Ремонт рулевой колонки ваз 2107 своими руками

Несмотря на простую и надежную конструкцию, рулевая колонка ВАЗ 2107 подвержена износу, как и любые детали и механизмы авто. Со временем могут проявиться неисправности, из которых скрип при повороте руля – самая безобидная. Если вовремя не выявит и не устранить проблемы, они могут усугубиться. Закончится все может тем, что автомобиль перестанет реагировать на поворот рулевого колеса. Вероятность ДТП в таком случае – практически 100%. Поэтому следует следить за состоянием рулевой колонки и при необходимости ремонтировать или менять, чтоб обеспечить абсолютную работоспособность этого критично важного для безопасности движения узла.

Устройство рулевой колонки

Предназначение вала рулевого колеса (рулевой колонки) состоит в передаче вращающего момента от рулевого колеса червячному редуктору рулевого механизма. Колонка ВАЗ 2107 (инжектор), как и аналогичные узлы на всех моделях «классики» АвтоВАЗа, жестко крепится к кузову автомобиля при помощи кронштейна. Конструктивно колонка состоит из пары шарниров, которые могут складываться в случае аварии. Это обеспечивает безопасность водителя. Для облегчения управления верхний вал колонки вращается на паре игольчатых подшипников, от состояния которых зависит усилие вращения рулевого колеса.

Неисправности рулевой колонки Ваз 2107

С учетом простой конструкции колонки, вариантов неисправности немного. Важно следить за ее состоянием и вовремя устранять проблемы при их появлении.

Основных видов неисправностей несколько:

  1. Скрип колонки. Причиной скрипа может быть износ деталей колонки, деформация обшивочных панелей, неисправности блока рулевого переключателя.
  2. Люфт рулевого колеса. Возможно две причины этого. Первая – отпущена гайка крепления рулевого колеса. Устранить эту неисправность просто. Но если вовремя этого не сделать, шлицы на валу разобьются и рулевое колесо может провернуться, оставив автомобиль неуправляемым. Другая причина – износ червячной передачи рулевого редуктора. Тогда необходимо подрегулировать редуктор или произвести его ремонт.
  3. Люфт в плоскости рулевого колеса или оси колонки. Это опасная неисправность, появляющаяся при износе (ослаблении) элементов кронштейна крепления или шлицевых соединений.

Ослабление гаек и болтов шлицевых креплений со временем приводит к стиранию шлицов, в результате чего автомобиль теряет управление. Поэтому люфт колонки должен быть устранен незамедлительно.

Замена рулевой колонки ВАЗ 2107

Замена рулевой колонки – занятие достаточно непростое, но вполне реализуемое самостоятельно при наличии определенного опыта ремонта авто. Понадобятся следующие инструменты:

  • Ключи на 17 (накидной и рожковый).
  • Торцовые головки на 17 и 30.
  • Рукоятка с трещоткой.
  • Монтировка.
  • Молоток.
  • Вороток.

Снятие колонки производится в следующем порядке:



После демонтажа старой колонки необходимо очистить от загрязнений посадочное место. Прежде чем устанавливать новую колонку, следует проверить состояние ее шарнирных соединений и игольчатых подшипников. Если все в порядке, можно приступать к монтажу, который производится в порядке, обратном снятию.

При установке новой рулевой колонки ВАЗ 2107 необходимо обратить особое внимание на то, чтоб все крепежные болты и гайки были хорошо затянуты. Учитывая, как важен данный узел для управления автомобилем, люфт, а тем более, проскальзывание шлицов рулевой колонки могут привести к трагическим последствиям.

При установке рулевого колеса следует обратить внимание на положение его спицы.

После завершения монтажа деталей и подключения колодки проводов к замку зажигания можно подключать аккумуляторную батарею. Замена колонки завершена.

В данной статье вы узнаете о том, что такое рулевая колонка ВАЗ-2107, как проводится ее замена, а также какие имеются отличия от тех редукторов, которые устанавливались на более ранние модели - 2101-2106. Но обо всем по порядку. Для начала необходимо рассмотреть принцип работы всего рулевого управления, после чего можно приступать к замене и снятию редуктора. Самостоятельно выполнить все работы сможет каждый, проблем не возникнет. Вот только после установки нового редуктора необходимо обязательно правильно выставить углы схождения и развала передних колес.

Как работает рулевое управление?

По сути, рулевая колонка ВАЗ-2107 - это сложный механизм, в который входит несколько элементов. Во-первых, это сам руль, который вращаете вы руками. Во-вторых, идущая от руля до редуктора. В-третьих, это сам редуктор, который преобразует в поступательное. При этом выход редуктора воздействует на рычаг, смещающий тяги влево или вправо, в зависимости от того, в какую сторону вы поворачиваете.

Но еще одна функция имеется у редуктора - он позволяет увеличить в несколько раз усилие, прикладываемое к рулевому колесу. В результате этого поворот осуществляется намного эффективнее. Состоит редуктор из нескольких элементов - червячной шестерни, которая приводится в движение зубчатым колесом, связанным карданной передачей с рулем. Внутри механизма залито трансмиссионное масло.

Какие имеются отличия от редукторов, устанавливаемых на модели 2101-2106?


Несмотря на кажущееся сходство рулевых механизмов "семерок" и "копеек", у первой система намного современнее и удобнее. Начать стоит с того, что рулевая колонка ВАЗ-2107, цена которой составляет около 2500 рублей, немного длиннее тех, которые монтируются на "шестерки" и более старые модели автомобилей. Но это не последнее отличие, внутри также есть мелкие детали, которые делают управление более удобным. Меньшее усилие необходимо прикладывать к рулю.

Кроме того, колонка намного безопаснее. Если посмотреть на ранние модели «Лады», то можно увидеть, что у них от редуктора до руля проложен цельный штырь. А если представить лобовое столкновение, то этот штырь просто протыкает человека насквозь. Безопасностью старые автомобили не блещут. А вот на "семерках" впервые применили травмобезопасный руль. В нем не цельный штырь, имеются карданные передачи, которые в случае аварии складываются и до водителя не достают.

Можно ли редуктор настроить?

К сожалению, ремонт рулевого редуктора будет максимально эффективен лишь в том случае, если вы поставите новый. Вот такие нехорошие свойства имеет рулевая колонка ВАЗ-2107. Регулировка практически невозможна. Правда, только практически. Можно слегка поджать червячный механизм редуктора. Тогда уменьшается люфт рулевого колеса, но вы потеряете комфорт. Крутить руль будет намного труднее.

Представьте, если вы пытаетесь накрутить на болт гайку. Причем у обоих элементов одинаковый. Сделать это легко можно, никаких усилий прикладывать не придется. А теперь немного другая ситуация - на гайке шаг резьбы отличается на несколько микрон. Усилие приходится прикладывать существенное, но гайка все равно затягивается. Такая же история и с редуктором. При затяжке болта в верхней части редуктора происходит ухудшение комфорта, руль вращается тяжелее. Но есть плюс - не нужно тратить деньги, а люфт уходит.

Замена редуктора


Для замены редуктора вам потребуется несколько инструментов. Во-первых, съемник для Во-вторых, набор ключей и отверток. Все, не нужен даже домкрат, так как всю процедуру замены можно провести на ровной поверхности. Снимается буквально в три движения рулевая колонка ВАЗ-2107. Замена ее проводится в течение нескольких минут при условии, что в наличии имеются все необходимые инструменты.

Открываете капот, чтобы было удобнее работать. Отсоединяете от редуктора две тяги - среднюю и крайнюю. Не вздумайте снимать с редуктора рычаг! Он запрессован крепко, единственный способ его вытянуть - это разрезать автогеном или болгаркой. Из салона будет удобнее выкрутить гайку, которой стянут кардан в месте соединения с валом редуктора. Три гайки, которыми крепится корпус редуктора, выкручиваете, после чего весь механизм можно снять для замены. Установка проводится в обратной последовательности.

Послесловие

Никаких трудностей у вас не возникнет при снятии и установке рулевого редуктора или карданной передачи. Но стоит отметить, что после всех работ с рулевым управлением нужно проводить регулировку развала и схождения колес. Это позволит сохранить покрышки и кузов. И не забывайте в редуктор заливать Оно позволит механизму работать максимально легко. Вот так меняется рулевая колонка ВАЗ-2107. Цена бывшей в употреблении детали составляет 500-1000 рублей, в зависимости от состояния.

Не секрет, что от исправности рулевой системы зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля, но и безопасность людей, которые в нем находятся. При появлении первых же подозрений на поломку, вы должны в сжатые сроки диагностировать и устранить проблему.
Но как правильно действовать? На самом деле все просто - достаточно знать конструктивные особенности узла, возможные неисправности и методы их устранения. И в этой статье мы остановимся на одном из самых важных элементов системы - рулевой колонке.

Назначение, устройство и особенности

Рулевая колонка - это связующее звено между рулем в салоне и колесами автомобиля. Ее задача - передача команд от водителя, вращающего «баранку», к червяку рулевого механизма. Многие автолюбители недооценивают важность этого узла. А зря. Игнорирование незначительных на первый взгляд проблем может привести к разрушению механических элементов и, как следствие, потере управляемости автомобиля. Страшно представить, чем это может закончиться при движении по скоростной трассе.

Из конструктивных элементов колонки стоит выделить сам вал (по сути, ту же рулевую колонку), кронштейн, на который крепится руль, подшипник, крестовину (есть у некоторых моделей) и руль.
Учтите, что даже в классических моделях продукции АвтоВАЗ конструктивно рулевые колонки могут различаться. К примеру, в «шестерке» - это цельный вал, полностью изготовленный из металла. Сверху находится шлицевое соединение и специальная резьба для монтажа руля. С другой стороны колонки находится внутреннее соединение, предназначенное для крепежа к червячному механизму.
В той же «семерке» конструкция механизма более замудреная. В ее составе предусмотрено пара небольших шарниров, которые обеспечивают складывание рулевой колонки при мощном фронтальном ударе. Благодаря этому свойству, данный вид конструкции получил название «травмобезопасный».

Признаки и причины выхода из строя

Признаки неисправности рулевой колонки следующие:
1. Появление стука в рейке. Если ничего не предпринимать, звук будет усиливаться (особенно при частых поездках по неровной дороге). Со временем появится сильная отдача в руль, что само по себе очень опасно. Чем дольше игнорировать проблему, тем хуже будет управляемость, и тем больше вероятность полного выхода узла из строя.
2. Возникновение люфта. Появление люфта в оси часто вызвано разбалтыванием шлицевых соединений, а в плоскости - проблемами с элементами кронштейна (здесь также возможен износ или послабление конструкции).
3. К появлению скрипа в рулевой колонке часто приводит искривление облицовочных панелей или обшивки, выход из строя блока подрулевого переключателя.
При качественном монтаже и своевременном уходе рулевая колонка может прослужить очень долго. Но большинство автолюбителей даже не заглядываются под машину. При такой эксплуатации уже через несколько тысяч километров возможно послабление гаек и болтов, появление люфта и истирание шлицов. Со временем узел и вовсе приходит в негодность.


Особенности замены

Хотелось бы отметить, что замена рулевой колонки - это весьма сложный процесс, который потребует от вас определенной выдержки и знаний. Но вооружившись необходимым инструментом и советами из статьи, вы обязательно справитесь с задачей.
В качестве «подопытного» используем один из самых популярных отечественных автомобилей - ВАЗ-2106.

Итак, приступим:
1. Загоняйте автомобиль на яму или эстакаду. Если такой возможности нет, поднимите одну из сторон с помощью домкрата и зафиксируйте с помощью деревянной подставки.
2. Подготовьте необходимый инструмент. Вам понадобится ключ с головкой на «30» и на «17», вороток (важно, чтобы он был длинным и мощным), молоток, монтировка, рукоятка с трещоткой и один рожковый ключ на «17».
3. Сразу отыщите рулевую колонку - у «шестерки» она находится в левом нижнем углу.
4. Снимайте рулевой вал (без этого дальнейшие работы будут невозможны).
5. Откручивайте гайку, прижимающую колонку к рулевым тягам. Вот здесь могут быть большие проблемы. Чтобы упростить себе задачу, хорошенько обработайте резьбу WD-40 и запаситесь длинным рычагом (два мощных воротка будут в самый раз). Будьте готовы прикладывать очень большое усилие.


Некоторые автолюбители вообще не откручивают эту гайку - просто демонтируют колонку и рулевые наконечники в сборе (здесь все зависит от ваших задач). Если же вы все-таки решились открутить гайку, то будьте готовы еще к одной весьма неприятной работе - сбиванию колонки со шлицов.
6. Откручивайте болты, крепящие колонку и лонжерон. Получить к ним доступ - весьма сложная задача, поэтому снимите переднее левое колесо (работать будет много проще).
7. Берите вороток на «17» и поочередно откручивайте три фиксирующих болта. Во избежание прокручивания с другой стороны придерживайте гайку рожковым ключом. Учтите, что места там очень мало, поэтому ключ придется наставлять и держать с торца.
8. Как только вам удалось подорвать все болты с «насиженных» позиций, заканчивайте работу с помощью более удобной трещотки.
9. После снятия всех болтов снимайте колонку. И вот здесь «всплывает» нюанс, которые мы рассматривали в пункте 5. В случае отсоединения наконечников можно смело снимать узел. Вы решились на выкручивание большой гайки? - Тогда придется дополнительно потрудиться и сбить ее со шлицов.


10. Теперь устанавливайте новую рулевую рейку и собирайте узел в обратной последовательности.

В принципе, при наличии под рукой необходимых инструментов и минимальном техническом таланте с этой работой можно справиться за 1-2 часа при неторопливом темпе и с перекурами.

Вывод

Хороший водитель никогда не запустит неисправность и обнаружит дефект еще на ранней стадии. Действуйте по этому принципу и вы. При появлении первых же подозрений на выход из строя колодки произведите осмотр, а при необходимости замените этот узел. Зачем подвергать опасности себя и своих близких, если можно потратить всего 1-2 часа личного времени, решить проблему и спокойно отправляться в путешествие. Удачи.

Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку. Также вал в ваз 2107 обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может никогда не понадобиться. К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора. Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения.

Скрип в колонке

Как правило, скрип возникает из-за недостаточной смазки деталей вала – подшипников или крестовины. Лечится смазыванием, особых трудностей не вызывает, ремонт не требуется.

Люфт рулевого колеса

Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу. Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи. Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройстворегулировочный болт с контргайкой.

Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.


Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:

  • При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
  • Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
  • При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.


Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается. Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.

Снятие редуктора

Устройство редуктора не позволяет выполнить его ремонт без снятия с автомобиля. Для того чтобы выполнить его снятие, необходимо:

  • Отсоединить наконечники рулевых тяг от редуктора. Сначала онирасшплинтовываются, затем ключом на 22 откручиваются гайки и наконечники выпрессовываются при помощи специального съемника.
  • Раскрутить хомут, крепящий рулевой вал к редуктору.
  • Выкрутить три болта, которыми редуктор крепится к кузову автомобиля.