Проблемы с двигателем пежо 308 1.6. Типичные проблемы и неисправности

Многие владельцы изучают колоссальное количество информации в поисках качественного транспортного средства. Их проблема в том, что они не могут определиться с выбором подходящего автомобиля, да и к тому же на рынке сейчас огромное множество различных марок и моделей любого года. Ниже представлена информация по достаточно хорошему автомобилю Пежо 308. Конечно, рекомендуется приобретать новый автомобиль Peugeot 308.

Транспортное средство Peugeot 308 выделяется среди одноклассников своим дизайном.

Экстерьер

Выдержанные пропорции и выразительный стиль придаёт автомобилю уникальности. Всё это подчёркивает динамичный ход машины. Внешний вид автомобиля Пежо 308 видно на фото. Вертикальная решётка радиатора и резкие линии бампера придают машине спортивный характер. Передняя часть транспортного средства оснащена галогеновыми фарами, лампами габаритов и противотуманками.

Кузов нового автомобиля Пежо 308 защищён от коррозии, но при наличии даже небольшого скола или царапины, ржавчина разрастается очень быстро.

Кроме того, регулярно мутнеют колпаки фар.

За счёт своего утончённого дизайна, машина выглядит шире и ниже. Всё это за счёт накладок в нижней части, сдвоенной трубе выхлопных газов. Диски на автомобиле Peugeot 308 легкоплавные, 17“ Rubis. В полной мере насладиться экстерьером можно только на новой машине Пежо 308.

Интерьер

Обновлённый интерьер автомобиля Peugeot 308 отличается своим дизайном и эргономичностью. Производители обновили рулевое колесо машины, что создаёт поездку комфортной и удобной. Кроме этого, торпеда салона оснащена сенсорным экраном с датчиками, который дарит новые ощущения при управлении.

Технические характеристики

Автомобиль Peugeot 308 отличается техническими характеристиками. У машины есть как достоинства, так и недостатки.

Двигатель автомобиля

На транспортное средство Peugeot 308 вмонтирован бензиновый мотор. Его объём составляет 1,4 л, что составляет 95 л.с., 1.6 л – 120 л.с. Более того, он оснащён турбонаддувом 1.6 л – до 175 л.с.

Посредники из России не имеют в продаже дизельных двигателей машины Peugeot 308. Такую поставку требуется заказывать. Обновление 2011 года позволило на некоторых моделях увеличить мощность. А базовую 175-сильную версию бензинового 1.6 л обновили аж до 200 л.с на автомобиле Пежо в 2018-2019 году.

Самый часто встречаемый силовой агрегат транспортного средства – «четвёрка», 1.6 л – 120 л.с. Но у двигателя машины Peugeot 308 есть слабое место, которое заключается в не самом удачном механизме привода газораспределительного механизма. Цепь растягивается. А также проблема с механизмом охлаждения. Быстро изнашиваются термостат и помпа. Но рестайлинг незначительно решил эти проблемы.

Бензиновые двигатели разрабатывались французскими специалистами при поддержке механиков от BMW. Это и является проблемой механизма ГРМ. Однако производители отнесли неисправность к гарантийным и устраняют поломку бесплатно.

Отдельное внимание требуется уделить системе охлаждения. Как утверждают производители, прослужит она не больше 50 тысяч километров пробега. Именно поэтому рекомендуется регулярно проверять наличие жидкости в системе и своевременно проводить диагностику.

Турбонаддувные типы страдают от быстрого расхода масла. Регулярно возникают неисправности со втягивающим реле стартера. А выпускные клапаны регулярно покрываются нагаром.

Все эти проблемы исправили в обновлении 2011 года, однако, чтобы мотор прослужил положенный ему срок, в размере 300 тысяч километров пробега, рекомендуется бережно относиться к агрегату и регулярно проходить ТО.

Трансмиссия

Проблема кроется в автоматической 4-ступенчатой коробки переключения передач. Практически каждый владелец Пежо 308 жалуется на неисправное состояние этого механизма. Несмотря на то, что АКПП автомат регулярно проходит модернизацию, полностью от проблем избавиться не удаётся.

Однако в защиту Пежо 308 можно сказать, что последнее обновление способствовало увеличение продолжительности эксплуатации коробки аж до 200 тысяч километров пробега.

В основном на Пежо 308 монтируют третью и четвёртую модификации. Эти версии не требуют регулярного вмешательства и обслуживания. Но учитывая условия эксплуатации в России, рекомендуется проводить замену масла каждые 50 тысяч километров пробега. Для продления срока также рекомендуется не стартовать на холодную и буксировать тяжёлые грузы.

Основными неисправностями считаются гидроблок клапанов и гидротрансформатор. Бывают случаи, когда некорректную работу выдаёт электроника. Повреждения касаются блока управления за счёт проникновения влаги и грязи.

Подвеска

Сложности в конструкции подвески Пежо 308 нет. Она достаточно простая. Первым изнашиваются стойки стабилизатора. Приблизительная продолжительность эксплуатации составляет 40 тысяч километров пробега.

Опорные подшипники изнашиваются примерно каждые 80 тысяч километров пробега. Ступицы принято заменять одновременно с шаровой. Продолжительность исправной работы составляет не более 100 тысяч километров пробега.

Что касается задней подвески, то слабое место кроется в сальниках. Эти элементы выполнены из достаточно мягкой резины. Амортизаторы способны выстоять сто тысяч километров пробега.

Плюсы транспортного средства:

  • комфортабельные кресла;
  • удобный и легкоуправляемый руль;
  • просторный салон;
  • большой багажник;
  • клиренс 160 мм;
  • приемлемая цена;
  • оптимальный расход топлива.

Недостатки транспорта:

  • четырехступенчатая коробка передач;
  • медленный разгон до 100 км/ч.

Комплектации и цены

Автомобиль Peugeot 308 2018-2019 года стоит по-разному. Всё зависит от комплектации. К примеру, Active объёмом 1.6 л стоит до 1 300 000 рублей.

Комплектация Allure с тем же объёмом стоит уже на 100 тысяч дороже. А вот GT Line с объёмом 1.6 л составляет 1.5 миллиона рублей.

Цена на ремонт автомобиля Пежо 308 всегда разная и зависит от степени износа той или иной детали. Но важно отметить тот фактор, что самостоятельно проводить ремонт крайне опасно, поскольку это может привести к ещё более серьёзным поломкам и вероятному дорожно-транспортному происшествию.

А ликвидация таких последствий стоит во много раз дороже, чем плановый ремонт в условиях сервисного центра.

В 2014-м году хэтчбек Peugeot 308 второго поколения заработал титул автомобиля года в Европе - титул, безусловно, престижный, но если он и имеет какой-то вес, то, наверное, в основном лишь там, где его и присуждали. Россия - не Евросоюз, в нашей стране никого крутыми наградами не привлечешь, особенно если денег в обрез, поэтому можно с уверенностью сказать, что зря со сменой поколений «триста восьмой» обзавелся, кроме всего прочего, и более высоким ценником. Ведь новинка с далеко немаленькой ценой появилась не когда-нибудь, а в кризисное время, когда рубль рухнул вместе с надеждами многих россиян купить в кои-то веки отличный европейский автомобиль, за который не будет стыдно ни перед соседями, ни перед коллегами… Впрочем, зачем это вспоминать? Время уже поменялось, сейчас на дворе 2017-й год, и уж теперь-то модель более-менее актуальна, даже несмотря на тот факт, что на горизонте вовсю маячит обновленная версия. Все подробности о машине 2014-го года, так неудачно вписавшейся в российский экономический кризис, зато оцененной по достоинству европейцами, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Красив «триста восьмой», что и говорить. Изящный рельефный капот, узковатые фары головного света с полосками светодиодов, миниатюрная решетка радиатора с горизонтальными хромированными планками и круглые противотуманки в отделанных хромом нишах - видно, что в Европе плохого не посоветуют. На такой стильной машине впору устраивать тур по странам ЕС, а не просто наматывать километры по сто раз изведанному городу. Дизайнерам Peugeot остается только похлопать, потому что не каждому по силам создать то, что окажется модным спустя несколько лет после дебюта. Похоже, они всерьез приняли во внимание одну истину: автоиндустрия стремительно развивается, «олдскульными» автомобили становятся довольно быстро.


По бокам хэтчбека виднеются зеркала средних размеров, которые обеспечивают неплохую обзорность, а также красивые выштамповки и достаточно крупные легкосплавные диски колес. В «кормовой» части кузова красуются оригинальные светодиодные фонари, заходящие двумя лучами на заднее крыло. Подобной оптикой комплектуется Peugeot 208. От предшественника в итоге ничего не осталось - модель с порядковым номером 308 фактически изменилась до неузнаваемости, став более гармоничной, собранной и компактной. В ходе модернизации немного уменьшились длина и высота и слегка увеличилась ширина, что малость сказалось на просторе в салоне.

Конструкция

Переживший смену поколений Peugeot 308 - одна из первых машин французского автоконцерна PSA Peugeot Citroen, спроектированных на базе модульного шасси EMP 2. У моделей, построенных на основе данной конструкции, одинаковые подвески McPherson, передняя часть пола и моторный отсек, а задние части разные - они отличаются длиной свесов и типом подвески. Сзади может быть применена как многорычажка, так и обычная торсионная балка - у «триста восьмого» второй генерации стоит именно она. Помимо этого, платформа EMP 2 предусматривает несколько агрегатных модулей: к примеру, рулевой механизм с определенной геометрией, рассчитанный на низкую (хэтчбэки, седаны) или высокую (кроссоверы, минивэны) посадку водителя.

Адаптация к российским условиям

Для эксплуатации в российских условиях Peugeot 308 получил защиту моторного отсека, дополнительную гидроизолированную проводку и защищенные от грязи тормозные механизмы - европейцам, в отличие от жителей РФ, за все это приходится доплачивать. Для суровой русской зимы у «француза» есть трехступенчатый обогрев сидений первого ряда, подогрев нижней части ветрового стекла, подогреваемые форсунки омывателя, а также воздуховоды для передних и задних пассажиров. Электрообогрева руля, к сожалению, нет ни в одной комплектации. Климат-контроль - раздельный, с сенсорным управлением и угольным фильтром.

Комфорт

Салон 2-го Peugeot 308, как и следует от него ожидать, воплощает собой фирменную концепцию под названием iCockpit. Смысл ее заключается в минимальном количестве физических кнопок, маленьком рулевом колесе и в высоко и далеко расположенной комбинации приборов - она находится там, где лобовое стекло соединяется с торпедо. Задача концепции - сделать так, чтобы водитель как можно меньше отвлекался от дороги и не тратил лишние силы на перефокусировку зрения. Задумка, конечно, интересная, но «на любителя». Многие ее попросту не оценят и обязательно «пройдутся» по хитрой формы рулю, который постоянно закрывает собой низ приборной панели и буквально лежит на коленях у рослых водителей. К посадке на первом ряду тоже вопросы. Кресла стоят низковато, и чтобы устроиться в них поудобнее, рослым людям надо отодвинуться назад до упора, но даже после этого посадка не станет для них идеальной. Сидеть «самим за собой» им будет не очень комфортно, поскольку при выдвинутых назад креслах свободного пространства сзади остается крайне мало. Создается впечатление, что сидения разрабатывались для жителей КНР.


На центральной консоли, в соответствии с концепцией iCockpit, наблюдается минимум кнопок, «шайба» настройки громкости и тачскрин медиасистемы, обрамленный элегантными дефлекторами вентиляции с отделкой «под хром». Управление климат-контролем, музыкой и второстепенными функциями авто вынесено на сенсорный экран. Если забыть про эргономические просчеты, связанные с попытками дизайнеров Peugeot «соригинальничать», то все не так уж и плохо. Как и полагается «Европейскому автомобилю года - 2014», у обновленного 308 качественная отделка интерьера и внушительный список полезного оборудования. Качество сборки тоже прекрасное, не придерешься.


Как и модель прошлого поколения, 2-й Peugeot 308 заработал высший балл в краш-тестах авторитетной независимой организации Euro NCAP, а именно - 5 звезд из 5. И это при том, что в результате обновления хэтчбэк заметно изменился с технической точки зрения. Отныне 60% сварки кузова выполняется с помощью дисковых твердотельных лазеров. Кузов 308-го из высокопрочной стали потерял свыше 100 кг веса, сделавшись более надежным и устойчивым к коррозии. Подушек безопасности у нового «триста восьмого» шесть вкупе с системой бесключевого доступа в салон - в топовом исполнении, разумеется. «Базе» впервые досталась система курсовой устойчивости, а список дополнительных опций пополнился за счет адаптивного круиз-контроля, системы предотвращения фронтальных столкновений, мониторинга мертвых зон, автопарковщика, заднего видеообзора и навигационной системы, чего у предшественника не было и в помине.


Информационно-развлекательный комплекс 308-го удивляет не огромным 9,7-дюймовым тачскрином с навигацией, а наличием отверстия для компакт-дисков. В нетривиальном салоне хэтча, где управление многими функциями, в том числе и «климатом», отдано сенсорному экрану, CD-плеер кажется чем-то неприличным. А вот в Peugeot убеждены, что сей анахронизм действительно необходим, ведь среди клиентов французской марки есть не только «продвинутая» молодежь, но и люди постарше, которые умеют пользоваться USB-разъемом и знают, что такое Bluetooth, но не могут найти в себе силы выкинуть в мусорное ведро любимые CD-диски. Что ж, аргумент у Peugeot железный!

Пежо 308 Технические характеристики

Базовым движком 2-го 308-го служит 1,6-литровый 115-сильный бензиновый агрегат EC5, выдающий 150 Нм и совместимый с пятиступенчатой механической трансмиссией. А топовым является турбодвигатель EP6FDTM аналогичного объема. «Турбочетверка» развивает 150 л.с. и 240 Нм крутящего момента при 1400 об/мин, сочетаясь с 6-скоростной коробкой-автоматом японского бренда Aisin. Динамика у турбоверсии достойная: разгон до первых ста километров достигается всего за 8,5 сек., а максимальная скорость составляет 211 км/час. Оба двигателя Peugeot 308 отвечают экологическому стандарту Euro-5 и, судя по «паспорту», потребляют в среднем 6,5-6,6 л. топлива на 100 км, но следует иметь в виду, что реальный расход бензина может быть выше.

Характеристика 1.6 MT 1.6 MT 1.6 AT 1.6 THP AT
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1587 1598 1598 1598
Мощность: 112 л.с 120 л.с 120 л.с 150 л.с
Разгон до 100км/час: 10.9 с 10.8 с 13.0 с 8.5 с
Максимальная скорость: 193 км/ч 198 км/ч 188 км/ч 211 км/ч
Расход в городском цикле: 9.1/100км 9.1/100км 10.3/100км 8.8/100км
Расход в загородном цикле: 5.3/100км 4.9/100км 5.7/100км 5.2/100км
Расход в смешанном цикле: 6.6/100км 6.4/100км 7.3/100км 6.5/100км
Объем топливного бака: 53 л 60 л 60 л 53 л
Длина: 4253 мм 4276 мм 4276 мм 4253 мм
Ширина: 1804 мм 1815 мм 1815 мм 1804 мм
Высота: 1457 мм 1498 мм 1498 мм 1457 мм
Колёсная база: 2620 мм 2608 мм 2608 мм 2620 мм
Клиренс: 160 мм 160 мм 160 мм 160 мм
Масса: 1190 кг 1248 кг 1312 кг 1255 кг
Объём багажника: 470 л 348 л 348 л 470 л
Трансмиссия: Механическая Механическая Автомат Автомат
Привод: Передний Передний Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Производство: Калуга
Купить Пежо 308

Габариты Peugeot 308

  • длина - 4.253 м;
  • ширина - 1.804 м;
  • высота - 1.457 м;
  • колесная база - 2.6 м;
  • клиренс - 160 мм;
  • объем багажника - 470 л.

До Peugeot 308 ездил на Opel Vectra и Toyota Corolla. 70% - город и пробки, 30% - трасса и Финляндия. Продали в июне месяце свой предыдущий авто - тоже Peugeot 308 (1.6 120 лс Автомат), т. к. были нужны деньги. Проездили на нем с супругой на двоих 20.000 за год.... отзыв полностью →

Расскажу о своей машинке - Peugeot 308 универсал. Но прежде, почему выбор пал на эту модель. Два года назад в салоне взял новый 206 седан иранской сборки. За два года проехал 120 тыс. км. Каждый день по Симферопольскому шоссе от Серпухова до Москвы и обратно. Дорога... отзыв полностью →

Добрый день! Это мой второй автомобиль марки Пежо, первую 206 разбил пьяный водитель, пришлось купить новую 308, ух очень мне нравится эта марка, хотя все отговаривали. Хорошая резвая машина, на поворотах, как вкопанная, тупит коробка при переключении, но к этому я... отзыв полностью →

Здравствуйте! Я "счастливый" обладатель Пежо-308!!! До этого автомобиля была наша отечественная "девятка", потом КIA корейской сборки - покупала в салоне эту новую машинку, ежегодно делала ТО, сама под капотом была только для заливки жидкости для омывания стекол!!! и... отзыв полностью →

Брали летом 2009. Это у нас второй автомобиль Пежо. Первый был 307, за 40000 км зарекомендовал себя отлично, поэтому без вариантов хотели только 308, АКПП, в самой богатой комплектации только без кожи. Пришлось подождать две недели, потому что хотели со светло серым... отзыв полностью →

Пежо 308 SW, универсал в комплектации Актив, 150 лошадей, АКПП 6-ступеначатая. Цвет - коричневый металик. Ездил много на чем, есть с чем сравнить. Последний был Фокус 2, с ним и сравню. Мощность 150 против 145 у фокуса. Коробка автомат 6 диапазонов против 4 у... отзыв полностью →

Доброго время суток! Машиной владею год. Покупала осенью прошлого года. Машинка понравилась по дизайну, да и обещали оччень "надежный" авто, "экономичный"! В первый месяц эксплуатации, с первыми морозами, заменили кожух на ручнике (зима, холодно, вот и лопнул). Болезнь... отзыв полностью →

Уважаемые автолюбители! Мой жизненный опыт убедил меня в справедливости двух поговорок: "все познается в сравнении" и "нет худа без добра, а добра без худа". Хочу написать тем, кто собирается приобрести Пежо 308. Сам купил данный автомобиль несколько месяцев назад, на... отзыв полностью →

Всем привет. Купил в октябре 2010 Пежо 308 Premium Pack автомат, Калужской сборки. Проехал пока немного, около 3000 км., но уже могу подрезюмировать по ощущениям от езды, по комфорту и т. д.. До этого была Тойота Королла 2007 г. в., еще раньше - Хендай Акцент, ну... отзыв полностью →

По порядку: Автомобиль Пежо 308 2008 года выпуска, 1,6 л, 120 л.с. МКПП, куплен в июле 2008. На 15.03.2010 пробег чуть больше 30 тыс. км. По мере того, как было накатано около 5 тыс. км. (на дворе – лето), включилась сигнальная лампа «check engine», бортовой... отзыв полностью →

Покупала в салоне в Петрозаводске. Купила в ноябре 2008, а привезли только в конце декабря. 4 раза переносили мне день выдачи а/м и я была вынуждена сдавать билеты, а потом брать снова! когда приехала ничего не было готово. я ехала из другого города за 800 км. с 15.00... отзыв полностью →

Машину купила в мае, в целом очень довольна! Но вот из сервисов не вылезаю, то одно, то другое! В певрый день эксплуатации заклинило коробку, не вставала в позиции паркинг, съездила в сервис, убедили в том, что коробку залили (чем? и кто?), ну да ладно, ремонт... отзыв полностью →

Купил машину 3 недели назад, раньше ездил на Октавии 1,8 турбо. Что сказать про Пежо? К интерьеру и экстерьеру претензий нет - сплошной позитив: красивая снаружи, все хорошо внутри, стекляная крыша, добротный пластик и т. д. Но вот ощущения от вождения пока очень... отзыв полностью →

Первый раз купил францзуское авто. Поразило качество отделки салона. Придраться практически не к чему... Все работает и очень не плохо. Двигатель турбированный 150 л. с. МКПП 5. Сначала трудно привыкнуть к ручной коробке. Большеватый ход, плотное сцепление (рано... отзыв полностью →

Как я покупал 308 Среди претендентов Киа Сид, Тойота Аурис, Опель Астра и Пежо 308 нужен был исключительно хэтчбэк поэтому Лансер, Корола отпали, Мазда дороже да и ждать надо потом угоны. Поскольку авто предназначалось для жены то и выбирала она, мой выбор был... отзыв полностью →

Супер, салон - зачет, движок - мега зачет, коробка подтупливает, но не критично... эргономика, доступность - на максимуме! Пежо завоевывает рынок. Авто очень красивое, приятное на ощупь . Достаточно и простой версии для получения максимума эмоций и...

Пежо 308 выпускается с 2007 года, за время производства комплектовался бензиновыми и дизельными двигателями, которые неплохо себя зарекомендовали в российских условиях эксплуатации. Изначально на наш рынок поставлялись версии с 1,6-литровым бензиновым мотором, также на заказ привозили турбодизельные модификации 1,6 и 2,0 л.

Рестайлинг 2011 года не затронул моторы. А вот в 2013 году, когда появилось второе поколение Пежо 308, производитель дополнил линейку двигателями 5FE-J, 5FS-9, N6A-C – все они имеют одинаковый объем 1,6 л, но мощность колеблется от 115 до 150 л. с. Ресурс ДВС Пежо 308 зависит от особенностей конструкции, условий эксплуатации и качества обслуживания. Присадки RVS Master могут значительно продлить его за счет наращивания на поверхностях трения плотного слоя металлокерамики.

Подробнее о пользе присадок для двигателя Пежо 308

EP6DT

Бензиновый мотор объемом 1,6 л развивает от 120 до 150 л. с. мощности. Рядный четырехцилиндровый агрегат использовали для первого поколения модели. Среди его слабых мест стоит отметить быстрое загрязнение поверхности впускных каналов и клапанов. Из-за нагара ухудшается тяга, появляются ошибки, связанные с детонацией. Поэтому есть смысл менять масло каждые 7-8 тыс. км, а также профилактически делать промывку масляной системы составом . Он бережно снимает с рабочих поверхностей продукты износа, благодаря чему в масляной системе нормализуется давление. В составе нет опасных растворителей, которые повреждают прокладки и уплотнители.

EP6DT нужно заправлять качественным бензином. Если пренебрегать этим правилом, возможно повреждение перегородок на поршневой и даже задиры цилиндров. Перегородки на поршневой лопаются из-за того, что в момент прохождения поршнем нижней мертвой точки происходит повторное воспламенение топливной смеси. Если вы не уверены в качестве бензина на заправке, добавляйте в него присадку для топлива . Это повысит октановый показатель на 3-5 единиц, снизит расход топлива и минимизирует износ. В зимнее время ощутимо упростится пуск мотора на холодную.

Помните, что EP6DT мощностью 150 л. с. оснащен турбиной, которая чувствительна к высоким термическим нагрузкам. Турбина в среднем ходит от 80 до 100 тыс. км, ресурс самого мотора достигает 200–250 тыс. км.

5FE-J

Бензиновый турбированный двигатель развивает 150 л. с. мощности. Его объем составляет 1,6 л, а крутящий момент достигает 240 Н·м. О ресурсе пока говорить рано. Но если вы владеете Пежо 308 с двигателем 5FE-J и хотите максимально продлить срок его службы, применяйте присадку . Она восстановит и упрочнит рабочие поверхности, повысит давление масла, сократит количество шумов и вибраций, минимизирует расход топлива. Все это продлит ресурс 5FE-J до 120 тыс. км.

DV6DTED

Дизельный мотор объемом 1,6 л выдает 92 л. с. мощности. Это популярный 1,6 HDi, ресурс которого достигает 250–300 тыс. км. Но турбины из-за особенностей подвода масла к ним могут выйти из строя гораздо раньше. В первую очередь страдают ротор и подшипниковые втулки, которые чувствительны к недостатку смазки. Поэтому следует профилактически очищать сетчатый фильтр, который вмонтирован в штуцер. Также не помешает промывка двигателя, ведь при пробеге 100–150 тыс. км он начинает закоксовываться. Частицы шлама засоряют каналы и насос, что чревато масляным голоданием.

Зачастую пробег у подержанных Пежо 308 с двигателем 1,6 HDi большой, что связано с их экономичностью. Поэтому для такого автомобиля будет полезна промывка форсунок и плунжерных пар. В этих целях уместно использовать . В составе имеются очистители тракта, антиокислители и компоненты, которые нейтрализуют биобактерии. Присадка очистит поверхности трения ТНВД, снимет нагар с форсунок, нормализует состояние плунжерных пар. Это защитит дорогостоящую топливную аппаратуру от преждевременных поломок, облегчит пуск, снизит расход топлива.

DW10BTED4

Этот двухлитровый дизельный мотор выдает 136 л. с. мощности. Крутящий момент достигает 320 Н·м. Слабыми местами принято считать регулятор давления и клапан EGR. При солидных пробегах, около 200 тыс. км, может усложниться пуск на холодную, появляется детонация, характерное лязганье форсунок. Параллельно с этим возрастает расход топлива. Для максимального сохранения ресурса двигателя и топливной аппаратуры рекомендуем:

  • Обработать мотор присадкой . Это поможет, если двигатель троит и дымит на холодную, при увеличении расхода масла, топлива. Аналогичный состав подходит и для мотора 1,6 HDi.
  • Сократить периодичность замены масла до 8-10 тыс. км и профилактически промыть масляную систему с помощью .
  • Добавлять в топливо , что повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, минимизирует износ мотора при нагрузках, увеличит крутящий момент, воспрепятствует ванадиевой коррозии форсунок.

Вышеупомянутые рекомендации по обслуживанию, применению присадок подойдут и для других версий Пежо 308 с двигателем 9HZ, новыми дизельными агрегатами 1,5, 1,6 и 2,0 BlueHDi, а также малообъемными бензиновыми моторами на 1,2 или 1,4 л.

Слабые места коробок Пежо 308

С 2007 года автомобиль оснащался механическими и автоматическими трансмиссиями на 4, 5 или 6 ступеней: AL4, TF-80SC-81SC, TF-70SC. Больше всего нареканий вызывает четырехступенчатая трансмиссия AL4, которая производится с 1998 года. Она оснащена системой электронного управления, построенной на базе 10 базовых алгоритмов функционирования. Среди ключевых недостатков стоит отметить слабый гидроблок, проблемы с штатной системой охлаждения, низкую термостойкость применяемых материалов. Владельцам Пежо 308 с автоматической трансмиссией AL4 можно дать ряд рекомендаций:

  • Избегайте перегревов, повышенной нагрузки.
  • Прогревайте коробку порядка 5-7 мин перед началом езды.
  • При длительных остановках переводите рычаг селектора в позицию P.

Куда надежней выглядит шестиступенчатая АКПП TF70-SC, произведенная фирмой AISIN, с электронной системой управления. Еще более успешной можно считать TF80-SC, которая славится быстрым переключением передач и положительным влиянием на расход топлива. Но модернизация имеет и свою обратную сторону в виде перегрева гидротрансформатора. Для продления ресурса этой и других АКПП Пежо 308 рекомендуем каждые 60-80 тыс. км менять масло, а также осуществлять обработку присадкой . Состав восстановит шестеренки, минимизирует уровень шума и вибраций, сделает переключение более легким, плавным, увеличит ресурс деталей, восстановит зубчатые колеса.

Подытожить всё написанное выше можно следующим образом: присадки для Пежо 308 нельзя считать панацеей, но их применение в паре с грамотным обслуживанием даст возможность надолго избежать серьезного, дорогого ремонта!

23.01.2017

Разработан французским концерном PSA Peugeot Citroën и относится к автомобилям малого класса. Многие автолюбители с осторожностью относятся к автомобилям французского бренда и боятся их брать во вторые руки, так как есть мнение, что после 100000 км пробега эти машины начинают доставлять своим владельцам немало неприятностей. А вот как обстоят дела с надежность у подержанного Пежо 308 на самом деле, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Дебютировал на мировом рынке в 2007 году , но, несмотря на это, в СНГ автомобиль официально продается только с 2008 года. Пежо 308 доступен в двух вариантах кузова – пятидверный хетчбэк, универсал и двухдверное купе. Данный автомобиль стал третьей моделью концерна PSA , который был построен на модульной платформе, спроектированной в 2001 году специально под требования рыночного сегмента «C ». По сравнению с предшественником (Пежо 307 ) Пежо 308 стал немного шире, что положительно сказалось на объеме салона. Также, была немного переработана силовая структура кузова, благодаря этому, его жесткость выросла на 25% . Кроме того, была обновлена линейка силовых агрегатов и коробок передач. Произошли изменения и в салоне – улучшилось базовое оснащение и качество отделочных материалов.

Сборка автомобиля осуществляется во Франции, в Китае, Аргентине, Индонезии, а с 2010 и в России . В 2011 году на Женевском автошоу была представлена рестайлинговая версия модели. Изменения коснулись дизайна передней части автомобиля, а именно: решетки радиатора, бампера, капота и оптики, также, была увеличена мощность основных силовых агрегатов. В это же время, на рынке появилась гибридная версия с дизельным мотором е-HDi . Премьера второго поколения автомобиля состоялось в 2013 году .

Достоинства и недостатки подержанного Пежо 308

Лакокрасочное покрытие и металл кузова мягкий и не прочный, как результат, сколы, царапины и, даже вмятины, появляются практически сразу после начала эксплуатации. Несмотря на это, проблемы с коррозионной стойкостью кузова Пежо 308 встречаются крайне редко . Для облегчения веса автомобиля производитель устанавливает алюминиевый капот и пластиковые крылья. Оба решения достаточно спорны, так как существенно повышают стоимость не только автомобиля, но и восстановления машины после ДТП.

Двигатели

Пежо 308 комплектуется следующими силовыми агрегатами: бензиновые 1.4 (98 л.с.), 1.6 (120 л.с.); с турбонадувом 1.6 (140, 156, 175 и 200 л.с.); дизельные 1.6 (90, 112 л.с.), 2.0 (140, 150 и 163 л.с.). Если говорить о надежности силовых агрегатов, в целом, можно сказать, что они неплохие, но требуют своевременного и качественного обслуживания, особенно турбированные моторы. Также турбомоторы требовательны к качеству топлива. Если не соблюдать правила эксплуатации и интервалы обслуживания, дорогостоящий ремонт не заставит себя долго ждать (30-60 тыс. км. ) В первую очередь выходят из строя турбина и натяжитель цепи ГРМ (при своевременном обслуживании способны прослужить 100-150 тыс. км ). Нередко, на этом же пробеге могут расшататься посадочные места распредвалов в голове блока цилиндров. Очень редко, но, все же, при пробеге менее 100000 км, случается обрыв цепи ГРМ (на восстановление силового агрегата потребуется более 2000 у.е. ).

Из недостатков атмосферного двигателя можно отметить износ посадочных мест распредвалов, происходит это на пробеге 100-150 тыс. км (ремонт обходится в 1000-1500 у.е. ). Если двигатель начал троить, скорей всего, требуется замена впускного или выпускного электромагнитного клапана. Натяжитель цепи ГРМ служит относительно мало, в среднем, 70-90 тыс. км, примерно на этом же пробеге может растянуться и цепь. Сигналом о необходимости замены послужат: металлический звон во время запуска двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах. Не славится своей надежностью : прокладка головки блока цилиндров (ее приходится менять раз в 80-100 тыс. км ), помпа, термостат и катушки зажигания могут попроситься под замену после 50000 км пробега. После 100000 км практически все силовые агрегаты начинают подъедать масло до 0.5 литра на 1000 км, в это же время требуется замена опор двигателя.

Дизельные двигатели компании Пежо славятся своей надежностью, но, вот только в наших реалиях с такими моторами могут быть серьезные проблемы. Дело в том, что топливная система этих силовых агрегатов чувствительна к качеству топлива, И, если заправлять авто некачественной соляркой достаточно быстро выйдут из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR и катализатор . Также, при использовании некачественных смазочных материалов и больших интервалов между ТО , преждевременно выходит из строя турбина. Официальный сервисный интервал обслуживания двигателей 20000 км, но, это очень много для эксплуатации в наших условиях, поэтому, если хотите продлить жизнь двигателям, обслуживайте их не реже, чем раз в 7-10 тыс. км.

Трансмиссия

На устанавливаются пяти и шестиступенчатая механика, пяти- и четырехступенчатые автоматические коробки передач и шестиступенчатый робот (устанавливается только на гибридную версию ). Механика является собственной разработкой концерна Пежо- и хорошо известна по другим моделям компании. Механическая трансмиссия достаточно надежна и до 150-200 тыс. км крайне редко требует каких либо капиталовложений, единственное, на что у владельцев есть нарекание, так это на нечеткое включение передач. Строк службы сцепления напрямую зависит от мощности мотора. Так, например, на атмосферном двигателе, в среднем, сцепление ходит 130000 км, в то время, как на турбированных редко превышает 100000 км пробега. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач также хорошо известна по другим моделям французского бренда, но, в отличии от механики имеет ряд недостатков.

Чаще всего из строя выходят клапана распределяющие давление в трансмиссии. Первым признаком о неисправности послужит наличие толчков и рывков во время переключения передач, а на панели приборов высветится ошибка. Замена клапанов обойдется в 300-400 у.е., очень важно, чтобы процедуру не пришлось повторять, нужно промыть гидроблок и заменить масло . Также, данная коробка склонна к перегревам даже при незначительных нагрузках, и, если коробка перегревалась 3-4 раза, дорогостоящий ремонт неизбежен . А, вот, шестиступенчатый автомат более надежен и редко докучает своим владельцам. О том, насколько ненадежны роботизированные трансмиссии, сказано достаточно много. Поэтому, если Вы не хотите постоянно вкладывать средства в ремонт коробки, то от покупки авто с роботом во вторые руки лучше отказаться .

Надежность подвески Пежо 308 с пробегом

Французские автомобили всегда славились комфортной подвеской и, в этом компоненте — не исключение. Автомобиль оснащен полузависимой подвеской: спереди – МакФерсон , сзади – балка . Ходовая Пежо 308 славится не только комфортом, но и хорошей выносливостью, несмотря на это, первые стуки появляются достаточно рано — на 20-30 тыс. км пробега, но, как правило, этот стук не влечет за собой никаких серьезных последствий. Стук появляется в результате образования небольшого зазора между верхней опорой амортизаторов и кузовом.

Традиционно для современных автомобилей стойки и втулки стабилизаторов выходят из строя очень часто, раз в 20-40 тыс. км . Неприятно удивляет надежность задних амортизаторов, их ресурс редко превышает 80000 км, в то время, как передние способны прослужить 120000 км . А, вот, опорные подшипники придется заменить уже на 60-80 тыс. км . Сайлентблоки, ступичные подшипники и шаровые опоры ходят 80-100 тыс . км, ШРУСы до 150000 км . В тормозной системе слабым местом считается вакуумный усилитель тормозов, он может выйти из строя на пробеге около 50000 км . Передние колодки, в среднем, ходят 30-40 тыс. км , задние — до 60000 км .

Салон

Несмотря на то, что для отделки салона использовались хорошие отделочные материалы, после 50000 км пробега в салоне появляются сверчки. Что касается шумоизоляции, то она на достаточно высоком уровне, как для автомобиля гольф класса. К недостаткам салона можно отнести : некачественную сборку, неудобную посадку и неудобный подлокотник. Из электрооборудования, чаще всего докучают сбои в работе центрального замка и кондиционера, а также небольшой ресурс концевиков дверей.

Итог:

Красивый и современный автомобиль, который больше подходит для покупки новым, а не во вторые руки. Дело в том, что большинство проблем возникают из-за большого сервисного интервала между официальным ТО в гарантийный период. Как результат, на 50-60% автомобилей на вторичном рынке, с пробегом 80-100 тыс. км, не в самом лучшем техническом состоянии.

Достоинства:

  • Дизайн.
  • Хорошее качество отделочных материалов и шумоизоляции.
  • Комфортная и надежная ходовая.

Недостатки:

  • Высокая стоимость кузовных элементов.
  • Неудобная посадка.
  • Быстро обесценивается.