Почему горит индикатор двигателя. Сигнализатор двигателя горит во время работы мотора на ладе калине

Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine...), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как , ), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального . Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к , но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака


Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации "чек двигателя", будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля


Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха


Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов


Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров . В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи . Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Основные значки на приборной панели

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании .

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

Информационные значки

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (машина с ключом ), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить .

Загорелась красная машина с замком , значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит - нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации - неисправна.

Выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его .

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/ . На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

– это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

По информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику . Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Сообщающие о неисправности

Загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора , поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков , то - это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке - это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или , может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала .

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.




Если загорелся "Check Engine"...
Многие автовладельцы знают, что на современных машинах на панели приборов присутствует желтая лампочка "check engine" - что означает "проверьте двигатель". Она сигнализирует о том, что блок управления обнаружил какой-то сбой в работе.
Когда вы заводите автомобиль, нормальным явлением является то, что сигнал сначала загорается, а после запуска сразу гаснет. Но если лампочка начинает вам докучать во время движения, это первый сигнал к действию.
Этот сигнал является самым непонятным, так как может означать много разных вещей: от потери крышки бензобака до серьезных проблем с двигателем.

Многие водители сталкивались с подобной проблемой прямо во время движения и не знали, что делать. Конечно, вам не стоит при данном сигнале парковаться у обочины и звать на помощь встречный грузовик. Самым простым решением является, безусловно, обращение в сервис. Однако попытаемся разобраться, что же может означать этот сигнал?

Еще с начала восьмидесятых годов автомобили стали оснащаться микрокомпьютерами, которые вначале управляли карбюраторами, а затем их применение значительно расширилось. Теперь блоки управления контролируют не только состав смеси, но и обороты двигателя, момент зажигания, а также многими другими параметрами вплоть до момента переключения передач в автоматических трансмиссиях. Таким образом, причин может быть достаточно много.

Если вы являетесь владельцем нового автомобиля и у вас загорелась лампочка "двигателя", при этом автомобиль нормально функционирует, то, вероятнее всего, это связано с пропуском зажигания в одной из свечей. Эта неисправность сильно распространена именно в Украине, так как качество бензина оставляет желать лучшего.

Так, недавно один друг позвонил мне и сказал, что на его новом Hyundai Accent зажегся "check engine". Я предположил, что это, возможно, связано с пропусками зажигания, так как он заливает только 95 бензин. Как известно, у нас это "высокооктановое" топливо.

Получают из 92 путем добавления присадок, содержащих свинец и марганец. Далее мы выкрутили свечи, и все мои предположения подтвердились: на свечах был равномерный красный нагар, который и свидетельствует о марганце. Рекомендация была самой простой - поменять свечи и не заливать 95 бензин. Кстати, машина прошла только 8500 тысяч километров, а замена свечей предусмотрена ТО только на 20 тысячах. После замены свечей лампочка благополучно погасла и больше не докучала своим желтым светом.

Вышеописанная история является самым простым случаем, в котором проблема устраняется, как говориться, "малой кровью".
Другие случаи оказываются сложнее: "умерший" катализатор, ослабший ремень ГРМ, засорившиеся форсунки. Очень редко - сам блок управления, так как это весьма дорогостоящий узел, и его делают с большим коэффициентом запаса.
Если визуальный осмотр, вроде выкручивания свечей, не дал результатов, самым верным методом будет обратиться в сервис. Любой специалист-электрик, подсоединив диагностический разъем к блоку управления, в течение нескольких минут укажет на неисправность. В этом смысле электронные блоки очень удобны, так как он сам указывает на поломку, и нет необходимости разбирать пол автомобиля в ее поисках.

Что делать при возникновении подобной неисправности? По возможности сразу остановитесь, затем проверьте уровень масла. Прислушайтесь, не издает ли двигатель каких-либо посторонних звуков, нет ли визуальных повреждений? Если все в норме, двигайтесь до ближайшего сервиса, не давая двигателю высоких оборотов.

В данное время все типы автомобилей оснащаются системами самодиагностики, которые с помощью лампочек индикаторов подсказывают водителю о неисправностях или отклонений от нормы уровня охлаждающей жидкости, моторного масла, отсутствии зарядки аккумуляторной батареи, критического износа тормозных колодок и других показателей. Главной лампочкой на панели приборов считается индикатор check engine, контролирующий работу системы управления мотором. У чека «Проверь Двигатель» охват параметров настолько широк, что место неисправности определяется только с помощью специального кода, который высвечивается на панели лампочки и остаётся в памяти устройства. Узнать, почему он загорелся в вашей машине или горит на панели авто, которое вы собираетесь приобрести, можно быстро.

Загорелся индикатор check engine - причины и способы решения

Светящий чек мотора не всегда означает сигнал о неисправности в системах управления работающего силового агрегата. При повороте личинки в замке зажигания во включённое положение, загоревшаяся лампочка сигнализирует об исправности цепи подсоединения к источнику тока.

Что обозначает надпись

Check engine может высвечивать причину неисправности

В переводе с английского название индикатора check engine даёт водителю подсказку - «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Исполнение контрольной лампочки на разных типах автомобилей сделано по-разному: в виде силуэта движка с различными вариантами надписей или без них. При повороте ключа зажигания в рабочее положение загораются все лампочки самодиагностики. При запуске двигателя они должны погаснуть. Светящийся индикатор при работающем моторе - это сигнал о неисправности того оборудования, которое оно контролирует. На многих автомобилях вспыхнувший светодиод Check engine сопровождается писком, чтобы привлечь внимание водителя.

Что означает этот сигнал

Вначале индикатором check engine руководил электронный блок управления двигателя. В задачу сигнальной лампочки входил контроль над работой системы смесеобразования двигателей со впрыском через инжектор. Отслеживалась функционирование забора и очистки воздуха, форсунок, топливного насоса. Для этого использовались специальные датчики. Но со временем лампочку подключили к бортовому компьютеру и обязанностей у неё добавилось. Сегодня индикаторы «Чек Энджин» контролируют несколько блоков управления двигателем: зажигания, состава горючей смеси, оборотов коленчатого вала, регулятора холостого хода и других систем.

Видео: что означает индикатор CHECK ENGINE

Причины горения чека на карбюраторном двигателе с инжектором


Почему загорелся на дизеле

Мотор, работающий на соляре, как и любой двигатель, всегда подвергается переменным нагрузкам. Они влияют на изменение числа оборотов коленчатого вала. Выбор нужного режима для поддержания в системе впрыска постоянного давления возложен на блок управления.

Диагностика дизельного двигателя

Этот электронный контроллер изменяет производительность топливного насоса в зависимости от появившейся нагрузки. Благодаря этому в системе постоянно поддерживается высокое давление, которое необходимо для стабильной работы форсунок. На дизеле причину загорания лампочки Check engine установить гораздо труднее, чем на бензиновом двигателе. Поэтому совет такой:

  1. Проверьте уровень масла в картере, при необходимости долейте до нормы.
  2. Отгоните машину в надёжный автосервис для диагностики всех систем управления мотором, АКПП и другими устройствами. Там работу бортового компьютера проверят с помощью профессионального оборудования.

Когда можно продолжить движение с этим индикатором, а когда нет

Нужно понимать, что от правильных действий водителя в момент обнаружения вспыхнувшей лампочки «Посмотри Двигатель» зависят последствия для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Свечение элемента самодиагностики при работающем силовом агрегате подсказывает автовладельцу о том, что бортовой компьютер или блок управления мотором зафиксировал неисправность.

Загорелся светодиод check engine. Что делать?

Продолжать движение разрешается , если индикатор горит постоянно (не мигает), а в работе автомобиля не произошло заметных изменений. Он также мгновенно реагирует на резкое нажатие на педаль акселератора. Не наблюдается потери мощности. Уровень масла в картере двигателе и тосола в системе охлаждения в норме. Остальные лампочки самодиагностики не горят. Доехать нужно до ближайшего автосервиса, чтобы с помощью компьютерной диагностики установить и исправить причину сбоя в системе управления.

А вот если стали наблюдаться негативные изменения в работе автомобиля: снизилась мощность двигателя, появились подозрительные стуки, вибрация, стал чувствоваться запах гари, и лампочка Check engine мигает - дальнейшее движение запрещено. Двигатель нужно сразу заглушить, чтобы избежать серьёзных последствий. Подозрение на перегрев силового агрегата, падение давления в системе смазки мотора и другие причины могут привести к поломкам, которые потребуют больших затрат денег, времени и сил.

При каких неисправностях загорается лампочка

На борту современного автомобиля устанавливается микропроцессорная система управления, которая отвечает за самодиагностику двигателя и других агрегатов. Такую вероятность предоставляет бортовой компьютер. В его постоянной памяти (ПЗУ) размещена программа, которая руководит действиями микропроцессора. При нормальных режимах работы автомобиля компьютер регулярно проверяет электронные и электрические системы. Если появляются отклонения от штатных значений, в контроллере включается аварийный режим. При нём вместо ошибочного параметра неисправного блока вставляется подходящее значение из заложенной программы. При этом резервное число будет занесено в память контроллера как неисправность.

Для информации водителя об этой ситуации в комбинации приборов загорится светодиодный индикатор Check engine. Микропроцессор электронного блока управления запоминает специальный код неисправности. Прочитать этот показатель можно визуально в зависимости от типа ЭБУ. Это могут быть вспышки светодиодной лампочки разной продолжительности вызванные:

  • самой неисправностью;
  • замыканием заданных контактов диагностического разъёма;
  • подключением аналогового вольтметра к определённым контактам выводов, служащих для подсоединения считывающих устройств.

Коды неисправностей ЭБУ «Январь 4» - считывание кодов

Вспышки check engine - то так называемые медленные коды, которые несут маленький объём информации. Они состоят из двух цифр, обозначающих неисправность в специальной таблице. Это собрание кодов является приложением к эксплуатационным документам. Первая цифра обозначается длинными вспышками (до 1,5 сек), вторая - короткими (до 0,5 сек). Между ними пауза. Она составляет несколько секунд.

Существуют и «быстрые коды», которые способны выдать большой подробный объём информации для диагностического оборудования.

Нужно помнить, что все элементы электронного управления плохо реагируют на внешнее воздействие: скачки напряжения, статическое электричество и другие факторы. Поэтому любые подготовительные работы должны вестись при выключенном ключе зажигания.

Таблица Коды неисправностей контроллера типа «Январь-4» ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Код Неисправность
12 Исправность диагностической цепи контрольной лампы
14 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Повышенное напряжение бортовой сети
17 Пониженное напряжение бортовой сети
19 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
21 Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки
24 Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля
27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33 Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)
34 Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)
35 Отклонение оборотов холостого хода
43 Неверный сигнал датчика детонации
51 Ошибка контроллера (ошибка ОЗУ)
52 Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)
53 Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ)
61 Ошибка связи с иммобилайзером

В движении, при разгоне

Если индикатор «Сервис двигателя» зажигается: при трогании с места; горит постоянно во время езды автомобиля; при его ускорении - причина в недостаточном уровне масла в картере. Нужно остановить машину, прислушаться к работе двигателя. В этом случае должны появиться посторонние шумы, постукивания, дребезжания. Заглушите мотор, проверьте щуп. Если масла в системе маловато, а добавить нечем - допускается осторожно доехать до дома. В таких случаях рекомендуется обязательно отогнать машину в автосервис, чтобы точно узнать причину снижения уровня масла и устранить её.

Чек мигает, двигатель троит и не тянет, машина трясётся, обороты плавают

Обычно такая ситуация возникает при движении, когда двигателю нужно резко прибавить скорость. При работе на холостых оборотах всё нормально. Подозрение в первую очередь падает на сбои в системе зажигания. В этом случае не стоит экспериментировать с бензиновым двигателем на предмет проверки искры в катушке, на свечах и других манипуляций. Это можно делать только с помощью мультиметра. Если поведение автомобиля ограничивается лишь работой у двигателя не всех цилиндров - нужно аккуратно, осторожно, не спеша ехать в сторону ближайшего автосервиса. Лучше заплатить немного денег профессионалам, которые способны найти и устранить причину, чем из-за своих непродуманных действий вывести из строя бортовой компьютер или другую нежную электронику. В этом случае затраты будут намного больше.

Чек загорелся после заправки

Плохой бензин - причина нестабильной работы двигателя

Эта проблема может возникнуть из нарушения герметичности топливной системы. Одна из причин - плохо закрученная крышка бензобака или дефект в ней. При необходимости пробку следует заменить. Другой повод для горения чека - заправка бензином с низким октановым числом или некачественное горючее. В последнем случае меняют АЗС. Если топливо настолько плохое, что машина работает не стабильно - его нужно слить. Во всех других случаях можно поступить так: разбавить горючее качественным бензином, а показания check engine обнулить снятием минусовой клеммы у аккумулятора на несколько минут.

При попадании влаги внутрь двигателя со впрыском инжектор после мойки, сильного дождя, при форсировании реки капли воды могут попасть на провода высокого напряжения, катушку зажигания, разъёмы проводки. Здесь опасность заключается в том, что неисправность проявится не сразу, а через какое-то время. Последствия могут быть опасными, если автомобиль едет по автостраде. Загорится светодиод «Проверь двигатель», а мотор неожиданно может затроить, потерять приёмистость или даже заглохнуть. Поможет удаление влаги сухой ветошью и сушка всех компонентов силового блока тёплым воздухом (с помощью фена).

Загорается светодиод check engine на разных режимах двигателя

Почему троит двигатель

Нормальная работа силового агрегата с инжектором зависит от многих причин. Стоит забарахлить одному из установленных датчиков, контролирующих системы подачи топлива, очистки воздуха, смесеобразования, зажигания и других блоков управления, как двигатель начинает работать неритмично, нечисто, ненормально. Когда есть подозрение на неисправность, то есть двигатель неверно реагирует на те или иные действия водителя нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:

  • Какова температура на улице?
  • Прогрет ли мотор?
  • В каких условиях проявляется нестабильная работа двигателя - при трогании с места, разгоне, постоянной скорости?
  • Какие индикаторы самодиагностики загораются при этом?
  • Когда автомобиль последний раз был в автосервисе, какие ремонтные работы выполнялись?

До начала диагностирования систем управления двигателя собственными силами или в автосервисе следует проконтролировать и устранить такие неисправности, как:

  • утечки тосола, моторного масла, топлива;
  • растрескивание или слабая затяжка хомутами вакуумных шлангов;
  • окисление клемм аккумулятора;
  • нарушение контактов в разъёмах проводов;
  • дым, запахи, непривычные звуки;
  • проверить уровень моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкости.

Равномерность работы двигателя можно проконтролировать с помощью полоски бумаги, которую нужно поднести к выхлопной трубе. Листок должен отклониться назад от струи газов и оставаться в этом положении с небольшими колебаниями.

Если в баке будет мало бензина, это может привести к загоранию чека на щитке приборов.

Аккумуляторную батарею нужно поддерживать в технически исправном состоянии. Напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5–15 вольт.

Индикатор check engine может загореться если:


Как погасить светодиод check engine. Сброс ошибки

На разных марках машин процесс самодиагностики запускается различными способами. У некоторых поворотом ключа зажигания и нажатием определённого числа раз на педаль газа через некоторые промежутки времени. Начинает мигать лампочка неисправностей двигателя и нужно считать вспышки, переводить их в код ошибок и находить по таблице объяснение. У других код ошибок высвечивается на дисплее бортового компьютера, если запустить процесс самодиагностики через комбинацию кнопок.

Как погасить светодиод check engine?

У третьих для этой цели перемыкаются определённые контакты в диагностическом разъёме.

Отличный вариант, который поможет сэкономить немало средств на поездку в автосервис - купить автомобильный сканер ОВД-2 или другой марки. С его помощью можно регулярно проверять работу двигателя на предмет выявления ошибок, чтобы понимать какой датчик требует замены, или какая регулировка нарушилась.

Сброс ошибок через снятие клеммы аккумулятора

Сбросить ошибки в бортовом компьютере или ЭБУ можно самым доступным способом - на короткое время отсоединить клемму с аккумулятора. Память электронных устройств обнулится и индикатор должен потухнуть. Но делать это нужно только после того, как ошибка была расшифрована, обнаружена и исправлена. Имеются и другие способы сброса ошибок: с помощью сканера, установки специальных программ на смартфон, замыкания контактов в диагностическом разъёме.

Видео: Daewoo Matiz. Сброс Check Engine с помощью ELM327 и Torque

Если горит вполнакала

Check engine горит вполнакала

Причин светящегося в половину своей силы индикатора может быть много. Это и плохая масса на автомобиле, установка лампочек накаливания не той мощности и вида, проблемы с электропроводкой и другие поводы. Совет можно дать такой: запустить процесс самодиагностики и посмотреть код ошибки. Самостоятельно проверить надёжность контакта на минусовой клемме аккумулятора и всех соединений с массовыми клеммами. Обратить внимание на работоспособность всех лампочек: в фарах, поворотах, габаритах, тормозах.

Индикатор самодиагностики автомобиля Check engine играет очень важную роль в обнаружении неисправностей в системах управления работой двигателя и других агрегатах машины. Его основная задача - обратить внимание водителя на неполадки в работе мотора, автоматической коробки перемены передач. Причём это может произойти до того, как эта неисправность начнёт отражаться на изменениях в поведении силового агрегата и АКПП. Двигатель станет троить, терять мощность, может увеличиться расход топлива. Главное предназначение этой контрольной лампочки - своевременное обнаружение неисправностей, чтобы вовремя их устранить.

17.06.2015

Контрольные лампочки и указатели на приборной панели – это главный источник информации для водителя. С их помощью можно узнать основные показатели автомобиля, вовремя определить и устранить неисправность. При отсутствии проблем часть лампочек загорается при включении зажигания и гаснет после завода двигателя. Но что делать, если загорелся индикатор неисправности двигателя (check engine) и продолжает светиться даже во время движения?




Назначение

Задача индикатора – сообщить водителю о неисправности одной из систем двигателя. Как все происходит в обычном режиме? При включении зажигания производится проверка электроники. Если после проведенного опроса у ЭБУ к силовому узлу нет «претензий», то уже через несколько секунд лампа перестает светиться. Если же «check engine» продолжает гореть после тестирования или загорается уже во время поездки, то владельцу впору задуматься о поездке на СТО и поиске неисправности.




Что делать?

Учтите, что долгое свечение лампы – это явный признак неисправности автомобиля. В такой ситуации необходимо сбавить скорость и остановиться на обочине. Послушайте, как работает двигатель, нет ли подозрительных шумов или стука. Выйдите из машины, откройте капот и осмотрите силовой узел на факт появления явной течи масла, повреждений корпуса или прочих проблем. Если причина в течи, то проверьте уровень масла, произведите доливку и постарайтесь дотянуть до ближайшего автосервиса. Если повреждение серьезное, то единственный шанс - останавливать другое авто и просить вас буксировать до места ремонта.


Бывают ситуации, когда двигатель после загорания лампы «check engine» работает ровно и без сбоев, а осмотр не дает никаких результатов. Здесь причиной может быть выход из строя одной или нескольких свечей. Если индикатор загорелся через несколько километров после заезда на подозрительную заправку, то причиной может быть низкое качество бензина.


Вообще-то причин загорания лампы «check engine» множество, ведь на нее сходится целый ряд показателей от системы зажигания, автоматической коробки передач, карбюратора (инжектора), двигателя, специальных датчиков и прочих устройств. Но это не должно вас пугать. Если знать главные причины неисправности, то можно быстрей выявить проблему и, возможно, устранить ее самостоятельно.




Основные причины

Давайте выделим, какие причины загорания лампы «check engine» существуют, и как можно справиться с существующей проблемой:


1. Низкое качество топлива. Об этом мы уже говорили немного выше. Если неисправность обнаружилась почти сразу после заправки, то лучший способ – слить «опасную» горючую смесь из бака и залить нормальную. Если лампа перестает светиться, то можно ездить дальше. Если нет, то неисправность придется искать уже в другом месте.


2. Вышли из строя свечи зажигания. На практике индикатор «check engine» может загореться при разрушении изолятора на свече, нарушении целостности зазора, проблемах с появлением искры. В такой ситуации единственный выход - выкрутить свечи и произвести их осмотр. В случае явных следов повреждений, наличии толстого нагара на электродах, снижении (повышении) допустимого зазора свечу желательно заменить. К слову, нормальный зазор в свече зажигания – около 1.3 мм.


3. Неисправна катушка зажигания. Убедитесь, в наличии икры на свечах зажигания. Если здесь проблем нет, то измерьте сопротивление между первичной и вторичной обмоткой узла. В случае серьезных отклонений от нормы, катушку стоит заменить. Параметры сопротивления можно посмотреть в технической документации к устройству (в зависимости от производителя и вида они могут различаться).


Сопротивление первичной обмотки должно быть в диапазоне от 0.2 до 4 Ом. Если мультиметр показывает ноль, то это свидетельствует о КЗ внутри обмотки. В случае, когда сопротивление слишком высокое (или стремиться к бесконечности), то велика вероятность обрыва цепи. Сопротивление вторичной обмотки может различаться. В одних устройствах этот показатель равен 6-8 кОм, а в других – больше 15 кОм.


Неисправность в первичной или вторичной обмотке может привести к проблемам с искрой и, как следствие, появлению сигнала «check engine».


4. Лямбда-зонд (датчик воздуха) – еще одна «головная боль» автолюбителей. Его неисправность весьма часто становится причиной загорания обсуждаемого нами индикатора. Чтобы отбросить (подтвердить) свои подозрения, проверьте работоспособность этого узла. Кислородный датчик может выйти из строя по следующим причинам:


  • попадание тормозной (охлаждающей) жидкости на кожух устройства и ее дальнейшее проникновение внутрь;


  • использование неподходящих составов для чистки лямбда-зонда;


  • повышенное содержание свинца в топливе (на наших заправках такое случается очень часто);


  • чрезмерный нагрев корпуса под действием соседних механизмов.


Чтобы проверить устройство действуйте в такой последовательности:


  • почитайте инструкцию и уделите особое внимание основным показателям кислородного датчика (требования к напряжению АКБ, опережению зажигания и так далее);


  • визуально осмотрите датчик на факт явных загрязнений. Если поверхность устройства полностью укрыта свинцом, сажей или странным налетом, то его лучше почистить или поменять. Если лямбда-зонд визуально чистый, продолжайте дальнейшее исследование;


  • отключите датчик от питающей колодки и подсоедините к нему щупы мультиметра. Заведите машину и дайте газа до 2500 оборотов в минуту;


  • выставьте 200 оборотов в минуту (сделать это можно с помощью узла для обогащения топлива) и посмотрите на показания прибора. Если на циферблате цифра 0.9 В, то устройство работает нормально. Если же показатель ниже 0.8 Вольт, то можно говорить о неисправности датчика;


  • сымитируйте обеднение топливной смеси. Сделать это просто – берите вакуумный шланг и спровоцируйте подсос дополнительного воздуха. Если устройство целое, то на вольтметре можно увидеть показатель в пределах 0.2 Вольт;


  • подключайте датчик к системе, параллельно подсоединяйте щупы мультиметра и увеличивайте обороты до 1500. Если датчик целый, то вольтметр покажет около 0.5 Вольт.


5. Выход из строя катализатора или его некорректная работа – еще одна причина загорания лампы «check engine». Чтобы исключить эту версию или же подтвердить свои подозрения, проведите небольшую проверку:


  • демонтируйте катализатор и визуально осмотрите его соты на свет. Если они забиты, то это будет видно сразу. Проблема лишь в том, что открутить катализатор – весьма сложная задача;


  • измерьте уровень вредных веществ в выхлопе. Если их стало заметно больше, то катализатор загрязнен.


  • проверьте обратное давление в выпускной системе с помощью манометра. Нормальный показатель при открытой топливной заслонке – около 0.35 кг/см3.


6. Забитые форсунки – еще одна частая проблема современных авто. Связана она, как правило, с плохим качеством топлива. Проверку можно провести следующим образом:


  • снимите форсунки с двигателя (некоторые проверки можно провести непосредственно на двигателе);


  • с помощью мультиметра произведите измерение сопротивления форсунки. При этом учтите, что распылители бывают двух видов – низкого (2-5 Ом) и высокого (12-17 Ом) импеданса;