Тест драйв новой kia optima. Последние публикации


К 2016 году корейский автогигант Kia решила обновить свой бизнес-седан Optima. И, как бы это странно не звучало, на наш рынок поступила по жалуй самая эмоциональная версию с хищными строенными ноздрями воздухозаборников в углах переднего обвеса. Причем самое интересное, что воздухозаборники эти вовсе не имитация, созданная исключительно ради визуального усложнения конструкции, а вполне функциональные элементы. Через воздухоотводы они подводят поток на передние суппорты для охлаждения тормозов.


В глобальном плане общая визуальная стилистика автомобиля не изменилась. Генетические черты прошлого поколения Optima прослеживаются. Но при этом автомобиль стал на порядок ярче и выразительнее. В первую очередь, благодаря подчеркнутой молдингами линии капота и более сложной форме головной оптики. Передние фары вообще порадовали своей универсальной адаптивностью: в потоке они выделяются, не слепят днем и достаточно ярко освещают дорогу ночью.

Внутри Optima обновилась, пожалуй, даже серьезнее, чем снаружи, получив, по сути, полностью новый салон с ориентированной на водителя под углом 8.5 градусов центральной консолью. Панель приборов с 4.3-дюймовым ЖК-дисплеем, рулевое колесо, элементы и материалы отделки, полуспортивные кресла повышенной комфортности с элегантной красной прострочкой... Последние идентичны для обеих версий Optima - атмосферной и турбированной. Разве что на «турбо»-креслах на спинке вышиты еще две гордые буквы GT. Вот тут-то и начинается самое интересное...


Получив в полтора раза более жесткий кузов, который теперь на 50% состоит из высокопрочных сталей, а также новую систему рулевого управления с электроусилителем на рулевой рейке и более жесткую в поперечнике переднюю подвеску, новая Optima сделала весьма широкий шаг вперед в плане управляемости, встав на одну ступень с признанными лидерами класса. А в сочетании с самым мощным в истории модели 245-сильным турбодвигателем, по ощущениям, и вовсе превосходит собственные возможности. Хотя и с некоторыми оговорками.

Когда первые Optima приехали с завода к калининградскому дилеру Kia, посмотреть на корейское чудо стянулись директора всех окрестных дилерских центров. Те же, кому удалось прокатиться на версии GT, не зная ее реальных характеристик, вылезали из машины в полном восторге и уверенности, что Kia разгоняется до сотни секунд за пять... Реальная динамика Optima, даже в ее самой мощной версии, в полтора раза скромнее - 7.4 с до 100 км/ч. Но и этого, что называется, за глаза. Особенно если учесть, что в экономичном режиме, даже на скоростях за 130 км/ч, расход топлива, причем не «на бумаге», а на дороге, вполне можно поддерживать на уровне 8.9 л/100 км.


Одним из главных достоинств автомобиля является его ценовая доступность

Слабость Optima GT в другом: при такой мощности и относительной легкости автомобиля (1655/1755 кг) сцепных свойств резины просто не хватает, и при резком старте ведущие передние колеса срываются в букс. Вообще, эта нарочитая легкость Optima - самая неоднозначная черта ее характера. С одной стороны, легкость является неоспоримым козырем автомобиля, в сочетании с мощными тормозами GT-версии обеспечивая сумасшедшую динамику торможения. Но с другой, в сочетании с космической, по меркам автомобиля, мощностью турбоверсии, придает Optima излишнюю «воздушность». На скоростях выше 160-170 км/ч достаточно явственно начинает ощущаться недостаток прижимной силы: для своих динамических характеристик турбо-Optima недогружена, что не лучшим образом сказывается на курсовой устойчивости автомобиля и особенно остро ощущается на турбированной версии с ее более жесткой подвеской и мощными тормозами. Атмосферная Optima заметно мягче как в плане подвески, так и в динамике разгонов и торможений. Тормоза на атмосферной версии GT-line попроще, и агрессию она провоцирует куда меньше, хотя разгон до сотни за 9.1 секунды тоже выглядит вполне приличным для элегантного бизнес-седана. И для атмосферного двигателя это более чем... Однако все познается в сравнении. В данном случае - в сравнении с Optima GT.


Но если по поводу турбоверсии с ее свирепым нравом еще можно поспорить, то атмосферная Optima с ее смягченной подвеской по уровню комфорта точно встала на одну ступень с такими конкурентами, как Toyota Camry и Ford Mondeo. При этом налет спортивности присутствует и в ней. К примеру, посадка в обеих машинах по-спортивному низкая, что несколько скрадывает обзорность. Компенсировать это относительное неудобство во время парковки и маневрирования в замкнутых пространствах призваны камеры фронтального, заднего и кругового обзора.

По количеству опций комфорта и функциональности вспомогательной электроники Optima если не превосходит, то уж точно не уступает лучшим представителям своего класса. Тем более что некоторые из этих опций - навигация, климат и аудиосистема harman/kardon - претендуют на то, чтобы считаться лучшими в своем сегменте. Впрочем, как и сам новый корейский бизнес-седан образца 2016 года.

Сегодня в нашем обзоре - новая Киа Оптима 2016 модельного года, продажи которой стартовали в марте нынешнего года. Чем же может похвастать конкурент Камри из Кореи?

Дизайн Киа Оптима 2016

Больше всего изменений кроется в передней части Киа Оптима 2016 - за счет новой оптики, бампера и решетки радиатора автомобиль стал выглядеть более спортивно и агрессивно.


Корма автомобиля получила более узкие фонари, новый бампер, на которым расположились узкие полоски катафотов.

В целом, автомобиль остался узнаваем. Однако, в самой компании Киа сообщили, что кузов был создан практически заново, поэтом он имеет существенно большую жесткость, по сравнению с предыдущим поколением.

Интерьер Киа Оптима 2016

А вот внутри Киа Оптима 2016 преобразилась сильнее. В салоне появились новое рулевое колесо, обновилось оформление комбинации приборов, центральной консоли, дефлекторов и т.д.


Задний ряд по-прежнему просторный, места хватает как для ног, так и для головы.



К удобствам для задних пассажиров можно отнести откидной подлокотник, шторки на окнах, дефлекторы системы отопления и вентиляции, розетку на 12 Вольт, разъем USB, плафоны подсветки на потолке и потолочных ручках.


На двери имеется ниша для бутылки.


Место водителя также достаточно просторное. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а сиденье имеет электропривод.


На двери расположен пульт управления электростеклоподъемниками и зеркалами, есть также ниша для бутылок.


На центральном тоннеле есть два подстаканника, которые можно закрыть сдвижной крышкой. Отсек с нишей для беспроводной зарядки смартфона и разъемами мультимедиа-системы также закрывается крышкой. На потолке расположен плафон освещения и очечник, а между сиденьями - подлокотник с большим боксом.


Наверху центральной консоли расположен экран мультимедиа-системы.

Багажник у Киа Оптима достаточно большой, 510 литров.


Под полом находится запасное колесо и штатный инструмент, а слева - петли для крепления огнетушителя и ручка для аварийного открывания лючка бензобака.



Технические характеристики Киа Оптима 2016

Под капотом Киа Оптима 2016 могут располагаться следующие моторы:

  • 2,0-литровый атмосферный, 150 л.с.
  • 2,4-литровый атмосферный, 188 л.с.
  • 2,0-литровый турбированный, 245 л.с.


В качестве трансмиссии доступны шестиступенчатые механика и автомат.

Передняя подвеска - МакФерсон, задняя - многорычажная.

Тест-драйв Киа Оптима 2016

На тест нам досталась Киа Оптима в максимальной комплектации, с 2,4-литровым атмосферным мотором с непосредственным впрыском GDI, который развивает 188 л.с., в паре с которым трудится 6-ступенчатый автомат.

Настроив рабочее место, отправляемся в путь. Непогода и слякоть испортили как дороги, так и фотографии. Самое главное отличие, которое чувствуется по сравнению со старой Оптимой - уровень шума в салоне заметно ниже. Если звук мотора при резких разгонах все же слышно в салоне (звук, стоит отметить, достаточно приятный), то вот шумов от дороги не слышно вообще, даже при проезде неровностей.



Кстати, при проезде разбитых участков асфальта (а таковых у нас весной - большинство) автомобиль проходит их чинно и благородно - легкое раскачивание, ни намека на удары или пробои подвески.



Автомат работает достаточно деликатно, при желании можно принудительно переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.


Несмотря на мягкость подвески, рулится Киа Оптима 2016 года на 5 баллов. В повороте можно работать только газом, автомобиль отлично держит изначально заданную рулем траекторию.

При парковке Киа Оптима помогает водителю при помощи четырех камер, которые создают картинку с круговым обзором на экране мультимедиа системы. Правда, из-за слякоти все камеры довольно быстро забрызгались грязью и рассчитывать на них особо не пришлось.


Имеются здесь и системы автоматической парковки, и помощи при выезде с парковки.

А после остановки, когда открываешь дверь водителя, сиденье услужливо отъезжает назад, облегчая выход.

Киа Оптима 2016 - цены

Цены на Киа Оптима 2016 года начинаются с отметки 1070 тыс. рублей - гораздо дешевле основных конкурентов. Самая дорогая Киа Оптима с топовым мотором и в максимальной комплектации обойдется в 1720 тыс. рублей.

Основными конкурентами Киа Оптима можно назвать Тойоту Камри, Форд Мондео, Мазду 6 и Фольксваген Пассат.

Kia Optima 2.4 GDI. Цена: 1 399 900 р. В продаже: с марта 2016 г.

Kia OPTIMA 2.0 T-GDI. Цена: 1 719 900 р. В продаже: с марта 2016 г.

Дизайн переднего обвеса разнится в зависимости от рынков. Россия получила более агрессивную версию

По корейской традиции, для разных рынков в Kia подготовили несколько вариаций дизайна. Но, что отрадно, Россия получила, пожалуй, самую эмоциональную версию с хищными строенными ноздрями воздухозаборников в углах переднего обвеса. Причем самое интересное, что воздухозаборники эти вовсе не имитация, созданная исключительно ради визуального усложнения конструкции, а вполне функциональные элементы. Через воздухоотводы они подводят поток на передние суппорты для охлаждения тормозов.

Профиль Optima классичен и элегантен

В глобальном плане общая визуальная стилистика автомобиля не изменилась. Генетические черты прошлого поколения Optima прослеживаются. Но при этом автомобиль стал на порядок ярче и выразительнее. В первую очередь, благодаря подчеркнутой молдингами линии капота и более сложной форме головной оптики.

Передние фары вообще порадовали своей универсальной адаптивностью: в потоке они выделяются, не слепят днем и достаточно ярко освещают дорогу ночью.

То, что корейский бизнес-флагман стал на 25 мм шире, на 10 мм длиннее и на 30 мм выше, невооруженным взглядом ощущается разве в вертикальном измерении: подросший кузов добавил Optima солидности, но на уровне визуального восприятия новое соотношение габаритов привело к тому, что автомобиль выглядит несколько уже, чем есть на самом деле.

Переднюю и заднюю камеры дополняет система кругового обзора «орлиный глаз»

Еще один любопытный момент - как Optima смотрится в потоке. Когда едешь за этой Kia и видишь ее корму, то создается некий диссонанс восприятия: нижняя часть с диффузором Kia_ под бампером наводит на аналогии с Mercedes, а светодиодная задняя оптика создает впечатление, что это все-таки автомобиль, близкий к баварскому семейству - BMW. Конечно, сходство прослеживается не на уровне копирования, а скорее фоном общего следования стилю, заданному в бизнес-классе немецкими грандами.

Узкие светодиодные задние фонари в темноте смотрятся очень стильно

Внутри Optima обновилась, пожалуй, даже серьезнее, чем снаружи, получив, по сути, полностью новый салон с ориентированной на водителя под углом 8,5° центральной консолью. Панель приборов с 4,3-дюймовым ЖК-дисплеем, рулевое колесо, элементы и материалы отделки, полуспортивные кресла повышенной комфортности с элегантной красной прострочкой... Последние идентичны для обеих версий Optima - атмосферной и турбированной. Разве что на «турбо»-креслах на спинке вышиты еще две гордые буквы GT. Вот тут-то и начинается самое интересное...

В недрах 510-литрового багажника можно «утонуть»

Получив в полтора раза более жесткий кузов, который теперь на 50% состоит из высокопрочных сталей, а также новую систему рулевого управления с электроусилителем на рулевой рейке и более жесткую в поперечнике переднюю подвеску, новая Optima сделала весьма широкий шаг вперед в плане управляемости, встав на одну ступень с признанными лидерами класса. А в сочетании с самым мощным в истории модели 245-сильным турбодвигателем, по ощущениям, и вовсе превосходит собственные возможности. Хотя и с некоторыми оговорками...

Передние кресла новой Optima сочетают спортивность и комфорт

Когда первые Optima приехали с завода к калининградскому дилеру Kia, посмотреть на корейское чудо стянулись директора всех окрестных дилерских центров. Те же, кому удалось прокатиться на версии GT, не зная ее реальных ТТХ, вылезали из машины в полном восторге и уверенности, что Kia разгоняется до сотни секунд за пять... Реальная динамика Optima, даже в ее самой мощной версии, в полтора раза скромнее - 7,4 с до 100 км/ч. Но и этого, что называется, за глаза. Особенно если учесть, что в экономичном режиме, даже на скоростях за 130 км/ч, расход топлива, причем не «на бумаге», а на дороге, вполне можно поддерживать на уровне 8,8–9 л/100 км.

Фронтальная консоль ориентирована на водителя под углом 8,5 градуса

Слабость Optima GT в другом: при такой мощности и относительной легкости автомобиля (1655–1755 кг) сцепных свойств резины просто не хватает, и при резком старте ведущие передние колеса срываются в букс. Вообще, эта нарочитая легкость Optima - самая неоднозначная черта ее характера. С одной стороны, легкость является неоспоримым козырем автомобиля, в сочетании с мощными тормозами GT-версии обеспечивая сумасшедшую динамику торможения. Но с другой, в сочетании с космической, по меркам автомобиля, мощностью турбоверсии, придает Optima излишнюю «воздушность». В рамках тест-драйва выяснилось, что на скоростях выше 160–170 км/ч достаточно явственно начинает ощущаться недостаток прижимной силы: для своих динамических характеристик турбо-Optima недогружена, что не лучшим образом сказывается на курсовой устойчивости автомобиля и особенно остро ощущается на турбированной версии с ее более жесткой подвеской и мощными тормозами. Атмосферная Optima заметно мягче как в плане подвески, так и в динамике разгонов и торможений. Тормоза на атмосферной версии GT-line попроще, и агрессию она провоцирует куда меньше, хотя разгон до сотни за 9,1 секунды тоже выглядит вполне приличным для элегантного бизнес-седана. И для атмосферного двигателя это более чем... Однако все познается в сравнении. В данном случае - в сравнении с Optima GT.

Под селектором КП сосредоточено достаточно много элементов управления, но эргономика продумана

Но если по поводу турбоверсии с ее свирепым нравом еще можно поспорить, то атмосферная Optima с ее смягченной подвеской по уровню комфорта точно встала на одну ступень с такими конкурентами, как Toyota Camry и Ford Mondeo. При этом налет спортивности присутствует и в ней. К примеру, посадка в обеих машинах по-спортивному низкая, что несколько скрадывает обзорность. Компенсировать это относительное неудобство во время парковки и маневрирования в замкнутых пространствах призваны камеры фронтального, заднего и кругового обзора.

По количеству опций комфорта и функциональности вспомогательной электроники Optima если не превосходит, то уж точно не уступает лучшим представителям своего класса. Тем более что некоторые из этих опций - навигация, климат и аудиосистема harman/kardon - претендуют на то, чтобы считаться лучшими в своем сегменте. Впрочем, как и сам новый корейский бизнес-седан образца 2016 года.

Задний диван радует пространством и комфортом

Вождение

Турбоверсия эмоциональна, иногда даже чересчур, при этом хорошей управляемостью могут похвастать обе модификации

Салон

Интерьер не футуристичен, но весьма функционален и эргономичен. Качество материалов на приличном уровне

Комфорт

Хорошая шумоизоляция, атмосферная версия с ее более мягкой подвеской имеет некоторое преимущество в комфорте движения

Безопасность

Увеличение жесткости кузова в полтора раза благоприятно сказалось не только на управляемости, но и на безопасности

Цена

Начальная цена Optima выглядит доступно - от 1 069 900 р. Но наши сегодняшние герои куда дороже

Средний балл

Вердикт

Новая Optima действительно хороша, однако в сегменте бизнес-седанов средней ценовой категории одним из главных достоинств автомобиля является его ценовая доступность. Калининградская сборка позволяет KIA подходить к этому аспекту достаточно гибко, что открывает перед моделью оптимистичные перспективы.

  • На конвейере с 2015
  • Класс D
  • Тип кузова седан | универвал
  • Сборка Хвасон Корея
  • Платформа Hyundai Sonata
  • КПП 6-ст. механика | 6-ст. робот DCT (2 сцепления) | 6-ст. автомат
  • Привод передний
  • Подвеска спереди - McPherson | сзади - многорычажная
  • опциональные адаптивные амортизаторы
  • Тормоза спереди дисковые вентилируемыеи | сзади дисковые
  • Цена 1 100 000 - 1 620 000 (≈ от 17 500 $)
модель габариты мм

снаряженная

багажник л колесная база мм Двигатели КПП
4855×1860×1465 ≈ 1500 510 2805

6МКП | 6АКП

Optima SW 4855×1860×1470 522

ДВИГАТЕЛИ

Kia Optima 2016 (Киа Оптима) - переднеприводный седан класса «D». Четвертое поколение модели дебютировала на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2015 года.

Новый седан получился ожидаемо немного больших габаритов, и с большей колесной базой, чем предшественник, что положительно отразилось на вместительности салона: +17мм к ширине на уровне плечей, 15 мм к высоте, 25 мм для ног пассажиров заднего ряда а также незначительно (на 5 литров) вырос объем багажника.

В центре передней панели — 8"" сенсорный экран, который в топовых комплектациях может быть оснащен системой кругового обзора. Как опция будет доступна премиальная аудиосистема Harman Kardon Premium Sound на 10 динамиков, общей мощностью 590 Вт.

Для новой модели заявлены различные системы помощи водителю: слежение за разметкой с коррекцией траектории, мониторинг слепых зон и трафика сзади, автоматическое торможение. Следуя тенденциям внедрена беспроводная зарядка для смартфонов.

К доработаной подвеске (на передней оси McPherson, сзади - многорычажка) отдельной опцией добавлены адаптивные амортизаторы, которые регулируют режимы работы в зависимости от показаний акселерометров в передних колёсах, поворота руля и нажатия педали газа. Также появляется возможность выбирать между спортивным и нормальном режимами работы.

Optima Sportswagon (SW) - универсалуниверсал класса «D», дебютировавший на . Автомобиль построен автомобиль на основе концепта Kia SPORTSPACE 2015 и дизайн его узнаваем. Ставка сделана на практичности и вместимости автомобиля, перенастроенной подвеске, рулевому управлению, где электроусилитель смонтирован прямо на рулевой рейке, а не на валу, что обеспечит линейное рулевое усилие для максимально точной и понятной управляемости.

У Kia Optima Sportswagon выразительная внешность и комфортный салон с отделкой высокого класса. В салоне клиентам будет предложен экран на 7 или 8 дюймов, а мультимедийная система совместима в программным обеспечением Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, в состав оснащения входят активный круиз контроль, система автоматического экстренного торможения перед препятствием, система удержания в полосе следования, система автоматического переключения ближний/дальний, контроль слепых зон, считывание дорожных знаков и система предупреждения о машинах, приближающихся на перекрестном направлении. Автомобиль может комплектоваться системой автоматического открывания багажника Smart Power Tailgate.

Надвинув на глаза повязку, я сел на заднее сиденье, и мы поехали — так начался тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016. Обе машины в белых кузовах, как невесты. Выбирал с закрытыми глазами.

Видео тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016, технические характеристики, справка в конце статьи.

Садился в машины с повязкой на глазах, зная, что новая Киа Оптима длиннее, шире и выше Тойоты Камри.

Длина Оптимы на 5 мм, а колесная база на 30 мм больше, чем у Камри. Оптима на 5 мм выше и на 35 мм шире.

На фото вверху с первого взгляда не так много различий, а я, сидя на заднем сиденье, должен их почувствовать. Летом, наверное, темная красивая крыша Оптимы будет сильнее прогреваться.

Ширина салона на уровне плеч спереди у Оптимы на 15 мм больше, зато сзади Камри на 21 мм шире.

Приближаем мечту

Наш народ покупает маленькие автомобили, а любит конкретно большие седаны. Как пассажир на заднем сиденье, я даже с завязанными глазами чувствую: люди хотят быть на моем месте. Пусть на денек, но я сейчас обладаю настоящей народной мечтой, которая почти для каждого может стать реальностью. Пока явным фаворитом здесь был и остается . Я уже писал о нем, а сегодня чуть приблизил мечту, взяв на тест Камри за 1,5 млн. рублей с 2-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом.

С народной любовью к Toyota Camry конкурентам бороться трудно. Nissan Teana и покинули рынок, обновился, но не сильно, хотя и совпадает по габаритам, играет в своем собственном классе и даже не пытается метить в бизнес-сегмент.

Киа Оптима, запущенная недавно на новый круг, может отважно бросить вызов лидеру рынка Тойоте Камри. Если посмотреть в мировом масштабе, Оптима имеет большой успех: по всему земному шару корейцы ежегодно продают около 300 000 таких седанов. В Северной Америке он пользуется большим уважением на дорогах.

Теперь вот Kia представил 4-е поколение Optima. Внешне седан длиной 4,86 метра претерпел лишь незначительные изменения. Длина, база и высота выросли всего на сантиметр, ширина – на три.

Я уже писал четыре года назад. Еще тогда меня поразило в новинке, как решительно шеф-дизайнер Peter Schreyer покончил с некогда корейским барокко, а центр разработок в немецком Рюссельхайме щедро наполнил автомобиль техническим ноу-хау.

Спереди доминируют мощная решетка радиатора и боковые воздухозаборники в бампере. Сбоку новая Optima кажется несколько более вытянутой и динамичной, это заслуга третьего окошка за задней дверью. Светодиодные задние фонари заходят на боковины.

Светодиодные задние фонари заходят на боковины, а в задний бампер интегрирован лишь диффузор.

На тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016 мы взяли два белых автомобиля с похожими ценами, но совершенно разным оснащением.

На фоне Camry, новая Optima за 1,6 млн. рублей выглядит современнее. Исполнение GT-line с 18-дюймовыми колесами, тормозные механизмы стандартные, но передние суппорты красного цвета. На белом кузове особенно выделяется полностью стеклянная крыша с люком. Ночью ксеноновые фары светят в разы лучше подслеповатых галогенок на Камри. Двери отпираются без помощи ключа, тогда как водитель Тойоты вынужден лезть в карман за брелоком.

Интерьер

KIA-Optima: Материалы выглядят более дорогими, чем раньше. Широкие сиденья удобны и имеют запас регулировок даже для рослых пассажиров. Все кнопки и переключатели расположены там, где они и должны быть.

Приборы легко читаемы и информативны. Никакого командного пункта, для работы с которым надо было бы полгода обучения. Навигация по центральной консоли ясная и точная, тач-скрин приятно велик.

За 1,5 млн. рублей Тойота Камри предлагает 150-сильный мотор и достаточный, но без избытка, набор опций. Кожаный салон, круиз-контроль, раздельный климат и камера заднего вида. Однако, центральный 6-дюймовый экран откровенно маловат, а у задних пассажиров нет подогрева.

Toyota-Camry: Здесь все подчинено размеренной езде, когда шефа на заднем сиденье нельзя беспокоить.

Тихонько левой ногой жмешь архаичный стояночный тормоз, вместо электро-гидравлического у Оптимы, глаз немного раздражает голубая подсветка, но к ней привыкаешь, поехали на работу.

По уровню оснащения для всех сидящих в салоне, Kia превосходит даже более дорогие седаны , которые мы недавно тестировали.
Восьмидюймовый экран с отменной графикой, на который выводится не только навигация, но и картинка с 4 камер кругового обзора. Есть даже акустика Harman|kardon с 10 динамиками и вентиляция с электроприводами передних кресел.

В движении

В движении разница между седанами только усиливается.

Для Тойоты Камри 2-литровый мотор все-таки маловат.

Аналогичный 2-литровый агрегат на Лексусе не уступил турбо Пассату, но в повседневной жизни с ним не просто. Педаль газа и автомат настроены на предельную экономию топлива, да и тяги на низах откровенно мало. Поэтому чтобы держаться в потоке приходиться задействовать спорт-режим коробки или регулярно продавливать газ едва ли не до упора.

Toyota-Camry: Продавливаешь «газ» едва ли не до упора, автомат с задержкой и заметным толчком сбрасывает пару передач вниз, мотор вяло набирает 3000 об/мин и только потом начинается более или менее адекватный разгон.

Киа Оптиму долго упрашивать не надо. Более крупный, чем у бюджетной Камри, 2,4-литровый 188-сильный мотор намного динамичнее на низах, да и автомат работает расторопнее. Причем расход топлива в городе получается похожий – 8-9 литров. На Камри теоретически можно уложиться и в 6 литров, но от такой езды сводит скулы – скукотища.

KIA-Optima: В поворотах и на змейке крены минимальны.

Toyota-Camry: Змейку проходит медленнее Оптимы, кренится больше.

KIA-Optima: Рулевое управление точное, но несколько синтетическое.

По количеству опций и динамике корейцы не просто опередили японцев, они перешагнули в премиальный сегмент и при этом сохранили разумную цену. Но на подогреве с вентиляций далеко не уедешь. Тем более, что в бизнес-классе автомобили должны уметь ездить не только бодро и приятно для водителя, но еще и заботиться о пассажирах сзади. Вдруг владелец окажется именно там?

Как я уже говорил, меня посадили на заднее сиденье с повязкой на глазах. Чтобы окончательно закружить голову, Игорь для начала вставил в тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016 подъем на скользкую горку — упражнение несвойственное для переднеприводных бизнес-седанов.

Вначале буксовали на одном автомобиле.

Потом буксовали на другом.

Белоснежные «невесты» по очереди гребли передними колесами, а в промежутках коллега Сирин пересаживал меня с места на место. Какие различия можно найти в одинаково буксующих на скользкой горке автомобилях? Да никаких, я только мысленно помогал им, но безрезультатно. Вот бы Киа Оптима оснастить полным приводом, гегемония Тойоты Камри вмиг бы рухнула, особенно в наших широтах.

Секрет Камри

Когда глаза закрыты, все остальные органы чувств работают с утроенной силой. Вот он, секрет Камри: на заднем сиденье при росте 177 см все мои конечности, голова сразу нашли свои места и расположились в релаксирующих позициях. В Киа Оптима крыша практически лежит на моей макушке, где постепенно оживает паническое настроение — в глазах темно, да еще над тобой тяжелая плоскость. Ни о чем больше не хочется думать, кроме как быстрее выйти из этого замкнутого пространства. А я то думал, Киа Оптима, превысив почти все параметры Тойоты Камри, примет меня сзади с большими удобствами.

KIA-Optima: У Киа Оптима сзади чуть больше места для ног, чем у Камри, над головами в заднем ряду из-за спортивного уклона крыши несколько тесно.

KIA-Optima: Багажник поглощает 510 л – обычная величина для этого класса, но его погрузочное отверстие все еще узковато. Нет люка для лыж, что диссонирует со спортивной направленностью автомобиля. У нашей тестовой Камри, кстати, тоже нет люка для лыж.

Мы продолжаем экскурсию для слепых. Киа Оптима выдает себя гулом от дороги. Даже в мягкой нешиповке Michelin Alpin Оптима шумнее, чем Камри на шипах.

В Киа Оптима ощущение постоянного контакта с крышей усиливает жесткая подвеска. Отчасти в этом виноваты эффектные 18-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых на Камри, но, скорее всего, даже с базовыми колесами Киа будет жестче. У Тойоты плавность хода близка к образцовой для российских направлений. В поворотах японка ведет себя менее уверенно, зато трамвайные пути, а вместе с ними и разгильдяйство наших дорожников, Камри переваривает без труда.

Пока водитель Киа Оптимы будет лавировать между ямами и предусмотрительно оттормаживаться перед серьёзными выбоинами, Тойота Камри будет уже дома.

Вот так, если закрыть мои глаза, получается, что современные корейско-немецкие технологии еще пока не дотягивают до японской традициональности.

А если глаза открыть! В них заблестят водительские эмоции от обладания новым Киа Оптима — современным драйверским автомобилем. В бюджетной Тойоте Камри этот блеск тускнеет. Получается, что оптимум для всего народа практически не достижим.

Видео тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016, тех. характеристики, справка внизу.
Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным (соведущий на видео).

ТОЛЬКО ФАКТЫ

Toyota Camry:
1. Имя Camry появилось у автомобилей Toyota в 1980 году. Но тогда между этими двумя словами стояло еще и Celica. Непосредственно же сочетание Toyota Camry родилось тремя годами позже, сменив Toyota Cressida.
2. Camry – это английская транскрипция японского kan-muri и означает «крона».
3. Автомобиль во всех поколениях был весьма успешен. В 80 – 90 гг его строили в Австралии под именем Holden Apollo, а в Японии с 2000 года еще и как… Daihatsu Altis.
4. Toyota Celica Camry была заднеприводная, но уже с 1983 года Toyota Camry развернула двигатель поперек и соединила его с передними колесами.
5. Первое поколение Toyota Camry еще можно было выбрать, как в шкуре седана, так и хэтчбека, но уже следующее, пришедшее в 1986-м, от хэтчбека отказалось, заменив его универсалом. Тогда же под капотом поселился и турбодизель.
6. Оригинальность универсала третьего поколения Camry (1991) заключалась в… заднем стеклоочистителе с двумя щетками – поистине, ставшее уникальным решение! Но зато от дизеля временно решили отказаться.
7. 4-е поколение 1996 года можно было приобрести в кузове универсал уже только в Японии под именем Toyota Camry Gracia.
8. Пятая Camry родилась в 2001 году и обзавелась электронной педалью газа без механической связи с дроссельной заслонкой.
9. Camry №6 появилась в 2006 году, причем, кроме Японии, ее стали собирать и в США. Зато из европейских салонов этот автомобиль исчез. Эта версия впервые получила гибридный вариант силового агрегата.
10. Наконец, нынешнее седьмое поколение было представлено в 2011 году и тоже не экспортируется в Европу. Что касается России, то только у нас его можно найти с 2-литровым двигателем. В США под капотом либо гибрид, либо 3,5-литровая шестерка.

1. Она не всегда была «оптимальной»: до 2005 года ее называли Magentis, а имя Optima появилось поначалу лишь для авто, продаваемых в США. И лишь с 2011 года «оптимальность» завоевала и европейский рынок.
2. Особенностью модели 2003 года была впервые примененная система автоматической рециркуляции воздуха в салоне, включавшаяся по команде датчика, измерявшего содержание вредных газов в окружающей атмосфере.
3. В 2005-м году произошла смена поколений, при котором автомобиль ушел с платформы Sonata на собственную. Теперь передняя подвеска была выполнена на стойках Мак-Ферсон вместо прежних двойных поперечных рычагов. Под капотом впервые поселился дизель.
4. Третье поколение 2010 года окончательно стало «Оптимальным» на всех рынках. Причем, произошел возврат к платформе Sonata, но уже новой. От 6-цилиндровых двигателей корейцы отказались, зато добавили гибридную версию.
5. Наконец, нынешнее, 4-е по счету поколение Kia Optima, совсем свежачок: появилось в конце прошлого года. Теперь в ассортименте впервые есть и универсал Optima Sportswagon. Впервые в списке опций появилась 7-ступенчатая коробка DSG, а вот гибрида придется подождать до лета.

KIA OPTIMA 2.4 GT-LINE / TOYOTA CAMRY 2.0

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Kia Optima 2,4 GT-line Toyota Camry 2,0
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4855 / 1860 / 1485 / 2805 4850/ 1825/ 1480/ 2775
Объем багажника, л 510 506
Дорожный просвет, мм 160 160
Снаряженная / полная масса, кг 1575 / 2050 1530/2100
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,1 10,4
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Топливо / запас топлива, л А92 / 70 А92 / 70
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 12,0 / 6,2 / 8,3 10,0 / 5,6 / 7,2
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2358 1998
Степень сжатия н.д. 12,8
Мощность, кВт / л.с. 138 / 188 при 6000 об/мин. 110 / 150 при 6500 об/мин.
Крутящий момент, Нм 241 при 4000 об/мин. 199 при 4600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач А6 А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / независимая Мак-Ферсон / Мак-Ферсон
Рулевое управление реечное с усилителем реечное с усилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 235/45R18 215/60R16