Обозначения датчиков на панели приборов рено логан. Описание значков на панели приборов на рено дастер

Сложность

Без инструментов

Не обозначено

Основные элементы панели приборов:
1 - сопла системы вентиляции и отопления салона;
2 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота;
3 - рулевое колесо;
4 - комбинация приборов;
5 - замок зажигания;
6 -рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла;
7 - выключатель аварийной сигнализации;
8 - место для установки магнитолы;
9 - ниша для мелких предметов;
10 - вещевой ящик (бардачок);
11 - кнопка управления электростеклоподъемником правой передней двери;
12 - выключатель системы центральной блокировки замков;
13 - блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона;
14 - пепельница;
15 - прикуриватель;
16 - рычаг стояночного тормоза;
17 - рычаг переключения передач;
18 - выключатель электрообогрева заднего стекла;
19 - переключатель стеклоподъемника левой передней двери;
20 - педаль акселератора;
21 - педаль тормоза;
22 - педаль сцепления;
23 - переключатель корректора света фар;
24 - рычаг открытия замка капота.

Сопла системы вентиляции и отопления салона

Их основной задачей является направление потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции.

Поток воздуха можно регулировать открытием и закрытием дефлекторов сопел вентиляции и отопления.

Дефлекторы могут вращаться, благодаря этому можно направить поток воздух в нужном направлении.

Рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота

Рычаг имеет такие позиции:

I - включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

II - включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

III - включено габаритное освещение;

IV - включен ближний/дальний свет;

V - переключение ближнего/дальнего света (нефиксированное положение). При удерживании рычага горит дальний свет;

VI - включены задние противотуманные фонари (габаритное освещение должно быть включено)

Примечание:

Если автомобиль укомплектован противотуманными фарами, позиция VI включает противотуманные фары. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на кнопку. Чтобы включить задний противотуманный фонарь необходимо повернуть кольцо в соответствующее положение (габаритное освещение должно быть включено).

VII - кнопка включения звукового сигнала.

Замок зажигания

Замок зажигания связан с противоугонным устройством и расположены с правой стороны рулевой колонки.

Ключ в замке можно повернуть в такие положения:

S (блокировка) - зажигание выключено, при извлеченном ключе включено противоугонное устройство. Чтобы зафиксировать рулевое колесо в заблокированном положении, поверните его вправо или влево, пока не услышите щелчок. Для разблокировки руля, нужно вставить ключ в замок зажигания и вращая рулевое колесо из стороны в сторону, повернуть замок в положение "А".

Предупреждение:

Никогда не выключайте зажигание и не извлекайте ключ из замка во время движения, т. к. рулевое управление тут же заблокируется и автомобиль станет неуправляемым.

A (дополнительное оборудование) - зажигание выключено, ключ не извлекается, рулевое управление разблокировано. Включены основные цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации, дальнего света фар и радиооборудования.

Примечание:

Если ключ в замке зажигания находится в положении "S" или "A" и при этом включено наружное освещение, то при открытии двери водителя включается зуммер, сигнализирующий о необходимости включить освещение.

M (включено) - зажигание включено, ключ не извлекается, рулевое управление разблокировано. Включено зажигание, приборы и все электрические цепи;

D (стартер) - включены зажигание и стартер, ключ не извлекается, рулевое управление разблокировано. В этом положении ключ не зафиксирован, при его отпускании он возвращается в положение "М".

Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

Переключатель может включать электрические цепи при включенном зажигании.

Положения рычага:

I - стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);

II - включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение);

III - включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);

IV - включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);

V - перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимости от комплектации одновременно включаются омыватели фар). При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании - щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов.

VI - кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера.

Нажатие на эту кнопку выводит следующую информацию на дисплей (расположен на панели комбинации приборов):

Счетчик суммарного пробега;

Счетчик суточного пробега.

Примечание:

Также дисплей может отображать такую информацию:

- количество израсходованного топлива (в литрах) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера;

- средний расход топлива (л/100 км) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера (значение отображается после прохождения автомобилем 400 м пути);

- текущий расход топлива (л/100 км), расход отображается при движении автомобиля со скоростью более 30 км/ч;

- расчетный запас хода (км) на оставшемся в топливном баке бензине, при расчете учитывается средний расход топлива;

- пройденное расстояние (км) с момента последнего обнуления бортового компьютера;

- средняя скорость движения (км/ч) автомобиля с момента последнего обнуления бортового компьютера.

Выключатель аварийной сигнализации

Нажатие на кнопку включает все указатели поворота в мигающем режиме и их контрольные лампы на комбинации приборов. Повторное нажатие выключает аварийную сигнализацию.

Аварийная сигнализации может быть включена при любом положении ключа в замке зажигания.

Вещевой ящик (бардачок)

Позволяет хранить некрупные предметы. Открывается нажатием на ручку замка. В некоторых комплектациях позволяет блокировать замок ключом зажигания.

Выключатель системы центральной блокировки замков

Нажатие на нижнюю часть кнопки блокирует замки всех дверей, верхняя часть кнопки позволяет их разблокировать.

Пепельница

Имеет крышку и может извлекаться из облицовки тоннеля пола для последующей очистки.

Прикуриватель

Для нагрева спирали прикуривателя, нажмите на него и подождите 10-20 секунд, после этого он автоматически вернется в исходное положение. После этого прикуриватель можно извлечь для использования.

Предупреждения:

Повторно нагревать прикуриватель можно не ранее, чем через 20 секунд.

Запрещено принудительно удерживать прикуриватель в нажатом положении.

В патрон прикуривателя запрещено подключать мощные электроприборы (например, электрокофеварка), это может серьезно повредить электрооборудование автомобиля.

Если через 30 секунд кнопка прикуривателя не вернулась в исходное положение, его нужно самостоятельно извлечь из патрона, чтобы не перегорела спираль.

Рычаг стояночного тормоза

Позволяет затормозить автомобиль стояночным тормозом.

Для включения стояночного тормоза потяните рычаг до упора вверх.

Для выключения стояночного тормоза, потяните рычаг немного вверх, на торце рычага нажмите на кнопку и опустите его до упора вниз.

Рычаг переключения передач

На рукоятке рычага нанесена схема включения передач.

Выключатель электрообогрева заднего стекла

При ключе в замке зажигания в положении "М", можно включить электробогрев заднего стекла. Для этого достаточно нажать на кнопку выключателя (на кнопке должна загореться контрольная лампа). Повторное нажатие на кнопку выключает обогрев стекла.

Предупреждения:

Нагревательный элемент потребляет достаточно большой ток, чтобы разрядить аккумуляторную батарею. Поэтому рекомендуется включать электрообогрев только при работающем двигателе и на время, достаточное для устранения запотевания стекла.

Регулятор корректора света фар

Позволяет изменять угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта.

Основные позиции регулятора:

0 - один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 - все места заняты;

2 - один водитель и груз в багажнике;

3 - все места заняты и груз в багажнике.

Рычаг открытия замка капота

Чтобы открыть замок капота потяните за рычаг на себя. После этого немного приоткроется передняя кромка капота. Через эту щель можно нажать на рукоятку предохранительного крючка замка капота и открыть капот.

В статье не хватает:

  • Качественных фото

Панель приборов Дастер изготовлена из пластика серого цвета с черными глянцевыми вставками. Довольно информативна. В ее верхней половине, между приборами, имеется небольшой монитор бортового компьютера, показывающий расход и остаток топлива в баке, температуру ОЖ, время и иную полезную информацию. Ниже расположены приборы (тахометр и спидометр) и пиктограммы на приборной панели, обозначающие функционал индикаторов-лампочек мониторящих различные процессы на Дастер.

Рено Дастер, как и все современные автомобили, оснащен множеством электронных приборов и массой датчиков, отображающих различные процессы. Все это сделано для повышения безопасности вождения автомобиля, улучшения комфортной составляющей как водителя, так и пассажиров.

Практически вся информация о происходящих процессах, состоянии различного функционала, в реальном времени, через датчики передается на панель приборов Рено Дастер. Здесь эта информация, посредством индикаторов и приборов, находящихся на ней, становится доступной водителю. И он оперативно отслеживает состояние тех или иных процессов, получает информацию о состоянии Дастер во время движения, и в других случаях, при необходимости.

Расположение индикаторов и их описание

Автомобилистам из числа новичков, да и тем, кто впервые увидел панель приборов Рено Дастер, порой непросто понять, что скрывается за теми или иными пиктограммами, обозначающими многочисленные индикаторы и приборы. Для начала им необходимо иметь хоть какое то описание работы панели, чтобы понимать что произошло и какие шаги нужно предпринять, в случае, например, высвечивания одного из индикаторов на панели Дастер.

Символы на приборной панели

На современных автомобилях нередко меняются характеристики работы приборов управления, они оснащаются новыми функциями и системами, со своими индикаторами, имеющими свои же новые символы. По-разному могут выглядеть графические обозначения ламп контроля одинаковых систем на автомобилях разных брендов, даже при одинаковом расположении индикаторов и приборов на их панелях.

Поэтому порой сложно сразу разобраться со значением значков, пиктограмм и символов на приборной панели Рено Дастер, обозначающих функциональность тех или иных индикаторов. Тем не менее любой водитель должен твердо знать все обозначения на приборной панели своего автомобиля. Это позволит, в том числе, своевременно узнать о какой-то критической ситуации или предотвратить поломку и даже аварию.

Расшифровка и описание значков и символов на приборной панели Дастер:

  • тахометр, показывает количество об/мин коленвалала, имеет на шкале красную зону — недопустимо большая величина об/мин;
  • указатель остатка топлива, на неровной дороге может выдавать неправильные показания;
  • клавиша установки времени и переключения одометра (подсчет суточного пробега);
  • спидометр, показывает текущую скорость движения и количество пройденных километров;
  • индикатор включенных передних противотуманок;
  • лампа открытой (любой) двери;
  • индикатор включенных задних противотуманок;
  • здесь могут устанавливаться индикаторы: критической температуры ОЖ, дальнего света, малого остатка топлива и др.;
  • контроль перегрева двигателя;
  • контроль неисправности электроники автомобиля, при включении во время движения — срочно обратиться в СТО для проведения диагностики;
  • лампа включения ручного тормоза и низкого уровня ТЖ, при горящей лампе любое движение запрещено;
  • контроль работы указателей поворотов;
  • контроль исправности управления двигателя, при включении во время движения — срочно обратиться на СТО для проведения диагностики;
  • контроль блокировки двигателя, при попытке включить зажигание не штатным ключом, лампа мигает и завести двигатель становится невозможно;
  • контроль зарядки аккумулятора, если светится постоянно — неисправна система заряда, при малом токе заряда разрядится аккумулятор (примерно через 10 км пробега), при большом возможны повреждения электроники автомобиля;
  • контроль давления масла, если при работающем двигателе лампа горит, отсутствует давление масла в двигателе, необходимо срочно обратиться в СТО для проведения диагностики;
  • контрольная лампа сигнализирующая о том, что топливо заканчивается, при загорании нужно срочно заправиться;
  • индикатор обогрева заднего стекла;
  • индикация дальнего света фар;
  • лампа индикации движения 2WD;
  • лампа индикации движения 4WD;
  • контроль исправности системы подушек безопасности, постоянное свечение говорит о неисправностях в этой системе;
  • контроль ближнего света;
  • контроль исправности системы ABS, при постоянном горении можно, очень осторожно, самостоятельно доехать до СТО для устранения неисправности.
  • При повороте ключа в замке зажигания проводится системная диагностика, и лампочки всех индикаторов Дастер высвечиваются. Затем, спустя несколько секунд, некоторые из них гаснут, а остальные перестают гореть только после того, как двигатель будет запущен. При этом изначальное отсутствие свечения лампочки, говорит о ее, или контролируемой ею системы, неисправности. Разобраться что не работает возможно только на СТО, применив сканер. Все индикаторы и приборы панели Дастер (кроме индикатора открытой двери), будут работать только если зажигание включено.

    При загорании во время движения ламп, сигнализирующих о неисправности системы зарядки, о падении давления масла в системе смазки, о критической температуре ОЖ, о понижении уровня ТЖ и о неисправности системы торможения, необходимо остановиться. После этого остановить двигатель и доставить Дастер на СТО.

    Цветовые обозначения ламп-индикаторов

    Индикационные лампочки на панели приборов Рено Дастер отличаются не только конфигурацией пиктограмм, но еще и цветовыми решениями, каждое из которых имеет свою группу сигналов.

    Описание индикаторов разного цвета:

    • свечение индикаторов красного цвета говорит о серьезных неисправностях, или важных напоминаниях, могущих повлиять на безопасность движения Дастер. В этом случае необходимо остановить машину, заглушить мотор и доставить ее на СТО. Лампа будет в активном режиме до устранения неисправности;
    • желтые и оранжевые индикаторы напоминают о необходимости проведения ТО или какого-то ремонта определенной детали. Иногда такой значок мигает. В этом случае, сразу, соблюдая меры предосторожности, нужно обратиться на СТО для диагностики и устранения причин появления этих напоминаний. В противном случае, автомобиль может получить повреждения;
    • синий и зелёный цвета лампочек информируют о том, что тот или иной функционал машины работает нормально.
    Возможные неисправности приборной панели

    Появление неисправностей панели приборов Рено Дастер — случай довольно редкий. Более того, умельцы из среды владельцев кроссовера, нередко сами меняют цвет подсветки, синхронизируют включение освещения панели с включением зажигания и производят иные, несанкционированные производителем модификации. И даже во всех этих случаях панель продолжает работать долгие годы без нареканий.

    Совсем без неисправностей не бывает ничего. В случае с Дастер, типичные неполадки, хоть и редко, но обозначаются. Владельцы машины говорят о перегоревших лампочках панели, впрочем, нечасто. Есть распространенные случаи неверного показания остатка топлива — опытные водители рекомендуют откалибровать датчик в технологическом режиме. Если это не поможет необходимо обратиться на СТО. Некоторые “Дастероводы” рассказывают и о других проблемах, но они как правило, единичны.

    На всех современных иномарках, не исключая Дастер, управление функционалом возложено на электронику. И, в частности, бортовой процессор Дастер способен проконтролировать и протестировать работоспособность электрических цепей как отдельных узлов, так и датчиков. Неисправности, в случае их обнаружения, будут отображены на экране бортового компьютера в виде информативных светящихся индикаторов.

    Тестирование каких-то элементов можно произвести в техническом режиме, установить который позволяет цифровая система интегрированная в бортовой компьютер. Все модели Дастер комплектуются бортовыми процессорами позволяющими провести эту операцию.

    Для входа в режим тестирования (самодиагностики) выполняем следующие действия:

  • удерживаем в нажатом положении кнопку-штырек одометра на приборном щитке;
  • заводим двигатель;
  • смотрим на стрелки спидометра и тахометра, как только они начинают прерывисто двигаться (это означает активацию режима самодиагностики), отпускаем штырек одометра;
  • На экране БК станут доступны данные, отраженные на четырех идущих друг за другом информационных табло, переключение между которыми производится коротким нажатием на ту же кнопку. На первом табло — показан индекс бортовой электронной системы, на втором — тест индикаторных ламп, всех значков и сегментов монитора (не работающие просто не будут светиться). На третьем — указано количество горючего в баке (при повреждении электросхемы будет показан знак “- -”), на четвертом — показан мгновенный расход топлива. А при нажатии в пятый раз, будут показаны повреждения, если таковые есть, в электрических цепях датчиков: расхода бензина (- - d - -), масла (- - h - -), остатка горючего (- - j - -) и температуры ОЖ (- - Т - -).

    Если дополнительно светится значок “О” (например, ОТ), это означает обрыв цепи, если же значок “С” — короткое замыкание.

    В одной строке обычно показывается несколько неисправностей. Кроме этого, на экран выводятся четырехзначные, буквенно-цифровые коды ошибок. Расшифровать их значения можно заглянув в мануал или на множестве специализированных сайтов в интернете. В более серьезных случаях используется компьютерная диагностика путем подключения через диагностический разъем специальных приборов или ноутбуков с соответствующим программным обеспечением.

    Установка и монтаж

    Процедура демонтажа и монтажа приборной панели Рено Дастер несложна. Эта операция обусловливается, например, выходом приборов из строя и необходимостью замены щитка индикаторов или при снятии рулевой колонки, в некоторых случаях при шумоизоляции салона. Перед началом работы необходимо обесточить систему электропитания, сняв клемму “-” (минус) с аккумулятора.

    В первую очередь снимается декоративный кожух, расположенный по центру торпеды. Он крепится на восьми механических фиксаторах, расположенных по два с каждой стороны. Никакой крепеж здесь не применяется, фиксаторы снимаются обыкновенной, широкой, плоской отверткой, которую во избежании повреждений лучше обернуть тканью.

    Далее, поддевая той же отверткой и преодолевая сопротивление семи фиксаторов снимаем декоративную панель, расположенную справа от приборов, рядом со снятой. Затем поддев отверткой, вытягиваем из пяти фиксаторов левую пластиковую накладку панели приборов.

    Потом отжав отверткой, снимаем верхнюю накладку козырька.

    После этого, потянув рукой удаляем 2 (левую правую) верхние пластиковые накладки приборного щитка. Выкручиваем, применив ключ Тоrx Т-20 4 самореза, и выдвигаем панель из торпеды. Нажав фиксаторы разъединяем “папу” и “маму” электрических колодок серого и черного цветов и полностью вынимаем панель приборов.

    Панель Рено Дастер ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Новую деталь необходимо устанавливать в обратном от снятия порядке.

    Заключение

    Как видим, замена приборной доски Рено Дастер — дело несложное. Какого-то сложного инструмента или приспособлений здесь не требуется. Единственное что нужно это отвертка с широким жалом, ключ Torx T-20, немного ткани и прямые руки. Даже менявшие приборную доску Дастер впервые, говорят, что потратили на это меньше часа. Так как она меняется только в сборе, и подключается колодками, обозначения и значки панели приборов перепутать невозможно, все останется на своем месте. Если же есть желание воспользоваться услугами СТО, думается нужно сначала прикинуть — сколько времени займет поездка в оба конца + возможное ожидание или морока с записью + те же около часа на замену. И конечно же придется отдать деньги. Или около часа неспешной и не напрягающей работы сидя в водительском кресле. Думается ответ ясен. Всем удачи!

    Видео

    Сегодня без панели приборов не может обойтись ни один гражданский автомобиль. Не является исключением и практичный Рено Логан. Если у владельца возникает потребность в демонтаже или установке этого неотъемлемого атрибута салона, то выполнение процедуры не вызовет особых затруднений. В данной статье вы узнаете все про панель приборов описание и обозначения, в том числе и описание индикаторов.

    Подробнее о достоинствах и отрицательных сторонах панели

    Приборный щиток «бюджетника» Рено Логан отождествляет себя с идеалом компиляции практичности и экономности в плане затрат на изготовление. Все органы и инструменты управления определенными функциями расположены по периметру панели весьма логично и практично, что подразумевает минимум времени, требуемого новичку для адаптации в салоне Рено Логан.

    Эргономика приборной панели может похвастаться такими особенностями.

  • Присутствие достаточно вместительного бардачка принадлежит к положительным моментам, но фактура и качественные особенности материала, из которого изготовлена приборная панель, заставляют вспомнить о негативных аспектах.
  • Схема построения приборов на щитке обладает логичностью и предсказуемостью, а отдельные ее элементы легко читаемы даже при недостаточном уровне освещенности в салоне.
  • Дизайн сопел системы вентиляции необычен, но одновременно практичен, поскольку такая конструкция обладает повышенной способностью к корректному распределению воздушных потоков внутри салона, тем самым облегчая работу узла кондиционирования.
  • К числу основных элементов управления, присутствующих на панели и вызывающих некоторые нарекания со стороны требовательных владельцев Рено Логан, можно отнести регуляторы: управления печкой, интенсивностью и направлением обдува, а также установкой кондиционирования.
  • Среди особенностей модуля управления опциями в панели Рено Логан имеет место отрицательный угол поворота по отношению к водительскому креслу. Это способствует ухудшению видимости кнопок, что неприятно сказывается на ощущении дискомфорта и безопасности во время движения. Ведь водителю требуется несколько больше времени для визуального поиска и активации определенной кнопки.
  • Вторая генерация Renault Logan уже наделена видоизмененной панелью, где обозначенный негативный аспект нивелирован производителем.

    Как демонтировать панель и установить ее на место в Логан?

    Для выполнения процедуры снятия требуется следовать нескольким определенным этапам действий (приведены ниже).


  • Сначала производим демонтаж всего перечня легко закрепленных элементов, а именно:
  • приборного щитка;
  • кожуха колонки рулевого вала и пр.
  • Снятие панели начинаем с левой стороны в районе размещения дефлектора обдува. Здесь узел удерживается посредством пластиковых фиксаторов. Они достаточно хрупкие, поэтому обозначенную манипуляцию исполняем с особой аккуратностью.
  • Теперь аналогичные действия реализуем с правой стороной панели.
  • Следующим действием будет снятие приборного щитка. Он зафиксирован посредством нескольких винтов. Само его извлечение может принести некоторые сложности ввиду особенностей посадки данного элемента в своем месте.
  • Теперь приступаем к демонтажу центральной консоли.
  • Магнитола в совокупности с рамкой удерживаются защелками. Для оперативного снятия потребуется определенная сноровка, иначе процесс может затянуться.
  • Сама консоль зафиксирована специальными пластиковыми зажимами, после аккуратного съема которых возможно произвести извлечение всего элемента (консоли).
  • Переходим к центральным дефлекторам отопительной системы. Для первой фазы характерны округлые очертания сопел, а во второй они превратились в прямоугольные компоненты.
  • Только сейчас становится доступным извлечение всей панели.

    Процедура монтажа рассматриваемого нами узла подразумевает строго обратную последовательность по отношению к демонтажному процессу.

    В итоге

    Приборная панель в практичной и популярной модели Renault Logan является качественным изделием и служит для обеспечения удобства и эргономики в плане управления множеством функций автомобиля. А описание индикаторов поможет быстрее на ней сориентироваться. Теперь вы ознакомлены такой деталью, как панель приборов описание и обозначения. Из приведенного материала видно, что процедуры по монтажу и демонтажу данного узла не являются трудоемкими процессами и не подразумевают использование специального оборудования и инструментов.

    Статус машины определенно вносит в экстерьер щитка и в ее конструктивные решения свои коррективы. Спорным моментом является присутствие недорогого пластика, примененного в изготовлении каркаса узла. Однако этот момент производитель смог нивелировать благодаря эргономичности и практичности щетка (особенно касается второй генерации), что позволило такому комфортному средству передвижения как Renault Logan завоевать недюжинную популярность среди миллионной когорты поклонников по всему миру.

    Ознакомительная информация

    • Содержание

      Введение
      Действия в чрезвычайных ситуациях
      Ежедневные проверки и определение неисправностей
      Эксплуатация автомобиля в зимний период
      Поездка на сто
      Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
      Расходные материалы для проведения технического обслуживания
      Предостережения и правила техники безопасности
      при выполнении работ на автомобиле
      Основные инструменты, измерительные
      приборы и методы работы с ними
      Механическая часть бензинового двигателя 1.2 л
      Механическая часть бензинового двигателя 1.6 л
      Механическая часть дизельного двигателя 1.5 л
      Система охлаждения
      Система смазки
      Система питания
      Система управления двигателем
      Система впуска и выпуска
      Электрооборудование двигателя
      Сцепление
      Коробка передач
      Приводные валы и главная передача
      Подвеска
      Тормозная система
      Рулевое управление
      Кузов
      Система пассивной безопасности
      Система кондиционирования
      Электросистемы и электросхемы
      Толковый словарь

    • Введение

      ВВЕДЕНИЕ

      Бюджетный автомобиль В-класса Renault Logan был специально разработан французской компанией для развивающихся рынков. В основу автомобиля положена так называемая «платформа ВО». В зависимости от специфики рынка автомобиль продается под марками Dacia, Renault или Nissan.
      Вовремя оценив возможности рынков Восточной Европы, Азии и Африки, маркетологи компании приняли решение о выходе на эти территории не с переделанным автомобилем из существующего модельного ряда, а с полностью новой моделью.

      Проектирование модели Logan началось в 1998 году. Проект получил внутризаводской индекс Х90. Перед конструкторами была поставлена задача создать компактный семейный автомобиль со стартовой ценой 5000 евро. Благодаря использованию компьютерного моделирования не было создано ни одного предсерийного образца, что позволило сэкономить порядка 20 млн евро. Всего же на проектные работы было затрачено 360 млн евро - рекордно низкая сумма для разработки нового автомобиля. Для снижения себестоимости был применен принцип широкой унификации с другими моделями концерна: передняя подвеска заимствована у Renault Clio II, задняя подвеска и система отопления - у Renault Modus, электронный блок управления - у Renault Twingo, дефлекторы системы охлаждения и ручка кулисы коробки передач - у Espace, коробка передач и сцепление - у Renault Megane второго поколения. Но, без сомнения, больше всего Logan позаимствовал именно у Clio: двигатели, рулевое управление, задние тормоза, панель приборов, ручки дверей, рулевое колесо и подрулевые переключатели.
      Первое поколение Renault Logan в кузове седан было представлено в 2004 году. В 2006 году состоялась премьера версии с кузовом универсал с аббревиатурой MCV (Multi Convivial Vehicle - «автомобиль на все случаи жизни»), В отличие от большинства современных универсалов Logan MCV имеет двустворчатую дверь багажного отделения, что делает его похожим на коммерческие «каблучки». К слову сказать, многие владельцы и используют этот автомобиль в качестве развозного транспорта. Специально для этой категории покупателей были созданы модификации в виде грузового фургона Logan Van и пикапа Logan Pick-Up.
      Надежность, достойное качество и доступная цена сделали Logan лидером продаж, а лицензию на сборку модели приобрели многие страны мира. В частности, Logan MCV под названием Lada Largus стали собирать на заводе ВАЗ в России.

      В связи с такой популярностью модель сначала подверглась рестайлингу в 2008 году, а в 2012 году на Парижском автосалоне состоялась премьера второго поколения Renault Logan. Как и предшественник, новый автомобиль выпускается в разных странах и продается под различными названиями. Примечательно, что, например, в Турции Renault Logan второго поколения выпускается под названием Renault Symbol. Таким образом, модель одновременно является третьим поколением компактного седана Symbol, два предыдущих поколения которого имели общую платформу с хэтчбеками Renault Clio. В целом же к старым рыночным названиям добавились Renault Clio Sedan, Renault Thalia, Nissan Platina.

      Премьера универсала Logan MCV второго поколения под брендом Dacia состоялась через год на Женевском автосалоне. Багажник модели получил одну подъемную дверь вместо двух распашных, как у предшественника. Кроме того, Logan MCV теперь предлагается только в пятиместном исполнении. Таким образом, модель больше не ассоциируется с развозным фургоном, а представляет собой респектабельный семейный автомобиль.

      Новый Logan сумел сохранить все особенности, сделавшие популярной модель предыдущего поколения: просторный салон, огромный багажник, надежную энергоемкую подвеску и экономичный неприхотливый двигатель под капотом. Однако внешность автомобиля изменилась значительно. Дизайнеры компании смогли, сохранив узнаваемые черты старого Logan (например, профиль дверных рамок или изгиб задней стойки), сделать автомобиль более привлекательным и современным. Новая головная оптика хорошо сочетается с увеличившейся радиаторной решеткой с хромированными вставками. Новый бампер отличается хорошо проработанными зонами центрального воздухозаборника и противотуманных фар. Привлекательные задние фонари изменили заднюю часть и седана, и универсала практически до неузнаваемости. В целом новый Logan стал более округлым и стремительным.

      Значительно изменился и интерьер новинки. Чрезмерная скромность и утилитарность остались в прошлом: приборную панель украсили хромированные вставки, а сиденья стали удобнее. Уже в базовой версии имеется возможность регулировки руля по высоте, появились подушка безопасности пассажира на переднем сиденье, кондиционер, передние электростеклоподъемники и магнитола с USB-портом. В комплектациях подороже покупатель получает кожаный руль, электропривод наружных зеркал с подогревом, круиз-контроль, парктроник, климат-контроль, противотуманные фары и цветной дисплей мультимедийной системы MediaNAV с навигацией. Другими словами, это уже автомобиль, способный конкурировать даже с более дорогими моделями.

      Объем багажного отсека седана Logan составляет 510 л, а если сложить спинки задних сидений, то полезное пространство для поклажи увеличится почти вдвое. Универсал Logan MCV может похвастать еще более просторным багажным отсеком: 573 л в обычном состоянии и целых 1518 л после складывания задних сидений.

      В линейку силовых агрегатов Logan второго поколения входят как бензиновые, так и дизельные моторы. Помимо уже знакомых по предыдущему поколению восьми- и 16-клапанных 1,6-литровых бензиновых двигателей мощностью соответственно 82 и 102 л. с., а также 1,5-литрового дизеля мощностью 84 л. с. автомобиль получил новый экономичный 1,2-литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 73 л. с. Все двигатели комплектуются только механическими пятиступенчатыми коробками передач.
      Новый Logan - практичный, надежный, экономичный и привлекательный автомобиль с доступной ценой. В настоящее время его сборка осуществляется на заводах Румынии, России, Турции, Бразилии, Мексики, Аргентины, Колумбии, Индии, Ирана и Марокко.
      В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобилей Renault (Dacia) Logan/ Renault Symbol III и Renault (Dacia) Logan MCV, выпускаемых с 2012 года.

      Renault (Dacia) Logan / Renault Symbol III
      1.2 MPi (D4F)

      Тип кузова: седан
      Объем двигателя: 1149 см®

      Привод: передний
      Топливо: бензин АИ-92
      Расход (город/шоссе): 7,8/5,2 л/100 км
      1.6 8V (К7М)
      Годы выпуска: с 2012 года по настоящее время
      Тип кузова: седан
      Объем двигателя: 1598 см3
      Коробка передач: пятиступенчатая механическая
      Привод: передний
      Топливо: бензин АИ-92
      Емкость топливного бака: 50 л
      Расход (город/шоссе): 9,8/5,8 л/100 км
      1.6 16V (К4М)
      Годы выпуска: с 2012 года по настоящее время
      Тип кузова: седан
      Объем двигателя: 1598 см3
      Коробка передач: пятиступенчатая механическая
      Привод: передний
      Топливо: бензин АИ-92
      Емкость топливного бака: 50 л
      Расход (город/шоссе): 9,4/5,8 л/100 км
      1.5 dCi (К9К)
      Годы выпуска: с 2012 года по настоящее время
      Тип кузова: седан
      Объем двигателя: 1461 см3
      Коробка передач: пятиступенчатая механическая
      Привод: передний
      Топливо: дизель
      Емкость топливного бака: 50 л
      Расход (город/шоссе): 4,1/4,5 л/100 км
      Renault (Dacia) Logan MCV
      1.2 MPi (D4F)
      Годы выпуска: с 2012 года по настоящее время
      Тип кузова: универсал
      Объем двигателя: 1149 см?
      Коробка передач: пятиступенчатая механическая
      Привод: передний
      Топливо: бензин АИ-92
      Емкость топливного бака: 50 л
      Расход (город/шоссе): 7,9/5,3 л/100 км
      1.6 8V (К7М)
      Годы выпуска: с 2012 года по настоящее время
      Тип кузова: универсал
      Объем двигателя: 1598 см3
      Коробка передач: пятиступенчатая механическая
      Привод: передний
      Топливо: бензин АИ-92
      Емкость топливного бака: 50 л
      Расход (город/шоссе): 9,5/5,9 л/100 км
      1.6 16V (К4М)
      Годы выпуска: с 2012 года по настоящее время
      Тип кузова: универсал
      Объем двигателя: 1598 см3
      Коробка передач: пятиступенчатая механическая
      Привод: передний
      Топливо: бензин АИ-92
      Емкость топливного бака: 50 л
      Расход (город/шоссе): 9,6/6,0 л/100 км
      1.5 dCi (К9К)
      Годы выпуска: с 2012 года по настоящее время
      Тип кузова: универсал
      Объем двигателя: 1461 см3
      Коробка передач: пятиступенчатая механическая
      Привод: передний
      Топливо: дизель
      Емкость топливного бака: 50 л
      Расход (город/шоссе): 5,3/4,1 л/100 км
    • Действия в чрезвычайных ситуациях
    • Эксплуатация
    • Двигатель
    Инструкция по эксплуатации Renault Logan с 2012 г. Органы управления и приборная панель

    2. Органы управления и приборная панель

    1. Боковой дефлектор. 2. Боковое сопло обдува. 3. Рычаг переключателя указателей поворота/наружного освещения/ противотуманных фар/заднего противотуманного фонаря/звукового сигнала. 4. Щиток приборов. 5. Место, отведенное под установку подушки безопасности водителя. 6. Рычаг переключателя стеклоочистителей/омывателей ветрового и заднего стекол/кнопка смены режимов маршрутного компьютера. 7. Центральные дефлекторы. 8. Центральное сопло обдува. 9. Место, отведенное под установку подушки безопасности пассажира. 10. Боковое сопло обдува. 11. Боковой дефлектор. 12. Замок включения/отключения подушки безопасности пассажира. 13. Перчаточный ящик. 14. Выключатель аварийной сигнализации. 15. Управление электронной блокировкой замков дверей. 16. Место под установку аудиосистемы или вещевое отделение. 17. Панель управления кондиционером. 18. Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. 19. Кнопка управления задними стеклоподъемниками. 20. Выключатель стеклоподъемника с электроприводом. 21. Выключатель блокировки задних стеклоподъемников. 22. Место, отведенное под установку пепельницы или держателя для стаканов. 23. Прикуриватель или розетка для дополнительного оборудования. 24. Стояночный тормоз. 25. Кнопка СУГ. 26. Рычаг переключения передач. 27. Кнопки системы регулятора/ограничения скорости. 28. Выключатель стеклоподъемника с электроприводом. 29. Замок зажигания. 30. Пульт дистанционного управления аудиосистемой. 31. Кнопки системы поддержания/ограничения скорости. 32. Регулятор направления световых пучков по высоте. 33. Рычаг разблокировки капота. 34. Выключатель режима ECO. 35. Кнопка включения/выключения системы помощи при парковке. 36. Регулятор наружных зеркал заднего вида. 37. Блок предохранителей.

    Примечание:
    Наличие оборудования зависит от варианта исполнения автомобиля, а также страны поставки.

    Сигнальные лампы и индикаторы

    ВНИМАНИЕ
    Если сигнальные лампы не загораются или не подаются звуковые сигналы, это указывает на неисправность щитка приборов. При этом необходимо немедленно остановиться, как только позволят условия движения. Убедитесь, что автомобиль обездвижен, и обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

    Сигнальная лампа включения дальнего света фар

    Сигнальная лампа включения ближнего света фар

    Сигнальная лампа включения противотуманных фар

    Сигнальная лампа включения заднего противотуманного фонаря

    Сигнальные лампы включения указателей поворотов

    Индикатор переключения передач

    Сигнальная лампа включения стояночного тормоза и сигнальная лампа неисправности тормозной системы

    Индикатор загорается при включении зажигания. Если лампа загорается при торможении или во время движения, при этом раздается звуковой сигнал, это указывает на низкий уровень тормозной жидкости в контуре тормозной системы. Продолжать движение очень опасно. В такой ситуации следует немедленно связаться с представителем производителя.

    Многофункциональная сигнальная лампа (красная или оранжевая)

    Красная сигнальная лампа экстренной остановки

    ВНИМАНИЕ
    Включение красной сигнальной лампы указывает на необходимость немедленной остановки автомобиля в целях безопасности, как только это позволят условия движения. Остановите двигатель и не запускайте его. Обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

    Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.

    Она загорается вместе с другими сигнальными лампами, что сопровождается звуковым сигналом.

    При загорании этой сигнальной лампы в целях безопасности необходимо немедленно остановить автомобиль, как только это позволят условия движения.

    Остановите двигатель и не запускайте его. Обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

    Оранжевая предупреждающая сигнальная лампа

    ВНИМАНИЕ
    При включении оранжевой сигнальной лампы следует как можно скорее обратиться на сервисную станцию компании-производителя, соблюдая меры предосторожности при движении. Несоблюдение этого предписания может привести к повреждению автомобиля.

    Она может включиться одновременно с другими сигнальными лампами на щитке приборов.

    При загорании этой сигнальной лампы следует как можно скорее обратиться на сервисную станцию компании-производителя, соблюдая меры предосторожности при движении. Несоблюдение этого предписания может привести к повреждению автомобиля.

    Сигнальная лампа системы контроля отработанных газов

    Лампа загорается при включении зажигания и затем гаснет.

    Если сигнальная лампа горит постоянно, обратитесь на сервисную станцию компании-производителя как можно скорее.

    Если лампа мигает, снижайте частоту вращения коленчатого вала двигателя, пока мигание не прекратится. Срочно обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

    Сигнальная лампа падения давления масла в двигателе

    Лампа загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд.

    Если эта лампа загорается во время движения и при этом раздается звуковой сигнал, немедленно остановитесь и выключите зажигание.

    Проверьте уровень масла. Если уровень в норме, причина загорания лампы иная: срочно обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

    Сигнальная лампа предпускового подогрева (на автомобилях с дизельным двигателем)

    Данная сигнальная лампа загорается при включении зажигания. Она показывает, что свечи предпускового подогрева работают. Сигнальная лампа гаснет, когда свечи нагреты до требуемой температуры и двигатель готов к запуску.

    Сигнальная лампа подушки безопасности

    Загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд. Если при включении зажигания сигнальная лампа не загорается или начинает мигать, это свидетельствует о неисправности системы подушек безопасности.

    Срочно обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

    Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

    Если лампа загорается при движении автомобиля, это означает неисправность в цепи заряда аккумуляторной батареи.

    Остановитесь и обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

    Сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы

    Если сигнальная лампа не гаснет после включения зажигания или если она загорается во время движения автомобиля, это указывает на неисправность антиблокировочной системы. В этом случае торможение будет происходить так, как на автомобиле, не оборудованном антиблокировочной системой.

    Сигнальная лампа минимального уровня топлива в баке

    Если лампа загорается при движении и раздается непродолжительный звуковой сигнал, как можно скорее заправьте топливный бак. С момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км.

    Сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности

    Лампа загорается на центральной консоли приборной панели (В).

    Сигнальная лампа загорается при запуске двигателя, если не был пристегнут ремень безопасности водителя и/или пассажира.

    При непристегнутом ремне безопасности во время движения сигнальная лампа загорается и в течение двух минут раздается звуковой сигнал.

    Примечание:
    Не используется.

    Сигнальная лампа открытых дверей

    Индикатор режима ECO

    Индикатор загорается при включении режима ECO.

    Сигнальные лампы системы круиз-контроля

    Сигнальная лампа ограничителя скорости

    Сигнальная лампа наличия воды в фильтре дизельного топлива

    Если сигнальная лампа загорается во время движения, это указывает на присутствие воды в дизельном топливе.

    Необходимо срочно слить воду из фильтра.

    Сигнальная лампа отключения подушек безопасности пассажира на переднем сиденье

    Для повышения безопасности и комфорта, все современные автомобили оснащаются большим количеством всевозможных датчиков, электронных приборов, и новичкам бывает достаточно сложно, на первый взгляд понять по какой именно причине сигнализирует тот или иной значок. Данная статья поможет ответить на все эти вопросы, а также рассмотрим более подробно, какие элементы входят в приборную панель Рено Дастер.

    Панель приборов Рено Дастер имеет специальные световые индикаторы, которые сигнализируют, в каком состоянии находятся все элементы системы, а также помогают вовремя заметить неисправность отдельно взятого узла. Ниже представлен щиток стандартной модели Рено, где указаны основные индикаторы.

  • Это Тахометр
  • Шкала, отвечающая за уровень топлива в баке
  • Многофункциональный дисплей, на котором расположен, счетчик пробега, одометр, время.
  • Показывает, какая температура охлаждающей жидкости
  • Спидометр
  • Сигнализирует, о включении всех включая противотуманные, а также предупреждает, если не зарыты двери
  • Кнопка, которая помогает переключать режимы отображаемой информации на экране
  • На данном дисплее расположены индикаторы, предупреждающие о таких проблемах, как низкий уровень топлива в баке, включение дальнего и ближнего света, критичность ТОЖ, и другие.
  • Сигнализирует о поднятии стояночного тормоза, а также предупреждает о недостаточном уровне тормозной жидкости
  • Благодаря этим световым индикаторам можно заблаговременно узнать, что имеется неисправность, например в тормозной системе, двигателя или аккумулятора, а также помогает отслеживать состояние всех элементов системы автомобиля. Технологии не стоят на месте и более современные модели оснащаются оцифрованными индикаторами.

    Цветовые обозначения

    Управляя машиной, главное понимать, о чем предупреждает появившейся сигнал, например красный цвет, свидетельствует о серьезной неисправности, поэтому нужно как можно внимательней отнестись к устранению данной проблемы, и до тех пор, пока ее не решите сигнал не пропадет. Помимо красного индикатора, имеются оранжевый и желтый, они предупреждают о том, что определенный элемент требует ремонта или технического обслуживания. Поэтому если загорелась желтая лампочка, то желательно как можно скорей устранить причину, по которой она загорелась, это можно сделать самостоятельно, или обратится специалистам.

    Приборная панель Рено Дастер так же имеет индикаторы зеленого и синего цвета, которые сигнализируют водителю, что транспортное средство работает исправно.

    Возможные неисправности

    Если нарушается работа автомобиля, то приборная панель предупреждает об этом, и довольно часто это связанно с выходом из строя таких элементов системы как:

    • Датчик температур
    • Датчик скорости
    • Предохранители

    Решается данная проблема простой заменой этих датчиков. Особое внимание следует обратить на индикатор в виде двигателя, его еще называют чек, он отвечает за систему двигателя, во время пуска силового агрегата он должен загораться и сразу гаснуть, если он продолжает гореть, то это предупреждает что имеются неисправности в системе двигателя. Если данный индикатор начинает мигать это может быть связанно с нестабильной подачей , поэтому желательно снизить обороты. Как видите панель достаточно информативная, и если знать за что отвечает каждый элемент, то можно довольно быстро определить причину неисправности, и чтобы понимать обозначение, ниже представлен список значков с описанием:

    Монтаж и установка

    Если у вас приборы Рено Дастер по каким либо причинам вышли из строя или появилась необходимость в замене панели, то нужно проделать следующие действия:

    На этом замену приборной панели можно считать завершённой, как видите произвести снятие и замену, не составляет большого труда, самое главное запомнить и не перепутать подключение проводов, но если вы не уверенны, что можете проделать данный процесс самостоятельно, лучше обратится к специалистам.