Какой уровень масла должен быть при замерах на щупе? Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле Уровень масла в автомобиле.

Несложная и незначительная на первый взгляд процедура проверки уровня масла в двигателе на самом деле является больше чем формальностью. Эта процедура поможет не только вовремя обратить внимание на возможную поломку двигателя и предотвратить её. Регулярная проверка уровня может дать опытному водителю много полезной информации о состоянии автомобиля и спланировать необходимые работы. Ниже вы узнаете обо всех особенностях контроля уровня масла, причинах и последствиях повышения или понижения его уровня, а также о том, как правильно доливать масло в двигатель вашего «железного коня».

Сколько масла должно быть в двигателе по нормам

Начнём с самого простого вопроса, сколько же масла по нормам может быть в двигателе? Умудрённый опытом водитель знает, что всякой жидкости или смазки в автомобиле должно быть в меру. Если перелить или, наоборот, недолить что-то по своему усмотрению, лучше не будет, всё должно быть залито в точности, как указано в руководстве по эксплуатации конкретного авто. Тем более если разговор идёт о двигателе – «сердце» любого автомобиля. Так, если в руководстве указано, что объём масла в двигателе должен быть 3,75 литра, значит, столько его и надо залить с небольшими нюансами, о которых мы расскажем чуть ниже.

Прежде чем перейти к техническим подробностям, давайте определимся, в каких случаях необходима проверка уровня масла?

  1. Через определённое количество пройденных километров. Обычно производитель даёт свои рекомендации для каждой конкретной модели авто, но будет хорошо, если водитель будет проверять уровень не реже, чем раз в 1–2 тыс. км.
  2. Через определённое количество времени. Например, раз в неделю, даже если автомобиль мало работал и пробег совсем небольшой. Могут быть утечки масла через сальники, прокладки, стыки шлангов.
  3. Перед длительными поездками.
  4. Перед началом эксплуатации автомобиля после приобретения «с рук» или после длительного простоя.
  5. Если у вас появились даже малейшие сомнения в корректной работе двигателя: появились новые звуки (свист, что-то постукивает), появился странный запах в выхлопных газах или они изменили цвет, изменилась тяга двигателя, есть проблемы с давлением масла, появились прочие симптомы.
  6. При внезапном изменении уровня охлаждающей жидкости.
  7. Ну и, конечно же, необходимо провести контрольные измерения, если после стоянки вы проехали пару метров и увидели, что под машиной образовалась характерная масляная лужица или всего несколько капель масла.

Также следует учесть, что чем больше пробег автомобиля и больше его возраст, тем чаще требуется измерять этот показатель.

Проверка своими руками: как измеряют щупом

Итак, мы определились, сколько должно быть масла в двигателе и в каких случаях его необходимо проверять. Теперь поговорим об особенностях самостоятельной проверки уровня. Перед процессом необходимо прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность для более корректного измерения. Заглушить двигатель, подождать 5–10 минут - за это время масло стечёт в картер двигателя. Затем вынуть из двигателя измерительный щуп (обычно он находится рядом с блоком цилиндров двигателя, расположение для конкретного автомобиля надо уточнить в руководстве перед проведением работ), аккуратно вытереть его чистой тряпкой от остатков масла и снова ввести до упора в отверстие двигателя. Через пару секунд можно вытащить его и визуально определить уровень масла. Он должен быть выше риски MIN, но ниже риски MAX (эти риски не всегда подписаны, означают минимально и максимально допустимый уровень масла), желательно - ближе к середине.

На данной фотографии показано, как будет выглядить щуп при нормальном уровне масла

Внимание! Не проверяйте уровень масла на заведённом двигателе. Во-первых, это небезопасно, во-вторых, так вы не получите правильный результат, ведь после остановки двигателя надо дать маслу время стечь со стенок цилиндров в картер двигателя, только после этого можно приступать к измерениям. Также не стоить проверять уровень на полностью холодном двигателе, особенно при отрицательной температуре на улице, это также может дать некорректный результат,.

Подобным образом вы можете проверить уровень масла на любом двигателе, будь то бензиновый или дизельный, оппозитный или V-образный.

Каким образом осуществить проверку: видео о замере на Subaru

Датчик уровня масла

Выше мы рассказали о контроле уровня масла с помощью щупа. Однако у водителя есть ещё один способ следить за ним. Он не отменяет необходимости регулярной проверки уровня визуально, используя измерительный щуп, но дополняет его. Кроме того, он всегда перед глазами. Это электрический датчик уровня масла. Он позволяет водителю во время движения автомобиля контролировать уровень масла в реальном времени по сигналам. Индикатор датчика выведен на приборную панель управления и при нехватке уровня масла немедленно оповещает водителя. Необходимо постоянно обращать внимание на инцикацию этого устройства, а если он срабатывает, прекратить движение, заглушить двигатель и проверить уровень масла с помощью щупа.

Принцип работы датчика предельно прост: механизм выглядит как геркон с разомкнутыми в нормальном состоянии контактами (когда они полностью находятся в моторном масле). В таком случае индикатор масла не горит. Но если вдруг уровень масла упал, то происходит замыкание контактов датчика и на панели приборов загорается лампочка индикатора.

Так выглядит датчик для некоторых моделей БМВ

Однако, как и любая электрическая деталь автомобиля, рано или поздно датчик уровня масла выходит из строя. Поэтому, если вдруг без повода загорается значок на приборной панели либо, наоборот, перестаёт гореть, рекомендуется проверить и при необходимости заменить электронный датчик (тем более, когда щуп показывает нормальный уровень масла). Тем более что это простая процедура, не требующая особых навыков или инструментов.

  1. Отсоединяем питающий провод от датчика.
  2. Выкручиваем датчик с помощью ключа нужного размера.
  3. Обращаем внимание, чтобы датчик был снят вместе с уплотнительным кольцом, оно тоже подлежит замене.
  4. Аккуратно вкручиваем новый датчик с новым уплотнительным кольцом, соблюдая момент затяжки, чтобы не сорвать резьбу при установке.
  5. Подключаем на место провод, зачистив при необходимости контакты.

Если показатель выше максимума

Как быть, если проверка показала, что уровень масла выше максимума? Если уровень превышен ненамного, то единственная причина - перелив масла при его замене (например, было влито 4 литра вместо 3,75 по инструкции). В этом случае не стоит волноваться, но и не следует начинать эксплуатировать автомобиль с чрезмерно высоким уровнем масла, иначе излишки жидкости могут начать выдавливаться из сальников и прокладок, что неминуемо приведёт их к выходу из строя и потребует замены, то есть срок службы уменьшиться искусственным путём. Также избытки масла попадут в систему вентиляции картера и в цилиндры, а избыток смазки в выхлопных газах со временем неминуемо выведет из строя дорогой каталитический нейтрализатор.

Поэтому, если уровень масла превышен, не поленитесь и слейте излишек через сливную пробку двигателя или извлеките его с помощью шприца через отверстие щупа, предварительно насадив на него подходящую по диаметру гибкую трубку (например, от капельницы).

При большом переливе открутите пробку и вылейте излишек через сливное отверстие

Двойной уровень масла

Гораздо хуже, если проверка показала двойной (1,5 и выше) уровень масла. Это означает, что перед вами на щупе уже не чистое масло, а смесь масла с охлаждающей жидкостью (ОЖ: антифриз или тосол) или топливом - больше повышаться ему неоткуда. Происходит это по разным причинам:

  • Повреждение (прогорание) прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), почему и происходит попадание ОЖ в масло. Прогорание прокладки чаще встречается на изношенных двигателях; двигателях, которые эксплуатировались «на пределе»; при перегреве двигателя; при использовании некачественной ОЖ, которая превращается в лёд зимой; когда водитель добавляет холодную ОЖ в горячую.
  • Трещины или микротрещины непосредственно ГБЦ, в результате смешать ОЖ и смазку можно без труда. Причины - аналогичные.
  • Повреждение диафрагмы бензонасоса, в итоге попадание топлива в масло. Причины - использование некачественного топлива, которое губительно действует на диафрагмы бензонасоса; износ бензонасоса.
  • Неправильные настройки карбюратора (слишком высокий уровень бензина в поплавковой камере) или поломка форсунок инжектора (не закрываются герметично), итог известен - попадание топлива в масло. Необходима регулярная проверка и настройка карбюратора, в том числе и уровня топлива в поплавковой камере. В случае с инжекторным двигателем - регулярная проверка, очистка и при необходимости замена форсунок.

Если вы заметили внезапно повысившийся в два раза уровень масла, автомобиль категорически запрещено эксплуатировать! Ему уже и так требуется достаточно дорогой ремонт, но если вы продолжите эксплуатацию, то максимум через 100–200 километров двигатель может «заклинить». Это произойдёт потому, что масло уже не будет выполнять своих основных функций, начнут появляться задиры на стенках цилиндров, а это в скором времени приведёт к заклиниванию поршней. В таком случае будет не избежать капитального ремонта или, в худшем случае, замены двигателя.

Зачастую попадание ОЖ в масло можно определить визуально:

При попадании ОЖ в масло меняется его цвет и консистенция

Лучшее, что вы можете сделать в этом случае - доставить автомобиль в проверенный сервис для ремонта, так как самостоятельный ремонт в подобных случаях сложен или невозможен без специализированных инструментов, оборудования и знаний. Потребуется замена прокладки ГБЦ, возможно - шлифовка и сварка или замена самой ГБЦ. В лучшем случае - ремонт или замена карбюратора/форсунок. В любом случае после ремонта необходимо будет полностью заменить масло и масляный фильтр.

Низкий уровень или отсутствие смазки

Существуют две основные причины низкого уровня масла: угар и нарушение герметичности масляной системы.

Вообще, угар - вполне естественный процесс и в определённых пределах он допустим. Масляная плёнка, смазывая стенки цилиндра, нагревается и выгорает. Для современных двигателей допустимым угар масла считается, если он составляет от 0,1% до 0,3% от расхода топлива для бензиновых двигателей и подымается от 0,8% до 3% для дизельных. Например, если ваш бензиновый двигатель «кушает» 10 литров бензина на 100 километров, то будет допустим угар масла в 30 мл на 100 км или 300 мл на 1000 км. Естественно, это средние цифры, многое зависит от объёма двигателя (для двигателей V6 или V8 угар будет больше), конструкции (некоторые модели двигателей сжигают достаточно много масла и производитель считает это абсолютно нормальным), условий эксплуатации и манеры езды (постоянная езда на повышенных оборотах увеличивает угар масла), возраста двигателя (со временем угар масла будет увеличиваться).

Так что если указатель опускается не слишком быстрыми темпами (как правило, расстояние между рисками на щупе соответствует примерно одному литру масла), то не стоит волноваться, достаточно просто вовремя подлить аналогичного масла в двигатель до необходимого уровня (синтетику, полусинтетику или минералку в зависимости от указаний производителя).

Чем старше машина, тем больше вероятность, что она будет жрать масло

Если уже угар масла превышает разумные пределы, следует задуматься о ремонте двигателя с предварительной диагностикой (см. таблицу).

Вторая причина низкого уровня масла - нарушение герметичности масляной системы, иными словами - течь масла. Необходимо периодически осматривать двигатель со всех сторон, чтобы заметить масляную течь. Обычно масло начинает течь через прокладки, сальники, стыки шлангов. Естественно, на чистом двигателе течь обнаружить легче, поэтому поддержание двигателя в чистоте - не просто блажь. Однако не любую течь можно заметить без помещения автомобиля на яму или даже без специального инструмента. Поэтому при подозрении на нарушение герметичности масляной системы (например, капли масла на асфальте под машиной после стоянки) лучше обратиться к профессиональному мастеру.

Приведём таблицу, позволяющую водителю примерно понять причину резкого уменьшения уровня масла, однако окончательное решение о необходимости и виде ремонта должен принимать профессионал.

Таблица: Причины проблем и варианты их устранения

Причина уменьшения уровня Возможный способ устранения
Течь через сальники коленчатого и распределительного валов Выполнить замену сальников на новые
Течь через прокладку ГБЦ Выполнить проверку плоскости прилегания головки и блока цилиндров. В случае необходимости выполнить шлифовку головки или блока. В любом случае - заменить прокладку на новую, желательно оригинальную. Затянуть болты крепления головки правильным моментом и в правильной последовательности
Течь через маслосъемные колпачки Выполнить замену колпачков
Течь через прокладку масляного фильтра Аккуратно дотянуть фильтр, соблюдая момент затяжки
Износ маслосъемных поршневых колец
Перегрев поршневых колец Замена маслосъёмных колец, ремонт двигателя
Закоксовывание поршневых колец Выполнить очистку колец с использованием специальных химических составов, поменять масло
Разрушение межкольцевых перемычек поршня Ремонт двигателя
Износ цилиндров Ремонт двигателя
Деформация цилиндров Затянуть болты установленным моментом в правильной последовательности. Заменить кольца на более качественные
Повышенная вязкость масла Выполнить замену масла на менее вязкое (рекомендованное производителем двигателя)
Некачественное масло Заменить качественным маслом
Потери на смазывание подшипников турбокомпрессора Естественный расход. При слишком больших потерях выполнить ремонт или замену турбокомпрессора
Позднее сгорание топлива Выставить правильный момент зажигания. Пользоваться качественное топливо с необходимым по инструкции октановым числом
Эксплуатация в неблагоприятных условиях Не перегружать двигатель

Как правильно доливать

Правильно долить масло в двигатель совсем несложно, необходимо лишь помнить о нескольких моментах:

  • Разрешено доливать и использовать только масло, рекомендованное производителем автомобиля.
  • При доливке масла категорически не рекомендуется доливать мвещество, отличающееся от уже залитого. Это можно делать только в крайнем случае, когда перед вами стоит выбор либо ехать вообще без масла, либо долить другого, отличного от уже залитого в двигатель. В таком случае надо долить максимально похожее масло по типу (минеральное, синтетическое или полусинтетическое) и вязкости. И при первой возможности выполнить полную замену масла и масляного фильтра с промывкой.
  • Доливать масло необходимо небольшими порциями, чтобы не превысить максимально допустимый уровень. После заливки каждой порции через несколько минут контролировать уровень масла по щупу.
  • Желательно доливать масло на тёплом двигателе (запуск и охлаждение на 5–6 минут), так, чтобы уровень масла по щупу был либо посередине рисок MIN и MAX, либо чуть ближе к MAX.

Для долива масла необходимо открутить крышку маслозаливной горловины на двигателе и, используя воронку, долить необходимое количество масла.

Как видите, регулярная проверка уровня масла - это насущная необходимость, в независимости от того, новый ли у вас внедорожник или видавший виды грузовик. Контроль показателя позволит предотвратить крупные поломки мотора, продлит его срок службы, подскажет, что привело к стукам или даже к аварийному состоянию. Посматривайте почаще на уровень масла в двигателе, подливайте при необходимости качественное, и двигатель ответит вам взаимностью!

21.07.2012

Проверка уровня масла в двигателе – одна из простейших процессов обслуживания автомобиля, которая занимает всего лишь пару минут.

Следует отметить, что все современные автомобили имеют датчик уровня масла. В таком случае, при низком уровне масла на панели приборов загорится лампочка уровня масла. Но все же, лучше в ручную измерять уровень масла, что бы знать сколько осталось, и не уходит ли оно из двигателя.

  1. Если авто только заглушили, то дайте ему отстояться и остынуть на протяжении 30 минут.
  2. Открываем капот, ищем щуп (под номером 1) как показано на рисунке. Щуп – указатель уровня масла в двигателе. Как раз таки по нему ведётся контроль уровня масла в процессе использования авто. Запомните где он находится, ведь проверять уровень масла вам придётся многократно.
  3. Достаём его и протираем тряпочкой и находим на нём отметки max и min.
  4. Засовываем его в то же первоначальное положение и плотно затыкаем.
  5. Снова достаём и смотрим уровень масла на щупе. Делаем соответствующие выводы, и в случае нехватки масла, то добавляем масло такого же сорта в маслозаливную горловину(под номером 2).

Если же масло выше уровня, то это приведёт к его перерасходу и не более.

Стоит отметить, что низкий уровень масла при постоянном его подливании свидетельствует о какой либо неисправности двигателя.

Поэтому, на вопрос «Какой должен быть уровень масла в двигателе» мы отвечаем: «между отметкой min и max».

Бывают такие проблемы, как «горит уровень масла» на панели приборов, а на щупе уровень нормальный, — скорее всего некорректно работает датчик уровня масла. Попробуйте переподключить разъём – находится рядом с масляным фильтром или смените датчик.

ВАЖНО! Запомните, что показания щупа самые точные и нужно опираться только на них.

Для того, чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, требуется . К сожалению, многие плановые работы владельцы автомобилей не могут самостоятельно сделать по причине отсутствия знаний и опыта. К счастью регламентные работы, требующие квалицированной помощи, не требуется проводить так часто. Но есть ряд плановых проверок и работ, которые может самостоятельно сделать любой водитель. Самое простое это регулярно , чтобы Ваш автомобиль находился в исправном состоянии.

Вот какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы машины работали без сбоев и поломок.

Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не сложно же поднять капот, чтобы проверить необходимые жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей, Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок.

К тому же самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения в автосервисах, где часто нам навязывают замену различных жидкостей, даже если в этом нет необходимости, и используют другие различные методы обмана.

Все что Вам нужно для самостоятельной проверки и замены это где искать и что искать. Наверняка Вы часто слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте более подробно узнаем, что это означает.

Имейте в виду, что каждая марка и модель отличается по своей конструкции и поэтому место расположения индикатора ("щупа") масла различное, поэтому наши необходимо воспринимать как универсальную инструкцию, которую Вы можете немного видоизменить под особенность вашего транспортного средства.

Моторное масло

Скорее всего, первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых как правило есть возможность проверить уровень жидкости в .

В большинстве автомобилей чтобы проверить уровень масла необходимо заглушить двигатель, открыть капот, найти масляный щуп, который необходимо вытащить и протереть его. После этого необходимо вставить чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и снова вытащить его, посмотрев уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать масло. Если машина сжигает большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

Как часто необходимо проверять масло в двигателе: Когда то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в моторе каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка не нужна. Достаточна проверка 1 раз в месяц.

Как часто необходимо менять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого. Кто-то заявляет, что масло необходимо менять через каждые 5,000 километров или каждые 6 месяцев. Кто-то наоборот считает, что необходима каждые 15,000-20,000 км. Для того чтобы точно узнать как часто необходима замена масла нужно обратиться к руководству к автомобилю (или к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла.

Масло в коробке передач

Ваша коробка передач выполняет сложную работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Во многих автомобилях Вы также можете проверять масло в трансмиссии, точно также как проверяете масло в моторе. Отличие проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе - двигатель должен быть запущен.

В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень масла в коробке не может быть низким.

Если уровень масла в трансмиссии низкий, то, не добавляя масло в коробку, обратитесь в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки масла. Во время проверки масла в коробке проверяется цвет жидкости, вязкость и запах.

Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то необходимо поменять масло в коробке.

Как часто необходимо проверять масло в коробке: Ежемесячно.

Как часто необходимо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и модели . Также периодичность замены зависит от типа трансмиссии. Но, как правило, в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке составляет от 80,000 до 160,000.

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Как следует из названия охлаждающая жидкость, которая иначе называется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то вероятнее всего что наша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень, просто отвернув крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели машины крышка находится в разных местах под капотом). Помните, что проверка антифриза должна производиться на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.

Как часто проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем Вам проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.

Как часто менять антифриз: 1 раз в 2-3 года.

Тормозная жидкость

Также как и в коробке передач, тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля. В основном бачок с жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости необходимо просто с боку посмотреть на уровень. Также проверяется цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет коричневый или темнее, то тормозную жидкость необходимо заменить.

Как часто проверять тормозную жидкость: Каждый раз, когда Вы меняете масло в двигателе.

Как часто делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость. Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений. Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.

Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.

Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км или никогда. Обычно производители рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех пор, пока по каким-то причинам жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является не меняемой. Во многих моделях производители рекомендуют менять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, чтобы выяснить, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.

Простая и малозначимая на первый взгляд процедура проверки уровня масла в моторе в действительности достаточно важна. Благодаря ей автомобилист может узнать, каково состояние двигателя. Постоянно пониженный/повышенный уровень моторной смазки свидетельствует о наличии неполадок в функционировании силового агрегата, которые необходимо как можно быстрее устранить.

Когда проверять масло

Какой уровень масла должен быть в двигателе? Опытные автомобилисты знают, что перелив/недолив ни к чему хорошему не приводит. Заливать надо такое количество смазки, которое указано в эксплуатационном руководстве.

Когда может потребоваться определить уровень масла?


Использование щупа, индикатор масляного объема

Как проверить уровень масла в двигателе? Можно использовать специальный щуп. Замер осуществляется таким образом:


Соблюдайте некоторые правила при выполнении проверяющих процедур. Не проводите их при запущенном движке. Это опасно, кроме того, уровень замеряется неверно. Осуществляйте проверку только на прогретом двигателе.

Индикатор объема автомасла дает возможность автовладельцу следить за количеством смазки в моторе. Он расположен на приборной панели. При установлении низкого уровня масла в двигателе индикатор сразу же загорается. Нужно всегда следить за ним. Если он вспыхнул, остановитесь, отключите ДВС и выполните проверку посредством щупа.

Повышенный объем автомасла

Что делать, если объем смазки выше нормы? Если лишнего автомасла немного, значит, вы перелили его при осуществлении смены. Нежелательна эксплуатация авто с уровнем расходника выше максимума. Лишняя смазка может начать выдавливаться из сальников и накладок. Они сломаются, их придется менять. Автомасло проникнет в систему картерной вентиляции, цилиндровый блок. Выполните слив лишнего нефтепродукта через специальное отверстие либо откачайте расходник посредством шприца, на который насажена гибкая трубочка соответствующего радиуса.


Ситуация осложняется, если объем автомасла превышен значительно. Это свидетельствует о смешивании смазки с охладителем, горючим. Случается такое по различным причинам:

  • повреждена (прогорела) накладка головки цилиндрового блока. Накладка часто прогорает на износившихся движках, при интенсивной эксплуатации, перегреваниях, заливке охладителя низкого качества;
  • потрескалась головка блока цилиндров;
  • повреждена диафрагма топливонасоса. Из-за этого горючее смешивается со смазкой. Связано это с применением плохого бензина/дизеля, отрицательно воздействующего на диафрагмы;
  • неправильно настроен карбюратор (повышен объем горючего в поплавковой камере) либо сломались инжекторные форсунки (потеряли герметичность). Нужно регулярно проверять и настраивать карбюратор, чистить и заменять форсунки.

Если вы обнаружили, что объем автомасла неожиданно повысился примерно в 2 раза, немедленно прекратите эксплуатацию машины. Может произойти заклинивание силового агрегата. Смазка не будет исполнять собственную задачу, на цилиндровых стенках появятся задиры. Придется капитально ремонтировать транспортное средство.

Пониженный объем автомасла

Если уровень смазки находится под нижней отметкой, это можно объяснить угаром либо тем, что смазочный комплекс перестал быть герметичным. Пленочка автомасла, проходя по цилиндровым стенкам, разогревается, прогорает. В современных моторах на бензине допустимый расход на угар равен трем десятым процента, на дизеле – трем процентам.

Так что если уровень смазки уменьшается не очень быстро (расстояние между метками щупа соответствует приблизительно одному литру автомасла), то не нужно беспокоиться. Выполните доливку оптимальной для вашего ДВС масляной жидкости. Если же расход на угар слишком большой, авто надо диагностировать и ремонтировать.


Протечка моторного масла из под картера

Время от времени требуется проверять мотор со всех сторон, чтобы обнаружить протечку. Разумеется, в чистом движке заметить утечку проще, потому очистка мотора – весьма полезная процедура. Однако не всякую протечку возможно обнаружить без установки авто на канаву либо эстакаду. Ввиду этого если вы думаете, что нарушена герметичность смазочного комплекса, отправляйтесь в автосервис.

Заключение

Регулярная проверка количества моторной смазки необходима для обеспечения бесперебойной эксплуатации транспортного средства. Прежде чем приступать к выполнению процедуры, нужно понять, как правильно проверить уровень масла в двигателе. При нарушении правил проверки вы получите некорректный результат. Ввиду этого внимательно ознакомьтесь с порядком осуществления процедуры.

Необязательно обращаться в автосервис. Проверка проводится довольно просто, ее можно выполнить собственноручно. Каких-либо специальных инструментов не понадобится. Измерительный щуп есть в двигателе внутреннего сгорания каждого транспортного средства.

В автомобиле имеется множество мелких нюансов, которые напрямую влияют на правильность его функционирования. Уровень масла в двигателе – один из них, ведь работа целой системы зачастую зависит лишь от наличия смазки в должном объеме. Современные технологи позволяют улучшить систему смазывания. Однако, несмотря на это, автомобилистам все же необходимо ознакомиться с тем, как определить уровень масла в двигателе.

Какой должен быть уровень масла в двигателе

Правильный уровень масла в двигателе зависит в первую очередь от того, на каком железном коне вы ездите. Так, транспортное средства отечественного производства в среднем требуют около 4 л. Такие показатели являются приблизительными для моторов, объем которых достигает 1,8-2,4 л. Больший объем силовой установки потребует большего количества смазки.

Для того чтоб не ошибиться с показателями, изначально залейте порядка 3,5 л. Далее проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если смазки все еще недостаточно, то долейте не более 200-250 г и снова проведите измерения. Такая процедура проводится постоянно до момента, пока датчики не покажут норму уровня масла в двигателе.

С легковыми автомоделями, произведенными за границей, дела обстоят несколько иначе. Так, мотор в 2,4 л потребует не менее 4,2-4,3 л масла. При этом не понадобится закупать по 5 л жидкости, ведь слить остатки у вас никак не получится, и какой-то объем должен остаться. Следовательно, придется лишь доливать.

Когда необходимо проверять уровень

Проверка уровня масла в двигателе необходима в таких ситуациях:

  • Спустя некоторое время. Даже если авто постоянно стояло в гараже, существует большая вероятность протечек, спровоцированных стиранием прокладок, выходом из строя сальников и стыков шлангов. Следовательно, не помешает еженедельная проверка.
  • После прохождения длительных дистанций. Общие рекомендации для какого угодно автомобиля – интересоваться уровнем моторного масла в двигателе каждые 1-2 тысячи км. Однако у определенного автомобильного производителя есть свои инструкции.
  • Если планируются продолжительные путешествия.
  • При приобретении транспортного средства с рук, либо же после его затянувшегося простоя.
  • Если внезапно сменились показатели уровня охлаждающей жидкости.
  • При возникновении проблем в функционировании мотора. Свидетельством неполадок становятся посторонние стуки, шумы, снижение тяги, либо же напротив, ее увеличение, появление неприятного запаха в салоне, увеличение/уменьшение давления.
  • Когда под железным конем образуется лужа из масла – проведите ее замеры.
  • Чем старше авто, чем чаще нужно проверять, какой уровень масла в двигателе.

Этапы проверки уровня масла в двигателе

Данная процедура является чрезвычайно простой и жизненно необходимой, ведь от этого показателя зависит правильность функционирования авто. Если вы начали задаваться вопросом о том, как проверить уровень масла в двигателе, то нижеприведенная пошаговая инструкция придет как нельзя кстати.

  1. Загляните в руководство. У большинства автолюбителей возникает затруднение, связанное с тем, проверять уровень масла на холодном или горячем двигателе. Несмотря на то, что большинство рекомендуют измерять уровень масла в двигателе тогда, когда оно еще прохладное (непосредственно перед поездкой), мы советуем это делать после езды. Однако в таком случае подождите минут 10 - 15, пока смазывающая жидкость стечет в специальный поддон. Это позволит сделать ее не такой вязкой.
  2. Запаситесь ненужными полотенцами. Бумажные пригодятся не только для очистки рук, но и для того, чтоб изучить состав масла.
  3. Установите транспортное средство на ровной поверхности и заглушите мотор. Точные измерения возможны только тогда, когда жидкость равномерно распределена в поддоне.
  4. Открыть капот можно с помощью ручки, которая расположена со стороны двери возле водительского места. Эту ручку толкаем или потягиваем, находим под капотом небольшую защелку, которая находится немного сбоку, либо же в центре. Поднимается капот посредством потягивания за защелку. Далее вам нужно будет воспользоваться опорным стержнем, однако в некоторых марках капот сам по себе держится в открытом положении.
  5. Найдите масляный щуп. Устройство представляет собой прямоугольную или округлую петлю, которая чаще всего размещена со стороны переднего пассажира или той же части капота на двигателе. Эта ручка, как правило, имеет желтый, красный или оранжевый цвет. Определить, где находится данный элемент также можно по символу, напоминающему старинную масляную лампу.
  6. Достаньте щуп и ознакомьтесь с консистенцией и цветом масляной жидкости. Масло, которое не требует замены, имеет желто-зеленый оттенок. Если же оно приобрело тёмно коричневый или чёрный цвет, имеет плотную или водянистую структуру, то немедленно отгоните машину в автосервис или узнайте, как долить масло в двигатель самостоятельно.
  7. Одна проверка не сможет показать адекватный и окончательный результат, поэтому протрите щуп и опустите его в приемник еще раз, подождите несколько секунд, масло должно оставить свой отпечаток.
  8. Теперь можно проверить непосредственно уровень масла. На щупе находится две отметки, первая отвечает за максимальный уровень смазки, вторая – за минимальный. Достаньте щуп и сопоставьте отпечаток масла с метками. Если уровень масла в норме, то он будет находиться где-то посередине между метками.

Как правильно доливать масло в двигатель

  1. Ознакомьтесь с руководством пользователя. Это поможет определить необходимую марку масла. Выбрать жидкость помогут и специалисты в автосервисе.
  2. Найдите крышку для заливки масла. Отличить ее достаточно просто – по надписи «Oil Fill». В некоторых случаях туда наносится маркировка, например 5W30. Она соответствует требуемой марке. Для того чтоб повысить уровень масла в двигателе, воспользуйтесь воронкой.
  3. Заливайте жидкость порциями. В процессе необходимо помнить, что смазка стекает не сразу, поэтому лучше доливать частями, нежели пролить на двигатель.
  4. Проверьте уровень масла в двигателе посредством вынимания щупа. Делать это требуется до того момента, пока показатели не достигнут нормы.

Доливать масло на холодную или горячую?

Доливать масло в двигатель можно только при его теплом состоянии. При замере на холодном моторе уровень масла будет меньше чем на горячем.

Можно ли доливать масло в двигатель другой марки или производителя?

Смешивать масла разных марок и производителей можно, но нужно придерживаться следующего правила. Синтетическое масло смешивается только с синтетическим, минеральное только с минеральным, а полусинтетическое с чем угодно. Если придерживаться этого правила никакого вреда для двигателя не будет, при условии, что сами масла соответствуют своим стандартам.

Если уровень масла в двигателе выше нормы

В ситуации, когда масло поднялось выше нормы в двигателе, причин может быть несколько:

  • Условия заливки. Как было отмечено выше – при доливании смазки в прогретый мотор ее уровень покажет завышенное значение.
  • Неравномерная поверхность, на которой припарковано авто.
  • Разгерметизация прокладок в бензонасосе. Это провоцирует протекания топлива в картер к смазке. Такая смесь будет иметь весьма специфический запах.

Если перелить масло в моторе выше уровня, то это может привести к неблагоприятным последствиям:

  • Засорению и последующей поломке глушителя.
  • Возникновению выхлопных газов, обладающих неприятным запахом и черным оттенком.
  • Появлению нагара на поршнях и в камере сгорания.
  • Перерасходу топлива.
  • Чрезмерному давлению, которое вытолкнет сальники клапанов.
  • Повышению расхода масла.
  • Выходу свечей из строя вследствие их заливки смазкой.

Таким образом, становится очевидно, что уровень масла в двигателе – очень важный показатель. Его проверка не отнимет много энергии и времени. Знание того, как правильно доливать масло, продолжит срок службы мотора и автомобиля в целом. А умение самостоятельно совершать эту операцию сэкономит деньги на поездках в автосервис.

И напоследок видео о том как проверить уровень масла в двигателе