Все автомобили ваз. Все автомобили ваз Чем привлекает нас отечественная «десятка»

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший "девяносто девятой". На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения автомобиль без имени собственного, который все знают как "десятку". История рождения десятого семейства столь же непростая, как и времена, в которые оно появилось.

Еще задолго до выхода трехдверного хэтчбека 2108 разработчикам стало ясно, что на смену откровенно устаревшим Жигулям нужен новый седан. Мнения разделились: часть конструкторов придерживалась мнения, что его нужно создавать на новой (переднеприводной) платформе, другие же видели будущую машину на «классической» агрегатной базе. Перспективная модель с задним приводом получила индекс 2112, и над ней с начала восьмидесятых годов активно работало несколько групп дизайнеров и конструкторов.

К моменту запуска «восьмерки» в серийное производство в преимуществах переднего привода уже мало кто сомневался, поэтому к 1985 году проект 2112 закрыли. Параллельно на заводе работали над Спутником с трехобъемным четырехдверным кузовом: макет с индексом 2110 был представлен на худсовет Минавтопрома в июле 1983 года по сути, внешне эта машина практически повторяла серийный ВАЗ-21099, который пошел в серию аж в 1990 году. «Девяносто девятая» перестала быть ВАЗ-2110 лишь к концу 1985 года, когда её первоначальный индекс «отдали» переднеприводникам второго поколения.

Учитывая стратегический просчет по «восьмому» семейству, на сей раз запускать в серию сначала решили именно востребованный в СССР седан, а не хэтч. Однако работы над универсалом и пятидверным хэтчбеком десятого семейства велись практически одновременно. «Десятку» задумывали именно как семейство, которое впоследствии сможет заменить и «классику», и Спутник.


ВАЗ-2112 внешне чем-то напоминал новейший Audi 100 C3

Работами по новому семейству начали заниматься именно в 1985-м, сразу после закрытия «классического» проекта 2112, но в это время страну стало лихорадить. Перестройка и переход на «хозрасчетные» рельсы экономики привели к тому, что инфраструктура и промышленность (в том числе и автомобильная!) начали потихоньку разрушаться. В 1987 году государство начало урезать или вовсе сокращало финансирование заводов, что в первую очередь било именно по перспективным моделям и запуску новинок. Именно поэтому «в муках» рождалась не только «десятка», но и модели других заводов новый Москвич, Таврия, Ода…


Поскольку запуск «десятки» в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и «освежить» его с учетом новых веяний. Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и содержание. В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.

1 / 2

2 / 2

Предсерийный ВАЗ-2112

Еще во время разработки нового седана на заднеприводной платформе дизайнеры уделяли много внимания аэродинамике, сглаживая формы для достижения наименьшего коэффициента лобового сопротивления Сх. Уже во время работы над «десяткой» Сх стал своеобразной идеей фикс для дизайнеров, желавших достичь показателя 0,3 всеми возможными способами. Именно поэтому при переходе от нулевой серии прототипов к сотой и особенно к двухсотой машина заметно округлилась сглаживались переходы и линии, благодаря чему аэродинамика действительно улучшилась.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

По сути, именно стремление «зализать» кузов и определило внешность «десятки», которая была лишена каких-либо выступающих элементов. Да и задние арки получились такими не случайно: «прикрыв» ими колесную нишу, дизайнерам удалось заметно улучшить распределение воздушных потоков (на макетах заднее колесо вообще прикрывал специальный щиток!). Правда, при этом силуэт получился довольно своеобразным, если не сказать тяжеловатым. Именно поэтому острословы впоследствии окрестили безымянный автомобиль десятого семейства «беременной антилопой». В грузном силуэте ВАЗ-2110 с глубоко утопленными в арки колесами и пухлыми боковинами действительно было что-то от животного в статусе будущей матери…

ВАЗ-2110 нулевой серии

С другой стороны, курс на обтекаемость заводчанами был выбран правильно, ведь именно в таком ключе был, к примеру, выполнен Автомобиль года 1983 Audi 100. Впоследствии уже серийная «десятка» чем-то неуловимо походила на другую модель Audi – , а также на , и на то были свои причины. Ведь именно в момент работы над будущим ВАЗ-2110 тольяттинские дизайнеры имели возможность внимательно рассмотреть предсерийные немецкие автомобили на Дмитровском полигоне, где «немцы» в 1986 году проходили зимние испытания.


Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объема к объему. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».


Левая сторона прототипа по решению кормы очень схожа с… мерседесовской!

Впрочем, во время работы над проектом 2110 вазовские дизайнеры даже сумели «изобрести свой велосипед»: на макете серии 100а в задней части появилось очень любопытное решение задние фонари с выходом на багажник. Впоследствии именно так было сделано на , который пошел в серию почти десятилетие спустя!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Еще одно необычное решение на прототипах того периода форточки в дверях, которые кто-то метко окрестил «стограммовками». Они появились вследствие того, что боковые стёкла опустить было невозможно, поскольку в угоду аэродинамике они имели сферическую поверхость. Форточки-стограммовки держались на прототипах достаточно долго, вплоть до запуска «десятки» в производство, но из-за нетехнологичности пришлось вернуться к более традиционной конструкции с гнутыми стеклами и рамочными дверями. Удивительно, что два года спустя, в 1991-м, такое решение появилось на серийном (!) автомобиле Subaru SVX!

1 / 2

2 / 2

Subaru SVX

Поскольку по объективным причинам «антилопа все не рожала», изображения пластилиновых макетов просочились в прессу, причем не только советскую. Некоторые западные комментаторы по поводу внешности будущей «десятки» в 1990 году ехидно язвили дескать, это больше похоже на испорченное изделие кузовного ателье Zagato, чем на советский автомобиль собственной разработки.


ВАЗ 2110 – российский переднеприводный седан. На простонародном языке — «десятка», что, и обозначает модель. Серийный выпуск Лада 2110 берет начало в 1996 году. Первоначально легковой автомобиль выпускался только в кузове седан. Позже автогигант дополнил модельный ряд хэтчбеками и универсалами.

Впервые модель 110 была продемонстрирована тогдашнему президенту России Борису Ельцину во время визита на Волжский автомобильный завод в 1992 году. Но быстренько запустить автомобиль в массовое производство помешал экономический кризис.

Появление новой модели повело за собой и многие нововведения, замеченные отечественными водителями. Для них «десятка» стала почти иномаркой. Производство «десятки» закончилось в 2007 году, и ее сменила новая модельLada Priora. Весь модельный ряд Лада .

История автомобиля

Помимо того, что кузов Лада десятого семейства обладал плавными линиями и был совсем не похож на кузов уже приевшейся «99-й» модели, 110-я модель смогла привнести обилие новых элементов, которых ранее не было на транспортных средствах производства Волжского автомобильного завода. Среди новшеств – наличие регулируемого рулевого колеса, вклеенных стекол, газовых подпоров капота и кондиционера.

ВАЗ-2110

Вслед за тем, как на Lada 110 стали устанавливать шестнадцатиклапанный силовой агрегат, всем стало понятно, что «с Тазами лучше не шутить», так как автомобиль мог оставить позади себя даже некоторые иностранные машины. «Десятку» выпускали с тремя версиями оснастки: стандарт, норма и люкс. Невзирая на остановку производства Лада 2110 в Российской Федерации, в Украине модель выпускают и по сегодняшний день как Богдан 2110.


Фотография ВАЗ-2110

Работа над конструированием 10-й модели была начата еще в далеком 1983 году. Самым первым автомобилем данного класса должен был быть седан с заднеприводной компоновкой. Но разработки так и не смогли достичь собственного финиша. Немного позже компания решила начать разработку транспортного средства на платформе ВАЗ-2108.


Фотография ВАЗ-2110

Однако стоимость данной машины была заоблачная, поэтому разработчики приняли решение заморозить и данный проект. Со временем все наработки вылились в машину ВАЗ-21099. В первое время производства автомобиль шел с карбюраторной системой питания, а вслед за 2000 годом решили устанавливать распределительный впрыск горючего (инжектор).

Внешний вид

На момент выхода ВАЗ 2110 имел современный вид, но, в то же время, стал предметом критики и обсуждения автомобильных экспертов. Многие считают, глядя на некоторые элементы, что дизайн машины непривлекательный. Самый проблемный участок по дизайну – это заднее крыло.

Корма ВАЗ, если смотреть в профиль, кажется чересчур тяжелой. Хотя, если сравнивать ее с ВАЗ 21099, то у новой модели заметно повысились аэродинамические показатели. И в следствие достаточно неплохой обтекаемости новый ВАЗ 2110 стал экономичнее. Тут отсутствуют прямоугольные формы, как на «самарах», да и в целом автомобиль выглядит аккуратно.


Автомобиль ВАЗ-2110

Теперь бампера стали окрашиваться в цвет кузова, даже в самых дешевых модификациях. Это придавало характерного вида, особенно в те времена, когда даже в иномарках не всегда можно было встретить подобное. А самая дорогая модификация – люкс, располагала фарами дополнительного света на переднем бампере, дополнительной фарой стопа за задним стеклом.

Все детали кузова, подверженные коррозии – оцинкованы. Кузовная составляющая 10-ой Лада больше чем наполовину выполнена из оцинкованной стали, что само по себе увеличивает антикоррозийную стойкость.


Фотография автомобиля ВАЗ-2110

Однако, приобретая даже оцинкованную ВАЗовскую модель, почивать на лаврах не придется, ведь те, кто не сделал антикоррозийную обработку, могли заметить на днище автомобиля ржавчину. Поэтому вывод один – следует делать антикор, невзирая на оцинкованную сталь.

Стартуя с комплектации «норма», предусмотрено окрашивание краской «металлик», а уже в «Люксе» ВАЗ-2110 идет с четырнадцатидюймовыми литыми дисками колес. Благодаря вклеенным стеклам повышается кузовная жесткость, что, несомненно, является плюсом, однако зазоры между кузовных панелей в некоторых местах могут достигать отметки в 7 миллиметров.


Лада-2110

Если говорить про ручки дверей, то они сделаны под нижний хват, а это в свою очередь говорит о том, что транспортное средство разрабатывалось уже давно. Личинка замка, которая вмонтирована отдельно от самой ручки, свидетельствует о бюджетности седана Волжского автомобильного завода.

Внешность новой модели явно отличалась от уже примелькавшейся «зубильной формы» автомобилей, которые выпускал Волжский автомобильный завод. Благодаря снижению коэффициента лобового сопротивления удалось понизить потребление топлива.


Лада-2110 вид сбоку

Габариты машина стали больше по длине, высоте и ширине, а также была увеличена колея вместе с базой. Прибавление получилось и по массе. Говоря о последнем, стоит заметить, что прибавка в весе позволила «десятке» смотреться более солидно, что подняло ее в табели о рангах на половину ступеньки выше.

Из-за этого пришлось вносить перемены в «ходовку», хотя важнейшие решения оставили прежними. Смотря на его внешность, замечаешь, что «детище» отечественного автомобильного производства стало более тяжелым и неярким. Хотя, если проводить оценку по каждому элементу, то все на своем уровне.


Фотография Лада-2110

Тут есть наличие зализанных поверхностей, окрашивание по кузовному цвету мощных бамперов, симпатичной, хоть и чересчур пухленькой «попки». Однако если все это собирать вместе, то по непонятным причинам оно не складывается. Характерный «зубильный» оскал, какой был на прошлых моделях ВАЗа, тут, к счастью, не найти.


Автомобиль Лада-2110

Фронтальное стекло на машине вклеивается, что свидетельствует об отсутствии стандартного уплотнителя. Поводок стеклоочистителя стал иметь аэродинамический прижим. Если говорить о багажном отделении (куда можно отнести и ВАЗ 2111), то проем стал шире, а погрузочная высота – ниже.

Интерьер

Приступая к созданию интерьера, дизайнеры учли некоторые недостатки прошлых моделей и исправили их. Теперь водитель сидит за рулем с вытянутыми ногами, а не как раньше, с согнутыми. Изменил свой внешний вид и сам руль, он стал намного красивее. В нем есть две точки опоры для рук с подушкой, и он уже не закрывает видимость приборов. Дизайнеры применили мягкий пластик в приборной панели, что выглядит красиво и приятно на ощупь.


Интерьер ВАЗ-2110

Благодаря этому уменьшается вероятность всяких шумов и скрипов. В новых моделях все крупные механические кнопки находятся по бокам приборной панели. Управление климат-контролем интуитивно понятно.

Рулевая колонка получила возможность регулировки по углу вертикального наклона и гидравлический усилитель. Но, невзирая на обновленное рулевое колесо, сам его обод большинству кажется чересчур тонким. Задние сидения достаточно удобны, но троим пассажирам уже будет тесновато. Багажное отделение имеет объем 480 литров.


Фотография салона Лада-2110

Комплектация «Норма» имеет в наличии передние электрические стеклоподъемники (не важно, есть сервопривод или его нет, они не опускаются в дверь полноценно), велюровую обтяжку кресел и дверей, а также подголовники на заднем диване. В самой дорогостоящей комплектации «Люкс» есть уже бортовой компьютер, подогрев зеркал заднего вида и подогрев кресел, установленных впереди.

Клавиши, установленные по боковым сторонам панели приборов, не дают возможности позабыть, что автомобиль начал проектироваться еще в 1980-х годах. Предохранители и реле на важнейшие опции машины расположились внутри автомобиля, с левой стороны под рулевым колесом, что весьма удобно.


Салон Лада-2110

В знаменитой «самаре» все было не так удобно. Продумали загрузку узких длинных вещей – для этого среднюю спинку заднего дивана можно откидывать полноценно, а спинки задних сидений, можно также откидывать, но на меньший угол.

Невзирая на все еще довольно небольшое свободное пространство внутри автомобиля, обновления передней панели и прочих элементов положительно сказались на эргономике салона, что в свою очередь побуждало многих потребителей покупать 2110.

Внешняя рукоятка двери стала намного лучше. Пропал язычок с известной «восьмерки», и теперь дверь стала открываться обычным перемещением рычага вверх. Говоря о дверном проеме, стоит сказать, что он стал довольно удобным, исходя из ширины, однако он маловат по высоте. Не сказать, что это будет мешать, но нехватка запаса высоты ощущается.


Тюнинг салона Лада-2110

Однако, сама дверь уже не вызывает нареканий, отчасти благодаря острому верхнему углу. Людям среднего роста нет причин опасаться, а вот тем, кто немного выше, стоит быть аккуратными, так как им легко можно на него напороться.

Помимо этого, конструкторы ограничили угол открывания двери, какая обладает лишь одним промежуточным фиксированным положением. Порадовало то, что порог, который на 2108 в плохую погоду всегда покрывался слоем грязи, теперь, благодаря особенностям конструкции, всегда остается в чистоте.


Фото тюнинга салона Лада-2110

Данный момент очень важен, так как во время посадки в автомобиль можно с легкостью запачкать одежду, задев ее краями порог. Перед водителем предстает другая приборная панель, на какой уже нет «дубовой» формованной пластмассы – теперь панель изготовлена из мягких элементов, напоминающих материалы, применявшиеся в ВАЗовской «классике».

Почти везде стало немного уютнее благодаря новой обивке кресел, ворсистому потолку. Формованной осталась только дверная обивка, однако, и она в свою очередь стала более качественной.

Среди приятных мелочей – регулировка ремней безопасности по высоте и блокировка дверей при помощи центрального замка. Сиденье водителя стало более удобным. Подушка вместе со спинкой были увеличены вширь и стали качественнее распределять нагрузку.

Уже не найти тот надоедающий водителям валик в поясничном районе, который был на «восьмерках». Конечно, боковой поддержки как не было раньше, так нет и сейчас. Регулируется кресло все так же лишь в двух положениях, и регулировки все еще механические.

Рычаг КПП ВАЗ 2110 удлинили, что, возможно, объясняется стремлением понизить усилия во время переключения скоростей. Самые главные датчики – спидометр и тахометр теперь занимали уже необходимое место в центральной части приборной доски, а указатели поворотов стали помещаться по бокам. Центральная консоль обзавелась индикаторами бортовой системы контроля.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Первые ВАЗ-2110 оснащались карбюратором, но специально для этой модели «автоматическим подсосом» без использования рычага подсоса, который присутствует у обычных видов карбюратора.

Двигатель ВАЗ 2110 обладал объемом 1,5 литра и мощностью 69 л. с., что способствовало экономичному расходованию горючего – приблизительно 7,5 л на 100 км. Немногим позже дебютировал инжекторный 16-клапанный мотор объемом 1,5 литра, развивающий 94 лошадки. Он имел газораспределительный механизм типа DOHC.


Двигатель ВАЗ-2110

Такой мотор набирал скоростную отметку в 100 км/ч за 12,5 секунды, а максимальная скорость уже достигала 185 километров в час. Техническая оснастка Лада-2110, где был шестнадцатиклапанный движок, выглядела довольно достойно, по сравнению с недорогими иномарками тех годов. Последнее обновление двигателя пришлось на 2004 год – тогда объем увеличили на 100 кубических см.

Динамическая составляющая 69-сильного силового агрегата вряд ли сможет впечатлить даже водителя 2106, однако, уменьшенный расход топлива на 12 процентов, по сравнению с 99-ой, часто заманивал покупателей. Предельная скорость с таким двигателем составляет порядка 162 километров в час.

Также, спустя время выпускался инжекторный 8-клапанный силовой агрегат 21102, мощность которого уже составляла 78 лошадей. Первая сотня достигалась за 14 секунд, а максимальная скорость была на уровне 170 километров в час.

Невзирая на более скромные мощности по технической составляющей, если сравнивать их с 1.5-литровыми двигателями, новые моторы рознились более увеличенным крутящим моментом. Что еще важнее, клапана 1.6 16v не загибались во время обрыва ремня газораспределительного механизма, как это часто случалось с силовыми агрегатами 1.5 16v.

В инжекторной версии двигателя очень часто выходят из строя форсунки, но их можно ремонтировать самим или отдать на ремонт специалистам. В этом видео хорошо рассказывают как прочистить и промыть форсунки самим.

Но очень часто когда делаешь это сам, то можешь допустить много ошибок и поломать даже весьма рабочую форсунку. Поэтому мы советуем обращаться к специалистам, где отремонтировать форсунки очень быстро и качественно и даже с гарантией. Почему мы советуем именно компанию «ремонт форсунок» — потому что они могут взяться даже за такой ремонт от которого все отказываются, работают по всей России и странам СНГ, имеют прямые поставки запчастей от производителей, есть экспресс доставка.

Помимо указанных двигателей в Российской Федерации можно встретить «Десятку» с двухлитровым силовым агрегатом Opell X20XEV, который немногим ранее монтировали на Опель Вектра А в одном из самых мощных исполнений. Имея у себя на борту такой мощный двигатель, первой сотни ВАЗ-2110 достигала до уже за 9,5 секунд, а предельный скоростной режим упиралтся в отметку 205 км/ч.

Трансмиссия

КПП ВАЗ 2110 представлена механической пятиступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах главного хода. Главная передача является цилиндрической, косозубой. Дифференциал конический, двухсателитный. Сцепление однодисковое, сухое, диафрагменное.

Машина прекрасно поддается ремонту, а детали для нее найти не так трудно, как для остальных автомобилей. Не зря многие советуют в качестве первого автомобиля именно Лада-2110.

Подвеска

Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя же подвеска состоит из рычагов, агрессивно скрепленных с поперечной опорой, винтообразных пружин, которые работают как рессорный элемент, а также из телескопических амортизаторов двойного действия.

Рулевое управление

Предусмотрена установка гидравлического усилителя рулевого колеса. Механизм рулевого управления – шестерня-рейка.

Тормозная система

На всех моделях Лада-2110 устанавливают дисковые тормоза впереди, которые на последней версии являются еще и вентилируемыми. На задних же колесах установили барабанные тормозные механизмы.

Модификации двигателя Лада 110
Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Обороты Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Лада 2110 1.5 Бензиновый 1499 5600 Механическая 5ст. 14 165
Лада 21101 1.6i Бензиновый 1596 5200 Механическая 5ст. 13.5 170
Лада 21102 1.5i Бензиновый 1499 5400 Механическая 5ст. 14 170
Лада 21103 1.5i Бензиновый 1499 5600 Механическая 5ст. 12.5 185
Лада 21104 1.6i Бензиновый 1596 5000 Механическая 5ст. 12 180
Лада 21106 2.0i Бензиновый 1998 6000 Механическая 5ст. 10.5 205
Лада 21108 1.5i Бензиновый 1499 5600 Механическая 5ст. 13 170

Безопасность

Российский автомобиль ВАЗ-2110 был также проверен на краш-тест. Итог проверок, проводимых в Тольятти, оказался вполне неплохими, если еще сравнивать с Волгой, которая из имеющихся 16 очков, смогла получить лишь скудные 2.

После фронтового удара передняя дверь водителя была на месте, и на ней даже не присутствовала ни одна складка, а стойка лобового стекла только чуть-чуть согнулась. Однако, передняя дверь не открывалась по причине того, что она подперла заднюю. Это не безвыходный вариант, ибо есть возможность покинуть автомобиль с помощью правой двери.


Краш тест ВАЗ-2110

Но что происходит с манекенами? Датчики, которые были установлены на них, не показали опасных для жизнедеятельности перегрузок! Невзирая на то, что водитель стукнулся грубо о рулевое колесо и о щиток приборной панели, а сидящий рядом пассажир о переднюю панель, показатель повреждений головы не превышает безопасный предел – 650 единиц.

Подобное дает возможность сделать заключение, что вероятность приобрести травму головы у людей, которые пристегнуты, менее 5%. Были подтверждены важные достоинства седана – крепкая силовая конструкция салона. Вывод следующий – перед всмятку, а салон целый. Этого удалось достичь благодаря брусьям безопасности, которые были вварены в передние двери. Материал брусьев — не легкие планки, а трубы из стали.

Смогли выдержать столкновение и салазки сидений, опять-таки не сами, а благодаря модернизированным профилям зубьев фиксатора. Небольшой нагрузки при столкновении головы манекена об рулевое колесо удалось достичь тем, что вазовцы сделали его травмобезопасным.

Углы козырька были скруглены, а передняя панель выполнена из мягкого пластика. Но были явными большие перегрузки на грудную клетку от ремней безопасности, так тарированная пружина была сдавлена на 0,40 см, а в груди сидящего рядом пассажира на 0,45 см.

Это отчасти объясняется отсутствием подушки безопасности, которая смягчила бы результат резкой и грубой остановки автомобиля. Так, нагрузка превышает 800 кг.

На 10-ке рулевое колесо было смещено немного назад и вверх (0,95 и 0,45 см соответственно). Более того, руль съехал вправо на 1,10 см, а это уже является превышением квалифицируемого предела поперечного передвижения EuroCAP.

Касательно ног – здесь присутствует большая опасность их повредить. Например, на правую ногу приходится удар в 730 килограмм. Даже педали превысили допустимый порог – они вышли назад на 205 мм, а согласно европейским стандартам, смещение педалей больше 200 мм уже является критичным показателем.

По итогам подсчетов и подведения результатов ВАЗ-2110 набрала 4 балла, что выше чем у в два раза, и так же как у Святогора. Если говорить о том, чего не хватает десятке, то это современных ремней безопасности, надувных подушек безопасности, доработки кузова, изменения нижней части передней панели и других педалей.

Краш Тест

Модификации

  • ВАЗ-21100 – карбюраторный восмиклапанник, объем которого 1.5 литра (производился с 1996-2000-ый год);
  • ВАЗ-21101 – восмиклапанник, объем какого 1.6 литра;
  • ВАЗ-21102 – восмиклапанник, объема 1.5 литра;
  • ВАЗ-21103 – шестадцатиклапанный мотор, объем которого 1.5 литра;
  • ВАЗ-21104 – шестадцатиклапанный силовой агрегат, объема 1.6 литров;
  • ВАЗ-21106 – Мотор от Opel GTI 2.0 16V – 2.0-литровый шестнадцатиклапанный мотор, развивающий 150 конские силы и способный достигать предельной скорости 205 км/ч. Начальную сотню километров в час ВАЗ 21106 набирает за 9.5 секунд;
  • ВАЗ-21106с – созданный на платформе ВАЗ-21106. Данные по техническим нюансам те же, что у ВАЗ 21106. Обладает следующей модификацией: гидроусилитель руля, уникальным интерьером, люком с электрическим приводом, противотуманками и дисковой системой тормозов, которая устанавливалась не только на передних колесах, но и на задних;
  • ВАЗ-21107 – машина шестнадцатиклапанным двухлитровым мотором Опель, которая сконструирована на платформе 21106. Данная модель была настроена на спортивный стиль езды, чемпионаты и ралли;
  • ВАЗ-21108 – «Премьер» - версия российского седана, которая была немного удлинена;
  • ВАЗ-21103;
  • ВАЗ-21109 – «Консул» - это четырехместный лимузин с объемом мотора 1.5 литров. В длину достигает 5-ти метров;
  • ВАЗ-2110-91 – «Ротор-Спорт». Старт выпуска был начат в 1996-ом году, а закончился в 2004-ом. Был применен 1.3-литровый роторно-поршневой силовой агрегат. Подобная машина является самой быстрой среди своей «семьи». Предельная скорость достигает 240 км/ч. Достигает первой сотни за какие-то 6 секунд. Автомобиль подстроен под кольцевые гонки.

Комплектации и цены

Сегодня 2110 уже не выпускается. Цена на вторичном рынке варьируется от 3 000$ (карбюраторная версия) до 5 000$ с инжектором и более приличным видом. Заводом были предусмотрены три модификации: стандарт, норма и люкс. Последняя из них оснащалась 14-дюймовыми колесами, борт-компьютером, подогревом передних сидений, спойлером и противотуманками. В штатной комплектации Лада 110-я шла почти «пустой».


Вид спереди ВАЗ-2110

Однако, после 2005 года штатная модификация немного улучшилась – теперь на машину устанавливали электронную систему управлением мотором, и борт-компьютер. Более того, за дополнительную плату автомобиль комплектовался гидроусилителем рулевого колеса и электрическими стеклоподъемниками.

Можно было настраивать рулевую колонку. Также были вентилируемые диски тормозов, иммобилайзер и кондиционер. При производстве кузовных элементов использовали лишь металл, который был оцинкован.


Лада-2110 вид сбоку

Автомобиль из Тольятти смог превзойти во много раз иные модели. Для тех водителей, которые любят скорость, разработали десятку спортивного класса, однако, она уже идет в другой ценовой категории.

Понятно, что салон ВАЗа уступает по комфортабельности многим автомобилям-иномаркам, однако он не выглядит аскетичным. Все смотрится гармонично и присутствует эргономичность, какую при потребности можно повысить. Сидения вполне удобные и имеют подголовники. Ход машины стал более мягким, устойчивым. Добавились литые колеса.

Создание ВАЗ 2110 началось еще с начала 80-х, когда считали, что время заднеприводной «классики» еще не прошло. Владимир Ярцев и Александр Патрушев, которые вместе работали в редакции институтской газеты «Стартер», разрабатывали багги, а потом оба получили распределение на ВАЗ, в одну из групп, которая создает перспективный заднеприводный ВАЗ 2112.


В результате в 1983 году министерство этот проект отклонила, и было принято решение переводить автомобиль на передний привод и менять дизайн, т.к. представленный ВАЗ 2112 будет выглядеть современным максимум до середины 90-х. Дальнейшее проектирование ВАЗ десятого семейства продолжал Ярцев со своей командой. В 1984 году появляется вариант ВАЗ 2110 нулевой серии.


В 1985 году - семейство машин 100 серии. С каждой новой серией «десятка» все меньше напоминала изначальный заднеприводный проект, но уйти от скучного облика Ярцеву и коллегам никак не удавалось.


Чтобы подстегнуть воображение Ярцева руководство завода отправляет его в феврале 1986 года в короткую командировку в Москву. Им было показано два засекреченных ходовых образца Volkswagen Passat - седан, который весь мир увидел лишь 2 года спустя, и хэтчбек, так и не пошедший в серию. В результате ничего нового после этой поездки не родилось, потому как копировать немцев смысла не было. В 1987 год. выходит серия 200. Боковые иллюминаторы вместо полноценных опускных стекол. В феврале 1987 года дизайн двухсотой серии «зарубили».


После этого, буквально за несколько дней, был сделан проект серии 300, которая уже напоминает современный ВАЗ 2110. Новый дизайн был принят сразу, и аэродинамическую доводку кузова этой серии решили вести с помощью фирмы Porsche.


Осенью 1987 года в Цуффенхаузене была задача, снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,3. Для этого загоняли Porsche 911 на подъемник и изучали, как проработано днище с точки зрения аэродинамики. К сожалению на ВАЗ 2110 реализовать все наработки так и не вышло. В результате, на макете получилось снизить коэффициент до нужного, но кузов потом был сильно доработан. Передние и задние колесные арки стали открытыми, изменилась линия передка, крыша, бамперы, приподняли багажник, исчезли профилированные аэродинамичные пороги. Современный аэродинамический тест .


В 1991 году Владимир вернулся и полгода провел на заводе, дорабатывая дизайн хэтчбека ВАЗ 2112. Старт производства, ВАЗ 2110 был намечен на 1991 год. Однако, нестабильные положения в стране отложили выпуск до 27 июня 1995 года.


Последний ВАЗ 2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года. А в настоящее время ВАЗ 2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации "Богдан" в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан».

ВАЗ-2110 - переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.

Очевидцы событий, связанных с созданием ВАЗ-2110, говорят, что ни одна модель на Волжском автозаводе не рождалась так долго и мучительно, как 2110 (имеется в виду не только базовый седан с таким индексом, но и всё семейство). Причин тому несколько. Это и сложность перехода с заднеприводной классики (даже не смотря на то, что уже было семейство 2108). Также наложились и внешние факторы: перестройка, ухудшение экономической ситуации, путч и последующий развал Союза.

В начале были жаркие споры по целесообразности разработки новой модели на восьмой базе. Многие считали, что нужно делать машину на проверенной временем базе классики. Поэтому было запущено 2 проекта. Проект новой классики 2112 и проект седана на восьмой базе (поначалу он имел индекс 2110 )

К 1985 году уже все убедились, что переднеприводный автомобиль сам по себе достаточно хорош. И главное – не приносит неприятностей производителю (чего как раз многие и опасались). К тому же, мировая тенденция продолжала подтверждать переднеприводную концепцию.

Проект 2112 был закрыт, началась работа по созданию2110 .

C самого начала десятка задумывалась не как абсолютно новый автомобиль, а как модернизация (дальнейшее развитие) семейства 2108 /09. Поэтому на первых порах были поставлены жёсткие ограничения: фары – восьмые, лобовое стекло – восьмое, стёкла боковые – восьмые и т.д. Вся компоновка, платформа, база – всё 2108.

В 1986 году приступили к работам над 100 серией. Образец сотой серии назвали Афалина.

Ходовой образец серии 200 на заводском треке. Он несколько отличается от последующих товарных образцов. Аэродинамические пороги, цельные стёкла с маленькими опускными форточками-стограммовками, люк в крыше, другие ручки дверей и арка заднего колеса.

Форточки-стограммовки дали очень хороший результат по аэродинамике Но в производство они тогда не пошли – для завода это было слишком сложно. А через два года после того, как мы от них отказались в пользу цилиндрических стёкол, фирма Toyota выпустила универсал с точно такими же форточками!

Работа продолжалась. На образцах следующих серий первыми исчезли аэродинамические пороги – сложны в производстве.

Затем появились цельные опускные стёкла и доработанная задняя арка.

На десятке впервые начали делать натурные макеты для аэродинамики из дерева, никто этого раньше не делал. И это не просто массивная колобаха, там были сымитированы и подкапотное пространство, и днище, т.е. была довольно сложная конструкция.

В разработке конструкции инофирмы участия не принимали. А вся оснастка, да и многие детали интерьера заказывались за рубежом. Так, шумоизоляция разрабатывалась вместе с фирмой Келлер, чтобы обеспечить требования по внутреннему шуму. Если раньше его уровень был где-то на уровне 78dB, то сейчас необходимо было обеспечить не более 72 dB, а это непросто. Поэтому отправили один образец 2110 в Италию и они там доводили его по шумам. Поставили его со своими шумоизоляционными материалами, а они там своё уже добавляли. Оснастку на крышу изготавливала фирма Хенеке (Германия). В японии разработали оснастку на все детали панели приборов. Обивки дверей делали с итальянцами, с фирмой Комекс.

В процессе проектирования, было создано несколько прототипов. Рабочие названия их были «100», «200», «300». Первые два вскоре ушли из работы, так как не вносили ничего нового. Примерно в 1987 году пошла в работу «300». В работе над данной моделью принимали участия специалисты Porsche (как и проектировании ВАЗ-2108, благодаря чему она получилась очень удачной в плане управляемости).

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 был показан Б. Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод в 1992 г., однако до 1995 г. запустить машину в серию мешал общий кризис в стране.

ВАЗ-2110 (седан) стал серийно выпускаться в 1996 году. В отличие от предыдущих моделей, в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. "Десятку" вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых "десяток" их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с "оригинальными", а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до "сотни" занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до "сотни" занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 "Ралли" 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость - 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он - как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Существуют и полноприводные версии "десятки" спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому - дорогие.

Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности - все это в пользу ВАЗ-2110.

Переднеприводное "десятое" семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей "ватностью" рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла "десятка"). Улучшена экономичность. Но при этом - отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До "мирового уровня" еще ой как далеко! К тому же по причине "мягкой" подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя.

В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения - "стандарт" (ВАЗ-21102-00), "норма" (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и "люкс" (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).

Дополнительно к стандартной комплектация "норма" включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа "металлик", велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации "люкс" дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: "заряженный" седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.

ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.

С 2003 года все «десятки» были переведены на стандарт «Евро-2», позднее завод освоил и комплектации, соответствующие стандартам «Евро-3», и «Евро-4».

Модификации

  • ВАЗ-21100 - (8-и клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
  • ВАЗ-21101 - (8-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,6 л.)
  • ВАЗ-21102 - (8-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
  • ВАЗ-21103 - (16-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
  • ВАЗ-21104 - (16-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,6 л.)
  • ВАЗ-21106 - Двигатель "Opel" GTI 2.0 16V - Двухлитровый 16-клапанный двигатель развивает мощность 150 л.c (110 кВт) при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 196 Нм при 4800 об/мин, что позволяет развивать скорость до 205 км/час. Разгон с места до 100 км/час возможен за 9,5 сек.

  • ВАЗ-21106 c - созданный на базе автомобиля ВАЗ-21106. Технические характеристики как у ВАЗ-21106, двигатель OPEL C20XE мощностью 150 л.с. Комплектация: гидроусилитель руля, оригинальный салон, электрический люк, противотуманные фары, тормоза: передние (дисковые 15") и задние (дисковые).

  • ВАЗ-21107 -автомобиль с 2-х литровым 16-ти клапанным двигателем «OPEL». Машина на базе 21106, адаптированная для портивной езды, соревнований и ралли.
  • ВАЗ-21108 - «Премьер» . Это удлиненная версия ВАЗ-21103.

  • ВАЗ-21109 - «Консул» - 4-х местный лимузин. Рабочий объем двигателя, 1499 см 3 . Длина почти 5 метров.

  • ВАЗ-2110-91 - "Ротор-Спорт". Начало выпуска 1996 г. Окончание выпуска 2004г. Роторно-поршневой двигататель объемом 1308 куб.см. Это самый скоростной автомобиль семейство. Его скорость достигает 240 км.ч. Разгон до 100км.ч. занимает всего 6 сек. Машина адаптирована для кольцевых гонок.

Габаритные размеры ВАЗ-2110

Технические характеристики ВАЗ-2110

Показатели ваз 2110 ваз 21102 ваз 21103

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Количество мест 5
Масса снаряженного автомобиля, кг 1010 1020 1035
475 475 475
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м
при использовании рабочей тормозной системы
при использовании запасной системы (одного из контуров рабочей системы)
Максимальная скорость*, км/ч 165 167 185
Время* разгона до скорости 100 км/ч, с 14 14 12,5

ДВИГАТЕЛЬ

Модель автомобиля ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82x71
Рабочий объем, л 1,5
Степень сжатия 9,8 9,8 10,5
Количество клапанов на цилиндр, шт. 2 2 4
Номинальная мощность по ГОСТ 14846-89 (нетто), не менее, кВт (л.с.) 54 (73,4) 58 (79) 68 (92,5)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 5600 4800 5600
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81 (нетто), не менее, Н-м 103,9 115,7 128,3
Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин1 3400-3600 2800-3000 3700-3900
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 750-800 800-850 800-850
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Тросовый, беззазорный

Коробка передач

Пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача - цилиндрическая, косозубая. Дифференциал - конический, двухсателлитный

Передаточные числа коробки на передачах:
первой
второй
третей
четвертой
пятой
заднего хода
Передаточное число главной передачи

3,636
1,95
1,357
0,941
0,784
3,5
3,706 или 3,937

Привод ведущих колес

Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска

Независимая, с телескопическими амортизационными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса
размер обода

Дисковые, штампованные или литые
5J-13H2, 5 1/2J-13H2, 5 1/2J-14H2

Шины
размер шин

Радиальные, низкопрофильные, бескамерные
175/70R13, 175/70SR13, 175/65R14

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип рулевого управления

Травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки

Рулевой механизм

Типа шестерня-рейка

Рулевой привод

Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

ТОРМОЗА

Рабочая тормозная система: -
передние тормозные механизмы

Задние тормозные механизмы

Тормозной привод

Стояночный тормоз

Дисковые, с подвижным суппортом и автоматической
регулировкой зазора между диском и колодками
Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и
автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением
контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления
Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Схема электрооборудования
Номинальное напряжение
Аккумуляторная батарея
Генератор

Стартер

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой»
12В
6СТ-55А, емкостью 55 Ач
94.3701, переменного тока со встроенным выпрямительным блоком
и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 80 А при 6000 мин
57.3708, дистанционного управления с электромагнитным включением
и муфтой свободного хода

КУЗОВ

Модель автомобиля Седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырехдверный

Рынок сбыта: Россия.

Первые работы над автомобилем ВАЗ-2110 начались еще в 80-х годах — макет появился в 1983 году, а прототип был создан в 1984 году! Но тогда разработка была отложена в угоду более реального развития проекта «Самара». И хотя работы над машиной, которая могла бы стать флагманом модельного ряда ВАЗ и родоначальником нового поколения автомобилей переднеприводного типа, продолжали вестись, только в 1992 году появился первый опытный экземпляр. Внедрению его в производства помешали экономические обстоятельства. Серийное производство началось в 1996 году. Автомобиль, открывший собой семейство «Lada 110» выгодно отличался от других отечественных машин данного класса современным дизайном и интерьером, просторным салоном и улучшенными эксплуатационными характеристиками.


С появлением «десятки» у покупателей российских автомобилей впервые появилась возможность воспользоваться следующими техническими новшествами: регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером, бортовым компьютером. В отличие от предыдущих моделей, в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Была предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. В комплектации «норма» автомобиль получил электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. В комплектации «люкс» автомобили дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

«Десятку» вначале комплектовали карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам эксплуатацию и обслуживание. Базовым же стал собственный двигатель ВАЗ-21100 (73 л.с.), 8-клапанный карбюраторный рабочим объемом 1,5 л. Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели и по мощности, и по крутящему моменту, при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Для более активных водителей была разработана 16-клапанная версия бензинового двигателя рабочим объемом 1,5 л мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающего повышенные показатели тяговооруженности. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Оснащалась машина также моторами объемом 1,6 и 2 литра (спортивная модификация 21106) мощностью 81-89 и 150 л.с.

Передняя подвеска — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя — полузависимая, пружинная, со скручивающейся балкой. Конструкция во многом повторяет предшественницум«девятку», но по сравнению с седаном 21099 у «десятки» были значительно улучшены эксплуатационные характеристики, в том числе расход топлива, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. Существенным шагом вперед стал и вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации: люк в заднем сидении и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы.

Значительно повысилась и безопасность «десятки» по сравнению с предшествующими ей моделями. Например, автомобиль получил изменяемые по высоте верхние крепления ремней безопасности, водительскую подушку в отдельных комплектациях. Залогом меньшего тормозного пути стали вентилируемые дисковые тормоза передних колес. Автомобиль имеет более безопасную силовую структуру салона, с дополнительными брусьями жесткости в дверях, обеспечивающую прочность «клетки» с пассажирами. Хотя без отдельных недостатков и здесь не обошлось, все же по совокупности параметров «десятка» — самый безопасный из всех современных ей отечественных автомобилей.

«Десятке» суждено было вступить на конвейер в сложный период — началось постепенное завоевание рынка автомобилями зарубежного производства, в том числе подержанными, демонстрирующими совершенно иной уровень надежности и оснащения. Но для консервативного российского покупателя большую роль в популярности этого автомобиля играла не столько цена и ее соотношение к качеству, сколько высокая степень ремонтопригодности и возможность ремонта в гаражных условиях. Что позволило «десятке» оставаться самым престижным и дорогим отечественным автомобилем вплоть до появления новой модели «Лада Приора».

Читать полностью