Все актуальные рейтинги самых угоняемых авто в одном месте. Самые неугоняемые машины россии Где и когда чаще всего происходят угоны машин в столице и в России

28.01.2016 в 14:04 · Pavlofox · 3 200

Самые угоняемые машины в России за 2015

Криминальный бизнес по угону автомобилей является одним из самых прибыльных и высокоорганизованных. Как признаются сами правоохранительные органы, с автоугоном бороться крайне сложно, так как воры чаще всего имеют специальное дорогостоящее оборудование для взлома, действуют не по одиночке, а у заказчиков есть определённые связи с некоторыми сотрудниками полиции.

Статистика угонов автомобилей определённых марок в столице и регионах России значительно различается. По данным исследований страховых компаний было выявлено, что в Москве в 2015 году самыми востребованными среди автоворов стали модели Range Rover Evoque (2,33%), занявший первое место, затем идёт Infiniti FX (2,04%), а третью строчку занимает Land Rover Discovery (1,84%). Остальные места между собой поделили Toyota Land Cruiser (1,80%), Hyundai Solaris (1,65%), Range Rover Sport (1,61%), Mercedes-Benz G-Class (1,61%), Lexus LX (1,31%), Toyota Camry (1,30%), Range Rover (1,25%). Как видно из статистики самыми угоняемыми моделями в столице страны остаются “японцы” и марки премиум-класса. Что касаемо регионов РФ, там совершенно иная ситуация.

На основе данных компании “Автострахование” были выявлены самые угоняемые машины в России за 2015, список которых представлен ниже.

10. Toyota Land Cruiser | Частота угонов 0,36%

Toyota Land Cruiser открывает десятку самых угоняемых машин в регионах и столице России. Назовём самые главные аспекты, почему этот внедорожник так привлекателен для угонщиков. Первым неоспоримым фактом его популярности, прежде всего, является цена, как на первичном, так и на вторичном рынке, а также стоимость его запчастей. Цена на новый Land Cruiser составляет порядка 2 миллионов рублей, а в “разборном” виде он будет стоить значительно дороже. Но и в сборной комплектации на вторичном рынке он пользуется довольно высоким спросом, так как его можно будет приобрести буквально за полцены. Вторым немаловажным аспектом популярности среди охотников этой модели является слабая противоугонная защита. Поэтому любой ас в этом деле без особого труда взломает противоугонную систему. Частота угонов в 2015 году составила 0,36%.

9. Toyota Camry | Частота угонов 0,52%


Toyota Camry – следующий представитель по популярности у угонщиков в прошлом году, спрос на которую в криминальном мире составил 0,52%. Чаще всего эту модель выбирают для хищения из-за большого на неё спроса на вторичном рынке. Также Toyota Camry не исключение среди других японских машин, которые оснащены слабой противоугонной системой.

8. ВАЗ 2110-12/2170 | Частота угонов 0,55%


Пользуется высоким спросом у преступников в регионах из-за лёгкой доступности. Взломать такую машину для опытных “хищников” не составит труда. Как правило, эти модели идут под разбор и пускаются на вторичный рынок в виде запчастей. Частота угонов автомобилей отечественного автопрома составила в 2015 году 0,55%.

7. Mazda3 | Частота угонов 0,77%


Mazda 3 заняла седьмую позицию по частоте угона среди других марок авто. Здесь основными факторами, влияющими на хищение, также являются простота противоугонной системы: как утверждают, этот автомобиль легко вскрыть с помощью обычной отвёртки. Данная модель очень распространена по всей стране, поэтому высокая ликвидность её запчастей не ставится под сомнение. В 2015 году частота хищений данной марки составила порядка 0,77%.

6. Mercedes-Benz G-Class | Частота угонов 0,92%


Mercedes –Benz G –Class – один из самых престижных внедорожников от немецкого автопрома также попал в группу риска. По частоте хищений он набрал 0,92%. Машина стала популярной среди угонщиков из-за высокой себестоимости. Эти модели после кражи чаще всего “пускают под заказ”. Нельзя ни отметить и высокую цену комплектующих, которые обладают высокой ликвидностью на российских авторынках.

5. BMW X5 | Частота угонов 0,96%


BMW X 5 занимает пятую позицию по численности угонов за 2015 год. Внедорожник премиум-класса пользуется особой популярностью у автохищников и перекупщиков. На престижный автомобиль поступает немало заказов от обеспеченных клиентов. Даже самые современные противоугонная система и сигнализация не останавливает мастеров своего дела. Обладатель дорогостоящей машины может её лишиться не только в результате тайного хищения, но и в результате разбоя. Угонщики готовы на многое, чтобы завладеть такой машиной как BMW X 5. Страхование машины обойдётся в разы дороже из-за повышенного к ней интереса преступников. Частота кражи данной марки авто составила в 2015 году порядка 0,96%.

4. Nissan Murano | Частота угонов 0,98%


Nissan Murano стала одной из самых угоняемых марок автомобилей в регионах за последний год. Угнать данную модель по сравнению с предшествующими “японцами” составит определённые сложности для автоворов. Тем не менее хищение этих внедорожников с каждым годом всё больше и больше растёт. Возможно, этот факт следует связать с растущей популярностью на марку и востребованностью на её запчасти. Это даёт повод для угонщиков изобретать новые методы кражи и способы взлома противоугонных систем. По статистике за 2015 год частота хищений Nissan Murano составила порядка 0,98%.

3. Porsche Cayenne | Частота угонов 1,24%


Porsche Cayenne возглавил тройку самых угоняемых автомобилей в 2015 году. Угнать немецкий кроссовер такого типа не совсем просто, так как он оборудован сложной противоугонной системой. Поэтому становится не редкостью, когда такие элитные дорогостоящие модели угоняют с применением физической силы. Несомненно, угнанный внедорожник премиум-класса имеет уже своих заказчиков и будет перекуплен по крайней мере в странах СНГ. В прошлом году частота угона Porsche Cayenne составила 1,24%.

2. Lexus LX | Частота угонов 1,94%


Увеличивающееся число хищений Lexus LX объясняется его распространённостью, а также высокой стоимостью. По данным на 2015 год пришлось 1,94% угонов данной марки. Здесь также играет роль повышенный спрос на модель среди перекупщиков. Гении автокраж ради наживы и хорошего заработка придумывают самые ухищрённые способы обхода противоугонной системы и с помощью специального оборудования способны проникнуть даже в самую защищённую машину.

1. Land Rover Freelander | Частота угонов 2,01%


Возглавил десятку самых угоняемых автомобилей в 2015 году . Частота угонов британского внедорожника составила порядка 2,01% ,что является самым высоким показателем в регионах страны. Улучшенная надёжность и спрос перекупщиков на премиум внедорожник стали причинами частой кражи данной марки. “Заказанный” кроссовер, как правило, навсегда покидает пределы страны с фальшивыми номерами и документами. Вычислить угонщиков дорогостоящей машины составляет определённую трудность, так как преступники прежде чем покуситься на “лакомый кусочек” составляют продуманный до мелочей план. Именно поэтому все модели премиум-класса находятся в зоне высокого риска кражи.

Что ещё посмотреть:


Самые угоняемые автомобили I квартала 2015 года: бюджетные иномарки 2 апреля, 2015

Группа Ренессанс страхование провела исследование по итогам I квартала 2015 года на основе данных об угонах автомобилей, застрахованных в компании по каско.
Цель исследования - выявить модели автомобилей, для которых характерна наиболее высокая частота угона (в соотношении с общим количеством застрахованных авто данной марки). Итогом данной работы стали рейтинги угоняемости автомобилей Москвы, Санкт-Петербурга и регионов, а также анализ смены предпочтений угонщиков, что стало отличительной чертой отчетного периода.
Лидерство по частоте угонов в России на протяжении второго года подряд удерживают марки японских производителей. Например, в 2014 году одной из самых популярных и угоняемых можно было назвать Toyota Camry (С.-Петербурге - 1 место, в Москве - 2, в регионах - 6).
В I квартале 2015 года «японцы» значительно «укрепили» свои позиции в данном рейтинге. Безусловным лидером угонов в Москве и С.-Петербурге стала TOYOTA LAND CRUISER 200. В регионах автомобили японских марок поднялись на третье место по популярности в рейтинге угонов, а самой «востребованной» моделью стала TOYOTA LAND CRUISER PRADO. Первое и второе место регионального рейтинга разделили BMW 3-SERIES и LAND ROVER RANGE ROVER соответственно.
Неожиданным «открытием» года стал рост угонов бюджетных марок автомобилей. Таким образом, произошла резкая смена многолетнего тренда к росту угонов люксовых марок «под заказ», с целью их дальнейшей перепродажи в регионах. Значительное повышение стоимости запчастей обусловило рост угонов бюджетных автомобилей под «разбор». Например, бюджетные RENAULT DUSTER и RENAULT Sandero Stepway заняли соответственно второе и четвертое место в рейтинге угонов в С.-Петербурге. Третье место неожиданно занял представитель среднего ценового диапазона HYUNDAI IX35 до этого года не представлявший интереса для угонщиков.
Второе и третье место в рейтинге угонов Москвы поделили между собой соответственно LAND ROVER RANGE ROVER SPORT и LAND ROVER RANGE ROVER.
Напомним, в регионах третье место досталось «лидеру» угонов TOYOTA LAND CRUISER PRADO, а первое и второе место разделили между собой BMW 3-SERIES и LAND ROVER RANGE ROVER соответственно.
Традиционно лидером по числу угонов остается С.-Петербург. Здесь зачастую угоняют автомобили, зарегистрированные в других регионах России. В связи с отсутствием единой базы ГИБДД, поиск таких автомобилей затруднен. В I квартале 2015 года в С.-Петербурге количество угнанных транспортных средств осталось на уровне аналогичного периода 2014 года, но зато практически вдвое возросло число угонов в Московском регионе.
По словам управляющего директора департамента страхования автотранспортных средств Группы Ренессанс страхование Сергея Демидова, «Снижение покупательской способности и рост стоимости на запчасти в значительной степени изменили картину российской угонной статистики в 2015 году. Интерес автоугонщиков еще сильнее сместился в сторону автомобилей японских марок, как люксовых брендов, так и более бюджетных моделей. Это объясняется их высокой популярностью среди российских автовладельцев, существенным ростом стоимости автомобилей и запчастей к ним. Несмотря на то, что второй год подряд мы отмечаем снижение частоты угонов по портфелю, статистика угонов в РФ на фоне кризисных явлений в экономике будет только ухудшаться».

Существует множество рейтингов самых угоняемых автомобилей. Кто-то берет за основу статистику по Москве, кто-то читает криминальные сводки по всей России. Сегодня мы постараемся выделить несколько классов самых угоняемых автомобилей, а также назвать конкретные марки и ценовые сегменты. Сразу стоит оговориться, что в Москве зачастую угоняют автомобили под заказ, потому спрос формирует и статистику. Здесь все реже угонщики могут позариться на ВАЗ 2107, а вот вскрыть и угнать Lexus - это вполне распространенное явление. Каждый охотится за наживой, и у каждой профессии есть свои приоритеты, продиктованные временем и спросом на услуги. Так и угонщики - вынуждены подстраиваться под реалии сегодняшнего дня.

Если вы считаете, что покупка машины за несколько миллионов рублей решит вопрос безопасности, то сильно ошибаетесь. Чем дороже и реже автомобиль, тем больше интереса он вызывает со стороны потенциальных угонщиков. Авто зачастую угоняют под разборку и продажу по запчастям, но сегодня этот бизнес начинает гаснуть, ведь каждая деталь современной машины имеет свой серийный номер. Также популярным способом угона является перевозка авто в Белоруссию или Украину и оформление поддельных документов. После этого машину можно практически легально продать или эксплуатировать. Давайте рассмотрим самые угоняемые машины в России.

Самый дешевый класс - в лидерах старые «Жигули»

В наиболее доступном классе угоны фиксируются в большей степени в регионах. Московские угонщики не слишком желают рисковать свободой ради нескольких тысяч рублей наживы. Впрочем, воровать старые Лады проще всего, ведь они часто не оснащены хорошей сигнализацией, обладают простейшим доступом в салон и заводятся общеизвестным способом смыкания двух проводов контактной группы на замке зажигания. Любой владелец ВАЗ 2107 при большом желании может вскрыть любой другой ВАЗ 2107 и спокойно на нем уехать. Самые угоняемые модели «Жигулей» следующие:

  • ВАЗ 2106 - один из наиболее популярных по всей России автомобилей для угонщиков, ведь завладеть им проще простого;
  • ВАЗ 2107 - машина попала в рейтинги в большей степени из-за огромного количества Классики на дорогах страны;
  • ВАЗ 2109 - наиболее угоняемый автомобиль в истории России, равно как и модификации 21093 и 21099;
  • ВАЗ 2110 - также угоняется не столько по желанию преступников, сколько от огромного количества машин на дорогах;
  • Lada Kalina - это классический вариант машины для угона на запчасти, большинство деталей «Калины» не имеют маркировки и могут быть проданы на разборке.

Впрочем, в дешевом классе также нередко угоняют Daewoo Matiz и Nexia. Достается и первому поколению Chevrolet Aveo по причине практически свободного доступа в салон. В любом случае, если вы являетесь владельцем одной из упомянутых моделей автомобилей, лучше поставить хорошую сигнализацию с обратной связью и большим количеством датчиков. Это поможет избежать неприятного и дорогостоящего процесса возврата авто после угона. Если же вы живете в Москве, то за советскую «Шестерку» уже можно особо не переживать. В столице остается все меньше потенциальных охотников на такие автомобили.

Средний ценовой класс - список автомобилей для угона расширяется

В среднем классе можно поговорить о сотнях моделей, которые с удовольствием и удивительным постоянством угоняют российские умельцы взлома чужого имущества. Именно этот класс можно назвать самым популярным среди угонщиков. Это утверждение можно посчитать несправедливым, ведь машины этого ценового сегмента занимают порядка 60% всего автомобильного мира страны. Тем не менее, есть определенные флагманы, которые угонщики любят больше всего. Речь идет в большинстве случаев о таких моделях угоняемых машин:

Hyundai Solaris - прекрасный недорогой седан с хорошей внешностью и привлекательностью для криминальных звеньев общества;

  • KIA Rio - практически родной брать Соляриса, который имеет столь же простое устройство замков и хилую степень защиты;
  • Mazda 3 первого и второго поколений - машины, которые можно вскрыть с помощью отвертки;
  • Ford Focus - популярный автомобиль с достаточно слабой защитой, но зачастую оснащенный продвинутыми сигнализациями других производителей;
  • Honda Accord - отличная машина, на которую у угонщиков проснулся неутолимый аппетит несколько лет назад;
  • Toyota Corolla во всех моделях и комплектациях также является популярной добычей для охотников за чужим транспортом.

Нужно сказать, что последние две модели автомобилей прекрасно защищены, но часто заводская защита обходится с помощью профессионального оборудования. Угонщики также не остановили развитие своего технического арсенала на уровне продукции АвтоВАЗа, можно встретить специалистов, упакованных невероятным оборудованием. Потому гарантировать безопасность машины сегодня не сможет ни одна самая современная сигнализация. Лучше оснастить авто другими средствами защиты в виде хорошего замка на КПП, современных иммобилайзеров помимо заводского оборудования для защиты транспорта.

Самые дорогие угоняемые автомобили - ТОП обидных утрат

Многие считают, что владелец очень дорого авто вообще не расстроится, узнав, что его Лексус или Инфинити выкрали угонщики. Так думают практически все, кроме владельцев тех самых премиальных джипов. Зачастую люди длительное время создают бизнес или инвестируют деньги с высокой долей риска, чтобы стать владельцами машины-мечты. Но у угонщиков к этому транспорту особое отношение. Если вы думаете, что ваш премиальный автомобиль на сто процентов защищен от злоумышленников умными заводскими технологиями, помните, что любую серийную защиту можно легко взломать. В качестве примеров могут послужить следующие популярные для угона машины:

  • Range Rover Evoque - зачастую его угоняют для последующей продажи где-нибудь в Белоруссии;
  • Toyota Land Cruiser Prado - одна из самых угоняемых машин в классе внедорожников, обладает очень слабой заводской защитой;
  • Honda CR-V - не столь дорогой, но также очень привлекательный автомобиль элитного сегмента для угонщиков;
  • BMW X6 - авто такого класса вскрываются настоящими профессионалами, дело происходит очень быстро;
  • Lexus RX350 - также популярная модель для угонщиков, которая по вере водителей обладает невероятной защитой;
  • Infiniti QX70 - большой внедорожник от японского премиального бренда не предоставляет огромных преград для умельцев угона.

Впрочем, этот список можно продолжать. Машины, которые являются редкими и ценными, угоняются в первую очередь. Эту статистику очень сложно посчитать, ведь по количеству больше угоняют более распространенных и популярных моделей. Если в России присутствует всего несколько десятков Cadillac Escalade, а угнали их за год три штуки, то статистика получается невероятной - воруют больше 6 процентов машин. Какая бы дорогая и современная машина ни была в вашем распоряжении, обязательно позаботьтесь о дополнительной защите. Эту защиту можно установить сразу же при покупке транспортного средства. Для полного списка дополнительного оборудования обратитесь к дилеру. Предлагаем посмотреть интересное видео об угоне автомобиля BMW 320 последнего поколения:

Подводим итоги

Качественные новые автомобили часто бывает легче угнать, чем «Жигули». Владельцы современных иномарок даже не подозревают, что коды к заводским сигнализациям их автомобилей легко взламываются, и злоумышленники получают полный доступ к автомобилю. А прекрасное изобретение в виде запуска двигателя с кнопки «Start/Stop» еще больше облегчает задачу специалистам по угону. Если же задаться целью, можно вскрыть любое авто и увезти его у владельца из-под носа. Интересно, что ни один тип защиты не позволит полностью устранить возможность угона, но некоторые детали могут продлить время на снятие блокировок.

Заводская блокировка руля снимается очень просто с помощью резкого и сильного рывка, а вот замок с КПП снять не так просто. Тайный дополнительный иммобилайзер также сильно усложнит угон машины. Некоторые иммобилайзеры устроены так, что дают проехать некоторое количество метров, а затем блокируют все функции машины. Но и эти зашиты можно снять, если у злоумышленника есть достаточно времени. Какие шаги вы предпринимаете для получения необходимой степени защиты автомобиля от угона?

История угонов начала свою летопись спустя 10 лет с момента изобретения первого автомобиля, а произошло это в конце 19 века. В те дни автотранспорт был большой редкостью, и иметь его в личном гараже было признаком состоятельности владельца. Принято считать, что первым потерпевшим от действий угонщиков стал богатый француз, барон Жюльен, а первым автомобилем, который злоумышленники увели у владельца, - авто марки PEUGEOT. Спустя почти полтора столетия автопром набрал большой оборот, а значит, и статистика угонов значительно расширилась за счет различных автомобильных марок.


Ежегодный сравнительный анализ, который проводят как сотрудники ГИБДД, так и страховые компании, показывает, что угонщики автотранспорта не брезгуют никакими моделями. В одном списке находятся и машины премиум-класса, и авто бюджетного сегмента. Причем угнать железного коня могут и профессионалы, годами оттачивающие свое преступное ремесло, и простые хулиганы из разряда скучающих подростков.

Статистика угонов автомобилей в городах России в период с 1 июля 2014 г. по 30 июня 2015 г.:
1.​ Владивосток - 0,37%
2.​ Москва - 0,30%
3.​ Хабаровск - 0,29%
4.​ Санкт-Петербург - 0,25%
5.​ Новосибирск - 0,19%
6.​ Красноярск - 0,19%
7.​ Челябинск - 0,18%
8.​ Липецк - 0,16%
9.​ Ставрополь - 0,15%
10.​ Новгород - 0,15%

Как это не покажется странным, но по данным крупнейшей страховой компании России, печальное первенство, вопреки расхожему мнению, в этом списке занимает отнюдь не столица, а город Владивосток. А город на Неве даже не вошел в тройку лидеров. В этот незавидный рейтинг попали и такие, вроде бы не самые крупные города России, как Новгород и Ставрополь, численность населения, которых не достигает миллиона человек.

Защита автомобиля - дело рук автовладельца

Конечно же, пострадавшему автовладельцу принципиальной разницы нет, от чьих рук он потерпел убыток и лишился движимого имущества. Поэтому и стараются водители защитить автотранспорт всеми доступными средствами. Кто-то покупает страховку, покрывающую любой причиненный вред авто или его утрату. Но такое удовольствие не по карману большинству среднестатистических российских автолюбителей, а не попасть в статистику угонов все-таки хочется.

Защитить любую машину можно и более доступным по цене способом, нанеся на отдельные или все детали транспортного средства специальную авто маркировку, зарекомендовавшую себя как одно из эффективнейших средств защиты от угона на рынке автомобильных услуг.

Компания «VIN-KOD» предлагает вам обезопасить себя от угона автомобиля простым и эффективным методом – нанесение автомаркировки возможно на любые детали и элементы (зеркала, стекла, фары, кузовные детали и т.д.). Заказать набор для нанесения гравировки вы можете онлайн ЗАКАЗАТЬ

Статистика угонов по маркам и по моделям автомобилей в 2014 и 2015 годах

Задумавшись о покупке автомобиля, начинающие, да и бывалые водители пытаются ориентироваться на информацию о наиболее популярных у угонщиков марках авто. Это в корне не верный подход, ведь в каждом регионе своя статистика, порой кардинально отличающаяся от всероссийской.

Статистика угонов 2014 года в России выглядела таким образом:

{image}

На первый взгляд, отечественный ВАЗ чаще всего привлекает преступников, но если присмотреться, то самыми угоняемыми машинами стали автомобили японского производства, в процентном соотношении картина выглядит так:

Популярность японских авто объясняется и тем фактом, что они чаще всего представлены на вторичном рынке, и как раз массово приобретаются в первую очередь жителями Владивостока и Хабаровска, в силу географического фактора. Именно поэтому, анализируя информацию о статистике угонов по маркам и по моделям, стоит опираться не только на цифры, представленные в отчетах компетентных структур, а в соотношении с количеством проданных авто той или иной модели в конкретном регионе. В этом случае картина станет более или менее объективной и полезной для принятия к сведению.
Какова динамика статистики угонов в России - анализ 2013, 2012, 2011 годов
Просматривая официальные данные МВД за 2011 год можно отметить цифру 92 766, именно столько автомобилей было угнано по всей стране. Годом позже этот показатель равнялся уже более 105 000, что больше 2011 года на 14%. Несмотря на возрастающую тенденцию, ситуацию удалось переломить, и в 2013 году отчетная цифра была снижена даже меньше показателя 2011 года - 89, 1 тысяч авто.
Кстати, в Уголовном кодексе РФ существует принципиальная разница между понятиями «угон» и «кража». Угнанным автомобиль считается, если позже его обнаруживают брошенным в целом или частично разобранном состоянии. Украденным считают бесследно пропавший транспорт. Понятно, что владельцу особой разницы нет, угнали или украли его автомобиль, в любом случае он остается потерпевшим.
Из общего числа пропавших в 2013 году авто 51 654 машин числятся украденными, остальные угнанными. Первое место заняла в статистике угонов Москва - здесь автовладельцы лишились 10 122 машин. Вторыми следуют Санкт-Петербург вместе с Ленинградской областью - 6284 машины, на третьем месте Московская область - 4480 машин, затем Приморский край - 2440 машин.
Есть и безопасные регионы для владельцев автотранспорта. Такими в 2013 году оказались Чукотка – угнано 8 машин, Чеченская республика - 9 машин и Ингушетии - 23 машины.
Основываясь на ежегодном анализе статистики угонов в разных регионах страны, эксперты рассчитали вероятность совершения данного вида преступления, исходя из ранее зарегистрированного числа угонов и количества транспорта, зарегистрированного в конкретном регионе.


Получилась любопытная таблица вероятности угонов:

Регион

Угоны, шт.

Среднее количество угонов в год

Вероятность угона, %

2013г.

2014г.

Янв.-фев. 2015

Санкт-Петербург

5099

6548

1014

6315

0,372

Ивановская область

0,210

Москва (в т.ч. Новая Москва

8220

7633

7642

0,196

Хабаровский край

0,190

Ленинградская область

1113

1054

0,186

Тыва

0,171

Московская область

4082

3877

3874

0,168

Свердловская область

1908

1612

1652

0,149

Пермский край

0,144

Сахалинская область

0,129

Новосибирская область

1081

1115

0,128

Иркутская область

1147

1017

0,127

Красноярский край

1100

1132

0,125

Ярославская область

0,114

Забайкальский край

0,113

Омская область

0,111

Челябинская область

1200

1108

0,110

Самарская область

1118

1101

0,110

Приморский край

1253

0,084

Липецкая область

0,079

Ульяновская область

0,072

Амурская область

0,071

Краснодарский край

1180

1160

1204

0,069

Еврейская АО

0,068

Томская область

0,068

Республика Хакасия

0,067

Брянская область

0,063

Воронежская область

0,061

Калужская область

0,060

Тверская область

0,059

Ставропольский край

0,057

Псковская область

0,055

Кемеровская область

0,055

Оренбургская область

0,054

Бурятия

0,050

Магаданская область

0,049

Владимирская область

0,048

Саратовская область

0,046

Карачаево-Черкес сия

0,045

Новгородская область

0,045

Кировская область

0,039

Дагестан

0,038

Смоленская область

0,038

Архангельская область

0,036

Кабардино-Балкар ия

0,035

Курганская область

0,034

Рязанская область

0,034

Калининградская область

0,036

Алтайский край

0,033

Нижегородская область

0,033

Ростовская область

0,032

Карелия

0,030

Башкортостан

0,029

Тульская область

0,029

Удмуртская Республика

0,028

Мурманская область

0,027

Ингушетия

0,026

Тюменская область

0,025

Марий Эл

0,024

Орловская область

0,023

ХМАО - Югра

0,022

Татарстан

0,022

Волгоградская область

0,021

Калмыкия

0,020

Северная Осетия - Алания

0,020

Алтай

0,020

Якутия (Саха)

0,019

Вологодская область

0,019

Адыгея

0,018

Пензенская область

0,017

Курская область

0,016

Тамбовская область

0,016

Белгородская область

0,015

Костромская область

0,014

Астраханская область

0,014

Мордовия

0,013

Камчатский край

0,012

Коми

0,011

Чувашия

0,009

ЯНАО

0,006

Чечня

0,001

ИТОГО

40284

38984

5341

38949

0,094

Статистика угонов по Москве

Столицу стоит рассматривать отдельно в силу ряда причин, к которым относится и уровень жизни населения, уровень доходов, более широкие возможности в плане выбора марки и модели автомобиля. Поэтому и поле для деятельности у автоугонщиков здесь значительно шире.

В первом полугодии 2015 года статистика угонов по маркам автомобилей в столице была следующей:


Простой в обращении и в угоне отечественный автопром на первом месте, так как и по продаваемости он все еще лидирует на авторынке. Не доставляют особых хлопот для угонщиков и штатные защитные механизмы японских легковушек, а большой спрос на эти марки позволяет быстро реализовать машину.

Модели, которые чаще всего интересовали преступников, расположились в рейтинге угнанных авто так:


Что касается сегмента авто премиум-класса, то здесь статистика угонов 2015 года следующая:


Возрастающая у состоятельных москвичей популярность Ленд Крузера 200 и Рейндж Ровера вкупе с несложной для профессионального угонщика защитой от производителя ставит эти модели в зону риска для потенциальных покупателей. Как правило, такие машины угоняют под заказ, и обнаруживают их потом (если такое случается) в других регионах, а то и странах, и континентах.

Эксперты и здесь составили рейтинг мест на карте, где чаще всего обнаруживают угнанные автомобили. И если раньше пропажи из многих областей страны «всплывали» в южных регионах, где, к слову, наименьший процент угона авто относительно имеющегося автопарка, то сегодня все чаще угнанные автомобили переправляют в Китай, где спрос на иномарки растет буквально с каждым днем.

Общая характеристика автомобиля, популярного у автоугонщиков
Ранее мы выяснили наиболее популярные автомобили, которые, согласно статистике угонов по маркам и по моделям, чаще всего подвергаются преступным действиям. Если говорить о возрасте, то здесь предпочтение отдают авто старше 3-х лет - более 60% угонов. Новенькие автомобили подвержены угону всего в 5% случаев.
Излюбленным местом, откуда автоугонщики уводят транспорт остаются неохраняемые парковки возле жилых домов – 70%, и «на минуточку оставленные» машины возле супермаркетов – 15%.
Отличия в данных статистики угонов – как не запутаться
Пытаясь вычислить марку самого распространенного в среде угонщиков автомобиля, можно наткнуться на данные, кардинально отличающиеся друг от друга. Здесь важно понимать, что, допустим, статистика угонов в Москве от сотрудников ГИБДД может совершенно не совпадать с данными страховых компаний. Последние ведут учет угонов исключительно застрахованного транспорта.


В таблице приведены сравнительные данные за период с 1 июля по 30 июня соответствующих годов.

Самые угоняемые автомобили в Москве за последние 12 месяцев

Модель

Частота угонов 2014/2015

Модель

Частота угонов 2013/2014

Range Rover Evoque

2,33%

Range Rover Sport

3,34%

Infiniti FX

2,04%

Subaru Legacy

2,72%

Land Rover Discovery

1,84%

Infiniti FX

2,51%

Toyota Land Cruiser

1,80%

Range Rover

2,37%

Hyundai Solaris

1,65%

Range Rover Evoque

2,26%

Range Rover Sport

1,61%

BMW 7-Series

2,04%

Mercedes-Benz G-Class

1,61%

BMW X6

1,70%

Lexus LX

1,31%

Toyota Land Cruiser

1,57%

Toyota Camry

1,30%

Lexus LX

1,48%

Range Rover

1,25%

Mazda3

1,32%

В регионах России по числу угонов первенство за Land Rover Freelander с показателем 2,01 %. Второе и третье места поделили внедорожники Lexus LX и Porsche Cayenne с показателями угонов 1,94% и 1,24 % соответственно. Всего же общее число угонов авто снизилось с 0,12% до 0,10 %.

Как видим две совершенно разные статистики угонов автотранспорта, и обе достоверны, если понимать от каких параметров следует отталкиваться в расчетах. Точно так же будут разниться между собой данные, например статистики угонов по Москве и Санкт-Петербургу.

Причины и прогнозы автоугонов

Согласно данным МВД РФ, по статистике угонов автомобилей в России в 2014 году у россиян украли на 3% меньше авто, чем за аналогичный период 2013 года. Всего в стране зарегистрировано 40 300 000 автомобилей, и как сообщают стражи правопорядка, каждый тысячный автомобиль стал объектом внимания преступников. Причем возвращается к законному владельцу только семь машин из ста.

На снижение или увеличение количества угонов в стране влияют множества факторов, в первую очередь, конечно, экономические. От уровня доходов населения зависит выбор автомобиля – новый или подержанный, отечественный или иномарка, подешевле или подороже. Соответственно, корректируется и спрос на запчасти, что в свою очередь влияет на статистику угонов 2015. К экономическим факторам относят и удорожание КАСКО, а значит, снижение покупок нового транспорта и рост спроса на поддержанные автомобили и, соответственно, запчасти.

Не стоит особо надеяться на современные защитные модули, ведь прогресс не стоит на месте и в преступном мире. Профессионалу не составит труда взломать код-граббером вашу автозащиту, произведя дешифровку 128 битных ключей системы.

Все это может спровоцировать рост автоугонов, и преподнести нам отнюдь не радужную статистику угонов в 2016 году. Несмотря на различные предложения дилеров, спад продаж нового авто в 2015 году составил более 35%. И напротив, существенно возрос спрос на автомобили с пробегом. Многие из них уже сняты с конвейера, а значит, запчасти к ним можно будет приобрести только б/у, что дает угонщикам обширное поле для преступной деятельности.

В зависимости от популярности тех или иных марок авто у населения, будут меняться и марки в топе угона. Автомобили ВАЗ еще не скоро уступят свое лидерство, а вот японские авто могут поделить свой анти-рейтинг с корейскими, так полюбившимися россиянам последние годы.

Комплексный подход к проблеме защиты автомобиля

Не стоит думать, что раз в зоне риска находится любой автомобиль, то и не нужно пытаться его защитить, пустив все на самотек. Как показывает все та же статистика, предпринятые владельцем меры, помогают предотвратить угон в большинстве случаев, заставив преступника отказаться от своих намерений и поискать более доступный вариант.




Как видно из диаграммы, японский автомобиль марки Тойота уверенно лидирует в анти-рейтинге уже два года. Если посмотреть на популярность моделей данной марки у угонщиков, получим следующую детализацию.


Чем же так привлекает преступников эта марка машины? Пожалуй, основным фактором стоит назвать массовое приобретение данной марки населением, а значит, и рост числа этих машин на улицах городов. Машины Тойота имеют возрастной порог, который чаще всего привлекает злоумышленников – от 2 до 6 лет. Спрос на запчасти этих моделей авто также вносит свой вклад в складывающийся рейтинг статистики угонов по маркам и по моделям.


Что касается столицы, то в первых трех кварталах 2015 года статистика угона автотранспорта по административным округам Москвы распределилась отнюдь не равномерно и представляет собой такую диаграмму:


Только за первое полугодие 2015 года по данным столичного ГИБДД в Москве было совершено более 5 000 угонов и краж автотранспорта. И хотя этот показатель на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, работы у сотрудников полиции еще очень много.

Оставляя автомобиль в незащищенном месте, забывая закрыть двери, автовладельцы сами провоцируют угонщиков на совершение преступления. Напротив, установив на автомобиль сигнализацию и защитную маркировку, владелец изначально дает понять злоумышленнику, что тому не удастся так запросто реализовать даже украденный автомобиль.

Неумолимая статистика угонов в 2015 году в северной столице гласит, что наиболее популярной маркой у злоумышленников, как и в 2014 году, остается FORD FOCUS, на втором месте HYUNDAI SOLARIS, замыкает тройку KIA RIO.

Топ-10 за период с января по октябрь 2015 года выглядит так:

1.​ FORD FOCUS – 582
2.​ LAND ROVER и HYUNDAI SOLARIS – по 278
3.​ MAZDA 3 – 211
4.​ INFINITI – 204
5.​ TOYOTA LAND CRUISER - 190
Одна беда на весь мир

Не стоит думать, что проблема угонов автомобилей характерна только для России. Но стоит признать, что в нашей стране число краж и угона транспорта чрезвычайно высоко, хотя, безусловно, нам далеко до стран ЕС и США, где цифры статистики угонов переваливают за сотни тысяч. Правда и количество автомобилей на душу населения у нас в разы ниже.

Так что же предпочитают иностранные угонщики? Давайте сравним их предпочтения с отечественными Юриями Деточкиными.

Например, в 2010 году в США топ-5 выглядел таким образом:

1. Honda Accord
2. Honda Civic
3. Toyota Camry
4. Acura Integra
5. Cadillac Escalade
Любовь в японскому автопрому вызвана слабой защитой от производителя, американские угонщики не хотят лишний раз напрягаться и выбирают самый доступный и легкий в плане угона вариант.

В Австралии, где, кстати, впервые применили систему Data Doc, суть которой заключалась в специальном маркировании запчастей авто, что позволило в десять раз снизить количество угонов, тоже любят японские модели, а также местные марки авто:

1. Hyundai Excel
2. Toyota RAV4
3. Holden Commodore
4. Falcon Forte

Статистика угонов транспорта в Англии отмечает хороший вкус угонщиков, предпочитающих дорогие модели:

1. BMW X5
2. Range Rover
3. BMW M3
4. Audi RS4
5. Audi TT

Итальянские представители этого вида криминалитета отличаются завидной патриотичностью и выбирают отечественные марки:

1. Fiat Panda
2. Fiat Punto
3. Fiat Uno
4. Fiat Cinquecento
5. Lancia Y

Что касается французов, то здесь сложно выявить какие либо предпочтения, в пятерке анти-рейтинга оказались и представительные авто и городские низкобюджетные марки легковых машин:

1. Renault Twingo
2. Smart
3. Ford Fiesta
4. Peugeot 306
5. Volkswagen Touareg

Как автомаркировка поможет против угона автомобиля?

Как видно из приведенных данных, ни одна марка и модель автомобиля не застрахована от того, чтобы на нее не положил глаз какой-нибудь угонщик. Не секрет, что даже самая дешевая модель может стать объектом пристального внимания преступника, так как вполне пригодится для продажи по частям на рынке автозапчастей. И хотя ущерб на первый взгляд не велик, для владельца, у которого старое авто было единственным и необходимым средством передвижения, внезапная его утрата нанесет серьезный урон семейному бюджету.

Предлагаемая нашей компанией автомаркировка деталей автомобиля делает его непригодным для продажи даже отдельными запчастями. Такой автомобиль априори становится не интересен преступникам, ведь усилия на его реализацию превысят предполагаемый доход.

Противоугонная маркировка автомобиля в действии

Защитная автомаркировка имеет ряд неоспоримых преимуществ. Она поможет защитить автотранспорт от угона, совершаемого для продажи автомобиля заказчику целиком, или угона на запчасти. Оригинальная маркировка деталей делает машину индивидуальной, и поможет опознать ее в любом, даже разобранном виде. Зачем угонщику рисковать и возиться с автомобилем, который в дальнейшем он не сможет реализовать?

На фары и зеркала, а это наиболее распространенные детали, подвергающиеся краже, наносится гравировка, делающая эти части авто легкоузнаваемыми для владельца. Визуальный маркер расскажет потенциальному угонщику, что, возможно и остальные детали автомобиля имеют свой уникальный номер, что значительно охладит его пыл в стремлении угнать именно это авто. Такой метод защиты экономичен и надежен даже для охраны очень дорогого транспорта. Даже если угонщик попытается зашлифовать гравировку, то след от операции будет виден простым взглядом и вызовет вопросы у будущего покупателя или сотрудника МВД.

Противоугонная маркировка автомобиля согласно данным статистики угонов, в разы повышает сохранность автомобиля на долгие годы вне зависимости от популярности марки автомашины у преступников.

Сайт «Угона.нет» составил список самых популярных у угонщиков машин в России. Как и в прошлом году, по числу угнанных автомобилей лидируют машины популярные, которые впоследствии можно легко перепродать «с рук».

Так что если вы счастливый обладатель автомобиля марки LADA, Toyota или Hyundai, будьте начеку. Ваши шансы пострадать от преступления выше, чем у владельцев других машин. Причем хуже всего приходится владельцам «Лады» — . По статистике ГИБДД, на которую ориентировались составители рейтинга, это самый угоняемый отечественный автомобиль. На модели этой марки приходится почти треть (5 655 случаев) от числа всех угнанных в 2018 году легковых машин. Особенно злоумышленникам нравятся LADA 2107 и «шестерки».

Топ-10 самых угоняемых иномарок в России

10. Renault Duster — 222 угона.
9. Mazda CX-5 — 238 угонов.
8. Toyota Land Cruiser 200 — 244 угона.
7. Renault Logan — 282 угона.
6. Toyota Corolla — 300 угонов
5. Toyota RAV4 — 317 угонов.
4. Ford Focus — 463 угонов.
3. Toyota Camry (один из ) — 695 угонов.
2. Kia Rio — 976 угонов.
1. Hyundai Solaris — 1265 угонов.

Спокойнее всего ощущают себя владельцы LADA Xray – за ушедший год зарегистрировано всего 13 эпизодов угона авто данной марки.

Машины по удельному весу угонов (число случаев на 1000 машин этой марки)

9. Samara 13 — 0,6 угонов.
8. Priora — 0,6 угонов.
7. ВАЗ-2103 — 0,6 угонов.
6. SUV Lexus LX — 3,3 угонов.
5. Cadillac Escalade — 4,1 угонов.
4. Lexus ES — 4,1 угонов.
3. Genesis G80 — 4,7 угонов.
2. Nissan GT-R — 6,2 угонов.
1. Волга-21 — 12,5 угонов.

Полная статистика по моделям

Полная статистика угонов в России за 2018 год

Основные методы, которые используют угонщики и как им противостоять

Способов угнать автомобиль множество – от традиционного соединения двух проволочек до изощренной кибер-атаки.

Механический

Самый простой способ, когда взломщик вручную открывает замок при помощи отмычки или особой вкрутки, или, используя пневматическую подушку, отжимает дверь или капот. И, да-да, как в старых фильмах, соединяет две проволочки.

Как этому противостоять: оснастить своего железного коня современным охранным устройством.

«Неисправность» сигнализации

А вот если сигнализация стоит, и нейтрализовать ее невозможно, угонщики могут применить другую тактику – различными способами провоцировать охранную систему на срабатывание. Обычно это происходит ночью, соседи возмущаются, и раздраженный владелец отключает сигнализацию. Результат можно предугадать.

Как этому противостоять: оснастить автомобиль более продвинутой охранной системой, с возможностью оповещений, отключения сигнала и блокировки и/или иммобилайзера.

Человеческий фактор

Воры подкупают охрану автостоянки или сговариваются с дилером/работником автосервиса, чтобы те произвели необходимые им манипуляции. Например, закрыли глаза на проникновение на территорию посторонних людей или использовали устройство по перехвату сигнала от брелока. Некоторые подкупают и водителей эвакуаторов, чтобы те подхватили нужную угонщикам машину и увезли в тихое место, где ее лишат всех охранных систем.

Как этому противостоять: увы, практически никак. Остается только оснастить машину отслеживающим устройством, чтобы в будущем ее было проще найти. И при покупке автомобиля обязательно нужно перепрограммировать все брелоки.

Ретрансляция сигнала

Как правило, бесключевой доступ устроен достаточно просто – брелок испускает «понятный» автомобилю радиосигнал небольшого радиуса действия, буквально на метр-два. Когда соответствующее транспортное средство находится на этом расстоянии, приемное устройство автомобиля распознает сигнал, двери разблокируются, машина заводится.

Использующие метод ретрансляции угонщики при помощи беспроводных передатчиков считывают и передают сигнал от брелока приемному устройству в руках у соучастника, находящегося рядом с автомобилем. А как только тот окажется внутри автомобиля, операцию можно повторить, чтобы завести двигатель; системы без ключа требуют, чтобы при запуске машины брелок находился внутри.

Правда, для этого вору необходимо подойти к источнику «правильного» сигнала достаточно близко – либо к входной двери, либо к окну, либо стоять недалеко от владельца в общественных местах. Соучастник же может находиться как угодно далеко (вплоть до расстояния в один километр).

Как этому противостоять: многие автовладельцы докупают специальные контейнеры для таких ключей-брелоков, которые полностью блокируют сигнал. Также некоторые ключи возможно «выключать».

Подавление сигнала

Для этого используется специальное устройство, которое подавляет испускаемые брелоком волны, когда владелец пытается заблокировать двигатель и закрыть двери автомобиля. Гаджет может находиться как в кармане угонщика, так и прятаться в кустах рядом с местом парковки или дорогой.

Когда владелец нажимает кнопку блокировки на брелоке, из-за помех ничего не происходит, двери не блокируются, и злоумышленники без проблем проникают внутрь.

Как этого избежать: всегда, когда вы выходите из машины, следите, мигает ли индикатор, звучит ли звук запираемого замка. Если нет – что-то не в порядке.

Прописывание нового сигнала через диагностический разъем

У каждого автомобиля, выпущенного в предыдущее десятилетие, имеется диагностический разъем; как правило, он расположен в районе рулевой колонки, обычно чуть ниже.

Компьютерные взломщики разработали устройство, которое подключается к этому порту, загружает программное обеспечение, которое прописывает новый сигнал и эмулирует брелок поблизости. Времени для этого надо всего ничего – 14 секунд. А стоимость такого устройства в интернете – 15 долларов.

Как этому противостоять: поможет старый добрый замок на рулевую колонку и дополнительная блокировка диагностического разъема.

Нахождение владельца рядом с авто

Если владелец не торопится отойти от автомобиля, то воры могут попробовать незаметно проверить дверные ручки – открываются ли они. А далее уже дело техники – либо взломать автомобиль через диагностический разъем, либо потрепать нервы владельца, вынеся из него все ценное.

Кстати, даже если автомобилисту удается избежать внимания злоумышленников, высоки шансы получить по возвращении разряженную батарею. Нахождение неподалеку ключа держит электронные системы в режиме ожидания (и потребления энергии).

Как этому противостоять: использовать специальное устройство, которое отслеживает производимые машиной действия и в случае чего-то нестандартного сообщает об этом владельцу. А если машина все-таки была угнана, ее проще будет найти.

Перехват кода

Теоретически, когда владелец запирает двери, сигнал, исходящий от брелока, может считываться специальным устройством. Оно этот сигнал расшифровывает и эмулирует, позволяя угонщику забраться в автомобиль, завести его и унестись в сияющие дали.

Однако сейчас этот метод практически не используется из-за высокой сложности шифровки испускаемого брелоком сигнала.

Взлом компьютерного приложения

Чем больше владельцев используют приложение для смартфона для разблокирования автомобиля, тем более популярным становится этот метод. В смартфон владельца запускается вирус, который преподносит ворам на блюдечке пароль от приложения. А поставить себе на смартфон такое же, залогиниться и открыть двери автомобиля – дело нехитрое.

Как этому противостоять: соблюдать правила компьютерной безопасности и регулярно устанавливать обновления на программное обеспечение автомобиля.

Закончим на оптимистичной ноте: за весь 2018 год было 21 112 случаев автоугона — на одну пятую меньше, чем в 2017 году. Значит ли это, что наконец-то охранные системы автомобилей становятся настолько надежны, что даже самые продвинутые автоворы не в силах им противостоять? Или просто вялотекущий кризис влияет на покупательную способность населения, автомобилей становится меньше, и продать их сложнее? Это предоставим решать читателю.