Судзуки sx4 технические характеристики. Suzuki SX4: технические характеристики, фото и отзывы

Авто «Сузуки СХ4» дебютировало в 2006 году. Компания представила свою новую модель в женевском салоне. Полное ее название Sport Crossover 4x4 Seasons, однако в широких кругах его использовали редко. В начале разработки японская компания решила объединиться с итальянским «Фиатом». Результатами совместного труда стала в Италии - Sedici. Автомобиль до сих пор на российском рынке пользуется спросом потребителей. Он полюбился владельцам, прежде всего, из-за стоимости, которая шла в совокупности с хорошей проходимостью модели.

Однако со временем стали известны и слабые места «Сузуки СХ4»: дизайн, теснота в салоне, повышенный уровень шума, жесткая подвеска, а о комфорте пассажиров вообще можно не упоминать. Однако ценовая политика автомобиля взяла верх и поспособствовала увеличению уровня продаж. Почему так произошло? А дело в том, что наряду с вышеуказанными минусами присутствуют некоторые характеристики, при наличии которых недостатки уже не кажутся такими весомыми.

После рестайлинга 2009 года появились заметные изменения. В общем, можно сказать, что они пошли на пользу авто. Через год обновленный SX4 появился на рынках России.

Второе поколение кроссовера SX4

В 2013 году выходит новая версия «Сузуки». значительно увеличились, простора в салоне стало больше. Теперь модель SX4 по праву носит звание кроссовер. Его длина увеличилась на целых 150 мм и стала 4300 мм, ширина также претерпела изменения (1765 мм), что составило разницу в 10 мм с предыдущим вариантом. Увеличение колесной базы на 100 мм позволило улучшить устойчивость «Сузуки СХ4». Технические характеристики в новой версии впечатляли: маневренность и управляемость повысились на несколько уровней, и это, невзирая на прежнюю, хотя и несколько доработанную платформу. Стоит обратить внимание на уменьшение высоты на 30 мм. Клиренс в 180 мм позволяет уверенно проходить самые трудные участки дороги.

Следует отметить, что пока в среде любителей этой модели ажиотажа нет. Старая версия по-прежнему в почете. Производители приняли решение к названию автомобиля (2006-2012 гг.) добавить индекс «Классик».

Обзор достоинств

В обновленной «Сузуки СХ4» (технические характеристики которой изменились в лучшую сторону) задние пассажиры теперь могут чувствовать себя намного просторней. Увеличение длины как раз пришлось на заднюю часть и багажник. Также не осталось незамеченным водительское кресло. В нем продольная регулировка сиденья стала заметно длиннее, а это позволяет даже высоким людям чувствовать себя комфортно. Более удобно стало и переднему пассажиру, чье сиденье теперь так же, как и водительское, регулируется по высоте. Спереди сидеть хоть и жестковато, но поддержка по бокам выше всяких похвал.

В зависимости от комплектации можно наслаждаться панорамным люком, а также всем, что характерно для современного автомобиля. Речь идет, конечно, о навигационной системе, ксеноновом освещении, парктрониках. Не забыл производитель и о климатическом контроле в двух зонах. В числе плюсов также и отличная обзорность, что обеспечено относительно неширокими стойками кузова и крупными зеркалами.

Находим недостатки

С учетом субъективности мнений со стороны машина стала выглядеть заметно современней. Однако слабые места «Сузуки СХ4» все еще достаточно ярко выражены. Прежде всего, существуют нарекания по поводу дизайна радиаторной решетки, но этот недостаток, по многочисленным мнениям, придает ту самую «изюминку», обнаруживая лицо машины. Есть некоторые споры о форме капота. Но и этот компонент добавляет внешности SX4 современности.

Если разбирать недостатки салона, то первое, что бросается в глаза - дешевая обивка. Производитель принял решение не использовать дорогостоящие материалы. Этот недостаток был компенсирован дизайном. В отдельных частях интерьера даже присутствует мягкий пластик. В общем, салон смотрится очень просто, но достаточно прилично.

Основные моменты, влияющие на стоимость авто

  • Особой оценки заслуживает эргономичность. «Сузуки СХ4» (цена от 1 млн. рублей) в этом критерии заслуживает твердую «пятерку» и одно из самых высоких мест в своем классе.
  • Трансформация сидений. Задние пассажиры могут менять угол наклона спинок своих кресел. А жарким летним днем и в холодный зимний вечер можно комфортно разместить напитки на центральном подлокотнике, где имеются подстаканники.
  • Отмечается наличие большого числа различных полостей для размещения мелких бытовых принадлежностей.
  • Просторный багажник, запасное колесо.

Самые слабые места «Сузуки СХ4»

Согласно отзывам пользователей и выводам экспертов, наиболее уязвимым местом в автомобиле «Сузуки СХ4» является двигатель внутреннего сгорания. Вот здесь производителям есть о чем подумать. Данная модель предлагается в комплектации только с одним типом двигателя. И, стоит заметить, не очень модифицированным.

Мотор «Сузуки» - это бензиновый атмосферный агрегат мощностью 117 л. с. и объемом 1,6 л. Потребителю предоставляется на выбор только тип трансмиссии - механическая КПП или вариатор. Однако в работе последнего тоже наблюдаются недостатки. Педаль акселератора нестабильно откликается на действие ноги водителя, то вырывая машину с места, то создавая невидимую стену перед ней. Эти моменты, конечно, требуют доработки.

На нижних передачах мотор «Сузуки», честно говоря, «тупит», и это неприятно. А дело в том, что максимум крутящего момента находится на отметке 4400 об/мин.

Но при всем этом надо отдать должное экономичности двигателя. Это 8-9 л на 100 км в городском цикле и 6 л по трассе. Автомобиль обладает полноприводным режимом, что создает преимущества при передвижении по снегу и грязи.

Краткий обзор недоработок

  • Стоит отметить крайне слабый уровень шумоизоляции, при котором в салоне слышен практически любой звук как двигателя, так и колес.
  • Подвеска настроена на первый взгляд неплохо, но слабые места «Сузуки СХ4» - это серьезные неровности на дороге, в момент движения по ним могут ощущаться стуки и вибрация.
  • Управляемость достаточно уверенная, но на больших скоростях появляется раскачка.

Еще одна причина низкого спроса на Suzuki SX4

Актуальная ценовая политика данной модели делает SX4 гораздо доступнее своих конкурентов. Ведь максимальная комплектация обойдется потребителю всего в 1,2 млн рублей. Такая цена за неплохо оснащенный кроссовер - это вполне приемлемый показатель.

Так что же все-таки влияет на невысокие показатели продаж модели? А дело в том, что на момент выхода автомобиля на рынок разница в цене с предыдущей версией машины была слишком заметной. И в совокупности с низкой вариативностью ДВС конкурентоспособность новой модели оказалась низкой.

«Сузуки СХ4» (комплектация двигателя 1,6 с «механикой») - вполне достойный выбор. Водитель приобретает преимущества при разгоне и в экономичности потребления горючего.

Автомобиль Suzuki SX4 (полное наименование - Sport Crossover Seasons) был представлен на Женевском автосалоне в марте 2006 года. Для создания модели японский концерн "Сузуки" объединил свои усилия с итальянской фирмой "Фиат".

Машину построили на платформе "Сузуки Свифт", слегка изменив параметры высоты. Кроссовер SX4 получился клиновидным, с выступающими бамперами. Экстерьер сформировался за счет раскосых, широко расставленных фар, "обрубленной" задней части и стильных фонарей, объединивших стоп-сигнал и габаритные огни, совмещенные с аварийными.

Первое поколение

Suzuki SX4 2006 года был предложен покупателю в двух версиях: полноприводный (4WD) и переднеприводный (2WD). Первый вариант оснащался электронной системой автоматического выбора трансмиссии:


Комплектация Suzuki SX4 полностью зависела от желания покупателя и от внешнего вида выбранной модели. Вариантов было два: Outdoor Line и Urban Line. Разница наблюдалась существенная. Внедорожная версия Outdoor Line - это, по сути, внедорожник с усиленным корпусом, подключаемым полным приводом и увеличенными на несколько сантиметров габаритами по всем основным параметрам (длине, высоте и ширине). Urban Line - это кроссовер городского типа, переднеприводный с усредненными характеристиками.

Силовая установка

Suzuki SX4, характеристикикоторого требовали мощной тяги, оснащался двигателем по выбору покупателя. Предлагались два бензиновых японского производства и один дизельный ("Фиат"). На базовую версию устанавливался бензиновый мотор с объемом цилиндров 1,5 литра, мощностью 99 л. с. На кроссоверы топ-категории ставили 1,6-литровый двигатель, мощность которого составляла 107 л. с. Итальянский дизель развивал тягу в 120 л. с. при рабочем объеме цилиндров 1,9 литра.

Трансмиссия

Оба бензиновых двигателя Suzuki SX4 совмещались с механической пятиступенчатой коробкой передач. Это был оптимальный вариант. Дизельный мотор комплектовался 6-скоростной механической КПП. На модель Suzuki SX4 2WD в отдельных случаях устанавливалась 4-скоростная автоматическая коробка передач. Это осуществлялось по желанию покупателя.

Suzuki SX4, 2007 год

Спустя всего год после начала производства машина считалась одной из лучших в мировой классификации. Оснащение и комплектация Suzuki SX4, технические характеристики, параметры - все это было на самом высоком уровне. В салоне размещалось шесть подушек безопасности (две большие фронтальные и четыре боковые). Машина оборудовалась несколькими системами, регулирующими движение, это ABS - антиблокировка тормозов, ESP - опция стабилизации, EBD - автоматическое распределение тормозных усилий.

В салоне было много электротехнических новинок, электроприводы на всех стеклоподъемниках и зеркалах заднего вида, как внутрисалонных, так и наружных, подогрев зеркал, заднего и лобового стекла и передних сидений, климат-контроль, многослойное кондиционирование, мощная аудиосистема с CD-чейнджером на четыре диска.

Рестайлинг

В 2010 году Suzuki SX4, технические характеристики которого остались прежними, слегка модернизировали, изменения коснулись только внешнего вида. Машина получила новый интегрированный передний бампер с воздухозаборником и радиаторную решетку с крупным рисунком. Также были установлены колесные диски из легкого сплава на 16 дюймов.

В салоне появилась новая отделка, заметно улучшилась звукоизоляция моторного отсека. Блок обеспечения режима кондиционирования и климат-контроля стал более компактным и обзавелся собственным дисплеем. В нижней части центральной консоли разместился дополнительный динамик типа сабвуфера. Приборный комплекс поменял цветовую гамму, стрелки приборов утратили интенсивные оттенки. После проведенного рестайлинга полноприводная версия Suzuki SX4 стала оснащаться автоматической трансмиссией.

Второе поколение

В 2013 году на Женевском автосалоне был представлен кроссовер Suzuki New SX4. Автомобиль продемонстрировал ряд нововведений, получил радикально измененную платформу. Экстерьер стал более современным и стильным. Контуры приобрели характерные признаки спортивности. New SX4 сразу приобрел многочисленных поклонников среди европейских автомобилистов. При этом кроссовер первого поколения по-прежнему остался востребованным, его стали продавать под наименованием Suzuki SX4 Classic.

Комплектация New SX4

На российский рынок автомобиль второго поколения поставляется в трех вариантах: GL, GLX, GLX-Plus. Базовая комплектация включает в себя:


Комплектация GLX включает в себя все перечисленное, к чему добавляется раздельный климат-контроль.

GLX-Plus дает право на получение всех принадлежностей, вошедших в GL и GLX, а также дополнительно в ее список входит навигационная система и двойной панорамный люк форматом 800х560 мм.

Suzuki SX4: отзывы

За все время производства был только один случай, когда руководство концерна "Сузуки" инициировало отзыв значительного числа автомобилей по техническим причинам. Поводом для этого стала неисправность ручного тормоза, который не всегда срабатывал из-за небольшого перекоса тяги. Дефект не считался аварийно-опасным, тем не менее вся партия автомобилей с подозрением на этот недостаток была доработана в условиях сервисных центров "Сузуки".

Менеджмент концерна особое внимание уделяет текущему обслуживанию машин марки SX4, это является частью политики "Сузуки". Меры вполне себя оправдывают, так как внимательное отношение к клиентам повышает уровень спроса.

В целом модель Suzuki SX4, отзывы окоторой на протяжении уже долгого времени остаются положительными, не доставляла никаких проблем владельцам. Покупатели единодушно отмечали надежность конструкции, практически безграничный ресурс узлов и агрегатов, легкость в управлении. По мнению многих владельцев, машина достойно представляет японскую автомобильную промышленность.

Сравнительный тест 30 марта 2011 Не такие, как все (Citroen C3 Picasso, Ford Fusion,Honda Jazz,Nissan Note,Renault Sandero,Skoda Fabia Scout,Suzuki SX4)

Маленький недорогой автомобиль с необычным имиджем и большими возможностями хороший соблазн для покупателя. Вот автопроизводители и соревнуются в этой области, предлагая самые разные варианты.

15 3


Тест драйв 23 ноября 2010 День без забот с обновленным “Suzuki SX4” (SX4 1.6 4WD)

В "Сузуки Мотор Рус", официальном импортере "Suzuki", решили, что обычного тест-драйва для презентации модернизированного кроссовера "SX4" будет недостаточно. И вместо этого устроили игровое действо, названное в духе компьютерных игр "Press Quest".

6 1

40 сантиметров (SX4 Sedan) Тест драйв

Недавно в нашей стране начались продажи седана “Suzuki SX4”. Что любопытно, этот автомобиль построен на базе одноименного кроссовера, но в отличие от него предлагается только в переднеприводном варианте.

Доступная проходимость (Chevrolet Captiva, Hyundai Santa Fe Classic, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Suzuki Grand Vitara, Suzuki Jimny, Suzuki SX4) Сравнительный тест

В России, как и во всем мире, продажи кроссоверов растут как на дрожжах. Причем немало моделей входит в относительно доступную ценовую нишу до $30.000. Именно они пользуются наиболее высоким спросом у покупателей; на некоторые из них даже выстроились многомесячные очереди у дилеров. О таких представителях клана "асфальтовых" внедорожников и пойдет речь в нашем обзоре.

Японская компания Suzuki в июле 2016 года официально рассекретила рестайлинговый вариант компактного кроссовера Suzuki SX4 (в Европе носит название S-Cross), публичный дебют которого состоялся той же осенью на автомобильных смотринах в Париже. Модернизация явно пошла автомобилю на пользу – он похорошел внешне, обзавелся новыми турбомоторами и получил более широкие мультимедийные возможности. И в таком виде паркетник в октябре 2016 года вернется на российский рынок, после почти годового отсутствия.

Внешне отличия рестайлингового Suzuki SX4 от дореформенной машины налицо, а если точнее – на «лице»: анфас паркетник примерил огромную «зубастую» решетку радиатора, слегка нахмуренную оптику и рельефный бампер, благодаря чему стал выглядеть привлекательнее и солиднее. С других же ракурсов автомобиль практически не изменился, разве что получил новые фонари с диодными секциями.

Наружные размеры Сузуки SX4 2017 модельного года таковы: 4300 мм в длину, 1585 мм в высоту и 1785 мм в ширину. На удаленность между колесными парами у пятидверки приходится 2600 мм, а на просвет под «брюхом» – 180 мм. Снаряженный вес автомобиля варьируется в пределах от 1085 до 1230 кг.

Интерьер кроссовера претерпел менее значимые изменения, но все же обзавелся более цивилизованным видом за счет нового мультимедийного комплекса с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и стал качественнее и дороже отделан.

В остальном автомобиль сохранил все достоинства своего предшественника – информативный и лаконичный «инструментарий», стильный трехспицевый руль и пятиместная компоновка с удобными сиденьями.

Багажник обновленной версии Suzuki SX4 имеет правильную конфигурацию и вмещает от 440 до 875 литров в зависимости от положения заднего дивана, спинки которого укладываются в ровный пол. В нише под фальшполом – компактная «запаска».

Технические характеристики. На российском рынке рестайлинговый паркетник предложат с двумя бензиновыми рядными «четверками».

  • Начальный вариант – атмосферный агрегат (перекочевавший с предшественника) объемом 1.6 литра с распределенной поставкой топлива и 16-клапанным строением ГРМ, производящий 117 «кобыл» при 6000 об/минуту и 156 Нм вращающей тяги при 4400 об/минуту.
  • Альтернативой ему «выступает» 1.4-литровый мотор серии Boosterjet с турбокомпрессором, 16-ю клапанами и непосредственным впрыском, потенциал которого насчитывает 140 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 220 Нм доступного момента при 1500-4000 об/минуту.

С «младшей» установкой стыкуются «механика» на пять ступеней или «автомат» о шести диапазонах, а вот «старшие» версии могут быть только двухпедальными.

По умолчанию кроссовер переднеприводный, а за доплату доступен подключаемый полный привод Allgrip с многодисковой муфтой, запускающей заднюю ось.

В зависимости от модификации, рестайлинговый Suzuki SX4 преодолевает стартовый «рывок» до 100 км/ч за 9.5-12.4 секунды, предельно разгоняется до 170-200 км/ч и «кушает» не более 5.2-5.7 литров горючего на смешанную «сотню».

  • Кроме того, для европейцев базовым является рядный трехцилиндровый турбодвигатель объемом 1.0 литр, производящий 112 «скакунов» при 5500 об/минуту и 170 Нм при 2000-3500 об/минуту.
  • А также предусматривается 1.6-литровый наддувный дизель, имеющий в своем арсенале 120 сил при 3750 об/минуту и 320 Нм при 1750 об/минуту.

Конструктивно Suzuki SX4 2017 модельного года не изменился: несущий кузов с обильным применением высокопрочных видов стали, независимая передняя архитектура со стойками МакФерсон, полунезависимая задняя балка, электроусилитель рулевого управления и тормозные «блины» на каждом из колес (с вентиляцией спереди) с ABS, EBD и другой электроникой.

Комплектации и цены. В России рестайлинговый Suzuki SX4 2016-2017 года предлагается в комплектациях GL и GLX по цене от 1 179 000 рублей.
В перечне штатного оборудования у кроссовера числятся: семь подушек безопасности, подогрев фронтальных кресел, ESP, ABS, 16-дюймовые колеса, аудиосистема с четырьмя динамиками, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, противотуманные фары, «круиз», боковые зеркала с обогревом и электроприводом настроек, а также иные «примочки».
Автомобиль с «автоматом» обойдется в сумму от 1 269 000 рублей, за полноприводный вариант придется выложить как минимум 1 329 000 рублей, модификацию GLX не купить дешевле 1 409 000 рублей, а решение со 140-сильным мотором стоит от 1 519 000 рублей.
Предельно «нафаршированный» паркетник (в дополнение к вышеназванным функциям) «щеголяет»: легкосплавными дисками на 16 дюймов, полностью светодиодной оптикой, датчиками света и дождя, мультимедийным комплексом, двухзонным «климатом», запуском двигателя с кнопки, навигатором, камерой тыльного обзора, датчиками парковки «по кругу» и системой помощи при старте в подъем.

5 дв. кроссоверы

4 дв. седаны

История Suzuki SX4 / Сузуки Эс-Икс 4

В марте 2006 года на автосалоне в Женеве компания Suzuki представила публике автомобиль SX4, полное название которого Sport Crossover 4x4 Seasons. Японский производитель делал эту модель совместно с итальянским Fiat, чей первый паркетник будет называться Sedici.

Автомобиль построен на удлиненной платформе Suzuki Swift, но при этом намного выше его. Кроссовер SX4 получил ярко выраженную клиновидную форму за счет выступающих переднего и заднего бамперов, раскосые, широко расставленные фары, и обрубленную заднюю часть с боковым расположением фонарей.

Suzuki SX4 предлагается в переднеприводной 2WD и полноприводной 4WD модификациях. Современная система полного привода с электронным управлением в зависимости от дорожных условий сама выберет один из трех режимов трансмиссии: 4WD Auto, 4WD Lock или 2WD. 2WD означает привод на передние колеса. AUTO – автоматическое подключение задних в случае пробуксовки ведущих. Наконец, режим LOCK – это постоянный полный привод. Но действует он только до 60 км/ч и переключается в АUTO по достижении этой скорости.

На выбор покупателя Suzuki SX4 предлагается в двух комплектациях, которые немного отличаются своим внешним видом: Urban Line и Outdoor Line. Комплектация Urban Line при габаритах 4,10x1,73x1,56 (длина, ширина и высота) ориентирована на городской стиль жизни, представляя собой переднеприводный кроссовер. Тот же, кто приобретет автомобиль в комплектации Outdoor Line, получит, по сути, паркетный внедорожник с усиленным каркасом и подключаемым полным приводом, к которому можно прибегнуть одним нажатием кнопки. К тому же, внедорожная версия будет длиннее гражданской на 4 см, шире на 2,5 см и выше на 5,5 см.

Suzuki SX4 комплектуется тремя типами двигателей: двумя бензиновыми и дизельным производства FIAT. Базовую версию автомобиля оснастили 99-сильным 1,5-литровым бензиновым агрегатом с максимальным крутящим моментом 133 Н/м. Топовая версия получила бензиновый 1,6 литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 107 л.с. и максимальным крутящим моментом в 145 Н/м. Наконец, самым мощным в линейке силовых агрегатов стал 1,9-литровый дизель мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 280 Н/м. При этом сажевый фильтр покупателям предлагается в базовой версии.

В то время как бензиновые двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механикой, для комплектации с дизельным движком предлагают также 6-ступенчатую МКПП. Однако на автомобиль с двигателем 1,6 и приводом на переднюю ось может быть установлена 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Suzuki SX4 унаследовал подвеску от Swift (разве что ее элементы были усилены), получил столь же жесткий на кручение кузов и широкую колею.

Базовое оснащение SX4 можно смело назвать щедрым. В него входят 6 подушек безопасности, ABS, электронная система распределения тормозных усилий EBD, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, кондиционер, CD-магнитола и противотуманные фары. Система стабилизации ESP предлагается для SX4 лишь в качестве опции. Полноприводная версия отличается черными накладками с чейнджером колесных арок, молдингами, рейлингами, 16-дюймовыми дисками и клиренсом в 190 мм. Переднеприводная оснащена автоматической коробкой передач, а ее дорожный просвет уменьшен до 165 (с 15-дюймовыми колесами) или 175 мм.

На базе Suzuki SX4 выпускаться аналогичный кроссовер под маркой Fiat. Автомобили почти идентичны с технической точки зрения, но получили разный дизайн кузова и отделку салона. Оба автомобиля собирают на заводе Suzuki Magyar Rt. в венгерском Эстергуме.

В 2007 появился седан, созданный специально для эксплуатации в ограниченном городском пространстве. Его комплектация многом совпадает с комплектацией кроссовера SX4.

В 2010 году Suzuki SX4 подвергся небольшому рестайлингу, но с технической точки зрения почти ничего не изменилось. Ключевые видоизменения коснулись дизайна переднего бампера и радиаторной решетки со стильным крупноячеистым рисунком. Дополняют картину новые стильные 16-дюймовые легкосплавные диски.

Салон отделан новыми материалами. Улучшилась шумоизоляция моторного отсека и трансмиссии. Внутри в первую очередь в глаза бросается новый щиток приборов. Потом замечаешь другой, более удобный и «дорогой» блок климат-контроля, который обзавёлся дисплеем. А венчает центральную консоль дополнительный динамик топовой аудиосистемы.

Бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра получил 5 дополнительных «лошадок» и столько же ньютон-метров – теперь он выдаёт 112 л.с. и 150 Н м. Кроме того, изменена система зажигания – катушек зажигания теперь четыре вместо двух ранее. На нашем рынке Suzuki SX4 предлагается только с этим мотором. Однако на европейском рынке эта рядная «четвёрка» выдаёт 120 сил и 156 «ньютонов». Мотор работает в паре либо с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Для европейского рынка также доступен двухлитровый 135-сильный турбодизель с 320 Н м крутящего момента. Такой мотор предлагается исключительно с 6-ступенчатой «механикой».

Бензиновые модели доступны в формате SZ3 или SZ4 2WD (передний привод) или 4x4 SZ5 с непостоянным / автоматическим полным приводом. Ранее полноприводная версия шла только с МКПП — после рестайлинга для нее стали предлагать автомат.

Примечателен тот факт, что SX4 собирают в Японии и Венгрии. Отличия между этими версиями сводятся к мелочам. У «венгра» спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60:40, а у «японца» сложить её можно только целиком. Клиренс у полноприводного SX4 венгерской сборки больше на 10 мм и составляет 185 мм (у японского – 175 мм). У «европейца» иные передний бампер и набор вариантов окраски, двухцветная обивка салона, аккумулятор увеличенной до 60 А ч емкости, переехавшая с задней части кузова к передней кромке ветрового стекла антенна, оранжевый цвет нижней секции задних фонарей (вместо белого), квадратная форма подстаканников и т. д.

В стандартную комплектацию входят кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, 4 электростеклоподъёмника, CD/MP3-магнитола, подогрев сидений, ABS и фронтальные подушки безопасности.

Помимо хэтчбека, обновился и Suzuki SX4 Sedan. Изменения аналогичны пятидверной машине – более мощный и тяговитый двигатель (112 л.с., 150 Н м), иной блок климат-контроля и дополнительный динамик в интерьере, а также новые 16-дюймовые колёсные диски, решётка радиатора и аэродинамический обвес (в версии Aero).

В 2013 году на автосалоне в Женеве состоялась премьера компактного кроссовера Suzuki SX4 нового поколения. Автомобиль представляет собой серийную версию концептуального S-Cross, впервые представленного в сентябре 2012 года в рамках Парижского автосалона. Примечательно, что приставка S-Cross закрепилась на европейских рынках, в России кроссовер нарекли Suzuki New SX4. При этом кроссоверы первого поколения останутся в продаже до 2015 года, но уже под именем Suzuki SX4 Classic.

В основе автомобиля лежит кардинально переработанная платформа предшественника, от которой осталось не более 5% старых деталей. Габаритная длина New SX4 составляет 4300 миллиметров (на 150 миллиметров больше, чем у предшественника), ширина — 1765 миллиметров (+10 миллиметров), высота — 1575 миллиметров (+10 миллиметров), а размер колесной базы равен 2600 миллиметрам (+100 миллиметров). Но при этом по сравнению с прежним SX4 новый кузов легче на 60 кг, благодаря более широкому применению высокопрочных сталей, из которых сделаны стойки и пороги кузова, а также лонжероны и часть внутренних усилителей. Снаряженная масса автомобиля в базовом оснащении составляет 1085 кг, в топовых версиях возрастает до 1190 кг.

Экстерьер стал более стильным, динамичным и современным. С нотками спортивности, продуманными линиями и аэродинамичными контурами. К слову, коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,33. Дорожный просвет кроссовера — 180 мм для машин с 16-дюймовыми колёсами. У топ-версий, украшенных литыми дисками, на дюйм больше, расстояние до земли меньше на пять миллиметров. У европейского Suzuki SX4 S-cross клиренс 170 и 165 мм соответственно.

В салоне простенько, но качественно. Инженеры и дизайнеры японского автоконцерна постарались убрать все лишнее и сделать переднюю панель максимально эргономичной в духе современности. Все клавиши, включая управление стеклоподъёмниками, с подсветкой. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях. Причём в широких диапазонах. Информация с незатейливой комбинации приборов считывается без проблем. Прибавка по длине в передней части салона всего шесть миллиметров, зато сзади 44 мм, из них 39 мм — это то, насколько подушка заднего дивана отодвинулась от спинок передних кресел. Объем багажника увеличился на 160 литров — до 430 литров. При собранном заднем ряде сидений полезный объем возрастет до 1269 литров. Под фальшполом небольшой погребок и ниша, где у евроверсий SX4 S-cross находится комплект первой помощи, а у российских New SX4 докатка.

На российском рынке автомобиль предлагается в трех вариантах комплектации (GL, GLX и GLX+). В стандартное оснащение включены: 16-дюймовые диски, рейлинги, полный электропакет, кондиционер, штатная аудиосистема с 4 колонками, тканевый салон, галогеновая оптика, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, круиз-контроль и полный набор систем безопасности, включая ESP и семь подушек безопасности. Раздельный климат-контроль доступен, начиная с промежуточной комплектации GLX, а навигационная система и двухсекционный панорамный люк размером 800 х 560 мм — в наиболее дорогой GLX+.

Кроссовер предлагается с одним из двух 1,6-литровых моторов на выбор – бензиновым и дизельным. Бензиновый двигатель может работать в паре с пятиступенчатой «механикой», а дизель – с шестиступенчатой. Для обоих моторов также доступен вариатор CTV, имеющий ручной семиступенчатый режим с подрулевым переключателем. Производитель утверждает, что вредные выбросы New SX4 одни из самых низких в классе. Переднеприводный кроссовер с дизелем выбрасывать 110 граммов CO2 на километр, а топовые бензиновые версии — 136 граммов на километр.

Для российского рынка доступна только бензиновая «четвёрка». Кстати, она была основательно модернизирована. У неё облегчённые коленвал, шатуны и поршни. На 1,2 кг стал легче выпускной коллектор, а из навесного оборудования — радиатор и выхлопная система. В целях снижения расхода топлива уменьшена жёсткость пружин привода клапанов, а у масляного насоса появились новые, более узкие подшипники. Обновлённый двигатель соответствует нормам Евро-6.

При комплектовании бензинового мотора механической КПП, максимальная скорость автомобиля составляет порядка 180 км/час, а время стартового разгона с 0 до 100 км/час — около 11,0 секунды. В плане экономичности бензиновый двигатель с «механикой» вполне хорош: на трассе потребление бензина АИ-95 составляет около 5,0 литра, в черте города расход увеличивается до 6,8 литра, ну а в смешанном режиме кроссоверу понадобится порядка 5,6 литра. Столь заметного снижения уровня потребления топлива удалось достичь не только за счет модернизации двигателя, но и за счет перенастройки МКПП у которой удлинили передаточные числа 3, 4 и 5 ступеней.

Показатели бензинового двигателя в паре с вариатором несколько скромнее. Верхний порог скорости заявлен на отметке 170-175 км/час (165 км/час для 4WD). Время стартового разгона с 0 до 100 км/час составляет около 12,4 секунды. Расход топлива на трассе составляет 5,0 литров на 100 км, в черте города — 6,9 литра, а в смешанном режиме – 5,7 литра. Для полноприводных версий кроссовера с любым типом КПП дополнительная «прибавка» к расходу топлива составит примерно 0,3 литра на каждые 100 км.

Покупатели смогут приобрести как переднее-, так и подноприводный автомобиль. Причем последний оснащен технологией полного привода ALLGRIP нового поколения с четырьмя режимами работы. Режим Auto (Автоматический) отдает приоритет экономии топлива в обычных условиях движения, подключая задние колеса при пробуксовке. В Sport специальная программа управления двигателем закачивает в цилиндры больше топлива, обостряет отклики акселератора, а также меняет алгоритм работы вариатора, ESP и рулевого усилителя. Спортивный режим можно включить при движении по извилистым дорогам с большим количеством поворотов. Режим Snow (Снег) предназначен для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий, а Lock (Блокировка) включает блокировку дифференциала и необходим для вызволения автомобиля, завязшего в снегу, грязи или песке.

Подвеска: спереди независимая конструкция на базе стоек типа McPherson, сзади применяет полузависимая подвеска с торсионной балкой. Причём вне зависимости от типа привода. Отличия версий 4х4 лишь в иных настройках упругих элементов и в отдельном подрамнике, на котором крепится задний дифференциал. Для снижения массы неподрессоренных деталей, плавающие скобы тормозных механизмов отлиты из алюминиевого сплава.

В плане безопасности водителя и пассажиров Suzuki New SX4/SX4 S-сross предлагает достаточно серьезный пакет, включающий сразу семь подушек и ряд электронных систем, среди которых выделим ABS, EBD, ESP и BAS. Кроме того, разработчики достаточно серьезно поработали и над кузовом, усилив конструкцию дверей, а также добавив зоны программируемой деформации в передней части автомобиля.

Автомобиль выпускается на заводе Magyar в Венгрии.