Как сменить топливный. Топливный фильтр: менять или и так сойдет? Как проверить фильтр не открывая капот

Любая автомобильная силовая установка: и дизельная, и бензиновая — функционирует за счет преобразования энергии, выделяемой при сгорании горючей смеси во вращательное движение коленчатого вала. Топливо, как часть горючей смеси, подается в цилиндры силовой установки с помощью сложной системы подачи горючего – системы питания.

Устройство топливного фильтра автомобиля в распиле

Чтобы обеспечить правильную работу системы питания, а также минимизировать возможность выхода данной системы из строя, топливо должно быть очищенным от всевозможных механических примесей.

Для чего нужно менять топливный фильтр

В бензиновом карбюраторном силовом агрегате данные примеси могут забить топливные каналы в карбюраторе, из-за чего возможны перебои в работе силовой установки. Помимо того механические примеси обладают абразивным свойством, поэтому они могут со временем повредить некоторые элементы карбюратора.

Наличие примесей в бензине более не желательно, если у автомобиля система питания – инжекторная. Бензин в такой системе в цилиндры поступает под давлением и дозировано. Дозировка бензина в такой системе производится форсункой. А в конструкции форсунки имеются взаимодействующие между собой детали с высокой точностью обработки – прецизионные пары. Так вот, примеси в бензине со своим абразивным свойством могут привести либо к повреждению поверхности данных пар, либо же к заклиниванию данных деталей между собой, что приводит к выходу форсунки из строя.

Так примерно выглядит топливный фильтр при пробеге в 30.000 км.

Самым требовательным к чистоте топлива является дизельная система питания. У данной системы питания прецизионные пары имеются не только в форсунках, но и в топливном насосе высокого давления, поэтому наличие примесей может вывести из строя и форсунки, и насос. Поэтому в конструкцию любой системы питания включены топливные .

Какие бывают топливные фильтры, их виды и устройство

– элемент системы питания, производящий дополнительную чистку топлива от имеющихся в нем примесей. Обычно в каждой системе питания имеется несколько топливных фильтров с разным уровнем степени очистки горючего (фильтры грубой и тонкой очистки).

Топливный фильтр для грубой очистки позволяет чистить топливо от примесей с размером до 0,1 мм. Обычно такие фильтры представляют собой сетку, выполненную из латуни. Часто на автомобили такую сетку устанавливают в нескольких местах. Так, зачастую первым фильтром является сетка, установленная в горловине бака. Обычно сетка в горловине имеет сравнительно крупные ячейки и предназначена для удержания особо крупных загрязняющих частиц.

В карбюраторных системах питания устанавливается еще одна сетка на топливозаборнике. Эта сетка уже имеет значительно меньшие ячейки и позволяет отделить от топлива средние примеси.

В некоторых карбюраторах (Солекс) часто встречается еще одна сетка с уже малыми ячейками. Устанавливается она во впускном штуцере.

В инжекторных двигателях топливный фильтр грубой очистки тоже представлен в виде сетки, но она включена в конструкцию бензонасоса, установленного непосредственно в баке.

Некоторые топливные системы, в большинстве дизельные, помимо сеток, выполняющих роль фильтра грубой очистки, оснащаются еще и фильтром-отстойником. Данный фильтр тоже предназначен для удаления крупных загрязняющих частиц.

Фильтры тонкой очистки позволяют очищать горючее от примесей размером до 0,001 мм. В разных топливных системах он располагается по-разному. Так, в карбюраторной системе он устанавливается в топливную магистраль между топливозаборником и бензонасосом. В инжекторных двигателях «тонкий» фильтр находится между топливным насосом и рампой. У дизеля этот фильтр обычно располагается между фильтром-отстойником и насосом высокого давления.

Фильтры грубой очистки топлива, поскольку они предназначены для улавливания крупных примесей, обычно имеют разборную конструкцию, что позволяет произвести их промывку. Каждую из латунных сеток, установленных в систему питания можно извлечь, промыть и установить обратно. Фильтр-отстойник, с любым видом конструктивного исполнения, можно разобрать, промыть и он будет работать дальше. Правда, в некоторых фильтрах-отстойниках устанавливается фильтрующий элемент, который в зависимости от либо заменяется, либо промывается и устанавливается обратно.

Виды топливных фильтров тонкой очистки

Фильтры, предназначенные для тонкой очистки топлива, бывают двух видов: разборные и неразборные. Разборные фильтры обычно устанавливаются в дизельных системах питания, хотя встречаются у двигателей с такой системой питания и неразборные фильтры.

Поскольку дизельные системы питания очень требовательны к качеству горючего, то и «тонкие» фильтры там заменяются значительно чаще, чем в бензиновых. Обычно топливный фильтр состоит из корпуса, в который помещен фильтрующий элемент. Замена топливного фильтра разборной конструкции производится путем разборки фильтра с последующей заменой фильтрующего элемента.

Неразборные конструкции фильтра применяются чаще на бензиновых топливных системах. В бензиновых двигателях замена топливного фильтра производится реже, чем у дизеля. Обычно такой фильтр просто отсоединяется от системы питания и на его место устанавливается новый.

В любом случае, чтобы силовая установка работала без сбоев, требуется своевременная замена топливного фильтра.

Где находится топливный фильтр

Перед тем как произвести обслуживание топливной системы, нужно узнать, где находится фильтр. Сеточные фильтры, как уже сказано, имеют определенные точки установки, поэтому найти их не сложно.

Топливный фильтр на Ладе Приоре. Стрелка показывает в каком направление ставится фильтр

Фильтры-отстойники в любом авто находятся недалеко от бака. Узнать, где находится топливный фильтр отстойник, можно, проследив за топливными патрубками, ведущими от бака, они в любом случае приведут к этому фильтру.

Найти «тонкий» фильтр в авто с карбюраторной системой тоже не составит труда. Этот фильтр обычно размещается в подкапотном пространстве. Он устанавливается в подводящий топливный трубопровод, ведущий к бензонасосу.

Фильтр тонкой очистки у авто с инжекторной системой часто устанавливается в самом баке или же возле него. То есть, чтобы понять, где находится топливный фильтр у авто с данной системой питания, достаточно загнать авто на смотровую яму. Если возле бака его не видно и топливопроводы ведут из бака напрямую в подкапотное пространство, значит, фильтр установлен в баке.

У дизельных силовых установок «тонкие» фильтры зачастую монтируются в подкапотном пространстве, недалеко от насоса высокого давления. Обнаружить его можно, проследив за топливопроводами, ведущими от него. Входящий в насос патрубок всегда идет от топливного фильтра.

Вам понадобится

  • - Набор ключей;
  • - Домкрат;
  • - Крестовая отвертка;
  • - Плоскогубцы;
  • - Плоская отвертка;
  • - Защитные очки;
  • - Перчатки.

Инструкция

Наденьте защитные очки и перчатки. Подготовьте инструменты. Желательно использовать продукцию проверенного качества, ведь от этого зависит, как долго проработает ваш автомобиль.

Поднимите автомобиль. Это может быть сделано с помощью домкрата и подложите подпорки под все колеса. Не следует полагаться только на одну подпорку, потому что это может быть очень опасно.

Определите местоположение топливного фильтра. Оно может варьироваться в зависимости от конструкции двигателя. Поиск стоит начинать возле топливного бака или под кузовом, так как вероятность найти деталь там довольно высока. Вы также можете почитать руководство пользователя или позвонить в сервисный центр, чтобы найти ответ на этот вопрос.

Удалите защитное покрытие, которое нанесено на топливный фильтр. Большинство фильтров имеют пластиковое покрытие для предотвращения механических повреждений. Оно легко удаляется ключом или отверткой.

Снимите топливопроводы, прикрепленные к топливному фильтру. Есть несколько вариантов соединения этих шлангов с насосом. Например, это могут быть кронштейны или зажимы. Используйте отвертку или гаечный ключ, в зависимости от того, что вам надо удалить.

Закройте отверстие в топливопроводе карандашом или чем-то подобным, и поставьте канистру под ним. Отсоедините топливный фильтр от механизма, запомнив, каким образом он был расположен. Вероятнее всего, он должен быть направлен от бензобака к двигателю. Самым важным является запомнить направление расположения мембран на фильтре.

Установите новый топливный фильтр. Будьте уверены, что он ориентирован, точно так же как и предыдущий. Установите на место все детали. Следите за тем, чтобы не оставалось ничего лишнего.

Видео по теме

Полезный совет

Не зажимайте болты на топливном фильтре слишком сильно. Это может привести к повреждению детали и утечке топлива. Меняйте топливный фильтр примерно каждые 10 или 15 тысяч километров. Транспортные средства старше 10 лет могут иметь ржавые топливные баки, что также засоряет фильтр. Покупка нового топливного фильтра будет дешевле, чем замена топливного насоса. Иногда требуются специальные инструменты для удаления топливопроводов и фильтров. Некоторые производители предоставляют эти инструменты при покупке автомобиля или за отдельную плату. Перед началом работ убедитесь, что двигатель холодный. Любое тепло может вызвать пожар.

Убедитесь, что автомобиль надежно и жестко зафиксирован на месте, прежде чем начинать работу.

Никогда не курите и не подносите открытый огонь во время процесса замены топливного фильтра.

Для обеспечения нормальных условий работы автомобиля необходимо всегда следить за качеством и исправностью топливного фильтра, а также периодично проводить замену этого узла. Нередко при проведении самостоятельного регулярного технического обслуживания владельцы автомобилей забывают о необходимости замены топливного фильтра. Но в наших условиях сомнительного качества бензина и непредвиденных загрязнений в топливной смеси такая ошибка может стать причиной испорченного здоровья силового агрегата.

В разных автомобилях топливные фильтры располагаются в разных местах, но они всегда устанавливаются исключительно на магистрали, по которой топливо попадает из бака непосредственно в камеры сгорания. У одних моделей это фильтры расположены под капотом, у других - прямо не выходе из топливного бака. Узнать это можно достаточно просто - стоит лишь открыть инструкцию по эксплуатации вашего авто.

Периодичность замены топливного фильтра на автомобиле

У каждого производителя существуют свои требования к периодичности проведения процедуры замены топливного фильтра. Некоторые модели могут обойтись заменой один раз на 60 тысяч километров, на других стоит выполнять данную процедуру один раз в год. На самом деле, чем чаще вы будете менять топливные фильтры, тем лучшими будут условия работы двигателя на вашем авто.

Часто замена топливного фильтра выполняется уже после того, как водитель почувствует определенные неполадки в работе силового агрегата. Двигатель начинает «задыхаться», троить, плохо заводиться. Все эти симптомы могут быть связаны с забившимся топливным фильтром и плохой пропускной способностью этого устройства. Стимулы замены оборудования могут быть следующие:

  • необходимость замены фильтра по техническому регламенту обслуживания автомобиля;
  • повреждение фильтра, разгерметизация корпуса или другие деформации;
  • внеплановое обслуживание топливной системы и установка новых фильтров во всем авто;
  • диагностика топливной системы и обнаружение неисправностей в самой магистрали;
  • покупка подержанного автомобиля и отсутствие истории его обслуживания.

Во всех данных случаях стоит заменить топливных фильтр. Стоимость этой процедуры будет зависеть от марки вашего автомобиля, но зачастую фильтры не стоят слишком дорого. Лучше отдать предпочтение заводским или рекомендованным производителем вариантам фильтров, чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля в различных условиях.

При эксплуатации оборудования, которое не рекомендовано производителем, вы получаете определенные риски, которые могут привести к потере работоспособности силового агрегата. Так что лучше переплатить несколько десятков рублей и купить хороший топливный фильтр. Тогда замена пройдет вполне правильно, вам не придется переживать за качество произведенной процедуры.

Выполняем замену топливного фильтра своими руками

Если вы являетесь владельцем отечественного автомобиля, который был произведен до 2008 года, то можете рассчитывать на весьма простую замену фильтра. Для этого достаточно заглянуть под капот, найти прозрачный пластиковый бочонок и заменить его на новый, отжав хомуты на резиновом шланге. Это не потребует особых навыков и специальных знаний от исполнителя.

Если же вы владеете современным автомобилем или иномаркой последних десяти лет выпуска, топливный фильтр на вашем авто имеет другой внешний вид и установлен не обязательно под капотом. Для более эффективной очистки топлива фильтр располагается непосредственно на магистрали топливной шланги, может быть закреплен на днище машины или непосредственно на топливном баке. Его замена выполняется в следующих стадиях:

  • отсоедините клеммы от аккумулятора, чтобы избежать срабатывания бензонасоса и ударов током от оборудования автомобиля;
  • зажмите гайку, которая отвечает за поступление топлива через фильтр - это поможет избавиться от постоянно текущего топлива из шланги;
  • отвинтите гайку или хомут, который удерживает фильтр в его рабочем положении - система крепления у каждого авто разная;
  • далее отожмите две гайки штуцеров топливной магистрали, к которым крепится фильтр, и снимите старое устройство;
  • установите новый фильтр, приобретенный в магазине заранее, проследите, чтобы устройство полностью подходило к вашей модели авто;
  • завинтите плотно удерживающие гайки, чтобы топливный фильтр не отвалился от физических воздействий;
  • откройте подачу бензина с помощью гайки, которую зажимали в самом начале.

На некоторых автомобилях придется перекрывать подачу бензина непосредственно на выходе из бака. Это немного усложнит задачу. Расположение топливного фильтра на днище также требует наличия смотровой ямы в вашем гараже для выполнения замены. В самой же процедуре смены фильтра нет ничего сложного. Нужно лишь правильно выполнить указанные выше действия.

Следите за тем, чтобы бензин при откручивании старого фильтра не попал вам в лицо, ведь это может вызвать неприятные последствия. С помощью размеренных и продуманных действий вы легко сможете поменять топливный фильтр, установить новое оборудование и получить максимально качественные условия работы силового агрегата в вашем автомобиле. Для владельцев новых отечественных авто предлагаем посмотреть следующее видео о замене фильтра:

Подводим итоги

Качественная работа топливного фильтра необходима для любого автомобиля. Важно, чтобы топливо проходило первичную очистку от всех крупных частиц, которые могут навредить работе силового агрегата. Поэтому необходимо следить за высоким качеством и работоспособностью фильтра, чтобы получить необходимые условия работы оборудования всего автомобиля. Меняйте топливные фильтры вовремя, тем более, эта процедура не станет большой затратой времени и не предоставит никаких неприятностей при выполнении.

Если же вы забыли о топливном фильтре, то сделайте его замену прямо сейчас. Автомобиль обязательно будет вам благодарен за обслуживание и заботу, прослужит дольше и не будет устраивать неприятные показательные выступления. Скажите, приходилось ли вам выполнять экстренную замену топливного фильтра в дороге?

Топливный фильтр как бензиновых, так и дизельных двигателей является одним из основных элементов, определяющих работу мотора. Эксплуатация забитого топливного фильтра (далее — ТФ) в конечном итоге может привести к нежелательным последствиям. Если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль заглох где-то посреди дороги, то время от времени стоит уделять время диагностике этого элемента. Через какое время менять и как это сделать — узнайте из статьи.

[ Скрыть ]

Когда нужно производить замену?

Этот вопрос немного неоднозначный. На сегодняшний день дизельное топливо, которое продается на отечественных автозаправках, на самом деле далеко не всегда соответствует международным стандартам. В регламенте по обслуживанию дизельных двигателей у каждого автомобиля обычно указан срок замены ТФ через каждые 30 тысяч километров пробега.

Но эта цифра может варьироваться в зависимости от качества бензина:

  1. К примеру, на Фольксваген Тигуан замена топливного фильтра на дизеле может осуществляться через каждые 90 тысяч километров пробега. Это в том случае, если соблюдается самое главное условие: когда топливо, заливаемое в автомобиль, соответствует международному стандарту EN 590. К сожалению, на сегодняшний день на отечественных автозаправках практически невозможно найти такое топливо, поэтому срок смены компонента значительно уменьшается — менять нужно будет более часто.
  2. В основном, когда перед автомобилистом становится вопрос — через сколько менять ТФ, он обращается к сервисному мануалу. Практически все автомобильные производители указывают в книжках по эксплуатации авто цифру — через 30 тысяч км пробега. Это означает, что замена должна осуществляться каждые 30 тысяч км, если заправляемое дизельное топливо не соответствует международному стандарту EN 590. Как правило, такой дизель продается на элитных отечественных АЗС, то есть там, где дизель стоит чуть дороже, чем на остальных заправках в вашем городе.
  3. Есть еще одна цифра — через 7 500 км. Если вы не знаете, через сколько менять ТФ, то проанализируйте качество топлива, которое вы заливали. Цифра 7 500 км актуальна для тех транспортных средств, которые заправляют очень плохим топливом. То есть ДТ, в котором содержание серы больше двух тысяч частиц на миллион. Как правило, такое ДТ продают торговцы некачественным топливом на обочине дороги или на слишком дешевых автозаправках.

В среднем же, учитывая качество отечественного ДТ, замена дизельного топливного фильтра должна осуществляться каждые 15 тысяч км пробега.

Однако не всегда приведенные выше сроки периодичности замены основываются на качестве заправляемого ДТ. Часто владелец транспортного средства, спрашивающий себя, через сколько или как часто нужно менять ТФ, сталкивается с другими проблемами в его работе. Следует отметить, что эти проблемы, которые появляются при функционировании двигателя, зачастую определяют работоспособность элемента и необходимые интервалы замены. Если при функционировании вашего транспортного средства были зафиксированы такие проблемы, то вам следует оценить работоспособность компонента. Возможно, уже подошло время его менять:

  1. Если мотор отказывается запускаться. Вы крутите ключ в замке зажигания, но безрезультатно. Машина пытается завестись, но ничего не выходит. Как правило, в случае с забитым ТФ запуск мотора будет невозможен. В результате того, что элемент забивается частицами грязи, прохождение топлива по магистрали будет невозможным, соответственно, и запуск двигателя тоже.
  2. Нестабильная работа двигателя. Часто при забитом ТФ двигатель внутреннего сгорания демонстрирует свою нестабильную работу. Машина «чихает», периодически проявляются рывки. Особенно актуально это в тех случаях, когда водитель пытается увеличить скорость транспортного средства, то есть увеличивает количество оборотов мотора. Когда вы жмете на газ, начинают рывки, которые пропадают после того, как нога с педали газа убрана.
  3. Машина стала очень сильно троить. Опять же, это является следствием нестабильной работы мотора в целом. Как правило, такое троение происходит в том случае, когда вы едете на нейтральной скорости, то есть на холостых оборотах. Вообще, в целом, двигатель может троить и на скорости, если ТФ очень сильно забит. Кроме того, когда вы сбрасываете скорость, машина может и вовсе периодически глохнуть. Как правило, это проявляется при торможении на светофорах или просто при резком сбрасывании скорости.
  4. Еще один момент, которые может свидетельствовать о необходимости замены ТФ — это увеличенный расход топлива. В некоторых случаях расход дизеля может увеличиваться в разы выше нормы. Разумеется, это может быть связано и с некорректной работой самого мотора, но повышение расхода топлива — один из показателей необходимости замены компонента.

Вообще, если вы задумываетесь, через сколько нужно менять ТФ, то в первую очередь необходимо обратиться за помощью к сервисному мануалу своего транспортного средства. Как правило, ответ кроется именно там. Кроме того, замена ТФ может быть одной из мер по подготовке транспортного средства к зимнему периоду. Если вы часто эксплуатируете автомобиль, такой вариант вполне возможен.

К примеру, если вы поменяли ТФ весной и прошли уже около 25 тысяч км, то подумайте сами, целесообразно ли это делать. Ведь при регулярной эксплуатации транспортного средства в нем собирается конденсат и этого не избежать. Собственно, сам ТФ и предназначен для того, чтобы собирать воду, которая не должна попасть в топливную систему. При наступлении морозов, как вы понимаете, конденсат может и вовсе замерзнуть, а это, в свою очередь, отразится на пропускной способности мотора. Чтобы этого не произошло в самый неподходящий момент, мы рекомендуем рассматривать меру по замене ТФ перед зимой в качестве профилактической.


Так выглядит дизельный ТФ в месте установки — красным отмечены винты, которые нужно открутить, чтобы до него добраться

Как можно догадаться, на ресурс эксплуатации ТФ влияет и его качество. Если вы покупаете качественную продукцию от производителя, то можете быть уверены в том, что компонент проработает весь свой ресурс службы в полном объеме. Речь идет о более дорогих деталях, которые стоят выше аналогов на отечественном рынке. Но если вы используете некачественную продукцию, то ресурс эксплуатации ТФ может снизиться в несколько раз, это тоже следует учитывать.

Процесс замены

Дизельные ТФ могут иметь несколько вариаций по своему строению и месту расположению. В одних авто они устанавливаются в подкапотном пространстве, в более новых транспортных средствах — в сборе с бензонасосом. Процедуру замены ТФ рассмотрим на примере автомобиля Тойота, в котором элемент вместе с бензонасосом установлен в моторном отсеке.

Необходимый инструментарий

Итак, что необходимо заранее подготовить для осуществления замены.

Речь идет о:

  • самом элементе — топливном фильтре;
  • небольшой емкости для сбора отработанной жидкости из старого фильтрующего компонента;
  • резиновых перчатках;
  • тряпках;
  • гаечных ключах (потребуются разные размеры, поэтому лучше подготовить набор);
  • отвертках — крестовой и с плоским наконечником.

Также сразу же взвесьте свои силы. Если вы впервые сталкиваетесь с необходимостью замены компонента, не уверены, что сможете все сделать самостоятельно или не знаете, где расположен ТФ в вашем авто, то лучше и не начинайте. В этих случаях мы рекомендуем доверить это дела профессионалам, которые пусть и за деньги, но сделают все качественно и добросовестно.

Также учтите, что если вы меняете ТФ, то курить на рабочем месте ни в коем случае не рекомендуется. Как вы понимаете, соблюдение правил пожарной безопасности — превыше всего. Также следует участь, что если работы осуществляются в гараже или просто закрытом помещении, то следует организовать здесь вентиляцию, поскольку запах бензина токсичен и это может отразиться на здоровье человека.

Действия

Если вы разобрались, как часто нужно менять компонент, то пора приступить к замене.

Ниже предоставлен подробный мануал по этому процессу для автомобиля Тойота Аурис:

  1. Для начала следует сбросить давление в топливной магистрали. Для этого заглушите мотор и откройте капот вашего транспортного средства. Найдите блок предохранителей, снимите с него крышку. Вам необходимо найти предохранитель, отвечающий за функционирование топливного насоса — демонтируйте его, уберите в сторону, чтобы не потерять. Затем сядьте за руль и заведите мотор. Машина заведется, после чего через какое-то время заглохнет. Когда это произошло, заведите двигатель еще раз, убедитесь в том, что авто больше не может завестись — таким образом будет сброшено давление в топливной магистрали.
  2. В нашем случае ТФ расположен в подкапотном пространстве, с правой стороны, если стоять лицом к авто, прямо напротив сидения водителя. Чтобы добраться до него, вам потребуется осуществить демонтаж защитной крышки воздушного фильтра. В этом случае она может быть установлена как как фиксаторах, так и на болтах, все зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае, вам необходимо демонтировать крышку, а для этого вы или отожмете фиксаторы, или выкрутите винты. Когда вы это сделали, вы сможете увидеть топливный насос, в котором расположен непосредственно фильтрующий элемент — он имеет форму цилиндра.
  3. Добраться до него может мешать датчик контроля уровня конденсата в насосе. Вам необходимо отсоединить хомут, на котором он крепится. Если есть проводка, то ее также нужно отключить.
  4. Часто в тех случаях, когда ТФ менялся давно, то его снятие может вызвать определенные трудности у водителя. Возможно, если у вас есть съемники, то процедура пройдет гораздо легче — вам нужно будет только использовать их для демонтажа, но если данные компоненты у вас отсутствуют, то придется демонтировать элемент руками. Имейте ввиду — места в подкапотном пространстве не так много, как хотелось бы, поэтому часто данная процедура вызывает сложности. Чтобы не повредить другие компоненты мотора, делайте все осторожно и аккуратно.
  5. Далее, следует демонтировать все шланги, которые подходят к фильтрующему элементу. Кроме того, также потребуется снять и его крепление. В этом случае вам потребуются отвертки — используйте их, чтобы демонтировать все патрубки. Сделайте это поочередно.
  6. Перед тем, как приступить непосредственно к демонтажу, вам потребуется тряпка — оберните ею ваш ТФ, поскольку при его снятии оттуда может выйти часть дизельного топлива. Кроме того, возьмите также емкость и подставьте его непосредственно под элемент, оттуда может выйти не менее 150 граммов топлива.
  7. Собственно, на этом процесс снятия завершен. Теперь возьмите новый ТФ и залейте в него около 150-200 граммов топлива — до самих краев. Также дизелем необходимо будет смазать и уплотнительное кольцо на самом ТФ, чтобы впоследствии он не прикипел.
  8. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке. Часто владельцы авто допускают ошибки (речь идет конкретно об автовладельцах Тойота Аурис), забывая подключить все подходящие патрубки к компоненту. Не забудьте этого сделать. Мы рекомендуем вам, устанавливая ТФ, закрутить его от руки, поскольку впоследствии могут возникнуть определенные сложности с демонтажем компонента.
  9. Когда ТФ установлен, не забудьте подключить предохранитель насоса — владельцы авто также часто допускают и такую ошибку. После установки предохранители проверните ключ в замке зажигания, но не запускайте двигатель. Таким образом будет восстановлено давление в системе.
  10. После этих манипуляций выставьте селектор коробки передач в нейтральное положение. Заведите ваше транспортное средство, а педаль газа рекомендуем нажать в пол. Таким образом из системы выйдет воздушная пробка — она часто образовывается в процессе замены, а вот удалить ее удается не всегда. Если вы зажимаете педаль газа до упора, то ваше транспортное средство проработает три-пять секунд, после чего заглохнет. Это — нормальный процесс, так и должно быть. Процедуру запуска двигателя следует повторить несколько раз — автомобиль в любом случае заведется, как только будет ликвидирована воздушная пробка.
  11. Также стоит отметить, что после проведения этого процесса на приборной панели часто появляется лампочка Ckeck Engine, которая свидетельствует о неисправности фильтрующего компонента. На нее можете не обращать внимания — это нормальная ситуация после замены фильтра. Как правило, эта проблема пропадает после нескольких минут езды.
  12. Напоследок — после контрольной поездки можете еще раз открыть капот и проверить качество установки ТФ — чтобы в нем не было подтеков. Если все нормально, то садитесь за руль и катайтесь в удовольствие.

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с моментом, когда нужна замена топливного фильтра автомобиля. Топливный фильтр представляет собой деталь, которая способна очищать бензин до его попадания в цилиндры двигателя. Чем чище бензин будет попадать внутрь, тем дольше движок будет исправен. Так как на заправке не всегда заливают чистый бензин или дизельное топливо, в нём может быть всё, от песка до ржавчины. Фильтр справляется с подобными элементами, и они оседают на нём. Ездить с загрязненным фильтром нельзя, так как со временем его пропускная способность падает, падает мощность или машина не заводится. Тогда возникает вопрос, как часто менять топливный фильтр.

Как часто нужно производить замену

Рекомендуемый срок замены топливного фильтра – это истечение 30 000 — 50 000 километров езды, так как приблизительно настолько хватает его полноценной работы. Это своеобразный регламент. Также длительность периода зависит от заправочных станций и манеры езды. Обычно, если двигатель начал троить или глохнуть, это можно воспринимать как сигнал того, что пора его менять фильтрующие элементы. Также этому соответствует падение мощности, повышенный расход топлива и если авто не заводится.

Нельзя давать автомобилю работать на засорённом топливном фильтре, так как в плохом случае придётся изучать не только то, как поменять топливный фильтр, но и делать промывку мотора, что будет стоить больших денег. Также важно понимать, что заявленный пробег до замены фильтра указан производителями, у которых лучше соблюдена чистота дорог. В наших реалиях, на вопрос через сколько менять топливный фильтр, специалисты считают, что цифра для замены может быть 20 – 25 000 км, а для дизельных фильтров около 10 000. Важно знать, как заменить топливный фильтр, чтобы самостоятельно произвести работу.

Особенности фильтров и их расположение

Очистка бензина имеет две и более степени очищения. На первую степень приходятся частицы крупного размера, что попадают с топливом в бак. На фильтра тонкой очистки уже идут более мелкие частицы, а расположены они непосредственно в магистрали между баком и двигателем. Расположение в каждом автомобиле различное, но чаще всего он находится непосредственно в самом топливном баке.

Бензиновый фильтр имеет отличия по своей конструкции. На транспортных средствах они установлены в зависимости от систем впрыска топлива. Поделить системы можно на 3 вида:

  • Инжекторные.;
  • Дизельные.

Фильтры делятся на:

  • Сборный – меняется только элемент фильтрации;
  • Не разборный – требует полной замены всего топливного фильтра.

Не разборный фильтр

Узнать место нахождения топливного фильтра для конкретной модели можно в инструкции по эксплуатации. В основном, дизельные фильтры расположены под капотом. Для инжекторного автомобиля, как правило, когда фильтр не разборный, нужно искать под днищем авто или задним сиденьем. Если же разборный, то в бензонасосе и вся работа заключается в замене сетки на топливном насосе.

Меры предосторожности

Так как любая искра может спровоцировать возгорание, лучше соблюдать элементарную технику безопасности. Нельзя находиться рядом с фильтром с сигаретой. Всегда лучше иметь рядом с собой огнетушитель. Лучше всё выполнять в хорошо проветриваемом помещении, или же на улице. Когда замена топливного фильтра закончена, нужно вымыть руки от остатков топлива, при помощи мыла и воды. Для защиты глаз лучше использовать очки.

Порядок проведения работ

Чтобы замена топливного фильтра своими руками прошла успешно, потребуется обладать набором ключей. Конкретно нужны ключи под гайки 10, 17, 19. Перед началом работы нужно отсоединить массу от авто, чтобы не произошло короткое замыкание. Далее ключом на 17 или 19 зажимается работающий фильтр и ключом на 10 откручивается штуцер. Важно чтобы топливо не попало в орган зрения. Все остатки топлива сливаются в пластиковую ёмкость. 10 ключом нужно открутить штуцер, что находится у топливного насоса с другого края. Для этого хомут немного ослабляется, после чего можно начинать его выкручивать. Нужно знать в какую сторону его выкручивать, что написано в инструкции к детали. Чаще всего направление движения топлива обозначено показателем, который нанесён на корпус. Когда демонтаж закончен, можно начинать установку нового топливного фильтра бензина. Установка производится в том же порядке, только наоборот. Будет лучше для фильтра установка нового фиксирующего хомута. Это увеличит срок эксплуатации детали.

Чтобы не облиться топливом, будет лучше спустить давление. Для этого нужно нажать на рамповый золотник. Ещё как вариант вынуть предохранитель, когда машина завелась и оставить мотор в рабочем состоянии, до его остановки.

После завершения установки, нужно проверить, как ведёт себя новое устройство при запуске двигателя. Следует убедиться, что утечек бензина нет. В случае если таковые обнаружены, тогда вероятно проблема в резиновых кольцах, нужно провести их замену. Лучше сделать это сразу, так как впоследствии всё равно придётся к этому возвратиться. На этом работу по замене фильтра можно считать завершенной.

Замена дизельного фильтра

Для проведения работ требуется наличие:

  • Вакуумного насоса ручного типа;
  • Ёмкости для топлива;
  • Патрона топливного фильтра;
  • Уплотнительное кольцо на крышку фильтра;
  • Ёмкости для воды.

В целом замена топливного фильтра на дизеле происходит по схожему сценарию, но с некоторыми нюансами:

  • Для начала выключается зажигание в автомобиле;
  • Нужно открутить патрон снизу, предварительно установив под ним ёмкость. После завершения сбора горючего, нужно хорошо протереть патрон от остатков топлива;
  • Чтобы снять оболочку фильтра, нужно выкрутить болты и снять крепёжные элементы;
  • Отсоединяются топливные шланги;
  • Снимается корпусное крепление фильтра.

Перед установкой патрона нужно убрать воду, которая присутствует внутри фильтра. Тут и понадобиться наличие вакуумного насоса. Далее вставляется трубка, что будет всасывать непосредственно к корпусу фильтра. После этого нужно убедиться, что фильтр чист, и потом уже можно вставлять патрон.

Корпус закрывается крышкой, которая садится на новое уплотнительное кольцо. Зажигание включается на две секунды, но двигатель завестись не должен. Это нужно чтобы активировать насос, который подкачивает топливо, для заполнения горючим фильтра и убирания воздуха, который мог образоваться в топливной системе, в случае с заменённым фильтром. В случае образования топлива на деталях из резины, нужно его вытереть. На этом замена топливного фильтра дизельного двигателя считается завершенной.

Заключение

Чтобы не было проблем с топливной системой, нужно соблюдать периодичность замены топливного фильтра, тогда вероятность поломки двигателя будет исключена. Если машина плохо заводится, то фильтр это первое, на что нужно обратить внимание, когда он давно не менялся. Опытный водитель всегда может понять, когда менять топливный фильтр.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них