Первый универсал cross country. Асфальт и лёд: Олег Меньщиков испытал новейший Volvo V90 Cross Country в приполярной Швеции

В России не ожидается: интерес к подобным машинам у отечественных покупателей, как правило, теоретический. А вот внедорожная модификация Cross Country способна привлечь публику и потому появится в российских автосалонах. Что в ней интересного?

В компании Volvo подошли к трансформации универсала ответственно и не ограничились одеванием машины в пластиковый декор. Дорожный просвет увеличен на 65 мм и теперь достигает вполне приличных по кроссоверным меркам 210 мм. В подвеске — новые амортизаторы, передние пружины и задняя поперечная рессора, а за доплату вместо нее устанавливаются пневмоэлементы. Ездовая электроника, помимо привычных установок Eco, Comfort и Dynamic, обзавелась режимом Off-Road (как у полноценного кроссовера XC90) со специфическими настройками силового агрегата, педали газа и противобуксовочной системы.

На рынок Volvo V90 Cross Country длиной 4939 мм выйдет в четырех модификациях, все они имеют полноприводную трансмиссию с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Двухлитровые турбочетверки семейства Drive-E — такие же, как у других «девяностых» моделей Volvo. Начальная версия D4 оснащается турбодизелем мощностью 190 л.с., а в исполнении D5 этот же двигатель форсирован до 235 л.с. Самая простая бензиновая версия T5 — c турбомотором мощностью 254 л.с. Модификация T6 с комбинированным наддувом (турбокомпрессор плюс механический нагнетатель) — это 320 л.с. Шестиступенчатая «механика» устанавливается только на базовую версию D4, а основной коробкой передач назначен восьмиступенчатый «автомат». Наиболее мощной гибридной модификации T8 у Cross Country не будет.

Что до салона, то внедорожная версия ничем не отличается от исходного универсала. Для нее доступны все те же опции, включая панорамную крышу, четырехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, автопарковщик и множество систем безопасности. Объем багажника далеко не рекордный: 1526 литров со сложенным задним диваном (включая нишу под полом). Даже прежний универсал Volvo V70 был вместительнее (1600 л), не говоря уж про автомобили Volkswagen Passat Variant/Alltrack (1780 л) или Skoda Superb Combi (1950 л).

Производство внедорожных «сараев» на заводе в шведском Гётеборге начнется до конца осени. У российских дилеров они должны появиться в начале следующего года. По цене V90 Cross Country окажется между (от 2,6 млн рублей) и кроссовером XC90 (от 3,3 млн).

Потрясающий универсал из Швеции Volvo V90 Cross Country, версия дорожного легкового вместительного автомобиля с налетом элементов кроссовера.


Этот вы легко отличите от других творений не только Скандинавского автостроителя, но также и других европейских компаний. Отделка кузова по кругу в стиле «изящный минимализм» и шведский подход к созданию образа автомобиля с расширенным спектром действия отлично выделяют его на фоне конкурентов. Свежий игрок встает в один ряд с уже имеющимся ассортиментом соперников, выполненных в похожем стиле, среди которых особо выделяются: V60 Cross Country из модельного ряда того же Volvo, своеобразный японский универсал Subaru Outback, из Германии и Volkswagen Golf Alltrack прибывший также из немецкой стороны. Небольшой ручеек необычных универсалов стабильно входит в автомобильный быт обывателей и не последний вклад в его развитие внесла именно Volvo Group, шведская автокомпания с древним знаком на фальшрешетке радиатора, который в стародавние времена был древним символом железа.

Тема развития универсальной модели корнями уходит на 20 лет назад. Дебют необычной версии универсала состоялся в 1997 году. В меру квадратный «обмылок» дал важную возможность для Volvo прозондировать почву неизведанного на тот момент для компании сегмента- SUV. В те времена шведы не производили внедорожников, XC90 появился позже. Сегодня XC90- это самая продаваемая и популярная модель в линейке. Понравилась покупателям и его уменьшенная копия- XC60.


На фоне этих фактов возникает давний и исконный вопрос, почему покупатели должны выбрать универсал вместо зарекомендовавшего с лучшей стороны внедорожника? Возможно ответом, как всегда станут действующие на данный момент постулаты: универсал лучше управляется, отличается меньшим потреблением топлива, и как нам кажется, он является более стильным автомобилем, что играет не самую последнюю роль при выборе следующего авто. В этом плане, крайне важно то, что Cross Country практически полностью перенял дизайн V90, вероятно одного из самых ярких представителей модельного ряда 90-серии семейства.

На модели Cross Country, колесные арки и нижняя часть кузова, пороги, юбки, а также нижние кромки бамперов защищены пластиком, черного или окрашенного в палитру кузова (опция) цвета, нижняя часть переднего бампера и задний бампер были изменены. Вертикальные хромированные элементы радиаторной фальшрешетки получили черную основу с хромированными вставками, оконные молдинги стали черными, а диски получили своеобразную для модели стилистику. Все эти изменения отражают минималистический шведский дизайн, изменения не должны отвлекать от общего образа автомобиля.


Cross Country возвышается на 66 мм по сравнению со стандартным V90, система полного привода идет для модели в стандарте, также как функция помощи при спуске.

2017 Volvo V90 Cross Country обзаведется несколькими комплектациями, по традиции имеющими буквенно-цифровое наименование. К примеру, самая мощная комплектация второго поколения T6 в России получила бензиновый 2.0 литровый четырехцилиндровый турбированный двигатель с нагнетателем мощностью в 320 л.с. и 400 Нм крутящего момента.


У дилеров в РФ можно приобрести комплектации T5- 2.0 литровый бензиновый двигатель с 254 л.с. и динамичным разгоном в районе 7.4 до 100 км/ч.

D4, дизельный вариант мотора объемом в 2.0 литра мощностью в 190 л.с. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5.2 л/100 км. Разгон до 100 км/ч за 8.8 секунды.

И наконец, четвертый вариант- D5. Дизель, 235 л.с. придающий универсалу внушительную динамику- 7.5 секунд.

Комплектация

Мощность (л.с.)

Динамика (сек)

Цена (рублей)

Volvo V90 Cross Country, T5

2.999.000

Volvo V90 Cross Country, D4

3.241.000

Volvo V90 Cross Country, D5

3.373.000

Volvo V90 Cross Country, T6

3.613.000

Миграция Северного оленя Volvo V90 Cross Country


Полноценно Volvo Cross Country можно испытать только в зимних условиях и этот факт является неоспоримым по нескольким причинам. Во-первых, Швеция страна северная. Во-вторых, полноприводная Volvo давно и прочно зарекомендовала себя в качестве автомобиля с отличной управляемостью. В-третьих, философия обслуживания шведских дорог такова, что укатанный снег и лед на дорожном полотне не редкое явление, реагентов и соли скандинавы, заботясь о природе, не используют (по данным из других источников, соль используют, но не в таких количествах как это было когда-то в нашей стране), а сыпят каменную крошку, которую достаточно быстро сносит с проезжей части потоком автомашин, поэтому любые ошибки в проектировании подвески и рулевого сразу станут видны. Плюс, зимой в Швеции можно от души подрифтить. Заодно и поведение шин можно проверить. Кстати, на универсале были установлены шипованные шины Nokian, отработавшие на скользкой поверхности на отлично!

В целом, по мнению автожурналистов, тестировавших универсал повышенной проходимости, шум цоканья шипованной резины на скоростях оставался низким, а электрический усилитель рулевого управления показывал достаточно точную и адекватную обратную связь водитель- колеса.



Внедорожный пакет помимо всего прочего включил в себя амортизаторы с большим ходом подвески, шины с профилем 50, вместо обычных 45, перенастроенные под большие хода амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Адаптивные амортизаторы на Cross Country совмещены с регулируемой задней пневмоподвеской, что позволяет перевозить положенный груз без изменения развесовки автомобиля. Правда в отличие от , внедорожный пакет подвески для V90 Cross Country не способен изменять дорожный просвет машины, фиксированный клиренс составляет 210 мм. Так называемый Off Road Mode (его можно обнаружить в настройках центральной консоли как дополнительный режим помимо Comfort, Dynamic и Eco) можно включать на скоростях до 40 км/ч. При активации изменяется поведение противобуксовочной системы, активизируется функция помощи при спуске и перераспределяется крутящий момент на колеса, активно подключая заднюю ось.

«Динамичный» режим также позволяет перебросить побольше мощности к задним колесам, но уже с другой целью, придать универсалу максимальное сцепление с дорогой и реализовать всю мощность по полной. Режим хорошо подходит для активных покатушек и был просто незаменим на далеком замёрзшем озере, где происходили основные испытания универсала V90. Именно при переключении в Dynamic Mode новое Вольво, чинное и благородное в обычных условиях, становится по-настоящему интересным и филигранно управляемым. Малейшее нажатие на педаль газа или небольшой поворот руля, и автомобиль реагирует на изменения моментально. Дрифт на полноприводном семейном универсале возможен- доказано Вольво! Впрочем, на льду пируэты можно выполнять и в оставшихся двух режимах, небольшое сцепление с поверхностью это позволяет.


Показательной демонстрацией возможностей автомобиля для журналистов, прилетевших в Швецию со всего мира, занялся Стефан Карлссон. Во время прохождения одного из крутых виражей боком, он отметил, что «Мы потратили много времени на адаптацию шасси к снежным и ледовым условиям, а не только доработку системы курсовой устойчивости» . «Потому что низкое сцепление на снегу и льду- это своего рода увеличительное стекло. Если шасси сбалансировано на снегу и льду, оно будет сбалансировано и на асфальте» . Не поспоришь!

Размеры и вес Volvo Cross Country 2017 модельного года


Снаряженная масса описываемого универсала примерно на 90 кг больше чем у полноприводного седана S90 T6 AWD, и почти на 200 кг меньше, чем у кроссовера XC90 T6. С учетом легковой аэродинамики легко предположить, что расход топлива будет ближе к легковому седану, чем к внедорожнику. И правда, оба легковых автомобиля тратят примерно одинаково, 10.7 литра бензина в городе, 9.5 литров в смешанном цикле и 7.8 за городом. Это чуть меньше, чем у внедорожника XC90 T6, показатели которого составляют: 12/11.7/9.4 литра.

При динамичном движении турбированный «под саму завязку» мотор показал себя с лучшей стороны. У 2.0 литрового бензинового движка фактически отсутствуют турбоямы, стоит сказать спасибо за это качественно настроенным турбинам. Также стало известно, что спортивная тюнинг версия Cross Country R-Design к производству пока не планируется.

Шведский минимализм на примере 2017 Volvo V90 Cross Country


Интерьер Cross Country по своей сути идентичен S90, с той лишь разницей, что в салоне V90 Cross Country применяется отделка под темное дерево и узор на стандартных кожаных сидениях несколько иной.

Также как в седане и кроссовере ХС90, дизайн отличается особым скандинавским шиком. Вертикально ориентированный центральный сенсорный экран и вентиляционные отверстия, текстурированная металлическая отделка и минималистическая атмосфера. Все это присутствует и в Cross Country. Практически все системы управляются посредством виртуальных «кнопок» в меню. С одной стороны, это современное и интересное решение, с другой, не всегда удобно. По словам журналистов, присутствовавших на тест-драйве, в зимнюю стужу на обдуваемом всеми ветрами озере приходилось достаточно активно использовать систему обогрева автомобиля и в такие моменты несколько не хватало физических кнопок управления уровнем обдува и температурой, а также работы с музыкой автомобиля.


Если продолжить сравнение универсала и внедорожника, Cross Country и XC90, то стоит сказать и то, что в легковом универсале пассажиры на заднем ряду будут чувствовать себя удобнее. Места для ног в V90, как показалось журналистам, проводившим тестирования, больше, чем в кроссовере. Да, кроссовер предлагает большее пространство над головой, но это для большинства людей с обычной комплекцией не так важно, как расстояние до переднего ряд сидений. С чем связаны субъективные ощущения, сказать трудно, ведь в спецификациях у XC90 расстояние между сидениями на 28 мм больше.

Немного выигрывает в пространстве и багажник внедорожника. И вновь, разница в пользу XC90 минимальна.

Cross Country получил в стандартной комплектации большой панорамный люк и обогрев передних сидений. Рулевое колесо также обогреваемое. В салоне установлены кожаные сидения и огромный список систем безопасности. То чем так славится Volvo. Из новинок- система полуавтономного движения и поддержка .

Дополнительный «Luxury» пакет, установленный на универсале стоимостью $4.500 включил в себя мультиконтурные сидения (с расширенными электрорегулировками поддержки нижней части поясницы, боковыми валиками и функцией массажа), вентилируемые передние сиденья, кожаную отделку приборной панели и дверных панелей, обогрев задних сидений, четырехзонный климат-контроль, систему контроля слепых зон, систему информирования съезда с полосы движения и пластиковую облицовку в цвет кузова.

Дополнительно к этому можно приобрести 360-градусную видеокамеру, 20-дюймовые диски, аудиосистему Bowers & Wilkins и окраску в цвет металлик.

V2V или система Volvo2Volvo


Немного о новой технологии, которая дебютирует с этой моделью. Volvo2Volvo система связи между автомобилями. В том случае, если водитель 90-й Серии Volvo включит аварийку, а также в том случае, если электроника обнаружит гололед, автомобиль автоматически отправит сигнал в облако посредством интернет соединения V90 или через подключенный мобильный телефон. Предупреждение (в виде послания на комбинации приборов) передастся на другие близлежащие Вольво 90-Серии, предупреждая водителей об опасности. Очевидно, что система нуждается в определенной концентрации Вольво на дороге для того, чтобы стать эффективной, поэтому сначала ее обкатают в Швеции и Норвегии, где присутствие данных моделей большее, чем в других уголках мира.


Cross Country по всей видимости сможет расширить присутствие на рынке новых автомобилей. У шведов есть все шансы поднять марку на прежнюю высоту. Однако смущает лишь цена новинки. Но и над этим Шведы работают совместно с китайцами. Возможно в будущем производство всего модельного ряда переедет в Поднебесную. На качестве это не должно отразится, а ценник неплохо уменьшит.














Быстрый переход к разделам

Volvo V90 Cross Country – автомобиль, который был создан специально для того, чтобы подарить семейному жителей города возможность выбраться на природу, не испытываю при этом никаких сложностей с дорогой, при этом пользуясь всеми достоинствами и комфортом легкового автомобиля. Долгие годы таким автомобилем был его предшественник — легендарный скандинавский универсал повышенной проходимости Volvo XC70.

Автомобилей такого типа немного, но они есть, например, 220 d All-Terrain, allroad quattro или . Тем не менее, в России, да и пожалуй в мире, XC70 занимал лидирующее положение в сегменте универсальных семейных и при этом всё ещё легковых автомобилей. Но как бы уверенно не чувствовала себя модель на рынке, без глубоких изменений лидерство удержать невозможно. Понимая это шведская компания сделала решительный шаг, представив миру совершенно новый универсал повышенной проходимости и повышенного статуса. Volvo V90 Cross Country — так теперь называется мечта рачительного семьянина.

Универсал может быть нескучным

Глядя на то, как выглядит Volvo V90 Cross Country 2017 создается ощущение, что он должен стать достойным преемником легендарного XC70. Новый универсал от Volvo построен на модульной платформе SPA, то есть той же самой, которая лежит в основе Volvo XC90. Можно только удивляться тому, как шведам удалось в самом скучном сегменте автомобилей –универсалов — создать настолько стремительный, солидный и не лишенный элегантности автомобиль, при том, что его длина почти 5 метров.

Назвать совершенно революционным интерьер V90 Cross Country сложно, просто потому, что концептуально он сохранил всё то, что впервые было продемонстрировано в салоне нового Volvo XC90. Тот же планшет мультимедийной системы в центральной консоли, те же удобные кресла, защищающие позвоночник от экстремальных перегрузок в случае ДТП, тот же премиальный звук от Bowers & Wilkins. Всё выглядит знакомо, только чуть уютней и гармоничней.

Почему именно Volvo V90 Cross Country?

Предположим, что вы покупатель, которому по карману автомобили такого класса и который направился в автосалон Volvo с целью купить новую машину. Возникает вопрос: почему он должен предпочесть универсал V90 Cross Country 2017, в то время, как он мог бы приобрести кроссовер Volvo XC90?

Да Вольво V90 Cross Country — это большой, длина 4,93 см, просторный – колесная база почти 3 метра, подготовленный для бездорожья — у него полный привод и клиренс 210 мм, с вместительным багажником, на всё же легковой универсал. Но ведь Volvo XC90 тоже большой и серьёзный, но он еще и трехрядный, 7-местный и к тому же кроссовер.

Месте, где можно максимально точно и понятно ответить на данный вопрос — это асфальтовое загородное шоссе. Несмотря на совершенно внедорожный клиренс 210 мм, Вольво V90 Cross Country 2017 ведет себя на дороге исключительно чётко. Раскачивания при поворотах и перестроениях минимальные. Помимо комфорта это добавляет еще и ощущение безопасности.

Почти самоуправляемый

Volvo — один из немногих, если не единственный автопроизводитель в мире, интегрирующий в каждую модель, даже в самой доступной базовой комплектации, уже почти полный пакет ассистентов безопасности. Среди электронных помощников Вольво В90 Кросс Кантри значатся: система кругового обзора, слежение за мертвыми зонами, ассистент автоматической парковки, система помощи при проезде перекрестков, предупреждение непроизвольного съезда с дороги на обочину, предупреждение об усталости водителя, система считывания дорожных знаков, а также система аварийной остановки перед возникшим препятствием, будь то автомобиль, человек или животное.

Вольво В90 Кросс Кантри 2017 года ничем не отличается от XC90 с точки зрения ассистентов, а в чём-то даже превосходит его. К примеру здесь установлен Pilot Assist уже второго поколения. По сути это адаптивный круиз-контроль, сопряженный с контролем рядности.
О том, что система активирована и следит не только за скоростью впереди идущего автомобиля, за скоростью своего автомобиля, но еще и за полосой, которую автомобиль занимает, свидетельствует зеленая криптограмма на цифровой приборной панели автомобиля.

Во время тест-драйва Volvo V90 Cross Country я неоднократно снимал ногу с педали газа, а руки с руля, доверяя управление автомобилю. Все работает прекрасно. Правда, спустя примерно минуту, система просит водителя не принять управление на себя, а просто положить положить руку на руль. Все верно, каким бы совершенным не был автомобиль, согласно действующему законодательству, ответственность за то, что происходит с автомобилем несёт водитель.

При этом ассистент по-прежнему продолжает управлять автомобилем, следит за дистанцией, скоростью и соблюдением рядности. Отличительная черта улучшенной версии Pilot Assist второго поколения, среди прочего, состоит в том, что теперь он работает на скоростях до 130 км/ч. В более ранней версии ассистента порог скорости наступал значительно раньше.

Управление Volvo V90 Cross Country

Наш мозг и сознание так настроена, что они всегда стремятся к простоте. А что такое простота в органах управления? Это когда одна кнопка отвечает за одну функцию и когда-то это было действительно так. Но вся штука в том, что современные автомобили становится настолько технологичными, что если бы мы завели под каждую кнопку, отдельную опцию, функцию или ассистента, то всё пространство вокруг водителя было бы увешано кнопками.

Понимая это шведские дизайнеры наделили салон Вольво V90 Cross Country черезвычайной аскетичностью. Если говорить о количестве органов управления или о тех самых кнопках, здесь их всего шесть и почти все они имеют отношение к проигрыванию музыки.

Весь невероятный функционал управления настройками климата, мультимедиа, навигации, коммуникации и другие опции автомобиля — всем этим водитель управляет исключительно указательным пальцем правой руки. Делая для выбора, отключения или включения нужной опции не больше двух нажатий или смахивающих жестов. Всё тем же указательным пальцем правой руки.

А ещё в Volvo V90 Cross Country оборудован не просто системой считывания знаков, которая показывает, в зоне действия какого дорожного знака, мы находимся, но и тот знак, который будет следующим. Так, перед водителем может появиться крупная пиктограмма 60, а за ней уже прячется маленький знак 40 км/ч – таким будет следующий дорожный знак. Управлять помогает и то, что у Вольво V90 Cross Country 2017 г обзор хороший во всех направлениях.

Динамика Volvo V90 Cross Country

Не зря у Volvo V90 Cross Country под капотом 320 л.с. Кто-то может саркастически ухмыльнуться, по поводу того, что все моторы Volvo имеют исключительно 4 цилиндра. Да, эти 320 л.с. заключены в маленьком, двухлитровым 4-цилиндровом моторе.

Такова нынешняя экологичная политика компании Volvo. Вместо того чтобы изобретать заново велосипед, они решили просто ограничить объем своих моторов двумя литрами и теперь каждая новая модель компании Volvo под капотом имеет всего два мотора: один бензиновый и один дизельный. Четырехцилиндровые, двухлитровые, перекрывающие весь диапазон мощностей.

Но что главное в автомобиле, если вы любите быстрое движение? Разумеется, динамика. А динамики здесь достаточно. 6,3 секунды «до сотни», 400 Нм крутящего момента. Только звонкий, удивленно детский голосок мотора, который все же прорывается при динамичном наборе скорости из подкапотного пространства, говорит нам о том, что чудес не бывает, и два литра звучат как два литра. Несмотря на двойной турбонаддув.

Чем Вольво V90 Cross Country лучше кроссовера

На горной дороге изолирующей выбоинами, трещинами, буграми, понимаешь, почему покупатель должен предпочесть Volvo V90 Cross Country большому кроссоверу XC90. Да, всем известно, что кроссовер на сегодня самый популярный класс автомобилей и популярность его продолжает расти. Но нужно включить голову и прислушаться к объективным аргументом.

Центр тяжести Вольво V90 Cross Country несмотря на 210 мм клиренса находится значительно ниже. Благодаря этому амплитуда раскачки кузова ощутимо меньше. Реакции на руле острее.

Подвеска точно рисует траекторию. Никаких микроскопических подруливаний. Если рельеф дорожного покрытия представляет собой изрытую поверхность, то автомобиль естественно будет бросать из стороны в сторону, но и при этом он будет четко держать курс. Вот это, кстати говоря, признак породистости подвески. Микроподруливаний здесь делать не нужно, даже на отвратительной дороге.

А что с кренами? Нечасто такое встречаешь, когда пятиметровый автомобиль, универсал к тому же, ведет себя на дороге просто как обычный седан C- или D-класса. Очень приятное ощущение. Есть и еще одна система, которая сейчас получает распространение в разных производителей. У компании Volvo она называется Volvo Account и позволяет узнать о наличии дорожных пробок или попросить забронировать столик в ресторане.

Volvo V90 Cross Country съезжает с асфальта

В ходе тест-драйва Volvo V90 Cross Country мы выехали на пересечённую местность, сопряженную с горными подъемами. Движение по каменистому грунте со сложным рельефом и большими перепадами высот. Внедорожный арсенал Volvo V90 Cross Country нельзя назвать внушительным. Тем не менее водителю доступны: 210 мм клиренса, полный привод, система кругового обзора, позволяющая получить детальную информацию о том, что происходит вокруг автомобиля в целом и под его колесами в частности.

Есть еще ассистент помощи при спуске, а также режим offroad, для активации которого достаточно нажать одну кнопку. Но и этого скромного комплекта достаточно для того, чтобы вполне уверенно штурмовать крутые склоны горного перевала. По проходимости Volvo V90 Cross Country на уровне среднестатистического городского кроссовера.

Было проведено и диагональное вывешивание Вольво В90 Кросс Кантри 2017 года. Нередко в ходе этого упражнения либо двери автомобиля начинают вести себя странно, либо крышка багажника не закрывается. Двери экзамен сдала без проблем, но главный экзамен для жесткости кузова — это крышка багажника. С ней-то как правило и возникают проблемы при вывешивании, но только не у Volvo V90 Cross Country. С геометрией и жесткостью кузова у него всё отлично.

Кстати, о багажнике. Имеется бесключевой и безручной доступ в багажный отсек, то есть махом ноги. Сам багажный отсек Volvo V90 Cross Country предлагает стандартный набор практичных характеристик. Процесс складывания складывания спинок заднего дивана автоматизирован. После складывания автовладелец получает идеально горизонтальный пол багажника с максимальным объёмом 1526 литров. Так же ногой багажник и закрывается. С геометрией и жесткостью кузова у него всё отлично.

Volvo V90 Cross Country 2017 цена

На Volvo V90 Cross Country 2017 цена стартует с отметки 2.990.000 рублей и финиширует где-то в районе 4 млн. рублей. Разумеется есть еще пакеты дополнительного оборудования с которыми стоимость автомобиля может перевалить за 5 млн. рублей. И даже тогда его цена на 25-30% будет ниже стоимости аналогично укомплектованного среднеразмерного кроссовера премиального сегмента.

Если суммировать всё то, что мы узнали о Volvo v90 Cross Country можно смело заключить: у него всё отлично, как с внешностью, так и с технологичностью, ходовыми качествами и премиальностью. Шведам удалось сделать по-настоящему универсальный автомобиль, которым очень просто захотеть обладать и который очень сложно купить.

Дело тут вовсе не в его цене Volvo V90 Cross Country, а в том, что накопив нужную сумму после долгих сомнений вы отправитесь в дилерский центр и купите себе Volvo XC90. Нет, вы не проиграете отдав предпочтение кроссоверу. Вы всего лишь сделаете «как все», тем самым лишив себя возможности стать особенным.

Вольво V90 Cross Country 2017 г обзор характеристик:

  • Снаряженная масса: 1934 кг;
  • Грузоподъёмность: 466 кг;
  • Полная масса: 2400 кг;
  • Багажник: 1527 литров;
  • Прицеп с тормозами: 2410 кг;
  • Длина: 4939 мм;
  • Ширина: 1878 мм;
  • Высота: 1542 мм;
  • Колесная база: 2940 мм;
  • Клиренс: 210 мм.

Вольво V90 Cross Country 2017 г обзор тест-драйва

Volvo XC70 неплохо продавался в нашей стране, до сих пор автомобиль можно частенько встретить на улицах городов, да и цены на подержанный универсал говорят о его популярности. V90 Cross Country призван заменить XC70.

Да, у шведов есть и обычная, не "кроссовая" версия, но они решили сделать ставку именно на полноприводный автомобиль с большим клиренсом. Логика в этом есть, сегмент универсалов в России не самый объемный, в то же время V90 Cross Country вполне может переманить тех, кто всерьез рассматривает покупку кроссовера.

У V90 хватает своих козырей. Volvo получилось сделать один из самых красивых универсалов в истории. Передняя оптика в виде "молота Тора", широкая решетка радиатора, объемный бампер. Да и сзади автомобиль смотрится классно - лишних деталей в экстерьере просто нет.

Внутри же машина во многом напоминает модели XC90 и S90 с минимальным количеством клавиш. В центре - девятидюймовый экран-планшет, с помощью которого вы можете управлять всем автомобилем.

Можно узнать погоду на ближайшие дни, расположение ресторанов и кафе и даже выбрать звук, как в оперном театре Гетеборга. Кстати, акустика Bowers & Wilkins сможет удовлетворить даже искушенных меломанов.

Качеством материалов и уровнем исполнения Volvo точно не уступает представителям немецкой "большой тройки". Чего только стоят приятная на ощупь кожа, алюминий и дерево с шероховатой фактурой. Есть и граненые барабанчики запуска двигателя, выбора режимов шасси.

Не стоит забывать, что V90 Cross Country - машина в первую очередь для путешественников. Прелесть ортопедических сидений, форма которых повторяет изгибы спины человека, лучше всего можно ощутить именно в поездках на дальние расстояния. А если еще включить массаж, то останется лишь помечтать о том, чтобы путешествие не заканчивалось никогда.

Простора в машине более чем достаточно, даже сзади (если смириться с высоким тоннелем) могут разместиться трое взрослых. У пассажиров на втором ряду есть розетка на 220 В и блок климат-контроля с сенсорными клавишами управления скоростью потока воздуха.

Багажник - не самый большой в классе (656 литров), да и предшественник XC70 не был рекордсменом по этому показателю. Если сложить второй ряд сидений, то получится 1526 литров. Зато широкий проем позволяет укладывать габаритные вещи.

В России универсал можно купить с четырьмя двухлитровыми двигателями: двумя бензиновыми T5 (249 л.с.) и T6 (320 л.с.) и дизельными D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.).

На тесте у нас оказалась младшая версия на тяжелом топливе. С таким мотором до "сотни" V90 разгоняется почти за 9 секунд. Медленно? Тогда можно взять D5 (7,5 секунд) или бензиновый T6 (чуть более 6 секунд до "сотни").

Хотя, конечно, при покупке любой Volvo нужно понимать, что этот автомобиль не для драйва и быстрой езды. Плюсы шведской марки - это комфорт и безопасность.

V90 Cross Country получил целую кучу помощников и ассистентов. Например, систему Pilot Assist, которая способна удерживать автомобиль в пределах полосы движения, ускоряя и замедляя его в зависимости от трафика. Электроника сама отслеживает линии дорожной разметки и подруливает, если в этом возникает необходимость. Однако не стоит забывать, что руки все равно нужно держать на руле - иначе последствия могут быть печальными. Все-таки пока за все отвечает водитель, а не компания.

Также универсал оснащен City Safety, которая предупреждает водителя об опасном сближении с другим автомобилем, пешеходом, велосипедистом или крупным животным. Она включается, если реакции со стороны водителя нет.

Передвигаться по асфальту на автомобиле приятно. Отличная шумоизоляция, хорошая управляемость, плавность хода. Главное - не уснуть, слишком уж умиротворяющей становится атмосфера в салоне.

За рулем V90 Cross Country (да и всех Volvo) не хочется никуда спешить, кого-то обгонять и что-то доказывать. В нем мгновенно наступает чувство защищенности и покоя. Это свой мир, который некоторым может показаться слишком скучным.

Ну а если захочется растрясти кости - можно съехать с асфальта. Большой клиренс и полный привод подразумевают, что V90 не будет пасовать перед легким внедорожьем.

Подвеска проглатывает грунтовку и может поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки. Включенный режим Off-road перенастраивает работу двигателя и коробки на более мягкую, активирует систему помощи при подъеме/спуске. Реакции на газ становятся мягче. Когда же под колесами появляется асфальт и скорость возрастает, режим отключается сам собой. Удобно!

Пластиковый обвес помогает защитить кузов от грязи и летящих камней. Но все-таки владельцу универсала нужно понимать, что степень бездорожья нужно выбирать с умом - это не рамный внедорожник, который предназначен для того, чтобы месить грязь.

В России V90 Cross Country продается от 3 064 000 рублей. Даже в базовой версии автомобиль получил ассистент движения в пробках, предупреждения о столкновении и автоторможения. Один из главных конкурентов - Mercedes-Benz E-Класс All Terrain - можно купить от 4 080 000 рублей.

Если посмотреть ролики Volvo c V90 Cross Country, то главная идея - это сбежать от цивилизации на природу. Бросить все дела, выключить телефон, забыть об интернете и отправиться на встречу приключениям. Владельцы шведского универсала именно так и должны поступить.