Тест – драйв Infiniti Q50: невозможное — возможно. Тест-драйв Infiniti Q50

Они всегда работали не только на совесть, но и со страстью. Я помню первый, еще “серый” FX, который просачивался в Россию начала двухтысячных через морские и сухопутные границы. Это был первый по-настоящему спортивный кроссовер, которым мне довелось порулить. Потом Infiniti пришел в Россию. Удивительно, но факт: за исключением QX56, с машинами Nissan он не ассоциировался.

У одного транснационального монстра стало два лица, но в “слепом” тесте едва можно было заподозрить в них общую ДНК. Да не так оно и важно, общая или не общая, когда одно или два звена радикально меняют результат. Сейчас эта непохожесть становится куда более явной: Infiniti получает суверенитет, сам ­занимается разработками и скупает чужие, не ниссановские, по своему вкусу. Дизель, ­например, на Q50 будет мерседесовский.

Мощь, напор, мужественность, спортивность: мы привыкли, что Infiniti – машины с тесто стероном. С 3,5-литровым V6, полным приводом, полной комплектацией и выгодной на фоне немецкой тройки ценой. Столько мотора и спорта за такие деньги в премиуме никто, кроме Infiniti, не предлагал. Новый седан Q50 становится прямым продолжателем традиций. Во всем, кроме имени: сложно будет избежать путаницы в умах. Раньше при слове “Ку” в контексте Infiniti любой начинал приседать перед клиренсом. Теперь есть Q и QX, но только послед ние, как и прежде, претендуют на вне­дорожность.

Q50 – cедан среднего размера – сначала будет продаваться у нас только в гибридной модификации. 302 лошадки бензинового V6 3.5 (куда без него!) плюс 67 электрических. Алгебра, правда, не совсем линейная: в сумме получилось 367 л.с. Что очень и очень неслабо. 5,1 секунды до сотни: если вы не любите цифр, это столько же, сколько у Porsche 911 Carrera 4 Cabriolet. Тоже, как и Infiniti Q50, полноприводного. Что ж, это быстро, как и положено Infiniti. Однако цифры цифрами...

А он рычит. Тихонько, чтобы не раздражать, но вполне по-мужски. Рокочет серьезно. И еще у него есть электрический жгут, который добавляет каучука упругому ускорению. И помогает откликнуться на педаль газа даже раньше, чем отработает вниз семиступенчатый автомат – если только вы заранее не скинули пару передач магниевым “веслом”. Машина не только хорошо разгоняется, но и вполне прилично для гибрида тормозит. Скажу больше: эта “гибридная” педаль тормоза правильнее многих традиционных – тугая и короткоходная.

V6

хоть и адаптирован для гибрида, рычит как встарь

Багажник

в гибриде на 100 литров меньше, чем в дизеле, и без лыжного люка

Пассажиры

в этом Infiniti уже не пожалуются на тесноту

За лицо с обложки у них Феттель: говорят, что он потратил какое-то время, помогая с настройками машины. Точно мы этого не знаем, но знаем, что настроена подвеска превосходно. Впрочем, это не такой уж и трюк для Infiniti: все их шасси рулятся весело и едут стабильно. Интересно то, что в Q50 работает активное рулевое управление. То есть, когда вы едете быстро, руль “длинный”. А на парковке, для того чтобы поймать собственный хвост, достаточно повернуть баранку на пол-оборота. Однако и это не трюк: сейчас подобного добра хватает.

Любопытно, что на Infiniti эта система только дебютирует, но уже работает прекрасно. Рулевое управление и живое, и чистое, и точное. Такого результата пока не добились даже баварцы. Помимо того, что руль освобождает вас от необходимости перехватывать его в поворотах, его характер можно наст­роить по своему усмотрению. А еще он умеет сам держать машину в пределах полосы с разметкой. Это, правда, получается у него не так хорошо, чтобы вовсе не смотреть за дорогой.

1. КАЧЕСТВО

салона потрясающее: сделан как монолит, нарисован как Infiniti

2. РУЛЬ

Очень активный, однако, когда не рулит сам, не мешает вам

Компания Infiniti нынче напоминает гудящий улей - работа кипит на всех фронтах. Недавний «ребрендинг» модельного ряда с возвращением к индексам Q и QX, выход на новые рынки, сотрудничество с чемпионской командой Формулы-1 и грядущее расширение линейки - всё это должно повысить интерес к машинам премиального отделения концерна Renault-Nissan. Но одной «сменой вывески» сыт не будешь - нужен прорыв, чтобы привлечь привередливую публику. И, кажется, у Infiniti это получилось. Cедан Infiniti G, просившийся на пенсию, заменили моделью Q50, которую весь автомобильный мир запомнит как первую машину с «ненастоящим» рулём - угол поворота передних колёс определяет электронный мозг, а «баранка» лишь даёт ему команды! Поэтому мы с огромным интересом отправились на тест-драйв новинки, чтобы выяснить, какие сюрпризы эта система может преподнести водителю.

Серийный Infiniti Q50 впитал в себя идеи концепт-каров Infiniti Etherea, Essence и Emerge-E. В первую очередь это форма фар, «объёмная» решётка радиатора и характерный изгиб задней стойки, которые становятся атрибутами нового фирменного стиля Infiniti

Что скрывается за словосочетанием drive-by-wire? Всего лишь отсутствие механической связи между управляющим органом и механизмом. Примеров в современных автомобилях достаточно - это и дроссельные заслонки с электроприводом, и «джойстики» автоматических КПП. Экспериментировали даже с тормозами, но система SBC, внедрённая на некоторых моделях Mercedes-Benz, ушла в небытие - оказалась дорогой и ненадёжной. Непокорённым оставалось лишь рулевое управление - дальше отдельных концепт-каров дело так и не заходило. Немудрено! Попробуй-ка доверь это электронике. А вдруг «заглючит» и направит машину не в поворот, а в ближайший столб?

И ладно бы дело ограничивалось только безопасностью. В конце концов, система вовсю применяется в авиации - штурвалы самолётов давно уже не воздействуют напрямую на «оперение». Есть и второй момент, сугубо эмоциональный - удовольствие от вождения. Не испортит ли «синтетический» руль ощущения водителя, не превратит ли машину в компьютерный симулятор? В общем, вопросов к Infiniti Q50 было гораздо больше, чем можно задать типичному среднеразмерному седану.

Впрочем, в «железках» можно было не сомневаться - под кузовом Q50 скрывается платформа FM (Front Midship), доставшаяся от предшественника, Infiniti G. Но для Q50 её модернизировали. Изменены характеристики амортизаторов и пружин, геометрия двурычажных подвесок спереди и многорычажной конструкции сзади, а подрамники стали жёстче. Плюс бензиновый V6, сдвинутый в пределы колёсной базы и опциональные тормоза с четырёхпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади. Звучит многообещающе!

Но без сюрпризов не обошлось. Если в США Infiniti Q50 продаётся с V6 объёмом 3,7 литра (как и седан G37 в России), то для нас припасли... только гибридную версию! Силовая установка идентична таковой на модели M35h и состоит из 3,5-литрового бензинового V6 и электродвигателя. Суммарная отдача - 364 л.с. и 546 Н∙м. Причём на российском рынке Q50 Hybrid будет продаваться исключительно с системой Direct Adaptive Steering (тот самый «электронный» руль), семидиапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией. Японцы заранее обрекают Q50 на участь нишевого автомобиля, начиная продажи с самой дорогой модификации?

Не подумайте, гибридный вовсе не означает медленный! С динамикой у Q50 Hybrid полный порядок. Стоит утопить педаль газа в пол, как под звонкий рокот V-образной «шестёрки», которой вдобавок помогает электромотор, седан срывается с места и уверенно загоняет стрелку спидометра к отметке «200». По паспортным данным спринт до «сотни» занимает 5,1 секунды - неплохо для седана массой более 1,7 тонны, а максимальная скорость достигает 250 км/ч. И работает силовая установка отлично - переход на электротягу незаметен, а ДВС пробуждается с минимумом шумов и вибраций. Есть только маленькая ложечка дёгтя - при торможении всё же заметно влияние рекуперации.

Понравилась и подвеска, упруго отрабатывающая большинство неровностей и парирующая волны покрытия. Лишь крупные выбоины с острыми краями напоминают о 19-дюймовых колёсах и боевитом характере машины. Но главное, что на руль вообще не передаются вибрации и толчки! Можно ехать по дороге, испещрённой заплатками, снять руки с «баранки», и Infiniti Q50 сохранит первоначальный курс. Прокатились мы и по специальной дорожке с искусственными препятствиями на полигоне - даже на крупных неровностях руль не «пляшет» в руках. К тому же, Q50 с DAS оказывается комфортабельнее седана без DAS (на котором мы также поездили) из-за того, что не скачет из стороны в сторону - на кузов в итоге передаётся меньше колебаний. Но не породит ли такая система вседозволенность в головах? Мол, раз не трясёт, то можно ехать ещё быстрее. И сколько в таких режимах проживёт подвеска?

Дальше - слалом. И вновь сравнение Q50 с DAS и без неё. Вывод очевиден - «змейку» гораздо проще ехать на машине с «активным» рулём. Поворачивать его нужно на гораздо меньший угол, что облегчает жизнь и при манёврах на городских улицах. Но это уже не новость - адаптивное управление с изменяющимся передаточным отношением нынче предлагают многие конкуренты. Правда, в отличие от «простых» адаптивных систем, DAS предлагает нечто большее: настроить под собственные предпочтения можно не только усилие на руле, но и скорость откликов - быстрые, медленные или «случайные». В первом случае Q50 реагирует моментально на малейшее движение! А последнее, видимо, подразумевает автоматическую настройку в зависимости от условий движения.

Приборный щиток читается отлично, но окантовка шкал — на любителя. С помощью переключателя Infiniti Drive Mode можно выбрать один из четырёх «заводских» вариантов работы коробки передач и двигателя, либо сконфигурировать персональный режим. А для машин с системой DAS дополнительно доступно изменение скорости откликов рулевого управления. Кстати, кнопки управления климатической установкой и аудиосистемой не стали скрывать в недрах сенсорных дисплеев, а вынесли отдельными блоками. И это правильно!

Вообще, Infiniti Q50 под завязку напичкан различными электронными помощниками. Система удержания в полосе (Active Lane Control) на основании показаний камеры, считывающей разметку, самостоятельно ведёт автомобиль между линий, используя для этого не выборочное подтормаживание колёс с помощью VDC, а именно рулевое управление! Причём работает она даже в том случае, если водитель уберёт обе руки с руля, и нивелирует влияние бокового ветра. А при попытке покинуть заданный коридор без включения «поворотника» на «баранке» растёт усилие, как бы спрашивая: «Приятель, ты куда собрался?»

Передние сиденья Infiniti Q50 разработаны совместно с NASA — их профиль позволяет снизить уровень усталости водителя при длительных поездках. В версии S (на фото) они отличаются увеличенной боковой поддержкой, уровень «объятий» которой можно отрегулировать, и выезжающим подколенным валиком. Но в поворотах не выпадаешь и из базовых кресел. Сзади достаточно места для ног, но центральный тоннель недвусмысленно намекает, что третий тут лишний

Список «умных» систем продолжает активный круиз-контроль с функцией «Stop and go» (работает до полной остановки и сама начинает движение дальше) и Forward Collision Warning, следящая за тем, чтобы водитель не приехал в корму впередиидущей машины (она сама тормозит автомобиль и делает это, между прочим, очень грамотно и эффективно). Причём есть и аналогичная система для движения задним ходом - если парковочные сенсоры обнаружат препятствие, то она предотвратит наезд. Что и говорить о таких банальных вещах как мониторинг мёртвых зон, камеры кругового обзора, и автоматический дальний свет?

Кнопки на руле — одни из немногих деталей, неуместных в салоне Infiniti Q50, они сделаны из дешёвого скользкого пластика. С их помощью можно управлять аудиосистемой, круиз-контролем, а также меню настроек и бортовым компьютером. Подрулевые «лепестки» из магниевого сплава и электропривод рулевой колонки доступны в дорогих комплектациях

Любители гаджетов, несомненно, оценят новый интерфейс Infiniti InTouch с двумя сенсорными дисплеями на центральной консоли (8-дюймовый вверху и 7-дюймовый снизу). Верхний, впрочем, знаком по прежним моделям Infiniti и отвечает, по большому счёту, за навигационную систему и ряд настроек автомобиля. А вот нижний экран действительно привлекает внимание отличной графикой, хорошим разрешением и прекрасно вписывается в интерьер Q50. Теперь о функциях - меню можно пролистывать и «зумировать» движениями пальцев, InTouch совместима с Facebook, Twitter и сервисами Google, умеет работать с почтовыми клиентами и читать SMS-сообщения, пришедшие на подключенный к системе телефон. Будут доступны и приложения от Infiniti.

Салон Infiniti Q50 может быть отделан либо полированным деревом, либо алюминиевыми вставками со сложной текстурой (Infiniti называет их Kacchu). К услугам задних пассажиров — дефлекторы системы вентиляции, пепельница и откидной подлокотник с двумя подстаканниками. Автоматический режим имеют все четыре стеклоподъёмника. Перчаточный ящик отделан тканью, но его объём невелик

Окончательно сведёт с ума возможность сохранения кучи персональных данных водителя - в топ-оснащении Infiniti Q50 способна запоминать положение сидений, боковых зеркал, рулевой колонки, настройки климат-контроля, навигационной системы и дисплеев, язык сообщений и даже раскладку используемой клавиатуры и систему мер. Плюс, разумеется, сохраняются параметры Infiniti Drive Mode Selector и Direct Adaptive Steering, изменяющие режим движения. Всего можно выбрать 96 настроек для 10 различных функций для двух разных людей - они сохраняются в памяти каждого из ключей автомобиля. То есть, сев за руль со «своим» ключом, не нужно лезть в меню и снова настраивать всё под собственные предпочтения. Так что Q50 по праву претендует на звание самой «электронной» Infiniti. Как поётся в хите группы «Сплин»? Любовь идёт по проводам!

Увы, но до любви пока далеко. Cистема Active Lane Control работает только на прямых и в очень пологих дугах. А на более крутых поворотах она отключается. И что делать? Активировать её снова и снова? Впрочем, это общий недостаток для всех подобных помощников. К тому же ALC можно вообще отключить. А больше всего нареканий вызывает как раз пресловутый «электронный» руль! Пока Q50 колесил по городу и шуршал шинами по магистрали, нам даже нравилась игрушка под названием Direct Adaptive Steering - да, усилие искусственное в любом из выбранных режимов (по сути, меняется только «тяжесть» руля), но это совершенно не мешало. Зато мы смаковали феноменально быстрые отклики и в очередной раз радовались безразличию Q50 к дорожным дефектам.

Но стоило свернуть на серпантин, как оптимизм тут же улетучился. Да, меньший угол поворота руля очень удобен в тесных «шпильках», но на более ходовых участках появилась неоднозначность поведения. Только машина встала на дугу, опёрлась внешними колёсами, как... вдруг Q50 ещё доворачивает внутрь и делает это весьма рьяно! Was ist DAS, чёрт подери?! И неважно, полноприводная это версия или заднеприводная (такие Q50 тоже были доступны в рамках теста). При этом усилие на руле совершенно не меняется, что лишает изрядной доли информации. Насколько разгрузились колёса на гребне холма? Начали они уже немного скользить на входе в поворот или нет? Приходится полагаться на вестибулярный аппарат и зрение. Как же так, товарищ Феттель?

При чём тут четырёхкратный чемпион Формулы-1? Дело в том, что в Infiniti очень гордятся сотрудничеством с командой Red Bull Racing и даже предложили Себастьяну Феттелю должность директора по развитию автомобилей Infiniti. И первой машиной, к шасси которой он приложил руку, стала как раз Q50. Красивые видеоролики демонстрируют, как Себастьян весело утюжит гоночные треки за рулём прототипа Q50 и что-то обсуждает с инженерами компании. Но конечный результат пока больше сбивает с толка своей неоднозначностью. Или это дело привычки? Хорошо, что с надёжностью проблем не обещают - тестовые Infiniti с DAS накрутили суммарно почти 400 000 км.

А вот другой седан Infiniti Q50 удивил и заставил крепко призадуматься. Под капотом - первый для Infiniti четырёхцилиндровый дизель! Мотором объёмом 2143 «кубика» с японцами поделился Mercedes-Benz - он развивает те же 170 сил и 400 Н∙м крутящего момента, что и на модели C 220 CDI. Коробка - семидиапазонный «автомат», привод - на задние колёса. А, главное, - обычный руль без системы Direct Adaptive Steering. Эта модификация станет базовой на европейском рынке, но везти её в Россию пока не планируют. И зря!

Ещё одно преимущество дизельной версии — это «полноразмерный» багажник! Он больше, чем у гибридной модификации (510 л против 400 л), а спинки заднего дивана складываются для перевозки длинномеров. В подполье — только инструмент, Infiniti Q50 оснащается шинами типа run-flat

И пусть дизель громко тарахтит на холостом ходу - это слышно только снаружи. Он неплохо тянет Infiniti Q50 в диапазоне от 2 до 4,5 тысяч об/мин и прекрасно уживается с автоматической КПП. А отсутствие DAS позволяет в полной мере насладиться отличным шасси - никаких электронных посредников! Да, руль приходится поворачивать на большие углы, нежели при наличии DAS, зато он насыщен обратной связью, которая всегда натуральна - спасибо обычному электромеханическому усилителю. Это вселяет уверенность, на таком Infiniti Q50 действительно хочется ехать быстро. И машина отвечает взаимностью. Баланс - нейтральный, в тесные повороты и «шпильки» седан массой 1641 кило залетает с проворством иных «заряженных» хэтчбеков, и кренов минимум. Да даже новая «трёшка» BMW едет не столь живо и «вкусно»! Феттель, говорите? Вот теперь верю! Посетовать можно только на то, что первыми на горной дороге сдаются тормоза - они тут куда скромнее, чем у версии Q50 S.

Дизельный Infiniti Q50 с автоматической КПП разгоняется до «сотни» за 8,5 секунды, а максимальная скорость достигает 230 км/ч. Неплохо для базовой версии! По цифрам такой Q50 сопоставим с предшественником G25, который с 222-сильным бензиновым V6 объёмом 2,5 литра мог похвастать в «спринте» результатом 8,9 секунды и 232 км/ч максималки. Но по ощущениям Q50 быстрее — особенно при ускорении со средних скоростей

Порадовал и расход топлива - он намного меньше, чем у гибридной версии: 7,5 л/100 км против 13,6 л/100 км при одинаковых условиях движения: активная езда по серпантинам, размеренное движение на «круизе» по магистрали и толкучка в городе. И, несмотря на куда более скромное оснащение, никуда не пропала хорошая шумоизоляция - на шоссе явно прослушиваются только аэродинамические шумы на высоких скоростях. Неудивительно, что к вечеру представителей отдела маркетинга засыпали вопросами: «Почему в России не будет дизельного Q50?» Ответ удивил: «Нет уверенности в качестве топлива». Пардон, но ведь Mercedes-Benz продаёт у нас C 220 CDI!

Тем более, такой Q50 гораздо дешевле гибридной версии. Например, Mercedes-Benz C 220 CDI в «Особой серии» стоит 1 530 000 рублей, а за полноприводный седан G37 дилеры Infiniti просят от 1,9 миллиона. То есть, можно смело прибавлять к этой сумме ещё 200-300 тысяч рублей за бензо-электрическую модификацию. Впрочем, до старта продаж ещё много времени - Q50 у нас планируется запустить в апреле следующего года, поставляться они будут из Японии. Так что политика отдела маркетинга ещё может измениться. А в третьем квартале 2014-го Infiniti Q50 появится с двухлитровым бензиновым турбомотором Mercedes-Benz - эта версия наверняка станет основой продаж Q50. Главное, чтобы был выбор - «честный» руль для любителей активной езды, и Direct Adaptive Steering для тех, кто любит быть на пике технологий.

Техника

  • Несмотря на то, что отдача дизельного мотора Mercedes-Benz (слева) не изменилась (170 л.с., 400 Н∙м), инженеры Infiniti доработали двигатель, чтобы вписать его в подкапотное пространство Q50 — здесь другой поддон картера, интеркулер, опоры силового агрегата, топливная аппаратура низкого давления, а также блок управления. Чугунный блок цилиндров, турбокомпрессор, форсунки и выпускной коллектор изменений не претерпели.
  • Гибридная силовая установка Infiniti Direct Response состоит из бензинового V6 объёмом 3,5 литра и 50-киловаттного электромотора и, по сути, аналогична системе, которая устанавливается на седан Infiniti M35h (на российском рынке эта версия не представлена). Кроме того, тут имеются два сцепления — одно отключает ДВС при движении на электротяге, а второе отсоединяет карданный вал от КПП при пуске ДВС и, тем самым, избавляет от неприятных рывков и ударов. Подтверждаем — все переходные процессы (на электротягу и обратно) протекают незаметно для водителя и пассажиров

Марка Infiniti известна на территории нашей страны давным — давно. Раньше, когда у нас еще не было официальных дилеров, она уже неплохо продавалась. Лет восемь назад на наш рынок поступила партия седанов Infiniti G35X. Тогда они были несколько недоделанными, и их владельцы были не очень довольны как эстетическими, так и ходовыми качествами. Но, прошло много лет, технологии компании усовершенствовались, инженеры, что называется, «набили руку», и выпустили аналог уже упомянутой машины, заменив ее название.

Давайте мы с вами рассмотрим тест – драйв Infiniti Q50. Насколько изменился автомобиль с тех пор, и как он сейчас выглядит.

Внешний вид Infiniti Q50

Инфинити Кью Икс 50 выглядит так, что даже без знания его технических характеристик, вы в него влюбитесь. Данный фактор очень даже выигрышный. В этом плане инженеры компании постарались на славу. Тест проводился на модели, которая выглядит, по нашему мнению, лучше всего. Она получила кремовый оттенок и спортивную комплектацию. Это добавляет седану некой агрессивности.

По сравнению с предыдущим поколением, у автомобиля другие пороги и массивные бампера. Заводится он ключом дистанционного управления. Вообще, он очень эффектный и эффективный. Если рассматривать аэродинамическую сопротивляемость, то она равна 0,27. У ее аналога эта цифра равнялась 0,29.

Сама по себе, машина получила обтекаемую внешность. Это способствует экономичности топлива и места в салоне. Также, она стала очень тихой в работе.

Начнем с багажника. У Infiniti Q50 он очень аккуратный и с правильной формой. Его крышка открывается строго под прямым углом и не отнимает внутреннее пространство. Конечно, до немецкого багажного отделения ему еще далеко. Но, все – же, это огромный прогресс. Объем багажника составляет 500 литров. И, это еще не все. Если откинуть задний ряд сидений, то отделение еще увеличится. Можно опустить и центральную часть сидения, и подлокотники. Таким образом, сюда поместится пара лыж, и даже большой сноуборд.

Габариты автомобиля гарантируют просторность на заднем сидении. Тут могут с комфортом поместиться три человека даже при длительном путешествии. Вы можете ездить в отпуск с семьей, друзьями родными, не задумываясь о наличии места.

У передних кресел жесткие спинки. Это отлично и для передних, и для задних пассажиров. В центре тут расположены воздуховоды, которые включаются при работе климат — контроля. Над дверями установлены ручки с микролифтом и потолочный свет. Регулировки сидений тут нет. Но, инженеры установили их идеальный наклон.

В целом, интерьер отличный, но немного скучный. Тут вам ни экранов на потолке, ни подлокотников на креслах.

А вот перед водителем открываются сразу три дисплея. В средине центральной консоли вмонтирован бортовой компьютер. Выше панели установлена навигационная карта, а под ней расположился сенсорный экран с процессором Intel Inside. В зимнюю пору, отзывы на касания последнего, не впечатляют. Они не отличаются быстротой. Но, графика тут очень приятная.

Мультимедийная система яркая и красочная. У нее масса функций, такие как календарь и датчики производительности. Теперь у вас в салоне появится тряпка из микрофибры для протирки всех мониторов.

Эргономика тут на высоте. Педаль газа всегда под ногой, а тормоз очень широкий, и расположен на достаточной ширине. Руль правильной формы, он компактный и удобный.

Кресла сделаны из кожи. Они радуют множеством настроек. Вы можете подстроить их под свою фигуру, а для длинноногих пассажиров придуман валик. Посадка тут низкая и спортивная. А вот передние стойки хотелось бы несколько уменьшить. Это сделает мертвую зону поуже.

Комплектация Infiniti Q50 может быть дизельной, бензиновой и гибридной. Но, версии с 2,1-литровым агрегатом, выдающим 170 лошадиных сил при крутящем моменте в 400 Нм и работающим на дизеле, у нас в салонах не будет. А жаль, ведь он отличается экономичностью и динамичностью. Гибридный мотор выпускается с 3,5-литровым объемом и 364 лошадиных сил мощности. Но, ее у нас мы тоже не увидим. Специалисты объясняют, что для российских потребителей они несколько дороговаты.

Поэтому, остается только бензиновый вариант. Он двухлитровый и выдает мощность в 211 лошадиных сил. Тут предусмотрено целых девять комплектаций. Лучше всего для наших дорог будет спортивная. Она выпускается с семиступенчатой автоматической коробкой передач. Японцы своеобразно отсоединили руль от колес. Поэтому, управляемость тут достаточно высока.

Эта система работает просто отлично. Можно сказать, что у водителя в руках не руль, а джойстик, как в компьютерных играх. Поэтому, прыть от двухлитрового мотора просто огромна. Она разгоняет седан до сотни за 7,3 секунды. При этом всем, это происходит настолько размерено, что вы даже не заметите.

Хотя привод тут задний, на наших дорогах он идет просто идеально. Главное, не трогайте кнопку стабилизатора, тогда вы сможете входить без проблем даже в крутые повороты.

Преимущества и недостатки Infiniti Q50

Автомобиль Infiniti Q50 создан специально для комфорта потребителей. У него самобытный и уникальный характер, который как можно лучше указывает на своего водителя. Тут броский дизайн, шикарный интерьер и отменная управляемость. Немецкие ценности в наше время стали скучны, американский шик не особо убедительный, а вот японский бренд – это самое оно. Из существенных недостатков назвать даже нечего. Поэтому, рискнем поставить 5 баллов из 5 возможных.

Краткие характеристики Infiniti Q50

  • Мотор: двухлитровый бензиновый;
  • Мощность мотора: 211 лошадиных сил;
  • Крутящий момент: 350 Нм;
  • Длина – 4800 миллиметров, ширина – 1820 миллиметров, высота – 1455 миллиметров при колесной базе в 2850 миллиметров;
  • Вес: 1642 килограмма;
  • Объем багажника: 500 литров;
  • Расход бензина: по городу – 9,3 литра, на трассе – 5,7 литров, в смешанном режиме – 7 литров;
  • Разгон до сотни: 7,3 секунды;
  • Трансмиссия: семиступенчатая автоматическая;
  • Максимальная скорость: 245 километров в час;
  • Объем бака для горючего: 80 литров;
  • Общая оценка: 5 из 5 баллов.

Вообще-то Infiniti Q50 у нас продается с апреля, правда, только в гибридном исполнении. Модель пришла на смену G-серии и базируется на ее же модернизированной платформе FM (Front Midship) со смещенным внутрь колесной базы силовым агрегатом. Почему же тогда сменилась буква? Дело в том, что появление новинки приш­лось на переиндексацию всего модельного ряда Infiniti. Если раньше цифры в индексе модели намекали на объем двигателя под капотом, к примеру, M37 подразу­мевал 3,7-литровый мотор, то теперь цифры говорят о классовой принадлежности, ну а буква у всех одна: Q у легковых моделей, QX у кроссоверов.

Причин для этих буквенных манипуляций несколько: во-первых, с прежними обозначениями сложно было понять, какой автомобиль выше классом - M25 или G37, а во-вторых, при современных экологических тенденциях к уменьшению объема двигателя, ну, совсем не круто будет пересесть со временем на какой-нибудь G16.

Зачем же тогда на передних крыльях Q50 разместился такой заметный шильдик 2.0t? Возможно, потому, что именно на этот бензиновый турбомотор совместной разработки с Daimler в Infiniti возлагают большие надежды . По сути, это мерседесовский силовой агрегат, известный нам под индексом М274. Такой же устанавливают, к примеру, на Mercedes-Benz C 250 .

Мощность для Q50 осталась прежняя - 211 л.с., а крутящий момент уменьшился до 320 Н. м, и достигается он в более узком диапазоне оборотов - с 1250 до 3500. С двигателем японскому седану достался и 7-ступенчатый «автомат». Подвески, понятно, свои. Передняя, на двойных поперечных рычагах, обзавелась алюминиевым подрамником. В задней пересмот­рели геомет­рию, эластокинематику.

Но главная «фишка» Q50 - в конструкции рулевого управления: за поворот колес отвечает электроника - она учитывает, на какой угол и на какой скорости движения автомобиля водитель повернул руль. То есть связь не прямая, а по проводам, так сказать, steering by wire. Что, боязно? Позвольте: с электронной педалью акселератора давно смирились, электронный джойстик АКП тоже стал нормой в премиальном сегменте. «Электронный руль» был лишь вопросом времени. Не убедил? На этот случай японцы подстраховались: если эта система, Direct Adaptive Steering (DAS), вдруг проглючит, замкнется кулачковая муфта, и связь с рулем станет механичес­кой.

С новым седаном в Infiniti намерены не только переманить клиентов у менее престижных Honda или Mazda, но и соперничать с большой немецкой тройкой. По крайней мере состав электронных помощников соответствует: адаптивный круиз-контроль с системой удержания автомобиля в пределах полосы, круговой обзор с распознаванием приближающихся сзади объектов. Даже автодоводчик теперь на всех четырех стеклоподъемниках, как и бесключевой доступ на всех четырех дверях - для японцев это серьезная заявка. Однако для успеха на рынке нужно как минимум расширить линейку модификаций, в том числе и кузовную. Сегодня известно, что на базе Q50 появится купе, а вот вопрос полнопривод­ной версии с новым мотором пока открыт. Хотя и Mercedes-Benz C 250 и Infiniti Q50 Hybrid полнопривод­ные.

В качестве альтернативы 2-литровому агрегату в гамме двигателей Q50 имеется и дизель, тоже, к слову, мерседесовский, рабочим объемом 2143 см 3 , который в Infiniti почему-то называют 2,2-литровым. Впрочем, в России его не будет, зато уже полгода как продается гибридная версия. Такую мы взяли на тест в Москве.

Под капотом гибрида V-образная «шестерка» объемом 3,5 л, которая выдает 298 л.с. ДВС трудится в паре с 50-киловаттным электромотором. Суммарная мощность силовой установки составляет 355 л.с. Двигаться можно на электро-, бензиновой или смешанной тяге. На торможении электромотор переходит в генераторный режим, заряжая батарею. Она с системой охлаждения расположена за зад­ними сиденьями, из-за чего объем багажного отсека на 100 л меньше, чем у 2-лит­ровой версии, и составляет 400 л.

Режим работы силовой установки наглядно показан на дисплее приборного щитка. Гибридный Q50 ожидаемо порадовал расходом топлива - в перегруженном трафиком мегаполисе он составил примерно 10 л на 100 км пути. А если заморочиться и осторожно дозировать педаль акселератора с тем, чтобы как можно дольше не тревожить ДВС, расход в городе можно снизить до 7,5 л!

Итог

Константин Васильев, редактор:

− «Новый» мотор не то, чтобы шибко экономичный, но надежный и проверенный, а электронный руль хоть и не балует информативностью, зато комфортен: вибраций, особенно на плохой дороге, минимум - такой баланс мне по душе. В остальном Q50 не ошеломил, но и недостатков особых в нем я не нашел - добротный комфортный седан, способный помочь Infiniti в дос­тижении амбициозных на первый взгляд планов.