Технические характеристики форд куга. Технические характеристики форд куга Габаритные размеры форд куга

Автокомпания Форд не так давно продемонстрировала модель Куга с рестайлинговым кузовом. Видоизменения коснулись почти всех модулей кроссовера – от интерьера до возможности выбора новейшего силового агрегата. Обновленная модель не стоит больше предшествующего варианта, цены остались на прежнем уровне. Насколько рестайлинг сказался на эксплуатационных качествах? Для этого нужно изучить базовые черты Форд Куга 2017 — технические характерные особенности комплектаций и цены.

Разбор изменений фото рестайлингового Форда Куга 2017 года

Во-первых, автоводители показали заинтересованность на обновленные очертания кузова – решетка радиатора стала шестиугольной формы, видоизменилась штамповка оптики. Основная нижняя и боковые воздухозаборные решетки остались прежними, но меньшими по ширине. Оптика с биксеноновой технологией, нижние дневные фонари стали светодиодными и большими по размеру. В максимальной комплектации возможно адаптивное изменение параметров освещения.


Строгие формы боковых частей кузова Форд Куга 2017 года подчеркивают две линии. Верхняя находится на уровне дверных ручек, нижняя – у порогов. Размеры стекол остались без изменений, для всех комплектаций, кроме основной, предусмотрен подгорев форсунок омывателя и ветрового стекла.

Задняя часть кузова подверглась минимальным изменениям. Установлена защитная накладка в верхней части, на диффузоре есть сетчатая вставка. Предоставляется возможность установить увеличенный спойлер.

Обновления салона можно увидеть на фото. Они заключаются в следующем:

  • установлена новая система Sync 3 с большим экраном 8” и мультимедийными возможностями;
  • обновленная панель двузонного климат-контроля с кнопками управления обогревом салона;
  • функция бесключевого запуска движка, кнопка находится между панелью и рулем;
  • читабельная приборная панель;
  • рулевое колесо с управлением мультимедийной системой и функциями авто;
  • сиденья в спортивном стиле.

Большое внимание направлено на повышение уровня удобства пассажиров. В базовой комплектации предусмотрено точечное освещение нижней зоны в передней части салона – у водителя и пассажира. Три варианта обивки: два тканевых и одна из комбинации различных сортов кожи.

Технические характеристики реконструированного Ford Kuga 2017

Основные параметры Форд Куга в 2017 году остались практически без изменений. Машинка целиком отвечает требованиям к кроссоверам среднего класса, можно выбрать полный или передний привод. Преимущество перед аналогичными моделями – дорожный просвет 200 мм.

Это дает возможность ездить по пересеченной местности. Но нужно помнить, что Форд Куга не является полноценным внедорожником.

Базовые характеристики машины:

  • габариты – 4524*1838*1689 мм;
  • масса зависит от движка и может составлять 1666 или 1686 кг;
  • вместимость багажника – 406/1603 л;
  • размеры колесной базы – 2690 мм;
  • топливный бак – 60 л.

В базовой комплектации компания предлагает классический бензиновый силовой агрегат величиной 2,5 л и мощью 150 л.с. Но помимо него рекомендуется рассмотреть новинку производителя – силовой агрегат EcoBoost. В нем совмещены последние новшества моторостроения – прямой впрыск топлива, регулировка фаз газораспределения, турбонаддув. Показаны два варианта – 150 и 182 л.с. Для них возможна полноприводная комплектация Форда Куга 2017 года. Благодаря рациональной конструкции снизился расход топлива – от 6,4 до 10,7 л/100 км в зависимости от цикла.

Также в комплектации автомобиля появились такие новинки:

  • 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач;
  • мультимедийная система с функцией голосовых команд, удобным интерфейсом, чтение СМС сообщений, сочетаемая с платформами Apple и Android;
  • автоматическое открывание багажника – стоит только провести ножкой под бампером;
  • автоматическое торможение, новые качества системы Active City Stop;
  • активная помощь при парковке авто;
  • улучшенная безопасность – передние и боковые подушки, специальные шторки;
  • панорамная крыша по заказу;
  • приспособленность под российские условия эксплуатации – расширенный пакет для зимних условий вождения, улучшенная система полного привода AWD.

Из явных привилегий Форда Куги 2017 года можно отметить хорошую звукоизоляцию, возможность использовать более дешевое топливо АИ-92. Последнее удобно для отечественных автолюбителей – снижаются текущие затраты на обслуживание авто без пагубного влияния на состояние движка.

Комплектация и цены Форд Куга 2017

Можно долго описывать плюсы, которыми обладает рестайлинговый Ford Kuga 2017 года — цена, комплектация. Фото и цены свидетельствуют о желании компании адаптироваться под требования автолюбителей, в том числе — российских. Для автодилеров были разработаны 4-е разновидности комплектации: Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus. Каждая из них имеет особенности, влияющие на окончательную расценку.

Первое, что нужно отметить – выбор цвета кузова и интерьера. К рассмотрению потенциальных покупателей предлагается 7 вариантов – от классических черных и белых до уникального Cooper Plus металлик. Независимо от выбранной комплектации есть вариант приобрести дополнительные пакеты:

  • Комфорт. Обгорев помощью электрических компонентов передних сидений, приборной панели, лобового стекла. Устанавливается стояночный тормоз с интеллектуальным блоком управления, сигнализация. Стоимость – от 59 тыс. рублей.
  • Пепельница и прикуриватель будут стоить 2500 руб.

Базовую комплектацию Trend сложно назвать минимальной. Она обеспечивает не только безопасность, но и комфорт. В ее состав входят следующие компоненты:

  • Огни для дневного использования – LED;
  • установлены противотуманные фары;
  • боковые зеркала в тон машине, есть регулируемый электропривод;
  • задние и передние стеклоподъемники электрические;
  • бортовой компьютер;
  • возможность регулировки рулевой колонки по высоте и вылету;
  • рулевое колесо с кожаной отделкой и кнопками управления;
  • переключение передач с помощью подрулевых лепестков;
  • улучшенная боковая поддержка для сиденья водителя и пассажира, что спереди;
  • установлен кондиционер;
  • штатный радиопакет No1;
  • задние сиденья складываются, отношение 60:40;
  • на заднем ряду сидений установлено три подголовника;
  • есть возможность регулировать положение пола багажника;
  • светодиодное освещение точечного типа, зональное;
  • установлены системы ABS, EBD, ESC, EBA, HSA и ROM;
  • число подушек безопасности – 7 шт.;
  • по умолчанию есть «Эра-ГЛОНАСС».

Цена на такую комплектацию Ford Kuga в 2017 г стартовала от 1299 тыс. рублей. Если же нужно улучшить степень удобства – рекомендуется выбрать пакет Trend Plus. Изменения незначительные, но для некоторых автоводителей важны:

  • выполнен монтаж серебристых рейлингов;
  • вместо кондиционера климат контроль, работающий в двух зонах;
  • обогрев зоны водителя и переднего пассажира, лобового стекла, руля;
  • дополнительная опция корректировки водительского сиденья;
  • есть воздуховоды от центральной консоли для задних пассажиров;
  • радиопакет No4.

Подобные улучшения сказываются на окончательной стоимости – она начинается от 1389 тыс. руб.

К комплектации Titanium помимо комфорта уделили внимание безопасности и эстетике:

  • радиопакет No8;
  • сиденья с комбинированной обивкой, используется ткань и кожа;
  • зеркало заднего вида в салоне с возможностью автоматического затемнения;
  • для блокировки дверей используется двухступенчатая система;
  • улучшенная сигнализация;
  • круиз-контроль;
  • доступ к авто без ключа;
  • установлены датчики дождя;
  • на пороги смонтированы стальные накладки.

Базовая цена этого пакета для Ford Kuga 2017 года – 1489 тыс. руб. Дополнительные опции Titanium Plus: дистанционное открывание багажника, панорамная крыша, активная помощь при маневрировании на парковке, настраивание сиденья водителя в нескольких направлениях. Однако цена этого пакета для Ford Kuga — от 1899 тыс. р.

Обновленный Ford Kuga был представлен российским автолюбителям в декабре 2016 года. В результате рестайлинга популярный кроссовер приобрел новую внешность, изменения коснулись также салона авто и линейки моторов.

Среди главных преимуществ автомобиля отметим надежность, безопасность, высокий уровень комфорта, образцовую управляемость и отличную проходимость. Ford Kuga предназначен для активных людей, которые стремятся расширить свои горизонты. Просторный салон, вместительное багажное отделение, набор высокотехнологичного оборудования – модель блестяще справится с различными задачами: от коротких поездок по городу до длительного путешествия по бездорожью.

Хотите оценить впечатляющий потенциал авто? Предлагаем Вам посмотреть видео тест-драйва нового Форд Куга 2017 модельного года.

Габариты

У внедорожника довольно компактные размеры, что гарантирует отличную маневренность. Длина авто составляет 4524 мм, ширина – от 1838 до 1856 мм, высота – 1689 мм. Колесная база машины – 2690 мм. Такие габариты обеспечивают просторный салон, в котором с комфортом смогут разместиться 5 человек.

Дорожный просвет авто увеличен до 200 мм. Такой клиренс позволяет модели легко преодолевать препятствия в городе (бордюры и др.) и уверенно чувствовать себя на пересеченной местности.

Багажное отделение

Объем багажника – 406 л. При сложенных сиденьях заднего ряда этот показатель увеличивается до 1603 л. Это значит, что Вы сможете основательно подготовиться как к каникулам с детьми на даче, так и к уикенду на горнолыжном курорте.

Особенность багажника Ford Kuga – возможность регулировки уровня пола. Если Вы используете 5 сидений, то, опустив пол ниже, сможете увеличить грузовое пространство. При эксплуатации 2 сидений Вы получите большой грузовой отсек с потайным отделением, расположенным под ним.

Задние кресла кроссовера оборудованы системой Easy Fold, благодаря которой сиденья легко и быстро складываются до уровня пола. Это пространство можно использовать как спальное место, что особенно ценно, когда Вы отправляетесь отдыхать на природу.

Провозить еще больше багажа позволяют рейлинги, установленные на крыше авто.

Технические характеристики

Автомобиль демонстрирует отличную динамику. Максимальная скорость кроссовера достигает 185–212 км/ч, а разгон до 100 км/ч осуществляется за 10,7 с. Любителям драйва стоит обратить внимание на модели с мощным 182-сильным двигателем, которые способны достигать 100 км/ч всего за 9,7 с.

При движении по городу автомобили расходуют от 10,7 до 11,2 л на 100 км пути (в зависимости от версии мотора). Расход топлива при езде по трассе – 6,4 л. Как видим, новый Форд Куга можно смело считать экономичным кроссовером.

Двигатели

Линейка бензиновых моторов внедорожников включает:

  • Атмосферный силовой агрегат с рабочим объемом 2,5 л и мощностью 150 л.с. Максимальный крутящий момент – 230 Нм.
  • 1,5-литровый EcoBoost мощностью 150 л.с. Максимальный крутящий момент – 240 Нм.
  • 1,5-литровый EcoBoost мощностью 182 л.с. Максимальный крутящий момент – 240 Нм.

Двигатель «ЭкоБуст» объединяет в себе технологии прямого впрыска топлива, турбонаддув и регулируемые фазы газораспределения, что дает возможность экономить топливо и обеспечивает плавное управление автомобилем. В нашем обзоре Ford Kuga Вы увидите модель, оборудованную именно таким двигателем.

Автомобили с 2,5-литровым двигателем оснащены передним приводом, машины с 1,5-литровым агрегатом – полноприводные.

Моторы функционируют в паре с 6-диапазонным автоматом 6F35.

Доступные комплектации

Кроссовер представлен четырьмя модификациями: TREND, TREND PLUS, TITANIUM, а также TITANIUM PLUS.

Базовая версия TREND оборудована дневными ходовыми LED-огнями, стеклоподъемниками, которые позволяют открыть или закрыть стекло одним нажатием кнопки, передними противотуманными фарами, боковыми зеркалами с электроприводом и опцией обогрева, электроусилителем руля и бортовым компьютером.


Запустить мотор авто Вы можете без использования ключа, а легко переключить передачу позволят подрулевые лепестки. Комфорт водителя и пассажира, сидящего спереди, обеспечивает увеличенная поддержка кресел, а об оптимальной температуре в салоне позаботится кондиционер. Система хранения включает карманы на спинках передних кресел, потолочную мини-консоль, в которой предусмотрен футляр для очков, отсеки, расположенные в полу под креслом переднего пассажира, перчаточный ящик, оборудованный подсветкой. Уютную атмосферу в салоне создаст светодиодная подсветка, а читать в пути пассажирам позволят специальные лампы.

Существенную помощь в дороге окажет антиблокировочная система с EBD, электронная система курсовой устойчивости с ЕВА, система помощи при трогании на подъеме, система ROM, которая предотвратит опрокидывание машины в форс-мажорной ситуации. Пригодится в путешествии по бездорожью компактная «запаска». В авто предусмотрено семь подушек безопасности, а также коленная подушка безопасности для водителя, современная аудиосистема, поддерживающая форматы CD/MP3 и позволяющая слушать радио, система «ЭРА-ГЛОНАСС», а также система MyKey. Руль отделан кожей. Боковые зеркала автомобиля окрашены в тон кузова, а стальные диски отличаются декоративными колпаками.


Оснащение версии TREND PLUS включает 2-зонный климат-контроль, центральную консоль, оборудованную воздуховодами для пассажиров второго ряда, а также мультимедийную систему SYNC, которая поддерживает Bluetooth, AppLink и возможность голосового управления.


Пакет «теплых опций» включает обогрев лобового стекла и руля, подогрев передних сидений. Водительское кресло предусматривает регулировку поясничного упора. На авто установлены рейлинги серебристого цвета. Автомобиль в представленной комплектации участвует в нашем видеообзоре.

Модификация TITANIUM – это инновационная мультимедийная система SYNC 3, поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto, двойная блокировка дверных замков, сигнализация, оборудованная датчиками объема и периметра, круиз-контроль, а также система Keyless Entry, позволяющая попасть в автомобиль без использования ключа, и датчик дождя. Головное освещение включается автоматически. Полезной будет и опция задержки выключения фар. Задние стекла кроссовера тонированы, а салонное зеркало способно самостоятельно затемняться. Кресла отделаны комбинацией ткани и кожи, на порогах есть стальные накладки.


Оснащение топовой версии TITANIUM PLUS дополнено задними LED-фонарями, опцией Нands-Free, позволяющей открыть багажное отделение без рук, боковыми зеркалами с электроприводом складывания, адаптивными биксеноновыми фарами. В дороге пригодится навигационная система, а при парковке или маневрировании задним ходом помогут датчики парковки и камера заднего вида. Водитель не устанет даже при длительном нахождении за рулем благодаря электрорегулировкам кресла в 10 направлениях. На спинках передних сидений есть откидные столики – на них можно рисовать или играть с детьми.

Панорамное стекло на крыше пропускает много света и делает любую поездку еще более увлекательной. В салоне предусмотрена декоративная подсветка – Вы сможете выбрать один из семи предложенных оттенков. Сиденья отделаны комбинацией искусственной и натуральной кожи. Ряд отличий имеет и внешний вид авто премиальной версии: увеличенный задний спойлер, 18-дюймовые 10-спицевые диски.

Экстерьер

Дизайн Ford Kuga построен на сочетании уверенных линий кузова и интересных деталей. Так, капот автомобиля стал визуально более широким, а решетка радиатора приобрела стильную шестиугольную форму – она органично сочетается с передним бампером под хром и обновленной головной оптикой.


Это придает внедорожнику выразительный, брутальный вид. Выделяют новый кроссовер из потока и широко расставленные противотуманные фары.

Атлетичность модели подчеркивают две линии, которые пересекают боковые двери сверху и снизу.


Задняя часть автомобиля почти не изменилась: в результате рестайлинга дверца багажника стала не такой объемной, как в предыдущих версиях.


Необычный дизайн колесных дисков акцентирует внимание на спортивной стилистике автомобиля.

Разнообразие цветовых решений позволит выбрать модель, соответствующую Вашему имиджу. Наряду с автомобилями классического белого цвета и оттенками «черный» и «серый металлик» покупателям представлены машины глубокого синего, яркого красного, шоколадного тонов.

Интерьер

Светлый, просторный, функциональный и эргономичный салон авто позволит Вам получать удовольствие от каждой поездки.


Расположить нужные в пути вещи будет легко благодаря продуманной системе хранения. Под регулируемым подлокотником Вы найдете отсек для размещения смартфона, а также два USB-разъема.


Чтобы безопасно поставить любимый напиток, воспользуйтесь подстаканниками. Рядом с ними предусмотрена небольшая ниша, куда также можно положить телефон. Этот отсек закрывается шторкой.


Элементы управления находятся в удобных местах, что делает процесс вождения еще более комфортным. Важные данные отражены на суперсовременной приборной панели. Новый трехспицевый руль многофункциональный: слева расположены кнопки управления бортовым компьютером, справа – мультимедийной системой.

Новый Форд Куга обзавелся подрулевыми лепестками переключения передач.

Результаты тест-драйва

Эксперты компании Favorit Motors протестировали новый внедорожник в реальных дорожных условиях и оценили, как автомобиль ведет себя в городе. Кроссовер продемонстрировал маневренность, отличную управляемость и устойчивость.

Адаптированная под наши условия передняя подвеска адекватно реагирует на неровности дороги – ямы и выбоины пассажиры не заметят. Не побеспокоит Вас и шум проезжающих мимо машин – автомобиль отличается качественной шумоизоляцией.

Благодаря удобной посадке водителю будет комфортно даже в длительных путешествиях. Добавьте к этому хорошую обзорность и отзывчивое рулевое управление – наслаждайтесь каждой поездкой.

Подведем итоги. Перед нами – стильный и практичный городской кроссовер, оборудованный мощными, но экономичными двигателями и обеспечивающий высокий уровень комфорта и безопасности. Форд Куга станет для Вас и Вашей семьи незаменимым помощником в решении различных задач.

Быстрый переход к разделам

У обновленного Форд Куга изменилась форма капота, немножко другими стали фары и решетка радиатора. Задние фонари поменяли форму секций, что для фанатов модели может быть и важно, но на технических характеристиках рестайлингового Ford Kuga это, разумеется, не сказалось. Основные изменения, произошедшие в автомобиле, касаются его электронной начинки.

Как и другие Kuga оснащена турбомотором семейства EcoBoost, в данном случае его объем 1,5 литра, а мощность 182 л.с., а также автоматической трансмиссией. Именно такой вариант продаётся в России. Если у автомобилей марки Форд и есть враги, то не любит они его в последнее время прежде всего за дизайнерское решение салона. Действительно, центральная консоль выполнена так, что она буквально наезжает на водителя. Зато приборная панель не может не понравиться. Руль ухватистый, достаточно удобный и легко настраиваемый поскольку регулируется в двух направлениях, а приборы и вовсе можно назвать спортивными. У Куга они такие же, как у «Фокуса», утоплены в двух колодцах.

Новшества в салоне

На руле появился новый блок управления, благодаря которому новый Форд Куга получил адаптивный круиз-контроль и возможность слежения за рядностью. Более того, автомобиль может даже немножечко подруливать, если водитель отвлекся и не слишком внимательно следит за полосой движения.

Видео: новая Куга на дороге

На центральной консоли нового Форд Куга теперь полноценный большой экран и современная мультимедийная система Sync 3 с голосовым управлением. Навигационная система и карты — на русском языке. Экран сенсорный, тем не менее, отдельными функциями можно управлять с помощью кнопок. Не обошлось и без «пережитков прошлого» — на центральной консоли указатели температуры, как и прежде, зеленого цвета. Явная дань традиции, свидетельствующая о том, что это американский автомобиль.

Форд Куга подкупает громадным пространством для задних пассажиров. Даже при сдвинутом назад переднем сиденье места в коленях — хоть отбавляй. Под ногами пассажира, сидящего в центре второго ряда, нет туннеля, а значит на заднем диване сидеть втроем будет комфортно. К тому же в распоряжении задних пассажиров есть регулируемый наклон спинки, подлокотник и карманы в дверях. Любопытная подробность: стекла в задних дверях опускаются до самого низа, что встречается далеко не на всех автомобилях. Это еще одна причина, почему молодые семьи выбирают именно новый Форд Куга. Если ему добавить ещё несколько модных опций и слегка освежить дизайн, то автомобиль будет продаваться ещё лучше.

Габариты и другие размеры Форд Куга:

  • Длина: 4524 мм;
  • Ширина: 2077 мм, при сложенных зеркалах 1838 мм;
  • Высота: 1689 мм, при наличии рейлингов на крыше 1703 мм;
  • Колесная база: 2690 мм;
  • Диаметр разворота: 11,1 м;
  • Объем топливного бака: 60 литров;
  • Объем багажника: 484 литра, при опущенных задних сиденьях 1653 литра.

Свесы и клиренс позволяют

Когда покупается кросовер, тем более полноприводный, то его владелец хочет верить, что его машина будет способна выехать хотя бы на умеренное бездорожье. Для этого у Ford Kuga есть предпосылки. В частности, свесы у него короткие, благодаря чему во время тест-драйва машина без проблем передвигалась по холмистым полям.

Любопытно вот что. На любом современном кросовере полно различных электронных ассистентов. В частности, помощник при спуске с горы сегодня стоит, казалось бы, на каждом кроссовере. Увы, на обновленном Форд Куга его почему-то не оказалось. Приходилось спускаться по старинке, то есть на тормозах. На сухом пригорке это не страшно, но когда придётся съезжать по скользким склонам, то электронный помощник очень бы даже пригодился.

Видео: припарковать автомобиль девушке помогает Active Park Assist

Другой вопрос, в какой мере новая Куга пригодна для того, чтобы заехать на вершину той или иной горки. На Кугах первых выпусков стояла муфта Haldex, но потом компания Ford решила сэкономить и занялась самостоятельной разработкой систем полного привода. С задачей они справились и работает их система неплохо. Единственный вопро:, почему у неё нет кнопки блокировки муфты, чтобы при необходимости водитель мог бы принудительно сделать полный привод постоянным? Кстати, нет здесь и отключения системы ESP, а на бездорожье это очень помогает.

Тем не менее, покорять горки новый Форд Куга способен неплохо. Все-таки мотор его хорош, да к тому же работает он в паре с настоящим автоматом. Автомобиль легко заходит на вершину любого пригорка. В местах, где машина вывешивается, срабатывает антипробуксовочная система, крутящий момент перекидывается на колеса, имеющие сцепление с грунтом, и автомобиль успешно заезжает наверх.

О рулевом управлении

Чем Форд Куга всегда нравился автомобилистам, так это управляемостью. Новый Форд Куга сохранил это достоинство и рестайлинговая модель по-прежнему рулится бесподобна. Особенно это чувствуется на той версии, где в роли КПП выступает полноценный автомат. его наличие особенно ценно на бездорожье, но и на асфальте он неплохо демонстрирует свои преимущества. Все необходимое коробка делает достаточно быстро, особенно в режиме Sport.

Видео: как у Ford Kuga работает система полного привода

Правда в спорт-режиме проявляется другая особенность. Садясь в машину привычным движением переключаешь рычаг селектора вниз и сразу попадает в режим Sport, а расход топлива в этом режиме таков, что запросто выходит на уровень 16 литров. Однако, сам по себе спорт-режим замечателен. В нём есть и моментальный отклик на нажатие педали, есть и подхват, вот только опустошение бензобака происходит с пугающей скоростью. Однако, стоит сместить рычаг вверх, как режим сменится на обычный «Драйв», после чего характер автомобиля существенно меняется. Подхват уже не такой, зато расход топлива снижается до 12 литров «на сотню» пробега.

Обзор недостатков Форд Куга

Одна из главных фишек обновленной Форд Куга — это новая мультимедиа Sync 3. К её большому экрану вопросов нет, но теперь с её новой картой очень сложно разобраться. В частности, если требуется из навигации вернуться в главное меню, то сделать это довольно сложно.

Кстати, в мультимедиа системе нашлось и отключение Traction Control, что так хотелось сделать, но не удалось во время тест-драйва на бездорожье. Дело в том, что в большинстве автомобилей это отключение реализуется очень просто: путём нажатия на одну-единственную кнопку. Лучше не придумаешь. Например, во время движения, когда водитель видит, что перед ним грязь. В таком случае он нажимает нужную кнопку и система ESP моментально отключается. Как только грязь осталась позади, водитель с помощью той же кнопки активирует систему.

На новой Куга этот функционал реализован намного сложнее. Владельцу кроссовера приходится лезть в меню, совершить там пять или шесть движений, прежде чем он доберется до нужной опции и только после этого ему удастся отключить систему стабилизации. К чему такие сложности?

Под капотом новой Куга

У нас в России Форд Куга продаётся с бензиновым мотором «ЭкоБуст», объемом полтора литра и мощностью 180 л.с. Есть и второй мотор – это хорошо знакомый, проверенный временем атмосферник. его рабочий объем составляет 2,5 литра, а мощность 150 л.с. Работает он в паре с автоматом. Этот мотор чем хорош? Он, конечно же, гораздо надёжнее, поскольку без турбины. С другой стороны, во время движения он очень нерасторопный и с ним автомобиль, как говорится, не едет. В случае, если под капотом стоит EcoBoost, динамика у автомобиля совсем иная.

Две версии нового Ford Kuga:

  • Двигатель: EcoBoost, рабочий объем 1,5 литра, турбонаддув, мощность 182 л.с., крутящий момент 240 Нм. Привод: либо полный, либо передний, коробка передач: 6-ступенчатый автомат.
  • Двигатель: бензиновый атмосферник, рабочий объем 2,5 литра, мощность 150 л.с. Привод: только передний.

Комплектации и цены

Тест-драйв показал, что обновлённый Форд Куга изменился в общем-то несильно, что имеет двоякие последствия. С одной из них, хорошо то, что сохранилась управляемость автомобиля и его проходимость. С другой, некоторые электронные фишки обновленной модели не очень понравятся будущим владельцам. Хотя, конечно, решающим фактором, как обычно, станет цена. Есть надежда, что гибкая ценовая политика Ford в отношении новой Куги сохранится. Кстати, может возникнуть и такой вопрос: где собирают Форд Куга? В Елабуге, где находится российский завод компании Ford.

Видео: за безопасность новая Куга получила 5 звезд Euro NCAP

Новинка предлагается в четырех уровнях комплектации:

  1. 1,379 млн. руб. стоит рестайлинговая версия Куга в версии Trend. Это базовая комплектация, а потому ждать он нее многого не стоит. Под капотом будет стоят 2,5-литровый мотор, а привод – только на переднюю ось. Тем не менее, кроссовер будет иметь как ESP, так и ABS, которая сегодня стала обязательной. В распоряжении водителя будет ряд ассистентов, рассчитанные на такие ситуации, как экстренное торможение и трогание с места на уклоне. Более того, электроника будет помогать водителю держать под контролем тягу в поворотах, а также предотвращать возможное опрокидывание на крутых виражах.
  2. Чуть лучше будет Trend Plus по цене 1,469 млн. руб. Тут покупатель получит машину с турбированным EcoBoost, а самое главное, у него будет возможность выбирать тип привода: либо передний, либо полный.
  3. Далее идёт комплектацию Titanium с ценником начинающимся с 1,559 млн. руб. У покупающего такую версию будет возможность выбора двигателя: либо добрый-старый атмосферник, либо новенький EcoBoost с тубронаддувом.
  4. Венчает линейку моделей версия Titanium Plus, стоящая практически 2 млн. рублей. В ней будут представлены все описанные выше новшества, типа мультимедиа Sync 3, а также автопарковщик и открытие багажника методом «помаши ногой».

Ford Kuga всегда ассоциировался у меня с чуть приподнятым универсалом Focus. Тому причиной - выполненный в общей стилистике дизайн. И если для Фокуса зализанные формы были уместны, то Куге они не очень-то шли. Облику кроссовера явно недоставало брутальности, характерности, мужского начала. И проведенный несколько месяцев назад рестайлинг исправил положение. Вместо тоненькой прорези радиаторной решетки - массивный гриль, добавивший внешности внушительную порцию агрессивности и нахрапа. Заодно поменялись бамперы, капот и фары, получившие яркую и эффективную биксеноновую начинку. Сзади скорректировали фонари и дверь багажника - но эти новшества можно распознать лишь на фоне дорестайлинговой Куги .

Прыгаю в салон и понимаю: обошлись точечными улучшениями. Здесь новый трехспицевый руль с более удобным в хвате ободом и опциональным обогревом. Вместо механического ручника появилась клавиша стояночного тормоза, позволившая освободить место для ниши с аккуратной сдвижной шторкой.

Главный же повод для гордости фордовцев - усовершенствованная мультимедийная система с голосовым управлением SYNС-3. По сравнению с прежней она гораздо производительнее, да и возможность взаимодействовать со смартфонами на платформах Android и iOS тоже дорогого стоит - без этого сейчас никуда. Плюс вместо маленького дисплея на центральной консоли теперь красуется солидный 8-дюймовый тачскрин. А навигатор теперь научен прокладывать маршрут с учетом пробок. Что ж, можно констатировать, что отставание от конкурентов по мультимедийной части успешно ликвидировано.

Есть прогресс и по остальной электронике. В частности, система автоматического торможения Active City Stop теперь работает на скоростях до 50 км/ч (раньше - до 30 км/ч). Самопарковщик теперь ставит машину не только параллельно, но и перпендикулярно. К тому же он поможет выехать с тесной стоянки - для многих это та еще задачка. Наконец, система Cross Traffic Alert делает выезд с парковки задним ходом более безопасным - она предупредит водителя звуковым и световым сигналом, если тот выкатывает на траекторию приближающегося автомобиля.

Хорошо оказаться в группе европейских автожурналистов - пока те, воюя друг с другом, бойко расхватывают ключи от дизельных модификаций, я преспокойно сажусь в бензиновую Кугу - только они у нас и будут продаваться. Если дореформенная машина оснащалась 1,6-литровыми турбомоторами, то теперь их место заняли еще более скромные по объему 1,5-литровые агрегаты. При той же мощности у них снижен вес и расход топлива. Но это в теории, которую мне предстоит проверить на практике.

В моем распоряжении - переднеприводная 150-сильная модификация с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Едет она бойко. Моторчик уверенно тянет с самого низа и не скисает наверху. А оружейной четкости фордовской механики я готов и вовсе петь осанну. Поэтому в обещанные 9,7 секунды разгона до сотни верю безоговорочно. Кстати, если прежний мотор при разгоне в пол верещал что есть мочи, то 1,5-литровый агрегат более интеллигентен - на крик не срывается.

Ходовая часть Куги трансформаций не претерпела. И это правильно: что-что, а управляемость нареканий не пробудила. Напротив - ездовые свойства фордовского кроссовера вызывали и продолжают вызывать исключительно положительные эмоции. По искренности усилий на руле, стабильности на траектории, деликатности настроек системы стабилизации с Кугой может соперничать разве что Volkswagen Tiguan .

А вот и пересменка. Теперь пришел черед знакомства с флагманской версией. При том же рабочем объеме ее двигатель выдает уже 182 л.с. К тому же эта машина не простая, а в спортивном обвесе ST-Line, который подразумевает аэродинамические элементы на кузове, а также затемненную радиаторную решетку и светотехнику. Смотрится интригующе, но едет не так бойко, как ожидаешь. Ускорение до сотни занимает более 10 секунд. Многовато для флагмана. Лишние «лошадки» теряются в дебрях полноприводной трансмиссии и 6-ступенчатого автомата 6F35. Кстати, коробка эта перешла на более удобный принцип ручного переключения. Теперь передачи меняются привычными подрулевыми лепестками, а не клавишей на селекторе, как было раньше.

Как бы то ни было, доплачивать за мощную модификацию я не стал бы. 150-сильная Kuga с автоматом поедет не особо медленней, а стоить будет меньше. Насколько? Пока не ясно. Цены объявят ближе к Новому году - когда машины начнут поступать к дилерам. Но судя по тому, что фордовцы настроены нарастить продажи Куги и повысить долю в сегменте (сейчас она составляет 4,5%), ее стоимость вряд ли увеличится. Благо, наметившееся укрепление рубля позволяет сделать это без особых проблем.

Ford Kuga 1.5 TDCi

Ford Kuga 2.0 TDCi

Ford Kuga 1.5 EcoBoost

Ford Kuga 1.5 EcoBoost

Длина×ширина×высота×база 4531/1838/1694/2690 мм

Объем багажника (VDA) 456–1603 л

Снаряженная масса

1591(1605)* кг

1702 (1716) кг

Двигатель

дизельный, Р4/16, 1499 см³,
88 кВт/120 л.с.
при 3600 об/мин, 270 Н м при 1500–2000 об/мин

дизельный, Р4/16, 1997 см³,
132 кВт/180 л.с.
при 3500 об/мин, 400 Н м при 2000–2500 об/мин

бензиновый, Р4/16, 1498 см³,
110 кВт/150 л.с.
при 6000 об/мин, 240 Н м при 1600–4000 об/мин

бензиновый, Р4/16, 1498 см³,
134 кВт/182 л.с.
при 6000 об/мин, 240 Н м при 1600–5000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

173 (171) км/ч

202 (200) км/ч

Топливо/запас топлива

Средний расход топлива

4,4 (4,8) л/100 км

Трансмиссия

передний привод, М6 (Р6)

полный привод, М6 (Р6)

передний привод, М6

полный привод, А6

*В скобках - данные для версии с роботизированной коробкой передач.

Это же городской смарт-кроссовер, как утверждает Ford. Так и проведем тест Форд Куга 2017 в Казани.В конце прошлого года мы провели , рассказав о рестайлинговом Форде Куга, который только сошел с конвейера на территории «Особой экономической зоны Алабуга». На этот раз полноценный тест Форд Куга 2017 — ездовое знакомство с обновленной машиной в условиях зимней Казани.

Ford-Kuga: Габаритные размеры Куги остались прежними. Преобразились лишь отдельные детали. Тем не менее, этого хватило, чтобы освежить облик.

Тестовый экземпляр в максимальной комплектации Titanium Plus с панорамной крышей, двойными передними стеклами, адаптивными фарами и богатым зимним пакетом. Под капотом полуторалитровый турбомотор в 182 л.с. (есть и версия того же объёма в 150 сил, при этом крутящий момент одинаков - 240 Нм). В роли коробки передач - безальтернативный шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. «Механики» в России больше не будет. От преселективного робота Power-Shift на этой модели тоже решено отказаться.

Ford-Kuga обрел новое лицо, сотканное из свежих элементов: фары, массивная решетка радиатора, иной бампер и более покатый капот.

С турбомотором Куга теперь исключительно полноприводная (с автоматически подключаемым полным приводом), но если вам достаточно лишь привода на переднюю ось, то по-прежнему сохранилась возможность выбрать версию с проверенным атмосферником 2.5 (те же 150 л.с., но уже 230 Нм момента) и классическим автоматом.

Самое заметное новшество сзади - более близкие к квадратным задние фонари. Хотя, если присмотреться, то слегка изменилось и наполнение крышки багажника.

Сбоку изменений фактически нет. Разве что колесные диски иные.

В день теста город Казань почти замело. Зимний пакет определенно был ко двору. Нажимаешь на кнопки и получаешь теплый руль и оттаявшее ветровое стекло. Приятно!

Самое яркое пятно обновленного интерьера - увеличенный экран мультимедийной системы с расширенным функционалом.

В первую очередь в глаза бросается 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3.

В ходе рестайлинга интерьер получил важные новшества, прежде всего, в богатой степени оснащения. 8-дюймовый сенсорный экран стал большим и цветным, кнопок, напротив, убавилось. Кроме уже привычных функций вроде навигации, камеры заднего вида и голосовых команд, мультимедийный блок обзавелся продвинутыми интерфейсами соединения со смартфоном (Apple Car Play, Miror Link), благодаря чему теперь есть возможность дистанционно запускать и глушить двигатель, блокировать и разблокировать двери, проверять уровень топлива в баке, а также отслеживать текущее положение автомобиля в случае угона или эвакуации.

Это главные, ранее отсутствовавшие, ингредиенты интеллекта «Фордовского» кроссовера. Ах да, после модернизации появилась система ЭРА-ГЛОНАСС, но она характерна для всех вновь сертифицируемых автомобилей. Неужели эти составляющие и есть ядро интеллекта Ford Kuga?
Не только. Ещё до рестайлинга кроссовер мог предложить весьма широкий набор интеллектуальных фишек, пусть и лишь в дорогих комплектациях. Голосовое управление, автоматический парковщик, распахивающаяся и закрывающаяся взмахом ноги, багажная дверь.

Кстати, о багажнике. Он здесь не маленький. В цифрах это 456 - 1653 литра, в зависимости от положения задних сидений. Но сам процесс погрузки и выгрузки за счет открываемой без участия рук багажной двери вызывает одобрение и привыкание.


В дорогой комплектации панель выполнена из качественных материалов. Из мягкого пластика сделана обшивка передних дверей. Но вот задние карты (дверей) на ощупь отделаны проще. Поскольку это рестайлинг, и габаритные размеры салона не изменились, то пространства осталось столько же: на передних сидениях его с достатком, на задних - комфорт ограничивает рост пассажира. Если человек выше 190 см, голова начинает тереть потолок. В дорогой комплектации Titanium Plus быт сзади скрашивают еще и персональные воздуховоды, столики на спинках передних сидений и отдельная розетка на 220V.

Переработанный руль с лепестками переключения передач несколько теряется на фоне обновленной мультимедийной системы.

Менее заметный штрих - многофункциональный руль с подрулевыми переключателями ручного выбора передачи автоматической трансмиссии. Теперь баловаться сменой ступеней можно, не отрывая рук от баранки. Фордовцы отказались от откровенно неудачного решения, когда эта операция осуществлялась маленькой кнопкой на торце селектора.
Поскольку мотор, коробка передач и настройка шасси не изменились, то и характер автомобиля не отличается от дореформенного кроссовера с аналогичными агрегатами.

Несмотря на малообъемный турбомотор, расход топлива Куги немалый. Пусть не пугает цифра на фото, но по факту приходится рассчитывать на 10-13 литров на 100 км.

Ускорение бодрое и достаточное для города. Особенно сладко скорость растет вокруг четырех тысяч оборотов по тахометру. Вклад в ускорение с места вносит и полный привод. При старте муфта в трансмиссии заблокирована. В итоге Куга начинает движение по дороге отталкиваясь всеми четырьмя, что добавляет уверенности. Но если поддерживать активный стиль езды постоянно, придется мириться с заунывным воем мотора и немаленьким аппетитом.

Да, формально силовой агрегат способен работать на бензине АИ-92, но стоит ли постоянно заправлять им высокофорсированный турбомотор? А ещё не понятно, зачем было уменьшать ещё на сто кубиков и без того небольшой рабочий объем.
Но главный ограничитель динамичной езды отнюдь не двигатель, а подвеска, даже, несмотря на то, что она у Куги очевидно асфальтовая.

Задним пассажирам доставят удобство откидные столики, да и ногам будет не тесно.

Ходы амортизаторов невелики, а настройки смещены в сторону жесткости. Тем удивительнее, что при весьма плотном шасси и включенной системе стабилизации, машина весьма склонна к скольжениям и кренам. При этом энергоёмкость шасси достаточная: машина не теряется на ямах, а амортизаторы не замыкаются на отбой, хотя в салоне трясёт.

Акустический комфорт, несмотря на двойные передние стекла, слабоват, по крайней мере, на шипованых шинах Nokian Hakkapeliitta 8. В более простых комплектациях шума будет еще больше.
Как показал казанский тест Форд Куга 2017, кроссовер лучше эксплуатировать в спокойных режимах. Плавная городская езда, неспешные трассовые поездки, легкий офф-роуд вроде грунтовки или неглубокого сугроба. Словом, все то, для чего и создают и покупают кроссоверы.

Но тянет ли «Куга» на звание смарт кроссовера? В дорогой комплектации - безусловно. Хотя на практике часть функций оказываются не более чем игрушками. Например, чтобы позвонить кому-нибудь при помощи голосовых команд приходится сначала назвать команду, потом выбрать собеседника, потом снова назвать команду.

Русскую речь «татарская Куга» понимает через раз. Поэтому процесс начала звонка иногда приходиться повторять несколько раз. Для удобства хватает только Bluetooth интерфейса. Похожий расклад с автопарковщиком: он вроде бы способен автоматически зарулить в парковочное место, оставляя за водителем работу педалями. Но на практике система видит только большие карманы, в которые не сложно въехать самостоятельно, а главное делает это в несколько приёмов и весьма медленно. Настолько, что водители вокруг негодуют.

В результате на сегодняшний день IQ «Куги» ничем не удивляет. А уж если учитывать молодых конкурентов вроде новейшего «Тигуана» ещё вопрос, какой из кроссоверов будет умнее. При этом, если отбросить всю мишуру в виде необязательных опций, совокупность ездовых свойств «Куги» не выделяет его как умника.

Обновленная Куга на сегодня стоит минимум 1 229 000 рублей. Это цена машины 2016 года выпуска с учетом всех скидок (за трейд-ин, за кредит и от завода). Без них аналогичный кроссовер стоит 1 379 000 рублей, а самый дорогой вариант обновленной но прошлогодней машины с учетом дисконта оценен производителем в 1 759 000 рублей (или 1 959 000 рублей без скидок)

Если рассматривать автомобиль 2017 года выпуска, то к ценам следует прибавить по 20 тысяч рублей вне зависимости от комплектации. С учетом скидок, тестовый вариант в максимальной степени оснащения реально купить за 1 799 000 рублей, без них он же стоит без тысячи рублей два миллиона (1 999 000 рублей).

Материал подготовлен Романом Харитоновым, Казань .

FORD KUGA

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 2.5 л iVCT 150 л.с. 1.5 л EcoBoost 150 л.с. 1.5 л EcoBoost 182 л.с.
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4524 / 1838 / 1689 / 2690 4524 / 1838 / 1689 / 2690 4524 / 1838 / 1689 / 2690
Объем багажника, л 406 / 1603 406 / 1603 406 / 1603
Дорожный просвет, мм 200 200 200
Максимальная скорость, км/ч 185 212 212
Топливо А92 А92 А92
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км 8,1 8,0 8,0
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, л 2,5 1,5 1,5
Мощность, кВт / л.с. 110 / 150 110 / 150 134 / 182
Крутящий момент, Нм 230 при 4500 об/мин. 240 при 1600 - 4000 об/мин. 240 при 1600 - 5000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная полноприводная полноприводная
Коробка передач А6 А6 А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем