Урал 4320 технические характеристики расход топлива. Военные грузовики россии

Урал-4320-01 Урал-43202-01
Грузоподъемность, кг:
5000 5000
по дорогам I и IV категории 5000 7000
Снаряженная масса (без лебедки) с дополнительным оборудованием, кг 8025 8120
В том числе:
на переднюю ось 4015 3835
на тележку 4010 4285
Полная масса, кг 13325 15175
В том числе:
на переднюю ось 4360 4345
на тележку 8965 10830
Допустимая полная масса прицепа, кг:
по всем видам дорог и местности 7000 7000
по дорогам I и IV категории 11500 11500
Макс, скорость автомобиля, км/ч 85 80
То же, автопоезда 77 72
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 40 45
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 530 550
Макс.преодолеваемый подъем автомобилем, % 60 50
То же, автопоездом 34 27
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м 36,7 36,7
То же, автопоезда 38,5 38,5
Контрольный расход топлива автомобиля, л/ 100 км при скорости 60 км/ч 29,0 34,5
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при давлении воздуха в шинах 3,2 кгс/см, м:
без подготовки 1,0 0,7
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 30 мин 1,7
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 10,8 10,8
габаритный 11,4 11,4

Двигатель.
Мод. КамАЗ-740.10. Основные данные см. Автомобиль КамАЗ-5320 . Для разогрева двигателя на автомобилях устанавливается подогреватель ПЖД-30А теплопроизводительностью 26000 ккал/ч.

Трансмиссия.
Сцепление - мод. КамАЗ-14, двухдисковое, привод выключения - механический, с пневматическим усилителем. Коробка передач - мод. КамАЗ-141, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач с раздаточной коробкой: вперед - 10, назад - 2. Отбор мощности от коробки передач - до 26 кВт (35 л.с.). Раздаточная коробка - 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передат. числа: высшая передача - 1,3; низшая - 2,15. Управление раздаточной коробкой - двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 40 % мощности двигателя. Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число (общее) - 7,32. Ведущие мосты - проходного типа, с верхним расположением главной передачи. Передний ведущий мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).

Колеса и шины.
Колеса на Урал-4320-01 - дисковые, обод - 254Г-508; на Урал-43202-01 колеса дисковые, обод 330-533. Крепление - на 10 шпильках. Шины на Урал-4320-01 - 14,00-20(370-508) мод. ОИ-25 с регулируемым давлением в пределах 0,5-3,2 кгс/см. кв. в зависимости от дорожных условий, на Урал-43202-01 - 1100x400-533 мод. О-47А, широкопрофильные, давление: передних - 2,5, тележки - 3,5 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска.
Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя - балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза.
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 120 мм), двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневмоусилителями. Стояночный тормоз - барабанный, установлен на выходном валу раздаточной коробки, привод - механический. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель, привод - пневматический. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный).

Рулевое управление.
Рулевой механизм - двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесенного гидроусилителя; передат. число - 21,5, давление масла в усилителе 65-90 кгс/см. кв.

Электрооборудование.
Напряжение 24В, ак. батарея 6СТ-190ТР (2 шт.), генератор Г-288Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер CT-142-LS.

Лебедка.
Заднего расположения, барабанного типа, с червячным редуктором, ленточным тормозом, оборудована тросоукладчиком. Привод - от коробки отбора мощности тремя карданными валами. Тяговое усилие 7-9 тс, рабочая длина троса 60 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак - 200л, на Урал-4320-01 имеется дополнительный бак 57л, диз. топливо;
система охлаждения - 30 л (с подогревателем), тосол А-40 или А-65;
система смазки двигателя - 21,5л, летом М-10Г(к), зимой М-8Г(к), заменитель (всесезонно) М-6/10В;
гидравлическая система рулевого управления - 4,5л, масло марки Р;
коробка передач - 8,5 л, при температурах до минус 30°С - ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь масла ТСп-15К с 10-15 % диз. топлива А или З, допускается применение всесезонного масла ТМ5-12РК;
раздаточная коробка - 3,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С - ТСп-10;
картер рулевого механизма - 1,48 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С - ТСп-10;
редукторы ведущих мостов - 3x4,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С - ТСп-10;
корпус поворотного кулака 2x3 л, смесь смазки Литол-24 с маслами для редукторов ведущих мостов (по 50 %);
ступицы задней балансирной подвески 2x0,75 л, масло ТСп-15К, при температуре ниже минус 30°С масло ТСп-10;
редуктор лебедки 7,5 л, масло ТСгип;
гидравлическая система тормозов - 1,7 л, тормозная жидкость ГТЖ-22М, заменитель тормозная жидкость "Нева" или "Томь";
амортизаторы 2x0,85 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла - 1.5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Массы агрегатов (в кг).
Силовой агрегат - 1040,
коробка передач с картером сцепления - 246,
раздаточная коробка - 178,
передний мост - 656,
средний и задний мосты - по 590,
рама - 694,
рессора передняя - 67,
рессора задняя - 96,
лебедка с редуктором - 287,
трос лебедки - 100,
платформа - 770,
кабина - 428,
колесо (254Г-508) - 53,
шина - 14.00-20 - 112,
радиатор- 37.

Технические характеристики автомобиля Урал-4320 и его модификаций


Производственное объединение УралАЗ с 1977 г. начало выпуск автомобилей-тягачей Урал-4320, унифицированных по ряду агрегатов с автомобилем Урал-375Д, выпускаемым производственным объединением уже в течение целого ряда лет.

Новый автомобиль-тягач Урал-4320 имеет современную конструкцию, обеспечивающую ему существенно более высокий уровень эксплуатационо-технических характеристик, чем у предыдущей модели Урал-375Д.

Автомобиль тягач Урал-4320 имеет колесную формулу 6X6, оборудован трехместной кабиной, металлической грузовой платформой, тентом на съемном каркасе. Платформа оборудована съемными скамейками для перевозки 27 человек. Масса перевозимого груза 5000 кг. Автомобиль Урал-4320 предназначен для перевозки грузов, людей и буксировки прицепов массой до 7000 кг по всем видам дорог и местности. Конструкция автомобиля дает возможность эксплуатировать его в широком диапазоне климатических условий при температуре воздуха от минус 40 до плюс 50 °С.

Рис. 1. Габаритные и компоновочные размеры автомобиля-тягача Урал-4320

Габаритные и некоторые компоновочные размеры автомобиля-тягача Урал-4320 приведены на рис. 1.

На автомобиле Урал-4320 установлен V-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизель, являющийся модификацией дизеля модели 740, мощностью 210 л. с. (155 кВт) при 2600 об/мин (260 рад/с), развивающий крутящий момент 65 кгс м (650 Н м) при 1400…1700 об/мин (140… 170 рад/с). Дизель и его системы имеют некоторые конструктивные отличия от двигателя и его систем, устанавливаемых на автомобилях семейства КамАЗ-5320.

Трансмиссия механическая, многоступенчатая. В трансмиссии применены пятиступенчатая коробка передач, аналогичная по общему устройству коробке автомобиля КамАЗ-5320, и двухступенчатая раздаточная коробка, что обеспечивает получение десяти передач для движения впереди двух передач для движения задним ходом. В раздаточной коробке установлен межссевой блокируемый дифференциал, распределяющий крутящий момент между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки в отношении 1: 2. Управление этими редукторами механическое, при помощи системы тяг и рычагов.

Во всех ведущих мостах применена двойная главная передача, состоящая из пары конических шестерен со спиральным зубом и пары косозубчатых цилиндрических шестерен. В приводе к колесам за главными передачами установлены обычные конические межколесные дифференциалы. В связи с тем что колеса переднего моста являются ведущими и поворотными, в приводе к ним применены шарниры равных угловых скоростей, обеспечивающие равномерную передачу крутящего момента даже при значительных углах поворота колес. Для повышения способности автомобиля преодолевать особо трудные участки местности, обеспечивать самовытаскивание и вытаскивание других машин при их застревании в конструкции автомобиля Урал-4320 предусмотрена лебедка, привод к которой осуществляется от коробки передач через коробку отбора мощности.

В системах управления для повышения безопасности, надежности и облегчения управления проведен ряд конструктивных мероприятий.

Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем двустороннего действия. Тормозные механизмы рабочих тормозов выполнены с тормозными барабанами у колес.

Привод к рабочим тормозам гидропневматический с раздельным приводом по гидравлической части, совместно на передний и средний мосты, а на задний отдельно. Помимо рабочей тормозной системы на автомобиле Урал-4320 предусмотрены привод тормозной системы прицепа и стояночный тормоз, тормозной механизм которого установлен на раздаточной коробке. Этот тормоз с механическим приводом сблокирован с тормозным краном прицепа (полуприцепа). На автомобиле установлен также вспомогательный гидравлический тормоз-замедлитель компрессионного типа, сблокированный с приводом отключения подачи топлива в двигатель.

Подвеска автомобиля Урал-4320 зависимая, на полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами.

Шины размера 370-580 (1400-20) с регулируемым давлением.

Автомобиль Урал-4320 обладает высокими эксплуатационно-техническими свойствами. Он развивает скорость до 85 км/ч. Запас хода автомобиля по контрольному расходу топлива равен 1040 км,v преодолеваемый подъем с полной нагрузкой составляет 58%. Автомобиль Урал-4320 приспособлен к преодолению бродов глубиной до 1,5 м.

Для более эффективного выполнения различных видов транспортных работ и возможности монтажа на шасси различного оборудования на базе автомобиля Урал-4320 производственное объединение УралАЗ разработало и выпускает семейство автомобилей.

Все автомобили этого семейства выполнены как автомобили высокой проходимости с колесной формулой 6 X 6 и имеют одинаковую компоновку, при которой сохранено традиционное размещение двигателя под капотом, а кабина размещается за двигателем. Все автомобили этого семейства снабжены дизелем модели 740.

Седельный тягач Урал-4420 предназначен для буксировки специальных полуприцепов массой до 15 000 кг по всем видам дорог. На этой модификации, как и на автомобиле Урал-4320, предусмотрена герметизация агрегатов и систем для обеспечения их надежной работы при преодолении глубоких бродов. Шины с регулируемым давлением.

Автомобиль-тягач Урал-43202 с массой перевозимого груза до 7000 кг предназначен для перевозки различных грузов и буксировки прицепов общей массой до 11 500 кг. Грузовая платформа деревянная с тремя откидными бортами.

При эксплуатации по разбитым грунтовым дорогам с труднопроходимыми участками грузоподъемность снижается до 5000 кг, а полная масса прицепа должна быть снижена до 7000 кг. Особенностью ходовой части этого автомобиля является применение широкопрофильных шин постоянного давления 1100 х 400-533 модели 047-А.

Седельный тягач Урал-44202 предназначен для буксировки полуприцепов массой до 18 500 кг по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтам.При эксплуатации на разбитых грунтовых дорогах полная масса полуприцепов должна быть снижена до 12 500 кг. Как и на модификации Урал-43202, агрегаты и системы автомобиля Урал-44202 не герметизированы, колеса автомобиля имеют односкатные широкопрофильные шины 1100 X 400-533.

Кроме указанных выше модификаций автомобиля Урал-4320 имеются шасси без платформы с вертикальным и горизонтальным Держателями колеса, шасси с увеличенной длиной задней части рамы под установку кузова фургона и другие модификации.

Рис. 2. Размещение в кабине автомобиля Урал-4320 органов управления и контрольно-измерительных приборов:
а - расположение в кабине органов управления и щитка приборов: 1- рычаг включения коробки отбора мощности; 2 - рычаг включения коробки дополнительного отбора мощности; 3 - педаль управления подачей топлива; 4 - педаль тормоза; 5 - кнопка насоса омы. вателя стекла; 6- кнопка включения вспомогательного тормоза; 7 - педаль сцепления; 8 - ножной переключатель света фар; 9 - включатель пневматнчгского сигнала; 10 - рычаг стояночного тормоза; 11- рычаг переключения передач; 12 - кран управления давлением воздуха в шинах; 13 - цепь управления шторой радиатора; 14 - переключатель ука« зателей поворота; 15 - рулевое колесо; 16 - приборный щиток; 17 - рычаг привода заслонок распределителя воздухообогрева; 18 - включатель световой аварийной сигнализации; 19 - рукоятка останова двигателя; 20- рычаг переключения передач раздаточной коробки; 21 - рычаг блокировки дифференциала раздаточной коробки;
б - схема размещения контрольно-измерительных приборов и органов управления на передней панели кабины: 1 - манометр тормозной системы; 2- указатель давления масла с контрольной аварийной лампой; 3 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 - тахометр; 5 - спидометр с сигнальной лампой дальнего света фар; 6 - амперметр; 7 - указатель уровня топлива; 8 - шинный манометр; 9 - включатель плафона кабины; 10 - включатель поворотной фары; 11- включатель противотуманных фар; 12 - включатель знака автопоезда; 13 - кнопка включателя «термостартера»; 14 -включатель световой аварийкой сигнализации; 15 - центральный переключатель света; 16 - сигнальная лампа системы «гермостартер»; 17, 18 - сигнальные лампы поворотов; 19 - контрольная лампа знака автопоезда; 20 - сигнальная лампа загрязнения масляного фильтра; 21 - включатель стеклоочистителя; 22 - сигнальная лампа минимального давления воздуха в тормозной системе; 23 - замок-включатель; 24 - сигнальная лампа неисправности тормозной системы; 25 - киопка включения «массы»; 26 - выключатель-реостат подсветки приборов

Грузовой автомобиль Урал – это знаменитый советский и российский автомобиль, который даже в наше время пользуется соответствующей популярностью преимущественно на территории РФ. Связанно это с их надежностью, а также сравнительно небольшой стоимостью. Автомобиль Урал имеет довольно богатую историю своего существования, так как начало этого процесса было положено в нелегко военный 1941 год.

В самом начале Великой Отечественной войны в небольшом городе под название Миасс, что находится на Урале, из цеха машиностроительного завода было эвакуировано несколько цехов. После этого всего через год работа на предприятии немного возобновилась на основе изготовления коробок переключения передач и двигателей внутреннего сгорания. Только спустя два года из конвейера сошли первые автомобили, чье название стало ЗИС-5В. Через несколько лет предприятие сменило название на УралЗИС, что и послужило факторов переименования и самих транспортных средства.

Послевоенного периода на производстве в основном изготавливались простые трехтонные автомобили. Со временем эти машины устарели, но предприятие продолжала их постоянно модернизировать. Параллельно с этим была осуществлена разработка и запуск производства газогенераторного варианта машины, облегченного на 90 килограмм. При этом на базовой модели была установлена гидравлическая тормозная система и обновленная грузовая платформа.

После 1950 УралЗИС-5М постоянно модернизировался. Это отразилось почти на всех системах – как их расположении и конфигурации, так и эффективности, а также мощности. Последняя возросла до 85 лошадиных сил. После данного периода выпуск новых автомобилей очень быстро развился. Компания все время разрабатывала новые модели, среди которых можно выделить УралЗИС-355, УралЗИС-354 и УралЗИС-355М. Конец данной эпохи произошел в 1963 году, когда изготовление грузовиков было прекращено.

В 60-ых годах ХХ века предприятие обрело название Уральского автомобильного завода (УралАЗ). После этого события и модернизации конвейерной линии началось изготовление нового пятитонного полноприводного автомобиля под названием Урал-375. Он предназначался для армии и потребностей сельского хозяйства. Отличали данный грузовик следующие факторы:

  • трансмиссионная система с постоянным приводом на все колеса;
  • дисковые карданные шарниры равных угловых скоростей на передней оси;
  • межосевой блокируемый дифференциал в раздаточной коробке;
  • средний ведущий мост проходного типа;
  • бензиновый двигатель ЗИЛ-757 V8, мощностью 180 лошадиных сил и объемом 7 литров;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • двойные главные передачи;
  • гидроусилитель руля;
  • гидроприемник запасного колеса и т.д.

В 1964 на замену пришел Урал-375Д. Для него была создана цельнометаллическая грузовая платформа. Оборудована данная конструкция была продольными скамьями и тентом. Автомобиль отличался системой регулирования давления воздуха в шинах. Грузоподъемность данного транспортного средства составляла 4,5 тонны. Его скорость достигала 75 километров в час.

Параллельно Уралу-375Д выпускалась машины под названием Урал-375А, используемым для специально созданных кузовов, Урал-375К, работающий при температурах до -60 градусов по Цельсию, Урал-37510, применяемый в жарких климатический условиях, а также Урал-375С, являющийся седельным тягачом с полной массой в 19,5 тонн.

Уже в 1965 году завод произвел автомобиль Урал-377. У него появилась увеличенная деревянная платформа. Ведущий мост разработчики решили взять у транспортного средства МАЗ-500. Он обладал телескопическим гидроамортизатором. Данный период производства в истории завода стал одним из наиболее успешных. За все время существование получилось сделать более чем 1,3 миллиона двигателей и более 500 тысяч автомобилей. За это УралАЗ был удостоен ордена.

В 1972 и 1975 годах были разработаны и запущены в производства два базовых грузовых транспортных средства с шинами размером 11,00х400 миллиметров. Грузоподъемность машин поднялась до уровня 7 тонн. Постепенно, когда завод КамАЗ изготовил свой дизельный двигатель мощность 210 лошадиных сил, этот силовой агрегат начали применять и на автомобилях Урал.

До начала 90-х годов ХХ столетия на заводе УралАЗ еще произвели несколько транспортных средств, которые пользовались достаточным уровнем популярность, но на сегодняшний день они эксплуатируются крайне редко.

Особенности Урал-4320-10

В начале 90-х годов ХХ века уже в России в производственный выпуск на заводе УралАЗ был направлен новый автомобиль под названием Урал-4320-10. Он имел воздушный фильтром, расположенный на правом крыле, что и стало его основной внешней особенностью.

В качестве основы для изготовления грузовика производитель использовал клепанную раму, сделанную из высокопрочной стали. Также разработчик предусмотрел короткие свесы как сзади автомобиля, так и спереди него. Это должно послужить фактором, повышающим проходимость Урала. Габариты транспортного средства получились следующие: 7588х2500х2785 миллиметров. Кабина грузовика рассчитана на три человека. Остекление сделано таким образом, чтобы водитель мог без препятствий ориентироваться в дорожной ситуации. Платформа для груза и людей выполнена с металлического материала. Она подразумевает возможность настроек, монтирования дуг и т.д. Места для людей расположены вдоль бортов. В целом в машину может поместиться до 34 человек. Грузоподъемность транспортного средства составляет 10 тонн.

Вездеход Урал-4320-30

Начала производства обновленной версии вездехода было осуществлено в 1994 году. Изменения, который разработчик решил внести в транспортное средство, касались прежде всего удлинение его базы, а также применение резины с широким профилем – ИД-П284. В таком виде автомобиль выпускался до 2002 года, когда и был снят с производства.

Урал-4320-30 полностью оправдал своего название вездехода. Он применялся преимущественно в местах с затрудненным движением. Его использовали для того, чтобы добраться в труднодоступные места по бездорожью. Скорость при этом машины составляла около 65 километров в час. Преодоление каких-либо глубоких каналов до двух метров не представляло никакой трудности для транспортного средства. Также не влияли на движения и уклоны, не превышающие 60 градусов.

Серия Урала-4320-31

До 2002 года почти с середины 90-х годов вместе со многими другими автомобилями завод УралАЗ выпускал и серию 4320-31. Отличительной чертой транспортных средств этой модели являлся их удлиненный капот. Также на них с правой стороны стоял воздушный фильтр.

Грузоподъемность автомобиля 31 серии составляла 6,85 тонны. Буксировать данное транспортное средство могло груз, чья масса достигала 11,5 тонн.

Урал-4320-31, точно так же, как и Урал-4320-30, относится к классу автомобилей, являющихся вездеходами. Они легко могут передвигаться по бездорожью, преодолевая разнообразные препятствия. Это позволял делать силовой агрегат ЯМЗ-238М2, который мог развивать мощность в 240 лошадиных сил.

Шасси Урала-4320-31 можно было устанавливать не только грузовую платформу. Именно поэтому данный автомобиль можно встретить в виде седельного тягача, лесовоза и т.д. Стоимость подобного транспортного средства варьировалась от 1,3 до 1,8 миллиона рублей.

Характеристика машины Урал-4320-40

В 2002 году тридцатую модель Урала заменила обновленная машина 4320-40. Ее главная и наиболее существенная особенность — наличие другого двигателя Ярославского завода.

Машина УРАЛ-4320-40 обладала следующими техническими характеристиками, которые пришлись по душе автомобилистам:

Также отличительными особенностями транспортного средства была повышенная комфортность. Это отразилось прежде всего на наличии подрессорных сидений, мягкого рулевого колеса, высокой крыши, а также подогрева сидений.

На переднем бампере была установлена тяговая лебедка. Аккумуляторный отсек был не только утеплен, но и имел собственный подогрев. Это же касалось и всех элементов топливной системы.

Седельный тягач Урал-4320-41

Начало производства седельного тягача под названием Урал-4320-41 было осуществлено в 2002 году. Разработчик решил устанавливать на данные транспортные средства силовые агрегаты ЯМЗ 236ЕН2, оснащенные турбонаддувом, и работающие на дизельном топливе. Для того чтобы автомобиль мог транспортировать за собой полуприцепы практически на любых дорогах страны, двигатель наделили мощностью в 230 лошадиных сил.

Чаще всего седельный тягач Урал-4320-41 использовали в качестве лесовоза. В некоторых случаях на их конструкции устанавливали оборудования для крана, что позволяло осуществлять работу в сложных условиях.

Седельный тягач Урал-4320-41 представляет собой автомобиль, который оборудован всем необходимым, чтобы работать в условиях Севера. Стоимость такого транспортного средства достигала почти 2 миллионов рублей.

Заключение

В целом автомобили Урал – это довольно хорошие транспортные средства, которые обрели широкое применение, на что в первую очередь повлияло неплохое соотношение их качества и стоимости. На сегодняшний момент предприятие постоянно развивается и модернизируется, что создает предпосылки к последующему выпуску надежных и современных грузовиков, которые способны будут полностью удовлетворить все потребности их заказчиков.

Статья опубликована 26.04.2015 02:05 Последняя правка произведена 05.08.2015 16:03

Урал-4320 - грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6×6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года. Благодаря хорошей унификации большинство запчастей для грузовиков были взаимствованы с предыдущих моделей.

Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог. Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъёмы до 60 ‰. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. На сегодняшний день производится «Урал» с дизельным 230/300-сильным двигателем (Евро-2).

История

Производство начато в 1977 году, этот грузовик выпускается по сей день.

Основное отличие от линейки Урал-375Д - наличие дизельного двигателя.

Изначально Урал-4320 оснащался двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, поставки данного двигателя прекратились, и начали применяться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличия - у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.

С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, до сих пор поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях.

С 2009 года на автомобили серии начали устанавливать новую кабину со стеклопластиковым передним оперением.

Модификации

Урал-4320-****-** - шасси со стандартной («классической») металлической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т;

Урал-4320-19**-** - длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т;

Урал-43203-****-** - шасси с усиленной передней подвеской;

Урал-43204-****-** - шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность;

Урал-44202-****-** - седельный тягач для эксплуатации с полуприцепом по всем видам дорог;

Урал-5557/55571-****-** - шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой ~12-14 т с низкопрофильными широкими шинами с регулируемой подкачкой колес, что существенно повышает проходимость автомобиля;

Урал-43206-****-** - шасси с колёсной формулой 4×4;

Варианты кабины и оперения:

Урал-4320*/5557*-****-40/41 - цельнометаллическая, трехместная, двухдверная кабина, так же под индексом выпускаются машины со сдвоенной четырёхдверной кабиной;

Урал-4320*/5557*-****-44 - цельнометаллическая, трехместная, двухдверная кабина со спальником;

Урал-4320*/5557*-****-48/58/59 - версия с новой более объёмной комфортной кабиной капотного типа, пластиковым оперением, подрессоренным сиденьем водителя;

Технические характеристики Урал-4320:

Годы пр-ва 1977-настоящее время
Сборка ОАО «Автомобильный завод „Урал“»
Класс грузовик повышенной проходимости
Дизайн
Тип(ы) кузова бортовой
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 6х6
Двигатели КамАЗ-740, ЯМЗ-236НЕ2 или ЯМЗ-238
Трансмиссия механическая 5-ступ.
Раздаточная коробка двухступенчатая.
Передаточные числа 1 передача - 2,05; 2 передача - 1,30 (с 2002 г. передаточное число 2 передачи - 1,21).
Главная передача ведущих мостов - двойная, передаточное число - 7,32.
Массово-габаритные
Длина 7366 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2715 (с тентом 3005) мм
Клиренс 400 мм
Колёсная база 3525+1400 мм
Колея задняя 2000 мм
Колея передняя 2000 мм
Динамические
Макс. скорость 85 км/ч
На рынке
Предшественник Урал-375Д
Похожие модели ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б
Другое
Расход топлива 27 л/100 км при скорости 40 км/ч
Объём бака 300 + 60 л