Форд мондео 4 отзывы владельцев после 100000. Экономия в правильном направлении: выбираем Ford Mondeo IV с пробегом

Подержанные Mondeo четвертого поколения, вышедшие на пенсию совсем недавно, можно найти по вполне привлекательной цене. В имидже им трудно тягаться с «немцами», местами чувствуется экономия производителя, но если нужно просто комфортно ездить, то вы по адресу. В целом содержание будет не обременительным, но несколько критических проблем все же есть.

Крупнее, быстрее, дороже

Размер имеет значение, особенно в автомобилестроении. Порой машины перешагивают через классы, иногда – тянут весь класс за собой. Вот, например, Toyota Camry когда-то была наследницей небольшой модели Carina , не самой крупной в D классе. Сейчас это уже Е++, который соперничает по размерам с лимузинами прошлого, а VW Golf сейчас – покрупнее Passat третьего поколения, а VW Polo давно перерос первые поколения «старшего брата».

Вот и Ford Mondeo четвертого поколения «пошел в рост» и заметно прибавил по всем направлениям по сравнению со своим предшественником, да так, что кажется, перешел в другой класс. Ставка на размер оказалась верной, это позволило получить серьезное преимущество перед традиционным соперником в лице Opel Vectra , а заодно в будущем надеяться на унификацию с американским собратом, моделью Fusion . Та с 2005 года производилась на собственной платформе, поскольку европейские технологии оказались слишком дороги, а размер кузова – недостаточным.

Техника

1 / 3

Ford Mondeo Sedan "2007–14

2 / 3

Ford Mondeo Hatchback "2007–10

3 / 3

Ford Mondeo Turnier "2007–10

Платформа Mondeo Mk 4 – это известная EUCD-платформа Ford —Mazda , на которой выпустили такие отличные машины, как , и S 60 II, Range Rover Evoque . В общем, технологический задел у скромного Ford очень неплохой – было, чем похвастаться, помимо размеров.

Ford Mondeo ‘2007–14

При всех своих новых достоинствах Mondeo сохранил верность основным ценностям марки в лице практичности и невысокой цены. Покупателям предложили весь набор кузовов, седан, универсал и о-очень большой хэтчбек. Выбор моторов заметно расширили: снова появились двигатели 1,6, благо они прибавили в мощности, а масса машины при этом не так уж сильно возросла. Но в основном авто оснащались известными двигателями серии Mazda L , они же Duratec —HE объемом 2,0 и 2,3 литра.

Дизельных моторов для Mondeo выдали в достатке – объемом от 1,6 до 2,2 литра и мощностью от 100 до 200 л. с. А вот моторов V 6 на этом поколении Mondeo уже не стало. На вершине гаммы оказались пятицилиндровые турбомоторы Volvo 2,5 литра, после рестайлинга замененные на новые двигатели Mazda 2.0 с непосредственным впрыском и турбонаддувом, более известные как EcoBoost .

1 / 3

Ford Mondeo Sedan "2010–14

2 / 3

Ford Mondeo Hatchback "2010–14

3 / 3

Ford Mondeo Turnier "2010–14

Автоматическими трансмиссиями машину тоже не обидели: все моторы, кроме самых слабых 1,6 и «вольвовской» «пятерки», оснащались автоматическими коробками передач, причем после рестайлинга в пару обычным «автоматам» поставили новейшие преселективы PowerShift . Родство с Volvo наилучшим образом повлияло на качество пассивной безопасности кузова, защита от фронтального и бокового удара оказалась не ниже, чем у премиальных одноклассников.

Количество дополнительных систем активной и пассивной безопасности увеличилось в разы. Фронтальные и боковые подушки безопасности дополнили боковыми шторками, на ряде рынков были доступны и подушки безопасности для ног водителя. В тестах EuroNCAP машина получила наивысший рейтинг за защиту водителя и пассажиров и две звезды за безопасность пешеходов. Казалось бы, недостатков нет, но так не бывает. Машине явно не хватало престижа, да и некоторые мелкие недочеты подмочили положительную репутацию. Давайте же разберемся во всем в деталях.

Кузов и салон

Кузов, точнее его габариты и прочность – одно из несомненных достоинств машины. Но нельзя сказать, что он идеален. Например, недостаток локеров, слоев мастики и банальной толщины лакокрасочного покрытия делают кузов очень уязвимым. Сверху он страдает от царапин от деревьев, кошек и даже ногтей пассажиров – они царапают область вокруг ручек дверей. В колесных нишах, днище и порогах уже вылезает неприятными рыжими хлопьями ржавчина. Появляется она на плохо защищенных швах кузова, на местах «пескоструя» и контакта металла и кузовного пластика.

Ford Mondeo Hatchback ‘2007–10

Войлочные подкрылки, называемые в народе «валенками», отличаются небольшим сроком службы – быстро теряют жесткость и проседают. Чаще всего виной тяжелая грязь, редкие мойки и мокрый снег зимой, но корень зла все равно на конструкторах – они явно пренебрегли точками крепления и каркасом для столь уязвимой детали. Без локера в машине становится шумно, а арки начинают цвести с утроенной силой.

Внешность машины страдает не только из-за царапин. Облезают «фордовские» эмблемы, бамперы провисают, очень быстро «замыливаются» фары и лобовое стекло. На порогах краска может просто слезать пластами, и если не покрасить участок в течение пары месяцев, он тоже покроется ржавчиной.

В общем, красота машины не очень-то долговечна, в девятилетнем возрасте некоторые экземпляры уже напоминают побитых жизнью дедушек с подагрой и старческими пятнами по всему кузову. Однако основная масса авто находится в приемлемом состоянии, но если о кузове не позаботиться, то повреждения могут стать необратимыми. Обычно машине нужен как минимум антикор внутренних полостей и подкраска проблемных мест.

Мондео называли , и это, к сожалению, правда. Салон автомобиля огромен, но обилие недорогой пластмассы, аляповатые вставки из крашеного серебристого пластика и плохая фактура винила на дверях сильно его портят. А еще больше его портят возраст и плохой уход.

Итерьер Ford Mondeo Hatchback ‘2007–10

На самом деле тут весьма комфортно и все под рукой. Просто не нужно ожидать чуда, купив машину за цену лишь немногим больше, чем у «народного» Фокуса. За эти деньги просто нельзя получить и простор, и высочайшее качество отделки одновременно. Сравнивать автомобиль нужно вовсе не с премиальными Mercedes , Audi и BMW , а со сравнительно недорогими Camry и Teana . Конкуренцию с японцами машина вполне выдержит, но так уж повелось, что этот класс в европейской части России занят в основном седанами премиальных марок.

Интерьер Ford Mondeo Titanium Sedan ‘2007–10

Если трезво оценивать качество салона Мондео, то оно однозначно лучше того, что предлагал второй, да и третий Фокусы. Намного просторнее, чем была , и современнее, чем поздние . А что до качества шумоизоляции, то многое зависит от шин и асфальта. Качество шумоизоляции арок действительно низковато, но на хорошей дороге и тихой штатной европейской резине проблем никаких, и аэродинамические шумы минимальны.

Интерьер Ford Mondeo Sedan ‘2010–14

Основные претензии к салону, помимо чисто идеологических, это облезающее серебристое покрытие в местах частого контакта – на руле и на центральной консоли. Недолговечны кнопки и рычажки, на них затираются надписи уже на третий-пятый год использования. Огорчают мнущийся чехол рычага коробки передач, затирающаяся кожа руля, плохой ковер под ногами водителя и проблемы с креслом. Сиденья обычно подводит арматура спинки в районе поясничного подпора и ломающийся каркас подголовника, но на машинах с большими пробегами проявляются и проблемы с формой самого сиденья. Часто встречаются жалобы на дрожание зеркала заднего вида и на удары от задней двери на хэтчбеках. Качество сборки салона порой преподносит сюрпризы и другого рода, например, горячий воздух в ногах пассажира – это обычно не поломка климатической системы, а банально вывалившаяся заглушка корпуса отопителя.

Интерьер Ford Mondeo Hatchback ‘2010–14

Серьезных претензий к климатике и электрике почти нет: проводка подводит редко, сбои мультимедийной системы, в общем-то, дело привычное, джойстики на рулевом колесе на удивление крепки. Почти все неприятности с салоном видно и слышно сразу, и по большей части все они на совести владельца – их появление зависит лишь от стиля эксплуатации.

Нельзя сказать, что ничего больше не ломается, но это редкие и случайные поломки. На машинах с дизельными двигателями обратите внимание на проводку к дополнительному нагревателю салона, его ток – до 80 Ампер, и если его ставили не на заводе, то могли использовать слишком тонкие провода и плохие разъемы. А если подобная система стоит на бензиновом моторе, то наверняка это уже творение «кулибиных», со всеми вытекающими последствиями.

Электрика и электроника

Если машина эксплуатируется разумно, то надежности энергосистемы Mondeo могут позавидовать и Volkswagen , и премиальные марки. Если в нише под лобовым стеклом не плещется вода из-за забитых стоков, то серьезных сбоев можно не опасаться. Проверьте на всякий случай влажность ковра салона – если он сухой, то все точно будет хорошо. На самых возрастных машинах возможны проблемы с подкапотной косой проводки – она становится хрупкой, причем как изоляция, так и разъемы.

На машинах с мотором 1,6 в зоне риска генератор, он легко выходит из строя. Вентиляторы системы охлаждения не отличаются высоким ресурсом, на авто с пробочной эксплуатацией часто встречаются люфтящие моторы, что служит косвенным признаком большого пробега.

Все остальное – это, скорее, не проблемы, а особенности. Лампы ксенона тут D 1S , не самые удачные, а блоки розжига не любят китайских ламп. Задние фонари склонны к растрескиванию и потере герметичности, впрочем, передние фары тоже в этом отношении не идеальны. Проводка к противотуманкам подгорает регулярно, но они просто не рассчитаны на постоянную работу.

Тормоза, подвески и рулевое управление

Как и полагается бюджетному (пусть и большому) авто, тут все сделано без особых изысков и вполне надежно. Тормозные механизмы хлопот не доставляют, разве что ресурс задних тормозных колодок маловат, но передние ходят ожидаемо долго. Блок АБС крайне редко выходит из строя. Бывает, что это не поломка даже, а печальный результат попытки залить в него ПО поновее, с системой помощника при трогании, ESP или с другими полезными функциями. Датчики АБС склонны к поломкам при эксплуатации на грунте: повреждается и их проводка, но эта беда устраняется сравнительно легко.

Ford Mondeo Turnier Titanium ‘2007–10

Подвеска для машины такого класса даже избыточно надежна. В зоне риска только ступичные подшипники да крепления задних амортизаторов. Почти все элементы, кроме стоек стабилизаторов, имеют ресурс выше сотни тысяч километров. При таком пробеге наверняка придется заменить шаровые опоры, ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники. Простая конструкция задней многорычажки потребует лишь периодической замены сайлентблоков поперечных рычагов при большой нагрузке, а спереди после «сотни» нужно будет внимательно следить за опорами стоек.

Рулевое управление, опять же, без сюрпризов. Обычные рулевые рейки и насосы ГУР без всяких «активов». Все работает исправно, но на старых машинах и при больших пробегах нужно следить за состоянием трубок – они корродируют, и резина шлангов растрескивается, так что возможны утечки. Стуки рейки появляются довольно рано, но не спешите подтягивать – люфта практически нет, а к течам система не склонна. Гудение насоса ГУР – не редкость, но в таком состоянии, по опыту, он может протянуть довольно долго. Можно даже отнести слабые подшипники к конструктивным особенностям этого недорогого насоса.

Трансмиссии

Механические коробки передач сюрпризов почти не преподносят, хотя с мотором 1,6 коробка все же слабовата, выходит из строя сравнительно часто (по меркам механики). Сказывается большая масса машины. Пяти- и шестиступенчатые коробки таких проблем лишены, разве что «вольвовская» турбопятерка при активной езде может банально коробку «свернуть». Ну и не забывайте о двухмассовых маховиках, если на малых оборотах есть вибрации и стуки – меняйте немедленно, благо у Ford они сравнительно недороги, да и ремонту поддаются.

С «автоматами» все еще проще. С моторами 2,3 и на дорестайлинговых 2,0 145 л. с. устанавливали отличную шестиступенчатую коробку Aisin TF80SN, знакомую многим по машинам и . Она проявила себя как весьма надежная для этого поколения «автоматов», хотя и требовательная к охлаждению и плохо переносящая активный стиль движения. Ее блокировка ГДТ оказалась не приспособлена к европейскому темпераменту. Впрочем, и с этими особенностями коробка способна пройти 150-250 тысяч километров без ремонта, достаточно менять масло хотя бы раз в 60 тысяч километров, а лучше – чаще. Если допускать перегрев, не менять масло, тогда проявит себя капризная конструкция гидроблока, в случае его повреждения придется купить новый или попытать счастья с восстановлением, диагностикой и настройкой на стенде.

Настоятельно рекомендуется заменить теплообменник на внешний радиатор для АКПП с фильтром, это заметно уменьшит шансы на возникновение проблем. Но конструкция этой АКПП сравнительно традиционна и ремонтируют ее почти везде. Чего нельзя сказать о другом «автомате».

Преселективный «робот» 6DCT450 компании Getrag , который стали ставить после рестайлинга 2010 года, подобной простотой не отличается. Как и у «фольксвагеновских» шестиступенчатых коробок DSG DQ 250, система управления работает с тем же маслом, что коробка использует в качестве рабочей жидкости.

Статьи / Практика

Что не так с коробкой DSG?

Что такое DSG и откуда она взялась? DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с немецкого — "коробка прямого включения передач". Это одна из множества видов преселективных роботизированных...

299121 9 45 13.08.2014

Несмотря на усиленную систему фильтрации, проблемы тут те же, и связаны они с большим количеством загрязнений в масле, высокой его температурой и сильным износом управляющих соленоидов. Но ресурс соленоидов, поршней и сцеплений ограничен, к тому же сальники коробки и подшипники тоже очень чувствительны к загрязнению масла.

Течь коробки обычно говорит не о наличии проблем с недорогим резиновым изделием, а о серьезном загрязнении внутренностей и предстоящей переборке. Сервисов пока немного, чем вовсю пользуются официальные дилеры – у них цена ремонта выше миниум в три-четыре раза и порой проще купить новую коробку, чем отремонтировать старую. Подобной ситуацией готовы воспользоваться и многие горе-мастера, поднаторевшие в более простых агрегатах, но сложность конструкции не оставляет им шансов, и после их ремонта часто коробка уже не оживет никогда.

Покупать машину с такой трансмиссией, если вы не знаете где ее обслужить, точно не стоит. На практике ресурс коробки колеблется от 100 до 250 тысяч километров. Основные расходники – это соленоиды (кстати, совместимые с используемыми в DSG DQ 250), комплект сцеплений и фильтры. Если часто менять масло и аккуратно управлять тягой, то коробка может проявить себя очень ресурсной, но у большей части водителей почему-то все не так хорошо.

Моторы

Двигатели Mondeo Mk 4 хорошо знакомы всем любителям машин Ford . Моторы 1,6 серии Zetec —SE те же, что на . Моторы 2,0 и 2,3 знакомы по прошлому . Повторюсь, это очень удачные двигатели, с неплохим ресурсом и недорогим ремонтом. У них есть недостатки, а в Mondeo дополнительным фактором риска выступает плотная компоновка моторного отсека и очень плотные радиаторы, которые легко забиваются. К тому же датчика температуры тут нет – производитель стыдливо скрывает, что терморежим у двигателей очень напряженный, и часто моторы работают при температуре выше 115 °C.

Очень рекомендуется установка тюнинговых прошивок с другим алгоритмом управления вентиляторами и «холодного» термостата на 85-90 °C. Такой тюнинг уменьшает склонность этих двигателей к течам масла под капотом. А еще – серьезно снижает шансы на потери антифриза, который уходит через трубки теплообменника АКПП и расширительный бачок. Основные проблемы моторов – плохая резина трубок, течи сальников и уплотнений и слабые модули зажигания,

Более новые агрегаты EcoBoost на самом деле мало отличаются от старых. Другие ГБЦ, непосредственный впрыск и турбонаддув не делают мотор абсолютно другим. Кстати, рабочая температура этих двигателей меньше, чем у атмосферных, меньше у них и течей. Но на нашем бензине моторы очень чувствительны к качеству топлива, а степень форсирования моторов 2,0 настолько высока, что 240-сильная версия часто выходит из строя с повреждениями поршневой группы и задирами вкладышей. Варианты на 200-203 л. с. при этом могут считаться весьма и весьма надежным вариантом.

Под капотом Ford Mondeo Turnier ‘2010–14

Но не смотрите в техпаспорт, на эти двигатели сделано множество недорогих прошивок с мощностью от 270 до 300+ сил от Rambach , Белецкого и других чип-тюнеров, так что моторы на 200 л. с. вполне могли отходить долгое время с лимитом в 300 сил и моментом больше 450 Нм. Чем это чревато, я уже подробно писал в материале про . В общем, будьте бдительны – без инструментальной диагностики такой мотор может принести не радость, а много горя. Пока двигатели сравнительно новые, но на Mazda CX -7 и Mazda MPS они эксплуатировались давно, и можно сказать, что ресурс значительно упал, причем снизился и ресурс поршневой группы, и цепей. Так что, помимо быстрого выхода из строя, можно ожидать банального «масложора» и растяжения ГРМ. И не забывайте о цене обслуживания топливной аппаратуры непосредственного впрыска.

Под капотом Ford Mondeo Hatchback ‘2007–10

Дизельные моторы французского происхождения, PS А DW 10 и PSA DW 12, составляют основную массу дизелей на Mondeo . При эксплуатации на маловязких маслах проблемы есть, задирает вкладыши мотора и турбины, появляется угар масла из-за износа колец. Но уже на маслах вязкости SAE 30 и SAE 40 большей части сложностей как не бывало. Но топливная аппаратура все равно считается отменно капризной, да и обслуживают эти моторы далеко не везде. Во всяком случае, в сервисах Peugeot или Land Rover с механическими проблемами или системой впрыска разберутся куда быстрее, чем в «фордовском».

Что же выбрать?

Важен ли для вас размер? Важнее ли комфорт, чем престиж? Если на оба вопроса ответ положительный, то Мондео-4 создан для вас. Правда, лучше покупать его с простыми моторами и коробками, комплектацию найти получше, а кузов – как можно более ухоженный. Недостатков хватает, но производитель делал недорогую машину, с этим нужно смириться.

На фото: Ford Mondeo Hatchback ‘2007–10

А еще Mondeo Mk 4 красив – пусть не такой парадный, как наследник, но все же притягивает взгляды и поныне. Он совсем «не для души», он для тела. Ну и для пассажиров. Конечно, если вы действительно о них заботитесь.

Купили бы вы себе Мондео 4?

Атмосферные бензиновые моторы 1.6 - это Duratec Ti-VCT, отлично знакомые по Фокусу и Фьюжну. Крепкая поршневая с ресурсом 300+, предсказуемый ременной привод ГРМ. И всё бы ничего, если бы не стучащие и текущие маслом фазовращатели (той самой системы Ti-VCT). Ругают ещё быстро засоряющуюся дроссельную заслонку (чистка должна быть на каждом ТО) и капризный к качеству топлива кислородный датчик (лямбда-зонд).
- Бензиновые атмосферники 2.0 и 2.3 - это японские моторы серии Mazda L, в фордовской вселенной известные как Duratec-HE. ГРМ тут цепной, с ресурсом "за 200" (не забываем периодически проверять натяжение цепи после этой отметки) и надёжной поршневой. Явная проблема - плохая приспособленность резиновых деталей (трубок и сальников) к высокой рабочей температуре мотора (в районе 115 градусов), отчего мотор часто течёт маслом и антифризом. Будьте осторожны, а ещё лучше - поменяйте прошивку и термостат на более низкотемпературный, эта процедура освоена мастерами. Вторая характерная проблема - стук/грохот заслонок впускного коллектора, которые либо успешно перебираются (надо найти мастеров, кто возьмётся), либо меняется коллектор в сборе (что дорого), либо заслонки вообще удаляются.
- Топовые бензиновые 5-цилиндровые моторы 2.5 на Мондео 4 до рестайлинга - заслуженной шведской серии Volvo Modular, если конкретнее - B5254T6. По фордовской номенклатуре - HUBA. Довольно прожорливые, но с надёжной поршневой, крепкой турбиной и в целом удачные. Чаще всего их можно встретить под капотом у Volvo S80 II. До 150-180 тысяч обычно никаких проблем, кроме замены ремня ГРМ раз в 70-80 тысяч и примерно с таким же интервалом - ремня навесного оборудования, который, обрываясь, легко повреждает ремень ГРМ. Ещё слабое место - мембрана маслоотделителя, которая рвётся, создаёт избыточное разрежение (сопровождая всё это воем), отчего выдавливает сальники распредвалов, реже - коленвала. Ближе к 200 тысячам может усилиться масложор и после юбилейной отметки - "подойти" турбина KKK K04.
- Пост-рестайлинговые турбомоторы Ecoboost построены на старом блоке Mazda L, но отличаются иной ГБЦ и, соответственно, наличием турбины (тут KKK K03) и системы непосредственного впрыска. Как показала практика, турбокомпрессор и ТНВД с форсунками вполне живучи, как минимум, тысяч до 200. При осмотре стоит внимательно изучить выпускной коллектор на предмет трещин (случаев было немало) - кстати, частицами металла при растрескивании частенько гробят и саму турбину, которая так бы отходила ещё тысяч 100. Плюс были случае прогара поршней (!) из-за детонации, так что эндоскопирование этому мотору при покупке показано обязательно. При прочих равных в большей зоне риска - естественно, 240-сильный вариант.
- Дизели на Мондео французские, от PSA. 2.0 - это DW10, 2.2 - DW12. До 180-200 тысяч, как правило, нужно только своевременно чистить клапан EGR. Далее пойдёт весь традиционный "букет" пробежного турбодизеля - турбина, ТНВД, форсунки... Плюс была проблема с задирами вкладышей коленвала от использования слишком жидких масел и нерегулярной замены. Проверьте, масло должно быть 5W40 или хотя бы 5W30, никак не 0W20. И интервал замены - 10 тысяч, а не 15.

Всегда в наличии противотуманные фары для Форд Мондео 4 2011, 2012, 2013 и др. годов выпуска. У нас Вы можете приобрести любые автозапчасти для Ford Mondeo - 4 поколение (2011 -) по самым выгдным ценам!

  • Всегда в наличии решетки радиатора для Форд Мондео 4 2011, 2012, 2013 и др. годов выпуска. У нас Вы можете приобрести любые автозапчасти для Ford Mondeo - 4 поколение (2011 -) по самым выгдным ценам!

  • Всегда в наличии передние бампера для Форд Мондео 4 2011, 2012, 2013 и др. годов выпуска. У нас Вы можете приобрести любые автозапчасти для Ford Mondeo - 4 поколение (2011 -) по самым выгдным ценам!

  • Всегда в наличии задние фонари для Форд Мондео 4 2011, 2012, 2013 и др. годов выпуска. У нас Вы можете приобрести любые автозапчасти для Ford Mondeo - 4 поколение (2011 -) по самым выгдным ценам!

  • Всегда в наличии габаритные фонари для Форд Мондео 4 2011, 2012, 2013 и др. годов выпуска. У нас Вы можете приобрести любые автозапчасти для Ford Mondeo - 4 поколение (2011 -) по самым выгдным ценам!

  • Всегда в наличии разное для Форд Мондео 4 2011, 2012, 2013 и др. годов выпуска. У нас Вы можете приобрести любые автозапчасти для Ford Mondeo - 4 поколение (2011 -) по самым выгдным ценам!

  • Всегда в наличии передние фары для Форд Мондео 4 2007, 2008, 2009 и др. годов выпуска. У нас Вы можете приобрести любые автозапчасти для Ford Mondeo - 4 поколение (2007 -) по самым выгдным ценам!

  • Всегда в наличии молдинги для Форд Мондео 4 2007, 2008, 2009 и др. годов выпуска. У нас Вы можете приобрести любые автозапчасти для Ford Mondeo - 4 поколение (2007 -) по самым выгдным ценам!

  • Всегда в наличии крылья для Форд Мондео 4 2007, 2008, 2009 и др. годов выпуска. У нас Вы можете приобрести любые автозапчасти для Ford Mondeo - 4 поколение (2007 -) по самым выгдным ценам!

  • Всегда в наличии указатели поворота для Форд Мондео 4 2007, 2008, 2009 и др. годов выпуска. У нас Вы можете приобрести любые автозапчасти для Ford Mondeo - 4 поколение (2007 -) по самым выгдным ценам!

  • Всегда в наличии капоты для Форд Мондео 4 2011, 2012, 2013 и др. годов выпуска. У нас Вы можете приобрести любые автозапчасти для Ford Mondeo - 4 поколение (2011 -) по самым выгдным ценам!

  • Всегда в наличии суппорт радиатора для Форд Мондео 4 2007, 2008, 2009 и др. годов выпуска. У нас Вы можете приобрести любые автозапчасти для Ford Mondeo - 4 поколение (2007 -) по самым выгдным ценам!

  • Всегда в наличии боковые зеркала для Форд Мондео 4 2007, 2008, 2009, 2010 годов выпуска. У нас Вы можете приобрести любые автозапчасти для Ford Mondeo - 4 поколение (2007 - 2010) по самым выгдным ценам!

  • Всегда в наличии задние бампера для Форд Мондео 4 2007, 2008, 2009 и др. годов выпуска. У нас Вы можете приобрести любые автозапчасти для Ford Mondeo - 4 поколение (2007 -) по самым выгдным ценам!

  • Форд Мондео 4 – среднеразмерный автомобиль D-класса, производится компанией Форд с 1992 года. Название марки происходит от латинского Mundus , на русский язык переводится как «мир». За всю историю существования Мондео создано пять поколений этой модели, для североамериканского рынка до 2000 года авто выпускался под названиями Mercury Mystique и Ford Contour, а после 2013-го он называется Форд Фьюжн.

    Четвертое поколение

    Форд Mondeo Автомобиль Мондео 4-го поколения компанией Форд официально представлен в конце 2006 года, серийный выпуск машины начался в 2007-ом. Сборка Mondeo производится в нескольких странах

    Бельгии;

    России (город Всеволожск под Санкт-Петербургом).

    В сентябре 2010-го на модели был произведен фейслифтинг , незначительные изменения коснулись задней и передней части кузова, также был несколько изменен внутренний интерьер авто.

    Ford Mondeo MK4 производится в трех кузовах:

    Хэтчбек;

    Универсал.

    Mondeo-4 в кузове седан построен на той же платформе , что и минивэны Форд Си-Макс и Galaxy. При достаточно умеренной цене авто имеет вполне симпатичный дизайн, и выглядит он ничуть не хуже, чем Volkswagen Passat B6, хотя при этом стоит еще и дешевле.

    Салон и багажник

    Салон Mondeo-4 седан вполне просторный, отделан качественными материалами. Имеющаяся на борту аудиосистема радует весьма неплохим звучанием, между передними сиденьями установлен удобный подлокотник. Магнитола Sony не оборудована разъемом USB, зато у нее имеются чейнджер на 6 компакт-дисков.

    На многофункциональном руле установлены кнопки управления круиз-контролем, аудиосистемой, бортовым компьютером. Почти все регулировки водительского сиденья механические, с помощью электропривода регулируется только высота положения кресла. Лобовое стекло машины оборудовано обогревом.

    Сзади в салоне места для пассажиров много, и здесь достаточно комфортно можно разместиться даже втроем. Объем багажника автомобиля в кузове седан равен 493 л, багажный отсек легко увеличить за счет складывания спинок задних сидений. По бокам в багажнике имеются ниши, в которых умещается множество различных некрупных вещей.

    Шумоизоляция Ford Mondeo-4 не слишком хорошая, при движении автомобиля в салоне шумно. Конечно, Мондео не является бюджетным авто, но и к премиум-классу его отнести сложно.

    Двигатели и их слабые стороны

    Ford Mondeo MK4 оснащается различными двигателями:

    Бензиновыми – объемом от 1,6 до 2,5 л;

    Дизельными – объемом от 1,6 до 2,2 л.

    На российском рынке автомобили представлены с бензиновыми движками 1,6/ 2,0/ 2,3/ 2,5 л, дизель на российские машины устанавливается только одного типа – это двухлитровый четырехцилиндровый мотор мощностью 140 лошадиных сил.

    Наиболее распространенным на Ford Mondeo российской сборки является 2-литровый бензиновый ДВС Duratec HE, этот силовой агрегат отличается высокой надежностью, его ресурс составляет в среднем 350-400 тыс. км до капитального ремонта.

    Но проблемы чаще происходят не с самим мотором, а с навесным оборудованием. Двухлитровый двигатель имеет четыре модуля зажигания (отдельный на каждом цилиндре), и если катушка выходит из строя, ДВС начинает троить. Устраняется неисправность замена модуля. Также не отличаются долговечностью генераторы, их приходится ремонтировать достаточно часто.

    Болячки двигателей 1.6 литра

    Выход из строя муфт изменения фаз газораспределения VCT. Как следствие, сбой в работе ГРМ двигателя и в запущенных случаях масленое голодание распредвалов.

    Не большой ресурс эксплуатации

    Течь прокладки клапанной крышки

    Слабые места атмосферников объемом 2,0 и 2,3 л.

    Среди всей линейки моторов Форд Мондео, именно этим двум агрегатам, автолюбители больше всего отдают предпочтение. Можно сказать однозначно, что выбор их оправдан,- ресурс и надежность у двигателей оптимальны, тяговитость и мощность соответствует классу машины. Установленная в приводе ГРМ цепь , вполне отслуживает свой срок в 250-300 т.км. Главным аргументом и залогом долгой службы цепи, служит своевременное и качественное техническое обслуживание с заменой всех необходимых ГСМ.

    Трансмиссия автомобиля

    Мондео-4 комплектуется 5-ти и 6-ступенчатыми механическими КПП, 6-ступенчатыми АКПП, а также роботизированными коробками передач (6 ступеней). Какая трансмиссия устанавливается на автомобиль, зависит от типа силового агрегата, например, РКПП шла только в комплектации с моторами Ecoboost.

    «Пятиступка» механика, идущая в паре с бензиновым движком 2.0 л, нареканий не вызывает, а вот с 6-ст. АКПП автомобиль может дергаться при переключении передач. Чтобы коробка-автомат ходила как можно дольше, смену масла в ней рекомендуется производить через 60 тыс. км пробега.

    Ходовая часть и рулевое управление

    Подвеска Ford Mondeo-4 достаточно энергоемкая, но на российских неровных дорогах ее нередко пробивает. Детали, наиболее часто нуждающиеся в замене ходовой части – это втулки и стойки стабилизатора, передние амортизаторы и опорные подшипники стоек.

    Слабое место в рулевом управлении – гидроусилитель, если при повороте руля появился вой в районе ГУР, следует в первую очередь проверить уровень масла в бачке усилителя. Если масло не вытекло, а шум не пропадает, нужно готовиться к замене насоса ГУР, а стоит этот узел очень недешево.

    Рулевые тяги и наконечники могут «сдаться» после 60-70 тыс . км пробега, если начала стучать сама рулевая рейка, ее можно попробовать аккуратно подтянуть. К исправному рулевому управлению Мондео-4 никаких вопросов нет – автомобиль дорогу держит четко, реагирует на малейший поворот руля.

    Если двигатель производится почти 15 лет без существенных изменений, то, безусловно, он заслуживает внимания. Никто в здравом уме не станет так долго производить проблемный агрегат. Так в чем секрет долголетия?

    В первую очередь, все дело в экономии. Ford был вынужден сокращать расходы на производство. Столь долгому существованию способствовала и весьма удачная конструкция. Все слабые места 2.0 Duratec можно пересчитать по пальцам одной руки. Надежность агрегата подтверждается и опытом применения 2-литрового мотора Mazda, который был создан на основе Duratec и с успехом использовался в Mazda 6 и MX-5.

    В техническом плане 2.0 Duratec не имеет ничего сложного. Это касается даже «специальной» модификации двигателя, созданной для Fiesta ST. В топовом варианте инженеры сняли с каждого литра объема 75 л.с., в то время как «гражданские» версии мотора имеют отдачу 145 л.с.

    2-литровый агрегат оснащен не требующим обслуживания цепным приводом ГРМ (редко доставляет проблемы) и достаточно стабильной системой распределенного впрыска топлива. А если что-то и сломается, то владельца приятно удивят дешевые запасные части и недорогой ремонт.

    Пожаловаться можно, разве что на сравнительно высокий расход топлива. Например, довольно легкий (по сегодняшним меркам) Ford Mondeo III с таким двигателем поглощает в городе 12-13 л/100 км, а средний расход топлива находится на уровне 9 л/100 км. Те, кто считают, что «прожорливость» можно обойти, установив «газ», будут разочарованы. Двигатели семейства Duratec имеет слишком нежные седла клапанов. Единственный выход – установка ГБО с впрыском газа в жидком состоянии. Однако это чрезвычайно дорого.

    Типичные неисправности.

    Катушка зажигания.

    Единственный распространенный недостаток двигателя 2.0 Duratec – невысокий ресурс катушки зажигания.

    Симптомы: неравномерная работа двигателя, дерганье, проблемы с запуском, сообщения об ошибках.

    В данном агрегате используется одна катушка зажигания, которая поддерживает работу всех четырех цилиндров. Стоимость оригинальной катушки 4 000 рублей, но можно обойтись и более дешевым заменителем - например, Bosch за 2000 рублей.

    В современных 2.0 Duratec-He вместо одной катушки зажигания стали использовать индивидуальные для каждой свечи.

    Топливный насос.

    Симптомы: не запускается двигатель, мотор глохнет во время движения.

    Эта проблема касается исключительно Ford Mondeo III, потому что в остальных моделях используется насос другой конструкции. Ремонт заключается в замене сгоревших контактов или установке нового насоса. Оригинальный насос очень дорог – около 25 000 рублей, аналог немного дешевле - 20 000 рублей (Febi).

    Конструкция.

    2.0 Duratec оснащен 16-клапанной головкой блока, цепным приводом ГРМ и распределенным (непрямым) впрыском топлива. В процессе производства Ford создал несколько модификаций двигателя, но все они имеют несущественные отличия. Например, после рестайлинга Mondeo III получил модернизированный масляный фильтр. Этот же мотор в неизменном виде широко использовал Volvo. А в основу 2-литрового атмосферника Mazda лег Duratec, но японская версия двигателя имеет немного другую конструкцию.

    Двигатель 2.0 Duratec не имеет гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Поэтому каждые 120-150 тыс. км необходимо проводить регулировку зазора. Стоимость такой операции довольно высокая – от 10 до 20 тыс. рублей (в зависимости от сервиса).

    История двигателя.

    Двигатель дебютировал в 2000 году в Форд Мондео 3 и был доступен в течение всего периода производства модели. Ford Mondeo III со 145-сильным мотором достигал максимальной скорости 215 км/ч и ускорялся до 100 км/ч за 9,8 секунды.

    В 2004 году 150-сильная версия мотора попала под капот Ford Fiesta ST. «Горячий хэтч» развивал скорость 208 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 8,4 секунды.

    С 2006 года 2-литровый агрегат (145 л.с.) стал использоваться в автомобилях Volvo вплоть до 2012 года. В том же году мотор достался семейным минивэнам Galaxy и S-Max. В данном случае о хорошей динамике не может быть и речи, так как автомобили довольно тяжелые.

    Успешная конструкция двигателя позволила смело включить его в список предложений Форд Мондео 4-го поколения.

    Заключение.

    2.0 Duratec – двигатель старой школы. Он имеет простую конструкцию. Благодаря достаточно надежной цепи ГРМ, мотор не требует серьезных затрат на техническое обслуживание. Однако придется считаться со сравнительно высоким расходом топлива и помнить, что двигатель плохо переносит «работу на газе».