Тех характеристика газ 53. Заправочные емкости и нормы

Советский Союз выпустил немало славных грузовиков. Но среди них всех выделяется ГАЗ-53. Серийный выпуск 53-го ГАЗа начался в 1961 году, а закончился в 1993. На за все время существования этой модели устанавливались двигатели внутреннего сгорания (ДВС) и Заволжского моторного завода.

Пример классического грузовика ГАЗ 53

Но ГАЗ недолго оснащал грузовик моторами собственного производства, а в основном «пятьдесят третий» использовал линейку V-образных ДВС производства ЗМЗ.

С осени 1961 и по январь 1967 года горьковчане выпускали с индексом «Ф», на ГАЗ 53Ф стоял шестицилиндровый двигатель ГАЗ 51. Хотя мотор был в то время несколько усовершенствован, но он обладал существенными недостатками.

ДВС уже морально устарел к тому времени. Нижнее расположение клапанов давало низкий КПД и небольшую мощность, мотор неудобен был в обслуживании и ремонте. Даже отрегулировать клапана являлось проблемой, и на их регулировку уходило немало времени. Чугунная конструкция имела немалый вес, мотор имел относительно небольшой ресурс по пробегу. Все шло к тому, чтобы заменить устаревшую конструкцию на что-то более приемлемое.

Пример двигателя для ГАЗ 53

В апреле 1958 года в городе Заволжье Горьковской области новый моторный завод приступил к выпуску двигателей и запасных частей к ним. ЗМЗ являлся дочерним предприятием ГАЗ и делал моторы для этого предприятия. Параллельно ДВС выпускались для Ульяновского и Московского автомобильного завода.

В конце 1958 года не заволжском предприятии осваивают отливку алюминиевых сплавов, и завод начинает разрабатывать производство новых деталей из легкого металла.

В то время это был большой шаг вперед в автомобильной промышленности.

Сначала ЗМЗ спроектировал V-образный 8-цилиндровый двигатель для (ЗМЗ 13). Двигатель обладал мощностью 195 лошадиных сил и работал на бензине с высоким октановым числом (Аи-93 или Аи-95). Почти сразу был разработан ДВС ЗМЗ 41 (140 л.с.). ЗМЗ 41 работал на «семьдесят шестом» бензине. Этот мотор устанавливался на «Волгах» спецслужб.

Так выглядит V образный 8-цилиндровый ДВС

Какие двигатели стоят на ГАЗ-53

Для ГАЗ-53 двигатели поставлял завод ЗМЗ. На этом ГАЗе устанавливался двигатель под маркой ЗМЗ 53. Это был 8-ми цилиндровый двигатель, расположение цилиндров которого было V-образное. Двигатель мог развить мощность до 120 л.с., при том, что объем его составлял 4254 куб.см. Стоит также упомянуть о том, что он являлся карбюраторным, а рекомендованная марка бензина А-76.

Новый двигатель для ГАЗ 53А

В 1964 году Заволжский моторный завод на базе двигателя ЗМЗ 41 разрабатывает новый двигатель, которым комплектовался ГАЗ 53. Следует отметить, что на второе поколение «газонов» (ГАЗ 53А) шестицилиндровые ДВС уже не устанавливались, и в дальнейшем на «пятьдесят третьих» шли только V-образные 8-цилиндровые моторы.

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Так же, как и ЗМЗ 13, мотор получил алюминиевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из этого же металла. ЗМЗ 53А имел ряд явных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым ДВС:

  • Двигатель меньше весил;
  • Обладал большей мощностью и объемом цилиндров;
  • Реже выходил из строя;
  • Был более удобен в ремонте и обслуживании.

Характеристики ЗМЗ 53А

Начиная с 1966 года, на автомобилях ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 серийно устанавливался двигатель ЗМЗ 53. Он имел верхнее расположение клапанов, на модели применялся карбюратор К 126Б. Позднее карбюратор поставили другой (К 135)

В отличие от ЗМЗ 41, мотор 53-его имеет меньший объем цилиндров и ход поршня. Кто-то утверждает, что у этих ДВС детали взаимозаменяемы, но это абсолютно не так. У моторов даже разные блоки цилиндров, не говоря уж о поршневой группе, коленчатом вале и ГБЦ. В блоках разница в том, что посадочные места под гильзы цилиндров разного диаметра, поэтому замена одного блока на другой будет крайне проблематична.

Технические характеристики ЗМЗ 53А:


Из всего вышесказанного становится понятно, детали моторов не взаимозаменяемы. Можно только переставить силовой агрегат целиком.

Модификации двигателей ГАЗ 53

На базе двигателя ЗМЗ 53А было создано множество различных модификаций. Изменения в конструкции предполагали какие-нибудь улучшения, либо предназначались для возможности установки ДВС на другую технику. Например, мотор ЗМЗ 66 06 имел степень сжатия 7,6 и его мощность была увеличена до 120 л.с.

В наше время Заволжский моторный завод еще до сих пор выпускает моторы для ГАЗ 53 и следующих за ним поколений (ГАЗ 3307, ГАЗ 3308). ДВС подобного типа нашли применение и на автобусах Павловского автобусного завода.

Схема двигателя для грузовика ГАЗ 53


Модификации V-образных 8-цилиндровых бензиновых двигателей ЗМЗ:
  • ЗМЗ 66 06, ход поршня/ диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 120 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ 511, ход поршня/ диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 125 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ-523, ход поршня/ диаметр 92х88 мм, объем 4,68 л, мощность 130 л.с., степень сжатия 7,6.

Читайте также

Схема электрооборудования ГАЗ 53

Двигатель ЗМЗ 513 является модернизированной версией мотора ЗМЗ 66 06, ЗМЗ 5233.10 устанавливается на автомобили ГАЗ 3307 и , модель ЗМЗ-5234.10 предназначена для автобусов ПАЗ.

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 имеет свои слабые места. От модификации здесь мало чего зависит, всем ДВС присущи схожие признаки.

Отличительные недостатки:


Тем не менее, двигатели этой серии достаточно выносливы. Если учесть, какое порой моторное масло заливают в них, можно только удивляться терпимости ДВС. Не всякий двигатель иностранного производства выдержит такие издевательства над собой.

Часто от водителей «газончиков» слышишь, – «Все, мотор кончается». Так вот, «кончаться» он может чуть ли не годами. Без давления, с дымящей поршневой и большим расходом масла «газон» еще долго ездит. Очень часто и порой долго на «газоновских» моторах что-то подстукивает, а что именно, не выясняется даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.

Правильно ТО двигателя

Сам по себе двигатель хороший, и нареканий не вызывает, главное поддерживать его техническое состояние.

Так выглядит ДВС для автомобиля ГАЗ 53

Этого можно достичь, если в двигателе использовать рекомендуемую марку бензина, масло и все смазочные материалы. На поршнях и стенках цилиндров образуется нагар. Образованный нагар требуется периодически счищать.

При проведении технического обслуживания головку блока цилиндров необходимо подтягивать.

Но это первые три техосмотра, потом периодичность можно увеличить, и подтягивать головку блока через каждое ТО-2.

Не стоит забывать и про температурный режим.

Чтобы двигатель прослужил дольше, при первой же необходимости заменяйте поршневые кольца. О том, что пора заменять поршневые кольца, вам скажет сам автомобиль. В этом случае после каждых 100 км. пробега масло будет уменьшаться примерно на 400 грамм. Если же давления масла в системе упало, то тут дело во вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, которые также необходимо сразу заменить.

Двигатель для ГАЗ 53 в разрезе

Если вы приняли решение заменить вкладыши, не поленитесь и очистите полость шатунных шеек коленвала. Время от времени проверяйте ГРМ и регулируйте тепловые зазоры клапанов.

Страница 1 из 4

Автомобиль ГА3-66 - двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2 т, повышенной проходимости с приводом на обе оси.

Обзор моделей камаз и газ: объемы кузовов и размеры

Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63.

Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:

ГАЗ-66-01 - автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-02 - автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-04 - автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;

ГАЗ-66-05 - автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.

При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении.

для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.

Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.

Наименование

ГАЗ-53

ГАЗ-66

Грузоподъемность, кг

Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг

Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования), кг

Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

высота (по кабине без нагрузки)

высота (по тенту без нагрузки)

База автомобиля, мм

Колея передних колес (по грунту), мм

Колея задних колес (по грунту), мм

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

картеры ведущих мостов

Передняя ось

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м.

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа

(на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием), км/ч

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной

нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30-40 км/ч по сухой ровной дороге

с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км

Двигатель

Число цилиндров и их расположение

8, V-образное

диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем цилиндров, л

Степень сжатия (среднее значение)

Максимальная мощность (ограничена регулятором) при З200 об/мин, л.с

Максимальный крутящий момент при 2000 - 2500 об/мин, кГм

Порядок работы цилиндров

Главная » Отопление и вентиляция на даче.

Как подсчитать объем дров в кузове?

Определить объем дров, аккуратно уложенных на хранение - довольно просто. Гораздо сложнее выяснить, сколько кубометров в машине, которую вам привезли. Рассмотрим, для примера, сколько кубов дров в ГАЗ 53.

Для начала, мы должны выяснить полный объем кузова автомобиля. Стандартный Газон имеет объем кузова примерно 4,8 кубометров. Если вы видите, что дрова нагружены без горки, то их объем явно не может быть выше.

Есть модификации кузова с силосными (наращенными) бортами, чей объем увеличен в 1,5 - 2 раза.

Помимо объема кузова, на то, сколько кубов дров в газоне, влияет метод укладки. Точнее наличие укладки: если дрова аккуратно уложены, то они занимают почти весь объем кузова, если же они свалены навалом, то между ними остается много свободного пространства. Существует специальный коэффициент для пересчета объема навала в объем складочных кубометров.

ГАЗ-53 — какие размеры кузова?

Коэффициент зависит от длины полена. Например, для полена в четверть метра поправочный коэффициент равен 0,8, а для полена в 3 четверти метра - уже 0,73.

Это означает, что 4 кубометра дров средней длины в 25 см, привезенных навалом, после укладки превратится в 3,2 куба.

Можно ли уместить в ГАЗ 53 6 куб дров?

Как мы уже говорили, если у автомобиля наращенные борта или если загружать кузов с изрядной горкой, то можно. Более вероятным это становится, если дрова загружаются методом укладки, а не навалом. В последнем случае, даже в 8-микубовом кузове может оказаться 2-3 кубометра дров.

Рассмотрим, сколько кубов дров в ГАЗ 66. Объем кузова этого автомобиля может быть различным в зависимости от типа, но, в среднем, это 3 - 4 куба, без наращенных бортов. Таков и максимальный объем перевозимых дров, с учетом нормальной укладки по борта.

Итак, для оценки привезенного объема дров вам необходимо знать объем кузова и метод укладки дров. Ситуация несколько осложняется при погрузке «с горкой», но и ее объем можно посчитать, разделив дрова на 2 условные геометрические фигуры:

  • Параллелепипед кузова по борта;
  • Отдельно горка. Для удобства подсчета можно даже разровнять горку, сделав ее более пологой.

Сложив объем обеих фигур (получается путем перемножения длины, высоты и ширины) - получим примерный объем дров.

Грузовые автомобили ГАЗ-53

Грузовой автомобиль ГАЗ 53 стал легендой и выдающимся достижением автомобильной промышленности СССР и России. Как честный труженик, он всегда отрабатывал положенный ресурс, а нередко служил дольше срока, который был предусмотрен до списания.

Классический грузовик марки ГАЗ-53

Выпуск ГАЗ 53 давно прекратился, но до сих пор в объявлениях можно встретить предложения о продаже и покупке этого грузовика. Состояние некоторых экземпляров машины просто удивляет - прошло больше двадцати лет, как последний «пятьдесят третий» сошел с конвейера, а находятся еще вполне боевые грузовики в приличном виде.

Из истории создания ГАЗ 53

ГАЗ 53Ф

Серия автомобилей ГАЗ 53 была построена на базе ГАЗ 51. Новая модель позаимствовала от «пятьдесят первого» шестицилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), только спустя определенное время уже были предложены другие варианты ДВС. Первые опытные образцы новой модели появились в 1959 году, а с октября 1961 года ГАЗ 53 запустили в серийное производство. Марка получила индекс «Ф» и стала называться ГАЗ 53Ф.

Выпуск модификации грузовика продолжался до января 1967 года. Вначале грузоподъемность автомобиля была 3,5 тонны, но в 1964 году ее снизили до 3 тонн.

ГАЗ 53А

В 1964 году, продолжая разработку ГАЗ 53Ф, завод-гигант начинает производство модификаций: базовой ГАЗ 53 и обновленной модели ГАЗ 53А. В 1965 году решили оставить только ГАЗ 53А, и эта марка просуществовала до 1983 года, то есть, почти 20 лет.

Модель ГАЗ 53А оснастили восьмицилиндровым двигателем (115л.с. объем 4,24 л) и увеличили грузоподъемность до 4 тонн.

Грузовик мог развивать скорость до 85 км в час (на ГАЗ 53Ф она была не более 74 км в час).

ГАЗ 53 12

С 1983 года базовой моделью стал ГАЗ 53 12. Новый модифицированный ДВС получил индекс ЗМЗ 511 (120 л. с.), а грузоподъемность стала еще больше (4,5 тонны). ГАЗ 53 12 выпускали до января 1993 года, затем производство ГАЗ 53 прекратили совсем.

Так выглядит модель ГАЗ 53 12

Дополнительные модификации ГАЗ 53

Помимо базовых моделей ГАЗ53Ф, ГАЗ 53, ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 существовало достаточно много специальных модификаций Газона. В основном они различались по типу кузова и назначению. Базовый вариант - это ГАЗ 53 бортовой. На этой базе заводом выпускались шасси - ГАЗ 53 самосвал (ГАЗ 53 02), шасси для седельного тягача (ГАЗ 53 05).

Для армейских нужд разработали ГАЗ 53Н. Тактико-технические характеристики (ТТХ) военной машины отличались от гражданского варианта. В стандартной комплектации военной техники шел топливный бак большего размера (105 литров), пусковой подогреватель и дополнительное оборудование. Соответственно, ГАЗ 53Н был окрашен в защитный зеленый цвет.

Вариант модели ГАЗ 53Н

Существовали версии, разработанные специально для жаркого климата, выпускались шасси для автобусов КАВЗ, две модели были оснащены газовым оборудованием - для работы на метане и пропане.

Конструктивные особенности ГАЗ 53 12

Общие данные

Автомобиль ГАЗ 53 12 имеет следующие габариты:

Вес автомобиля составляет 3200 кг, у полностью груженого ГАЗ 53 12 масса не может превышать 7850 кг. Размер колеи передних колес составляет 1630 мм. Размер колеи задних колес равен 1690 мм, размер берется без учета вторых колес, которые стоят снаружи на задней оси.

Заявленный заводом-изготовителем расход топлива должен составлять 24 литра на 100 км на скорости 40 км в час. Но такая норма на практике не имеет ничего общего с этой цифрой.

Сравнительная таблица расхода топлива автомобилей ГАЗ различных модификаций

Реальный расход топлива получается где-то около 30 литров на 100 км. Стандартный топливный бак рассчитан на 90 литров. Машину заправляли бензином А-76 и А-72. Непонятно, каким топливом сейчас заправляют ГАЗоны, такие марки бензина давно не производят.

Кабина

По тем временам, когда ГАЗ 53 только появился на дорогах страны, его внешний вид казался очень современным и стильным. Но этот вид оставался почти одним и тем же на протяжении всего времени, пока выпускался грузовик. За 30 с лишним лет на кабине лишь менялись местами фары с подфарниками и изменялись габаритные огни, решетка радиатора приобрела другой вид. Собственно говоря, ГАЗ 53. - не супермашина, его основная задача - возить грузы, с чем он справлялся блестяще.
Внутри кабина выглядит просто.
Нет никакой отделки пластиком, практически все вокруг железное. Сиденье не разделено на водительское и пассажирское. Оно состоит из двух основных частей - сплошной спинки и самого сиденья, тоже сплошного. Снимаются половинки очень легко. Внизу, под сиденьем, есть место для инструмента и других вещей.

Щиток приборов элементарен:

  • спидометр;
  • амперметр;
  • прибор давления масла;
  • температурный датчик.

А на первых ГАЗ 53 щиток был и того проще - вместо датчиков давления и температуры стояли две сигнальные лампы.

У кабины есть слабое место - быстро подгнивают крылья и подножки, их постоянно приходится подваривать.

Кузов и шасси

Если говорить о базовых моделях, то описать конструкцию кузова можно в нескольких словах.

Конструкция бортового ГАЗ 53 рамная, а непосредственно сам кузов сделан из деревянных досок, скрепленных железных каркасом. Кузов крепился к раме.

Двигатель внутреннего сгорания

Скорее всего, старый 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 51 брать во внимание не стоит, он уже безнадежно устарел. А вот ЗМЗ 511 еще раскатывает по дорогам Российской Федерации.

Характеристики ЗМЗ 511:

  • восемь цилиндров в v-образном расположении;
  • размер поршня в диаметре 92 мм;
  • ход поршня 80 мм;
  • алюминиевый блок цилиндров;
  • две алюминиевых ГБЦ;
  • объем двигателя 4.24 л;
  • степень сжатия 7,6.

ДВС считается слабым местом в ГАЗ 53. Постоянных нагрузок не выдерживает коленчатый вал, а повышенный расход масла на ЗМЗ 511 является чуть ли не нормой.

Так выглядит двигатель для ГАЗ 53

Еще очень часто подтекал задний сальник.

Течь происходила на стыке сальниковой набивки с резиновыми уплотнителями.

В советское время герметики еще не были широко популярны, поэтому устранить такую неисправность было довольно затруднительно.

Ходовая часть

Ходовая часть легендарного грузовика банально проста. Передняя подвеска легко поддается ремонту, при этом имеет неплохие технические характеристики.

В состав входят:

  • несущая балка;
  • поворотные кулаки шкворневого типа;
  • гидравлические амортизаторы;
  • рессоры.

Задняя подвеска состоит из заднего моста и рессор. Задние рессоры усилены отдельными дополнительными листами. Тормозная система барабанного типа, есть два вакуумных усилителя тормозов.

Трансмиссия

Коробка переключения передач на ГАЗ 53 12 стоит механическая четырехступенчатая. Карданный вал состоит из двух колен, трех крестовин и средней промежуточной опоры. Движение колес осуществляется с помощью заднего моста.

Рулевое управление

Рулевое управление ГАЗ 53 12 состоит из рулевого механизма с червячной передачей, рулевой колонки, рулевых тяг и рулевого колеса. Руль трехспицевый, большой, но тонкий. Рулевая колонка закреплена жестко и не регулируется. В связи с отсутствием гидроусилителя руля вращать рулевое колесо довольно затруднительно, особенно, если автомобиль стоит на месте. С уверенностью можно сказать, что управлять ГАЗ 53 – совсем неженское занятие.

Схема рулевого управления ГАЗ 53

Основные неисправности и недочеты ГАЗ 53

Выяснив все особенности эксплуатации грузовика, все недостатки можно объединить в один список.

Основные недочеты и неисправности ГАЗ 53:

  • Большой расход топлива, заявленная норма явно занижена;
  • Тугое рулевое управление, гидроусилителя руля явно не хватает;
  • Много нареканий на ДВС, в основном это связано с техническими недоработками;
  • Слабые рессоры, не выдерживают максимальный нагруженный вес;
  • Кабина подвержена коррозии.

Основные преимущества ГАЗ 53

Недостатки и недоработки есть в любой конструкции. А вот преимуществ у ГАЗончика куда больше. Такого неприхотливого грузовика трудно еще найти. Вообще, не так часто он и ломается.

Его очень легко ремонтировать - поломку можно устранить в любом поле.

На грузовик ГАЗ 53 до сих пор нет проблем с наличием запчастей, к тому же, цены на запчасти сильно не кусаются. Да и разобраться с ремонтом может даже дилетант.

У «пятьдесят третьего» практически «неубиваемый» кузов. Рама сделана из толстого прочного металла - машину уже в металлолом сдают, а рама еще целая.

Грузовик «тащит» практически любой вес и объем, который в него можно загрузить. А еще со своей задачей отлично справляется ГАЗ 53 самосвал. Норма для него не предел - их часто нагружают под завязку.

К достоинствам можно отнести стоимость самого автомобиля. По этой причине нет особых беспокойств, что его украдут. Не страшно, если будет помят бампер, как говорится, не ходовая часть.

Заключение

ГАЗ 53 не зря стал легендой.

Самосвал ГАЗ-53

Грузовиками горьковского автогиганта перевезена огромная масса грузов. До сих пор немало ГАЗончиков трудятся на автомобильных дорогах. И было бы очень здорово, если чаще возникали подобные легенды.

http://avtomobilgaz.ru

Кузова Б/У камаз, ЗИЛ самосвал, газ 53 - Доска бесплатных объявлений «Автозапчасти, аксессуары» Скопин (Скопин.Verro.ru)

Вы видите публикацию о презентуемом Вам предложении «Кузова Б/У камаз, ЗИЛ самосвал, газ 53». Объявление было размещено на сайте 8 дек пользователем частник из Скопина. Подобный товар посетители интернета чаще всего ищут, используя теги: кузов, камаз, самосвал, борт, корзина, крепление, гидроцилиндр, желание, востановить, вариант, манипулятор, счет, погрузка, обмен, состояние, газель, бычок, подрамник, свал и тому подобные. Чем подробнее Вы опишите Ваш товар при размещении объявления на доске бесплатных объявлений «Verro.ru», внимание тем большего количества людей в Скопине Вы привлечете. Укажите все до мельчайших деталей. Обязательно напишите понятное и полное оглавление Вашей публикации. Постарайтесь, чтобы все слова в Вашем объявлении были простыми и максимально понятными для потенциального потребителя. И результат не заставит себя ждать.

Для бортового отличный вариант (17000руб) метал купить будет дороже.для. Могу доставить манипулятором(за ваш счёт),погрузку обеспечу БЕСПЛАТНО. Рассмотрю варианты обмена.Есть кузов бортовой от ГАЗ 53(15000руб) состояние очень хорошее, можно установить на газель,бычок или др.Кузов от ЗИЛ 130 самосвальный(без подрамника)=10000 руб. КУЗОВ на ЗИЛ-45085 Карьерный самосвал(только задний свал) очень крепкий.. Если Вы хотите купить, продать или арендовать похожий товар или услугу, то опубликуйте своё обьявление на доску бесплатных объявлений Verro.ru в соответствующий раздел, например: «Автозапчасти, аксессуары». Для быстрого и простого поиска Вашего предложения, укажите для него теги (ключевые слова), например: Скопин, Запчасти и аксессуары. Если все рекомендации выполнены Ваше объявление легко найдет своего покупателя.

Перечень городов Рязанская область:

Информация о Скопине:

Страна: РоссияРоссия
Субъект федерации: Рязанская областьРязанская область
Городской округ: Скопин
Координаты: 53°49′00″ с. ш. 39°33′00″ в. д. / 53.81667° с. ш. 39.55000° в. д. / 53.81667; 39.55000 (G) (O) (Я)Координаты: 53°49′00″ с. ш. 39°33′00″ в. д. / 53.81667° с. ш. 39.55000° в. д. / 53.81667; 39.55000 (G) (O) (Я)
Глава: Олег Асеев
Основан: 1597
Первое упоминание: 1597
Город с: 1778
Площадь: 30,9 км²
Высота центра: 150 м
Население: ↘28 092 человек (2014)
Этнохороним: скопи́нцы, скопи́нец
Часовой пояс: UTC+3
Телефонный код: +7 49156
Почтовый индекс: 391800-391803, 391825, 391840, 391842, 391846-391847
Автомобильный код: 62
Код ОКАТО: 61 415
Код ОКТМО: 61 715 000 001
Официальный сайт: skopin-gorod.ru

ГАЗ-53 берет начало своего распространения с далекого 1961 года. На то время автомобиль уже был третьим поколением в рамках среднетоннажных грузовиков. К своим годам, вплоть до самых 90-х являлся одним из самых массовых грузовиков. Однако ему на смену уже давно пророчили другую не менее знаменитую в последующем модель от ГАЗа.

Всего за период практически 30 лет, безостановочного цикла производства, на дороги сошло более 4 миллионов экземпляров данного авто, в самых различных комплектациях и модификациях. Данный грузовик пользовался широким спросом во всех союзных республиках, а также одно время, его поставляли на вооружение в армию.

Строго судить о внешности не стоит, наработка конца 50-х оказалась устаревшей уже к началу 80-х. То же касается и технической части, автомобиль выпускался с различными моделями моторов, с устаревшей конфигурацией.

Дизайн

Что касается внешности, то здесь абсолютно отсутствует какая-либо архаичность, все до малейших деталей простецко. В первую очередь эта модель пользовалась спросом, еще по причине просторной кабины, как для такого класса.

К началу производства было решено отходить от деревянных кабин, и использовать цельнометаллические "капсулы", которые к тому же имели довольно не плохую пассивную безопасность. Хотя тогда, никто слишком не задумывался о жизнях людей, но все равно, прошло время, и автомобили ждала революция, именно в нашей стране.

В передней части, как и полагается, ничего сложного нет. Самая простая конструкция капота, позволяющая быстро приступить к ремонту. А бампер, который действительно был огромный, позволял уверенно держаться ремонтнику.

Что еще касаемо "передка", то после 85-го, было проведен рестайлинг, так скажем небольшое обновление модели. В большей части, который, коснулся оптики, и в некоторой степени облицовки.

В остальном же все элементы оказались едиными, и различались только в зависимости от предназначения каждой машины.

Цвета

Гамма цветов была представлена всего семью цветами: коричневый, зеленый, синий, белый, бежевый, желтый, черный. Наиболее часто встречающиеся оттенки это синий и зеленый.

Салон


Внутреннее убранство также не преподносит изобилия каких-то внешних моментов. На то время, все было максимально просто и универсально. О какой-либо эргономике говорить не стоит.

Рулевое колесо классическое для всех советских грузовиков, имеет трехточковое крепление. Обшивки не было, каждый водитель для своего комфорта мог обмотать каким-то материалом, и на этом все заканчивалось.

Панель приборов традиционная для ГАЗов тех лет. Без сплошной фактуры, с разбросанными "колодцами". Как таковой центральной панели здесь не имеется. Вместо неё металлическая торпеда, в которой устанавливали небольшой "бардачок". В некоторых моделях имелось место для больших аналоговых часов.

Вместо классических двух кресел, на ГАЗ-53 ставили большой диван, который благодаря огромной кабине мог с легкостью разместить троих рослых человек, или четверых среднего телосложения. На первых моделях, даже не предусматривались ремни безопасности, их стали устанавливать только ближе к 80-м.

Технические характеристики

Платформой для ГАЗ-53 является цельная рама, с колесной формулой 4*2. На этой базе выпускалось масса различных модификаций. Одно время даже автобус КАВЗ-685, более знакомый, как "ботинок". Соответственно и строение и положение подвески различалось.

Рулевое управление не располагает никакими усилителями, от чего управлять данным авто было крайне трудоемко.

Тоже касается и тормозной системы, на то время "помощников" еще не предусматривали.

КПП имелась на вооружении только одна - это 4-ступенчатая "механика".

Габариты

  • Длина – 6395 мм
  • Ширина – 2020 мм
  • Высота – 2220 мм
  • Снаряженная масса – 3200 кг
  • Полная масса – 7085 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 3700 мм
  • Объем багажника – н/д
  • Объем топливного бака – 90 л
  • Размер шин – 240/260/280/300/320R508
  • Дорожный просвет – 265 мм

Двигатель


Двигатель был один - это 4,2 литровый бензиновый агрегат, способный генерировать 120 л.с. На его базе было изготовлено свыше пяти модификаций, которые отличались не значительно.


* - по городу\трассе\смешанный

Расход топлива

Потребление данного мотора оказалось на довольно высоком уровне, и находилось в пределах 24,5 литров на сотню, при смешанном цикле движения.

Классический самосвал Газ 53 с наращенными бортами

Самосвал имеет укороченную раму на 300 мм, из-за этого запасное колесо перенесли под кузов сзади водителя. Обе подвески на рессорах, амортизаторы устанавливаются только на переднюю подвеску. На первых выпусках грузовиков края коренных листов загибались и образовывали «ухо» для крепления, и в этом месте крепились через втулку с помощью рессорных пальцев.

Бензиновый бак размещается под водителем, заливная горловина находится сразу за водительской дверью. Модификация производилась с 1966 по 1984 год, помимо Саранска автомобили с самосвальным оборудованием выпускались на Фрунзенском автосборочном заводе.

Самым известным грузовиком времен СССР считается ГАЗ-53, кроме того, по количеству выпуска он также превзошел своих собратьев. ГАЗ-53 можно отнести к грузовым авто со средней тоннажностью.

Имеет задний привод, и на его базе выпускались различные модификации грузовиков, среди них были и самосвалы. ГАЗ 53 самосвалы имели следующую маркировку ГАЗ-САЗ 53Б. Самосвалы ГАЗ 53 выпускались с 1966 года по 1974 год.

Кабина

В кабине самосвала места предназначены для двух человек. Загрузить на себя такой самосвал мог 3.5 тонны, не смотря на то, что вес снаряженного самосвала доходил до 3 тонн 750 кг. В длину самосвал имел 6.38 м., в ширину – 2.475 м., а в высоту – 2.575 м. Колесная база его достигает 3.7 м.

Двигатель

Как и все собраться 53 модели, ГАЗ 53 самосвал был оснащен карбюраторным двигателем, который мог работать как на природном газе, так и на бензине. Двигатель устанавливался V-образный с восемью цилиндрами. Расходовал двигатель 24 литра на 100 км., что не так уж и много для грузовиков того времени.

V образный двигатель для самосвала ГАЗ 53

Полный объем двигателя составлял 4.25 литра, а мощность, которую он мог развить, имела показатель 115 л.с.

Коробка передач

Коробка передач механическая, состоящая из четырех ступеней. ГАЗ 53 самосвал оснащался однодисковым сухим сцеплением и одинарной гипоидной главной передачей. В рулевом управлении устанавливалась пара глобоидный червяк с трехгребневым роликом. Диаметр шин составлял 20 дюймов.

Читайте также

Генератор на ГАЗ-53

Хоть выпуск самосвала на базе ГАЗ 53 прекращен давно, эта модификация грузовика до сих пор еще на ходу, и поэтому достаточное количество людей интересуется его техническими характеристиками и советами по ремонту данного грузовика.

Характеристики шасси

На самосвале устанавливался 8-цилиндровый двигатель объемом 4,25 л, его блок цилиндров и головки блока были отлиты из алюминиевого сплава Al 4. Коробка передач 4-ступенчатая механическая, автомобиль имел задний привод колес.

Коробка передач от самосвала

Технические характеристики:

  • Длина/ ширина/ высота по кабине – 6,4м/ 2,47м/ 2,2 м;
  • Грузоподъемность – 3,5 тонны;
  • Снаряженная масса – 3,75 тонны;
  • Вес полностью груженого автомобиля – 7,4 тонны;
  • Дорожный просвет (клиренс) – 0,265 м;
  • Колесная база – 3,7 м;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 40 км/ч – 24 л;
  • Размер резины – 8,25- 20 дюймов;
  • Номинальная мощность ДВС – 115 л. с.;
  • Тип двигателя – карбюраторный;
  • Степень сжатия в цилиндрах двигателя – 7,6;
  • Рулевое управление – рулевой механизм червячного типа, без усилителя руля;
  • Число мест в кабине – два, включая водителя.

Самосвальное оборудование

Самосвал ГАЗ-САЗ 53Б освобождается от груза путем опрокидывания кузова. По направлению выгрузка может быть боковая или задняя. самосвала металлический, грузоподъемность машины меньше, чем у бортовой версии.

Опрокидывание кузова самосвала вбок

Самосвальный кузов удобен тем, что сокращается время на разгрузку и при этом не затрачивается рабочая сила.

Привод кузова у самосвала гидравлический. Поднимающим устройством является гидроцилиндр, в гидросистеме используется жидкое масло, гидроцилиндр жестко связан с платформой. Наполнение цилиндра маслом через трубопроводы происходит за счет шестеренчатого насоса, насос в свою очередь приводится в действие коробкой отбора мощности. В зависимости от того, какая часть цилиндра заполняется маслом, происходит поднимание или опускание кузова. Подъемом и опусканием управляет кран, в нем находятся три клапана:

Клапан опускания перепускает масло в масляный бак в то время, когда насос не работает, и происходит опускание платформы.

Чертеж устройства механизма самосвала ГАЗ 53

Кран управляется рычагом из кабины, находящимся немного правее от рычага переключения коробки передач. Тут же, рядом находится рычаг управления коробкой отбора мощности (КОМ).

Предохранительный клапан ограничивает максимальное давление в системе на уровне 115–120 кгс/см², предотвращая перегрузку на грузоподъемности выше установленной нормы. Обратный клапан не допускает самопроизвольного опускания кузова.

Гидроцилиндр устройства телескопический, в нем присутствуют три плунжера. В нижней части цилиндра (в днище) находится штуцер для заполнения полости маслом. В самом устройстве присутствуют три плунжера – по одному на телескопическую секцию гидроцилиндра. Установленные защитные кольца на плунжерах предохраняют трущиеся поверхности от попадания грязи и пыли. Масляный бак самосвального оборудования находится сзади кабины, между металлическим кузовом и рамой. Бак металлический, сварной, изготовлен из штампованных тонких стальных листов. Внизу для слива масла имеется пробка, в верхней части есть масляный фильтр. У масляного фильтра на входе стоит штуцер, который соединяется с краном управления.

Саранский завод автосамосвалов

Саранский завод работает с 1960 года, с августа месяца. Уже к концу первого года своего существования предприятием было собрано около 10 тысяч самосвалов. Завод постоянно перевыполнял план и был на хорошем счету, а к 1965 году он выпустил уже стотысячный самосвал. Первые годы с конвейера сходила модель ГАЗ-САЗ 53Б, параллельно производилась модель САЗ 3502 с односторонней разгрузкой кузова и предварительным его подъемом. К ноябрю 1978 года предприятие собрало уже полмиллиона автомобилей.

Одним из самых популярных советских послевоенных грузовиков стал ГАЗ-51 или, как называли его шофёры, - «газон». Выпущенный в 1946 году, этот 2,5-тонный автомобиль стал основой многочисленных специализированных машин - самосвалов, седельных тягачей, фургонов, автоцистерн, автокранов и автобусов. Однако время шло, и завоевавший всенародную любовь грузовичок постепенно сдавал свои позиции - стране требовалась более мощная, более грузоподъёмная и более скоростная машина.

Прежде всего, для нового грузовика потребовался современный двигатель. Тот, которым оснащался «газон», - рядный, шестицилиндровый 70-сильный, - ГАЗ-11 выпуска 1940 года уже не мог удовлетворить требованиям к 4-тонному грузовому автомобилю будущих десятилетий. Наиболее перспективным способом повышения его мощности и улучшения экономичности могло стать увеличение степени сжатия горючей смеси в цилиндрах двигателя, однако отсутствие в стране высокооктанового бензина не позволяло воспользоваться этим способом.

Конструкторы ГАЗа, воспользовавшись открытием специалистов Института химической физики АН СССР, создали двигатель с факельным зажиганием ГАЗ-51 Ф. В цилиндры этого мотора подавалась обеднённая смесь, которая поджигалась мощным факелом, возникавшим при сгорании в форкамере небольшого количества переобогащённой смеси. Выброс в камеру сгорания цилиндра раскалённых газов приводил к созданию особой турбулентной структуры, в которой происходила лавинная активация горения. Этот процесс позволял сдвинуть порог детонации бензина А-66 и увеличить степень сжатия в цилиндрах с 6,2 до 6,8, соответственно подняв мощность мотора с 70 до 85 л.с. При этом существенно улучшилась динамичность грузовика и его экономичность.

Двигатель ГАЗ-51 Ф выпускался с 1961 по 1966 год и был снят с производства по причине архаичной довоенной концепции рядного шестицилиндрового нижнеклапанного мотора ГАЗ-11.

На смену рядной «шестёрке» заводские специалисты начали проектировать V-образный восьмицилиндровый мотор, подобный тому, которым была оснащена легковая ГАЗ-13 «Чайка» выпуска 1959 года. Правда, для нового грузовика создавался мотор с несколько меньшим рабочим объёмом (4,254 л) и мощностью (115 л.с.) в соответствии с техническим заданием на разрабатываемый автомобиль. Интересно, что многие детали и узлы «восьмёрки» были такими же, как у мотора «Волги» ГАЗ-21 - в частности, «мокрые» гильзы цилиндров и их головки, поршни, шатуны и многое другое. К слову, в отечественном автостроении это был первый случай установки двигателя такого типа на грузовой автомобиль.

При создании силовой установки для нового грузовика широко использовались алюминиевые сплавы, из которых изготавливались основные корпусные детали - блок цилиндров, головки, крышка распределительных шестерён, корпус масляного насоса, корпус привода распределителя, поршни, впускная труба и патрубки термостата, что позволило существенно снизить массу мотора. Серийный выпуск двигателя осуществлялся Заволжским моторным заводом (ЗМЗ).

Процесс становления нового грузовика оказался, на удивление, затяжным. Поначалу завод выпускал машину, отличавшуюся от ГАЗ-51 А разве что кабиной. Далее небольшой серией выпустили модификацию с двигателем с форкамерным зажиганием ГАЗ-51 Ф. С 1964 по 1965 год выпускался ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3 тонны, и уже с 1965 года был развёрнут выпуск четырёхтонной базовой модели ГАЗ-53 А.

Интересно отметить, что при этом с 1966 по 1978 год выпускалась длиннобазная модификация ГАЗ-52-ОЗ грузоподъёмностью 2,5 тонны, а с 1975 по 1989 год - и короткобазная той же грузоподъёмности с шестицилиндровым рядным 75-сильным мотором. Ставший, по сути, аналогом ГАЗ-51, ГАЗ-52-04 предназначался для сельских районов, где эксплуатация машин с \/-образной «восьмёркой» была затруднительной.

Освоение в производстве нового автомобиля ГАЗ-53А также осуществлялось постепенно - с 1964 по 1965 год выпускалась трёхтонная версия этого грузовика, а с 1965 года началось производство базового автомобиля - четырёхтонного, длиннобазного, с восьмицилиндровым \/-образным двигателем.

1-восьмицилиндровый V-образный двигатель ЗМЗ-53;

2-передняя рессорная подвеска;

3-передняя ось;

4-механизм сцепления;

5-коробка переключения передач;

6-центральный трансмиссионный тормоз;

7-карданная передача;

8-вакуумный усилитель тормозов;

9- задняя рессорная подвеска;

10 -задний ведущий мост;

11-рама автомобиля;

12-рулевое управление.

В целом грузовой автомобиль ГАЗ-5ЗА представлял собой вполне современный для того периода грузовик с улучшенной (по сравнению с ГАЗ-51) подвеской, гипоидной главной передачей, с упоминавшимся уже восьмицилиндровым мотором и с просторной и комфортабельной цельнометаллической кабиной с панорамным лобовым стеклом. В отличие от предыдущих моделей, кабина имела отопительное устройство с вентилятором, обеспечивавшим обдув лобового стекла, стеклоочистители с вакуумным приводом, работавшие от специального насоса, а также поворотные форточки и опускные стёкла на дверях. Помимо этого, машина имела новую четырёхступенчатую КПП с синхронизаторами на третьей и четвёртой передачах; её бесшумность и долговечность достигались за счёт использования косозубых шестерён постоянного зацепления на второй и третьей передачах.

Впервые в отечественном автопроме на грузовике стал использоваться кулачковый дифференциал заднего моста, что повышало проходимость и устойчивость машины на плохих и скользких дорогах. Была также улучшена подвеска грузовика за счёт нового способа крепления концов рессор с помощью резиновых подушек.

КОНСТРУКЦИЯ ГАЗ-53А

Автомобиль имел жёсткую раму с семью поперечными балками. В передней части рамы на двух продольных полуэллиптических рессорах закреплялась кованая стальная передняя ось, на концах которой с помощью шкворней присоединялись поворотные кулаки с цапфами. На последних через конические роликовые подшипники устанавливались ступицы колёс. В переднюю подвеску помимо рессор включались также телескопические гидравлические амортизаторы.

Сзади рама опиралась на балку ведущего моста через пару продольных полуэллиптических рессор, соединённых с рамой через резиновые подушки. Помимо этого, задняя подвеска имела дополнительные рессоры-подрессорники, которые вместе с основными рессорами крепились с помощью стремянок к площадкам полуосевых рукавов.

В задней части рамы устанавливалось буксирное устройство с упругим резиновым элементом. Запасное колесо укреплялось на откидном кронштейне с левой стороны рамы.

Двигатель автомобиля ГАЗ-5ЗА с рабочим объёмом 4,25 л при диаметре цилиндров 92 мм и ходе поршней 80 мм развивал мощность 115 л.с. при частоте вращения коленвала 3200 об/мин (с ограничителем). Блок-картер мотора с двумя рядами цилиндров, расположенных V-образно с углом развала 90 градусов, отливался из алюминиевого сплава АЛ-4. Снизу на картере через пробковую уплотняющую прокладку закреплялся стальной штампованный поддон.

В отверстиях внутренних перегородок секций блока устанавливались легкосъёмные чугунные «мокрые» гильзы цилиндров. В верхние их части запрессовывались вставки из антикоррозионного чугуна. Между наружными стенками блока и стенками вставных гильз была водяная рубашка охлаждения мотора.

На верхней плоскости обеих секций блока через асбестовые, графитизированные, со стальным каркасом прокладки устанавливались головки из алюминиевого сплава АЛ-4, закреплённые гайками на шпильках. В головках располагались камеры сгорания полукпинового типа, клапанный механизм, а также впускные и выпускные каналы. Свечи зажигания находились сбоку, в отверстиях в головках.

Поршни облегчённого типа изготавливались из высококремнистого алюминиевого сплава; конусная юбка поршня лужёная, овального профиля с несквозными разрезами. Каждый из поршней комплектовался двумя компрессионными и одним маслосъёмным кольцом.

Шатуны со стержнем двутаврового сечения были откованы из стали 45Г2; в верхней головке каждого запрессовывались бронзовые втулки, а нижняя головка со сталеалюминиевыми вкладышами снабжалась съёмной крышкой.

Пятиопорный коленчатый вал отливался из специального чугуна и оснащался противовесами. Коренные и шатунные шейки вала - полые. В щёках и шейках вала были просверлены смазочные каналы.

На автомобиле устанавливалось сухое однодисковое сцепление с периферийно расположенными пружинами и с механическим приводом включения от шарнирно закреплённой в полу педали. Последняя фиксировалась на валике, установленном на кронштейне, а тот, в свою очередь, приваривался к раме. Рычаг, соединённый с валиком, с помощью регулируемой тяги стыковался с рычагом выключающей вилки.

Автомобиль ГАЗ-5ЗА (и ГАЗ-5ЗФ) комплектовался трёхходовой четырёхступенчатой коробкой передач с постоянным зацеплением шестерён на второй и третьей передачах. Включение третьей и четвёртой передач производилось синхронизатором, а второй - зубчатой муфтой.

Задний ведущий мост грузовика состоял из главной передачи, дифференциала и полуосей, смонтированных в литом картере из ковкого чугуна. Главная передача - с гипоидным зацеплением, обеспечивающим улучшенную плавность работы, повышенную прочность зубьев и их высокую износоустойчивость. Дифференциал - с коническими шестернями.

Ведущие полуоси - полностью разгруженные. Фланцы внешних концов полуосей со ступицами колёс соединялись шпильками с гайками.

1 -контрольная лампа дальнего света фар;

2-амперметр;

3-спидометр;

4-указатель температуры охлаждающей жидкости;

5-включатель стеклоочистителя;

6-включатель вентилятора отопителя;

8-рукоятка внутреннего люка отопителя;

9-рукоятка люка воздухопритока;

10-кнопка ручного управления дроссельными заслонками карбюратора;

11 -замок зажигания и включения стартёра;

12-кнопочный автоматический предохранитель;

13-сигнальная лампа указателя поворота;

14-сигнальная лампа указателя давления масла;

15-сигнальная лампа дальнего света фар;

16-сигнальная лампа указателя зарядки аккумулятора;

17-сигнальная лампа указателя перегрева двигателя;

18-выключатель лампы плафона;

19-кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора;

20-переключатель указателей поворотов;

21 -кнопка звукового сигнала;

22-рулевое колесо;

23-рукоятка управления жалюзи радиатора;

24-рукоятка управления замком капота;

25-педаль насоса омывателя лобового стекла;

26-ножной переключатель света;

27-педаль сцепления;

28-педаль тормоза;

29-рычаг переключения передач;

30-педаль «газа»;

31 -рычаг стояночного тормоза.

Рулевой механизм был выполнен в виде пары «глобоидный червяк - трёхгребневый ролик». Последний поворачивался на двух игольчатых подшипниках, а рулевой вал в колонке - на шарикоподшипниках. Картер рулевого механизма закреплялся болтами и гайками на левой балке рамы. Поперечная тяга с помощью навёрнутых на неё наконечников с установленными в них сухарями, подпятниками и пружинами соединялась с полушаровыми пальцами рулевых рычагов обоих опорных кулаков. Для смазки шарнирных сочленений предусматривались имеющиеся в них пресс-маслёнки. Максимальный угол поворота колёс ограничивался регулировочными болтами, ввёрнутыми в рычаги поворотных кулаков.

Контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/ч, л/100 км………………24

Двигатель…………………………………………………………………………………………..3м3-53

Рабочий объём, л……………………………………………………………………………………..4,25

Степень сжатия………………………………………………………………………………………….6,7

Максимальная мощность, л.с…………………………………………………………………….115

Ёмкость топливного бака, л………………………………………………………………………..90

Следует отметить, что автомобили ГАЗ-5ЗА, ГАЗ-52003 и ГАЗ-52-04 стали основой десятков самых различных модификаций - на базе этих грузовиков на Курганском автобусном заводе собирались 28-местные автобусы КАвЗ-685, на Саранском автозаводе - автомобили-самосвалы САЗ-3503 и САЗ-3504, на Горьковском заводе специализированных автомобилей - автомобиль-фургон ГЗСА-891, на Черкесском заводе холодильного машиностроения - автомобиль-рефрижератор 1АЧ, на Арзамасском заводе коммунального машиностроения, Грабовском заводе специализированных автомобилей и Волгоградском заводе нефтяного машиностроения, а также на многих других предприятиях - автоцистерны самого различного назначения. Помимо этого на базе «газиков» выпускались седельные тягачи, автокраны и мусороуборочные автомобили.

В 1984 году автомобиль прошёл основательную модернизацию и получил новое обозначение - ГАЗ-53-12. Машина отличалась повышенной до 4,5 т грузоподъёмностью, улучшенной топливной экономичностью и увеличенной до 120 л.с. мощностью двигателя, а также несколько иной облицовкой передней части кабины. Помимо этого, были усилены рама, балка заднего моста, задняя подвеска и основание платформы, что увеличило пробег машины до капитального ремонта до 250 000 км.

Грузовики нового поколения ГАЗ-3307 были запущены в серию в 1995 году. Отрадно, что заводские дизайнеры при разработке облика этого грузовика вспомнили о «газоне» - самом популярном автомобиле 1950-х годов и привнесли его черты в свою новую машину. Рассказ об этой машине - в одном из будущих выпусков сайта «Моделист-конструктор.com».

В идео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.