Ремонт тормозных суппортов. Суппорт тормозной передний Как работает тормозной суппорт

— один из ключевых его механизмов. Она состоит из цепи нескольких устройств и механизмов. Один из таких узлов тема данного материала.

Итак, давайте знакомиться, что такое суппорт в автомобилеи как он работает?

Суппорт, как уже отмечалось ранее, элемент системы торможения. Он отвечает за подержание тормозных колодок в системе дискового торможения и обеспечивает их линейное движение, а также прижимание к тормозному диску. В целом, данное устройство обеспечивает тормозное усилие, останавливающее колесо автомобиля.

Устройство и принцип работы тормозного суппорта.

Тормозной суппорт состоит из металлического литого каркаса, в пазах которого двигаются тормозные колодки. Вторым важным элементом суппорта является тормозной цилиндр, где под действием гидравлических сил выдвигается поршень, прижимающий колодки к тормозному диску. В суппортах современных автомобилей, в зависимости от необходимого тормозного усилия, может быть один или несколько таких цилиндров.

Данный узел крепиться к элементу системы подвески колеса, таким образом, что суппорт как бы обхватывает тормозной диск с обеих сторон. Этим обеспечивается распределенное усилие по обоим сторонам тормозного диска тормозными колодками.

Тормозная жидкость подается по гибким либо жестким шлангам из главного тормозного цилиндра в рабочий цилиндр суппорта, который закреплен на подвижных направляющих с неподвижным каркасом суппорта, что обеспечивает равномерное смещение при работе тормозной системы.

Обслуживание суппортов тормозной системы производится путем его чистки осмотра на предмет целостности металлических и резиновых деталей при . При наличии подтекания тормозной жидкости производится замена резиновых уплотнителей тормозного цилиндра.

В заключение немного истории появления данного механизма. Первоначально данную систему дискового торможения на основе тормозного диска и суппорта изобрел Уильям Ланчестер и запатентовал ее в начале прошлого века. Однако она не получила в те времена широкого распространения на автомобилях той эпохи. Вспомнили изобретение Ланчестера автомобильные конструкторы лишь во второй половине 50-х годов двадцатого века.

Видео.

Впервые суппорты были изготовлены в конце ХІХ века англичанином Ф.Ланчестером, но применения им не нашлось. Позже их начали ставить на шасси боевых самолетов и на спортивные автомобили. На потоковые автомодели суппорт попал только в средине ХХ века. Суппорт – это ключевая деталь тормозной системы машины. А значит, это ваша уверенность в безопасности на дороге. Не забывайте систематически диагностировать суппорты и незамедлительно устранять неполадки.

Типы тормозных суппортов

В момент торможения задействован ряд деталей: тормозной диск, и суппорт. Ключевая роль в этом процессе отводится суппорту, так как именно он прижимает колодки к диску. Тормозные суппорты бывают фиксированные и с плавающей скобой. Рассмотрим оба типа.

Принцип работы тормозного суппорта

Тормозной суппорт фиксированной конструкции имеет металлический корпус и два рабочих цилиндра, прикрепленных с обеих сторон . Сам корпус конструкции фиксируется на поворотном кулаке. В состоянии спокойствия суппорты удерживаются пружинами. В момент торможения колодки синхронно прижимаются к диску с обеих сторон.

Чтобы произошло синхронное срабатывание тормозных суппортов (колодок), нужна тормозная жидкость. Подается она по трубкам во все цилиндры (несколько цилиндров повышают эффективность работы тормозов). Такие мощные колодки стоят на гоночных машинах и на тяжелых автомобилях (например, Mercedes-Benz).

Тормозной суппорт с плавающей скобой имеет кронштейн и корпус цилиндра (с 1-2 поршнями), прикрепленный к внутренней стороне колеса. Эта колодка стоит на одном месте стабильно. В момент торможения поршень надавливает на впереди стоящую колодку. Затем колодка прижимается к диску, и плавающая скоба суппорта по направляющим пальцам движется навстречу суппортам. В итоге и вторая (внешняя) колодка прижимается к тормозному диску.

Суппорт с плавающей скобой по объему меньше фиксированной конструкции суппорта. Кроме того, сам механизм значительно проще. Стоят суппорты с плавающей скобой на автомобилях эконом-класса со штатными дисками малого размера.

Признаки неисправности тормозного суппорта

Водитель должен быть наблюдательным, чтобы вовремя почувствовать неисправность суппорта. Что должно вас насторожить? Наиболее распространенные признаки неисправности суппорта:

Для полной остановки автомобиля нужны сверхусилия.

В момент торможения машину начинает тянуть в сторону.

Педаль тормоза «проваливается» без усилий.

Тормозная педаль вибрирует.

В педали тормоза появилось некое сопротивление.

При большом усилии задние тормоза блокируются.

Появился странный скрип, визг при торможении (поэтому не забывайте о регулярной смазке суппортов).

Происходит утечка тормозной жидкости.

Способы ремонта тормозного суппорта

Если тормоза подклинивают, то причиной может быть ржавчина на неподвижных колодках суппорта. Такое происходит, когда машина долго простаивала, или вам попался некачественный пыльник. Чтобы эту коррозию убрать, потребуется наждачка, щетка по металлу и крупный напильник. После удаления ржавчины металл покрывают смазкой высокотемпературного типа. Если на колодках появились мелкие ямки от ржавчины, то придется зашлифовать их напильником (иначе колодка к тормозному диску неплотно прижмется). Поменяйте заодно и манжеты.

Если ямки приличных размеров, то покупайте новую неподвижную часть суппорта, потому что шлифовка напильником тут бессильна. Если клинят направляющие суппорта, то придется снять колодки. Теперь добиваемся свободного перемещения по направляющим: проверяем изгиб, чистим и смазываем.

Если клинит поршень в суппорте. Для проверки отпустите штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. Если есть неисправность, то подклинивание больше наблюдаться не будет. Если вы демонтируете суппорт, то обратно вдавить поршень будет очень сложно. В целях профилактики периодически можно винтом завести поршень до упора внутрь суппорта, а потом при помощи педали вытолкнуть его наружу. Но, опять же, не целиком (чтобы он не выпал).

Тормозной суппорт – это одно из самых основных устройств в тормозной системе автомобиля. Суппорт преобразует энергию нажатия педали тормоза в тормозное усилие вашего автомобиля. От правильной и безотказной работы суппортов зависит ваша безопасность на дороге. Поэтому, нельзя недооценивать важность четкой и правильной работы тормозных суппортов. В этой статье мы поговорим с вами о принципе устройства суппортов, об их типичных неисправностях и способах их устранения, а также о ремонте суппорта при помощи ремкомлекта.

Устройство и принцип работы тормозных суппортов

Тормозной суппорт состоит из двух основных деталей – это гидравлический цилиндр с поршнем, который создает тормозное усилие вашего автомобиля, и скоба, удерживающая тормозные колодки.

Тормозной поршень вставлен в тормозной цилиндр через систему сальников, для предотвращения протечек. При нажатии на педаль тормоза создается избыточное давление тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля. По системе трубопроводов это давление распределяется к каждому тормозному суппорту. Избыточное давление жидкости начинает выталкивать тормозной поршень из цилиндра. В свою очередь, поршень приводит в движение тормозные колодки, которые сжимая тормозной диск, создают тормозное усилие.

Тормозная скоба предназначена для удержания тормозных колодок от проворачивания во время торможения, а также для удержания их у поверхности тормозного диска.

Тормозной цилиндр крепится к скобе на направляющих тормозного суппорта. Тормозной цилиндр может свободно перемещаться на направляющих в поперечном направлении (по отношению к оси движения автомобиля). Это необходимо для того, чтобы создавать равномерное тормозное усилие на обе тормозные колодки и использовать для торможения обе стороны тормозного диска.

Как видите, в устройстве тормозного суппорта нет ничего сложного, но дьявол кроется в деталях.

Признаки неисправности тормозных суппортов

Неисправность тормозных суппортов определить очень легко, для этого не нужно никаких специальных инструментов, достаточно беглого взгляда на узел в сборе.

Львиная доля неисправностей тормозных суппортов связана с потерей подвижности сопрягающихся узлов, что в свою очередь может служить причиной следующих неисправностей:

  • Неравномерный износ тормозных дисков;
  • Неравномерный износ тормозных колодок;
  • Неравномерное прилегание тормозной колодки к тормозному диску;
  • Подклинивание тормозного диска между тормозными колодками.

Для устранения вышеперечисленных неисправностей необходимо разборка, смазка и разработка подвижных частей суппорта. После этого рекомендуется заменить тормозные колодки и диски.

Второй по распространенности неисправностью тормозного суппорта является его не герметичность. При отсутствии герметичности суппорта вы можете обнаружить потеки тормозной жидкости на внешней поверхности суппорта. Не герметичность проявляется в следующих местах:

  • Потеки жидкости из-под пыльника тормозного цилиндра;
  • Потеки жидкости из штуцера прокачки.

Для устранения не герметичности тормозного суппорта необходима полная разборка суппорта и замена всех резиновых уплотнений. После этого, необходимо произвести очистку тормозного диска и колодок от попавшей на них тормозной жидкости. Для этого необходимо использовать специальное обезжиривающее средство, которое продается в автомагазинах под названием «очиститель тормозов».

Смазка направляющих тормозного суппорта

При потере подвижности в узлах суппорта первое, на что необходимо обратить внимание – направляющие. Именно они, наиболее часто доставляют хлопоты владельцам автомобилей. Закисшие направляющие могу служить причиной для проявления всех неисправностей, связанных с потерей подвижности между узлами суппорта.

Направляющие должны свободно двигаться вдоль своей оси. Если этого не наблюдается, необходимо разобрать суппорт, вытащить из скобы направляющие, очистить их от старой смазки и оценить их состояние, также необходимо очистить посадочное место направляющей в скобе.

Рабочая поверхность направляющих должна быть без коррозии, без сильных следов износа. Если на поверхности направляющей появилась небольшая коррозия, то ее необходимо зачистить очень тонкой наждачной бумагой, после этого направляющую необходимо смазать специальной смазкой и установить назад в скобу суппорта. После этого необходимо проверить свободный ход направляющей вдоль своей оси. Вы не должны прилагать каких-либо больших усилий для перемещения направляющей. Направляющая должна свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.

Если этого не происходит, то возможно, вы плохо очистили направляющую, либо она имеет большой износ и клинит в посадочном отверстии скобы, в этом случае направляющую необходимо заменить.

Важное замечание – для смазки направляющих необходимо использовать специальную смазку. Недопустимо использовать солидол, литол, графитную и прочие смазки.

Замена тормозных суппортов

Операция по замене тормозных суппортов является достаточно простой. Для этого необходимо демонтировать суппорт с автомобиля и после этого установить новый суппорт на прежнее место. Для этого вам будет необходимо открутить пару тройку болтов.

Самая сложная часть операции – это прокачка нового тормозного суппорта. В ходе этой операции необходимо заполнить новый суппорт тормозной жидкостью и выпустить из него весь воздух. Для проведения этой процедуры вам потребуется помощник или специальное устройство для прокачки суппортов. Более подробно операция по прокачке суппортов написана в соответствующей литературе.

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше доверить операцию по прокачке суппортов специалистам СТО.

Замена ремкомплекта суппорта

Наиболее сложной и ответственной операцией при ремонте суппортов является замена ремкомплекта суппорта. В ходе этой операции меняются все уплотнения и резинотехнические изделия суппорта.

Для начала, вы должны приобрести ремкомлект для суппорта вашего автомобиля. Для этого в автомагазине вы должны будете сообщить продавцу марку и модель вашего автомобиля, год его выпуска и прочие данные, которые спросит продавец.

Для проведения ремонта при помощи ремкомплекта, для начала необходимо демонтировать суппорт. После этого перенести его на верстак и полностью разобрать. Очень важное замечание – место, в котором разбирается суппорт, должно быть максимально чистым. Попадание даже самой маленькой песчинки внутрь суппорта грозит скорым выходом его из строя.

В большинстве своем вам необходимо будет заменить следующие резиновые изделия:

  • Уплотнение тормозного цилиндра;
  • Пыльник тормозного поршня;
  • Пыльники направляющих;
  • Уплотнения направляющих;
  • Уплотнительное кольцо штуцера прокачки.

Если на рабочей поверхности тормозного поршня присутствует глубокая коррозия (с образованием каверн), то поршень также необходимо заменить.

Сборку суппорта производить в порядке обратном разборке. После этого суппорт необходимо установить на автомобиль, смазать направляющие и прокачать тормоза. Как вы уже знаете, для этого вам потребуется помощник или специальное устройство.

Заключение

Как видите, для ремонта и обслуживания суппортов не нужно каких-либо специальных знаний. В первую очередь здесь важна аккуратность и внимательность.

Тормоза – это та конструкция, на которой нельзя экономить. Существует две разновидности тормозов: дисковые и барабанные. Тормозной суппорт требуется для остановки вращения диска. Как работают тормозные суппорта, следует рассмотреть подробно, так как это важнейший элемент, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Назначение

Даже начинающим автомобилистам необходимо знать, что такое суппорт в автомобиле. Суппорт – это деталь, нужная для равномерного прижимания фрикционной накладки посредством поршней к диску в момент выжимания . Так как суппорт в машине следует рассматривать в совокупности с колодками, можно сделать вывод, что больше 85% неисправностей передней тормозной системы связано с ними.

Где расположен

Узел монтируется на ступицу и закрепляется снизу и сверху. Держится на болтах. Он не вращается вместе с колесом.

Устройство

Узел представляет собой цилиндр, внутри которого ходит поршень. В систему входят также скобы – они удерживают тормозные колодки. На легковых автомобилях устанавливают изделия, приводимые в действие гидравлической системой, на грузовые машины ставят пневмосистему.

Вот из чего состоит суппорт:

  • корпус;
  • направляющие суппорта – должны быть покрыты смазкой;
  • пыльники пальцев, по которым ходит суппорт;
  • внутренняя и внешняя колодки;
  • скобы, в которых закреплены тормозящие элементы;
  • уплотнительное и крепежное кольца;
  • поршневой пыльник;
  • шланги, подводящие тормозную жидкость.

Основной элемент – поршень с цилиндром. Конструкцией предусмотрен клапан, отводящий воздух. Под воздействием давления температура воздуха возрастает, из-за чего есть риск, что жидкость закипит, а это негативно сказывается на торможении. Отверстие в заднем суппорте открывают при прокачке тормозов. Задний тормозной суппорт соединяется с тросиком, поэтому поршень может выжиматься механически, стояночным тормозом.

Как работает

Принцип работы тормозного суппорта основан на гидравлическом давлении. Усилие вызывает хождение поршня в главном тормозном цилиндре. Свойство жидкости – она не сжимается под давлением, поэтому давление передается к тормозному узлу. Так как в суппорте тоже есть поршень, он под воздействием давления выдвигается наружу. Диск с двух сторон , они трутся об него, и трением гасится скорость. Возвращение поршня на место происходит в результате воздействия упругих колец.

Обратите внимание! Так как при трении выделяется тепловая энергия, диски разогреваются до 500-600 градусов на любом типе автомобилей. Конструкцией предусмотрен постоянный обдув, поэтому он не нагревается более чем до 250 градусов.

Размеры корпуса узла могут варьироваться в зависимости от размера колодок. И задний, и передний суппорт работают одинаково.

Типы

Устройство бывает:

  • фиксированным;
  • плаваюшим;
  • увеличенным плавающим.

Фиксированная система закрепляется на поворотном кулаке, а поршни располагаются по обе стороны от диска, колодки обжимают диск. В неактивном положении поршни удерживаются с помощью пружин. Тормозная жидкость подается через разветвленные трубки к цилиндрам с разных сторон. Такая система работает эффективно и применяется для автомобилей, где нагрузка особенно высокая – грузовые машины.

Плавающий – имеет такое название, потому что может перемещаться по направляющим. Колодки также располагаются с внутренней стороны и с внешней, но поршень (поршни) прижимает только внутреннюю колодку, прижим второй жестко закрепленной колодки обеспечивается за счет движения суппорта в направлении противоположном движению поршня. Этот тип устройств стоит дешевле, менее эффективен, однако, более популярен.

Увеличенный плавающий узел работает по тому же принципу, что и стандартный плавающий, но используется поршень большего размера и увеличенные по площади колодки, что наращивает эффективность торможения.

Уход

Грамотный уход и контроль состояния суппорта обеспечит его долгий срок службы:

  1. Следует взять за правило раз в полгода проводить визуальный осмотр как самого суппорта, так и шлангов, подводящих тормозную жидкость, соединительных узлов. Шланг подлежит замене, даже если он поврежден не насквозь. Любое повреждение рано или поздно приводит к утечке жидкости, а это значит, что поршень будет работать при недостаточном давлении.
  2. Ржавчина на поршне ухудшает торможение. Ее следует своевременно удалять.
  3. Обращают внимание на . Когда толщина фрикционного материала достигнет 2 мм, тормоза начнут свистеть, это свидетельствует о том, что фрикционные накладки износились и колодки необходимо заменить.

Обслуживание

Суппорта сильно нагреваются и работают в агрессивных условиях, именно эти факторы влияют на детали разрушающим образом. Китайские аналоги вообще разрушаются от высокой температуры. Профессионалы рекомендуют устанавливать на автомобиль либо запчасти от известных брендов, либо оригиналы. На тормозах нельзя экономить.

Признаки неисправности:

  • скрип тормозов;
  • блокировка тормоза;
  • отклонение курса автомобиля при торможении;
  • изменение жесткости педали тормоза.

Важная деталь, от которой зависит срок службы деталей – пыльник. Пыльник защищает элементы конструкции, в частности поверхность поршня и сальник, от попадания пыли и грязи. Если пыльник порвался, внутрь моментально забивается грязь, песок, детали ржавеют, вымывается или высыхает смазка, герметичность сальника нарушается и образуется течь. Работа поршня на сухую приводит к плачевным последствиям: эффективность торможения значительно снижается, либо оно становится невозможным, поршень блокируется и .

Закисание поршня происходит, при долгом использовании изношенной тормозной колодки. Недостаточная толщина накладки приводит к тому, что поршень сильно выдвигается, и на его боковой поверхности образуются отложения, которые мешают ему вернуться в начальное положение. Если на такой суппорт установить новые колодки, то возникнут следующие проблемы:

  • быстрый износ колодки;
  • выход из строя диска;
  • неравномерный износ колодок;
  • скрип, вызванный перегревом трущихся деталей;
  • биение руля, появляющееся из-за постоянного давления на вращающийся диск. Особенно сильно проявляется при торможении на высоких скоростях.

Шум в узле можно заметить через некоторое время после установки новых деталей. Причины:

  • особенности конструкции узла;
  • некачественные детали.

Чтобы устранить этот недостаток дополнительно устанавливают пружины.

Коррозия внутренней поверхности поршня возникает из-за пренебрежения сроками замены тормозной жидкости. Она способна впитывать воду даже из воздуха. поэтому со временем даже части, которые соприкасаются только с тормозной жидкостью, подвергаются воздействию воды и .

Важно! Периодичность замены тормозной жидкости – каждые 3 года.

Чтобы суппорт служил долго, необходимо своевременно менять смазку. Это действие обеспечит надежную работу поршня и безопасность эксплуатации автомобиля.

Для суппортов нельзя использовать обычную смазку типа графитной смазки или «Литола». Она быстро засохнет даже при целом пыльнике. Главное требование к смазке– устойчивость к перепадам температуры. Продается специализированная смазка в упаковках по 45 г. Этого достаточно для разового обслуживания.

Замена ремкомплекта

Новый узел в сборе стоит дорого, но можно приобрести ремкомплект и заменить все «внутренности». Это обойдется значительно дешевле. Туда входят все необходимые детали, в том числе пыльники и манжеты.

Поршни с кавернами значительной глубины не ремонтируют, даже если они покрыты ржавчиной. Шлифовка детали приводит к критичному изменению размеров. Однако зачистить заржавленные места тонкой наждачной бумагой необходимо. Направляющие пальцы также могут износиться. Они обеспечивают подвижность деталей, поэтому их нужно осмотреть в первую очередь и при необходимости заменить.

Порядок обслуживания:

  1. Автомобиль приподнимают домкратом со стороны того колеса, где будет проводиться обслуживание.
  2. Снимают колесо.
  3. Разбирают суппорт, выкрутив нижний болт.
  4. При подготовке к обслуживанию заднего узла снимают еще и шплинт, удерживающий тросик стояночного тормоза.
  5. Поднимают верхнюю скобу.
  6. Извлекают колодки.
  7. Выкручивают верхний болт.
  8. Подвешивают суппорт.
  9. Откручивают болты, удерживающие хомут. Снимают его.
  10. Извлекают поршень.
  11. Вынимают «пальцы» и удаляют смазку.
  12. Наносят новый смазочный материал.
  13. Вставляют направляющую в скобу и проверяют, насколько свободно направляющая перемещается. Движение должно осуществляться совершенно без усилий при захвате двумя пальцами руки.
  14. При необходимости заменяют изношенные элементы на новые.
  15. Собирают узел в обратном порядке.
  16. Прокачивают систему.

Важно! Эксплуатировать автомобиль с непрокачанными суппортами нельзя, так как тормоза не будут работать эффективно.

Принцип работы тормозных суппортов относительно прост – торможение происходит за счет силы трения. Эта система показала себя более прогрессивной по сравнению с барабанными тормозами и применяется на многих отечественных и зарубежных марках автомобилей. Все элементы узла выполняют важные функции, поэтому за их состоянием необходимо следить и своевременно менять изношенные детали на новые.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

От того, исправны ли передние тормозные суппорта, зависит жизнь водителя и его пассажиров. Кроме этого, суппорт - самая ответственная деталь во всем механизме тормозов. Между автопроизводителями создается очень жесткая конкуренция. Поэтому автоконцерны пытаются заполучить как можно большее количество покупателей за счет роста максимальных скоростей.

Исторические факты

Специалисты уверены, что первый дисковый тормозной механизм появился примерно в 1890 году. Разработкой занимался английский инженер Фредерик Ланчестер. Система Ланчестера представляла собой суппорт, сжимающий колодки. Но тогда еще не было материалов, из которых можно изготавливать тормозные диски. Эта конструкция ушла в прошлое.

Известностью и развитием дисковых тормозов весь автомобильный мир обязан авиационным производствам. Во время Второй мировой войны суппортами комплектовались самолетные шасси. В начале 50-х годов такие системы стали уже устанавливать на спортивные авто. Через некоторое время передние тормозные суппорта стали появляться и на гражданских авто. Первым автомобилем, который оснащался дисковой тормозной системой, был Chrysler Crown Imperial 1949 года.

Как устроен суппорт, виды, принцип действия

По мере того, как эволюционировали и развивались конструкции, выделилось два вида данных механизмов. Это фиксированные системы и устройства со скобой плавающего типа. Рассмотрим каждый вид более подробно.

Суппорт фиксированного типа

Эти системы по хронологии появились раньше, чем элементы с плавающей скобой. Данный механизм состоял из корпуса и цилиндров с каждой из сторон диска. Корпус суппорта прочно и жестко закреплялся на кулаке передней, а на некоторых моделях - и задней подвески. Когда водитель автомобиля нажимал на педаль, к диску с каждой из сторон прижималось по одной колодке. В разомкнутом состоянии они удерживались при помощи специальной пружины. Чтобы обеспечить одновременное срабатывание двух поршней, тормозная жидкость подавалась в механизм при помощи сети трубок в каждый из цилиндров.

За счет использования нескольких цилиндров работа такой конструкции была весьма эффективной. Такие передние тормозные суппорта, да и задние устанавливаются на тяжелые и спортивные автомобили. Системы данного уровня изготавливаются в специализированных компаниях, выпускающих спортивные запчасти.

Суппорт с плавающей скобой

Этот механизм отличается от вышеописанного тем, что с одной стороны тормозная колодка постоянно находится на одном месте. Суппорта со скобой плавающего типа состоят из крепежного кронштейна и корпуса. Последний закрепляется на внутренней стороне колеса. В корпусе устанавливается чаще один тормозной поршень переднего суппорта. В процессе нажатия на педаль, данный элемент воздействует на подвижную колодку. Так, вначале начинает движение колодка, а когда она прижмется к поверхности дика, плавающая скоба перемещает навстречу поршню вторую колодку.

Принцип действия

Задача, которую выполняют передние тормозные суппорта - это, собственно, торможение при нажатии на соответствующую педаль. Стоит более подробно рассмотреть принцип действия этих устройств. Алгоритм работы заключается в том, что когда водитель нажимает на педаль, в системе возрастает давление. Поршень, расположенный в ГТЦ, двигается от начала цилиндра в его конец, собирая жидкость, находящуюся в емкости. За счет работы поршня, она выдавливается. Затем эта жидкость двигается по магистралям и, наконец, срабатывает поршень. Он и давит на колодки.

Главный цилиндр

Чтобы понять, как работает суппорт тормозной передний ВАЗ, необходимо разобрать конструкцию ГТЦ. Цилиндр - это конструкция с поршнем внутри. Последний закреплен на штоке, что и воздействует на него. При нажатии на педаль, этот элемент смещается вперед. Соответственно, вместе с ним смещается и тормозная жидкость.

Нужно знать, что сжать ее невозможно. Если на жидкость оказывается давление, то и она будет на что-то давить. Далее жидкость станет воздействовать на все рабочие цилиндры, к которым подключены шланги системы. После того как рабочий цилиндр заполнится жидкостью, поршень внутри станет выдавливаться и действовать на колодку. Последняя обожмет диск и начнется процесс торможения.

О необходимости обслуживания суппортов

Часто автолюбители жалуются, что суппорт тормозной передний ("Нива"это или другое авто - не суть важно) неэффективен, греется и часто заклинивает. В определенный момент тормоза, которые раньше радовали своего владельца четкостью и безотказностью, вдруг стали капризными. Такие проблемы возникают из-за отсутствия возможности обслуживания этих узлов. Восстановительные работы начинают только тогда, когда машина уже не тормозит.

Если же проводить ТО чаще, то ремонт переднего тормозного суппорта не понадобится. Давайте рассмотрим, по каким причинам суппорт может выходить из строя, как его обслуживать и менять.

Коррозия - главная беда

Эти механизмы вынуждены работать в очень тяжелых условиях. Когда водитель активно тормозит, диск может нагреваться до 600 градусов. Прочие детали суппорта страдают меньше. Однако они тоже постоянно нагреваются и остывают. Да и к тому же суппорт тормозной передний («Тойота Маджеста» в том числе) часто подвергается воздействиям воды, песка, соли и различной грязи. Естественно, что рабочий цилиндр в суппорте надежно защищен пыльником, а также манжетой. Однако в процессе эксплуатации на поршне и в цилиндре может появляться коррозия.

Причины - вода и грязь, что пробиваются через поврежденные пыльники. Нужно регулярно следить за состоянием пыльников. А если они разрушились, то следует приобрети ремкомплект суппорта тормозного переднего и заменить старую деталь. Также из-за циклов нагрева/охлаждения внутри возникает конденсат. Коррозируют и наружные края цилиндров и поршней. Вначале ход поршня сопровождается заметным усилием. Затем данная проблема прогрессирует и это неминуемо отражается на качестве работы тормозной системы в общем. Водитель давит на педаль, но она очень тугая. При более сильном надавливании, тормоза либо срабатывают через раз, либо не действуют вовсе. Если цилиндр в хорошем состоянии, можно отделаться удалением ржавчины, затем смазкой и тогда можно вернуть эффективную работу. Но так бывает не всегда.

Заменить или восстанавливать?

Если регулярно не обслуживать тормозные суппорта, то поршни могут заклинить в цилиндрах. В данном случае не поможет даже ремкомплект суппорта тормозного переднего, тем более что состоит он из пыльника и манжеты. В данном случае необходимо ремонтировать и восстанавливать поверхность цилиндров.

Способ решения данной проблемы зависит от конструкции суппорта, модели автомобиля, а также от самого состояния механизмов. Например, придется купить новый поршень или в самом худшем случае приобретать новый или подержанный суппорт. Это весьма дорогое удовольствие - суппорт тормозной передний правый, и соответственно левый для ВАЗ-2108 обойдется в 2 500 рублей за каждый.

Симптомы поломки и ремонт

О том, что этот механизм скоро выйдет из строя, говорит скрип. Это значит, что есть трение, которое медленно, но уверенно разрушим механизм. Скрипят суппорта по нескольким причинам. Одна из них - это перекошенные колодки. Вторая причина - изношенные диски. Приятная новость в том, что этот механизм можно восстановить.

Для этого машину нужно поставить на специальные подпорки и затем снять колесо. Далее вынимают колодки - это можно сделать, открутив нижний болт. Затем откручивают верхний. Он удерживает сам суппорт. Поле этого отворачивают болты, крепящие скобы на кулаке и извлекают их. Далее вынимают поршень. Чтобы выдавить его, нужно выжать педаль тормоза. Когда элемент удалось извлечь, тормозную магистраль необходимо снять и закупорит. Для этого подойдет болт на 12. Главное - не забыть его вынуть оттуда.

Затем суппорт тормозной передний левый или тот, который вышел из строя, разбирают вплоть до винтиков. Каждый элемент вычищают до блеска с помощью чистящих средств. Изношенные детали заменяют. Также перед сборкой нужно подготовить ремкомплект - поменять все резинки (кольца и пыльники). Это то, что касается ремонта. Замена выполняется еще проще - здесь старая деталь просто выбрасывается, а новая устанавливается на его место и закручивается на болтах. Вам остается лишь установить колодки в направляющие и зафиксировать их положение. Кстати, меняются детали системы попарно (левый и правый вместе).

Выбор суппортов

Автомобильный рынок предлагает массу вариантов. Нужен бюджетный суппорт тормозной передний? Цена его составляет от 2 тысяч рублей. Если нужно что-то более дорогое и эффективное, стоит обратить внимание на механизмы от JBT. Также хорошие отзывы пишут о продукции отечественного бренда «Прома». Комплект тормозов с дисками и четырехпоршневыми суппортами обойдется в 36 тысяч рублей. Для обычной езды можно приобрести штатные суппорта производства АвтоВАЗ.