Как работает доводчик двери автомобиля. Автомобильный доводчик дверей

Основные функции, которые призван выполнять доводчик двери автомобиля, заключаются не только в предохранении от повреждений замков дверей при чрезмерном усилии при их открывании или закрывании. Современные механизмы играют весьма важную роль для выполнения следующих условий:

  • более плотное прилегание дверей к кузову машины;
  • обеспечение комфортного входа и выхода;
  • повышение характеристик теплоизоляции, гидрозащищенности и шумопоглощения.

Учитывая те требования, которые предъявляются к современному оборудованию подобного вида, доводчик двери автомобиля представляет собой достаточно сложное и высокотехнологичное устройство.

Ниже мы рассмотрим их разновидности.

Основные виды

Все доводчики дверей автомобиля, представленные сегодня на рынке, можно условно разделить на две большие группы:

  • штатные агрегаты;
  • универсальные устройства.

Очевидно, что штатными доводчиками автомобиль комплектуется самим производителем еще на стадии конвейерной сборки. Универсальные механизмы подходят к широкому ассортименту моделей. Хотя и обладают некоторыми недостатками, если сравнивать их со штатными устройствами.

Типы автодоводчиков

Кроме того, доводчик двери автомобиля может быть разным по типу, в зависимости от того, для какой именно детали кузова он предназначен. Существует два основных типа:

  • для передних и задних дверей автомобиля;
  • для задней дверцы кроссовера или внедорожника.

Разумеется, каждый из типов отличается не только своими конструктивными особенностями, но и другими нюансами. Например, установкой, или тем, как отрегулировать доводчик двери того или иного типа.

Принцип действия

Прежде всего необходимо оговориться. Автомобильный не является дополнением к штатной системе запирания дверей.

Он лишь помогает «притянуть» ее максимально плотно к кузову. В этом смысле такой агрегат похож на обычные дверные механизмы, которые можно встретить на лестницах жилых домов или в офисах. А вот конструктивно универсальный доводчик дверей автомобиля существенно отличается от устройств, устанавливаемых на входных дверях в помещениях.

Благодаря электронному датчику, которым оснащен автомобильный доводчик, он срабатывает при касании языка замка с первой петлей запорного устройства. Далее реагирует электронный блок управления, который приводит в действие специальным образом закрепленный трос, притягивающий дверь к корпусу машины.

Важность регулировки

Очевидно, что какими бы ни были по типу доводчики дверей, регулировка параметров их работы имеет наиболее важное значение.

Если со штатными агрегатами все понятно - установка и регулировка производится высококвалифицированными специалистами в заводских условиях, то с заменой устройства или с установкой универсального доводчика могут возникнуть определенные проблемы.

Лучше всего поручать подобную работу квалифицированным специалистам, которые не только способны профессионально установить достаточно дорогостоящее устройство, но и знают, как отрегулировать доводчик двери автомобиля наиболее оптимальным образом.

Самостоятельная установка

Тем не менее при остром желании сэкономить или при невозможности воспользоваться услугами экспертов по каким-либо причинам, монтаж дверных доводчиков вполне можно произвести и собственными силами. Правда, при этом необходимо будет вооружиться не только «умелыми руками» и известной сноровкой, но и запасом необходимого специального инструмента. О том, как правильно установить доводчик двери автомобиля своими руками, и пойдет речь в нашей подробной инструкции. Рассмотрим ее ниже.

Особенности расположения

Сама по себе установка доводчиков дверей на автомобиль не требует каких-то особых «секретных» знаний или использования сложного специализированного оборудования. Но при этом важно понимать, что процесс монтажа подобного устройства на боковые двери и на багажное отделение отличается весьма существенно. Поэтому сначала мы рассмотрим типичный алгоритм установки универсального доводчика на боковую дверь. А затем приведем пошаговую инструкцию установки устройства на заднюю.

Установка механизма на боковую дверь

Итак, в случае с боковыми проекциями, устанавливая доводчик двери автомобиля своими руками, в подавляющем большинстве случаев необходимо предпринять следующий ряд действий и мер:

  • Полное снятие внутренней обшивки. Операция эта хоть и трудоемкая, но достаточно простая. Мало того, опытные автовладельцы наверняка осуществляли ее не раз. Для успеха понадобится две и крестовая).
  • В том случае, если автомобиль оснащен системами электроуправления зеркал или боковых стекол, необходимо будет ознакомиться с технической документацией, предоставленной производителем конкретной модели машины. Дело в том, что клеммы придется отсоединить. А если впоследствии перепутать их местами, то не будет работать не только доводчик двери автомобиля, но и все сервосистемы. Мало того, в случае ошибки можно и вовсе вывести из строя вспомогательную электросхему машины.
  • Следующим этапом является установка электронного привода с подтягивающим тросом. Как правило, к устройству прилагается подробная инструкция. Если же ее нет, то необходимо помнить о том, что блок устанавливается таким образом, чтобы дотягивающий элемент был обращен в сторону замка двери.
  • Над замком дверцы устанавливается электронный датчик, который, во взаимодействии со специальным магнитом, обеспечивает работу всей системы в целом. Для установки данных элементов придется воспользоваться дрелью, чтобы просверлить отверстия, позволяющие закрепить их при помощи специально прилагаемых винтов. Важно, чтобы датчик и ответный магнит находились строго друг под другом.
  • Далее остается лишь скоммутировать датчик с электронным рабочим блоком управления, который, в свою очередь, необходимо подключить к общей 12-вольтовой электрической сети машины.

Автомобильные доводчики дверей, регулировка

Регулировка автомобильного доводчика дверей - процесс достаточно тонкий и трудоемкий. И лучше всего с ним справятся специалисты. Однако если возникла необходимость сделать это собственными силами, то можно обратиться к инструкции.

Главное - помнить, что электронный привод доводчика должен быть зафиксирован как можно плотнее, а свободный ход приводящего троса должен быть сведен к минимуму. Не менее важно и то, чтобы провода вновь устанавливаемой системы не соприкасались со штатной электропроводкой и не мешали работе других механизмов, агрегатов и узлов.

Установка и регулировка доводчика задней двери автомобиля

Принцип установки механизма закрытия задней двери кроссовера или джипа не так уж и сильно отличается от аналогичного процесса в случае с боковыми дверцами кузова. Разница состоит лишь в том, что доводчик задней двери автомобиля работает не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости. Другими словами, если обычное устройство дотягивает дверцу вбок, то задний доводчик тянет ее вниз или на себя.

Впрочем, сегодня существуют такие универсальные модели. Их с успехом можно применять как на боковых, так и на задних частях кузова. Все дело лишь в расположении исполнительного блока и в векторе крепления тросика привода.

Примерная схема установки доводчика на заднюю дверь

В зависимости от марки и модели автомобиля, установка механизма здесь может подразумевать различные алгоритмы действий. Но типичная схема выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо демонтировать внутреннюю облицовку. Как правило, это выполняется при помощи снятия клипс крепления обивки и крестообразной отвертки.
  • Далее необходимо отсоединить провода системы подогрева заднего стекла. Перед этим настоятельно рекомендуется тщательно запомнить или даже зарисовать то положение, в котором элементы находились до начала проведения работ.
  • Во внутреннем пространстве каркаса задней двери монтируется главный исполняющий блок системы доводчика. В подавляющем большинстве случаев для этого придется просверлить отверстия для крепежа. Все они обрабатываются мовилем.
  • Еще как минимум два отверстия придется сделать для крепления датчика, расположенного над штатным замком, и для магнитного контрагента, размещенного под ним.
  • Затем монтируется трос привода. Важно, чтобы он имел достаточное натяжение и при этом не соприкасался с другими частями машины. В противном случае система работать не будет.
  • После чего главный блок соединяется с общей внутренней электрической сетью автомобиля. Зачастую это затрудняется отсутствием свободных клемм и гнезд подключения. В этих случаях придется либо воспользоваться системой удлинителей и переходников, либо обратиться за помощью к квалифицированным экспертам по автомобильной электрике.

Таким образом, установку универсальных или обычных доводчиков автомобильных дверей никак нельзя назвать очень уж простым процессом. Такая работа требует определенных знаний устройства автомобиля, основ электротехники и принципов работы различных систем, узлов и агрегатов.

Тем более что стоимость таких устройств, достаточно высока. Но при известной доле сноровки, внимательном отношении и аккуратном подходе установка автомобильного доводчика дверей вполне по силам и обычному автолюбителю.

Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобильный дверной доводчик и каким образом его устанавливать.

Сейчас многие разработки в сфере автомобильных аксессуаров направлены на увеличение комфортабельности эксплуатации автомобилей.

Одним из таких аксессуаров, который все больше становиться популярным, является устройство для автоматического поднятия стекол дверей при постановке авто на сигнализацию, оно же модуль одностороннего закрывания стекол дверей.

В народе такие устройства получили название доводчиков стекол.

Полезность использования доводчиков очевидна, владельцу авто перед постановкой на сигнализацию последнего не нужно проверять, все ли окна закрыты, поскольку данные устройства автоматически их закроют.

Изначально доводчиками стекол комплектовались только премиумные автомобили, и то только в топовой комплектации.

Со временем многие водители оценили пользу этого устройства, что привело к появлению универсальных доводчиков, которые можно установить практически на любой автомобиль.

Помимо того, некоторые автовладельцы, знакомые с радиоэлектроникой, начали собирать самодельные устройства, которые свою функцию выполняют очень хорошо.

Доводчик стекол — что собой представляет, как работает

Доводчик стекол автомобиля представляет собой электронный блок, который подключается к или центральному замку, а также системе управления стеклами.

Рынок автомобильных аксессуаров не страдает от дефицита модулей закрывания стекол.В основном их выпускают фирмы, занимающиеся производством охранных систем для автомобилей.

Самыми популярными производителями доводчиков являются компании Sheriff, Pandora b Tiger, хотя достаточно и других производителей.

Выбрать доводчики стекол автомобиля не так уж и сложно. Сначала нужно определиться, за закрытие какого количества стекол должен отвечать данный модуль.

Все это нужно сделать потому, что производятся устройства, обеспечивающие закрытие двух стекол, а также четырех.

Так что при выборе следует учитывать, имеются ли системы управления стекол на задних дверях.

По этому критерию они делятся на:

  1. Простые однофункциональные;
  2. Многофункциональные.

Простые устройства способны только закрывать стекла при постановке на охрану авто. А вот многофункциональные способны запоминать положение стекол до закрытия и после снятия авто с сигнализации вернуть их в то же положение.

Также они могут возвращать стекло в исходное положение, если при закрывании оно уткнулось в препятствие.

Некоторые модули могут обладать еще рядом функций, которые можно включать и отключать, в общем, настроить работу доводчика на свое усмотрение.

Но и стоимость многофункциональных модулей значительно больше, чем простых, притом, что многие его возможности могут быть не востребованы, а подключить его будет довольно сложно.

Установка простого доводчика

Чем больше функций и количество дверей, с которыми будет работать модуль, тем сложнее его будет включить в схему электропитания автомобиля.

Такой доводчик без проблем можно будет установить и самому.

Из инструментов потребуется немного:

  • Отвертки;
  • Нож и кусачки;
  • Изолента.

Вначале нужно определиться с местом установки устройства.

Если у автомобиля имеется только одна система управления стеклами, установленная на водительской двери, но отвечающей и за открытие стекла на пассажирской двери, то лучше будет установить модуль внутри этой двери.

Если же системы раздельные и расположены на двух дверях или клавиши управления расположены на центральной консоли или тоннеле, то оптимальной будет установка под приборной доской.

Установка и подключение.

После выбора места установки можно приступать к монтажу и подключению.

Модуль должен быть запитан от бортовой сети авто, поэтому к нему должен быть подведен «плюсовой» провод, а также «масса».

Затем нужно выявить провода, которые передают напряжение от клавиш управления к электромоторам.

По схеме, прилагаемой с доводчиком, производится врезка проводов от модуля в проводку питания.

Для каждой двери предусмотрены свои выходы в модуле и отличаются они расцветкой проводов.

Получается, что провод, идущий от клавиши к электродвигателю, в удобном для подключения месте разрезается и к каждому из концов провода подсоединяются провода модуля.

Таким образом производится подключение модуля к системе управления стеклами.

Важно правильно выбрать провода, поскольку от клавиш к электромотору их идет два – при подаче напряжения на один из них, производится подъем стекла, а при подаче на второй – опускание.

Если модуль ошибочно подключить к проводу опускания, то при постановке авто на охрану, стекла автоматически откроются.

Далее нужно подключить к доводчику провод, который будет передавать импульс от модуля системы охраны. Причем нужен импульс, который будет передаваться на модуль в течение нескольких секунд после постановки авто на охрану.

У разных систем применяются положительные или отрицательные импульсы. Поэтому перед подключением следует узнать, какой импульс рассылает установленная на авто система.

Доводчики же являются универсальными, поэтому у них есть выход под положительный и отрицательный импульсы, главное не перепутать.

После подключения всей проводки, перед убиранием всех проводов, лучше проверить работоспособность доводчика.

Если все работает нормально, останется только качественно заизолировать все врезки проводов, а затем убрать их из виду.

Подключение доводчика на 4 двери производится по такому же принципу, только врезок в штатную проводку будет больше.

Самодельный доводчик

Что касается самодельных доводчиков стекол дверей, то автолюбители уже создали большое количество разнообразных моделей, которые неплохо работают. Причем есть и простые самодельные девайсы, а некоторые умудряются создать многофункциональные датчики.

Простой же доводчик изготовить несложно, имея небольшие знания по радиоэлектронике, а также необходимы элементы для создания модуля.

А понадобятся несколько конденсаторов, электромагнитные реле, таймер и несколько транзисторов и резисторов.

Принцип работы самодельного модуля таков: сигнал на модуль берется от блока охранной системы.

Этот сигнал поступает на реле, которое замыкает свои контакты, соединяя через резистор источник питания с конденсатором для его зарядки.

После прекращения подачи сигнала, конденсатор подключается к другому реле, которое начинает питать таймер.

Выходящее из таймера низкое напряжение откроет транзистор, затем напряжение пойдет еще на одно реле, после которого напряжение через резистор поступит на электродвигатель – стекло начнет закрываться.

После полного закрытия секла, из-за упора его в дверь, в сети произойдет возрастание тока нагрузки, которое повлечет падение напряжения.

Из-за падения напряжения транзистор закроется, тем самым обесточив реле, и доводчик отключается.

Схема эта считается очень простой, но работает без проблем и свои задачи выполняет хорошо.

Итог

В итоге можно сказать, что заводские доводчики стекол автомобиля может установить практически каждый водитель хоть немного разбирающийся в электрике, тем более, что инструкция прилагается.

А вот спаять и установить самодельное устройство сможет не каждый, да и надежность работы такого устройства под большим сомнением.

Хотя уже существуют не плохие модели, которые работают годами. Но тут уже нужно ориентироваться на отзывы людей, которые пользуются такими устройствами и на квалификацию мастера, который их сделал.

Нередко автолюбители устанавливают на двери даже не самых дорогих автомобилей специальные доводчики. премиум-класса, например, вообще не производится без качественного дверного доводчика. Такие спорткары, как Toyota GT-One, Peugeot 908 HDi FAP и Bentley Speed, также оснащаются этим нехитрым устройством. Доводчик двери автомобиля позволил зарубежным разработчикам создавать новые оригинальные экстерьеры, о чём свидетельствуют двери, имеющие форму крыльев бабочки. Такой вид автомобильных дверей придаёт транспортному средству удобство и изящность. Кроме фешенебельного вида, это устройство обладает множеством полезных конструкторских свойств, безопасностью и удобством.

Доводчик притягивает дверь автомобиля до полного закрытия

Предназначение новомодной конструкции

Устройство имеет ряд полезных преимуществ и достоинств, об этом свидетельствуют следующие возможности:

    • неплотно закрытая дверь посредством доводчика будет самостоятельно закрыта. Такая функция позволит сделать движение безопасным, так как людям, находящимся в автомобиле, во время движения не будет угрожать внезапное , кроме того, это поможет защитить авто от противоправных действий злоумышленников. Автодоводчик оборудован предохранителями, которые закрывают дверь медленно и аккуратно, водитель и пассажиры не смогут травмировать или повредить руки и пальцы;
  • закрытие дверного проёма осуществляется настолько плотно, что это позволит сохранить в салоне постоянную температуру, исключить попадание грязи, мусора, пыли и влаги. Все эти характеристики напрямую воздействуют на срок службы машины;
  • увеличивается время нормального функционирования петлей и других дверных элементов;
  • высадка/посадка водителя и пассажиров происходит значительно проще, упрощается загрузка груза (доводчик задней двери автомобиля самостоятельно закроет багажник, если руки человека заняты). Эта конструкция позволяет открывать двери, располагая их в нескольких различных положениях;
  • открытие/закрытие дверей происходит легко и бесшумно.

Внешний вид устройства

Автодоводчик дверей автомобиля по конструкции представляет собой небольшую пружинку, расположенную в металлическом корпусе. Чаще всего агрегат изготавливают из металлов, обеспечивающих длительную работоспособность. На российском рынке можно найти изделия из железа, нержавеющей стали, различных алюминиевых и кремниевых сплавов.

Доводчики не нуждаются в определённом техническом обслуживании, автовладельцу придётся лишь время от времени смазывать движущиеся части конструкции (клапана, регулирующие скорость ). В продаже имеются модели, оснащённые двумя клапанами, первый регулирует скорость закрытия, а второй - положение штока.

Если автолюбитель решает приобрести такую полезную конструкцию, он должен учитывать цвет машины, не забывая о размерах и весе каждой двери.

Разновидности устройства

Доводчики дверей на автомобиль разделяются на несколько видов и типов. Они различаются по своим характеристикам и конструкции, среди россиян наибольшую популярность имеют электрические агрегаты.

Итак, рассмотрим все модели автодоводчиков более детально:

  • Для таких , как внедорожники и универсалы, предусмотрены специализированные конструкции, которые смогут без труда «поднимать» огромные задние двери этих транспортных средств. Доводчики способны заменить стандартные газовые упоры. Несмотря на схожий внешний вид, они различаются своей конструкцией, внутренняя часть последних - электродвигатель, снабжённый червячной передачей.
  • На рынке можно найти модель, которая прячется под обивкой салона. Такой агрегат посредством электрического двигателя связывается с дверными шарнирами с помощью редуктора. Именно на это устройство ложится «ответственность» за открывание/закрывание багажника и остальных элементов в автомобиле.
  • Не менее доступным и функциональным считается автодоводчик, оснащённый гидравлической системой. В таком агрегате с помощью электронасоса нагнетается высокое давление, которое способствует воздействию жидкости на все стороны поршня.
  • Грузовое авто можно оснастить очень удобной конструкцией, которую без труда можно установить своими руками, - доводчиком, который способен запоминать высоту, необходимую для подъёма крышки багажника.

Установка конструкции

Чтобы установить доводчик на дверь правильно и аккуратно, нет необходимости получать какие-либо специальные знания и использовать . Если нет желания или возможности доверять установку специалистам сервисного центра, следует запастись свободным временем и терпением.

В первую очередь придётся снять всю внутреннюю обшивку. Чтобы процесс шёл легче, следует вооружиться шлицевой и крестовой отвёрткой.

Если в машине есть система электроуправления зеркалами и боковыми стёклами, нужно будет предварительно заглянуть в техническую документацию, ознакомиться с предписаниями завода-производителя. Все клеммы необходимо будет отсоединять, нельзя допускать их спутывания, неправильное подключение впоследствии скажется неисправностью всех сервосистем.

Третий этап - подключение электронного привода, обладающего подтягивающим тросом. Нет необходимости подробно описывать настоящий процесс, так как он поэтапно расписан в инструкции. Следует помнить только о том, что центральный блок должен располагаться так, чтобы дотягивающее устройство было обращено к дверному замку.

Установка доводчиков дверей автомобиля осуществляется непосредственно над замком двери. Встраиваемая конструкция должна взаимодействовать с магнитом, от которого зависит правильное функционирование всей системы. Вероятнее всего, для удобства необходимо будет использовать дрель, с помощью которой получится быстро и аккуратно просверлить нужные отверстия. Датчик должен находиться непосредственно под ответным магнитом, от этого зависит работоспособность изделия.

В результате останется только скоммутировать датчик и электронный блок управления, подключаемый к 12-вольтовой электрической сети авто.

Заключение

Невозможно переоценить пользу, которую предоставляют автовладельцам современные автодоводчики. Конструкция комплектуется всеми необходимыми для установки приспособлениями, которые позволяют даже несведущему автолюбителю внедрить устройство в своё транспортное средство. Несмотря на то что на данный момент автомобильные доводчики встречаются далеко не во всех новых автомобилях и являются скорее дополнительной опцией, в ближайшем будущем этим устройством будет комплектоваться даже базовый пакет машины. Стоимость доводчиков относительно небольшая, позволить себе такую покупку может любой рядовой водитель, для которого на первом месте стоит безопасность и удобство передвижения.

Автомобильный доводчик дверей SLAMSTOP можно установить у нас в студии автоэлектроники "сайт". Установите доводчик - и все двери вашего авто будут закрываться плавно, бесшумно, а самое главное - станут это делать самостоятельно. Достаточно просто легонько прикрыть дверь, не прилагая усилий и тем более не совершая ударов - и SLAMSTOP плотно «дожмёт» её до конца. Таким образом значительно уменьшается возможность поломок всех механизмов, которые расположены внутри дверей. А самое главное - значительно увеличивается комфорт пользования машиной.

Да, это всё хорошо, но, наверное, доводчик можно установить только на машину бизнес-класса? Ничего подобного. Система сделана так, что подходит практически для любого автомобиля. Ни марка, ни год изготовления авто роли не играют. Независимо от того, каким транспортным средством вы владеете, воспользуйтесь всеми преимуществами SLAMSTOP. Доводчик интегрируется как с «обычными» распашными, так и с дверями типа «слайдер». То есть на минивэн, микроавтобус доводчик также устанавливается без проблем.

Принцип работы SLAMSTOP.

Для работы доводчика используется бортовая электрическая сеть автомобиля. Аппарат, отличающийся универсальностью и толерантностью к типам автомобилей, порадует и массой других полезных возможностей.

Теперь перед тем, как тронуться с места, не нужно волноваться о том, все ли пассажиры как следует закрыли двери. Пожилой человек или ребёнок вполне могут «не дотянуть» дверцу после посадки. Такая езда, разумеется, чревата неприятными последствиями. Купленный Вами доводчик автомобильных дверей SLAMSTOP обеспечит надёжность и безопасность поездки для любого пассажира.

Устали от того, что попутчики постоянно стучат дверцами? Раздражающие удары уходят в прошлое. Доводчик возьмёт на себя «квалифицированное» закрывание дверей. Езда по нашим дорогам - само по себе стрессовое занятие. Так стоит ли тратить нервы ещё и на работу дверей собственного автомобиля? Поручите все заботы доводчику SLAMSTOP - он прекрасно справится со своими обязанностями.

Сегодняшняя статья поможет нам разобраться и узнать, что такое доводчики дверей на современном автомобиля? Для чего они нужны и основной принцип их работы.

Проблема неплотного закрытия дверей знакома многим автомобилистам. И наблюдать картину, когда после закрытия дверей приходится снова их открывать и закрывать уже с большим усилием приходится достаточно часто. Неудобно это в случае, если и вдруг обнаруживается неплотное закрытие дверей.

Наиболее часто эта проблема проявляется в легковых автомобилях, а также в громоздких внедорожниках. Избавиться от этой проблемы можно с помощью автомобильных доводчиков, с помощью которых достигается нужная плотность их закрытия.

После установки такого приспособления на автомобиль не нужно больше открывать и закрывать двери для плотного их примыкания. Поэтому последние модели автомобилей премиум класса практически повсеместно оборудованы этими нехитрыми приспособлениями.

Принцип работы автомобильного доводчика

Работа устройства весьма простая. Задача доводчика плотно закрыть дверь после того, как она закрылась на первой зацепке автомобильного замка. Работа механизма построена на таком принципе, чтобы «дотянуть» незакрытую дверцу до нужной плотности закрытия. Помогает понять, насколько доводчику двери удалось выполнить свою функцию система специальных датчиков, сигнализирующих о состоянии закрытия.

После того, как дверь автомобиля защелкнулась на первой зацепке, датчик дает сигнал электрическому приводу довода и тот включает в работу специальный трос, дотягивая дверцу до оптимального плотного состояния закрытия.

Важно понимать, что доводчик это не дополнительный замок, и он не может самостоятельно закрывать и удерживать дверь в закрытом состоянии. Его функционал сводится исключительно к плотному ее закрытию. Поэтому, если штатный замок поврежден или имеет какие-либо дефекты, дверной доводчик не будет полноценно выполнять возложенные на него функции.

Нужно понимать, что доводчикам следует не допустить чрезмерного закрытия дверей, из-за которого возможны даже деформации конструкции.

Все его функции можно охарактеризовать следующими позициями:

— доводчик обеспечивает оптимальное плотное примыкание двери к кузову автомобиля;

— повышается уровень комфорта в процессе входа и выхода из авто;

— улучшаются теплоизоляция, шумопоглощение, а также гидрозащищенность салона автомобиля.

Поэтому, чтобы полноценно выполнить все перечисленные функции, автомобильный доводчик двери представляет собой весьма сложное высокотехнологическое устройство.

Условно такие приспособления делят на две основные группы, а именно:

— специализированные штатные устройства (для автомобилей четко обозначенных марок);

— устройства универсальные (можно применять практически ко всем типам современных авто).

Как правило, штатными устройствами автомобиль комплектуется еще на этапе сборки. Они, по сравнению с универсальными устройствами, обладают некоторыми технологическими преимуществами.

Кроме всего этого доводчики дверей автомобиля различаются также и по месту установки (передние, задние, либо же задняя дверца внедорожника или хетчбека). Все это влияет на способ их установки и дальнейшей регулировки, если такая необходимость возникнет.

Важным моментом, о котором всегда следует помнить, является необходимость выставления оптимальных параметров довода. Учитывая интенсивность эксплуатации дверных механизмов, автодоводчики периодически придется регулировать.

Как устанавливаются дверные доводчики на автомобиль

Установка и закрепление доводчика дверей в автомобиле производится непосредственно в ее внутреннюю часть.

Доводчик для двери состоит из следующих элементов:

— электронного привода;

— датчика положения двери;

электронного блока управления;

— троса привода;

— фиксатора (роликового).

Все это устанавливается непосредственно внутрь дверного механизма. И если ранее там уже были вмонтированы электронные приспособления или устройства, нужно внимательно следить за подключением контактов, чтобы не нарушить их работоспособность. Устройство имеет оптимальные габаритные размеры и приспособлено к потному креплению во внутренней части дверного проема.

В процессе монтажа и установки отдельных элементов такой системы следует внимательно следить за тем, чтобы конструктивные элементы взаимодействовали между собой, не пересекались, а также не терлись о другие имеющиеся в дверях детали или узлы.