Модель Toyota Hiace представляет собой многофункциональный микроавтобус. При поставке этого транспортного средства на российский рынок, оно комплектуется пятью рядами кресел, что делает его идеально подходящим как для грузоперевозок, так и для транспортировки людей.
Модель представляет собой закрытую цельнометаллическую 4-дверную конструкцию, располагающую практичной платформой. Эти конструктивные особенности определяют ключевые характеристики автомобиля: компактность и вместительность. Использование тщательно проработанных силовых агрегатов и инновационных технологий для управления и безопасности позволяют рассматривать микроавтобус Toyota Hiace как оптимальное автотранспортное средство для решения предпринимательских задач любого уровня.
Безупречный как снаружи, так и внутри
При небольших габаритах (5380х1880х2285 мм) автомобиль очень маневренный в условиях интенсивного городского движения и в его просторном салоне с комфортом разместятся 12 человек (с водителем). Сдвижные большие окна интегрированные в дверь визуально добавляют объем и освещенность, высокая посадка над дорогой обеспечивает отличную обзорность. Посадка и высадка пассажиров упрощается за счет широкого проема раздвижной боковой двери и складывающихся сидений. Удобные кресла обтянутые тканью, кондиционер, обогрев салона и кабины водителя создают комфортный температурный режим круглый год, а штатная аудиосистема с CD-проигрывателем и шестью динамиками гарантирует прекрасную акустику и прослушивание любимых треков.
Многофункциональная панель, отделанная с использованием качественных материалов, позволяет мгновенно считывать всю нужную информация с приборов. Все кнопки и переключатели находятся под рукой, обеспечивая спокойное и уверенное управление автомобилем. Самые требовательные владельцы будут удовлетворены полностью, ведь даже стандартная комплектация имеет в наличии: спойлер TTE Sport, багажник на крышу, дефлекторы боковых окон, универсальную сумку-холодильник, набор ковриков, Bluetooth и систему громкой связи.
Высокий уровень безопасности
Все сиденья Toyota Hiace оснащены ремнями безопасности, а передние укомплектованы преднатяжителями. Кроме того в комплект входят фронтальные air bag для водителя и переднего пассажира. Самые маленькие пассажиры Hiace будут под защитой, ведь салон дополнительно оборудован детскими автомобильными креслами (Kid или Babysafe).
Уверенность и надежность
Чтобы свести к минимуму дорожную тряску и дискомфорт во время движения инженеры Toyota снабдили Hiace надежной системой подвески: независимой торсионной (передняя) и зависимой рессорной с телескопическими амортизаторами (задняя). Кроме того автомобиль оснастили уникальной гидравлической двухконтурной (с вакуумным усилителем) тормозной системой и системой тормозов ABS (антиблокировочной).
Двигатель для нового микроавтобуса
Для Toyota Hiace устанавливается бензиновый двигатель 2,7 литра, мощностью 151 л.с. Работать он будет с 5-ти ступенчатой механикой КПП. На первый взгляд такие параметры не очень впечатляют, но речь в конечном счете идет о двигателе для микроавтобуса, перевозящего большое количество пассажиров. В компании Toyota вопросы безопасности и комфорта своих пассажиров стоят на первом месте, оставляя возможность другим, более подходящим автомобилям широкого модельного ряда удовлетворять свои спортивные амбиции.
На внутреннем рынке полноразмерный микроавтобус Toyota Hiace выпускался в пассажирском (commuter), универсальном (wagon) и грузовом (van) вариантах. Если говорить о первой категории, то здесь комплектации начинались с самой недорогой базовой Deluxe и заканчивались серией престижных версий «Super custom» в разном исполнении, как говорится, «на любой вкус и цвет». В оснащение максимальных комплектаций Toyota Hiace входят электрический доводчик сдвижной двери, двойной автоматический кондиционер, тройной люк, электрошторы и т.д. Ну, а любители дальних путешествий и турпоездок на собственном авто оценят велюровый салон с удобными сиденьями, легко трансформируемый в шикарное спальное место. Нередки версии с боковыми дверями на обе стороны. В зависимости от люксовости различается и количество мест в салоне, где могут разместиться десять (Grand Cabin), девять (Custom), восемь (Super Custom) или семь человек (Super Custom Limited). Естественно, различается и уровень комфорта. С 1999 года выпускается «альтернативная» модель Regius Ace (число мест 3-9), предлагавшаяся у дилеров сети Vista и широко использующаяся в качестве фургонов и пригородных такси.
Toyota Hiace может иметь как бензиновые, так и дизельные двигатели с объемами от 2 до 3 литров. Бензиновую линейку моторного ряда открывает двухлитровый двигатель 1RZ мощностью 101 л.с. и его версия с электронным впрыском 1RZ-E мощностью 110 л.с. Модификации с мотором 2RZ-E имеют мощность 120 л.с., благодаря увеличенному до 2,4 литров объему. В 2003 году вошел в серию мотор нового поколения 1TR-FE мощностью 136 л.с. Дизельные силовые агрегаты начинаются с атмосферного 2,4-литрового 2L (85 л.с.) и распространенных модификаций с турбонаддувом 2L-T (90 л.с.) и 2L-TE (97 л.с.). Помимо этого на Hiace устанавливались моторы 3L (2,8 литра), смененные позже двигателем на его базе 5L (3 литра). Самым же лучшим по тяговым и мощностным характеристикам считается двигатель 1KZ-TE (130 л.с., электронное управление ТНВД). Комплектуется Toyota Hiace 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач.
В модельной гамме Hiace существуют модификации с обычной базой 2330 мм и длиннобазные варианты Grand Hiace — 2890 мм (база Regius Ace — 2330-2590 мм). Соответственно, различается и минимальный радиус разворота. Вообще, типично заднеприводный Hiace в обычном размере кузова обладает достаточно неплохой маневренностью — радиус разворота составляет всего 4,7 метров. У длиннобазных версий существенно больше — 5,7 метров. Передняя подвеска Hiace — независимая, двухрычажная, торсионная. Задняя — зависимая с неразрезным мостом на пружинах или на рессорах, в зависимости от назначения автомобиля. Если говорить о полном приводе, то здесь встречаются два варианта. PartTime 4WD— жестко подключаемый привод на передние колеса без межосевого дифференциала и с понижающей передачей. И FullTime 4WD — постоянный полный привод и симметричный межосевой дифференциал с вискомуфтой блокировки.
Это поколение Hiace начало выпускаться в 1989 году, и за долгие годы выпуска проводился ряд изменений, направленных на улучшение модели: в 1993, 1996 и 1999. И если первые выпуски практически не имели никаких защитных систем, кроме трехточечных ремней, то с течением времени автомобиль начал обзаводиться различными электронными «помощниками» и средствами пассивной безопасности. С 1996 года стандартом стали ABS (антиблокировочная система тормозов), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, фиксаторы детских кресел. С 1999 года автомобиль получил ремни безопасности с натяжителями и ограничителями нагрузки.
Невероятная популярность Toyota Hiace сегодня несколько померкла на фоне широкого распространения корейских конкурентов, но в свое время этот автомобиль представлял собой идеальный образчик для многоцелевого использования. А с учетом того, какой большой ресурс изначально был заложен в эту машину, то и сейчас подержанные Hiace четвертого поколения представляют значительный интерес, особенно с учетом невысокой стоимости этих очень надежных автомобилей.
количество дверей: 4, количество мест: 8, размеры: 4615.00 мм x 1690.00 мм x 1935.00 мм, объем двигателя: 2446 см 3 , распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC), количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 94 л.с. @ 3800 об/мин, максимальной крутящий момент: 221 Нм @ 2400 об/мин, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): - / - / 5.6 л, шины: 195S R14
Марка, серия, модель, годы выпуска
Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.
Вид кузова, размеры, объемы, масса
Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.
Тип кузова | - |
Количество дверей | 4 (четыре) |
Количество мест | 8 (восемь) |
Колесная база | 2330.00 мм (миллиметров)
7.64 ft (фуов) 91.73 in (дюймов) 2.3300 м (метров) |
Колея передняя | - |
Колея задняя | - |
Длина | 4615.00 мм (миллиметров)
15.14 ft (фуов) 181.69 in (дюймов) 4.6150 м (метров) |
Ширина | 1690.00 мм (миллиметров)
5.54 ft (фуов) 66.54 in (дюймов) 1.6900 м (метров) |
Высота | 1935.00 мм (миллиметров)
6.35 ft (фуов) 76.18 in (дюймов) 1.9350 м (метров) |
Минималный объём багажника | - |
Максимальный объём багажника | - |
Снаряжённая масса | - |
Максимальная масса | - |
Объём топливного бака | - |
Двигатель
Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.
Тип топливо | дизель |
Тип системы подачи топлива | косвенный впрыск |
Модель двигателя | 2L-T |
Расположение двигателя | спереди, продольно |
Объём двигателя | 2446 см 3 (кубических сантиметров) |
Газораспределительный механизм | распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC) |
Наддув | турбо |
Степень сжатия | 21.00: 1 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 (четыре) |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (четыре) |
Диаметр цилиндра | 92.00 мм (миллиметров)
0.30 ft (фуов) 3.62 in (дюймов) 0.0920 м (метров) |
Ход поршня | 92.00 мм (миллиметров)
0.30 ft (фуов) 3.62 in (дюймов) 0.0920 м (метров) |
Мощность, крутящий момент, разгон, скорость
Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.
Расход топлива
Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.
Коробка передач, система привода
Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.
Подвеска
Информация о передней и задней подвеске автомобиля.
Диски и шины
Тип и размер дисков и шин автомобиля.
Размер дисков | - |
Размер шин | 195S R14 |
Toyota Hiace – большая серия микроавтобусов японского бренда, производство которой началось в 1967 году. Последнее поколение модели предлагается в большом количестве версий, наиболее популярным из которых является минивэн. Примечательно, что на канадский и американский рынок автомобиль не поставляется.
В линейке продуктов Тойота модель Хайс является одной из наиболее востребованных. С 1967 года японский автомейкер выпустил свыше 3,6 миллионов данных автомобилей. Toyota Hiace пользуется большой популярностью в России и во всем мире. Машина привлекает потребителей отличным соотношением качества и стоимости. На протяжении многих лет она остается наиболее популярным коммерческим транспортом в СНГ.
История модели и назначение
Toyota Hiace является одним из старейших микроавтобусов. Первые версии данной модели появились на рынке еще в 1967 году. Внешне автомобиль напоминал отечественный УАЗ «Буханка» и предназначался для внутреннего рынка. Поставки машины также осуществлялись в африканские страны. Спустя 10 лет появились второе поколение Тойота Хайс, построенное на платформе Н20. В линейке силовых агрегатов появился дизельный мотор. В 1982 году дебютировала третья генерация модели. Ее главным отличием стало множество кузовных версий. В 1989 году модель пережила фейслифтинг, затронувший переднюю и заднюю оптику, радиаторную решетку и бампера. Внешне автомобиль стал похож на Фольксваген Транспортер того времени.
В том же году прошла премьера четвертого поколения модели. В основу его легла заднеприводная платформа Н100. Опционально предлагался полный привод. С появлением этой модификации Toyota Hiace приобрела мировую известность. Примечательно, что именно данное поколение дебютировало и на российском авторынке. Дизайн автомобиля был пересмотрен. Спереди появился массивный бампер, радиаторная решетка уменьшилась в размерах, а формы стали более плавными. При этом черты предшественника у модели сохранились. Благодаря этому спрос на Toyota Hiace IV заметно увеличился, а производство автомобиля открылось в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке. О популярности модели говорит тот факт, что сразу три бренда выкупили лицензию на производство аналогичных машин (Jiangnan, BAW и Foton).
Моторная гамма заметно расширилась. Теперь в нее входили бензиновые и дизельные агрегаты объемом 2-3 л. Работали они в паре с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатой автоматической КПП. Модель зарекомендовала себя как надежный пассажирский автобус, ее и сейчас можно встретить на российских дорогах.
К 2004 году спрос на Тойота Хайс стал падать. Дизайн автомобиля к тому времени устарел, а архаичная конструкция изжила себя. Итогом длительной работы японских специалистов стала пятая генерация микроавтобуса, который принципиально отличался от предшественника. Для модели была выбрана платформа Н200. Toyota Hiace V отличалась улучшенной системой безопасности и увеличенным внутренним пространством. Автомобиль по-прежнему предлагался в нескольких исполнениях.
Внешние изменения оказались колоссальными. В пятой генерации модель приобрела современный дизайн с коротким капотом с 2 рельефными линиями, формирующими что-то вроде щита, и U-образной радиаторной решеткой, горизонтально разделенной широким «ребром». Фары головного света остались прямоугольными, а передний бампер получил прямоугольное отверстие центрального воздухозаборника, перекрываемое тремя тонкими «лезвиями». В боковых нишах расположились противотуманки.
Впоследствии Тойота Хайс V пережила несколько рестайлингов. Наиболее значимый состоялся в 2010 году. Производитель полностью пересмотрел переднюю часть машины. Фары, радиаторная решетка, бампер были переработаны. Внешность микроавтобуса стала более строгой, но динамичности не потеряла.
Сфера применения автомобиля весьма широка из-за множества доступных модификаций. В России количество исполнений Тойота Хайс ограничено, а основное направление использования – это пассажирские перевозки на средние и длинные дистанции. Микроавтобус нередко используют в качестве туристического транспорта или междугороднего такси.
Видео
Технические характеристики
Габариты пассажирской версии Toyota Hiace:
- длина – 4615 мм;
- ширина – 1690 мм;
- высота – 1935 мм;
- колесная база – 2330 мм;
- передняя колея – 1450 мм;
- задняя колея – 1430 мм;
- минимальный радиус поворота – 10400 мм;
- дорожный просвет – 170 мм.
Автомобиль имеет 4 двери. Количество мест может различаться – 8 или 11.
Динамические параметры модели:
- максимальная скорость – 155 км/час (бензиновый двигатель), 150 км/час (дизель);
- время разгона до 100 км/час – 20,7 сек (бензиновый двигатель), 22,3 сек (дизель);
Топливный бак Тойота Хайс вмещает 70 л. Расход топлива (бензиновая и дизельная версии):
- городской цикл – 11,9 л/100 км и 9,9 л/100 км;
- смешанный цикл – 10,3 л/100 км и 8,7 л/100 км;
- трасса – 6,2 л/100 км и 5,4 л/100 км.
Полная масса автомобиля составляет 2890 кг, грузоподъемность – 1150 кг.
Двигатель
Toyota Hiace предлагается с 2 вариантами силовых установок:
Бензиновый мотор VVT-i с распределенным впрыском:
- объем – 2,7 л;
- номинальная мощность – 111 (160) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 241 Нм;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
- рекомендуемое топливо – бензин Аи-92.
Дизельный агрегат D-4D с турбонаддувом:
- объем – 3 л;
- номинальная мощность – 100 (144) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 300 Нм;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение).
На российском рынке бензиновый вариант является более распространенным и отличается меньшей стоимостью.
Устройство
Тойота Хайс получила кузов повышенной прочности. Приоритетом при разработке модели была безопасность водителя и пассажиров. Обеспечивается это за счет ремней безопасности, аварийных молотков и подушек безопасности. Конструктивные особенности (специальные зоны деформации) обеспечивают меньший урон для людей. Качество сборки и основных узлов у Toyota Hiace на высшем уровне. Неслучайно производитель дает 3-летнюю гарантию (100000 км) на автомобиль.
В качестве передней подвески используется 2-рычажная торсионная подвеска (для повышения устойчивости она получила двойные рычаги), в качестве задней подвески – зависимая подвеска с полуэллиптическими листовыми рессорами. В подвеске также используются амортизаторы-телескопы. Подобная компоновка обеспечивает хороший комфорт движения. Уровень вибрации в салоне практически не чувствуется, хотя жесткость подвески довольно высокая.
Торможение осуществляется за счет дисковых вентилируемых тормозов спереди и барабанных тормозов сзади. Подобная компоновка используется на большинстве современных минивэнов. В начальной версии Тойота Хайс комплектуется системой ABS, повышающей безопасность движения.
В базовом исполнении модель имеет задний привод. Линейка трансмиссий представлена исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Рулевой механизм – реечный с усилителем. Характеристики шин (передние и задние) – 195/80R15.
Главным достоинством модели считается вместительный салон и большие возможности по организации сидений. Первый ряд вращается, второй и третий – снимается. Это позволяет расставлять сиденья в оптимальном порядке с учетом конкретных потребностей. По эргономичности салона Toyota Hiace занимает одно из лидирующих мест. Водительское место пятого поколения микроавтобуса выполнено в американском стиле – рычаг переключения передач интегрирован в центральную консоль. Все индикаторы и приборы размещены в удобном для водителя месте. Центральное место на панели занимает спидометр, рядом находятся элементы управления климатической установкой, несколько ниш для документов и мелочей и аудиосистема. Благодаря широким стеклам обеспечивается хорошая обзорность. Рулевое колесо – 4-спицевое.
Для отделки салона применен качественный пластик, для обивки сидений – особые износостойкие тканевые материалы. Все кресла оснащены небольшой боковой поддержкой и ремнями безопасности, шумоизоляция в машине на высочайшем уровне.
По уровню укомплектованности и продуманности конструкции Тойота Хайс смело можно назвать одним из лучших минивэнов.
Рынок сбыта: Япония. Правый руль
Toyota Hiace — автомобиль, обретший мировую популярность в качестве первоклассного коммерческого транспортного средства для перевозки пассажиров и небольших грузов. До появления минивэнов такой тип кузова, как микроавтобус, был доминирующим. Toyota Hiace четвертого поколения является самым популярным представителем этого класса машин. История же машины начинается еще с 1967 года. Изначально она имела угловатую, «квадратную» форму кузова с большой вместимостью салона (что составляло гордость компании Toyota). Удачная компоновка кабины, расположенной дальше передней оси, является одной из причин популярности Hiace. Существует множество вариантов оформления кузова и оснащения двигателями. Автомобиль выпускался в самых разных модификациях, включая пассажирские, грузопассажирские, фургоны и легкие грузовики, 4-дверные пикапы, в результате чего на долгое время стал приоритетным в своем классе.
На внутреннем рынке полноразмерный микроавтобус Toyota Hiace выпускался в пассажирском (commuter), универсальном (wagon) и грузовом (van) вариантах. Если говорить о первой категории, то здесь комплектации начинались с самой недорогой базовой Deluxe и заканчивались серией престижных версий «Super custom» в разном исполнении, как говорится, «на любой вкус и цвет». В оснащение максимальных комплектаций Toyota Hiace входят электрический доводчик сдвижной двери, двойной автоматический кондиционер, тройной люк, электрошторы и т.д. Ну, а любители дальних путешествий и турпоездок на собственном авто оценят велюровый салон с удобными сиденьями, легко трансформируемый в шикарное спальное место. Нередки версии с боковыми дверями на обе стороны. В зависимости от люксовости различается и количество мест в салоне, где могут разместиться десять (Grand Cabin), девять (Custom), восемь (Super Custom) или семь человек (Super Custom Limited). Естественно, различается и уровень комфорта. С 1999 года выпускается «альтернативная» модель Regius Ace (число мест 3-9), предлагавшаяся у дилеров сети Vista и широко использующаяся в качестве фургонов и пригородных такси.
Toyota Hiace может иметь как бензиновые, так и дизельные двигатели с объемами от 2 до 3 литров. Бензиновую линейку моторного ряда открывает двухлитровый двигатель 1RZ мощностью 101 л.с. и его версия с электронным впрыском 1RZ-E мощностью 110 л.с. Модификации с мотором 2RZ-E имеют мощность 120 л.с., благодаря увеличенному до 2,4 литров объему. В 2003 году вошел в серию мотор нового поколения 1TR-FE мощностью 136 л.с. Дизельные силовые агрегаты начинаются с атмосферного 2,4-литрового 2L (85 л.с.) и распространенных модификаций с турбонаддувом 2L-T (90 л.с.) и 2L-TE (97 л.с.). Помимо этого на Hiace устанавливались моторы 3L (2,8 литра), смененные позже двигателем на его базе 5L (3 литра). Самым же лучшим по тяговым и мощностным характеристикам считается двигатель 1KZ-TE (130 л.с., электронное управление ТНВД). Комплектуется Toyota Hiace 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач.
В модельной гамме Hiace существуют модификации с обычной базой 2330 мм и длиннобазные варианты Grand Hiace — 2890 мм (база Regius Ace — 2330-2590 мм). Соответственно, различается и минимальный радиус разворота. Вообще, типично заднеприводный Hiace в обычном размере кузова обладает достаточно неплохой маневренностью — радиус разворота составляет всего 4,7 метров. У длиннобазных версий существенно больше — 5,7 метров. Передняя подвеска Hiace — независимая, двухрычажная, торсионная. Задняя — зависимая с неразрезным мостом на пружинах или на рессорах, в зависимости от назначения автомобиля. Если говорить о полном приводе, то здесь встречаются два варианта. PartTime 4WD— жестко подключаемый привод на передние колеса без межосевого дифференциала и с понижающей передачей. И FullTime 4WD — постоянный полный привод и симметричный межосевой дифференциал с вискомуфтой блокировки.
Это поколение Hiace начало выпускаться в 1989 году, и за долгие годы выпуска проводился ряд изменений, направленных на улучшение модели: в 1993, 1996 и 1999. И если первые выпуски практически не имели никаких защитных систем, кроме трехточечных ремней, то с течением времени автомобиль начал обзаводиться различными электронными «помощниками» и средствами пассивной безопасности. С 1996 года стандартом стали ABS (антиблокировочная система тормозов), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, фиксаторы детских кресел. С 1999 года автомобиль получил ремни безопасности с натяжителями и ограничителями нагрузки.
Невероятная популярность Toyota Hiace сегодня несколько померкла на фоне широкого распространения корейских конкурентов, но в свое время этот автомобиль представлял собой идеальный образчик для многоцелевого использования. А с учетом того, какой большой ресурс изначально был заложен в эту машину, то и сейчас подержанные Hiace четвертого поколения представляют значительный интерес, особенно с учетом невысокой стоимости этих очень надежных автомобилей.
Читать полностью