Плюсы и минусы электрических автомобилей. Электродвигатель или ДВС? Плюсы и минусы двух технологий Группа электродвигателей, питание которых выполняется постоянным током, подразделяется на подвиды

Электрическим считается автомобиль, у которого вместо ДВС установлены электрические двигатели, работающие от аккумуляторной батареи. Если электромоторы питаются от топливных элементов или от бензинового\дизельного генератора, то такая машина считается гибридной. Впервые электрокары появились в середине позапрошлого столетия, в сороковых годах 19 века.

Энергетический кризис породил интерес к электромобилям

Несмотря на свой солидный возраст, электромобиль стал привлекать достаточное внимание на потребительском не нишевом рынке совсем недавно. Причиной этого интереса стал энергетический кризис, а также усиливающиеся признаки ухудшения экологической обстановки в больших городах. Цены на топливо из нефти стали высокими, люди стали задумываться об альтернативах. На сегодня электромобили являют новую концепцию в отрасли.

Какие преимущества у электрокаров

Преимуществ у автомобилей на электрической тяге, на самом деле, множество, и это признаёт большинство специалистов и потребителей. Главный плюс, это, конечно, экологическая чистота транспорта, он не выбрасывает в атмосферу никаких газов, более того, у таких машин просто отсутствует выхлопная система. Кроме того, электрические двигатели более эффективны. Если автомобиль, работающий на бензиновом ДВС преобразует энергию топлива в механическую всего на 20-25 процентов, то электрокар делает то же самое с энергией аккумулятора с эффективность 60 и более процентов.

Эффективность электродвигателя выше

Также использование вместо традиционного транспорта электромобилей помогает некоторым странам избавиться от зависимости от капризов на нефтяных рынках. Ведь уже ни для кого не секрет, что многие добывающие страны используют своё положение для решения геополитических задач. Да и стоимость электричества гораздо дешевле стоимости ГСМ. На возражения нефтяных адептов по поводу того, что электричество вырабатывается сжиганием нефтегаза, заметим – количество ГЭС в странах очень велико, и большую часть электричества мы получаем именно оттуда и от работы атомных станций. Здесь нет никакого сжигания нефти и газа.

Электрический автомобиль требует на порядок меньших расходом на эксплуатацию, обслуживание. Деталей в автомобиле гораздо меньше, трущихся, движущихся компонентов в разы снижено, соответственно, ломаются такие машины гораздо реже. Эти автомобили практически бесшумны, чем не могут похвастать машины с ДВС. Для городов этот параметр очень важен. Кроме того, электрокар превосходит традиционные ТС по уровню безопасности. Никаких взрывоопасных веществ в нём нет, и при повреждениях не нужно беспокоиться о том, что машина взорвётся. Есть некоторые проблемы с батареями, но они единичны, в пределах статистической погрешности.

Что выгоднее в эксплуатации

Какие есть минусы у электрокаров

Конечно, идеального авто пока не создали, и электромобили тоже имеют свои минусы. Первый недостаток, это зависимость от электрических сетей, машину нужно регулярно заряжать. Конечно, это не недостаток, это особенность, ведь ДВС-автомобиль тоже нужно постоянно заправлять топливом. Но если традиционный автомобиль можно заправить на станции, которые раскиданы в любом населённом пункте, то с электрокарами пока ситуация хуже. Электрических зарядных станций в мире ещё не так много, особенно в нашей стране.

Необходимость постоянно подзаряжаться

Эта особенность порождает другой недостаток – ограниченный запас хода. Большая часть современных электрокаров имеет не более 250 километров автономного хода на одной зарядке. Поэтому приходится серьёзно задумываться при построении маршрута. Особенно за город, межгород. Потом, сам аккумулятор имеет ограниченный ресурс, и через некоторое время ёмкость батареи будет падать, тогда как объём бензобака остаётся без изменений. Менять батарею придётся лет через семь-десять, что выльется в немалые расходы.

Электромобиль это автомобиль, который приходит в движение от одного или нескольких электродвигателей за счет автономного источника энергии (аккумулятора).

История:

Когда появился первый автомобиль с электромотором сейчас установить уже практически невозможно, в XIX веке достаточно много изобретателей конструировали различные модификации автомобилей, которые приводились в действие электродвижущей силой.

Но все же первое упоминание о появление такой конструкции есть, и оно приходится на 1828 г. тогда выходец из Венгрии Аньос Джедлик сконструировал маленький, примитивный электромобиль который больше напоминал современную доску для скейтборда, на которую установили электромотор.

К сожалению или нет, но тогдашнему буму развития автомобилей на электрической тяге мешала сложная система преобразования тока для подзарядки аккумуляторов, да и сами аккумуляторы были очень громоздкими, имели низкую плотность заряда и множество других несовершенств. К тому же электродвигатели сначала вступили в конкуренцию с паровыми двигателями, а в дальнейшем и с двигателями внутреннего сгорания. Устройство автомобиля с ДВС, после ряда доработок, стало в не конкуренции, почитайте об этом тут http://cars-repaer.ru . Только сейчас стало всё по серьёзному меняться.

Электрический аккумулятор:

Это источник электрического тока многоразового действия, в котором за счет обратимых химических процессов обеспечивается многократная зарядка и разрядка батареи.

Одной из главных проблем для современных электрических аккумуляторов и аккумуляторов для электромобилей, особенно это их, достаточно низкая емкость заряда. Для такого автономного устройства как электромобиль, которое должно передвигаться на большие расстояния и при этом должно обеспечивать такой же уровень комфорта, как и обычный автомобиль, емкость электрической батареи является критически важной.

Недостаточная емкость аккумулятора, не единственный существенный недостаток для электромобилей, так же существенным недостатком, мешающим массовому внедрению электромобилей является отсутствие необходимой инфраструктуры, в которую должны входить авто зарядные станции, и отдельные электрические сети так как обычные сети будут сильно перегружены при одновременной зарядке множества автомобилей.

Электродвигатель:

Электродвигатель это устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую движущую силу.

Работа электродвигателя состоит в принципе электромагнитной индукции, это появление электрического тока при изменении магнитного поля в замкнутом контуре обмотки. Современные электродвигатели используются в самых разных отраслях промышленности и в быту, а также на электромобилях. В автомобилях на электрическом приводе чаще всего используются трехфазные двигатели переменного тока повышенной компактности и мощности. Электродвигатели обладают огромными преимуществами по сравнению с двигателями внутреннего сгорания это:

Экологически безопасный в эксплуатации

Малый вес и компактность

Простота в обслуживании и долговечность

Возможность перевода в режим генератора

Серьезных недостатков у автомобильных электродвигателей нет.

В последнее время крупные фирмы производящие электромобили стали использовать систему мотор-колесо. В это системе электродвигатель с различными агрегатами устанавливается непосредственно в колесо, которое отличается от обычного автомобильного колеса и имеет свою собственную конструкцию. Благодаря такому решению в конструкции автомобиля можно отказаться от трансмиссии как таковой, что приводит к упрощению строения электромобиля, его обслуживанию и снижению веса.

Недостатки и преимущества электромобилей:

Преимущества:

Простота технического обслуживания

Низкая пожаропасность при авариях

Более высокая экологичность при эксплуатации

Простота конструкции и долговечность работы деталей

Меньший шум и отсутствие вибраций

Высокая плавность хода и динамика

Недостатки:

Не достаточно высокая емкость современных электрических аккумуляторов и долгое время их заряда

Отсутствие соответствующей инфраструктуры

Высокая стоимость литиевых батарей

Большой вес свинцовых батарей и сложность их утилизации

Современные электромобили далеко ушли от своих предшественников, и ничем по комфортабельности не уступают автомобилям с двигателями внутреннего сгорания и гибридными двигателями, а по некоторым техническим и эксплуатационным характеристикам даже превосходят их. И уже не остается никаких сомнений, что электромобиль это автомобиль будущего причем не далекого, а самого ближайшего.

________________________________________________________________________

Подумываете о приобретении электромобиля? Тогда узнайте всю обстановку нынешнего авто рынка по их преимуществам и недостаткам. Смотрите видео обзоры – авто-тесты.


Современный способ передвижения подразумевает не только скорость, но также удобство, а главное - экологические требования, возможно поэтому, стремление создать автомобиль нового поколения, отвечающий этим качествам, вылилось в такую новинку, как - электромобиль.

Продажи и цены на электромобили


Как не крути, а продажи электромобилей постепенно растут, хотя у многих производителей есть некоторые проблемы с продажами. Такие известные фирмы, как Nissan (электромобиль Leaf) и Tesla (Model S) продают больше всех данных машин: 12000 и 10000 соответственно, а остальные за первые шесть месяцев 2013 года реализовали от силы по сотне этих автомобилей. Хотя проблема плохих продаж по большей степени кроется в цене, - слишком уж высоко автопроизводители её гнут вверх. Больше всего продаж идёт в США (выросло от 7000 до 25 000).Такой же интерес к экологическим авто и в Европе, правда здесь большего успеха достигли машины фирмы Renault ZOE, стоимость которой в Великобритании составляет от?13 650 (€16 000 или $21 000).

Цены на электромобили стали постепенно снижаются, но как можно заметить, это связано, прежде всего, с внедрением новых, более дешёвых аккумуляторов. Например: Nissan Leaf стоит $25 000, а Tesla Model S стоит от $60 000. Некоторые производители делают скидки по акции, чтобы спасти продажи, но они идут на вынужденное временное явление, иначе некоторые машины просто бы не продавались. Некоторые общественные зарядные станции предлагают подзарядку бесплатно, другие стараются содрать побольше денег, объясняя такую плату удобством и высоким сервисом их обслуги. В скором времени обещают организовать встроенные в пол или дорогу пластины индуктивной зарядки.

Видео тесты электромобилей

1. Nissan Leaf


2. Tesla Model S



3. Renault Zoe

Определим минусы электромобилей:

  1. не так уж всё гладко получается, а именно - машина требует довольно частой подзарядки, а в нашей транспортной среде это почти никак не продумано;
  2. необходимо немалое время на полную зарядку, а именно 8 часов для 100% заряда, хотя за 30 минут может пополнить свой заряд аккумулятора на 80%. А в США существуют специальные электро заправки, которые позволяют зарядить машину за минут 15–20;
  3. существует ограничение по времени на запас хода, который определяет лимит между подзарядками - 100–160 км. Tesla Model S может проехать до 460 километров;
  4. цены на электромобиле почти, а то и ровно вдвое выше аналогичного бензинового «коня», что тоже говорит совсем не в пользу электромобиля;
  5. часть энергии может вхолостую потеряться на стояние в пробках или на светофорах, а также на климат-контроль, использование аудиосистемы и обогрев, всё это может привести к возникновению непредвиденной ситуации;
  6. чувство переживания о дальности пробега не оставляют никого в спокойном состоянии;
  7. если забыли поставить с вечера машину на подзарядку, то утром придётся совершить пешую прогулку или воспользоваться городским транспортом;
  8. батареи часто портятся и выходят неожиданно из строя, а публичные зарядные устройства ломаются или, конкретно, заняты;
  9. не продуманы дешёвые способы достаточного получения электроэнергии для машин;
  10. электричество дома также не бесплатное - чтобы зарядить электромобиль необходимо в среднем потратить 20–50 киловатт электроэнергии.

Определим плюсы:

  1. экономичность топлива;
  2. экологичность использования машины;
  3. по функциям и своим характеристикам почти не отличаются от обычных автомобилей;
  4. возможность подзаряжать машину в домашних условиях;

Какое будущее у этих машин?


Так как огромное множество разработок ведётся в этой сфере, то не за горами время, когда электромобиль станет доступным и весьма манёвренным авто. Стоимость главного дорогого органа может вскоре снизиться в несколько раз (от 500–600 долларов за 1 киловатт-час до 160 долларов к 2025 году). Модернизация технологии производства, разработка нового стандартного оборудования - всё это позволит увеличить количество и качество производимых электромобилей, даст возможность понизить их отпускную стоимость. Удешевление стоимости литиево-ионных батарей приведёт к резкому скачку цен вниз и увеличению продаж, и значит такие модели, как: Nissan Leaf, Tesla Model S, Ford Focus EV, Mitsubshi MiEV, Toyota RAV4 Ev, Honda Fit EV, Smart For Two ED, Chevroet Spark Ev и другие - станут более популярны. Уже стало известно, что Tesla Model E уже в 2015 году будет продаваться в пределах 35 000 долларов, а BMW i3 - первым массовым авто такой категории, потому что решили использовать при производстве углеродное волокно, в разы снижающее вес машины и соответственно потребление электроэнергии.

Есть ещё один вариант, и он также претендует на будущее - это гибридная установка, что довольно-таки активно стало популяризироваться на авторынке производителей. Название само говорит за себя, - это машина имеет сочетание двух двигателей: электрического и бензинового. Всё зависит от нагрузки, могут работать вместе или по отдельности. В данной системе электромотор будет, непосредственно, питаться от аккумуляторной батареи, подзаряжающейся при торможении или движении от самого генератора ДВС.

Необходимо отметить положительные характеристики: меньшее количество вредных выбросов, значительная экономия топлива, отличная динамика. Но и отрицательные стороны тоже присутствуют, они могут обернуться неприятностями при попадании в пробку и движении по шоссе, когда нет необходимости в торможении - отсутствует накопление энергии; постоянные отключения мотора могут приводить их к нестабильной работе и быстрому остыванию нейтрализаторов. Но назад дороги нет, история движется вперёд и даёт зелёный свет новым поколениям автомобиля, потому что с чисто бензиновыми двигателями рано или поздно придётся покончить, ведь не бесконечные резервы горючего и стремительно растущие цены на него, экологические проблемы на Земле - всё это толкает на поиски альтернативы, и другого выбора у нас пока нет! За электромобильями будущее, которое уже не загорами.

Все новое - это хорошо забытое старое. Так и, казалось бы, современное понятие электромобиль стало известно в середине XIX века. Электромобили в России впервые появились в 1899 году. Их конструировал известный в те времена инженер Ипполит Романов, а идею, как сделать электромобиль, он позаимствовал у американских производителей «Моррис-Салом».

Так, что такое электромобиль? Это машина, которая в движение приводится не посредством двигателя внутреннего сгорания, а с помощью автономного источника электрической энергии.

На сегодняшний день электромобили в России на авторынке представлены всего тремя моделями: Mitsubishi i-MiEV, ВАЗ Ellada, фургон Edison или Ford Transit. Другие же известные производители пока не торопятся экспортировать в Россию свои электрокары. Поэтому и вопрос о том, где купить электромобиль, во многом вызывает затруднение.

Электромобили в России - вопрос о зарядке?

Заряжается автомобиль на специальных зарядных станциях через переходник. Для полного заряда электрокара потребуется не больше получаса.

Есть возможность «заправлять» электромобиль и в домашних условиях с помощью специального зарядного устройства от простой розетки. Единственный минус - процесс может затянуться на несколько часов, зато очевидный плюс - возможность заряжаться в любом месте и никак не зависеть от «заправочной» станции.

Длительность поездки

На сегодня одним из слабых звеньев в использовании электромобилей является максимальное количество времени, доступное на поездки от одной зарядки. По заявленным показателям производителей электрокаров пробег на полном заряде составляет: Renault Twizy - 100 км, Mitsubishi i-MiEV - 160 км, ВАЗ Ellada - 150 км, Nissan Leaf - 175 км.

На первый взгляд этого вполне хватает для однодневной поездки по городу из дома на работу и обратно. Но ведь автомобиль необходим не только для перемещения в черте города, хочется поехать и на дачу, посетить друзей в другом городе или выехать на природу. А для этих целей 150 км катастрофически мизерная цифра. Не так ли?

Кроме того, значительная часть энергии (до 40%), теряется на стояние в пробках или светофоре, кондиционирование, обогрев, пользование аудиосистемой и т.д. Все это заставляет задуматься, а стоит ли приобретать дорогостоящий девайс, чтобы потом томиться в пробках, размышляя на тему, как добраться до розетки или домой.

Цена вопроса

По мнению многих специалистов электрокары по функциональности и характеристикам не имеют особого отличия от привычного авто. Зато цены, которые в среднем колеблются в пределах 1,2-1,8 млн. рублей, могут повергнуть в шок обывателя. Это если учесть, что за эти же деньги можно купить два, а то и три современных не электрических авто, не уступающих по набору опций и безопасности. Хотя многие и считают, что деньги в короткие сроки отбивается на разнице в топливе. Но все далеко не так радужно, как может показаться.

Подводим итоги

Преимущества данных авто, такие как экологичность и экономия топлива, никак не могут перекрыть расходы на обслуживание и эксплуатацию. К тому же цена у электромобилей по сравнению с другими обычными автомашинами, работающими на топливе, значительно выше, что тоже нельзя назвать большим плюсом.

Если смотреть с другого ракурса, то хотя сегодня электромобили в России может и не сильно популярны, но без сомнения за ними будущее. Рано или поздно цена упадет, они станут быстрыми и смогут проезжать тысячи километров на одном заряде.

Электрокары медленно, но уверенно завоевывают автомобильные рынки по все миру. Что стоит знать о них сейчас, чтобы подготовиться к безопасной и удобной эксплуатации в будущем?

Что такое электромобиль

Электромобиль — это автомобиль с электромотором, работающий от аккумулятора . В отличие от автомобилей с ДВС, электрокары не вредят экологии и не создают шум, потому что вместо бензинового двигателя в них установлена батарея. Наиболее эффективной и поэтому наиболее популярной является литий-ионная батарея, так как она может содержать наиболее количество энергии, ее вес меньше аналогов, а также она пригодна для вторичной переработки.

Основные типы электромобилей

  1. Полностью электрические . Зарядка производится только в неподвижном состоянии транспортного средства. Преимуществом является отсутствие шума и вредных выбросов. Что касается времени зарядки, то понадобится около 8 часов, чтобы автомобиль был в полной готовности и мог проехать до 150 км. Зарядная станция может восстановить 80% заряда батареи всего за 15-30 минут.
  2. Гибридные . Такие автомобили работают на двух двигателях — бензиновом и электрическом. Основная нагрузка ложится на бензиновый мотор, а электрический только помогает. Запас хода довольно большой, учитывая то, что большую часть времени автомобиль работает на бензине.
  3. Подключаемые гибриды . Автомобиль работает как от электрического, так и от бензинового моторов. Основная роль отводится электромотору, бензиновый двигатель задействован в моменты, когда скорость стремительно увеличивается. Это позволяет автомобилю иметь большой запас хода, при небольшом расходе топлива. Зарядка автомобиля производится от обычной сети (бытовой).
  4. На топливных элементах . Автомобили такого типа питаются энергией выработанной физико-химическими реакциями. Электричество, которое вырабатывается при контакте водорода с катализатором и кислородом снабжает энергией мотор и аккумулятор автомобиля. Заправлять автомобиль нужно на специально приспособленных станциях.

Плюсы электромобилей

  • Не имеют вредных выбросов . Для некоторых автолюбителей понимание того, что электромобили не вредят окружающей среде, является достаточной причиной для инвестиций в этот тип транспортного средства. У электромобилей даже нет выхлопной системы, поэтому они не имеют выбросов. А поскольку транспортные средства, работающие на топливе, производят выбросы в атмосферу, переход на электромобиль может поспособствовать очищению атмосферы от вредных веществ.
  • Обслуживание . Поскольку для функционирования электрического автомобиля не требуется моторное масло, то регулярное посещение автосервиса для его замены также не нужно. Кроме того стоит отметить, что тормоза на электромобиле обычно изнашиваются медленнее, чем на обычном автомобиле.
  • Тихая работа . Наверняка многие хоть раз передвигались по оживленной дороге или ехали в час пик, и замечали, насколько шумными могут быть обычные автомобили. Электромобиль же наоборот работает очень тихо, и даже с близкого расстояния можно не заметить, что он проехал рядом. На самом деле они настолько тихие, что в некоторых странах водителей обязали установить устройства, производящие шум, чтобы предупредить пешеходов о приближении автомобиля.
  • Экономичность . Еще одним неоспоримым преимуществом, являются затраты на использование электромобилей. Цену на электричество, или, скорее, связанные с ним расходы, предсказать гораздо проще, чем изменение цен на топливо. Кроме того, сегодня все больше и больше людей предпочитают использовать альтернативные источники энергии, такие как солнечные батареи, и это позволяет получать энергию намного дешевле, что в свою очередь снижает затраты и на обслуживании электромобиля.
  • Комфорт . Электрический автомобиль во многих отношениях более удобен в использовании, чем автомобили с ДВС. Его физически намного проще водить и намного легче контролировать, а также благодаря тихой работе, водителя не будет раздражать постоянный шум двигателя.

Недостатки

  • Небольшой запас хода на одном заряде . Если брать средние показатели, то электромобили с полностью заряженным аккумулятором могут проехать от 100 до 300 км. Однако следует помнить, что использование кондиционера, радиоприемника или других устройств, потребляющих электроэнергию, уменьшит запас хода.
  • Заправки . Так как электрокары еще не имеют массового распространения, то могут возникнуть проблемы с поиском заправки. Кроме того, для полной зарядки необходимо оставить автомобиль на несколько часов подключенным к станции. Также стоит отметить, что при минусовой температуре потребление энергии увеличивается, что снижает продолжительность работы транспортного средства.
  • Цена . Также существенным недостатком является цена. Автомобили с электроприводом стоят в несколько раз дороже, чем аналоги. Кроме того, покупка автомобиля — это еще не все, так как часто приходится устанавливать специальные устройства для зарядки транспортного средства, а также покупать кабели, позволяющие заряжать их от домашней розетки.
  • Слишком тихие, поэтому опасные . Стоит также отметить такой интересный факт — многие люди считают тихую работу автомобиля недостатком. Пешеходы, которые привыкли к шуму автомобилей, могут просто не заметить движение транспортного средства.
  • Сервис . Относительно высокая надежность, упомянутая выше, является большим преимуществом, но что делать, если автомобиль сломается? К сожалению, на данный момент существует относительно мало сервисов, которые могут обслуживать электрокары. Людям, живущим в небольших городах, придется перевозить машину в сервисные центры, которые, как правило, находятся очень далеко, а это дополнительные расходы.

Вывод

Очевидно, что электромобиль это транспортное средство, у которого впереди светлое будущее. Сегодня практически все крупные автопроизводители работают над тем, чтобы электрокары не уступали автомобилям с ДВС, и при этом имели соизмеримую цену. Поэтому уже в ближайшем будущем по дорогам будут ездить бесшумные и экологически безвредные транспортные средства, которые избавят водителей от переплат за потребляемое топливо.