Чем плохо дизельная машина. Бензин или дизель: Что выгоднее

В нашей стране во многом обусловлена стереотипами российских автомобилистов, которые по старой памяти считают дизельные двигатели шумными и сложными в обслуживании. К тому же существует мнение о том, что машины на солярке не приспособлены к холодному климату России-матушки и могут не завестись в мороз, ведь дизтопливо подвержено замерзанию. Автопроизводители, в свою очередь, заявляют, что даже короткий тест-драйв на современной дизельной машине может легко разрушить эти устаревшие мифы. «При современном уровне технологий моторостроения недостатков у дизельных двигателей практически не осталось. Даже в холодное время года с эксплуатацией дизельного мотора сложностей не возникает», - утверждает коммерческий директор Volvo Car Russia Максим Виноградов.

Однако проблемой для владельцев дизельных автомобилей остается плохое качество дизтоплива на российских АЗС . Действительно, примеси в солярке могут вывести из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Кроме того, существует риск заправиться летним дизтопливом в демисезонный период или при резком похолодании. Впрочем, эти опасения в большей степени касаются регионов, тогда как в крупных городах найти заправки с качественным дизтопливом сегодня не представляет труда.

По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Ильи Никонорова, ситуация с качеством дизельного топлива меняется к лучшему с каждым годом, о чем свидетельствует снижение количества гарантийных обращений, связанных с низкокачественным топливом.

К неоспоримым преимуществам дизельных двигателей над бензиновыми традиционно относят больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива, а также возможность проехать большее расстояние на одном баке. Впрочем, даже несмотря на то, что стоимость солярки сегодня в среднем на 7% ниже, чем на бензин, выгода от приобретения машины на тяжелом топливе для большинства российских автомобилистов не очевидна. Ведь сами дизельные автомобили обычно дороже бензиновых модификаций, и экономия от более скромного расхода топлива способна компенсировать разницу в ценах при покупке в лучшем случае к концу гарантийного срока.

Переплата или экономия?

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем атмосферных бензиновых моторов аналогичного рабочего объема. «С технической точки зрения при конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями. Например, оснащение автомобиля специальным топливным насосом и дополнительными комплектующими к нему, которые позволяют распределять дизельное топливо в более точных пропорциях, обеспечивая значительную экономию топлива», - поясняет Илья Никоноров.


Кстати, в Европе, где дизельные автомобили особенно популярны, автопроизводители изначально закладывают в цену часть выгоды от налоговых льгот. Дело в том, что в европейских странах размер налога на автомобиль привязан к уровню вредных выбросов , который традиционно ниже для дизельных версий. В России же содержание таких авто зачастую обходится дороже, в том числе за счет более короткого межсервисного интервала, а также более дорогостоящего ремонта дизельных двигателей.

Как говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в нашей стране не развита система стимулов, которые бы подталкивали потребителей к приобретению и эксплуатации именно дизельных автомобилей, ведь вопрос цены машины является определяющим для покупателя.

Кроме того, в Европе стоимость владения дизельным автомобилем ниже, чем бензиновым, из-за более дорогого топлива. А в России покупка дизельного мотора экономически оправдана не на всех моделях. «В Европе средние пробеги существенно выше, чем у нас, очень развит автомобильный туризм , и для европейцев выгоды от использования дизельных моторов более очевидны. В России с ее относительно небольшими среднегодовыми пробегами экономический эффект от использования дизельных моторов теряется», - говорит Владимир Мирошников.

Для тяжелых вседорожников - тяжелое топливо

Доля продаж дизельных автомобилей в России в 2006–2015 гг. Данные агентства «Автостат».

Доля продаж дизельных автомобилей в России в 2006–2015 гг. Данные агентства «Автостат».

Тем не менее доля дизельных машин на российском рынке в последние годы постепенно росла - с 2% в 2006 году до 7,6% в 2014-м. А в прошлом году, по данным агентства «Автостат», она стала сокращаться, составив 7,2%. Дело в том, что подавляющее большинство моделей, работающих на тяжелом топливе, поставляются в нашу страну по импорту, и в условиях слабого рубля их стоимость стала еще менее привлекательной по сравнению с бензиновыми версиями. В то же время низкий спрос на такие авто в России заставляет автопроизводителей отказываться от их продаж.

Впрочем, это не относится к премиум-маркам и сегменту вседорожников, где дизельные модификации традиционно наиболее востребованны. Лидером по доле дизельных версий в объеме продаж является Volvo - 82,1% по итогам 2015 года. Столь высокий показатель обеспечивают, прежде всего, кроссоверы марки - XC60 и . Как говорит Максим Виноградов, покупатели таких автомобилей хотят получить от машины не только повышенную проходимость и высокий уровень комфорта, но и большую тягу (например, при ускорениях или в условиях бездорожья).


На втором месте по доле дизельных модификаций в объеме реализации идет Land Rover с показателем 74,5%. Для автомобилей Range Rover Evoque, Discovery и Discovery Sport дизельных двигателей предлагается больше, чем бензиновых, при этом они также являются более доступными по стоимости. Как отмечают в пресс-службе Jaguar Land Rover, помимо большей тяговитости и экономичности дизелей не менее важной для покупателей является и экономия на транспортом налоге. Так, например, для автомобиля Range Rover Sport доступным стартовым дизельным двигателем является 3,0-литровый 249-сильный мотор, в то время как самой доступной бензиновой модификацией является версия с 3,0-литровым 340-сильным двигателем.

Есть у японских производителей надежные дизельные двигатели. И какой же самый надежный дизельный двигатель из всех надежных в Японии?

Давайте рассмотрим наиболее распространенные современные дизельные двигатели японского автопрома.

Что из себя представляют эти дизеля, какие слабые и сильные стороны японских дизелей. Они сейчас доминируют в основном в Европе, но довольно часто стали появляться и в России.

Но, к сожалению у них тоже есть проблемы, когда их пробеги переваливают за сто тысяч километров пробега, и даже у некоторых до ста тысяч.

Осторожность поставок дизельных моторов из Японии обусловлена их капризному отношению к топливу. Их топливная система довольно слабая к применению нашего дизельного топлива.

Еще одна проблема, это наличие запасных частей. Не оригинальных зап.частей от надежных производителей практически нет. Китайские появляются, но качество их оставляет желать лучшего и совсем не соответствует японскому качеству.

Отсюда и продиктована их очень высокая цена, много выше чем на немецкие зап.части. В Европе много заводов, выпускающих запасные части достойного качества и по ценам, значительно ниже, чем оригинальные.

Самый надежный дизельный двигатель из Японии

Так всё же какой самый надежный дизельный двигатель из Японии? Давайте выстроим по ранжиру ТОП-5 самых лучших дизельных двигателей.

5 место

На пятое место смело можно поставить двигатель объемом 2,0 литра Субару (Subaru). Четырехцилиндровый, турбированный, оппозитный, 16-ти клапанный. Система впуска Common Rail.

Нужно сказать, это единственный в мире оппозитный дизельный двигатель.

Оппозитный двигатель, это когда взаимные пары поршней работают в горизонтальной плоскости. В такой компоновке не требуется тщательная баласировка коленвалов.

Слабые стороны этого двигателя, это двухмассовый маховик, он выходил из строя даже до пяти тысяч километров пробега. Растрескивание коленчатого вала, до 2009 года разрушались коленчатые валы и опоры вала.

Этот двигатель очень интересен по своей конструкции, с хорошими характеристиками, но отсутствие на такие двигатели зап.частей сводит на нет его преимущества. Поэтому ему в японском ряде дизелей отводим пятое почетное место.

4 место

На четвертое место воодрузим двигатель Mazda 2,0 MZR-CD. Этот дизель стали выпускать с 2002 года, и устанавливать на автомобиль Mazda 6, Mazda 6, MPV. Это был первый мотор Мазды с системой Common Rail.

Четыре цилиндра, 16 клапанов. Две версии — 121 л.с. и 136 л.с., причем оба развивали момент силы 310 Нм при 2000 об/мин.

В 2005 году пережил модернизацию, с усовершенствованной системой впрыска и новым ТНВД. Снижена степень сжатия и адаптация мотора с катализатором выброса вредных газов. Мощность стала 143 л.с.

Через два года вышла версия с мотором в 140 л.с., в 2011 году этот двигатель исчез из линейки устанавливаемых двигателей по неизвестным причинам.

Этот двигатель спокойно выхаживал 200 000 километров, после чего надо было менять турбину и двухмассовый маховик.

При покупке следует внимательно изучать его историю, а лучше снять поддон и посмотреть маслосборник.

3 место

Тоже маздовский двигатель, Mazda 2,2 MZF-CD. Тот же двигатель увеличенного, но увеличенного объема. Инженеры постарались устранить все косяки старого двухлитрового двигателя.

Кроме увеличенного объема, модернизрована система впрыска , установлена другая турбина. На этом моторе они поставили пьезофорсунки, изменили степень сжатия и кардинально подвергли изменениям сажевый фильтр из-за которого были все проблемы предыдущей модели двухлитрового двигателя.

Но всемирная борьба за экологию, как в Европе так и в Японии, добавляет гимороя всем двигателям, так и на этом устанавливается система, с добавлением мочевина в дизельную топливную смесь.

Это все снижает выхлоп до Евро5, но как всегда, у нас в России это прибавляет проблем всем без исключения современным дизельным двигателям. Это просто решается у нас, выкидывается сажевый фильтр и глушится клапан дожигания несгоревшего выхлопа.

В остальном двигатель надежный и неприхотливый

2 место

Двигатель Toyota 2.0/2.2 D-4D.

Первый двухлитровый Toyota 2.0 D-4D CD появился в 2006 году. Четырехцилиндровый, восьми-клапанный, чугунный блок, ременный привод ГРМ, 116 л.с. Двигателя шли с индексом «CD».

Жалобы на этот двигатель были очень редки, все они сводились только к форсункам и к системе рециркуляции выхлопных газов. В 2008 году был снят с производства, а взамен был пущен новый, с объемом 2,2 литра.

Toyota 2.0/2.2 D-4D AD

Уже стали делать цепным, на четыре цилиндра уже 16 клапанов. Блок стали делать алюминиевый с чугунными гильзами. Индекс этого двигателя стал «AD».

Двигателя выпускаются как 2,0 литров, так и 2,2.

Самые хорошие отзывы о таком двигателе, и хорошая отдача, и малый расход топлива. Но были и жалобы, основная из них, это окисление алюминиевой головки в месте прикосновения с прокладкой ГБЦ, примерно в период 150-200 тыс.км. пробега.

Замена прокладки головки блока не помогает, только шлифовка ГБЦ и блока, а эта процедура возможна только со снятием двигателя. И такой ремонт возможен только один раз, второй шлифовки головки и блока мотор не выдержит, глубина будет критичной с возможностью встречи клапанов с головкой. Поэтому, если мотор проходил 300-400 тысяч километров, с одной шлифовкой, его только на замену. Хотя это очень приличный ресурс.

Toyota в 2009 году решила эту проблему, с такими неисправностями они даже меня ли по гарантии моторы на новые за свой счет. Но проблема, очень редко, но встречается. В основном у тех, кто не слабо зажигает на самой сильной версии этой модели двигателя 2,2 литра.

Такие двигатели до сих пор выпускаются и устанавливаются на различные модели автомобилей: Raf4, Avensis, Corolla, Lexus IS и другие.

1 место

Дизельный мотор Honda 2.2 CDTi. Самый надежный малолитражный дизельный двигатель. Очень производительный и очень экономичный дизельный двигатель.

Четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с турбонаддувом переменной производительности, с системой впрыска Common Rail, гильзованный алюминиевый блок.

Форсунки применяются Bosch, а не капризные и дорогие японские Denso.

Предшественник этого двигателя был построен еще в 2003 году с маркировкой 2.2 i-CTDi. Он оказался очень удачным. Беспроблемный, динамичный и экономичный в потреблении топлива.

Современный рассматриваемый двигатель Honda 2.2 CDTi появился в 2008 году.

Типичных неисправностей конечно не миновал, но все они встречались крайне редко. Трещины выпускного коллектора, но они возникали в первых выпусках, японцы отреагировали и в последующих выпусках такого не наблюдалось.

Иногда встречались неисправности натяжителя цепи газораспределительного механизма. Так же иногда преждевременно появлялся люфт вала турбины.

Все эти неисправности возникали от чрезмерных постоянных нагрузок и плохого обслуживания.

Этот двигатель хондовцы устанавливали на моделях Honda Civic, Accord, CR-V и других.

Безусловно, этот двигатель обладает самым меньшим числом отказов и поломок по отношению ко всем остальным моторам японских автопроизводителей.

Ставим ему пять баллов из пяти, присваиваем ему Первое почетное место и желаем вам иметь на своем автомобиле подобный.

Как вы думаете дизельным автомобилем дешевле бензинового? Многие автолюбители на этот вопрос отвечают, что дизельные автомашины обходятся гораздо дешевле в процессе эксплуатации по сравнению с бензиновыми? Но на самом деле не все так просто. Чтобы просчитать какой автомобиль выгоднее в первые три года эксплуатации после покупки нужно провести сложные расчеты и учесть не только расход дизельного топлива и его стоимость на заправках, но, а также просчитать и учесть стоимость покупки автомобиля, его техническое обслуживание и другие факторы, влияющие на стоимость владения.

Кроме того не стоит забывать что большинство автомобилей со временем теряют рыночную стоимость. Причем каждая марка, модель и версия автомобиля теряет в цене по-разному. Так что чтобы просчитать, нужно также учесть амортизацию машины за три года.

В том числе не стоит забывать и косвенных тратах, таких как страховка, транспортный налог и т.п.

Дизельные автомобили стоят дороже, чем их бензиновые аналоги?


Как правило, это действительно так. При покупке машины вы заплатите больше, чем, если бы покупали ту же модель с бензиновым мотором.

Вот живой пример:

Кроссовер 2015 года с 2,4 литровым бензиновым двигателем мощностью 175 л.с., в комплектации "Комфорт" стоит 1,479,000 рублей (цена на 10.02.2015 года, на основании официального сайта Hyundai). Дизельный же аналог внедорожника этого года выпуска стоит 1,679,000 рублей (комплектация "Комфорт" с 2,2 литровым дизельным мотором мощностью 197 л.с.).

То есть для того чтобы приобрести дизельный кроссовер вы должны переплатить 200 тыс. рублей .

Теперь давайте сравним цены на . Возьмем средние цены на Московских заправках с начала 2015 года. Стоимость бензина марки АИ-92 составила 33,5 рублей. АИ-95 стоит в среднем 35,5 рублей. Когда как средняя стоимость с начала года составила 36 рублей. Как видите стоимость топлива для дизельной машины дороже по сравнению с бензином.

Но, как известно дизельные двигатели намного экономичнее своих бензиновых аналогов. На нашем примере средний расход топлива 2015 Hyundai Santa Fe 2,2 CDRi (автомат) составляет 6,6л/100км. Бензиновый же внедорожник с вариатором расходует 8,9л/100км.

Оправдана ли покупка дизельного автомобиля (на примере внедорожника)?


Давайте посчитаем сколько нужно проехать километров, чтобы окупить переплату при покупке дизельной версии , благодаря более низкому расходу топлива. Предположим, что средний пробег автомобиля составляет 25,000 километров в год. Теперь сравним, сколько владелец Santa Fe потратит при этом пробеге на бензин за целый год. Берем среднюю стоимость бензина АИ-95 и рассчитываем итоговые траты исходя из среднего расхода топлива автомобиля. Получаем, что за год владелец машины потратит почти 79,000 рублей (78,987,5 рублей при средней цене бензина 35,5 за 1 литр). Проведем те же расчеты при эксплуатации дизельного автомобиля при том же пробеге. В итоге затраты на дизельное топливо составят 59,400 рублей (с учетом средний цены дизеля на АЗС в размере 36 рублей за 1 литр). В итоге разница в тратах на топливо составляет почти 19,500 рублей .

На первый взгляд экономия на лицо. Но для того чтобы окупить переплату за дизельную модификацию внедорожника вам предстоит проехать на автомобиле больше десяти лет!!!

Конечно, если ваш пробег каждый год будет больше, чтобы окупить переплату нужно будет гораздо меньше времени. Особенно если средний ежегодный пробег машины составляет более 50,000 километров. При этом пробеге вы окупите переплату, которую вы сделали при покупке дизельной машины, чуть больше чем за пять лет. Но не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Ведь мы с вами посчитали только расходы на топливо и не учитывали .

Какой автомобиль быстрее дешевеет в процессе эксплуатации?


С точки зрения экономии, то конечно дизельный автомобиль выгодней, чем бензиновый. К тому же, как правило, среднерыночные цены на подержанные дизельные автомобили держатся на много выше бензиновых аналогов. Все дело в том, что бензиновые автомобили быстрее теряют в цене, чем их дизельные модификации. Это связано с тем, что дизельные машины более востребованы на рынке чем их бензиновые аналоги. В нашей стране не так популярны дизельные легковые автомашины и кроссоверы, как, к примеру, в Европе. Но, тем не менее, из-за небольшого количества предложений на б/у рынке, цены на них держатся на довольно высоком уровне. Поэтому дизельные машины имеют низкий коэффициент амортизации за первые три года по сравнению с бензиновыми аналогами.

Какой автомобиль дороже обслуживать?


Всем нам известно, что итоговая стоимость владения складывается не только из-за стоимости топлива и годового пробега. Не последнюю роль денежных затрат на владение автомашиной играет . Как правило, стоимость обслуживания дизельных автомобилей стоит на 10-15 процентов больше, чем обслуживание бензинового автомобиля.

Это связано с тем что дизельный мотор по своей конструкции намного сложнее чем бензиновый силовой агрегат. Также стоимость большинства расходных материалов для дизельных машин значительно дороже, чем для их бензиновых аналогов.

Так, что учитывайте это при выборе, какой автомобиль купить.

Дизельный или бензиновый автомобиль - Какой едет лучше и быстрее?


(дизель или бензин), то прежде чем принимать окончательное решение проведите в автосалоне два тест-драйва, проехав сначала на бензиновом автомобиле, а затем на его дизельном аналоге. Таким образом, вы сравните не только динамику разгона и крейсерскую скорость, но и сможете сопоставить другие характеристики машин.


Надо признать, что дизельные работают намного громче своих бензиновых аналогов. И это несмотря на современные технологии, которые позволили автопроизводителям создать современные дизельные силовые агрегаты, работающие намного тише, эффективнее и чище чем их предшественники. Но, тем не менее, все-таки бензиновые моторы работают намного тише. К тому же дизельные моторы дают на кузов больше вибрации, чем бензиновые силовые агрегаты. В сочетании к примеру с турбиной некоторые дизельные двигатели работают очень громко.

В чем же преимущество тогда дизельных моторов помимо расхода топлива? Конечно, традиционно дизельные силовые агрегаты славятся лучшей . В отличие от бензиновых моторов дизельные двигатели, как правило, имеют больший максимальный крутящий момент (силу). К тому же в отличие от бензиновых аналогов дизельные автомашины достигают максимального крутящего момента уже на низких оборотах.

Конечно, для быстрой спортивной езды больше подходят бензиновые двигатели, которые могут развивать большую мощность, чем дизельные моторы. Но последние технологии в автопромышленности говорят о том, что в скором времени дизельные моторы могут сравняться с бензиновыми по спортивным характеристикам. К примеру на новой модели Audi SQ5 установлен дизельный мотор мощностью 309 л.с. что позволяет силовому агрегату на равных конкурировать с бензиновыми аналогами.

Выгодно ли покупать бензиновый автомобиль дороже дизельного?


Еще один самый распространенный вопрос, который задают автолюбители. Конечно, когда бензиновый (как правило) дизельной версии, то многие из нас принимают решение о покупке именно бензинового автомобиля.

И как мы рассчитали выше это правильное решение (если пробег машины не более 50,000 км в год). А что делать, если бензиновая версия стоит дороже дизельной? Такое встречается на авторынке не часто, но, тем не менее, имеет место быть. В таком случае все также зависит от среднего пробега за год. Если вам средний пробег не будет превышать 40,000-50,000 километров, то тогда можете смело приобретать бензиновую версию.

Но конечно это зависит от переплаты. Если бензиновая версия стоит на 200,000-300,000 рублей дороже, и ваш пробег каждый год не превышает 15,000 километров, то конечно покупка более дорогой бензиновой версии не оправдана. Но подобная ситуация очень редка на авторынке. Это конечно исключение, чем правило.

Содержимое статьи:

Многие водители, использующие для своих автомобилей в качестве топлива бензин, начинают отговаривать от покупки дизельной машины своих друзей. Они считают, что от дизельного топлива автомобиль шумит и не может передвигаться в лютые морозы. Только на самом деле, любой автовладелец дизельного автомобиля не при каких обстоятельствах его не променяет на бензиновый вариант.

Стоит ли покупать дизельный автомобиль Мерседес

Если сравнивать дизельную машину с советским автомобилем, то можно выделить тихую работу двигателя, хорошую динамику. Говорить о неприхотливости дизельного агрегата нельзя, потому что дизельное средство передвижения требует к себе особое внимание и использование добротного питания. Ведь сейчас продают во многих местах не качественную солярку. От нее портится двигатель. Но есть заправки занимающиеся продажей хорошего дизельного топлива, поэтому водителям нужно приезжать только на популярные заправки.

Для некоторых автовладельцев плохая солярка не является проблемой, потому что они могут сделать ее хорошей, добавив в нее разную автохимию. Только это нужно делать очень осторожно. При наличии действующей гарантии использовать присадки нельзя.

Зимой прогревание двигателя и внутреннего пространства происходит медленно, потому что рабочая температура дизельного мотора ниже, чем бензинового. Многие производители автомобилей, могут устранять эту неприятность дополнительной установкой специальных отопительных систем. Это позволяет современным дизельным машинам лучше заводиться, несмотря на сильные морозы. Если в топливном баке будут использовать летнюю или низкокачественную солярку, то это приведет к трудностям. Дизельный двигатель слишком чувствительный.

Работа дизельного мотора автомобиля марки Мерседес хороша тем, что водитель может слегка нажать на газ и тут же двинуться с места. Автомобиль с бензиновым двигателем не может сразу двинуться.

Стоит ли покупать дизель Икстрел

Каждый поставляемый в Россию автомобиль из запада модифицирован на работу с низкокачественным топливом. На нем работают отечественные АЗС. Поэтому перед покупкой поддержанного дизельного автомобиля, нужно выяснить была ли проведена такая подготовка.

Кроме этого потребуется хорошее обдумывание всех моментов при покупке автомобиля Икстрейл в России. Подобный автомобиль не сможет выдержать плохую солярку. От этого снизится его работоспособность, и он сломается.

Дизельные и бензиновые автомобили обслуживают по-разному. Фильтры, используемые для дизельного двигателя, стоят дороже, чем те же самые детали применяемые на бензиновом автомобиле. По совету производителя, нужно часто сливать старое масло с дизельного мотора.

Планируя произвести покупку дизеля, так как он очень эргономичный, нужно все хорошо взвесить. Дизельные машины не потребляют много топлива по сравнению с бензиновыми. К тому же стоимость солярки дешевле бензина. Достигнуть экономии можно при долгой езде.

Стоит ли брать дизельный автомобиль Прадо?

Прежде чем привыкнуть к дизельному автомобилю Прадо, должно пройти время. В этот автомобиль влюбится каждый автолюбитель, потому что он не требует много питания (на заправке все успеют соскучиться по вашему автомобилю). Ведь за бензином приходится ездить чаще.

Дизель не вредит экологии. У современного дизельного топлива пары улетучиваются в минимальном количестве, токсичность низкая, топливо не горит по сравнению с бензином.

Находясь в салоне автомобиля Прадо, можно не беспокоиться о своей безопасности и людей, находящихся в салоне. Дизельную машину можно сравнивать с долгоживущей и выносливой лошадью, потому что запчасти на нее не теряют своей работоспособности долгое время. В дизельном двигателе нет свечей и системы зажигания, потому что топливно-воздушная смесь самовоспламеняется по другому принципу.

В дизельном автомобиле происходит хорошее воздушное сжатие. Полезное действие дизеля имеет высокий коэффициент по преобразованию топливной энергии на полезное действие

Почему россияне не хотят переходить на дизель

Обладая дизельным автомобилем на территории России, нужно с осторожностью покупать топливо, которое бывает межсезонным, зимним или летним. Некоторыми автозаправочными комплексами один вид топлива выдается за другой, а покупатель не может никак их отличить. Зимнее топливо содержит парафины в меньшем количестве, поэтому не происходит помутнения, и оно не густеет когда температура воздуха низкая и, обладая необходимой текучестью, способно добраться до топливного фильтра, чтобы двигатель нормально работал.

Для того чтобы дизель не застывал, водителям приходится использовать антигель для понижения температуры в топливе. Но не всегда от подобных средств бывает польза.

Видео: стоит ли брать дизельный автомобиль в России

Стоит автомобилисту-«неофиту» заикнуться о желании купить машину с дизельным мотором, как на него коршунами накидываются бывалые, запугивая рассказами о кошмарах солярки. Ведь до сих пор дизельные двигатели вызывают у многих недоверие — свою роль тут, видимо, сыграли многочисленные страшилки. И покупателю порой не разобраться, в какие верить, а что отнести к разряду сказок.

Борьба за эффективность

Главная причина популярности дизеля проста — более высокий коэффициент полезного действия. Если у бензиновых моторов КПД редко достигает 30%, то агрегаты на тяжелом топливе выдают около 40%, а подчас даже 50%! Кстати, именно недостаточная эффективность существовавших в конце XIX века двигателей и подтолкнула Рудольфа Дизеля к созданию собственного агрегата.

В основном эта конструкция похожа на бензиновый ДВС — те же цилиндры, поршни, клапаны. Разница в том, что дизелю не нужна система зажигания, топливо в нем самовоспламеняется от разогретого при сжатии воздуха. Но если копнуть глубже, найдутся и другие отличия. Например, давление в цилиндрах дизеля в полтора-два раза выше, поэтому детали для него делают более прочными и, как следствие, более тяжелыми.

Дизельная мифология

Миф первый: мощность дизелей ниже, чем у бензиновых двигателей. Действительно, при равном объеме двигателя лошадиных сил у них, как правило, меньше. Хотя ситуация меняется: новейшие дизельные моторы по этому показателю уже почти не уступают бензиновым собратьям, а порой даже превосходят их. Поэтому дизели сейчас ставят даже на спортивные модели премиальных марок — такие, как Audi R 10 или BMW М. Причиной тому не только мощность, но и отменные показатели крутящего момента. Ведь именно он, а не абстрактные лошадки обеспечивает эластичность и удобство управления тягой. Кроме того, дизели выдают пик крутящего момента раньше, гарантируя мощный разгон практически с холостых оборотов.

Миф второй: дизельный мотор обходится дороже бензинового как при покупке, так и в эксплуатации. Верно, за автомобиль с таким двигателем придется переплатить как минимум 50 тыс. рублей. Да и замены масла и фильтров он требует чаще. Однако в ответ на эту претензию можно снова вспомнить об эффективности конструкций. В обычной жизни невысокий КПД бензинового агрегата превращается в более высокий расход топлива (в среднем на 25-30% больше, чем у дизельного). А значит, «лишние» вложения в дизель могут постепенно возвращаться владельцу сэкономленными рублями, и этому не может помешать даже то, что цена на дизтопливо почти сравнялась с ценой 95-го бензина. Правда, чтобы «отбить» дополнительные траты, пробег должен составить около 100 тыс. км.

Миф третий: дизель очень требователен к качеству топлива. Однако как раз для дизельного мотора качество топлива не столь важно, как для бензинового! Последний отличается чувствительностью к октановому числу, к качеству присадок, наличию примесей свинца. Для дизеля же важно, чтобы солярка была без воды и чистой. А крупные сетевые АЗС сегодня практически не позволяют себе «мухлевать» с топливом. Так что рекомендации по выбору заправок едины для владельцев машин как с бензиновым, так и с дизельным двигателем: заправляйтесь только на проверенных станциях и не пытайтесь экономить на сомнительном топливе.

Миф четвертый: трудности холодного пуска. В основе этого мнения лежат реальные, но устаревшие факты — ныне со многими причинами таких проблем научились справляться. Например, подняли эффективность свечей накаливания на недостижимую прежде высоту: они нагреваются до 1000 °С менее чем за две секунды. Для борьбы с образованием парафинового осадка придумали разнообразные подогреватели (бака, фильтра и топливных магистралей), а также специальные депрессорные и антигелевые присадки. Кстати, наличие этих присадок является одной из причин деления дизтоплива на два вида: летнее и зимнее. Они различаются плотностью (840 кг/куб. м у зимнего против 860 у летнего) и температурой застывания — «холодная» солярка густеет не при -5 °С, а при -35 (иногда до -50 °С) за бортом. Но автовладельцу важно знать лишь то, что при регулярном обслуживании и использовании качественного топлива лаже в лютую стужу дизельный мотор доставит хлопот ничуть не больше, чем бензиновый!

Миф пятый: шум и вибрации. Да, дизельные агрегаты не столь тихи, как бензиновые, но ситуация стремительно меняется, и дизели последних поколений по этим показателям уже почти сравнялись с бензиновыми моторами. Пока, правда, это касается в основном автомобилей премиум-класса, хотя и в массовом сегменте уже есть двигатели на солярке, не досаждающие ни характерным тарахтением, ни вибрацией.

Миф шестой: выхлоп дизеля очень вреден для окружающей среды. На самом деле этот вопрос куда сложнее. Выхлоп дизеля изначально считался чище, поскольку в нем заметно меньше окиси углерода (СО). Со временем конструкторы бензиновых двигателей справились с этой бедой благодаря массовому внедрению продвинутых каталитических нейтрализаторов. А вот у дизелей остался их традиционный грешок — они выбрасывают в атмосферу немалое количество сажи. Однако эту напасть инженеры тоже победили, внедрив новые технологии, главной их которых стал фильтр DPF. По конструкции он похож на каталитический нейтрализатор: в нем поддерживается высокая температура, при которой частички сажи окисляются содержащимся в выхлопных газах остаточным кислородом. Применено и много других ухищрений, благодаря которым дизельные моторы сегодня остаются более «чистыми», чем бензиновые. Да и будущее у них неплохое — например, многообещающим выглядит широкое использование «зеленого» биодизельного топлива. Поэтому не случайно в Западной Европе, всерьез озабоченной чистотой воздуха, доля дизельных автомобилей однозначно превосходит количество бензиновых машин.

Что имеем?

Подводя итог нашим «разбирательствам», можно сделать вывод: дизеля не надо бояться! При должном уходе и заботе он не доставит владельцу лишних хлопот, зато подарит великолепные ощущения от ровной и мощной тяги, сопровождаемой относительно умеренным расходом топлива. Однако обойдется автомобиль с этим двигателем дороже.

Таким образом, решение в каждом случае остается за клиентом. Если вы готовы доплатить за более приемистую машину и к тому же много и часто ездите, то дизель становится отличным вариантом, а все страшные истории о нем чаще всего пережиток прошлого. При прочих же условиях, вполне возможно, вам в большей степени подойдет бензиновый агрегат. Дело, как говорится, в нюансах.

Метки: 1137