Рапид седан или лифтбек. Финальная распродажа Skoda Rapid

Пятидверный автомобиль произведен чешской компанией Skoda Auto. Внешне новый Шкода Рапид выделяют два характерных внешних признака: хромированная полоса внизу бампера и биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями..

Преимущества автомобиля Шкода Рапид

Представленный лифтбек имеет ряд преимуществ:

  • Вместительный багажник. Объем составляет 530 литров, кроме того, при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1470 литров.
  • Максимальная безопасность – до шести подушек безопасности, парковочные радары спереди, сзади и по бокам. На руле есть датчик, который контролирует состояние водителя, ориентируясь на движения рулевого колеса. Если водитель устал, прибор это определит.
  • Высокая экологичность. Концерн Skoda заботится о состоянии внешней среды и минимизирует выброс вредных веществ в своих авто.
  • Есть место для складного зонта под передним сиденьем пассажира.
  • Эффектный кристаллический дизайн: элегантные динамичные линии и точно прорисованные поверхности.
  • Удобный цветной дисплей со встроенным радио, USB-разъемом и слотом под SD-карту.

Почему стоит купить Шкода на AutoSpot

Используя наш сервис, вы можете получить:

  • гарантию до пяти лет в зависимости от выбранной модели;
  • возможность сравнить цены в разных автосалонах Москвы;
  • новое авто от официального дилера;
  • выгодные предложения по кредитованию, различные программы лояльности.
  • возможность купить Шкоду Рапид в Москве по цене от официального дилера.

Сколько стоит Шкода Рапид?. Лифтбек Skoda Rapid – выбор людей, для которых важна безопасность!

Купить Skoda Rapid у официального дилера в Москве – в наличии 4 комплектации по цене от 626 595 до 1 137 900 руб за новый автомобиль. Гарантия 4 года, скидки до 277 805, сделайте свой выбор!

И . Производители заботятся не только о внешнем виде своих авто, но и об их начинке, постоянно подвергая модели рестайлингу и техническим доработкам. В результате автомобили хороши не только на фото, но и прекрасно себя показывают в «поле» на тест-драйве. В этом году компания представила миру новую модель - Шкода Рапид. Чтобы узнать, на что похожа новая модель в деле, был проведен тест-драйв и общий обзор наиболее примечательных характеристик.

Автомобиль впервые появился в 2013, но по традиции был отнесен к 2014 г. Сперва был выпущен кузов лифтбек, затем в продажу пошел и кузов хетчбек.

Внешний вид новой Шкоды радует глаз. Подобрано удачное сочетание широкой решетки радиатора и головных фар. Фирменный значок нашел новое место на капоте и обзавелся специальным выступом. Органично встроены в бампер прямоугольные противотуманные фонари. Фирма добилась хорошей аэродинамики, снабдив автомобиль плавными формами.

Фото демонстрируют, что задние фары выполнены в форме буквы С.

Габариты

В целом габаритами Рапид приблизился к стандартам моделей «гольф»:

  • 4,5 метра длиной;
  • 1,7 метра шириной;
  • и высотой в полтора метра;

придраться можно разве что к клиренсу, который, не достигая и 15 см, кажется недостаточным для российских условий. Кроме того, некоторым может показаться, что полочка, которую образует задний бампер рядом с крышкой багажника, будет создавать неудобства в ненастную погоду - вода, скопившаяся на бампере, может замерзнуть и сделать проблематичным открытие багажника. Для российских автомобилистов пока доступен только один вариант кузова - лифтбек, однако вскоре следует ожидать появления на отечественном рынке и кузова хэтчбек. Конкуренты являются , .

Силовая установка и трансмиссия

Что касается двигателей, то тут тоже есть несколько моментов, вызванных политикой компании в отношении региональных автомобильных рынков. На первом этапе российских продаж будут доступна только бензиновая гамма двигателей, дизельная установка пока что не попадет на российский рынок. Бензиновые установки предусмотрены двух объемов - 1,2 и 1,6 литров, 75 и 105 л.с. соответственно. Имеется бензиновый вариант с турбонаддувом, который при своих 1,4 литра выдает более 120 лошадей. Дизель будет иметь схожие характеристики с версией в 1,6 литра. В выборе АКПП есть как 5-ти ступенчатая механическая (по умолчанию), и автоматические по 6 или 7 ступеней. Базовая модель с самым слабым двигателем может быть оснащена только механической коробкой передач. Продвинутые варианты оснащаются автоматическими коробками. Самый большой по объему двигатель серии - 1,6 литра предполагает установку 7-ми ступенчатой коробки без механической опции.
Для тест-драйва были доступны две модели - 1,2 и 1,6 литра (на последнем была доступна как 5-ти ступенчатая механика, так и 6-ти ступенчатая автоматика). Версия на 1,2 литра в кузове лифтбек показала не впечатляющие ходовые качества. Старт модели оказался слишком медленным, набор скорости так же шел нескоро. Тем не менее, коробка работает просто отлично, не возникло ни единой заминки при переключении передач, но мощности базового мотора для полуторатонного автомобиля очевидно недостаточно. Версия с 1,6 литровой установкой и 6-ти ступенчатой коробкой — «автомат» показала себя значительно бодрее. Скорость автомобиль набрал уверено, коробка тоже работала без сбоев. Хотелось бы так же опробовать «в поле» так же и топовую, и дизельную модели, но их на прогон не предоставили.


Рапид является довольно экономичным автомобилем. По словам конструкторов, это было достигнуто благодаря долгой и кропотливой работе над нововведениями, которые бы снизили расход топлива. Большинство из них воплотились в Шкоде Рапид. Согласно заявлению производителя, расход топлива для 1,2-литрового двигателя с механикой составит не более 6 литров. На тест-драйве автомобиль израсходовал несколько больше, но, на наш взгляд, это связано с новизной самой машины, т. е. она еще банально не обкатана. После нахождения в эксплуатации некоторое время, потребление топлива, несомненно, снизится и войдет в заявленные рамки. Модель в 1,6 литра расходует топливо в зависимости от установленной коробки передач. Механика на 100 километров просит только 6,4 литров, тогда как для автомата потребуется несколько больше - 7,5 литра. Топовый двигатель с автоматом потребует для работы только 5,8 литров в смешанном цикле. Естественно, что самым экономичным агрегатом является дизельный вариант, пока что недоступный для России. Его расход составляет всего 4,4 литра на смешанном цикле.

Салон автомобиля

Над салоном модели так же поработали на славу. Производитель выложился над внутренним оформлением автомобиля на все 100%. Кроме приятного дизайна, салон обеспечивает достаточный уровень комфорта для 4-х пассажиров. Дизайн салона зависит от комплектации авто. Однако даже в базовой комплектации автомобиль обеспечивает удобство при вождении, не создавая дизайном приборной доски и центральной консоли каких-либо неудобств для водителя во время движения - приборы ничем не загораживаются, все показатели без труда просматриваются. Для покупателей доступно несколько вариантов окраски салона, базовым из которых является черный. Для желающих имеются варианты в более светлых тонах. Каждый из вариантов цветовой гаммы смотрится превосходно и целостно.

Багажное отделение

Автомобиль оснащен достаточно вместительным багажником объемом в 550 литров. Доступ в багажное отделение ничем не ограничивается, все очень удобно расположено. Багажник разделен на два уровня, имеются крючки и крепления. Проем багажника тоже достаточно широкий.


Некоторым придется не по душе небольшой ряд недоработок. К примеру, в салоне очень заметны салазки для регулирования положения передних сидений. Тем не менее, на фоне общей гармонии в образе автомобиля, мелкие просчеты и недоделки практически незаметны.

Комплектации и цена

Названия комплектаций совпадают с названиями для других моделей. Базовой комплектацией считается «Актив», в которую включается: 6 подушек безопасности, регулируемые подголовники пассажирских и водительского сидений, аудиосистема с 4-мя динамиками, механизм регулирования высоты водительского сидения и руля, электроприводные стеклоподъемники. В базовый комплект не входят бортовой компьютер и кондиционер. «Актив» доступен с установками в 1,2 литра. Такой же двигатель предусмотрен в комплекте «Амбиция», которая в добавок оснащается и бортовым компьютером, и кондиционером. Цена на данные комплектации составляет 479 тысяч и 549 тысяч соответственно. 1,6-литровый двигатель может быть установлен в любую из трех комплектаций. Ценовой диапазон начинается от 529-ти и заканчивается 689-ю тысячами рублей. Топовая установка предлагается для комплектаций «Амбиция» и «Элегантность». Цена в таком случае достигает 724 тысяч. Комплект «Элегантность», кроме всех уже упомянутых опций так же включает климат-контроль. Из-за отложенного старта продаж дизельной установки, для россиян пока недоступна информация как по комплектациям с дизелем, так и возможные цены на них.

Подведем итоги

Ждем на российском рынке модификацию с экономичным дизелем и корпус хетчбек. Шкода Рапид, на наш взгляд, более чем достоин внимания российского потребителя, особенного после тех положительных результатов, которые мы получили на тест-драйве, даже с учетом того, что не удалось опробовать всю гамму двигателей на деле. Любая его комплектация - от экономичной «базы» до продвинутой «Элегантность» заслуживают пристального взгляда и высоких оценок. Стоит ожидать, что новая Шкода сможет занять свою нишу на рынке нашей страны и найдет своего потребителя, тем более, что для этого имеется масса предпосылок. Рапид вышел в целом очень практичным, и притом гармонично спроектированным автомобилем, который поддерживает уже сложившуюся в России репутацию шведского бренда как поставщика надежных и, при том, оправдывающих свою цену автомобилей.

В середине июня две тысячи двенадцатого компания Skoda официально представила новый лифтбек Rapid для европейского рынка, мировая премьера которого состоялась на Парижском автосалоне в сентябре.

Как уже сообщалось ранее, в модельном ряду чешского автопроизводителя новая Шкода Рапид 2019 (фото и цена) заняла промежуточное положение между моделями Fabia и . Габаритная длина модели составляет 4 480 мм, ширина — 1 700, а высота — 1 460.

Комплектации и цены Skoda Rapid 2019

MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст., DSG7 — робот 7-ст.

Объем багажника Skoda Rapid достигает внушительных 550 литров, причем крышка поднимается вместе с задним стеклом. Представители марки также уверяют, что автомобиль без проблем может взять на борт пятерых взрослых человек.

Кроме того, Шкода Рапид 2019 в новом кузове стала первой моделью компании, которая примерила новый фирменный стиль с оригинальными решеткой радиатора и капотом, на выступающей кромке которого разместилась эмблема.

В качестве двигателей для лифтбека предлагаются 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый агрегат MPI мощностью 75 л.с., а также турбомоторы TSI мощностю 86 и 105 сил рабочим объемом 1,2 литра. На вершине гаммы разместился 125-сильный движок 1,4 TSI.

Европейским покупателям Шкоды Рапид предлагаются и 1,6-литровые дизели мощностью в 90 и 105 л.с. Оба дизельных движка агрегатируются в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двойным сцеплением.

Производство автомобиля для российского рынка наладили на заводе концерна Volkswagen в Калуге в конце февраля четырнадцатого. Примечательно, что в Индии под именем Skoda Rapid продают Поло седана.

Российские продажи пятидверки стартовали в апреле, сегодня стоимость базовой версии начинается от 604 000 рублей за машину с 1,6-литровым мотором 90 л.с., пятиступенчатой механикой и в базовой комплектации Entry. Также у нас автомобиль доступен со 110-сильным мотором MPI аналогичного объема, который можно заказать не только с МКПП (от 718 000 руб.), но и с шестидиапазонным автоматом (от 763 000 р).

Цена новой Шкода Рапид 2019 в России в топовом исполенини Style достигает (без учета опций) 950 000 р. Такая версия оснащена 1,4-литровым турбомотором (125 л.с.) и безальтернативным 7-диапазонным «роботом» DSG.

Еще до начала продаж Skoda Rapid в России, европейские покупатели уже получили обновленную версию лифтбека с новым трехспицевым рулевым колесом, улучшенными материалами отделки салона и модернизированной мультимедийной системой.

Кроме того, Рапид можно заказать с ксеноновой головной оптикой и новым 90-сильным дизелем рабочим объемом 1,6 л. К нему доступен пакет Green tec, включающий системы «старт/стоп», рекуперации энергии торможения и шины со сниженным уровнем сопротивления качению. Средний расход такой версии в смешанном цикле заявлен на уровне 3,9 литра на 100 км пути.

На автосалоне в Женеве семнадцатого дебютировали обновленные лифтбек и хэтчбек Skoda Rapid 2019 модельного года, получившие косметические изменения в оформлении экстерьера, новый движок и расширенный список оснащения.

Снаружи распознать новую модель Шкода Рапид не так-то просто. Автомобиль получил подправленный передний бампер с иными решеткой и противотуманками, черную вставку в заднем бампере, а также диодные ходовые огни в головной оптике и задних фонарях, но лишь в дорогих комплектациях.

Кроме того, для авто стали доступны дополнительные варианты окраски кузова, колесные диски нового дизайна (диаметром от 15 до 17 дюймов), а пятидверный получил увеличенное заднее стекло. В салоне чуть подправили форму вентиляционных сопел на центральной консоли и щиток приборов, а экран мультимедийной системы в топовых версиях увеличился в диагонали.

Под капотом европейской версии Шкоды Рапид 2019 появился новый 1,0-литровый турбомотор TSI, пришедший на смену агрегату объемом 1,2 л. Он доступен в вариантах отдачи на 95 и 110 л.с., но в России линейка силовых агрегатов для модели осталась прежней. Прием заказов на новинку у нас начался в мае, но первые машины калужской сборки доберутся до дилеров лишь в конце июля.

За доплату для автомобиля стали доступны биксеноновая оптика с функцией автоматического переключения дальнего света на ближний и передние датчики парковки, при этом в базовое оснащение российской версии вошла система ЭРА-ГЛОНАСС. Вилка цен составляет от 604 000 до 990 000 р.



З а небольшие деньги едем, как в Европе, а везем, как в России.

Новинка «Шкода Рапид» в российской комплектации не намного отличается от европейской. Это значит, что в Европе дороги стали хуже, у нас-то они не могут быть лучше. Одним словом, в машине на асфальте, раскатанном бетономешалками, потряхивевает, дагестанским таксистам «шестерка» на ходу больше понравится.

Skoda Rapid лифтбек: долгая езда по булыжнику будет изматывать тряской.

Последние 10 лет приучили нас к тому, что Škoda – это упрощенные копии бюджетных моделей Volkswagen. Аналогичная длина колесной базы, похожие интерьеры, но более скромная цена. А теперь выбросим это из головы: формально аналогом Škoda Rapid является Volkswagen Polo sedan, но у него меньшая колесная база и он дешевле, чем Škoda!

Skoda Rapid: Длина лифтбека без малого 4,5 метра — вполне серьезный размер.

Но еще более удивительно, что по габаритам лифтбек класса B превосходит некогда популярную у нас Škoda Octavia Tour. Именно ее и стоит взять за точку отсчета.
«Шкода-Рапид» почти такой же – простой и очень просторный автомобиль. Длина колесной базы, как главный параметр определяющий размеры салона, у «Шкоды Рапид» – 2 602 мм, что на 50 мм больше, чем у Polo sedan и на целых 102 мм больше Octavia Tour.

Справедливости ради надо сказать, что у и база еще длиннее, но они лишены столь широких возможностей трансформации салона.

530-литров багажника+возможность складывания сидений сильный аргумент в пользу лифтбэка. Единственная придирка — при складывании на полу образуется высокая ступенька. Зато имеется полноразмерная запаска и ниша для дорожной мелочевки

Размер багажника «Шкоды-Рапид» тоже не подкачал – 530 литров. Формально, у побольше, но учитывая ограничения по трансформации седана, я бы эти багажники сравнивать не стал.

Возможность сложить сиденья и получить единый объем для перевозки длинномеров и холодильников в моих глазах значительно ценнее абстрактных литров, которые далеко не всегда удается использовать по прямому назначению. «Шкоде Рапид» еще бы ровный пол, при сложенных задних сиденьях, но это фишка моделей на пару ступенек выше.

Skoda Rapid: Щетка сзади услужливо почистит стекло, которое почти не пачкается.

Одна из фирменных черт Škoda Rapid – мелкие, но приятные опции, которые должны сделать ежедневную езду удобнее и комфортнее. Всего маркетологи насчитали в салоне «Шкода-Рапид» аж 12 таких идей. Мне они приглянулись не все, но о некоторых сказать стоит. Например, в багажнике предусмотрен двухсторонний пол. С одной стороны он привычно ворсистый, а с другой имеет резиновое покрытие с небольшими бортиками – самое то для перевозки пачкающихся вещей. Потом его можно вынуть из багажника и без труда стряхнуть или протереть влажной тряпкой. Также в 530-литровом отсеке очень кстати оказалось обилие крючков для установки перегородок и сеток – действительно простое и, вместе с тем, очень удобное решение.

На крышке бензобака спрятался скребок для льда, … а также это увеличительное стекло для разведения костра.

Что еще? Ну, меломаны оценят наконец-таки появившийся в автомобилях концерна Volkswagen разъем USB. Он, правда, предлагается только в дорогих версиях, но позволяет не только слушать музыку с флешки, но и подзаряжать мобильный телефон. Причем для последнего предусмотрена специальная держалка в подстаканнике. Жаль только мой 5-дюймовый смартфон в нее не поместился, а вот любым разновидностям iPhone «Шкода Рапид» будет рад.

Климат-контроль исключительно однозонный, зато мощный. Наконец-таки на автомобилях группы VW появился USB-разьем для подключения флешек и зарядки мобильного

Перчаточный ящик формально имеет большой объем и охлаждение, но на деле его форма крайне неудобна

Пластик на передней панели и дверях, как и следовало ожидать, жесткий, но подогнан по-немецки идеально. В Европе даже есть версии с бежевым салоном, спортивными креслами с интегрированными подголовниками, стеклянной крышей и даже Styling-пакет с цветными вставками на передней панели, черными корпусами зеркал и 17-дюймовыми колесами. На такой версии я тоже прокатился, но об этом позже.

Skoda Rapid: Салон в два цвета, увы, не доступен в России

Спортивный трехспицевый руль, навигацию предложат и в России.

Однако, багажником, салоном и примочками счастлив не будешь, поэтому вместо того чтобы загружать автомобиль под завязку, включать рок и разглядывать стыки панелей с лупой, я устремился за руль.

Skoda Rapid в городском окружении.

Для первого знакомства выбрал самую скромную 75-сильную версию с 3-цилидровым мотором 1,2 л.

Базовый 3-цилиндровый моторчик подойдет исключительно спокойным водителям, которые ездят без груза

Надо ли говорить, что чуда не случилось, мы ехали вдвоем со спутницей и практически без вещей, но возможностей моторчика хватало едва-едва. Отчасти ситуацию спасает короткая трансмиссия и хорошая шумоизоляция, но в попытке не отставать от потока мотор приходится крутить до 3-4 тысяч оборотов в минуту, а выходя на обгон лучше трижды все обдумать и решить, а нужно ли так торопиться? Даже не хочу думать о том, что будет, если загрузить в «Шкода-Рапид» максимальные 535 кг, как разрешает Škoda. О езде по узкой трассе с обгонами по встречке придется полностью забыть.

Skoda Rapid: И на дачу и на море. Но моторчик лучше бы иметь помощнее.

Даже выкручивая передачи до красной зоны тахометра, динамика получается, прямо скажем, печальная. При этом расход топлива во время теста на достаточно пустых хорватских дорожках перевалил за 10 литров. Так что, сэкономив при покупке, за относительно нормальную езду придется расплачиваться на заправке.

Так как тест-драйв проходил в Европе, то возможности протестировать среднюю версию с мотором 1,6 у меня не было, зато попробовал топовую версию 1,4TSI с 7-ступенчатой DSG. Это уже народный спорткар – первая сотня меньше чем за 10 секунд, а максималка свыше 200 км/ч. При этом средний расход топлива составил всего 7,5 литров, за что спасибо, как выдающемуся мотору, так и трансмиссии. Конечно, из-за наличия турбины и жестких экологических требований, реакции на газ далеки от мгновенных, но к этому быстро привыкаешь.

Skoda Rapid имеет целую линейку лучших моторов от группы «Фольксваген». Будем надеяться, и с российским топливом не появятся сомнения в их надежности.

Серьезных придирок к 1,4TSI с 7-ступенчатой DSG у меня всего две: не очень понятна его надежность и долговечность, а также хотелось бы несколько иных настроек для коробки передач. Она идеально быстро переключает передачи, но делает это не всегда своевременно. В режиме Drive порой приходится погонять, чтобы сбросить пару передач в низ, а в Sport езда, напротив, становится излишне дерганной. Оптимальным решением были бы подрулевые лепестки для самостоятельного выбора передач, но они не доступны даже за доплату.

Все-таки «Шкода Рапид» – это бюджетная модель, хотя и у нее есть амбиции и действительно красивые комплектации.

Крутые повороты Rapid атакует с проворством молодого щенка и дарит водителю неожиданное для бюджетного автомобиля удовольствие — настоящий немец!

Мое знакомство с заряженным «Рапидом» состоялось в дождь, и широкие 17-дюймовые колеса сыграли со мной злую шутку. На спуске узкой извилистой дороги новый гладкий асфальт вдруг резко сменился старым залатанным и ровно в это же время мне навстречу на хорошей скорости вылетел грузовик, занимавший явно больше отведенной ему полосы.

Пришлось резко тормозить прямо на дуге, и в какой-то момент у меня даже возникла необходимость выбирать из двух зол: познакомиться с грузовиком или отбойником. Конечно, я выбрал последнее. К счастью, страхующая электроника все сделала правильно, и знакомство удалось отложить в дальний ящик моего багажа дорожных историй.

На следующее утро, когда погода наладилась, горячий «Шкода Рапид» полностью реабилитировался. Несмотря на дорожный просвет в 143 мм, он отлично противостоит кренам, и в отличие от многих бюджетных одноклассников, Škoda с радостью дарит водителю удовольствие от динамичной езды. Это касается и базовой модели 1,2, но только с поправкой на уклон дороги – если она идет вниз, то кайф обеспечен, а вверх – только не спеша и на оборотах близких к максимальным.

В свободное от основной программы время удалось также познакомиться с моделью Rapid Spaceback, который представляет собой нечто среднее между универсалом и хэтчбеком.

В профиль Skoda Rapid Spaceback не сложно перепутать с Audi, а это лесное сравнение. Прибавьте спортивные 17-дюймовые колеса и 122-сильный турбомотор и городская зажигалка готова.

Spaceback короче лифтбека на 18 см, но на мой вкус выглядит более органично и свежо. К тому же, из-за иной формы задних дверей и крыши, в нем больше места для головы сидящим сзади. Если в обычном «Шкоде Рапид» я при росте 181 см имею серьезный запас по длине, но едва не упираюсь в потолок, то в Spaceback у меня над макушкой еще остается несколько сантиметров.

Spaceback короче лифтбека сразу на 18 см, настолько меньше у него и багажник. Зато места над головами задних пассажиров немного больше, а сам дизайн более свежий и стремительный.

Также удалось познакомиться со 105-сильным турбодизелем 1,6 л. Этот мотор, к сожалению, не продается в России, но его обязательно стоит рассматривать, если задумаете привезти себе подержанный Volkswagen или Škoda из Европы. Он предлагается на моделях сегментов В и С, и даже при весьма динамичной езде расход топлива не превышает 6 литров, так что на 55-литровом баке можно проехать почти 1000 км.

Еще более ценное качество – это удовольствие от тяги. Там где бензиновый атмосферник напрочь не реагирует на нажатие на педаль газа, а мотор 1,4 TSI ведет себя излишне дерганно, дизель спокойно и уверенно везет любой груз в любые горы. И в тоже время при неаккуратном обращении с педалью газа, пытается сорвать колеса в пробуксовку не только на первой, но и на второй передаче.

Получается, что на мой вкус оптимальный Rapid – Spaceback с турбодизелем, однако, такого автомобиля нам точно новым не видать. А раз так, настоятельно советую обратить внимание на лифтбэк с атмосферником 1,6. Механика или традиционный 6-ступенчатый автомат – на выбор. Получится весьма комфортный, вместительный, а главное очень сбалансированный по своим ездовым характеристикам автомобиль для всей семьи.

Минималья цена Skoda Rapid– 479 000 рублей.

Минималья цена Skoda Rapid– 479 тысяч рублей. За эту сумму предлагается лифтбэк без кондиционера, магнитолы и на узеньких 14-дюймовых колесиках с базовым мотором 1,2 литра. Зато в отличие от Volkswagen Polosedan к нему уже можно заказать кондиционер, подогрев сидений и прочие необходимые опции.

Нормально оснащенный Rapid c двигателем 1,6, механикой в комплектации Ambition стоит уже 599 тысяч и на такой машине можно смело выезжать из салона и не чувствовать себя ущемленным в комфорте. Доплата за 6-ступенчатый автомат составит ровно 50 тысяч.

Skoda Rapid — цены от демократичных до кусающихся.

Если захочется большей роскоши, например, климат и круиз-контроль, легкосплавные колеса и противотуманки – добро пожаловать за комплектацией Elegance. Но цены начинаются уже с 639 тысяч. За доплату к ней можно заказать парктроники, задний стеклоочиститель, систему сталибизации и даже навигацию.

Подогретая 122-сильная версия 1,4 TSI доступна только с 7-ступечатой DSG и стоит от 684 тысяч. Но учтите, концерн Volkswagen отменил 5-летнюю гарантию на эти коробки, хотя и пообещал, что после доработки проблем с ними быть не должно, как и с литрами, которые вы хотите перевезти на дачу.

SKODA RAPID

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1,6 5МТ 1,6 6 Auto 1,4 TSI 7DSG
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4483 / 1706 / 1461 / 2602 4483 / 1706 / 1461 / 2602 4483 / 1706 / 1461 / 2602
колея спереди / сзади 1461 / 1488 1461 / 1488 1461 / 1488
Объем багажника, л 530 530 530
Снаряженная / полная масса, кг 1155 / 1660 н.д. 1230 / 1735
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,6 11,9 9,5
Максимальная скорость, км/ч 193 195 206
Топливо / запас топлива, л А95 / 55 А95 / 55 А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,9 / 4,9 / 6,4 10,2 / 6,0 / 7,5 7,4 / 4,8 / 5,8
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1598 1598 1390
Мощность, кВт / л.с. 77 / 105 при 5600 об/мин. 77 / 105 при 5600 об/мин. 90 / 122 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 153 при 3800 об/мин. 153 при 3800 об/мин. 200 при 1500 - 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 А6 Р7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / барабанные дисковые / барабанные дисковые / дисковые
Размер шин 185/60R15 185/60R15 185/60R15

Российская версия лифтбека Skoda Rapid была официально представлена в апреле 2014 года (а производство этого автомобиля в Калуге было налажено чуть ранее – в феврале).

Эта недорогая и компактная, но симпатичная и практичная «пятидверка», формально, относится к классу «B+», но на практике (по своим габаритам и оснащенности) легко готова конкурировать со многими представителями «C-класса» (чем, собственно, разработчики данного автомобиля «откровенно козыряют»).

Кстати, к нам сразу пришла «рестайлинговая модель» – т.к. мировой дебют «этого Rapid» состоялся ещё в 2012 году (в рамках автосалона в Париже), новинка тут же поступила в салоны европейских дилеров, а в 2013 году добралась и до Украины с Казахстаном… и в том же 2013 году был проведён «спешный рестайлинг» (больше похожий на «работу над ошибками») – автомобиль получил новый двигатель, иной руль, расширенный список вариантов оформления салона и новое опциональное оборудование (в частности ксеноновые фары)…

В феврале 2017 года пятидверка подверглась очередному обновлению, но и оно обошлось «малой кровью»: ей слегка подретушировали внешность, затронув светотехнику, решетку радиатора да бампера, добавили новых современных опций и расширили палитру доступных силовых агрегатов (но только для Европы, на российском же рынке моторы остались прежними).

Внешность машины исполнена в духе «нового корпоративного стиля» чешского автопроизводителя, которому, собственно, «Рапид» и положил начало. Впрочем, назвать этот лифтбэк законодателем мод в своем классе, наверное, не получится… да и не претендует он на эту роль, предпочитая оставаться «автомобилем с простым, но аккуратным дизайном, разбавленным незначительными нотками спортивности, придающими особый шарм и обаяние». Кроме того, простые формы позволяют обеспечить весьма хорошую для бюджетного авто аэродинамику – кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления его кузова равен 0,30 Сх, что весьма важно для обеспечения экономии топлива.

Длина лифтбэка составляет 4483 мм, длина колесной базы укладывается в 2602 мм, ширина кузова без учета зеркал ограничена 1706 мм, а высота не выходит за рамки 1461 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1463 и 1500 мм для версий с 14-дюймовыми дисками, а также 1457 и 1494 мм для модификаций с 15-дюймовыми дисками.

Высота дорожного просвета (клиренс) «европейского» лифтбэка Шкода Рапид составляет 136 мм, но для России клиренс увеличили до 170 мм.

Снаряженная масса в базовой комплектации не превышает 1135 кг, а в «топовом» варианте оснащения – 1236 кг.

Салон «Рапида» рассчитан на пять пассажиров и имеет довольно простое оформление, отличающееся при этом отличной эргономикой.

С места водителя ко всем элементам управления организован удобный и легкий доступ, а передние сидения обеспечивают весьма высокий уровень комфорта, что довольно большая редкость для авто-бюджетника. В отделке интерьера применяется мягкий пластик и тканевая обивка, но вот шумоизоляции чехи явно пожалели, так что с посторонними звуками в салоне придется смириться. Что касается свободного места, то его предостаточно как спереди, так и сзади.

Не отстает и багажник – уже в базе он способен вместить 530 литров груза, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе 1470 литров.

Технические характеристики. В России лифтбэк Skoda Rapid предлагается с тремя видами бензиновой силовой установки. А вот дизельные моторы (представленные в Европе сразу несколькими вариантами) в нашу страну (во всяком случае, пока что) не попали, так что придется ограничиваться только тем, что предлагают:

  • В качестве базового двигателя чехи подготовили 3-цилиндровый атмосферный агрегат с рабочим объемом 1,2 литра (1198 см³), оснащенный алюминиевым блоком цилиндров, системой распределенного впрыска топлива и 12-клапанным механизмом ГРМ типа DOHC. Двигатель полностью удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-5 и способен производить не более 75 л.с. или 55 кВт максимальной мощности при 5400 об/минуту. Пик крутящего момента данного силового агрегата приходится на отметку 112 Нм, развиваемых при 3750 об/минуту, что позволяет ускорить лифтбэк «Rapid» с 0 до 100 км/час за 13,9 секунды, а также достигать скоростного максимума равного 175 км/час.
    Младший мотор агрегируется с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой», с которой расход топлива в условиях города заявлен производителем на уровне 8,4 литра, на трассе – 4,8 литра и в смешанном цикле – 6,1 литра.
  • Вторым на нашем рынке является, также атмосферный агрегат, но уже с 4-мя цилиндрами и рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³). Двигатель хорошо знаком российским автолюбителям по седану VW Polo и способен производить 110 л.с. максимальной мощности при 5800 об/минуту, а также порядка 155 Нм крутящего момента на пике, приходящемся на 3800 об/минуту. Агрегироваться данный мотор может как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом». С данным силовым агрегатом, лифтбэк «набирает сотню на спидометре» за 10,3 / 11,6 секунд, показатель максимальной скорости зафиксирован на отметке 195 / 191 км/ч, а средний расход топлива в смешанном цикле составляет 5,8 / 6,1 литра на 100 км пути – соответственно для «механики» / «автомата».
  • И, наконец, «флагман» на российском рынке – чехи предлагают на эту роль 1,4-литровый 4-цилиндровый турбоагрегат с чугунным блоком и алюминиевой головкой блока, а также системами непосредственного впрыска топлива и изменения фаз газораспределения. Данный двигатель, вписывающийся в рамки стандарта Евро-5, способен производить до 125 л.с. (92 кВт) мощности при 5000 об/минуту, а также ровно 200 Нм крутящего момента в диапазоне от 1400 до 4000 об/минуту. В качестве КПП для флагмана чешские специалисты выбрали 7-диапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями, который позволит новинке ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 9,0 секунд и достигать в итоге скоростного максимума в 200 км/час. Что касается расхода топлива, то в условиях города лифтбэк «съест» около 7,0 литров, на трассе ограничится 4,3 литра, а в смешанном цикле эксплуатации уложится в рамки 5,3 литра.

Лифтбек Skoda Rapid года имеет общую платформу с седаном-сверстником VW Polo, но при этом чехи внесли в нее ряд изменений, в частности, использовав некоторые элементы от Octavia и Fabia.

Привод у Шкоды Рапид только передний, спереди используется независимая подвеска на базе стоек типа МакФерсон, а сзади применена полунезависимая торсионная балка. На колеса передней оси у «чеха» установлены вентилируемые дисковые тормоза, на задних колесах заключены простые дисковые тормозные механизмы. Реечное рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем.

Отметим, что чешские инженеры весьма скрупулезно отнеслись к настройке шасси. В результате, лифтбэк уверенно держит дорогу, легко управляется даже в крутых поворотах, отличается хорошей маневренностью и неплохо тормозит на любом дорожном покрытии. Конечно, рекордных результатов в перечисленных «параметрах» Rapid не ставит, но особо главным конкурентам не уступает. Наиболее ощутимый минус, который удалось выявить в ходе тестов, – это жесткость подвески, которая немного выше, чем обычно привыкли российские водители, но для нашей страны чехи, в последствии,в какой-то мере исправили этот недочет.

Комплектации и цены. На российском рынке Skoda Rapid в 2017 году представлен в четырех вариантах оснащения – «Entry», «Active», «Ambition» и «Style».

  • Базовая комплектация автомобиля стоит от 604 000 рублей, а в ее функционал входят: водительская подушка безопасности, два электростеклоподъемника, центральный замок, ABS, ESP, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, электроусилитель руля, бортовой компьютер, система ЭРА-ГЛОНАСС, аудиоподготовка на четыре динамика и некоторые другие опции.
  • За «топовое» исполнения просят минимум 817 000 рублей, а его привилегиями являются: четыре подушки безопасности, подогрев передних кресел, круиз-контроль, климатическая установка, электростеклоподъемники всех дверей, противотуманные фары, «музыка» с шестью динамиками, 15-дюймовые легкосплавные диски и прочие «плюшки».

Помимо этого, в виде опции лифтбек может быть оснащен: би-ксеноновыми фарами, передними датчиками парковки и USB-разъемами на втором ряду сидений для подзарядки мобильных устройств.