Замена и доливка моторного масла на Ниве Шевроле. Какое лить масло

Мотор любого авто — это его сердце, и работа его должна быть четкой и бесперебойной. В его системе должна циркулировать лишь смазывающая смесь, предназначенная конкретно для него. Замена масла в двигателе Нива Шевроле — ответственный процесс и перед тем как перейти к нему, необходимо прочитать руководство по эксплуатации авто и неплохо бы получить консультацию у специалистов станции технического обслуживания.

В наше время стеллажи автомагазинов попросту ломятся от различных смазочных материалов. Большая часть из них подходят для мотора Нивы Шевроле. Но нужно быть очень осмотрительным при покупке масла для его смены. В первую очередь продумайте, в каких температурных условия чаще всего вы намерены эксплуатировать ваше авто. Также очень многое находится в зависимости от того, сколько вы готовы потратить наличных. Скупиться здесь не стоит.

Сейчас фактически уже никто не заливает минеральное масло из-за его не очень высоких характеристик. Эта жидкость достаточно быстро выгорает, смазочные качества также оставляют желать лучшего, что в свою очередь увеличивает расход горючего и расходы.

Современное синтетическое масло содержит различные присадки, которые отлично смазывают части двигателя, а значит продлевают его ресурс, уменьшают расход горючего и увеличивают его мощность. Запуск двигателя становится менее опасным, поршневая группа сохраняется практически в первоначальном виде. В зимнее время машину заводить легче, так как синтетическое масло сохраняет свои характеристики и не замерзает даже в сильный мороз.

В среднем замену моторной смазки нужно проводить каждые 10000 километров пробега, но многое зависит от тех условий, в которых автомобиль эксплуатируется.

Важно! Некоторые автолюбители отказались от применения смазок отечественных производителей из-за частых подделок. Приобретайте масла лишь в специализированных магазинах! По данным статистики более сорока процентов масла в продаже — это подделка! Подделывается не только масло российских компаний, но и импортных, к примеру, Шелл, Мобил и Кастрол.

[ Скрыть ]

Какое моторное масло подойдет для Шевроле Нива?

С тем, что лучше выбирать синтетическое масло, мы уже определились, также уже разобрались и с его вязкостью, которая зависит от климатических условий, теперь попробуем определиться с маркой.

В первую очередь рассмотрим отечественные масла, поскольку они дешевле и в настоящее время заметно прибавили в качестве, а также располагают теми же присадками, что и импортные.


Неплохой вариант — моторная смазка Лукойл Люкс различной вязкости 30-50, 10W-30 и прочие. Обязательно ознакомьтесь рекомендациями от компании Лукойл, относительно этого масла. Для снижения потребление автомобилем горючего нужно заливать синтетику. Эта моторная жидкость отличается сохраняющим энергию эффектом и вследствие этого экономит топливо. Смазывающая смесь Лукойл Люкс замечательно зарекомендовала себя даже при больших нагрузках.

Следующая подходящая жидкость — это полусинтетика от «Делфин Индастри» Люкс Бест и Люкс Хит. В их состав включен молибден, благодаря ему снижается расхода бензина до трех процентов, снижается трение и увеличивается ресурс работы двигателя. Если авто с большим пробегом, то лучше лить Люкс Голд.

Неплохой вариант — Роснефть Премиум. Это синтетика с очень высокими характеристиками. В нем применяются присадки нового поколения. Жидкость не боится больших температурных перепадов. Гарантирует чистоту, хорошо защищает детали мотора от преждевременного износа. Зимой Роснефть Премиум работает отлично. Экономит масло, вследствие его низкой испаряемости.


  • Демонтируем защиту картера.
  • В случае необходимости, очищаем пробку сливного отверстия при помощи щетки или ветоши.
  • Подставляем емкость под сливное отверстие.
  • Откручиваем заглушку отверстия для слива.
  • Дожидаемся пока полностью стечет старая жидкость.
  • Закручиваем пробку обратно.
  • С помощью съемника окручиваем старый масляный фильтр.
  • Наполните новый очиститель свежим маслом, приблизительно на одну треть.
  • Смажьте прокладку очистителя.
  • Поставьте фильтр на место руками, ни в коем случае не прибегая к помощи каких-либо инструментов.
  • Вставьте воронку в горловину заливного отверстия.
  • Залейте свежую моторную смазку.
  • Закрутите заглушку маслонаполнительной горловины.
  • Заведите мотор и пусть он поработает на холостом ходу минут пять.
  • Проследите, чтобы контрольная лампочка давления погасла через 2–3 секунды после запуска двигателя.
  • Посмотрите, не течет ли масло в районе сливного отверстия и масляного очистителя.
  • Выключите мотор, проконтролируйте уровень масла, если он ниже минимальной отметки, то долейте.
  • Закрутите пробку и прогрейте двигатель, дав ему поработать минут пять.
  • Подождите пару минут, пока масло стечет в картер, и повторно с помощью щупа проверьте уровень масла — он должен находиться между отметками Минимально и Максимально.
  • На этом процесс замены завершен, если вы выполнили все правильно и залили подходящее масло, двигатель вашего автомобиля отблагодарит вас хорошей работой!

    Масло в трансмиссию Шевроле Нива и в её мосты без труда сможет залить даже начинающий водитель. Главное знать регламент технического обслуживания, для того чтобы следить за состоянием агрегатов и знать когда осуществляется замена масла. Так, каждые 15 000 км пробега следует проверять:

    • герметичность корпуса коробки передач;
    • передний и задний мост на надежность крепления и уровень масла.

    В трансмиссии меняется масло после первых 60 000 км пробега.

    Важно: после общего пробега в 120 000 км необходимо менять масло каждые 40–45 000 км пройденного пути. Это необходимо из-за износа деталей.

    Часто, после 150 000 км приходится осуществлять замену самых изношенных деталей.

    Выбор масла

    Перед заменой надо разобраться, какое масло нужно заливать и куда. Автомобиль Шевроле Нива для лучшей проходимости оборудован полным приводом. Поэтому в раздаточную коробку, передний и задний мост необходимы масла с разной степенью вязкости. Это обусловлено различными температурными режимами в коробке и на мостах.

    Для коробки передач следует заливать масло вязкости:

    • 78 w -90;
    • 80 w -85;

    Для мостов масло необходимой вязкости:

    • 80 w -90;
    • 85 w -90.

    Важно: не нужно заливать универсальное масло для картера и редукторов - это может повлиять на ход автомобиля.

    На замену понадобится 0,8 литра масла для коробки, 1,2 литра на передний мост и 1,3 литра на задний. Всего 3 литра на всю замену. Не стоит пытаться смешивать разные составы масла в разных частях. Небольшой объём в каждой из частей, при смешивании, быстро откликнется сбоем в работе.

    Подготовка к замене

    Все основные работы будут проводиться под автомобилем. Поэтому следует предусмотреть заранее, как это осуществить – либо смотровая яма, либо подъёмник.

    Важно: заранее стоит, приобрети шприц для закачки масла. Он поможет заливать масло аккуратно и по уровню.

    Для работы потребуется:

    • кусок матерчатой ткани (для удаления маслянистых подтёков);
    • пустая тара под отработанную жидкость;
    • гаечный и шестигранный ключ.

    Замена масла должна проводиться на прогретом автомобиле. Так как при повышении температуры текучесть масла повышается (понижается вязкость), его удобно будет сливать.

    Подготовленное для замены масло, следует держать в тёплом месте. Это облегчит его закачку в коробку и мосты.

    Проведение замены масла

    Замена масла в Ниве начинается с коробки передач. Вначале нужно очистить всё вокруг заливных и сливных пробок на коробке. Очистив, сначала скручиваем заливную пробку, расположенную на боку блока КПП. Далее, скручиваем сливную пробку при помощи шестигранника. Заранее следует под сливное отверстие расположить сливную тару, чтобы не пролить отработку. На прогретом автомобиле масло должно быстро вытечь. Сливная пробка имеет с внутренней стороны специальный магнит, который собирает металлическую стружку. Эта стружка образовывается при работе коробки и попадает в масляный отсек.

    Важно: если каждый раз при замене на пробке находится большое скопление металлической стружки, её эффективность по сбору падает. Следует обращать на это внимание и своевременно менять сливную пробку, чтобы не засорять масляный отсек.

    Далее, следует отчистить пробку от стружки и ввинтить обратно. Теперь нужно промыть картер. К этой процедуре необходимо купить 1 литр специализированной очищающей жидкости. Залив её через отверстие для заливки шприцем, следует запустить двигатель. Во время работы нужно чтобы передача стояла на нейтрале, затем по очереди включать каждую скорость. Всё действие должно занимать 3-5 минут.

    Глушим двигатель, спускаемся под машину и снова скручиваем сливную пробку. Вся очищающая жидкость должна слиться в тару. Затем ставим пробку на место. После, шприцем набираем необходимое количество нового масла и закачиваем его через заливное отверстие. После закачки закручиваем пробку на место. Снова заводим автомобиль и даём ему поработать 5-10 минут на первой передаче. Затем глушим и под капотом щупом измеряем уровень масла в коробке. Если уровень упал, следует долить необходимый объём.

    Следующим этапом будет замена масла в мостах автомобиля. Действия по сложности не сильно отличаются от предыдущих. Важно понимать, что заливные отверстия на мостах необходимы для показания уровня масла. Поэтому перед заменой машина должна находиться на ровной поверхности. Перед работой по замене необходимо очистить сливные болты. Дальше нужно открутить сливное отверстие при помощи шестигранника. Затем подставив предварительно тару, сливаем, скручиваем сливную пробку и ждём, пока масло вытечет полностью из моста. Очищаем магниты на сливной пробке и закручиваем её обратно. После этого, при помощи заправочного шприца заливаем масло до нужной отметки, а затем закручиваем заливную пробку обратно.

    Эти действия выполняются на каждом мосту. Чтобы выполнять все работы по указанному в руководстве техническому регламенту, после того как масло будет сменено, нужно запомнить на какой отметке пробега это было. Так, следующая смена масла не будет пропущена.

    Данный класс автомобиля предназначен в основном для езды по бездорожью. Это характеризуется его связью коробки с полным приводом. Авто хорошо ведёт себя в преодолении разных внедорожных препятствий в различных погодных условиях эксплуатации. Эти факторы сильно влияют на устройство трансмиссии в целом. Для поддержания надежности и эффективности работы коробки передач необходимо ответственно подходить к выбору масла. Качество работы КПП напрямую зависит от качества выбранного масла. Следует использовать только масло нужного класса. Если заливать масло классом ниже, нагрузки, выраженные в перепадах температуры или преодолении серьёзного бездорожья, могут вывести из строя трансмиссию.

    Чтобы это предотвратить следует внимательно следовать следующим рекомендация:


    Устройство коробки передач в отечественном автомобиле Шевроле Нива не имеет никаких сложных технических деталей. Автомобиль зарекомендовал себе с хорошей стороны по работе и качеству трансмиссии. В обслуживании нареканий по стоимости и срокам не вызывает. Осуществляя необходимый по регламенту ремонт и замену расходных материалов, автомобиль прослужит долгий срок и будет приносить одно удовольствие при вождении его владельцу.

    Правильная работа автомобильного двигателя возможна только в условиях постоянной смазки его внутренних узлов и деталей. В этой статье разберем, как осуществляется замена масла Нива Шевроле и в каких случаях смазка подлежит смене.

    [ Скрыть ]

    Периодичность замены

    В соответствии с официальным руководством по обслуживанию и эксплуатации периодичность смены синтетической или полусинтетической жидкости в движке Нивы Шевроле составляет один год или 10 тысяч километров пробега. После это вещество теряет свои свойства и не может должным образом смазывать трущиеся компоненты мотора.

    По каким признакам можно определить необходимость замены синтетики или полусинтетики в ДВС Нива:

    • возникли сложности с запуском двигателя;
    • силовой агрегат стал работать более шумно, появились нехарактерные для его функционирования звуки;
    • двигатель начал вибрировать, троить;
    • уровень смазки понизился, теперь он ниже нормы;
    • в масле появились следы отложений и грязи, которые можно увидеть на измерительном щупе.

    Ресурс смазочного вещества определяется несколькими факторами:

    1. Условия использования автомобиля. Если транспортное средство эксплуатируется в крупном, запыленном городе, это снизит ресурс применения смазки.
    2. Качество заправляемого в автомобиль топлива. Если в горючем содержится больше серы, чем нужно либо бензин не соответствует стандартам, эксплуатационные свойства расходного материала снижаются.
    3. На качество смазки влияет и круглогодичность эксплуатации машины. Это приводит к снижению характеристик жидкости из-за температурных перепадов, влажности воздуха и других нюансов.

    Подробно узнать как правильно поменять смазку в моторе Нивы Шевроле вы можете узнать из видеоролика, снятого пользователем Деревенский Горожанин.

    Выбор масла и фильтра

    Если вы решили произвести замену самостоятельно, то полезно будет узнать, какое моторно масло лучше заливать в двигатель летом либо зимой. Рекомендуемое производителем вещество для залива в дизель Нивы Шевроле с гидрокомпенсаторами должно соответствовать классу 5W30 стандарта SL/CF. Такую смазку льют в моторы авто с завода. Главное, чтобы продукт прошел испытания класса безопасности Евро 4. Чтобы выбрать лучшее масло, рекомендуем ознакомиться с отзывами других владельцев автомобилей Нива. По факту в силовые агрегаты можно лить смазку, соответствующую классам API, SJ, SH, SG. Что касается стандарта вязкости, то он подбирается с учетом температурного диапазона использования машины. Оптимальным вариантом для Нива Шевроле считается смазка Мобил Супер 3000.

    Допускается применение следующих продуктов:

    • Лукойл 10W40;
    • Шелл Хеликс с классом вязкости 5W30 либо 10W40;
    • Петро Канада;
    • Кастрол;
    • Газпромнефть и т. д.

    Срок службы масляного фильтра соответствует ресурсу эксплуатации смазки, поэтому если вы решили сменить жидкость, надо менять и очиститель. При производстве автомобилей используются фильтрующие устройства Салют с артикулом 2108-1012005, поэтому многие специалисты рекомендуют выбирать именно это изделие. Допускается применение очистителей MANN W920/21 с высотой 7 см либо устройств SCT SM 102. Все перечисленные варианты фильтров одинаково эффективны.

    Сколько масла нужно лить?

    Теперь разберем, сколько должно заливаться литров жидкости. В автомобили Нива Шевроле с объемом двигателя 1,7 и 1,8 литра необходимо лить около 3,5-3,75 л смазочного вещества. Для выполнения задачи придется приобрести четырехлитровую упаковку.

    Контроль уровня

    Процедура контроля объема жидкости должна производиться на холодном двигателе:

    1. Откройте капот машины и найдите контрольное отверстие, в котором установлен измеритель.
    2. Извлеките его из посадочного места, вытрите ветошью.
    3. Установите щуп еще раз в горловину контрольного отверстия и вытащите его. Если уровень смазки в моторе машины в норме, следы масла будут находиться посредине между отметками MIN и МАХ на измерителе. При более низком объеме рекомендуется проверить герметичность системы смазки. Критически низкий уровень масла в двигателе может говорить о серьезной утечке.

    Как заменить своими руками?

    Поменять масло своими руками в моторе Нива Шеви не так сложно. Вам потребуется гараж с ямой или эстакада, а также подробная инструкция. Ниже пошагово разберем, как заменить смазочное вещество в двигателе.

    Инструменты и материалы

    Купив нужный объем масла для заливки с фильтром, необходимо дополнительно подготовить инструмент:

    • чистые тряпки;
    • обрезанная бутылка или старое ведро (любая емкость, в которую можно слить отработанную смазку);
    • железная щетка;
    • приспособление для демонтажа очистительного устройства, при его отсутствии снять фильтр можно подручными средствами;
    • отвертка;
    • шестигранник для откручивания пробки отверстия слива;
    • лейка или воронка.

    Канал Любитель Автомобилей предоставил ролик, в котором показана процедура смены смазочного вещества с очистителями в автомобиле Нива Шевроле.

    Алгоритм действий

    Как самостоятельно поменять смазку:

    1. Процедура замены выполняется на прогретом двигателе, это позволит максимально слить разогретое масло из системы. Машина загоняется для выполнения работ в гараж с ямой.
    2. Откройте капот Нивы Шевроле. Найдите заливную горловину, она располагается на головке блока цилиндров. Выкрутите пробку.
    3. Под днищем машины вы увидите защиту картера силового агрегата, ее надо снять. Для демонтажа выкрутите все болты, которые ее фиксируют. Проследите, чтобы в ней отсутствовало масло. Под защитой вы увидите крышку сливного отверстия. Если на ней есть грязь, очистите пробку с помощью щетки либо тряпок. Под сливное отверстие подставьте обрезанную бутылку или другой тип емкости.
    4. Используя ключ, выкрутите пробку. Поначалу из отверстия жидкость пойдет небольшим напором, но после окончательного открытия крышки масло может брызнуть, поэтому рекомендуем использовать перчатки. Дождитесь, пока отработавшее смазочное вещество полностью не выйдет из мотора Нивы Шевроле. Когда слив завершен, закрутите пробку на место, но перед этим оцените состояние уплотнителя. Если он износился или потрескался, его рекомендуется поменять.
    5. Оцените состояние слитой жидкости. Если в ней вы обнаружили следы отложений и грязи, а также продуктов износа (металлическая пыль, куски резины), рекомендуется промыть систему смазки. Производить промывку надо и при переходе с одной марки моторной жидкости на другую.
    6. Если очистка мотора необходима, то вам также потребуется четыре литра . Производится заливка смазка в двигатель и закручивается пробка заливной горловины. Запустите мотор, проедьте на машине несколько километров. Слейте промывочное масло и оцените его состояние. Оно должно быть чище. Если продуктов износа не осталось, то можно приступать к следующему этапу. При наличии отложений в промывочном масле следует повторить процедуру очистки.
    7. Найдите место установки очистительного устройства. Если у вас есть съемник, то выполните демонтаж фильтра с помощью приспособления. При отсутствии ключа попробуйте открутить устройство руками. Если ничего не выходит, возьмите отвертку и пробейте ей корпус фильтра как можно ближе к его дну. При пробивании важно не повредить резьбу, на которую очиститель устанавливается. Когда отвертка пройдет корпус фильтра, используйте ее как рычаг. Можно использовать велосипедную цепь, обтянув ею очистительное устройство и проворачивая его против часовой стрелки.
    8. В новый фильтр надо налить около ста грамм смазки. Рекомендуется смазать резинку, расположенную в районе резьбы, каплей масла. Это позволит предотвратить ее прикипание и проблемы при дальнейшем демонтаже устройства. Установите фильтр в посадочное место, закрутив его по часовой стрелке. Сильно не затягивайте устройство.
    9. Установите лейку в заливную горловину двигателя. Наливать жидкость в силовой агрегат надо аккуратно, чтобы не разлить. Контроль объема смазочного вещества в ДВС осуществляется по измерителю. В идеале уровень жидкости должен быть между отметками MIN и МАХ. После залива пробка горловины закручивается.
    10. Запустите двигатель машины, дайте ему поработать на холостых оборотах. Мотор должен прогреться.
    11. На приборной панели в салоне после запуска может загореться контрольный индикатор давления моторного масла. Он должен автоматически погаснуть спустя несколько секунд.
    12. Убедитесь в том, что нет утечки смазки.
    13. Дайте двигателю остыть, после чего опять проверьте объем вещества в силовом агрегате. При необходимости добавьте жидкость в ДВС.

    Фотогалерея

    Фото замены смазочной жидкости приведены ниже.

    Цена вопроса

    Одна четырехлитровая канистра смазки Лукойл 10W40 будет стоить в магазинах порядка одной тысячи рублей. Если вы захотите использовать масло Мобил Супер 3000, то на канистру такого же объема придется потратить около 1500-2300 рублей. Стоимость масляного фильтра Салют составит примерно 150–250 рублей. Приблизительно столько же будет стоить очиститель MANN W920/21.

    Что будет, если не менять?

    Отсутствие масла или использование некачественной жидкости может привести к серьезным, проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя. Из-за некачественной смазки движущихся деталей и узлов мотора происходит более быстрый износ элементов. Это становится причиной их более быстрого выхода из строя. При несвоевременной замене масла снижается и его уровень в моторе за счет того, часть жидкости уходит в отложения. Это может привести к изменению давления в смазочной системе и выдавливанию сальников и уплотнителей.

    Масло, отработавшее свой срок службы, может уходить на нагар. В результате на внутренних стенках двигателя образуются отложения, которые в итоге могут стать причиной увеличившегося расхода топлива.

    Силовой агрегат автомобиля нуждается в регулярном техническом обслуживании. Двигатель - сердце любого автомобиля, и от того, насколько бережно водитель к нему относится, зависит его ресурс работы. В данной статье мы поговорим о том, как выполнить замену масла в Шевроле". Несмотря на то что сделать это сможет каждый автомобилист, есть некоторые нюансы, с которыми предварительно нужно ознакомиться.

    Общие сведения

    Первым делом перед заменой автомобильного масла в двигателе необходимо ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя. Производителем четко прописаны регламентные сроки по обслуживанию силового агрегата. Но необходимо также ориентироваться и на условия эксплуатации автомобиля, климат и т.п.

    Сбивает с толку еще и большой выбор моторных масел. В настоящее время производители стараются расширять допуски, чтобы один вид масла подходил на большое количество моторов. Один из примеров неразберихи с моторными смазочными жидкостями заключается в том, что еще относительно недавно никто не заморачивался по этому поводу и все лили "минералку". Потом стали использовать полусинтетику, которая по своим характеристикам превосходит масла, изготовленные на минеральной основе. Сейчас же есть такой тип масел, как синтетические. Они обладают повышенной температурой вспышки и хорошим пакетом присадок. Также срок службы такой смазки выше, нежели у "минералки". Ну а что же выбрать простому водителю? Тут не все так однозначно. Давайте подробно рассмотрим процесс замены масла в и определимся с типом смазочного материала и его производителем.

    Объем и сроки замены

    Чем в более нагруженном режиме эксплуатируется автомобиль, тем чаще необходимо выполнять замену масла в Шевроле". Это применимо ко всем силовым агрегатам модели, хотя таковых не слишком много. В большинстве случаев водители производят замену каждые 10-15 тысяч километров. Такой интервал позволяет обеспечить нормальную работу мотору. Но если часто приходится ездить по пробкам и пересеченной местности или при слишком высоких температурах воздуха, то лучше менять смазку немного чаще, к примеру каждые 8 тысяч километров. По бюджету это сильно не ударит, а вот двигателю поможет прослужить намного дольше.

    Установленный силовой агрегат на 1,7 литра мощностью 80 л.с. нуждается примерно в 4 литрах масла. Но нужно крайне внимательно подойти к выбору смазочного материала, ведь риск наткнуться на подделку действительно велик. Если вы пользуетесь маслами отечественного производителя, то лучше покупать у официального поставщика. Самый оптимальный вариант - ознакомиться с информацией на профильных форумах. Очень часто бывалые автомобилисты советуют тот или иной тип масла и, наоборот, говорят о брендах, которые лучше не брать.

    Самостоятельная замена масла в двигателе "Нива Шевроле"

    Процедура замены достаточно проста. Первым делом необходимо прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. Масло нагреется и станет более текучим, следовательно, его можно будет слить быстрее и в более полном объеме. Далее берем любую подходящую по объему емкость. Можно взять старое ведро, канистру или любую другую подходящую тару. Откручиваем сливную пробку и подставляем емкость под отработку. В течение 10-15 минут все масло должно слиться. За это время откручиваем масляный фильтр. Затем устанавливаем новый, который предварительно смазываем. Закручиваем сливную пробку и откручиваем маслозаливную горловину.

    Продолжаем работы

    Заливаем предварительно купленное масло в размере 3,5 литра (для моторов 1,7 и 1,8 литра). Через несколько минут проверяем уровень с помощью щупа. При необходимости доливаем. Если уровень ниже отметки "минимум", доливаем смазку. После этого желательно завести на несколько секунд мотор, подождать пару минут и проверить уровень. В замене нет ничего сложного, справится даже новичок. Инструмента потребуется минимум. Вам может пригодиться следующее:

    • шестигранник для откручивания сливной пробки;
    • чистая ветошь;
    • щетка по металлу для очистки пробки;
    • лейка для заливки масла (необязательно).

    Все это можно найти у себя в гараже или приобрести, так как в дальнейшем подобный инструмент еще понадобится.

    Выбор смазочного материала

    К этому вопросу необходимо подойти крайне ответственно. В настоящее время на прилавках магазинов очень много смазочных материалов для силовых агрегатов высокого качества. Но также встречается и много подделок. Их и нужно опасаться. Изготовленное не по технологии моторное масло может убить вполне "живой" мотор всего за несколько тысяч километров. Об этом говорят как простые водители, так и эксперты в данной отрасли.

    Прежде всего, нужно придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Производителем указаны все необходимые допуски. Новые модели "Нивы" соответствуют стандартам "Евро-4". Силовой агрегат, оснащенный гидравлическими компенсаторами, нуждается в заливке синтетического моторного масла 5W30 класса не менее API, SJ. Помимо этого необходимо учитывать температурный диапазон, в котором эксплуатируется транспортное средство. Для северных регионов используют более текучие масла, а для южных, наоборот, более вязкие. В целом производителем рекомендуются такие смазочные жидкости, как "Лукойл 3000", "Шелл Хеликс", "Петро Канада" и другие. Многие водители положительно отзываются о таких брендах, как "Лукойл" и "Шелл", что и рекомендуют заливать в моторы.

    Расход масла и контроль уровня

    Любой силовой агрегат нуждается в регулярной замене смазки. Причем периодичность не зависит от фактического пробега двигателя. Нужно понимать, что есть определенные нормы расхода смазки для мотора, причем для каждого свои. Но как показывает практика, новый двигатель масло практически не ест, хотя исключения из правил все же есть. Что касается "Нивы", то расход свойственен моторам с пробегом. Поэтому необходимо постоянно следить за уровнем. Желательно делать это перед каждой поездкой. В запасе лучше иметь с собой литровую канистру, которая в экстренном случае пойдет в ход. Экономить тут не нужно, ведь падение уровня всегда приводит к критическому износу силового агрегата и его дальнейшему капитальному ремонту.

    Обновление масла - это не замена

    Периодичность замены масла на "Шевроле Ниве" - 8-10 тысяч километров. Но некоторые автомобилисты за это время подливают по 1-2 литра масла. Не нужно думать, что если происходит обновление практически половины смазки, залитой в картер, то можно нарушать регламентные сроки по замене. Фильтр накапливает весь шлам, да и в картере скапливаются различного рода отложения. При каждом запуске мотора все твердые частицы циркулируют по масляным каналам, что нередко приводит к их закупорке. В конечном итоге из-за масляного голодания силовой агрегат отправляет на капитальный ремонт. Поэтому даже если вы доливаете масло, то это не значит, что можно нарушать регламентные сроки по его полной замене.

    Независимо от пробега двигателя и его состояния, замена масла на "Шевроле Ниве" своими руками выполняться должна своевременно и качественно. Не нужно доводить мотор до критического состояния и эксплуатировать его постоянно на пределе возможностей. В этом случае можно рассчитывать на длительную работу ДВС авто. Из всего вышесказанного можно сделать определенные выводы. Для нормальной работы двигателя нужно использовать рекомендованные заводом-изготовителем смазочные материалы, вовремя менять смазку, проверять уровень перед каждой поездкой. Все это поможет сохранить и продлить жизнь сердцу автомобиля на долгие годы.

    Для замены моторного масла в двигатели Шеви Нива потребуется: шестигранный Г-образный ключ для пробки сливного отверстия (обычно этот ключ прикладывается к автомобилю в наборе водительского инструмента), специальный ключ для отвертывания масляного фильтра или большая отвертка, воронка, чистая тряпка. Период смены масла Нива Шевроле каждые 10000 км или 1 год эксплуатации автомобиля.

    Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что было в двигателе.

    Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого смените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

    Смена масла Шеви Нива, порядок действий:

    Откройте капот:

    Снимите пробку с маслоналивной горловины, повернув ее примерно на 90° против часовой стрелки, и снимите защиту картера двигателя и брызговик двигателя. Доступ к сливной пробке масляного поддона Нива Шевроле возможен и при установленных защите картера и брызговике, однако в этом случае из отверстия под пробку и при снятии масляного фильтра из масляной магистрали неизбежно выльется часть масла и загрязнит щиток.

    Очистите пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя металлической щеткой, затем тряпкой. Протрите тряпкой масляный фильтр и картер вокруг него

    Отверните пробку сливного отверстия Нива Шевроле, предварительно подставив емкость для сливаемого масла. Слейте отработанное масло и поверните пробку обратно


    Отверните масляный фильтр рукой или съемником, затем заполните внутреннюю полость нового масленого фильтра новым моторным маслом примерно на треть объема

    Смажьте прокладку масляного фильтра чистым моторным маслом и заверните фильтр на место руками без применения инструмента. Залейте новое моторное масло Нива Шевроле. Заверните пробку маслоналивной горловины. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут контрольная лампа давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеканий масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости добавьте моторное масло Шеви Нива, подтяните пробку и фильтр.

    Какое масло заливать/доливать

    Для доливки моторного масла в Нива Шевроле используете тип моторных масел: «ЛУКОЙЛ-Люкс» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SJ/CF), «ЛУКОЙЛ-Супер» (5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD), «ЯР-Марка Супер» (5W-30; 5W-40; SG/CD), «Новойл Синт» (5W-30; SG/CD), «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD), «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD), «SHELL HELUX SUPER» (10W-40; SG/CD), «ЮКОС СУПЕР» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD), «ОМСКОЙЛ ЛЮКС» (5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40; 15W-40; 20W-40; SG/CD), «НОРСИ-ЭКСТРА» (5W-30; 10W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD); «УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР» (5W-30; 5W-40; SG/CD).
    Проверка уровня моторного масла производится на ровной поверхности, прогретом двигатели после остановки не менее 5 минут.

    Озадачившись вопросом касательно того, какое моторное масло лучше для Шевроле Нива подойдет, многие обладатели данного внедорожника наивно полагают, что их автомобиль сильно ушел в плане прогресса от отечественной обычной 21-ой Нивы. При этом они думают, что силовой агрегат машины также крайне нуждается в каких-то неимоверно совершенных и более дорогих маслах.

    На самом же деле, выставляемые заводом-производителем основные требования абсолютно не отличаются от правил, существовавших на АвтоВАЗе серию лет назад. Кроме того, из существующего на прилавках автомагазинов и рынков огромнейшего ассортимента разнообразных моторных масел порядка 99% способно подойти к использованию в двигателе Niva Chevrolet.

    Однако предлагаемая продукция достаточно контрастно различается по своим параметрам и характеристикам, а также температурным диапазонам и классам вязкости, что констатируется нижеприведенной таблицей:

    Класс вязкости (SAE) Температурный режим Эксплуатационные свойства
    -ºС + ºС
    20W_40 10 45 SH, API SG, G4, CCMC G3, ASEA A2, SJ
    15W_40 15 45
    10W_40 20 35
    10W_30 20 30
    5W_40 25 35
    5W_30 25 20

    Приведенная таблица демонстрирует, что существующие масла очень сильно отличаются по имеющимся характеристикам вязкости, поэтому при выборе и каждой замене следует быть предельно внимательными. Прежде всего, следует проанализировать, в каких именно условиях Нива будет эксплуатироваться чаще всего, что должно стать отправной точкой в выборе, по крайней мере, определенного типа товара.

    Минеральное или синтетика

    Выбирая конкретное масло для своей Нивы Шевроле, значительная часть автовладельцев однозначно склонна к возможности сэкономить. Конечно же, многое зависит от наличия финансовых средств, однако если нашлось около полумиллиона рублей на покупку машины, то и канистру достойного масла можно тоже купить, но опять же это дело субъективное.

    Возвращаясь к выбору из двух основных существующих видов моторных масел, стоит сразу уточнить, что минеральное уже практически невозможно приобрести, а если и получиться, то оно обладает предельно скудными характеристиками, быстрее выгорает и показывает невысокое качество смазки деталей двигателей, хотя оно однозначно дешевле. Но так как к своей Ниве мы относимся с должным уважением, поэтому данную категорию и анализировать не будет, зачем же гробить автомобиль раньше времени.