопонимание закончилось внезапно. Пара мощных газовых упоров багажника оказала неожиданное сопротивление: мне потребовалось серьезно напрячь плечи, чтобы все-таки закрыть дверь. Дальше - больше: отказалась повиноваться водительская дверь, не желая открываться изнутри. Я повернул нехитрый «язычок» под внутренней ручкой, но - тщетно: оказывается разблокировать замок можно лишь нажатием кнопки под передней панелью. Причем делать это нужно почему-то два раза! Те, кто сидит спереди, со временем наверняка приспособятся к этой странности, однако пассажирам дивана будет не так просто принять дверные чудачества как должное.

Впрочем, обитателям заднего ряда вообще живется несладко. На первом же «лежачем полицейском» на голову коллеге обрушился замок ремня безопасности, прилепленный к потолку. А приказать ему свернуться обратно никак не получится - пружина ролика, на который он наматывается, слишком слаба и беспомощна.

Меня же ожидал сюрприз иного толка. В первую минуту я случайно отломал рукой флешку, торчащую из передней консоли. И, как вскоре выяснилось, не я один: братья по цеху на другой машине расправились со своими флэшками точно таким же способом. А все дело в том, что место для USB-входа выбрано абсолютно бездарно - аккурат между кругляшами кондиционера и кнопками магнитолы.

После вышеописанных событий отсутствие нужных регулировок - кресла по высоте и руля по вылету - показалось несущественным. Меж тем далеко не каждый сможет найти в «Лифане» удобную посадку. А путь нам предстоял неблизкий - несколько сотен верст по перевалам Кавказа. Сдюжим ли?

Гонщиков просьба не беспокоиться

Кроссовер заряжен 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 128 сил - вроде бы не так мало для некрупной машины. Увы, в жизни сердечную недостаточность «Лифан» испытывает постоянно. Более-менее сносно двигатель тянет лишь на средних и высоких оборотах, а чтобы банально не заглохнуть при старте, двигатель приходиться хорошенько подкручивать. По достижении 4000 об/мин принуждать его к работе и вовсе бесполезно: шуму будет гораздо больше, чем разгона.

Впрочем, навязчивый шум - это еще полбеды. Если переусердствовать с нагрузкой на силовой агрегат, салон быстро заполнит едкий запах паленого сцепления: мы обнаружили подобную неприятность при активном старте на подъеме. А не играть педалями, отлавливая момент пробуксовки, невозможно - X60 норовит заглохнуть. Полагаете, это недостаток конкретного экземпляра с небольшим пробегом? Как бы не так! Мне удалось испытать и другую машину, на одометре которой значилось восемь с лишним тысяч километров. Экономия?

Кто был, тот не забудет

Как вы понимаете, езда по бездорожью с таким двигателем - не лучшая затея. Для «Лифана» перевал Шаумяна - экстрим в чистом виде: участков с ровным асфальтом здесь нет в принципе. Даже гравийка нещадно разбита грузовиками олимпийских строек. Но ехать-то надо! Тем паче что у нас хоть и переднеприводный, но все же кроссовер.

Наш «Лифан» то и дело скребет днищем по гравию, но все же упорно едет вперед. Сдюжил, спасибо! Уже потом я узнал, что нижняя точка кузова - это крепление заднего амортизатора, которое от земли отделяют всего 15 см. Хуже другое: X60 обладает смешной грузоподъемностью - всего-навсего 300 кг. Четверо упитанных пассажиров сей лимит исчерпали на раз-два: кузов основательно просел. Эх, тоже мне - джип!

Управляемость? Те, кто ездил на «Волгах» и «уазиках», возможно, найдут ее вполне сносной. Но ежели вам довелось вкусить современный кроссовер, то вы будете разочарованы. Внушительные крены - это еще ладно.. Отсутствие обратной связи на руле - бог с ней. Но слабые тормоза - это уже ни в какие ворота!

Заднюю независимую многорычажку, похоже, тоже копировали с японского «Рафика». Но если «Тойота» даже в самых быстрых поворотах остается понятной и предсказуемой, то с «Лифаном» нужно бороться. И упаси вас попасть в вираже на череду выбоин - корма тотчас же начнет приплясывать, спрыгивая наружу поворота. В общем, приходится ехать не торопясь.

Как только представилась возможность, я с радостью вручил руль коллеге, а сам устроился на диване. И - о чудо!- там я обнаружил повод для радости. Воздуха над головой - с избытком, а расстояние до передних кресел такое, что хоть ногу на ногу закидывай! Можно даже изменять угол наклона спинки дивана. От «Тойоты» X60 позаимствовал немало: удобные подлокотники, правильно расположенные кнопки стеклоподъемников, стильный дизайн «двухэтажной» передней панели…

Здорово? Увы, довести до ума хорошую задумку у китайцев не хватило запала. Спинка дивана оказалась неестественно выпуклой, а с подушкой дела обстояли еще хуже: она почему-то слегка люфтит, шевелясь во всех направлениях. Стыдно, господа!

И так сойдет?

Самое удивительное состоит в том, что китайцы-то на самом деле знают обо всех недостатках своего детища. Инженеры из Черкесска, например, пытались доказать им, что нельзя делать машину с незакалёнными подшипниками. Знаете, какой получили ответ? Дескать, делать дополнительную термообработку дорого!

Можно еще долго рассказывать о халтурно проведенной тормозной магистрали в задних арках, о закрепленной абы как обивке на изнанке дивана, о криво проложенных уплотнителях окон, о подголовниках, вытащить которые одному человеку не под силу... Да, иные недостатки завод «Дервейс» устраняет самостоятельно: например, вместо китайских элементов обогрева сидений, которые переламываются на сгибе, ставят более крепкие детали российского производства. Возможно, немало косяков смогут исправить и сами рукастые владельцы. Вероятно, китайская сторона рассчитывает на то, что низкая цена заставит покупателей быть снисходительными.

Прилетев домой, я обзвонил немногочисленных даже в Москве дилеров «Лифана». И оказалось, что в действительности прайс отнюдь не столь привлекателен, как его преподносит официальный релиз. X60 от 499 900 рублей днем с огнем не сыскать! Есть только более дорогие версии, которые к тому же «украшены» недешевыми опциями «от дилера» - за такие экземпляры просят больше 600 тысяч. И на обслуживании сэкономить не рассчитывайте: ТO обязывают проходить каждые 10 000 километров, а первую ревизию следует произвести, как только одометр отщелкает 2000 км.

При таком подходе назвать «Лифан» «бюджетным кроссовером» не получится. Впрочем, на массовые продажи X60 сами китайцы, похоже, не особо рассчитывают - в декабре завод в Черкесске выпустит порядка 600 экземпляров. Будет ли это такой же сырой продукт или же ему грозят улучшения - покажет время. Но «Тигго» и уж тем более «Дастеру» ему противопоставить нечего. Вот и получается, что покупатель «Лифана» действительно платит за красивые глаза - не более. Увы!

Интересная внешность; просторный диван; широкие возможности трансформации салона

Чахлый мотор; заметный трансмиссионный шум; серьезные огрехи сборки, разочаровывающая управляемость, слабая звукоизоляция днища и арок; отсутствие полного привода и АКП

Симпатичного вида компактный кроссовер всего за полмиллиона - разве это не здорово? Ослепленные желанием ездить на собственном джипе от такой новости готовы стремглав мчаться в автосалон! Однако, как говаривал товарищ Саахов собирателю фольклора Шурику: «Торопиться не надо…»

На Лифан Х60 устанавливается 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 133 л. с. Этого достаточно для размеренной, спокойной езды. Те владельцы, которые хотят большего от авто, меняют прошивку. При этом одно из главных достоинств двигателя Лифан Х60 – умеренный расход в городе, можно вкладываться в 10 л на 100 км. Но все зависит от стиля езды, типа привода, установленной коробки: пятиступенчатая МКПП, вариатор.

В целом Х60 напоминает кроссовер Тойота RAV-4 CA30, который выпускался до 2013 года. Здесь схожая радиаторная решетка, боковые панели, очертания передней оптики. Лифан уступает японскому собрату по надежности и техническим характеристикам. Хотя это и достойное авто за свои деньги. Рассмотрим плюсы и минусы.

Преимущества Lifan X60

Недостатки Lifan X60

✓ Хорошее соотношение цены и качества, даже в самых «заряженных» версиях X Очевидные косяки сборки – как по кузову, так и по салону
Большой клиренс – 180 мм X Нужно привыкать к своеобразной связке «сцепление-коробка»
Просторный салон, вместительный багажник (1638 л при сложенных сиденьях и полке) X Слабое ЛКП, местами появляется ржавчина на арках, крышке багажника, под уплотнителями дверей
✓ Удачная в плане четкости и плавности переключений коробка, что является редкостью для автомобилей китайского производства
✓ Высокая энергоемкость подвески

Двигатель Lifan Х60: детальное знакомство, оценка ресурса

Четырехцилиндровый рядный мотор Лифан Х60 LFB479Q китайская компания выдает за собственную уникальную разработку, которая была сделана совместно с британской фирмой Ricardo. В реальности же это прототип тойотовского ДВС 1ZZ-FE. Японский двигатель ставился на Авенсисы, Короллы, Матриксы, Селики. Считается надежным, но при пробегах свыше 150 тыс. км начинает жрать масло: закоксовываются маслосъемные кольца, выпускные клапана, нарушаются зазоры между поршнем и стенками цилиндров. Это чревато выходом из строя катализатора, который нередко меняют на пламегаситель. Чтобы избежать такой участи, нужно соблюдать регламент технического обслуживания и заправляться качественным бензином.

Если вы залили топливо сомнительного качества, советуем использовать катализатор горения . Он повысит октановое число бензина, минимизирует нагарообразование и расход, убережет от ошибки мотора Check Engine, которая часто загорается при заправке бензином с октановым числом ниже 93. Такая ошибка может повлечь за собой изменения в программе управления двигателем.

Продлить ресурс двигателя Lifan Х60 поможет и триботехнический состав RVS-Master. Для обработки LFB479Q понадобится (объем масла в системе – 3,5 л). Благодаря обработке мотора Лифан Х60 геомодификатором трения удастся:

  • Нормализовать компрессию за счет восстановления рабочих поверхностей с помощью слоя металлокерамики.
  • Упростить пуск на холодную.
  • Снизить количество шумов и вибраций.
  • Стабилизировать холостой ход.
  • Добиться увеличения ресурса – до 120 тыс. км.

При пробегах более 100 тыс. км для Lifan Х60 есть смысл использовать , который улучшит функционирование форсунок и динамику, устранит провалы при разгоне, сократит потребление бензина.

Чем примечательна коробка Лифан Х60?

Для кроссовера Лифан Х60 доступны пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Механическая КПП вполне долговечна, хотя агрессивная манера вождения, езда по пересеченной местности, несвоевременная замена масла могут сократить её ресурс. Это проявится характерным воем, трудностями с переключением, посторонними звуками металлического характера. Если вышеупомянутые проблемы связаны с естественным механическим износом, поможет обработка составом . Это восстановит геометрию шестеренок, увеличит ресурс деталей, компенсирует имеющийся износ, сделает переключение передач более плавным.

В версиях с АКПП используется популярный вариатор от Punch Powertrain. Масло в нем следует менять при пробеге 60 тыс. км. А для восстановления и профилактики поломок ТО желательно совместить с обработкой коробки Лифан Х60 составом .